Реклама депутатов как называется
Как запустить таргетированную рекламу кандидатам на политическую должность: подготовка рекламного кабинета
Чтобы запустить рекламу, связанную с политической деятельностью, нужно пройти несколько кругов ада, а потом снова их пройти. В преддверии выборных баталий важно выбрать правильные каналы для коммуникации с избирателями: определить, где находится электорат, подготовить площадки для показа рекламы, а особенно для таргета – собрать нужные документы и вовремя подать их администрации соцсетей.
В данной статье расписано, что нужно подготовить для таргетированной рекламы ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram. Читайте и берите на заметку опыт специалистов, как подготовиться к политической рекламе перед выборным периодом.
Таргетированной рекламой в социальных сетях, как инструментом для создания общественного мнения, пользуется не только коммерческая сфера. В последние годы этот канал используется для продвижения кандидатов на политические должности. Действующие политики и партии с удовольствием рекламируют себя на просторах социальных сетей.
Какие задачи выполняет таргетированная реклама в социальных сетях:
В преддверии выборных баталий важно выбрать правильные каналы для коммуникации с избирателями: определить, где “сидит” электорат, подготовить площадки для показа рекламы, для таргета собрать нужные документы и вовремя подать их администрации социальных сетей.
В данной статье мы разберем, что нужно подготовить для таргетированной рекламы в социальных сетях. Каждая социальная сеть имеет свои особенности в плане настройки и работы с рекламным кабинетом. Мы разберем Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram.
Статья подготовлена совместно с Екатериной Филатовой, Political SMM и SMM-менеджером депутата Госдумы, с которой мы провели в прошлом году губернаторскую кампанию. Все бюрократические моменты, связанные с рекламой в российских социальных сетях, были на ее хрупких плечах.
ВКонтакте
ВКонтакте запрещена реклама любых материалов политического характера. Если решите рекламировать агитационный пост или любой другой материал политического характера, то модерация его не пропустит к показу.
Только в предвыборный период, установленный законодательством, можно продвигать агитационный материал. Но перед этим кандидату на политическую должность нужно заключить договор с социальной сетью на распространение агитационных материалов.
При этом, оплата услуг должна осуществляться со специального избирательного счета, открытого в Сбербанке, из средств избирательного фонда кандидата.
Перечень запрашиваемых документов при заключении договора:
– Решение ЦИК РФ о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата;
– Нотариальная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (скан-копия).
Для согласования агитационной рекламы на территории РФ необходимо отправить все необходимые документы на adv@corp.vk.com.
Для согласования агитационной рекламы на территории РФ необходимо отправить все необходимые документы на adv@corp.vk.com.
Обязательно изучите весь раздел Требования к предвыборным агитационным материалам и проверьте свои агитационные материалы на корректность. Так как даже после заключения договора и пополнения рекламного кабинета ваши публикации могут не допустить к показам, если они противоречат требованиям социальной сети.
Важно! При подаче документов, если у вас есть подобные полномочия, лучше общаться с поддержкой от лица кандидата. Если вы будете уполномоченным лицом, может потребоваться доверенность.
А также советуем завести новую почту, на имя кандидата, для ведения переговоров.
Что происходить после подачи документов:
После чего вам приходит уведомление о получении ваших документов с пометкой, что ответ будет предоставлен в рабочие дни с 10:00 до 19:00 по московскому времени.
Данная информация важна, если вы будете продвигать и личный аккаунт кандидата, и его официальное сообщество. В ответном письме вы можете указать ссылку на группы или личные страницы, с которых планируете вести рекламу.
Время ответа на письма у поддержки может быть разное: в течение часа или придется ждать несколько часов. При этом важно помнить, что они работают в рабочие дни по московскому времени.
Пополнение бюджета рекламного кабинета осуществляется только с избирательного счета кандидата. Вы сами внутри рекламного кабинета выставляете счёт, передаете финансовому уполномоченному, он осуществляет оплату с избирательного счета.
Деньги на счёт зачисляются в течении 1-3 рабочих дней, поэтому позаботьтесь об этом заранее. Или заранее выставляйте счет с запасом средств.
Обращаем ваше внимание, что вывод оставшихся средств после окончания выборов, осуществляется только обратно на избирательный счет. Позаботьтесь об этом до закрытия избирательного счета. Перевести деньги из одного рекламного кабинета на другой невозможно.
Одноклассники
В Одноклассниках также запрещена реклама политического характера, за исключением предвыборной агитации, размещение которой осуществляется с соблюдением всех требований применимого законодательства.
Если вы решите продвигать пост, то модерация его может не пропустить к показу.
Баллотирующийся кандидат или партия должны предоставить:
Оплатить размещение агитационной рекламы можно только с помощью банковской карты. Для выполнения требований законодательства, необходимо предоставить платежное поручение, в котором должно быть указано, что средства на карту поступили с избирательного счета.
С Одноклассниками дела состоят гораздо интереснее 🙂
У нас работа велась с личного аккаунта кандидата прямо внутри социальной сети Одноклассников, не через специальный сервис myTarget. Здесь есть свои прелести – не надо работать на отдельной площадке, можно сразу все настраивать внутри социальной сети.
Для такой работы вы создаете объявление в Одноклассниках. Ставите на продвижение публикацию.
Она отправляется на модерацию. Вам приходит ответ от поддержки, что ваше объявление отклонено. Далее вы открываете чат с поддержкой и сообщаете им, что вы участвуете в выборах и у вас имеются все необходимые документы. Далее вы направляете все документы прямо в диалог с поддержкой.
Поддержка берет время на рассмотрение ваших документов. В течение двух суток вам в диалоге дают ответ, что всё в порядке и ваша реклама скоро будет запущена.
По нашему опыту, на первое сообщение поддержка ответила очень быстро, в течение минуты. Далее ответ может занять продолжительное время от одного часа до трех суток.
Продвижение идет с личного рекламного кабинета кандидата. Новый кабинет администрация не создавала в нашем случае.
Мы пользуемся рекламой только с личного аккаунта, потому что это выгоднее – вести трафик на личную страницу, где есть лицо кандидата, наращивать аудиторию в личном аккаунте. Но если у вас есть группы кандидата, от которых вы тоже хотите продвигаться, то об этом нужно уведомить поддержку в чате.
Если вы соблюдаете правила и имеете все необходимые документы (следует заметить, что по каждому новому рекламному объявлению у вас должно быть заверенное ЦИК уведомление), то при возникновении трудностей в чате поддержки вы просто пересылаете необходимые документы. Рассмотрение вашего вопроса может занять от одного часа до трех суток.
ВАЖНО! Так как и ВКонтакте, и Одноклассники – это социальные сети компании Mail.ru Group (российской компании), нельзя забывать про административный ресурс. Если против вас будет задействован административный ресурс, вашу рекламу могут остановить и специально затянуть рассмотрение апелляций.
Самое главное соблюдать правила социальных сетей и законодательство РФ.
Facebook и Instagram
Так как Instagram принадлежит Facebook, то мы по умолчанию будем иметь в виду обе социальные сети под общим названием Facebook.
Здесь все просто. Данная корпорация на территории Российской Федерации никак не контролирует показ рекламы, связанной с вопросами общественной значимости, выборами и политикой. Поэтому чаще именно здесь показывают все, что только возможно.
На этом можно было бы закончить статью. Но я расскажу, как обстоят дела в других странах. В стремлении обелить себя Facebook становится более прозрачным и в один прекрасный момент может ввести такие же требования и для России.
Во многих странах Facebook требует наличия разрешения и заявления об источнике финансирования с отметкой “Кем оплачено”. В Справочном центре можно посмотреть весь список стран и территорий, где в настоящее время доступны или требуется исполнение правил, а также узнать, для каких стран в ближайшее время потребуется разрешение и заявление об источнике финансирования.
Давайте рассмотрим, как реклама, связанная с вопросами общественной значимости, выборами и политикой, выглядит в США.
Пользователь в ленте новостей видит рекламную публикацию от политической партии или кандидата. Под названием сообщества написано, кем оплачен данный пост.
Перейдя на их Бизнес Страницу Democratic Party, в разделе “Прозрачность страницы” можно просмотреть данные об организации, которая ведет данное сообщество.
В разделе “Библиотека рекламы” представлены все рекламные публикации данного сообщества за последние семь лет. Столько времени социальная сеть хранит данные о таком виде рекламы.
В “Библиотеке рекламы” в фильтарх выберете нужную географию показа, категорию и Бизнес Страницу, от лица которой показывается реклама.
Далее нажмите на “Информацию об объявлении”.
И теперь вы можете посмотреть, какая организация была спонсором рекламы, сколько было потрачено на данный рекламную публикацию, аудиторию и географию показа.
Такой информации о рекламодателях в российских социальных сетях вы точно не встретите.
Как происходит подготовительный процесс для такой рекламы?
Для этого нужно перейти в настройки Бизнес Страницы Facebook. В разделе “Социальная или политическая реклама” перейти в Business Manager.
Здесь и происходит заполнение всех форм, нужных для показа такой категории рекламы. Я выбрала страну США, чтобы вы видели полный перечень того, что нужно сделать.
Подтверждение личности должны пройти все: кандидат на политическую должность и пользователи, которые будут заниматься администрированием Бизнес Страницы в Facebook и настраивать рекламу в социальных сетях.
Способы подтверждения личности:
Требования к заявлению об источнике финансирования:
Решение по заявлениям об источниках финансирования выносится в течение 24 часов.
После того как заявление об источнике финансирования для Бизнес Страницы из вашей страны будет подтверждено, Бизнес Страница автоматически будет считаться соответствующей правилам показа рекламы в этой стране.
Во время создания объявления в рекламном кабинете нужно в самом начале выбрать “Я создаю кампанию для рекламы, относящейся к особой категории рекламы”. Затем выберите “Вопросы социальной значимости, выборы или политика”. И далее создаете рекламу, как обычно.
Как видите, чтобы запустить рекламу, связанную с политической деятельностью, нужно пройти несколько кругов ада, а потом снова их пройти. Поэтому советуем заранее подготовиться к политической рекламе перед выборным периодом этого года: привести в порядок аккаунты и сообщества кандидата, выбрать ответственного подрядчика, который будет заниматься таргетированной рекламой, координировать правильную подачу документов администрации социальных сетей и вести переговоры с поддержкой.
Помните, что в Одноклассниках и Вконтакте показ рекламы политического характера осуществляется только в предвыборный период, установленный законодательством.
Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH
2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)
Реклама выборных кампаний: что важно учесть и какие ошибки недопустимы
Психоанализ рекламы всегда применялся. А особенно он важен во время работы над рекламой депутата или политической партии. Психология в этом процессе начала изучаться и применяться еще в прошлом веке. Тогда ученик самого Фрейда Эрнст Дихтер отмечал, что теория рационального убеждения в рекламе – это неправильный подход. А вот удовлетворить желания избирателей с помощью избираемой личности — это более правильный путь. Ученый сравнивал политическую рекламу с покупкой товара и утверждал, что человеком в большей степени руководят тайные инстинкты и желания.
Неотъемлемый элемент избирательных кампаний — наружная реклама
Традиционно реклама кандидата в депутаты предполагает комплексный подход, когда задействованы разнообразные маркетинговые инструменты — пиар-акции, работа в социальных сетях, ролики на радио и телевидении, публикации в СМИ, раздача листовок, адресная рассылка предвыборной агитации и, конечно же, наружная реклама. Большинством этим инструментом воздействуют на потенциальных избирателей внутри помещения. А вот “наружка” представляет собой инструмент коллективного потребления вне дома и работы.
По убеждению экспертов, занятых разработкой рекламы депутатов перед выборами, политическая составляющая стала максимально приближенной к коммерческой. В этом случае понятие “товар/услуга” заменяют на понятие “политик-кандидат”. Специалисты должны отлично знать все ключевые моменты, учитывать психологию избирателей и уметь все это соединить и воплотить в одном качественном продукте — в наружной рекламе. Основные законы при ее изготовлении одинаковы для Москвы и Парижа, для крупномасштабных или региональных выборных процессов. Многие агентства в своем штате имеют обученных психологов, которые активно участвуют в разработке дизайн-макета, выборе конструкции и места ее размещения.
Политическая предвыборная агитационная реклама должна умело и исподволь манипулировать желаниями и мотивациями людей, которые делают свой выбор в пользу того или иного кандидата. Известны случаи в истории, когда к предвыборной кампании в президенты подключали раскрученный и популярный автомобильный бренд, концерн или табачную компанию. Такой подход обеспечивал больше внимания со стороны аудитории и максимальное доверие, которое транслировалось на кандидата за счет уважения к определенному бренду. А каждый их претендентов нуждается во внимании потенциальных избирателей и поэтому использование раскрученного бренда — отличная возможность донести избирателям свою позицию, доказать свое преимущество перед конкурентами.
Недопустимые ошибки и черный пиар
Для успешного и эффективного использования наружной рекламы в предвыборных кампаниях важно правильно выбирать место. Информацию должны видеть как можно больше людей. Но при выборе места следует исключить варианты, вызывающие неприятные ассоциации. Так, плохой идеей будет размещение плакатов и щитов возле входа на кладбище, на стендах с аптечной контрацепцией, возле мусоропроводов.
Довольно часто в предвыборных кампаниях используется черный пиар, когда в ход идут креативные идеи пиарщиков и проделки конкурентов. Самыми популярными считается использование:
Непонятная реклама может привлечь внимание, но вряд ли запомнится. Информационный посыл должен быть ясным и предельно четким. Люди не станут тратить время и разгадывать головоломки. Также следует избегать противоречий, нельзя злоупотреблять правдой, забывать о мере — аккуратно использовать крылатые фразы и не допускать пошлости, дискриминации по гендерным или расовым признакам.
Не приветствуется в политической рекламе и обыгрывание крайностей — откровенные любители котиков или приверженцы сельской жизни. Ошибкой будет ставка на брутальность кандидата, хотя его мужественность всегда можно грамотно обыграть. Категорически недопустима реклама с эротическим подтекстом и продукт с неуловимым смыслом или сделанный в шутливой форме.
Чтобы не допустить этих ошибок, изготовление политической предвыборной рекламы следует доверять только проверенным профессионалам — ответственным рекламным агентствам.
Как я продвигал кандидата самовыдвиженца в депутаты
20 августа мне написали из Екатеринбургской области. Назовем его «XXX». Необходимо было повысить узнаваемость кандидата самовыдвиженца (девушка). До выборов оставалось 20 дней. Мало. Очень мало. Но я согласился. Тем более настойчиво очень сильно просили заказчики.
До выборов две недели. Отобрал все группы во Вконтакте города Первоуральска. Провел анализ активности пользователей. Выделил для себя 2 группы. Написал администратору этих сообществ. Договорились о цене (2000 рублей за пост). Итого получаются затраты 8000 рублей. После этого провел анализ всех кандидатов. Мой был самовыдвиженцем. Но, как показывает практика, 3-5% людей не состоящих в партиях не побеждают на выборах. С чем это связанно, вы скорее всего догадываетесь.
Самая главная задача — написать правдивые посты, которые будут склонять людей или намекать им, что самовыдвиженец Елена (официальное имя другое) лучше остальных шести кандидатов.
Для этого я попросил заказчика написать, что Елена хорошего делает на постоянной основе в своем городе. Список получился скромным. Точнее ни о чем. Эх, пришлось «слепить» тексты из того, что было.
Первый и второй текст был повествовательным. В пером – девушка с двумя детьми жаловалась, что в стране мало платят пособие по беременности. Без дополнительной помощи маме одиночки не реально справится со всеми потребностями. И тут на выручку приходит Елена. Она постоянно помогает нуждающимся деткам. Делает для них добро, всячески помогает и т.д. Благотворительность наше все. Второй текст аналогичного характера, только в главной роли выступает мужчина. Ветеран боевых действий. Описывать смысл рассказа не буду. Хоть и интересно, но долго. Извините.
В каждом посте ни слова не было написано про выборы. Иначе сами знаете, что было бы. Перед публикацией создал несколько аккаунтов. В комментариях если честно, мне даже разговор не нужно было поддерживать. Все пошло, как по маслу. Только один из моих людей написал комментарий «Всем привет. Вот кстати эта девушка Елена» и прикрепил фотографию кандидата. Каждый опубликованный поста набирал более 5000 просмотров. Елена постепенно начала набирать популярность.
Третий рассказал был от якобы человека политолога, проживающего в городе «XXX». Я грамотно составил текст. Указал слабые места кандидатов (возраст, немереное количество бизнесов и т.д.). Двум кандидатам было более 60 лет. Как показывает практика, это сильные аргументы. Ну, а про своего кандидата все «чисто». Самая главная задача — не должно быть акцента и превосходства у Елены над своими соперниками. Третий пост снова, аналогично первым двум, прошел на «Ура».
Теперь завершающий момент (четвертый пост за три дня до выборов). Я создал голосование, в котором указал список всех кандидатов в том порядке, как будут на бюллетенях. Голоса не накручивал. Все проходило чисто. Заказчики не знали о дате публикации поста. Изначально с ними была оговорена другая дата (за 1 день до выборов). Но я их не послушал, так как это слишком поздно. Тем более выходной (воскресенье). Все на грядках, дачах и лесах.
К моему удивлению с перевесом в несколько голосов победил мой кандидат. На втором месте была пенсионерка из Единой России. Ей 60 лет. Радости особой у меня не было, так как я понимал, что официальное голосование покажет другие результаты.
11 сентября посмотрел итоги голосования. Елена заняла 4 место. Первое место получил действующий депутат из Единой России. Хотя на моем голосовании он занял четвертное место. Какие выводы можно сделать? Интернет дает хорошие возможности пиара любого человека. Этим нужно пользоваться и через 5 лет самой эффективной рекламой продвижения депутатов будет наш всеми любимый Интернет. Но есть одна проблема – честные выборы. Пока от этого не избавимся, то весь пиар, используя интернет-маркетинг будет напрасным.
Политическая реклама: как не надо делать
Политика – серьезная тема. Рекламу, которая достигает поставленной цели, готовит целый штат опытных политтехнологов. При этом даже в такой важной сфере, как политическая реклама, есть место юмору. Политтехнологи-профессионалы знают, как надо делать, а в этой статье мы рассмотрим наглядные примеры того, как делать не нужно. Итак, несколько смешных и нелепых примеров.
Немного теории…
В Российской Федерации отсутствует законодательное определение политической рекламы, однако существует понятие «предвыборная агитация», которое регулируется правовым полем. В период избирательной кампании проводится ряд действий, направленных на распространение информации об отдельных кандидатах, политических партиях, с целью оказать влияние на поведение электората.
В глобальном ключе для политической рекламы используются те же средства и носители, что и для обычной коммерческой рекламы.
Особенности политической рекламы
Субъектом рекламы чаще всего выступает не товар, а человек. Поэтому стоит помнить, что имидж кандидата формируется комплексно. Реклама может повлиять на формирование общественного мнения, но многое зависит от того, как кандидат покажет себя в мероприятиях с личным участием.
В конце 2013 года украинский кандидат в президенты Виталий Кличко имел очень высокий рейтинг, однако его знаменитые реплики в СМИ перечеркнули усилия рекламщиков и привели к тому, что Виталий вынужден был снять свою кандидатуру.
Политическая реклама, в отличие от коммерческой, призвана достичь конкретных результатов, четко обозначенных во времени. Главная задача предвыборной кампании – стимулировать электорат прийти в определенный день на выборы и проголосовать за конкретного человека или партию.
Основные способы воздействия на аудиторию
Цель политической рекламы – сформировать или изменить отношение аудитории к субъекту рекламы с помощью различных способов воздействия на электорат. Результат может выражаться в создании положительного имиджа, в росте доверия аудитории и повышении узнаваемости кандидата или партии.
Рекламные каналы и виды политической рекламы
Для политической рекламы подходят любые каналы. Обычно агитационная кампания начинается за 28 дней и заканчивается за сутки до выборов, по этой причине самые эффективные носители выкупаются заранее, а кандидатам с более скромными средствами приходится довольствоваться тем, что осталось.
У фантазии креативщиков нет границ, поэтому для рекламы могут использоваться даже крышки от бутылок, однако приведем самые популярные виды.
Интернет-реклама
Сегодня интернет-реклама стремительно набирает обороты. По данным Mediascope, 73% жителей России старше 12 лет активно пользуются всемирной сетью. В среднем, суточное время, проведенное в интернете, составляет около 2 часов. А по данным опроса «Левада-центра», проведенного в марте 2018 года, каждый второй россиянин (54%) общается с друзьями в соцсетях, а четверть опрошенных читают новости и используют социальные сети для поиска нужной информации.
Основные преимущества интернет-рекламы работают на построение массовых коммуникаций с пользователями: интерактивность и персонализация, невысокие затраты по сравнению с рекламой на телевидении и в печатных СМИ, широкие возможности геотаргетинга, ненавязчивость и органичность.
Пример
Интересен пример предвыборной кампании Дональда Трампа. Благодаря Big Data штаб кандидата провел детальную сегментацию электората и с помощью оценки геолокации, интересов, потребностей, личностных характеристик, благосостояния, поведенческих паттернов избирателей была создана таргетированная реклама для узких групп. Более 175 000 посланий, отправленных в соцсети, различались мельчайшими деталями, чтобы максимально соответствовать целевому сегменту. Внимание уделялось каждому нюансу, вплоть до цвета фона или размера заголовка. Узкий таргетинг позволил получить отклик от жителей нужных кварталов и домов. Например, в районе Маленький Гаити в Майами маркетологи запустили информацию о том, что Фонд Клинтон отказался принимать участие в ликвидации последствий разрушительного землетрясения в Гаити, что способствовало утрате доверия к Хилари у жителей квартала.
Социальные сети
Социальные сети сегодня – одна из важнейших площадок для размещения рекламных кампаний, в том числе и политических. Отметим, что социальные сети периодически меняют свою политику в отношении политической рекламы. 21 сентября 2017 года Марк Цукерберг объявил о введении контроля за политической рекламой в Facebook, в частности, сообщил о том, что сеть будет раскрывать страницы, на которых публикуется платная политическая реклама.
Пункт 3.12 правил размещения рекламных объявлений «ВКонтакте» гласит: «не допускается реклама политического характера (например, реклама сайтов депутатов, политических деятелей, чиновников, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и т.п.)», но в качестве исключения разрешена «предвыборная агитация на территории РФ при соблюдении всех требований». Одно из требований – оплата рекламы из избирательного бюджета кандидата и соблюдение установленных законом сроков предвыборной агитации.
В связи с недавними выборами мэра Москвы возник скандал с популярной российской сетью, где ее обвиняли в нарушении собственных правил и публикации проплаченных постов со звездами шоу-бизнеса.
Пример рекламных публикаций Собянина от звезд и публичных личностей
Однако «ВКонтакте» ответили, что продвижение блога Собянина не вступает в противоречие с правилами о запрете политической рекламы. По словам работников сети, продвижение блога Сергея Собянина посвящено информированию пользователей о новостях, не связанных с политикой.
Скандал вокруг блога Собянина ВКонтакте
Впрочем, другие кандидаты в мэры Москвы тоже времени не теряли и создавали свой креатив, который активно распространялся поклонниками и хейтерами по социальным сетям.
Рекламная кампания Никиты Джигурды
Видеореклама
Видеореклама становится популярным форматом. Это обусловлено тем, что видеоконтент демонстрирует высокий охват и хорошо индексируется поисковиками, отображаясь в результатах выдачи поисковых запросов. С 1 сентября 2017 года 60% самых просматриваемых публикаций содержат видеоконтент.
Павел Грудинин рассказывает о хороших гражданах:
Ксения Собчак призывает голосовать за смелость и молодость:
А эта смешная реклама напоминает о том, что на выборы ходить необходимо:
Недостатки интернет-рекламы – отсутствие устойчивого и быстрого соединения в сельской местности, низкий уровень владения интернет-технологиями у определенных групп избирателей (пенсионеры), завышение статистики посещений на рекламных площадках и активное использование ботов – повод выйти в офлайн и уделить больше внимание традиционным форматам рекламы.
Телевидение
Телевидение – самая популярная площадка для политической рекламы. По данным Роскомнадзора и исследовательской компании Mediascope, в российских городах с населением более 100 000 человек зрители старше 54 лет проводят у экрана в среднем 363 минуты в сутки.
И хотя реклама на ТВ очень дорогая, это практически беспроигрышный вариант быть услышанным в отдаленных городах и селах, где интернет еще не стал основным каналом коммуникации. Во время недавнего чемпионата мира по футболу-2018 стоимость рекламы на ведущих каналах составляла 7,5 млн рублей за минуту.
Пример политической рекламы на ТВ с участием звезд эстрады:
Радио
На радио объем передаваемой в единицу времени информации меньше, однако она гораздо дешевле телевизионной. К тому же, у радиостанций имеется своя публика, что позволяет адаптировать рекламные послания под целевую аудиторию. Для сравнения стоимость рекламы на популярной радиостанции «Европа Плюс» колеблется от 22000 до 150 000 рублей за 30-секундный ролик в зависимости от времени суток и дня недели.
Печатные периодические издания
При публикации рекламы на бумажных носителях стоит учитывать конкретное место размещения модуля в журнале или газете. Взгляд человека движется слева направо и сверху вниз. Считается, что лучшее место на развороте для рекламного модуля – верхняя правая часть, однако некоторые данные расходятся с этим утверждением. Например, американская рекламная компания полного цикла «MediaSpace solutions» считает «якорную» позицию в нижней правой части разворота наиболее запоминающейся для читателя.
Приблизительная стоимость рекламы на центральном развороте в еженедельном журнале «Коммерсантъ. Власть» составляет 780 000 рублей, полстраницы – 220 000 рублей. В «Аргументах и Фактах» на последней полосе можно разместить полностраничный модуль за 999 тыс. рублей.
Наружная реклама
Наружная реклама воздействует на жителей населенных пунктов, где она размещена. Политики, смотрящие с билбордов, создают эффект присутствия и напоминают жителям о своем существовании.
Пример наружной рекламы в местах скопления людей
Важно правильно выбирать место, чтобы рекламу не только увидело максимальное число жителей, но и исключить неприятные ассоциации с кандидатом или партией.
Например, при входе на кладбище Калининграда была размещена реклама кандидата Дмитрия Новика от партии «Родина» «Время жить по-новому»:
Пример неудачного размещения рекламы
Очевидно, что билбордов, растяжек и модулей на остановках транспорта на всех не хватит, поэтому в предвыборной гонке в ход идут стены, заборы, транспортные средства и даже стенды с аптечной контрацепцией.
Пример неудачного размещения рекламы
Печатная продукция
Распространение печатной продукции – довольно популярный ход в предвыборных кампаниях. В эти периоды почтовые ящики наполняются листовками, брошюрами, открытками и буклетами. Увы, такой формат воспринимается без особого доверия, хотя некоторые кандидаты к дизайну подходят креативно. Иногда излишне.
Коммунист-патриот Антон Романов выпустил брошюру с громким названием «Петля анаконды». На обложке дизайнеры изобразили бордовую руку, душащую иноземного поработителя, внешне напоминающего бывшего американского президента.
Пример излишне креативной печатной рекламы
Рекламные сувениры
В погоне за избирателем все средства хороши. В ход идут календари, магниты, значки, блокноты, футболки и не только. Любопытные примеры – чай от Владимира Жириновского и бутылки питьевой воды от «Единой России».
Примеры рекламных сувениров
Кстати, Владимир Жириновский при довольно узнаваемом образе в рекламе, который практически неизменен от кампании к кампании, не боится экспериментировать. Под его именем в 2004 году были выпущены духи “Жириновской for men” и “Жириновский for women”.
Рекламная кампания В.Жириновского
Скрытая реклама
Как и в коммерческой рекламе, политическая агитация не обходится без непрямых технологий. Благотворительность, социальные проекты, промоакции, скандалы, сотрудничество со звездами и лидерами мнений – самые яркие примеры такого продвижения.
Пример промоакции “Яблоко”
Любопытный пример скрытой рекламы – выборы местной власти в 2015 году на Украине. Команда Виталия Кличко опубликовала фото в киевской группе «ВКонтакте» с эскизом портрета, где рот политика располагался на месте разрушенного участка дороги. “Неизвестные” потребовали от городских властей Киева устранить неполадки в 4-дневный срок, в противном случае пообещали превратить онлайн-эскиз в реальный портрет. Дорогу починили, и глава администрации был выставлен в позитивном ключе.
Пример скрытой рекламы
Черный пиар
Практически невозможно представить предвыборную кампанию без использования черного пиара. Способов показать конкурента в невыгодном свете множество, и с каждым годом появляются все более изощренные приемы, в которых часто невозможно понять, происки ли это конкурентов или креативная задумка самого кандидата.
Например, один из самых популярных способов, практически не требующий вложений – использование фотожаб, мемов и игры слов. При грамотно продуманной идее материал может стать вирусным и распространяться по сети без участия рекламодателя.
Еще один яркий пример черного пиара – Николай Козлов, бывший глава Устюжны, который стал объектом насмешки.
Пример черного пиара
В газете «Пермский выбор» странным образом призвали голосовать за кандидата в губернаторы Пермского края Виктора Степанова, однако кандидат отрицал причастность к порочащей публикации.
Пример черного пиара
Дмитрий Сергин, бывший член Российской партии пенсионеров, также подвергся «нападкам» и стал героем издевательской публикации.
Пример черного пиара
КПРФ использовала игру слов в рекламе-головоломке, где легко прочитывались названия конкурирующих партий – ЕДРО и ЛДПР.
Пример черного пиара
Как не надо делать
Неудачное место
Выбор места для рекламы не менее важен, чем сам рекламный посыл. Рекламный плакат Вадима Чертищева, депутата Первоуральской Городской думы, размещенный у мусоропровода, наверняка, не остался незамеченным, но добавит ли этот ход очков кандидату?
Пример неудачно выбранного места для рекламы
Стоит избегать площадок, которые при изначально приемлемом расположении могут быть негативно обыграны конкурентами и любителями пошутить.
Пример неудачно выбранного места для рекламы
Непонятная реклама
Такая реклама может привлечь внимание, но вряд ли запомнится. Послание должно быть четким и предельно ясным. В период предвыборной агитации, когда кандидаты смотрят на избирателей со всех возможных носителей, у человека просто не будет времени и желания тратить время на разгадки политических загадок.
Примеры непонятной избирателю рекламы
Противоречия
Избегайте откровенных противоречий. Такая реклама вызывает улыбку, но не повышает шансы кандидатов на победу в выборах.
Примеры наглядных противоречий в рекламе
Злоупотребление правдой
Правда – это хорошо. Исключительно положительные кандидаты не вызывают доверия, но во всем хороша мера. Откровенность Константина Подсуконных вряд ли вызовет тот эффект, на который была рассчитана.
Пример, как не надо использовать откровенность
Впрочем, и такая правда не будет близка избирателю.
Примеры излишней правды в рекламе
Забывать о мере
Если хочется использовать клише и фразы, ставшие крылатыми, надо делать это с тактом и без пошлости. Удачно обыграли слова из песен Виктора Цоя депутат-однофамилец Юрий Цой и представитель КПРФ Михаил Злобин.
Примеры удачного использования песен Цоя в рекламе
А вот пошлость в рекламе Александра Старовойтова и в загадочном плакате в Самаре, направленном на дискредитацию мэра Виктора Тархова, видна невооруженным взглядом.
Примеры пошлости в рекламе
Дискриминация
Использование расовых и гендерных тем может вызвать резонанс, но он не всегда приводит к положительным результатам. Дорога в политику предполагает равное уважение ко всем слоям населения. Российский журналист и депутат в Госдуму Игорь Коротченко выбрал другой путь, назвав себя единственным гетеросексуалом в мире геев.
Пример дискриминации в рекламе
Обыгрывать крайности
Излишняя инфантильность выделяет кандидата на фоне серьезных конкурентов, но не способствует доверию аудитории. Вряд ли кто-то всерьез захочет проголосовать за любителя котиков, энергичного канализатора села, чертовски обаятельного Сергея или женщину, считающую мужчин детьми.
Примеры инфантилизма в рекламе
Однако и чрезмерная брутальность не идет на пользу кандидатам.
Примеры неудачного использования брутальности
Хотя мужественность можно подчеркнуть красиво и профессионально, как, например, сделали в немецком издании Sonntags Zeitung в 2008 году.
Примеры публикаций в немецком издании Sonntags Zeitung
Неподходящие роли
Ролевые игры – хороший ход, но он скорее подходит для рекламы с эротическим подтекстом или для продвижения товаров в определенной целевой группе, например, для детей.
Примеры ролевой и шутливой рекламы
Неуловимый смысл
И, конечно же, приятно, когда в рекламе есть какой-то смысл, а не просто набор странных утверждений и обещаний. Александр Горностаев от партии “Родина” считает Красноярск родиной горностаев. Украинский депутат напоминает выключить утюг, покидая дом, хотя эту рекламу можно увидеть, лишь уже покинув свою квартиру. Егор Савин из Бердска амбициозно обещал заставить работать депутатов Законодательного собрания, однако летом 2018 новосибирский оппозиционер попросил политического убежища в США.
Примеры рекламы с неуловимым смыслом
Напоследок предлагаем посмотреть два качественно сделанных видеоролика с интересной концепцией.
Легкий видеоролик о необходимости ходить на выборы, чтобы сделать свой город лучше
Легкое, ненавязчивое, уютное видео о дне голосования. Такой видеоконтент мне нравится. #выборымэрамосквы #видеоовыборах #хорошеевидео #видеородолики #выборы #видеоконтент #такоевидеомненравится #побольшевидеохорошегоиразного #явка #девятоесентября #роликиовыборах
Опубликовано Михаилом Черепановым Понедельник, 3 сен 2018 г.
Задорный клип “Все на выборы” на популярную песню группы “Ленинград”