Речь как реченька журчит

«А как речь – то говорит,
словно реченька журчит »

Ц ель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

— Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске) :

Проблемы наших детей

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

Состоящая из одних простых предложений речь

Недостаточный словарный запас

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять

речь не выразительна

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была идеальной.

Что же делать? Мы приготовили папку – ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем и вы можете поиграть дома.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

Составлению творческих рассказов

Составлению рассказов по картине, по серии картин

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом дети в школе уже не будут комплектовать на уроках.

Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

С недавнего времени мы с ребятами стали играть в познавательные игры на жетоны. Кто больше заработает жетонов – получает приз. Я задаю вопросы – дети отвечают. Вопросы на следующий день могут повториться.

Например (показываю книгу, и играем немного с родителями)

В своей практике давно использую такой вид игры – ребята с удовольствием играют. Такая игра учит выдержке, терпению, усидчивости, самоконтролю, потому что ответ не должен выкрикиваться, ребенок поднимает руку и отвечает, кто выкрикнет – штраф (отдает жетон)

Что дома делать надо:

В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут

(пример из практики)

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали?!

Я радуюсь твоим успехам

Расскажи мне, что с тобой

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

Источник

Конспект собрания для родителей старшей группы «Ах, как речь- то говорит-словно реченька журчит

Конспект родительского собрания

Тема: «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»

Форма проведения : Игра-путешествие «Острова развития речи!»

Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Расширить представление родителей о речевом развитии детей 4-6 лет.

Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

1. Изготовление памятки по развитию речи ребенка 5-6 лет «Играя, развиваем речь детей!»

2. Запись детских высказываний в повседневной жизни.

3. Оформление мини — выставки настольно печатных игр по развитию речи «Давайте поиграем!»

4. Подготовка презентации для родительского собрания.

5. При подготовке данного мероприятия использовать ИКТ — технологии.

1. Вступительное слово воспитателя.

Представление презентации «Связная речь старших дошкольников. Какая она?

2. Консультация «Причины нарушения речи детей дошкольного возраста»

3. Игра — путешествие «Острова речевого развития!»

4. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!»

1.Консультация «Формирование навыков поведения на улице»

2. Вручение дипломов за участие детей во всероссийской викторине «Внимание. Дорога!»

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарны Вам, что в современном мире занятости Вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это означает, что мы все понимаем серьёзность данной темы и нас всех объединяет желание помочь нашим детям в достижении отличного результата. Значит, тема действительно заслуживает внимания!

Тема нашей встречи сегодня «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по- прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Задачи речевого развития согласно ФГОС ДО:

Овладение речью как средством общения и культуры. Надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы речь детей была понятна окружающим;

Обогащение активного словаря за счет основного словарного фонда дошкольника, которое зависит от нашего с вами словаря, словаря родителей и воспитателей;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения;

Развитие речевого творчества. Эта работа предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия;

Знакомство с детской литературой, разными её жанрами. Очень жаль, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения, слушания, рассказывания. Книга обязательно должна стать спутником детей;

Развитие звуковой культуры речи, что является большой проблемой наших детей;

Формирование звуко-буквенного анализа, как предпосылки обучения грамоте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Каковы же эти задачи?

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Развитие компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:

Продолжать развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их.

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета):

Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.

Расширять представления детей о культуре речевого общения.

Развивать умение соблюдать этикет общения в условиях взаимодействия детей и взрослых.

2. Консультация «Причины нарушения речи у детей дошкольного возраста?»

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в этой связи актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой.

Для профилактики общего недоразвития речи у детей важно развивать общие речевые навыки и работу необходимо планировать по следующим направлениям:

развитие правильного дыхания,

развитие мелкой и общей моторики,

развитие слухового внимания и фонематического слуха

Развитие артикуляционной моторики :

Многие родители не догадываются, какую тяжелую работу выполняют дети, которые учатся постановке звуков. Но предшествует этому артикуляционная гимнастика. С помощью нее укрепляются мышцы ротовой полости. Простые упражнения можно выполнять и дома с родителями.

Развитие правильного дыхания:

Неправильное ротовое дыхание очень мешает постановке звуков, у таких детей чаще возникают простудные заболевания и кислорода в организм поступает только 75% от его нормального объема. Используя простую дыхательную гимнастику, можно научить ребенка правильно дышать.

Развитие мелкой моторики :

Польза пальчиковой гимнастики очевидна. Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга, а известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».

В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Поэтому очень полезно делать ребенку массаж кистей рук, также пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха:

Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе у детей встречается нарушение звукопроизношения. Это вызвано либо нарушением моторики артикуляционного аппарата, либо

недостаточным развитием фонематического восприятия, или нарушением как моторики, так и фонематического восприятия.

3. Игра-путешествие «Острова речевого развития»

Давайте, уважаемые родители, сейчас на мгновенье превратимся в детей. Мы вручаем Вам пригласительные билеты в путешествие по островам развития речи. Их изготовили для Вас наши дети. Корабль наш называется «Счастливое Детство», а путешествие произойдёт на «Острова

Развития Речи». Чтобы наши высказывания принесли практическую пользу, предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, в которые можно поиграть с ребёнком в свободное время. Даже, если это время от детского сада до дома. Эти игры требуют только времени и желания общаться со своим ребёнком.

1.Остров развития речевого слуха.

Будем учиться сравнивать слова по смыслу. Игра «Найди ошибку» или «Исправь ошибку». Например, «У бабочки крылья круглые, а у стрекозы прозрачные.», «У синички хвост чёрный, а у снегиря красная грудка» …

Взрослый читает слова стихотворения, а ребёнок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме:

На ветке не птичка –

Мех теплый, как грелка,

Ты не бойся — это гусь,

В дом войти боится вол:

— Подо мной прогнется. (пол).

Я с утра росинки. (пью!)

Давайте вместе придумаем загадку по описанию любого предмета. Например, стул, цветок, солнце…

Можно поиграть в игру «Отгадай загадку!» Несколько человек придумывают какую-то историю и с помощью кубиков и игрушек изображают её. Другая подгруппа должна отгадать, а затем рассказать предложенную предметную ситуацию. Таким образом, ребёнок не только создаёт и обыгрывает свой сюжет, но и угадывает и показывает чужой сюжет, рассказывая его содержание.

Сейчас поиграем в игру «Всё наоборот!» Игра выстроена на приёме инверсии – любому объекту (предмету, явлению) приписываются прямо противоположные функции. Возьмём многоэлементный объект и опишем его по принципу «Всё наоборот». Возьмём тему «Детский сад». «Наш детский сад – это высокий-превысокий небоскрёб, в нём одна группа, в неё ходят только взрослые…» Продолжите, пожалуйста. Каждый взрослый – по одному предложению. Дети очень любят слушать небылицы, перевёртыши, сочинять их сами, фантазировать. Недавно мы читали рассказ Н. Носова «Фантазёры». Детям было предложено пофантазировать: «Я вчера летал на луну и…». А что там увидели Вы?

Можно предложить пофантазировать безудержно на какую-то тему, используя любые приёмы фантазирования. Можно предлагать любые идеи, даже самые бредовые. «Придумайте фантастическое растение, пожалуйста!» Каждый присутствующий – по одному предложению. Рассказ можно записать.

«Сочинение концовок к сказкам». Воспитатель читает сказку не до конца, а присутствующие сочиняют окончание сказки, каждый своё. В заключении познакомить с окончанием настоящей сказки.

Предлагаем Вам полоски бумаги из 10 цветных квадратов, расположенных в два ряда. Воспитатель указывает на крайний верхний квадрат. На что он похож? Что бывает того же цвета? Педагог придумывает первое предложение, а остальное сочиняют родители на основе своих ассоциаций по цвету. Можно усложнить: придумывание по ассоциациям цвета с настроением. Можно предложить игру «Разговор красок». Например, «Я- краска белая. Я – снег, я – облако… А Вы?» Можно спросить: «Если бы ты стал невидимым, для чего бы использовал это свойство?», «Если бы я стал волшебником, что бы сделал?», «Если бы я стал выше дома, что бы нового увидел вокруг?», «Если игрушки оживут и заговорят, что они могут рассказать?»

5. Остров словотворчества.

В центре внимания методы, которые вызовут интерес к теме и желание сочинять, ведущие задачи: развитие речи и развитие творческого воображения.

Поиграем в игру «Найди слово!» Например, гвоздь-гость, трость, кость и т.д. Теперь слово точка а Вы — … (дочка, бочка, строчка, сорочка, два листочка) и т.д.

А вот игра «Подберите эпитеты к словам»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т.д.)

-ребенок (веселый, добрый, радостный и т.д.)

Предложить родителям выполнение любой пальчиковой гимнастики: При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребёнка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, поменяйте игру.

Стимулируйте подпевание детей, поощряйте успехи.

Мы хотим предложить Вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой «Как читать детям» (раздать родителям памятки,предварительно их огласив):

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать, ребёнку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите это время для своего ребёнка!

6. Остров «Творческая мастерская».

Родителям предлагается нарисовать рисунки на тему «Что приснилось пчеле?» (муравью, слону, комару…). По окончании работы каждый родитель получает рисунок своего ребенка на эту тему, сравнивает свои и детские работы. В конце собрания оформляется общая выставка родительских и детских рисунков.

К сожалению, игра уходит из жизни ребёнка в угоду раннему обучению, но вместе с ней уходит и детство – самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека. Надо понимать и помнить: если мы отнимаем у ребёнка игру, значит крадём мир детских переживаний и отношений. Это касается всех видов игр!

Давайте же будем играть!

5. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!» — «Чудесный цветок» (изготовлен детьми). Родителям раздаются цветы, с обратной стороны которых родители пишут ответы на вопросы:

1. Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы

заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?

2. Какие пальчиковые игры Вы знаете?

3. Каких игрушек больше всего у Вашего ребёнка?

4. Чем Вы руководствуетесь, покупая игрушки?

5. Какую последнюю книгу Вы читали с ребёнком?

6. Назовите любимую книгу Вашего ребёнка.

7. Как вы думаете, как игрушки могут способствовать развитию речи?

8. О чём (последнее) фантазировал Ваш ребёнок?

Обсуждение и анализ ответов родителей.

1.Консультация «Формирование навыков поведения на улице»

2. Вручение дипломов детей- участников во всероссийской викторине «Внимание.дорога!»

3 часть Подведение итогов собрания.

В конце встречи я благодарю родителей за время, проведённое вместе.

Надеемся, что наша встреча – залог успеха наших детей.

Речь как реченька журчит. Смотреть фото Речь как реченька журчит. Смотреть картинку Речь как реченька журчит. Картинка про Речь как реченька журчит. Фото Речь как реченька журчит

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать, ребёнку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите это время для своего ребёнка!

Источник

Протокол родительского собрания старшей группы «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Речь как реченька журчит. Смотреть фото Речь как реченька журчит. Смотреть картинку Речь как реченька журчит. Картинка про Речь как реченька журчит. Фото Речь как реченька журчит Елена Шаповалова
Протокол родительского собрания старшей группы «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Протокол

родительского собрания старшей группы

Тема: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»

Председатель – Рабецкая О. А.

Секретарь – Денисенко И. В.

Присутствовало: 17 чел.

Приглашенные: учитель-логопед ДДТ г. Новозыбкова Еремина А. В., педагог дополнительного образования ДДТ г. Новозыбкова Чувина Н. В.

1. Вступительное слово воспитателя старшей группы Шаповаловой Е. А.

2. Выступление учителя-логопеда ДДТ г. Новозыбкова Ереминой А. В.

«Особенности речевого развития детей 5-6 лет».

3. Выступление педагога дополнительного образования ДДТ г. Новозыбкова Чувиной Н. В. «Развитие речи детей через театральную деятельность»

4. Просмотр кукольного спектакля «Происшествия в зимнем лесу»

Ход собрания.

Воспитатель Шаповалова Е. А. познакомила присутствующих с повесткой дня родительского собрания и приглашенными: учителем-логопедом ДДТ г. Новозыбкова Ереминой А. В., педагогом дополнительного образования ДДТ г. Новозыбкова Чувиной Н. В. Елена Анатольевна рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же воспитатель привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию.

1. Принять к сведению информацию;

2. Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей, использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

Учитель-логопед выступила с докладом «Особенности речевого развития детей 5-6 лет». Анна Владимировна рассказала о проблемах, которые могут возникнуть у детей в этом возрасте при произнесении звуков. Также она познакомила родителей с играми по развитию речи, с зарядкой для язычка, губ, щек, артикуляционной гимнастикой, упражнениями на развитие фонематического восприятия и грамматического строя речи. Логопед рекомендовала использовать книги Н. С. Жуковой «Уроки логопеда» и Т. А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит»

2.1. Принять к сведению доклад логопеда «Особенности речевого развития детей 5-6 лет», 2.2. заниматься непосредственно с каждым ребенком как в детском саду, так и дома, своевременно обращаться за помощью к логопеду

2.2. Оформить папку-передвижку «Развиваем речь ребенка»

Ответственный: Воспитатель Шаповалова Е. А Срок до 29.01.2017

Чувина Н. В. провела содержательную беседу о влиянии театральной деятельности на речь детей, продемонстрировала приемы работы с куклами.

Большое внимание уделять заучиванию и чтению стихотворений, учить читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

1. Просмотр кукольного спектакля в исполнении детей старшей группы и руководителя кружка «Кукольный» Чувиной Н. В.

Воспитатель Шаповалова Е. А. подвела итоги родительского собрания,пожелала успехов воспитанникам в дальнейшей деятельности, поблагодарила собравшихся.

Председатель Рабецкая О. А.

Секретарь Денисенко И. В.

Конспект родительского собрания «Ах, как слово говорит, словно реченька журчит» Цель: привлечь родителей к вопросу о проблеме детского словотворчества, подобрать игры и упражнения для родителей по развитию воображения,.

Протокол родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности Протокол № 1 родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности от 20. 12. 2018 г. Тема: «Нравственное воспитание старших.

Протокол родительского собрания первой младшей группы 13.12. 2018 г. Общее количество 40. Присутствовало 27. Отсутствовало13. Причины отсутствия: Самсонова Ю. А; Ткаченко Е. П; Попова К. В; Горголина.

Протокол родительского собрания «Дети и деньги» в старшей группе протокол № 2 Тема собрания: «Дети и деньги» (внеочередное собрание) Присутствовало: 19 человек. Отсутствовало: 13 человек. План собрания:.

Протокол родительского собрания «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность» Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психо-лого-педагогическое просвещение родителей. Задачи: 1. Повысить ответственность.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы» Протокол № 2 родительского собрания старшей группы Тема: «Как отвечать на детские вопросы. О дисциплине, о правилах поведения, родительских.

Конспект этической беседы «Словно реченька журчит» конспект беседы Этические беседы «Словно реченька журчит» Оборудование: игровое поле «Мы идем к Царевне Лебедь», кубик,фишки с рисунком,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *