Религия как вид мировоззрения

12 Религия как форма мировоззрения

Религия как специфическая форма мировоззрения.

Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам.

Если в рамках мифологического мировоззрения отправной точкой отсчета является культура мифа, то в границах религиозного мировоззрения такой точкой отсчета является диалог индивидуального человеческого духа с абсолютным, мировым духом, в результате чего возникают религиозные идеи. Эти идеи приводят к возникновению особых чувств и настроений. И все это завершает оформление религиозной культуры общества и индивида, где своеобразно переплетаются религиозные идеи и настроения.

Если мифологическое мировоззрение начинается с культуры ритуала, то религиозное мировоззрение завершает и закрепляет догматами веры.

Становление и развитие религии заняло значительный период истории человечества. Эволюция религии шла от политеизма к монотеизму (вера в существование одного Бога). Богу приписывается творение мира и человека и неограниченная власть над ними.

Если мифологическое мировоззрение выполнило функцию социализации человека, упорядочивая его биологическую природу через определенную систему запретов (табу), то религиозное мировоззрение обеспечило и продолжает обеспечивать формирование человеческого (святого) в человеке, осуждая распущенность, произвол, жесткость, вседозволенность, утверждая принципы любви к ближнему.

К. Маркс определил религию как «душу бездушного мира», отмечая только ее социальную функцию в условиях общества классического капитализма. Содержание этой функции определялось отчуждением человека от всего, всех и самого себя.

Поэтому Маркс и мечтал внести свой вклад в решение задачи «создания человеческого общества и общественного человека». Предполагалось, что в справедливом обществе человек преодолеет отчуждение и упразднит религию, ибо сущность человека есть совокупность общественных отношений.

Между тем, человек больше, чем просто носитель определенного ансамбля общественных отношений. Его сущность представлена космическим, природным, духовным и социальным основаниями. И как существо, не имеющее единого основания, человек устремлен в поиск самого себя за пределами себя, что задает ситуацию драматического отношения человека к миру и к себе.

Первая коллизия обусловлена осознанием вечности мира и осознания своей конечности. Человек жаждет бессмертия и обретает его в религиозном сознании.

Источник

Религия как форма мировоззрения. Исторические типы религии

Мировоззрение и его типы. Значения мировоззрения в жизни человека. Религиозное и нерелигиозное мировоззрение. Доказательства преимуществ разума перед верой. Вынесение изучения социально-психологического феномена веры за пределы научного исследования.

РубрикаРелигия и мифология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления20.02.2012
Размер файла28,0 K

Религия как вид мировоззрения. Смотреть фото Религия как вид мировоззрения. Смотреть картинку Религия как вид мировоззрения. Картинка про Религия как вид мировоззрения. Фото Религия как вид мировоззрения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Религия как форма мировоззрения. Исторические типы религии

Студентка группы 1-ЭС-2

Оглавление


Введение


Глава I. Религия как форма мировоззрения

1.1 Мировоззрение и его типы


1.2 Религиозное и нерелигиозное мировоззрение

Глава II. Исторические типы религии

2.1 Первобытные религии.


Заключение


Список литературы


Введение

Различные религиозного и нерелигиозного мировоззрений лежат также в плоскости понимания соотношения веры и разума. Вопрос о соотношении веры и разума занимал значительное место как религиозном, так и в философском мировоззрениях.

Философский рационализм, сосредотачивая внимания на доказательствах преимуществ разума перед верой, зачастую фактически выносил изучение социально-психологического феномена веры за переделы научного исследования. В настоящее время обозначается к нахождению взаимодействия, а не противопоставление веры и разума в рамках и религиозного, и нерелигиозного мировоззрения.

Глава I. Религия как форма мировоззрения.

Религия, в своей развитой форме, как на Западе, так и на Востоке предлагает свои ответы на мировоззренческие вопросы людей в новых исторических условиях, когда старые мифы и языческие верования уже перестали удовлетворять массового человека. В сознании людей происходят глубокие перемены. У человека сформировалась способность к критическому взгляду на окружающую жизнь, способность к рефлексии и самоанализу. Религия как исторически новый тип мировоззрения не могла опираться на принцип прозрачности.

Для того, чтобы истины религии могли быть убедительными, требовался существенно иной способ их обоснования. На смену прозрачности мифа приходит принцип веры. Вера есть уверенность в том, на что уповаешь, убеждение в том, чего не видел. Предмет веры не самоочевиден, но сам акт веры делает его таковым.

Вера выступает как психологический механизм приведения в соответствие религиозного мировоззрения и окружающей действительности. Истины религии не нуждаются ни в эмпирическом, ни в логическом обосновании, ибо по определению они даны свыше.

1.1 Мировоззрение и его типы

мировоззрение вера разум религиозный

Значения мировоззрения в жизни человека обусловлено его разумностью, тем, что его взаимодействие с окружающим миром опосредствуется созданием. Необходимость ориентироваться в меняющейся социальной и природной среде порождает у каждого человека, у социума, человека в целом потребность в обобщенной системе взглядов на мир, на свое место в нем, в смысл и цель в жизни.

Мировоззрение носит исторический характер, оно меняется в зависимости от изменения условий и образа жизни, накопление знаний и умений, характера социальных связей между людьми.

1.2 Религиозное и нерелигиозное мировоззрение

Характерные особенности религиозного мироощущения и миропонимания и их модификация в племенных, национальных и мировых религиях. Общее в мировоззренческих компонентах этих религий. Бог абсолютной религии как высший принцип объяснения всего сущего. Анализ рациональных и нерациональных аргументов в пользу бытия Бога. Обращение теологов к религиозному опыту верующих.

Общее и особенное в разрешении основных вопросов в различных нерелигиозных мировоззрениях. Различие уровней и аспектов мироосвоения в поэтическом (художественном), научном и философском мировоззрениях. Философские основы нерелигиозных (светских) мировоззрений.

Глава II. Исторические типы религии

Родоплеменные сложились в условиях первобытнообщинного строя. Первоначальные религиозные верования были по большей части общими для каждой данной родственной группы народов, но после разделения таких групп развивались у каждой своеобразно. Родоплеменные религии стихийно вырастали из общественных условий жизни рода и племени, срастались с этими историко-стадиальными типами этносов и сакрализовывали их. Важное место в таких религиях занимают культ предков, выражающий генетическое единство, и кровнородственные связи. Развит культ племенного вождя, утверждающий структурно-иерархическую целостность группы. Складывается система возрастных инициаций. Широко распространены также фетишистские, тотемистические, магические, анимистические верования и культовые действия. На стадии развитого родоплеменного строя из анимистического комплекса мог выделяться образ одного духа, как правило, покровителя инициаций, который приобретал черты племенного бога. Племенные боги выражали сплоченность людей внутри данной группы и отделение групп друг от друга. Власть этих богов не переходила за границы охраняемой ими этнической области, по ту сторону которой безраздельно правили другие боги.

По мере разложения родоплеменной организации, становления и развития классового общества, народностей, а затем и наций родоплеменные религии вытесняются народностно-национальными и мировыми. Однако возникавшие более развитые религии ассимилируют многие элементы родоплеменных. В ряде случаев складываются синкретические системы, в которых причудливо переплетаются верования и культ религий разных исторических типов. В настоящее время родоплеменные религии распространены у народов Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Малайзии, Австралии и Океании, Африки, у индейцев Северной и Южной Америк и выражают архаические общественные структуры.

Народностно-национальные религии ассимилировали известные историко-культурные пласты родоплеменных, но в отличие от последних складывались и эволюционировали в период становления и развития классового общества. Они отражали условия жизни (экономические, политические) народности, а затем и нации и сакрализовывали данные историко-сталиальные типы этносов, их государства, глав этих государств. Из ныне существующих религий к этому типу относятся индуизм, иудаизм, конфуцианство, сикхизм, синтоизм и др. Носителями народностно-национальных религий являются в основном представители данного этноса, хотя и лица другой этнической принадлежности могут при соблюдении определенных условий получить санкцию этих религий и стать их последователями. Этим религиям свойственна детальная ритуализация обыденного поведения людей в его традиционных сложившихся формах вплоть до организации приема пищи, соблюдения гигиенических правил, омовений. Специфическая обрядность, которая затрудняла или делала невозможным общение с иноверцами, строгая система религиозных предписаний и запретов, отделяющих представителей данных религий и этносов от последователей других этно-религиозных общностей.

2.1 Первобытные религии

Именно поэтому первобытные племена чувствуют себя беззащитными, слабыми, окруженными злыми силами, не способными справиться с трудностями жизни и достичь долгожданного счастья. Они с легкостью убеждают себя в существовании вокруг них невидимой сверхъестественной силы и разрабатывают собственные религиозные системы, чтобы попытаться наладить с ней контакт.

Таким образом, религии первобытных племен связываются с реальными потребностями людей и приобретают все признаки настоящей религии. Для них характерны реальный взгляд на жизнь, скромная оценка человеческих возможностей и чувство зависимости от мира духов. Как говорят в племени нуэров в Судане: «Мы все муравьи перед богом».

Основой первобытных религий является вера в мир духов, полный сил и существ, намного превосходящих силы человека. В мире мы не одни. За рядовыми вещами и повседневными событиями стоит невидимая сила. Иногда она проявляется в виде силы, проникающей во все на свете, но особенно сконцентрированной в необычных явлениях или необычных способностях человека. Такая сила называется «мана».

Признаком этой силы служат полчиша духов, проживающих в самых различных местах или просто блуждающих вокруг. Одни духи могут быть добры к людям и получать за свою помощь благодарственные молитвы и приношения; другие могут строить различные козни и быть постоянной помехой: некоторые бывают злобными духами, настоящими демонами и представляют опасность, их следует избегать или задабривать. Для обозначения этого явления мы используем термин «анимизм» (от латинского «дух»). Подобные верования подчеркивают, что человек не может один управлять всем и что духовные силы тоже заняты своим делом.

Для некоторых первобытных религий характерно существование духовных сил другого типа, которых можно назвать богами. Эти силы управляют определенными сферами окружающего мира или человеческой деятельности, такими как охота, земледелие, война или обработка металлов. В нигерийском племени йоруба бог Огун, например, одновременно ведает вопросами войны и обработки металлов. У таких основных богов часто есть храмы или святилища, специальные жрецы и праздники, и почитаются они гораздо больше духов.

В некоторых случаях верховного бога интересуют вопросы праведности жизни людей, он общается с ними через второстепенных богов. Иногда считается, что он рассержен на человечество и покинул этот мир или же находится так высоко и окружен такой таинственностью, что достичь его невозможно. Такой Верховный Бог, или Небесный Бог, может не иметь храмов, жрецов, организованных ритуалов или жертвоприношений, и поэтому посторонним наблюдателям его не так легко заметить.

Заключение

Религия, религиозное сознание, религиозное отношение к миру не оставались жизненными. На протяжении истории человечества они, как и другие образования культуры, развивались, приобретали многообразные формы на Востоке и Западе, в разные исторические эпохи. Но всех их объединяло то, что в центре любого религиозного мировоззрения стоит поиск высших ценностей, истинного пути жизни, и то, что и эти ценности, и ведущий к ним жизненный путь переносится в трансцендентную, потустороннюю область, не в земную, а в «вечную» жизнь. Все дела и поступки человека и даже его помыслы оцениваются, одобряются или порицаются по этому высшему, абсолютному критерию.

Список используемой литературы.

1. Борунков Ю.Ф. Яблоков И.Н., Никонов К.И.. под ред. И.Н. Яблокова. Основы религиоведения: учеб. для вузов 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2001. 480с.

2. Финогентов В.Н. Религиозный ренессанс или философия гуманизма? Мировоззрений выбор современной культуры. М.: Книжный дом «Либроком», 2009. 304с.

3. Миркина З.А., Померанц Г.С. Великие религии мира. М.: ИД Международного университета в Москве 2006. 280с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Принципы типологизации религий. Понятие мировоззрения, его сущность и структура. Его роль в жизни человека. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия. Менталитет как духовный мир человека. Происхождение и сущность, функции религии.

контрольная работа [40,2 K], добавлен 04.03.2015

контрольная работа [16,7 K], добавлен 31.03.2010

Религия как особая форма мировоззрения и человеческих взаимоотношений, ее главные элементы и подходы к изучению. Проблема возникновения религий, их классификация, роль веры и церкви. Отправление культа как обязательная составляющей религиозной культуры.

реферат [23,5 K], добавлен 05.10.2010

контрольная работа [26,0 K], добавлен 01.03.2009

Описание мужских и женских божеств славянского пантеона, традиции и ритуалы, связанные с ними. Дом в системе языческого мировоззрения, обряды и поверья, связанные с его постройкой. Жилище человека как защита от злых сил, его покровители и защитники.

курсовая работа [64,8 K], добавлен 06.12.2010

Синкретический характер религиозного мировоззрения кыргызов. Систематизация религий в литературе, принципы их классификации. Специфика развития религиозности у кыргызов, пережитки тотемических представлений. Демонологические представления и шаманизм.

курсовая работа [43,3 K], добавлен 29.01.2010

реферат [350,4 K], добавлен 28.11.2010

Источник

Религия

Религия как вид мировоззрения. Смотреть фото Религия как вид мировоззрения. Смотреть картинку Религия как вид мировоззрения. Картинка про Религия как вид мировоззрения. Фото Религия как вид мировоззрения

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое религия

У термина «религия» есть разные трактовки, каждая из которых по-своему верна. Религию можно определить, например, так:

мировоззрение и поведение людей, которое определяет вера в существование какой-либо сверхъестественной силы;

система символов, моральных правил, обрядов и культовых действий, исходящая из представления об общем порядке бытия;

вера в сверхъестественное (в Бога);

совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, которая собирает людей в единую общность;

одна из форм приспособления человека к окружающему миру, способ удовлетворения духовных потребностей.

Религиозное сознание тесно связано с верой, и эти понятия часто используют как синонимы.

Вера — это безоговорочное принятие чего-либо за истину без поиска доказательств и дополнительных рассуждений.

Главные признаки религии — это:

иррациональность — вера в абсолютную истинность;

догматизм — отсутствие необходимости в доказательствах;

ритуальность — молитвы и другие священнодействия;

вера в сверхъестественное;

Мы раскрыли определение религии. Давайте рассмотрим функции религии и узнаем, как она воздействует на общество.

Функции религии

Основные функции религии:

Мировоззренческая. Религия формирует определенную картину мира у последователей. Через призму веры человек видит и понимает мир, общество и себя.

Ценностно-смысловая. Религия отвечает на вопросы о смысле и цели жизни, участвует в создании ценностных ориентиров.

Психологическая (компенсаторная). Через молитву, медитацию или обращение к Богу верующий получает утешение в трудную минуту, снимает стресс.

Коммуникативная. Общая вера объединяет людей, дает возможность ощущать себя сопричастным и не одиноким. Кроме того, через религиозные обряды верующий может обращаться к святым, Богу, ангелам и т. п.

Культурно-транслирующая. Религия может быть фактором развития искусства, через религиозные произведения происходит передача культурного наследия.

Воспитательная. Религия способствует социализации человека, прививает определенные правила поведения в обществе.

Регулятивная. Вера упорядочивает стремления и деятельность человека.

Интегрирующая и дезинтегрирующая. Религия объединяет группы верующих, но в то же время противопоставляет друг другу социальные группы, исповедующие разные религии.

Примеры функций религии: самопроверка

Подумайте, какие функции религии проявляются в этих примерах. Правильные ответы вы найдете в конце статьи.

В 1815 году Россия, Пруссия и Австрия заключили так называемый Священный союз, целью которого было подавление революционных настроений. Позднее в союз вступили и другие христианские монархии.

При синагоге работают языковые курсы, на которых любой желающий может бесплатно выучить иврит и лучше узнать еврейские традиции и культуру.

В заведении не продают алкоголь, так как хозяин и большинство посетителей — мусульмане, а Коран запрещает употребление алкоголя.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Ранние формы религии

Есть четыре типа древних религий, которые существовали много веков: тотемизм, шаманизм, фетишизм, анимизм.

Тотемизм — это способ связи человека с окружающим миром через поклонение тотему. В качестве тотема чаще всего выступает животное, реже — растение или какой-то неодушевленный предмет.

Шаманизм — взаимодействие с миром духов через проводника, который называется шаманом. Считается, что шаманы умеют общаться с духами и высшими силами, поэтому все племя прислушивается только к его словам и указам.

Фетишизм — вера в предметы, которые обладают сверхъестественными силами. Такие предметы называют фетишами. Ими может быть что угодно, например, камень необычной формы или драгоценный металл.

Анимизм — вера в духов. Это могут быть духи умерших людей, животных и растений или духи, которые обитают в определенной местности.

По количеству почитаемых богов все религии делят на политеистические и монотеистические.

Политеизм — это многобожие или язычество. Буддизм, синтоизм, индуизм — это политеистические религии.

Монотеизм — вера в одного Бога-творца. Примеры монотеистических религий: ислам, христианство, иудаизм.

Современные религии

В наши дни выделяют три типа религиозных верований:

Родоплеменные верования — те самые тотемизм, шаманизм, фетишизм и анимизм, о которых мы рассказали выше. Это архаические религии, но они сохранились в некоторых обществах, например, у племен Африки или канадских индейцев.

Национально-государственные религии тесно связаны с отдельным народом, этнической общностью. Например, индуизм и джайнизм преимущественно распространены на территории Индии, иудаизм — в Израиле, синтоизм — в Японии, даосизм и конфуцианство — в Китае.

Мировые религии выходят за пределы одной нации или государства и охватывают большое число верующих по всему миру. Таких религий три: христианство, буддизм и ислам.

Каждая религия построена на целом своде правил, ограничений, норм поведения, включает систему культовых действий, обрядов. Давайте узнаем немного о каждой из трех мировых религий, а потом обобщим знания в сводной таблице.

Христианство

Христианство зародилось в I веке нашей эры на востоке Римской Империи и быстро распространилось по другим провинциям. Уже в V веке религия вышла за пределы Римской Империи и охватила европейские государства, а в XVI–XX веках миссионеры активно обращали в христианство жителей других материков. Сегодня религия насчитывает ориентировочно 2,4 миллиарда приверженцев.

Это монотеистическая религия. В центре христианской веры — идея единства Бога Отца, Сына и Святого Духа. Бог в представлении христиан совершенен, он воплощает абсолютный разум и любовь.

Христиане считают, что душа бессмертна, и верят в воскресение всех людей. Духовный мир для приверженцев этой религии важнее материального. Цель жизни человека — духовный рост, а достичь его можно через смирение, посты и молитвы.

Главная книга — Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Завета, символ — крест.

В христианстве есть три направления:

Православие исповедуют в России, некоторых странах СНГ и Восточной Европы.

Католицизм распространен в Западной Европе, Литве, Чехии, Польше.

Протестантизм характерен для США, Канады, Австралии и Великобритании.

Ислам

Ислам — это самая молодая мировая религия. Он возник в Западной Аравии в VII веке, а его основоположником был пророк Мухаммед. Первое мусульманское государство, Халифат, активно вело завоевательные войны с соседями и обращало их в ислам. Благодаря этому уже в первые сто лет своего существования религия обрела последователей в Передней и Средней Азии, Индии и Закавказье, Северной Африке и на Балканском полуострове. Сегодня ислам исповедуют примерно 1,9 миллиарда людей.

Это монотеистическая религия, родственная иудаизму и христианству. Всемогущий Бог, которого почитают мусульмане — Аллах. Как и христиане, мусульмане верят в бессмертие души и возможность ее спасения после смерти. Символы ислама — звезда и полумесяц, главная книга — Коран. Доказательства веры мусульманина — ритуальная молитва, соблюдение поста и паломничество в Мекку (город, в котором зародился ислам).

Наиболее крупных ветвей ислама — две:

Суннизм распространен в Центральной и Южной Азии, Африке.

Шиизм характерен для Азербайджана, Ирана и Ирака.

Буддизм

Буддизм — самая древняя из трех мировых религий, он зародился в VI веке до нашей эры. За первые два тысячелетия своего существования буддизм проник на Шри-Ланку, в Китай, Японию и Тибет, распространился по Юго-Восточной и Средней Азии. Сегодня буддизм исповедуют около 500 миллионов жителей Земли. В России эта религия распространена на территории Бурятии, Калмыкии, Тувы.

В отличие от христианства и ислама, в буддизме нет ни Бога-творца, ни идеи о бессмертной душе, ни представления о грехе и его искуплении.

Основа религии — учение о четырех благородных истинах, в которых говорится о страдании, его причине (жажде), прекращении страдания (нирване) и Благородном пути, ведущем к прекращению страдания. Буддисты верят в бесконечную цепь перерождений — сансару, и в карму — закон связи между действиями человека и его дальнейшей жизнью.

Два основных течения буддизма:

Хинаяна распространена в Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Лаосе и Камбодже.

Махаяна распространена на Дальнем Востоке, в Центральной Азии, на Западе

Источник

Религия как тип мировоззрения

Религия как вид мировоззрения. Смотреть фото Религия как вид мировоззрения. Смотреть картинку Религия как вид мировоззрения. Картинка про Религия как вид мировоззрения. Фото Религия как вид мировоззрения Религия как вид мировоззрения. Смотреть фото Религия как вид мировоззрения. Смотреть картинку Религия как вид мировоззрения. Картинка про Религия как вид мировоззрения. Фото Религия как вид мировоззрения Религия как вид мировоззрения. Смотреть фото Религия как вид мировоззрения. Смотреть картинку Религия как вид мировоззрения. Картинка про Религия как вид мировоззрения. Фото Религия как вид мировоззрения Религия как вид мировоззрения. Смотреть фото Религия как вид мировоззрения. Смотреть картинку Религия как вид мировоззрения. Картинка про Религия как вид мировоззрения. Фото Религия как вид мировоззрения

Религия как вид мировоззрения. Смотреть фото Религия как вид мировоззрения. Смотреть картинку Религия как вид мировоззрения. Картинка про Религия как вид мировоззрения. Фото Религия как вид мировоззрения

Религия как вид мировоззрения. Смотреть фото Религия как вид мировоззрения. Смотреть картинку Религия как вид мировоззрения. Картинка про Религия как вид мировоззрения. Фото Религия как вид мировоззрения

Мифология как тип мировоззрения

Миф – первая синкретическая форма общественного и индивидуального сознания, в котором сочетаются верные наблюдения и вымыслы, реальное и иллюзорное, материальное и идеальное.

Типы мифов: а) мифы о животных, в которых животное рассматривалось как предок рода, семьи. Философия рассматривает мифы о животных как источник возникновения антропоморфизма; б) космогонич мифы: мифы о происхождении, в которых в сказочной форме были поставлены поросы о возникновении и упорядоченности мира; в) мифы о «культурном герое», с которыми связывалось мысли о научении человека ремеслам, умениям, способам пользования дарами природы, напр. передача огня человеку г) близнечные мифы – мифы о близнецах, в которых присутствовала идея о единстве противоположностей

д) календарные мифы, где в сказочной форме закладывались идеи воскресения, оживления, бессмертия, цикличности

В мифе соединились опыт, ритуал, эстетические идеалы, этические нормы, искусство.

Религия как тип мировоззрения

По своему происхождению религия является наследницей мифа. Но в отличие от мифа, религия удваивает мир. Она делит его на естественный и сверхъестественный. При этом религия создает систему обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным. Религиозное мировоззрение: конструирует вероучение, регулирует, регламентирует традиции, укореняет в человеке трансцендентное (абсолютно вечное, непостижимое, высшее, непознаваемое человеческим разумом, но укорененное в вере).

3. Философия как тип мировоззрения.

Философское мировоззрение это рационально-теоретический уровень мировоззрения, система взглядов на мир и место человека в нем.

В центре внимания философии находятся природа, общество, человек и его мышление относительно бытия.

Основные проблемы философии обозначил И. Кант:

«Поприще философии в широком значении можно подвести под следующие вопросы:

2. Что я должен делать?

3. На что я могу надеяться?

4. Что такое человек?

Особенность философии состоит в том, что она выступает как универсальное теоретическое познание всеобщих принципов бытия.

В отличие от философии конкретные науки часто не занимаются универсальными связями. В отличие от конкретных наук философия не занимается экспериментами.

Предмет философии –это отношение мышления к бытию. При этом имеется ввиду, что Бытие – это весь мир в целом, включая как материальные, так и духовные явления.

Главные философские направления. Материализм и идеализм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *