Реклама как искусство сочинение
Реклама как искусство
«Люди не знают, чего хотят до тех пор, пока им это не предложат» (Ф.Бегбедер)
В современном обществе большую роль играет реклама. Сегодня почти в каждой компании есть собственный PR-отдел, который создает определенный образ и имидж компании в обществе. Действия PR-специалистов помогают той или иной организации спокойно конкурировать с другими, более того с помощью рекламы компания становится известной и среди покупателей.
Говоря слово «реклама» большинство закатит глаза. Действительно ее можно встретить везде. В первую очередь на ум приходят те самые навязчивые «рекламные паузы», которые отрывают нас от просмотра сериалов или телепередач. Или навязчивые песни из них, которые, зачастую, вызывают смех (например, реклама геля для душа Palmolive). А ведь это является одним из вариантов поднятия эффективности рекламы. Как считается: юмор делает рекламу более привлекательной. Он великолепно способствует запоминанию. А покупатель никогда не забудет то, что вызвало у него смех.
А ведь никто не рассматривает рекламу, как искусство. Изначально реклама была необычна для людей. Впервые она нашла себе место в газетах, что и логично, ведь СМИ является самым доступным источником информации. Ее развитие началось с подбором рекламных слоганов (например, слоган линии фотоаппаратов «Kodak»: «Вы нажимаете на кнопку – остальное делаем мы» ). Мне, например, очень нравится серия рекламных роликов фотоаппаратов «Nikon», например: «я живу – я nikon», «я путешественница – я Nikon» и т.д.
Кстати, есть и такое мнение, что реклама работает даже тогда, когда ей не верят или она раздражает.(а та, реклама, которую крутят по телевидению, все чаще именно раздражает )
Реклама широко использует образы мирового художественного творчества в качестве приманки для глаз. Согласитесь, приятно запомнить то, что радует глаз. Но это, как правило, по части печатной рекламы.
Теперь о саундтреках. Музыкальное сопровождение в рекламе также играет огромную роль; мелодия задает настроение, привлекает внимание аудитории, чем и запоминается зрителям, которые намурлыкивают себе под нос, то, что услышали из ящика. (проще ведь запомнить какую – нибудь ерунду. Вспомните, сами не раз ловили себя на том, что весь день в голове крутится эта нелепая мелодия). Даже этого достаточно для того, чтобы рассматривать рекламу, как предмет искусства. Ведь реклама – это именно воздействие на людей, как оказалось. Правильно подобранные музыка, сюжет, картинки заставляют людей обращать внимания на этот продукт.
Кстати, говоря о Кока – Коле, в этом году она значительно отличилась, печатая на упаковке имена, между прочим, спасибо здесь нужно говорить именно рекламе, причем они на этом не останавливаются (Еще больше новых имен!)
Все это к тому, чтобы обратить внимание на рекламу как на предмет искусства. Хотя его и так достаточно в профессиональной среде. Сразу вспоминается Fakefestival или Ночь пожирателей рекламы. Их цель – выявить самую креативную, вдохновляющую и эффективную рекламу. И никак здесь не может идти речь о рекламе «Тайд» либо «Аос», здесь уже рекламе уделяют должное – критику и внимание, реальную оценку с точки зрения искусства.
Реклама как искусство. легендарные виды рекламы
Связь между искусством и рекламой? Реклама — это искусство? Эти вопросы часто вызывают бешеную дискуссию и споры.
Принимая во внимание сугубо коммерческую природу рекламы и основную ее задачу — продажи, большинство людей видят рекламу и искусство как тотальные противоположности.
Однако с другой стороны, и искусство, и реклама нацелены на донесение определенной идеи и это является определенным «мостиком» между ними. Еще один такой мостик между искусством и рекламой был построен Энди Уорхолом, который создал известную серию картин баночки супа Campbell в 1962, насмехаясь с потребительской культуры. Затем он рисовал картины для других товаров, но тем самым и разрушил рекламу как искусство.
Один из четких примеров разницы между рекламой и искусством является то, что люди добровольно выбирают искусство для выставок и часто платят за это удовольствие. Реклама, с другой стороны, направляет всю силу на потребителей, пытается привлечь их внимание к товару. Однако, сегодня многие произведения искусства переосмысливаются известными брендами для того, чтобы достучаться до потребителей.
Вот посмотрите на выдающиеся примеры использования произведений искусства в рекламе.
Как вам привлекательный друг Моны Лизы, созданный Леонардо да Винчи, в рекламе немецкого сервиса знакомств?
На эту рекламу Orbit однозначно вдохновили поп-арт произведения Энди Уорхола.
Volkswagen не отстает со своим Polo BlueMotion, привлекая внимание к этой модели, потребляет мало топлива, из постеры в стиле Рене Магритт и Сальвадор Дали.
Mazda. Не напоминает ли вам это работы Пабло Пикассо?
Pizza Hut предлагает собственную интерпретацию Моны Лизы, которая наслаждается пиццей. Кто красивее на ваш взгляд — оригинал или копия?
KitchenAid — постер, на который вдохновили произведения Анри Матисса.
Еще один постер с той же кампании KitchenAid очень напоминает произведения художницы ар деко Тамары де Лемпицкой.
Этот список еще далеко не полный, но над этим взглядом на рекламу и искусство стоит задуматься.
Легендарные примеры рекламы
Если бы реклама называлась искусством, какие именно рекламные кампании считались бы шедеврами? Они однозначно должны быть креативными и вызывать эмоции, как и настоящее искусство. Но поскольку целью рекламы является заставить людей сделать какое-то действие, очевидно настоящее искусство должно создавать вирусные кампании, которые влияют на бренд и упоминаются другими людьми. Какие бы вы кампании сюда отнесли?
Вот несколько всемирно признанных рекламных кампаний:
Apple — Think Different (1997)
Реклама, созданная еще 20 лет назад, рассказывает историю и пытается донести идею, что нужно делать этот мир лучше. Лишь 31 секунда — а впечатление от видео очень мощное, поэтому это однозначно шедевр. В этом видео также впервые появляется слоган «Think different» (Думай по-другому).
Nike — Just do it
Выпущена 30 лет назад кампания полностью изменила бренд Nike и выразила его философию только в трех простых словах. Они выразили то, что действительно люди чувствуют к спорту — ты возможно не хочешь этого делать, но just do it! За 10 лет продажи Nike выросли в 10 раз по сравнению с началом кампании и Nike захватила рынок. Это однозначно победа!
Absolut Vodka: The Absolut Bottle
В начале кампании водка Absolut имела примерно 2,5% рынка в США. Кампания бутылки Absolut все существенно изменила (вообще-то это был Энди Уорхол, заметили особую форму бутылки) и продолжалась 25 лет! Было создано 1500 различных постеров с бутылкой Absolut в природе, что сделало бутылку наиболее узнаваемой в мире и принесло компании 50% импорта от всей импортируемой водки в США и сделало эту кампанию легендарной.
Похоже, что шедевры рекламы имеют много общего с искусством — они доносят простую, правдивую и мощную идею до людей.
Если вы готовы рекламировать ваше произведение искусства — попробуйте TRACKLAM. Это онлайн-платформа для простого запуска и отслеживания кампаний. Видеомониторы, билборды, ситилайты и т.д. — все это в удобном интерфейсе. Попробуйте сегодня!
РЕКЛАМА КАК ОСОБЫЙ ВИД ИСКУССТВА
Сегодняшняя реклама – один из признанных видов искусства. Очень часто рекламный макет или ролик по качеству может намного превосходить рекламируемый продукт. А известный филолог Маршал Маклюэн даже назвал рекламу величайшим искусством XX века. Однако мало кто знает, сколь долгий путь прошла реклама, сколько было удивительных необыкновенных открытий, сколько оригинальных находок, которые активно используются современной рекламой.
В своей работе я основываюсь на книге Харри Н. Абрамса «Реклама в Америке» (именно на этом континенте реклама достигла наибольших высот), точнее на выборке из книги, сделанной журналом «Америка». Я взял на себя смелость дополнить и где-то чуть пояснить используемый материал. На каждую находку представлена иллюстрация – макет реально публиковавшейся рекламы.
Hathaway. Реклама рубашек
Реклама рубашек «Hathaway». 1951 год. Одна из самых лучших рекламных находок, придуманных гениальным рекламщиком Дэвидом Оглви. С глазом манекенщика, который рекламирует рубашки «Hathaway» все, конечно же, в порядке, просто Оглви, по пути на работу, посетила гениальная идея и он приобрел в аптеке повязку, чтобы придать выразительности мужчине на рекламе. Идея сработала великолепно – продажи рубашек «Hathaway» взлетели под небеса.
Вот что значит великолепная и простая идея. Эта реклама продержалась на рынке более 40 лет (!). Мужчина в рубашке «Hathaway» с повязкой на глазу стал одним из популярнейших народных героев. А сама реклама признана американскими специалистами одной из самых удачных рекламных находок.
Удивительно, как порой работает человеческое сознание. Ну чем же привлекла именно эта реклама миллионы американцев? Ответить на этот вопрос, наверное, не смог бы и сам Дэвид Оглви. Однако он не побоялся довериться интуиции и пойти практически вопреки канонам рекламы. Риск, как оказалось, был оправдан, но с подобной рекламой нужно быть весьма осторожным, ведь с той же вероятностью реклама могла и провалиться, вызвав среди потребителей обратную реакцию.
Dodge. Реклама автомобиля
Рекламное объявление автомобиля «Dodge». 1969 год. Текст рекламы гласит: «Мама предупреждала меня…»
Очень интересная реклама. Ведь здесь использован мотив психологического побуждения. То есть, товар данного рекламного объявления не только автомобиль «Dodge», но и некое средство, помогающее владельцу добиться побед на любовном фронте. До появления подобных рекламных объявлений, автомобили рекламировались лишь по своим непосредственным качествам – мощность, размеры, дизайн, удобство вождения. В данной же рекламе речь идет не о достоинствах товара – самого автомобиля «Dodge», а создается некий образ (имидж). То есть рекламируемый товар становится олицетворением владельца автомобиля, когда некие «очеловеченные» характеристики машины на самом деле являются не качествами товара, а атрибутами обладателя товара. Сейчас подобная рекламная находка используется во многих сферах рекламы. Зачастую даже не важен сам товар, сколь важно наличие имиджа товара (товар становится атрибутом того или иного образа). Хорошо созданный и востребованный образ сильно повышает продажи товара, чем, конечно же, не могут не воспользоваться создатели рекламы и производители товаров.
Levi’s. Реклама джинсов
Весьма оригинальное и остроумное рекламное объявление джинсов «Levi’s». 1970 год. Автор этой необычной рекламы посчитал, что ничего, кроме надписи «Levi’s» в это рекламное объявление добавлять не нужно.
Так называемые «блюджинсы» появились впервые как рабочая форма. Во второй половине XIX века тогда неизвестный никому Ливай Страусс стал шить штаны из парусины для золотодобытчиков Калифорнии. И кто же знал, что джинсы так полюбятся американцам, а потом и всему миру.
Но вернемся к рекламе джинсов «Levi’s». Создатель этого рекламного объявления очень хорошо обыграл известную всему миру скульптуру Микеланджело «Давид», добавив ему ливайсовские джинсовые шорты. Такая рекламная находка не может остаться незамеченной. Во-первых, известность самой скульптуры, во-вторых, весьма простое и оригинальное изменение классического образа, в-третьих – юмор. И действительно данной рекламе больше ничего и не нужно.
Рекламная находка «Levi’s» – это настоящее искусство. Именно такие рекламы делают честь всему рекламному бизнесу: органичное сочетание классики, необычности и остроумности делают рекламу не только впечатляющей, запоминающейся и эффективно работающей, но и способствуют тому, чтобы это рекламное объявление не скоро забылось.
Ladies’ home journal. Рекламажурнала.
Реклама журнала «Ladies’ home journal». 1986 год. Реклама утверждает, что журнал «Ladies’ home journal» продолжает поиски путей, как лучше всего сочетать личную жизнь с работой.
Журнал «Ladies’ home journal» появился как раз в период, когда женщины Америки начали активно отстаивать свои права и доказали мужчинам, что они не хуже их могут справляться с теми обязанностями, которые всегда считались истинно мужскими. Например, бизнес. Только вот, в отличие от мужчин, истинно женские обязанности кроме самих женщин никто не мог взять на себя, так что многим американским женщинам пришлось сочетать две роли – роль домохозяйки и матери и роль успешной бизнес-вумен. Именно эту особенность женской жизни подчеркивает журнал «Ladies’ home journal» в своей рекламе.
Рекламная находка «Ladies’ home journal» состоит в том, что они четко выявили актуальную проблему своего времени. Появись такая реклама до феминизации Америки – и это вызвало бы возмущение общественности. Но времена меняются (о чем свидетельствует даже само появление столь специфического журнала), и на момент выхода рекламы женщины действительно были озабочены проблемой, как удачно совмещать семейную жизнь с работой. Ну а если бы подобная реклама вышла позже – журналу не удалось бы собрать большое количество читательниц, потому как женщины уже более-менее освоились с вынужденной двойной жизнью, и имели в активе некоторые способы разрешения проблем. Впрочем, когда дело касается прессы (и рекламы, кстати тоже), здесь всегда важна актуальность.
Заключение
Сегодня реклама – один из самых важных атрибутов существования. Жизнь современного мира невозможно представить без рекламы, как невозможно ее представить, допустим, без электричества или скоростного транспорта. С одной стороны реклама помогает человеку ориентироваться в богатом мире товаров и услуг, однако с другой стороны реклама очень часто манипулирует сознанием человека. Отрадно видеть рекламу, которая не только рекламирует товар, но представляет собой определенную ценность. Это необязательно должно быть произведение искусства, не многие заказчики это понимают и способны на этом заработать. Рекламный продукт должен хотя бы уважать зрителя, нести в себе помимо сообщений «приходи, купи, съешь» что-то эстетически привлекательное и остроумное.
Мне кажется, осознание социальной ответственности — это ключевой момент рекламы, когда интересна не только сиюминутная выгода, но что-то более значимое и существенное.
Список литературы:
Харри Н. Абрамс «Реклама в Америке». – Нью Йорк, 1993.
Марк Тангейт. «Всемирная история рекламы». – М.: Альпина Паблишер, 2015.
Гэри Дал. Реклама для «чайников». – М.: Диалектика, 2006.