Ремонт электроинструмента как бизнес
Как открыть мастерскую по ремонту электроинструмента
Электроинструменты используются не только в профессиональной деятельности, но и при домашних ремонтных работах. Ручной инструмент ушел на второй план, а чтобы выполнить простые действия, например, вкрутить шуруп в стену, понадобится пять минут. У электроинструмента всего один недостаток – он ломается и нуждается в обслуживании. Бизнес-идея по открытию мастерской электроинструмента не потребует больших инвестиций и начнет приносить прибыль уже в конце первого года. Как открыть бизнес по ремонту электроинструмента с нуля, с чего начать новичкам, расскажем подробнее.
Особенности оказания услуг
Мастерская выполняет ремонт электроинструментов (импортных и отечественных) и бензоинструментов. В качестве дополнительной деятельности мастерская выполняет гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание, регулировку и настройку инструментов.
Основными потребителями услуг будут жители города, в котором реализуется бизнес-идея. Можно рассчитывать на клиентов из пригородной зоны. Это объясняется тем, что жителям ближайших районов легче добраться до города, чем обращаться в официальные сервисные центры в крупных населенных пунктах.
В первый год после открытия мастерская должна выдержать натиск конкурентов, добиться доверия у потребителей и наработать постоянных клиентов. Первый год часть выручки будет уходить на погашение инвестиций, которые были вложены в проект: на покупку аппаратуры, мебели, аренду помещения, покупку запасных частей и многие другие затраты.
В последующие 2-3 года мастерская должна занять устойчивое место на рынке по своему региону. Но, чтобы добиться максимальной цели, необходимо заслужить доверие и уважение у потребителей.
Предлагаться будут услуги трех категорий:
Дополнительно от 200 до 300 руб. оценивается разборка и сборка инструмента. Этот пункт необходим в качестве перестраховки. Если клиент не готов заплатить за ремонтные работы, то мастер просто возьмет символическую плату за детальный осмотр инструмента.
Режим работы для мастерской необходимо подобрать таким образом, чтобы привлечь как можно большее количество заказов от клиентов, но не перегружать работников предприятия. Оптимальным считается следующий режим работы:
Обед – 13.00-15.00, кроме выходных дней.
Такой режим работы объясняется тем, что потребители вряд ли придут раньше 9.00 (если речь идет о крайне срочном ремонте, можно предусмотреть варианты связи с мастерской в неурочное время), а закрытие в 19.00 – тем, что многие заходят к вам после завершения своего рабочего дня. Часто клиенты сдают инструмент в ремонт в выходные дни. Поэтому работа в выходные дни будет приносить большой результат в плане развития и расширения своей клиентуры.
Подводные камни
Отрасль подобных услуг в крупных регионах находится на стадии развития. Обусловлено это тем, что разрабатываются новые модели инструмента. Они тоже требуют ремонта, технического обслуживания, регулировки. Поэтому требуются кадры со свежими знаниями, постоянная переподготовка, прохождение обучения у производителей.
Одновременно на руках у населения находится достаточно большой потенциал старого электро- и бензоинструмента, который тоже приходится ремонтировать. То есть кадры в мастерской должны быть задействованы с опытом и в то же время со знаниями всего нового. Это основная проблема, которая тормозит развитие данной сферы услуг.
Бизнес-идея по открытию мастерской электроинструмента имеет плюсы и минусы, из которых выделяются следующие:
Регистрируем свое дело
Рекомендуем новичкам сразу регистрировать ООО. ИП для начинающей небольшой мастерской тоже подойдет, но в дальнейшем вы не сможете работать как сервисный центр. Мастерская в бизнес-проекте организована несколькими лицами: директором и механиком. Они являются учредителями ООО в долях 60 и 40% соответственно. Для регистрации ООО необходимо собрать следующие документы:
Все ксерокопии и уставная документация должны быть подтверждены нотариально. Чтобы заниматься регистрацией мог один из основателей самостоятельно, рекомендуем на начальном этапе оформить доверенность.
При заполнении заявления в налоговой вписываются коды основного и двух дополнительных видов деятельности. Дополнительные виды можно не указывать, но в дальнейшем при расширении своей деятельности придется пройти платную регистрацию. Для мастерской электроинструментов подходят следующие коды ОКВЭД:
После регистрации юридического лица мастерская автоматически ставится на единый налог. Но начинающим выгоднее сразу перейти на упрощенку. Для этого после получения свидетельства пишется заявление о переходе на УСН в этой же налоговой.
Месторасположение компании
Размещать мастерскую по оказанию ремонтных услуг лучше в центральной части города, чтобы клиенты могли без проблем попасть к вам из любой точки. Если мастерская небольшая, то можно арендовать помещение в спальном районе, главное, чтобы были соблюдены некоторые условия:
Помещение для мастерской может располагаться:
Для ремонтной мастерской из несколько сотрудников рекомендуется арендовать площадь от 100 кв. м. Внутри помещение разделяется на зоны:
Стоимость аренды зависит от удаленности помещения от центра города и прочих внешних факторов. В среднем от 45 тыс. руб.
Оснащение и обстановка
Каждое помещение обставляется мебелью по минимуму. Для запуска и организации рабочего процесса достаточно приобрести следующую мебель:
На мебель потребуется инвестировать около 40 тыс. руб. Можно снизить расходы, если закупить мебель б/у с рук по объявлениям в газетах. Оборудование рекомендуется покупать только новое и хорошего качества. Дело в том, что от его качества и производительности будет зависеть репутация мастерской. Минимальный комплект оборудования в мастерскую следующий:
Первоначально вложить в оборудование придется не менее 165 тыс. руб. Остальное оборудование докупается уже в процессе работы, по мере надобности. К инструменту дополнительно приобретаются расходные материалы (канифоль, припои, масла, бензин) на 5 тыс. руб. Более подробная пошаговая инструкция с ценами и сметой представлена в бизнес-плане мастерской электроинструментов.
Кадровая политика
В персонал мастерской электроинструмента входят должности:
Должностные обязанности каждого сотрудника прописаны в трудовом договоре. Административные должности утверждены в уставе компании. К административно-управленческому персоналу относятся директор и бухгалтер. Директор и его соучредитель управляют мастерской и контролируют все процессы от приема инструмента, до возврата его клиентам. К производительному персоналу непосредственно относятся электро- и радиотехники, которые выполняют ремонт, гарантийное обслуживание, регулировку. А при необходимости осуществляют выезд на дом к потребителю за определенную плату в размере от 300-400 рублей.
К вспомогательному персоналу относятся уборщица и отдельно нанятый водитель, которые должны обеспечивать обслуживание помещения и доставлять мастеров по вызову. Водитель нанимается по совместительству на 2-3 часа в день, обычно с 17.00 до 19.00.
Раскрутка и утверждение в нише услуг
Чтобы раскрутить мастерскую по ремонту электроинструмента, анализируется ниша в данном регионе. Выделяется несколько крупных конкурентов, проводится исследование их цен, услуг и прибыли. Ваши цены не должны быть ниже, чему конкурентов, иначе ниже будут и рентабельность, и окупаемость.
Для продвижения на рынке предлагается использовать следующие методы:
Самой эффективной рекламой для мастерской будет «сарафанное радио». Если услуги предоставляются со скидкой и в высоком качестве, то клиенты будут рекомендовать мастера своим друзьям и знакомым. А значит, работой на месяцы вперед ваша мастерская будет обеспечена, и в последующем удастся заработать не менее 350 тыс. руб. в месяц.
В итоге
На первых порах при открытии мастерской по ремонту электроинструмента достаточно зарегистрировать ИП. Но для расширения и работы в качестве сервисного центра в вашем регионе понадобится ООО. Сфера услуг в данной отрасли в регионах мало развита, так как сложно подобрать персонал, который разбирается в инструменте. Вложить в малый бизнес придется не меньше 650 тысяч рублей, но окупится проект в течение одного года. При наличии клиентов и хороших оборотах на прибыльность проект выйдет уже на 4-5-м месяце работы.
Ремонт электро бензоинструмента бизнес план
Электроинструменты используются не только в профессиональной деятельности, но и при домашних ремонтных работах. Ручной инструмент ушел на второй план, а чтобы выполнить простые действия, например, вкрутить шуруп в стену, понадобится пять минут. У электроинструмента всего один недостаток – он ломается и нуждается в обслуживании. Бизнес-идея по открытию мастерской электроинструмента не потребует больших инвестиций и начнет приносить прибыль уже в конце первого года. Как открыть бизнес по ремонту электроинструмента с нуля, с чего начать новичкам, расскажем подробнее.
Особенности оказания услуг
Мастерская выполняет ремонт электроинструментов (импортных и отечественных) и бензоинструментов. В качестве дополнительной деятельности мастерская выполняет гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание, регулировку и настройку инструментов.
Основными потребителями услуг будут жители города, в котором реализуется бизнес-идея. Можно рассчитывать на клиентов из пригородной зоны. Это объясняется тем, что жителям ближайших районов легче добраться до города, чем обращаться в официальные сервисные центры в крупных населенных пунктах.
В первый год после открытия мастерская должна выдержать натиск конкурентов, добиться доверия у потребителей и наработать постоянных клиентов. Первый год часть выручки будет уходить на погашение инвестиций, которые были вложены в проект: на покупку аппаратуры, мебели, аренду помещения, покупку запасных частей и многие другие затраты.
В последующие 2-3 года мастерская должна занять устойчивое место на рынке по своему региону. Но, чтобы добиться максимальной цели, необходимо заслужить доверие и уважение у потребителей.
Предлагаться будут услуги трех категорий:
Дополнительно от 200 до 300 руб. оценивается разборка и сборка инструмента. Этот пункт необходим в качестве перестраховки. Если клиент не готов заплатить за ремонтные работы, то мастер просто возьмет символическую плату за детальный осмотр инструмента.
Режим работы для мастерской необходимо подобрать таким образом, чтобы привлечь как можно большее количество заказов от клиентов, но не перегружать работников предприятия. Оптимальным считается следующий режим работы:
Обед – 13.00-15.00, кроме выходных дней.
Такой режим работы объясняется тем, что потребители вряд ли придут раньше 9.00 (если речь идет о крайне срочном ремонте, можно предусмотреть варианты связи с мастерской в неурочное время), а закрытие в 19.00 – тем, что многие заходят к вам после завершения своего рабочего дня. Часто клиенты сдают инструмент в ремонт в выходные дни. Поэтому работа в выходные дни будет приносить большой результат в плане развития и расширения своей клиентуры.
Подводные камни
Отрасль подобных услуг в крупных регионах находится на стадии развития. Обусловлено это тем, что разрабатываются новые модели инструмента. Они тоже требуют ремонта, технического обслуживания, регулировки. Поэтому требуются кадры со свежими знаниями, постоянная переподготовка, прохождение обучения у производителей.
Одновременно на руках у населения находится достаточно большой потенциал старого электро- и бензоинструмента, который тоже приходится ремонтировать. То есть кадры в мастерской должны быть задействованы с опытом и в то же время со знаниями всего нового. Это основная проблема, которая тормозит развитие данной сферы услуг.
Бизнес-идея по открытию мастерской электроинструмента имеет плюсы и минусы, из которых выделяются следующие:
Регистрируем свое дело
Рекомендуем новичкам сразу регистрировать ООО. ИП для начинающей небольшой мастерской тоже подойдет, но в дальнейшем вы не сможете работать как сервисный центр. Мастерская в бизнес-проекте организована несколькими лицами: директором и механиком. Они являются учредителями ООО в долях 60 и 40% соответственно. Для регистрации ООО необходимо собрать следующие документы:
Все ксерокопии и уставная документация должны быть подтверждены нотариально. Чтобы заниматься регистрацией мог один из основателей самостоятельно, рекомендуем на начальном этапе оформить доверенность.
При заполнении заявления в налоговой вписываются коды основного и двух дополнительных видов деятельности. Дополнительные виды можно не указывать, но в дальнейшем при расширении своей деятельности придется пройти платную регистрацию. Для мастерской электроинструментов подходят следующие коды ОКВЭД:
После регистрации юридического лица мастерская автоматически ставится на единый налог. Но начинающим выгоднее сразу перейти на упрощенку. Для этого после получения свидетельства пишется заявление о переходе на УСН в этой же налоговой.
Месторасположение компании
Размещать мастерскую по оказанию ремонтных услуг лучше в центральной части города, чтобы клиенты могли без проблем попасть к вам из любой точки. Если мастерская небольшая, то можно арендовать помещение в спальном районе, главное, чтобы были соблюдены некоторые условия:
Помещение для мастерской может располагаться:
Для ремонтной мастерской из несколько сотрудников рекомендуется арендовать площадь от 100 кв. м. Внутри помещение разделяется на зоны:
Стоимость аренды зависит от удаленности помещения от центра города и прочих внешних факторов. В среднем от 45 тыс. руб.
Оснащение и обстановка
Каждое помещение обставляется мебелью по минимуму. Для запуска и организации рабочего процесса достаточно приобрести следующую мебель:
На мебель потребуется инвестировать около 40 тыс. руб. Можно снизить расходы, если закупить мебель б/у с рук по объявлениям в газетах. Оборудование рекомендуется покупать только новое и хорошего качества. Дело в том, что от его качества и производительности будет зависеть репутация мастерской. Минимальный комплект оборудования в мастерскую следующий:
Первоначально вложить в оборудование придется не менее 165 тыс. руб. Остальное оборудование докупается уже в процессе работы, по мере надобности. К инструменту дополнительно приобретаются расходные материалы (канифоль, припои, масла, бензин) на 5 тыс. руб. Более подробная пошаговая инструкция с ценами и сметой представлена в бизнес-плане мастерской электроинструментов.
Кадровая политика
В персонал мастерской электроинструмента входят должности:
Должностные обязанности каждого сотрудника прописаны в трудовом договоре. Административные должности утверждены в уставе компании. К административно-управленческому персоналу относятся директор и бухгалтер. Директор и его соучредитель управляют мастерской и контролируют все процессы от приема инструмента, до возврата его клиентам. К производительному персоналу непосредственно относятся электро- и радиотехники, которые выполняют ремонт, гарантийное обслуживание, регулировку. А при необходимости осуществляют выезд на дом к потребителю за определенную плату в размере от 300-400 рублей.
К вспомогательному персоналу относятся уборщица и отдельно нанятый водитель, которые должны обеспечивать обслуживание помещения и доставлять мастеров по вызову. Водитель нанимается по совместительству на 2-3 часа в день, обычно с 17.00 до 19.00.
Раскрутка и утверждение в нише услуг
Чтобы раскрутить мастерскую по ремонту электроинструмента, анализируется ниша в данном регионе. Выделяется несколько крупных конкурентов, проводится исследование их цен, услуг и прибыли. Ваши цены не должны быть ниже, чему конкурентов, иначе ниже будут и рентабельность, и окупаемость.
Для продвижения на рынке предлагается использовать следующие методы:
Самой эффективной рекламой для мастерской будет «сарафанное радио». Если услуги предоставляются со скидкой и в высоком качестве, то клиенты будут рекомендовать мастера своим друзьям и знакомым. А значит, работой на месяцы вперед ваша мастерская будет обеспечена, и в последующем удастся заработать не менее 350 тыс. руб. в месяц.
В итоге
На первых порах при открытии мастерской по ремонту электроинструмента достаточно зарегистрировать ИП. Но для расширения и работы в качестве сервисного центра в вашем регионе понадобится ООО. Сфера услуг в данной отрасли в регионах мало развита, так как сложно подобрать персонал, который разбирается в инструменте. Вложить в малый бизнес придется не меньше 650 тысяч рублей, но окупится проект в течение одного года. При наличии клиентов и хороших оборотах на прибыльность проект выйдет уже на 4-5-м месяце работы.
Электротехника давно заменила ручную. Каждый год выходят новые модели электроинструмента, старые совершенствуются и улучшаются. Цена на новые модели высокая, а старый инструмент ломается. Выход один – отдать свой инструмент в ремонт. Мастерская по ремонту электроинструментов быстро наберет обороты, а число клиентов с каждым годом только будет расти. Бизнес-план мастерской по ремонту электроинструмента поможет начинающим организовать этот нехитрый бизнес. Пример рассчитан на крупный центр региона России.
Юридические данные
Направленность: ремонт электроинструментов.
Помещение: общая площадь – 120 кв. м (имеет отдельный вход, находится в центре города рядом с крупными торговыми центрами и рынком).
Площадь арендована, это подтверждается договором ренты.
Ежедневный прием изделий: максимум 30-50 шт. (в зависимости от сложности).
Режим работы у мастерской имеет вид: понедельник – выходной; вторник-пятница – 9:00-19:00; суббота – 9:00-17:00; воскресенье – 9:00-19:00. Обед – 13:00-15:00 (кроме выходных дней).
Как дополнительная услуга – продажа и заказ запчастей к инструменту.
Форма юридической регистрации: ООО.
Налогообложение мастерской: упрощенная система налогообложения (УСН).
Прейскурант на услуги
Прейскурант на ремонт | Цена работ, руб. | ||
Бытовой | Профильный | Сборка | |
Вибратор глубинный | 600 | 1 000 | 300 |
Бороздодел (штроборез) | 600 | 900 | 300 |
Гайковерт | 700 | 300 | |
Дрель односкоростная | 300 | 400 | 200 |
Дрель двухскоростная + миксер | 400 | 500 | 200 |
Зарядное устройство трансформаторное | 500 | 100 | |
Зарядное устройство импульсное | 700 | 100 | |
Зарядное устройство автомобильное | 800-1200 | 300 | |
Компрессор 220-380. Техобслуживание (продувка или замена фильтров, продувка ребер охлаждения цилиндра, замена масла, удаление конденсата из ресивера), масло и фильтр в сумму ТО не входит | от 24-50 л 800 | 50-100 л 1 000 | 300 |
Компрессор 220-380. Ремонт двигателя (замена коленвала, поршня, шатуна вместе или по отдельности) | от 24-50 л 1 200 | 50-100 л 1 600 | 300 |
Компрессор 220-380. Ремонт эл. двигателя (перемотка по согласованию), снятие, установка подключение эл. схемы | от 24-50 л 1 200 | 50-100 л 1 600 | 300 |
Компрессор 220-380. Частичный ремонт двигателя (замена клапанов, замена прокладок), замена или ремонт автомата включения-отключения | от 24-50 л 800 | 50-100 л 1 000 | 300 |
ЛШМ 533 ленты | 450 | 600 | 200 |
ПШМ/Эксцентрик | 300 | 450 | 200 |
Отбойные молотки | 900 | 1 200 | 300 |
Паяльник для полипропиленовых труб | 500 | 200 | |
Перфоратор sds+ | 500 | 700 | 200 |
Перфоратор sds max средн. | 500 | 800 | 300 |
Перфоратор sds max > 1 тыс. Вт | 1 000 | 1 200 | 300 |
Пила дисковая > 1 тыс. Вт | 400 | 500 | 200 |
Пила дисковая 500 Вт | 300 | 400 | 200 |
Пила лобзиковая 1 тыс. Вт | 400 | 600 | 200 |
Рубанок 800 Вт | 300 | 400 | 200 |
Ушм d 180–230 | 350 | 500 | 200 |
Фрезер 700 Вт | 400 | 600 | 200 |
Шуруповерт 1 ск | 350 | 400 | 200 |
Шуруповерт 2 ск | 350 | 450 | 200 |
Сварочный инвертор 160-250 А (ремонт любых плат, электросхем, вентиляторов) | 1 700 | 2 300 | 300 |
Сварочный инвертор 160–250 А (замена разъемов, выключателей, ТО) | 800 | 1 200 | 300 |
Сварочный полуавтомат (ремонт любых плат, электросхем, вентиляторов) | 1 700 | 2 300 | 300 |
Сварочный полуавтомат (замена разъемов, выключателей, ТО) | 800 | 1 200 | 300 |
Тепловентилятор 220 | 300-500 | ||
Тепловентилятор 380 | 800-1200 | 300 | |
Электрические станки 1 тыс. Вт | 600 | 800 | 200 |
Гарантийный срок на замененные детали – 1 месяц. За чистку инструмента, внешнюю и внутреннюю, стоимость может увеличиваться на 100-1000 руб. Складское хранение инструмента – 30 руб. в сутки. При приемке инструмента в ремонт все навесное оборудование (кожухи, ручки, буры, диски и т.д.) должно быть снято клиентом. Если снимаем сами – 200 руб. за работу.
Если после диагностики инструмента человек отказывается от ремонта, то должен оплатить разборку и сборку в размере 100-200 руб. Срочность: + 20% к стоимости.
Смета бизнеса
Бизнес-план мастерской по ремонту электроинструмента с расчетами состоит из следующих инвестиций:
Назначение инвестиции | Сумма, руб. |
Регистрация ООО | 20 000 |
Монтаж и установка системы противопожарного контроля, договор с ЧОП | 40 000 |
Мебель для рабочей зоны, в отдел приема, на склад и в административный кабинет | 44 000 |
Оснащение | 165 000 |
Компьютеры, 2 шт. | 70 000 |
Создание сайта и группы в социальных сетях | 100 000 |
Продвижение и реклама | 60 000 |
Финансовая поддержка проекта в первый месяц после открытия | 250 000 |
Покупка и оформление прейскуранта, вывески | 37 000 |
Непредвиденные расходы | 80 000 |
ИТОГО | 866 000 руб. |
Смета может меняться. Для небольшой мастерской в полуподвальном помещении площадью в 30-40 кв. м понадобится не более 450 тыс. руб. Но обороты мастерской меньше. Также на изменение цен в смете влияют внешние факторы: инфляция, курс доллара. Из общей сметы вычитаются вложения на поддержание бизнеса в первое время после открытия. Эти деньги можно вносить долями после запуска проекта.
План реализации проекта
Запустить проект планируется за три месяца с 1 сентября по 1 декабря. Планирование каждого этапа подробнее представлено в таблице:
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Составление уставной документации, регистрация ООО | + | ||
Подбор места и аренда | + | ||
Установка противопожарной сигнализации и договор с ЧОП | + | ||
Мебель (монтаж и закупка) | + | ||
Оснащение | + | ||
Заказ и монтаж вывески | + | ||
Набор работников | + | ||
Реклама и продвижение | + | ||
Открытие | + |
Этапность контролирует сам предприниматель. Каждый этап планируется на определенные даты, отставание от графика недопустимо.
Оборудуем и размещаем
Площадь мастерской – 120 кв. м. Предусматриваются зона для приемки, рабочие места для радиомехаников, отдельное помещение для директора, склад отремонтированного и принятого инструмента. Площадь помещений мастерской:
Наименование помещения | Площадь, кв. м. |
Производственный мини-цех | 40 |
Кабинет директора | 20 |
Приемное отделение | 15 |
Склад | 20 |
Зал для посетителей | 10 |
Склад инвентаря и раздевалка для работников | 5 |
Туалет | 5 |
Темная комната для хранения ведер, тряпок и т.д. | 5 |
Итого | 120 |
Для оборудования каждого помещения понадобится мебель:
Всего на мебель понадобится 44 200 р.
В мастерскую закупается следующее оборудование:
Итого: на начальном этапе в мастерскую закупается инструмент на сумму 165 000 руб. Остальное оборудование будет закупаться по мере возникновения в нем необходимости. Кроме инструментов приобретаются расходные материалы: канифоль, припои, бензин, масло.
Таким образом, на оснащение мастерской уйдет 210 тыс. руб.
Планируем персонал
В мастерской электроинструментов к административно-управленческому персоналу относятся:
Расчет заработной платы сотрудников указан в таблице:
Должность | Численность кадров | Размер оклада, руб. | Всего, руб. |
Директор | 1 | 40 000 | 40 000 |
Бухгалтер | 1 | 35 000 | 35 000 |
Электромеханик | 2 | 30 000 | 60 000 |
Радиомеханик | 2 | 30 000 | 60 000 |
Уборщица | 1 | 10 000 | 10 000 |
Всего | 9 | 205 000 | |
Отчисления в фонды | 62 000 | ||
Всего в месяц | 267 000 |
В месяц на зарплату персоналу и различные отчисления понадобится 267 000 руб. Оплата производится два раза в месяц – аванс и расчет. Премии в конце года – на усмотрение учредителя ООО.
Ежемесячные траты
Ежемесячные расходы мастерской по ремонту электроинструментов следующие:
Ниже на графике представлено соотношение расходов в процентах:
Ежемесячные траты у столярной мастерской площадью в 120 кв. м составляют 397 тыс. руб. Эта сумма необходима для выплат в первые месяцы после открытия, пока компания не выйдет на доходность.
Складываем смету и ежемесячные выплаты, и получается 1 млн 263 тыс. руб. – такую сумму необходимо иметь в качестве первоначального капитала.
Прогнозируемый доход
В среднем в день ремонтная мастерская будет приносить от 18 до 22 тыс. руб. В месяц сумма равняется 660 тыс. руб. Прибыль в летнее и весеннее время будет возрастать на 20-25% и равняться, в среднем, 825 тыс. руб. Сезонность связана с увеличением строительных работ в летнее время года.
Зная расходы за месяц, рассчитывается чистый доход: 660 000 – 397 000 = 263 000. Чистую выручку делим на три части:
Оставшиеся 35% будут покрывать затраченный первоначальный капитал. Рассчитываем сумму остатка на покрытие: 92 тыс. руб. Вложить в работу понадобилось 866 тыс. руб. Окупится проект через 9,5 месяца. Рентабельность проекта – 12%.
При таком разделении чистой выручки мастерская сможет спокойно покрывать свои расходы и развиваться. Для обеспечения притока клиентов первый год рекомендуется применять скидочную систему, которая позволит при малых расходах получить максимальную огласку среди населения:
Все эти и многие другие скидки могут привлечь наибольшее количество потребителей.
Маркетинговая политика проекта
В качестве основной рекламы рекомендуется запустить группу в социальных сетях. Через сети клиентам будет предлагаться не только услуга ремонта, но и выезд мастера на дом. Цена услуги – 350 руб. Если инструмент нуждается в серьезном ремонте, то предлагается забрать его в мастерскую.
Дополнительно размещаются объявления в разделе услуги в различных периодических изданиях вашего региона.
Предлагается дополнительная гарантия на отремонтированный инструмент. В качестве дополнительного дохода можно обойти мелкие магазины электроинструмента и предложить свои услуги в качестве сервисного центра. Оплата производится либо владельцем магазина раз в месяц одной суммой, либо перечисляется процент по каждому новому клиенту.
В итоге
Электромастерская инструментов рентабельна только при открытии большого центра площадью от 100 кв. м с мастерами минимум 4 человека. Небольшой бизнес быстро прогорит, так как затраты на оснащение велики, а доход будет низкий. Мастерская на 120 кв. м в центральной части региона может приносить в месяц до 660 тыс. руб. Но ежемесячные траты будут съедать 50% от суммы. Вложить в проект придется минимум 1 млн 263 тыс. руб. При высокой востребованности и росте клиентской базы окупаемость – 9-10 месяцев. Рентабельность – от 12%, что является неплохим показателем для небольших регионов.