Религия как духовная культура

Обществознание. 8 класс. Духовная культура. Религия и её роль в жизни человека и общества.

Религия и её роль в жизни человека и общества.

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Храм Христа Спасителя. Москва.

Религия – вера в наличие неких сверхъестественных сил, влияющих в той или иной степени на жизнь человека и общества.

Религиозная вера – это ещё и определённые эмоциональные переживания человека (например, любовь, благоговение, страх), проявляемые по отношению к Богу или к другим сверхъестественным силам.

Функции религии:

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Буддистский храм. Бурятия. РФ.

Мировые религии.

Мировые религии – это религии со значительным числом последователей по всему, которые не ассоциируются с какой-либо национальностью или государством.

Важным элементом религии являются религиозные организации, воплощающие в своей деятельности религиозные ценности и установки, — церковь, секты и организации, образованные вокруг яркого религиозного лидера.

Российская Федерация – светское государство. Это значит, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные организации отделены от государства и равны перед законом.

Из Конституции РФ.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культураМечеть Кул-Шариф. Казань.

Роль религии в жизни человека и общества.

Регулирует поведение в обществе.

Верующие должны соблюдать определённые правила, выполнять установленные религиозные действия; религия объединяет нравственный опыт поколений и создаёт общие принципы жизни людей.

Религия воспитывает верующих.

Религия побуждает верующих к развитию определённых положительных качеств, например. доброты, милосердия, умеренности.

Религия даёт ответы на вечные, волнующие человека вопросы.

Религия объясняет устройство мира, предназначение человека и его место в мире, отвечает на вопросы о добре и зле.

Религия помогает верующему решать его психологические проблемы.

Обращение к Богу помогает снять тяжёлое психологическое состояние, почувствовать облегчение и приток сил. Религия не в силах решить реальные проблемы человека (болезнь, материальные затруднения, семейные неурядицы), но способна изменить отношение человека к этим проблемам, дат ему новые ориентиры и жизненные стимулы.

Религия способна избавить человека от одиночества.

Человек взаимодействует с другими верующими в рамках религиозной общины. Важнейшей составляющей общения религиозного человека является его диалог с Богом, осуществляемый с помощью специальных обрядов и молитв.

Религия объединяет общество для решения каких-либо общественных проблем, но может порождать вражду между людьми.

Например. религия объединяет общество для борьбы с внешним врагом, с нищетой и болезням в условиях экономического кризиса.

Религиозные организации.

Церковь:

Секта:

Религиозные организации сектантского типа.

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ.

Буддизм.

Этимология.

От санскр. «будх», обозначающего переход от спящего состояния к пробуждению, просветлённому сознанию.

Время и место зарождения.

VI – V вв. до н.э., Индия.

Источники вероучения.

«Типитака» («Три корзины»).

Основы учения.

Человек может через размышления и созерцание достичь истины, найти путь к спасению и прекратить череду страданий и перерождений. Одна из важнейших заповедей – милосердие ко всем живым существам.

Христианство.

Этимология.

Время и место зарождения.

I век, восточные провинции Римской империи.

Источники вероучения.

Библия.

Основы учения.

Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путём молитвы и покаяния. Проповедь смирения, терпения, прощения обид.

Ислам.

Этимология.

От арабск., предание ебя воле Бога, покорность.

Время и место зарождения.

Начало VII века, Азия, Аравийский полуостров.

Источники вероучения.

Основы учения.

Человек – существо, склонное к греху, которое не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно. Ему остаётся уповать на милосердие и помощь Аллаха, выполнять предписания мусульманской религии, тогда он заслужи вечную жизнь в раю.

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Сфера духовной культуры 2.4 Религия.

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религия как форма культуры. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

План.

Религия (от латинского religio — святыня, набожность, предмет культа)- вера в сверхъестественные силы, в Бога или Богов и поклонение им.

Признаки религии.

Вера – твёрдая убеждённость, глубокая уверенность в чём-либо, убеждение в существование чего-либо или кого-либо.

Признаки веры:

Культ (от латинского cultus — возделывание, уход, почитание, поклонение) – система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному (поклоны, обряды, крестное знамение, хадж).

Конфессиональный – религиозный

Конфессия (в переводе с лат.)- исповедание.

Три этапа развития религиозных знаний.

Ранние религии.

Ранние религии – обожествление животных, сил природы, почитание духов. Они помогали объяснять мир, определять место человека в нём. В то же время являлись регулятором поведения людей.

Древнейшие формы религии:

Ранние религии сохранились до наших дней в племенах, слабо связанных с современной цивилизацией.

Национальные религии.

Национальные религии (локальные) – это религии, которые исповедуют либо представители определённой нации (например, иудаизм- евреи), либо население отдельной страны (например, конфуцианство- Китай).

Некоторые национальные религии:

Палестина. Бог Яхве.

Индуизм.

Мировые религии.

Особенности мировых религий:

Мировые религии:

Роль религии в жизни общества:

«+»

«-»

Государство и религия

Государство и религия – это два социальных института.

Религиозные объединения в России – это добровольные объединения граждан РФ иных лиц, добровольно проживающих на территории России, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры.

Признаки религиозных объединений:

Формы религиозных объединений:

Типы религиозных организаций.

Межрелигиозный совет России – создан в 1998 году, объединяет духовных лидеров и представителей четырёх традиционных конфессий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма.

Два вида правового положения религии в обществе:

Статус государственной религии – это правовое закрепление господствующего положения какой-либо религии и её последователей в сравнении с положением других религий ( таким было христианство в России до 1917 года). Государственные конфессии принимают активное участие в решении важнейших проблем, пользуются определёнными льготами и привилегиями.

В Российской Федерации существует конституционный статус отделения государства от религии:

Со своей стороны, религиозные объединения не вмешиваются в дела государства.

Из Конституции РФ

Статья 14

1.Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной.

2.Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Свобода совести.

В широком смысле – право человека мыслить и поступать в соответствии со своими убеждениями без внешнего принуждения, его относительная независимость в моральной самооценке и самоконтроле своих убеждений и поступков.

В узком смысле – это свобода морально этических воззрений, право иметь любые убеждения, в том числе верить в Бога или быть атеистом.

Право на свободу совести:

Свобода вероисповедания – это свобода в выборе религии.

Религия не передаётся по наследству. В семье могут быть люди разных религиозных взглядов.

Религиозные взгляды можно менять в течение жизни.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Религия как форма духовной культуры

Религия — это цельная мировоззренческая система. Пытаясь охватить все стороны человеческой жизни, она исходит из позиций иррационального – божественного — происхождения мироздания. Отсюда происходят и утверждения о божественном управлении миром.

Таким образом, она является:Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Религия и мифология

По определению эти два понятия культуры связаны общими представлениями о божественном сотворении всего сущего. Однако в дальнейшем они расходятся, поскольку религия основывается на этическом учении о добре и зле.

Противостояние темных сил — силам светлым. Это одно из её основных свойств, задачей которого становилось решение именно мировоззренческих задач людей. Формирование религиозного мироощущения и оттеснение им мифологического миропонимания происходит с 1 тыс. до н.э. по 1 тыс. н.э. в период развития раннегородских цивилизаций, где значительную роль стала играть личная активность человека и его инициатива.

По мере становления этого института общества этот феномен стал приобретать также социально-регулятивные и даже идеологические функции.

Религия и культура

Сходство этих нормативно-регулятивных функций в области нормирования и упорядочивания жизни социума делает правомочным сравнение этих двух понятий. Однако здесь есть одна весомая разница, а именно:

Культура существует на базе социальной договоренности (конвенции) между членами данного общества, которая представлена в традициях, а религия — на базе сакральной договоренности (конвенции) между человеком и Богом, которая «закреплена» в формах различных видов религиозных доктрин.

Основы религиозных представлений и веры изложены в священных писаниях. Следует отметить, что эти произведения сами по себе являются ярким образцами мировой культуры, неиссякаемыми источниками новых и новых творений.

Религия и наука

Главным отличием научно-рационального миропонимания от религиозного становится:

Неправильно также путать веру с суевериями – различными предрассудками и заблуждениями, приметами и т.д. Интересно, что оба вида веры- и светская, и религиозная — достаточно нетерпимо или иронично относятся к этим остаткам языческих представлений о мироздании.

Вера в религии обыкновенно сопровождается отправлением тех или иных ритуалов, связанных с поклонением субъектам веры. На этих двух китах – вере и поклонении – зиждется любая религия.

Структура, задачи и ключевые понятия религии

Религию определяет многокомпонентная структура, где общими для всех верований является следующее:

Первое – это обязательное наличие духовного ядра. Его составляют собственно верования. Все прочее – обрамление, служащее претворению в жизнь самой идеи. Бог – создатель и верховный вершитель судеб. (Ряду религий присуще многобожие – дань языческим традициям (пантеизм). Но религии, претендующие на роль мировых, как правило, основаны на идее верховенства одного бога (монотеизм).)

Религии обобщили человеческие представления о мире, который их окружает, основываясь на вполне реальных фактах и событиях. Исторические события подаются в них с учетом следственно-причинных связей, правда, неизбежно приправленных толикой мистицизма. Они дают человеку не столько понимание, сколько переосмысление, сопереживание событий, о которых повествует.

Второй принцип – влияние на все сферы поведения ее приверженцев. Чем слабее влияние религии на объект, тем сильнее оказываются возможности мирского воздействия на него. И наоборот.

Но как бы то ни было, поведение верующего в обществе всегда соотносимо с конфессией. Иными словами, в той или иной степени человек ведет себя так, как это предписывается его религией.

И третий принцип – верования отражаются в культе. Культ — совокупность возведенных в каноны форм поклонения Богу, а также всевозможным святыням (предметам, местам и т.п.). Это могут быть шествия, молебны и прочие священнодейственные обряды и ритуалы. Они отправляются как в храме, так и в быту.

Ключевые вопросы религиозного миропонимания

По мысли российского академика А.Я.Флиера, этот духовный феномен можно считать наиболее систематизированным и полным учением о смерти и ее нравственно-философских основаниях, где «изложены»:

Cовременный мир и религия: функции и задачи

Для всех мировых религий характерны определенные функции, исполняемые ими в обществе.

Очевидно, что даже в самых индустриальных и постиндустриальных обществах, основывающихся на полном торжестве научной парадигмы и светском мировоззрении, религия как социальный институт остается важнейшим регулятивным инструментом жизни общества, когда религиозность является одной из форм коллективной психологической и нравственной самоорганизации людей.

Вера религиозная и вера светская — понятия и различия

Основополагающей догмой любой религии является вера. Отсюда и обозначение сторонников той или иной религии – верующие.

Вера основывается на догматах — своего рода аксиомах, т.е. на том, что обязано быть принятым без каких-либо доказательств и попыток проверить.

Любые события, как бы они ни казались нереальными, надуманными, сверхъестественными, надлежит принять как непременный факт. Сомнение – тяжкий грех, ересь.
Религиозная вера – не что иное, как безоговорочное принятие любой преподносимой информации на слово, как такой, что не требует подтверждения или проверки.

Помимо религиозной бывает еще светская вера, четко различающая: это существует на самом деле, а то находится за пределами человеческого разума.

Светская вера опирается в основном на суждения и оценки ученых, специалистов, когда не отрицается возможность проверки тех или иных знаний путем эксперимента, логики, научного исследования. Светская вера не является предметом незыблемым и неизменным, а возникает ситуативно, исходя из тех или иных условий.

Отсюда – не каждая вера и не всякое поклонение способны породить религию.
Собственно зачатки светской веры следует искать уже в позднем Средневековье и в начале Нового времени, когда происходит формирование научно-рациональной системы мировоззрения. Справедливости ради стоит заметить, что отдельные элементы такого мировоззрения появились уже и в Античности, а рациональная основа истолкования и систематизации миропредставлений присутствовала и в религиозных учениях.

Наша презентация

Кроме того, важным свойством современных религий является достаточная пластичность этих верований, сделавшая возможным их равновесное сосуществование как с научной картиной мира современного человека, так и взаимодействие религии с искусством, средствами массовой информации и т.д.

Таким образом, современный мир отличает практически полное отсутствие любого соперничества между светским и религиозным мировоззрением.

Источник

РЕЛИГИЯ КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Причины возникновения и особенности функционирования религии в

обществе. Роль религии в современном мире. Религия и нравственность. Религия и наука. Многообразие религий. Мировые религии.

Сущностью религии является вера в Бога. И как сказано в Евангелии: «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Она реализует себя:

в культе (почитанием божества системой утвердившихся ритуалов и обрядов);

в объединениях верующих (церковь, религиозная община);

в мировоззрении, мировосприятии верующих людей.

Происхождение религии связано с зависимостью человека от окружавших его природных сил, с невозможностью древнего человека рационально подчинить и взять под контроль условия своего бытия. С момента создания человеческого общества религия была своеобразным средством защиты людей от природной стихии, во многом способствуя процессам познания и осознания общества.

Роль религии в обществе характеризуется наличием выполняемых ею функций, среди которых выделяются:

мировоззренческая, создающая религиозную картину мира и объясняющая с точки зрения религиозного понимания природу, общество и человека. Религиозное мировоззрение формирует у верующих цель и смысл их бытия;

компенсаторная, снимающая социальное и душевное напряжение, помогающая человеку преодолевать состояние бессилия, слабости, страдания, болезни. Так разобщенность людей заменяется братством во Христе в общине, а фактическое бессилие человека компенсируется всесилием Бога;

воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению. Как нормативная система, религия определенным образом упорядочивает мысли и действия людей и тем самым регулирует их поведение в обществе;

коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих как между собой, так с Богом и со служителями культа.

— религиозные учебные и просветительские учреждения (семинарии, воскресные школы, библиотеки и пр.).

В конце XX века позиции религии и церкви в мире значительно укрепились. Это связано с теми социальными потрясениями (революциями, мировыми и региональными войнами, актами жестокого терроризма, последствиями НТР, непродуманными реформами и пр.), которые перенесло человечество, обнаружив при этом всю хрупкость своего существования. Люди, уставшие от социальных катастроф, ищут душевного равновесия в Боге, в церкви, в религиозной вере. И религия помогает человеку обрести:

— душевное спокойствие и независимость от внешних обстоятельств;

— внутреннюю полноту собственной жизни.

Религия неразрывно связана с моралью, воплощаясь в ценностях и нормах, регулирующих человеческую жизнь. Вера вдохновляет на служение Добру, лежащему за пределами практического расчета и непосредственной целесообразности, дает человеку силы для этого служения. Именно в религиозной мысли настойчиво повторяется тезис о нравственной значимости каждой человеческой личности, об общечеловеческой природе морально-этических ценностей. Кроме того, и в религии, и в морали значительное место занимает эмоционально-чувственная сфера людей.

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Религия существует в многообразных формах. Наиболее известными первоначальными формами религии являлись:

Помимо сохранения и сегодня ранних религиозных форм, исповедуются национальные религии:

иудаизм (религия, распространенная среди евреев; возникла в конце II тыс. до н. э.);

индуизм (религия, наиболее значимая в современной Индии; возникла в V в. н. э.);

конфуцианство (одна из религий Китая, разработанная в V в. до н. э.);

Национальные религии в значительной степени связаны с определенным народом, этносом, нацией. Причинами такого рода национальной замкнутости могут быть геополитические условия, ярко выраженное этническое своеобразие культуры.

Среди многообразия религий, выделяют фундаментальные, получившие название мировых. В мире существуют три мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

истина страдания, существующая на протяжении жизни;

истина о причинах страдания, которые происходят из-за эгоистических желаний человека;

истина об освобождении от страданий, заключающаяся в освобождении от желаний, собственного «Я» и самой жизни;

истина единственного пути прекращения страдания – это благородный восьмеричный путь, состоящий из восьми ступеней-шагов.

— понятие о греховности человека как причине всех его несчастий;

— идея искупления грехов через мужество, строгую жизнь (аскезу), примером здесь является Иисус Христос, своей смертью на кресте искупивший древний «первородный» грех человечества;

— учение об избавлении человека от грехов путем молитвы и покаяния;

— идея человеческой жизни как терпеливой, смиренной, всепрощающей и т. д.

— молиться (совершать намаз) пять раз в день;

— соблюдать пост (уразу);

— совершить хадж (паломничество) в Мекку, хотя бы один раз в жизни;

— давать милостыню (закят).

Ислам переносит поиски человеческого счастья на небо и закрепляет неразделенность духовной и светской власти, политики и государства.

В мировых религиях было много общего, что позволило им перешагнуть национальные границы и достаточно широко распространиться по всему земному шару.

Источник

Религия как часть духовной культуры

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Религия как духовная культура. Смотреть фото Религия как духовная культура. Смотреть картинку Религия как духовная культура. Картинка про Религия как духовная культура. Фото Религия как духовная культура

Что же касается религии, как вида духовного производства, то создаваемые с ее помощью теории и идеи играли большую роль в развитии общества, прежде всего на ранних, донаучных этапах его развития, формируя у людей абстрактное мышление, способности вычленять общее и особенное в окружающем мире. Однако возникающие в рамках религиозных воззрений духовные ценности и складывающиеся на их основе общественные связи до сих пор играют важную роль в жизни многих обществ и отдельных индивидов.
Любая религия включает в себя несколько важнейших элементов. Среди них: вера (религиозные чувства, настроения, эмоции), учение (систематизированная, специально разработанная для данной религии совокупность принципов, идей, понятий), религиозный культ (совокупность действий, которые совершают верующие с целью поклонения богам, т. е. обряды, молитвы, проповеди и т.п.). Достаточно развитые религии имеют и свою организацию — церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины.
Наиболее кратко и афористично функции религии определил З. Фрейд, писавший: «Боги сохраняют свою троякую задачу: нейтрализуют ужас перед природой, примиряют с грозным роком, выступающим, прежде всего в образе смерти, и вознаграждают за страдания и лишения, возлагаемые на человека жизнью в культурном сообществе». Для многих людей религия играет роль мировоззрения, готовой системы взглядов, принципов, идеалов, объясняя устройство мира и определяя место человека в нем. Религиозные нормы — один из мощных социальных регуляторов. Через целую систему ценностей они регулируют общественную и личную жизнь человека. В вере находят утешение, успокоение, надежду многие миллионы. Религия позволяет компенсировать недостатки несовершенной действительности, обещая «Царство Божие», примиряет с земным злом. В условиях неспособности науки объяснить множество природных явлений религия предлагает свои варианты ответа на мучительные вопросы. Часто религия способствует объединению наций, образованию единых государств.

Типы религиозных объединений

ТИПЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ – разновидности религиозных общностей со своеобразными способами организации и управления. Т.р.о. различны в разных религиях и конфессиях; на основе изучения христианства выделены: церковь, секта, деноминация, установленная секта, мистерия, культ и др. Наибольшее признание исследователей получили три первых типа. Церковь (греч. причастие, имеющий силу, власть; господин; дом, семья, род; букв. – Божий Дом, Дом Господень; в значении «церковь» также греч. – собирание, собрание, сходка) – широкое объединение, принадлежность к к-рому определяется, как правило, не свободным выбором индивида, а традицией, отсюда признание возможности каждого человека стать членом церкви. Фактически отсутствует постоянно и строго контролируемое членство, прихожане анонимны. Подчеркивается традиционность руководства, позиции и роли, степени и градации упорядочены по иерархическому и авторитарному принципу. Секта (лат. secta – образ мыслей, образ действий, образ жизни, учение, школа, направление) возникает как оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным направлениям, она может быть выразителем социального протеста групп, недовольных своим положением. Для нее характерны претензия на исключительность своей роли, доктрины, миссии, настроения избранничества, а нередко и тенденция к изоляционизму, резко выраженное стремление к духовному возрождению (ревивализм). Институт священства отсутствует, лидерство считается харизматическим (см. Харизма), подчеркивается равенство всех членов, провозглашается принцип добровольности объединения, делается акцент на обращение, предшествующее членству. Деноминация (лат. denominatio – наименование) может развиваться из других типов объединений или складываться с самого начала в качестве таковой; ее идейные, культовые и организационные принципы формируются в оппозиции к церкви и секте и носят разноплановый характер. Сохраняя акцент на избранности членов, она признает возможность духовного возрождения для всякого верующего, придерживается принципа постоянного и контролируемого членства. Изоляция от «мира» и замкнутость внутри религиозной группы не считается признаком истинной религиозности, последователи призываются к активному участию в жизни общ-ва. Несмотря на провозглашение принципа равенства всех членов и выборности руководящего состава, имеется элита руководителей, как правило, постоянных. При определенных условиях в деноминации может возникать тенденция к превращению в церковь, от нее могут отделяться сектантские группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *