Ретаргетинг вконтакте как настроить
Ретаргетинг
Возвращайте рекламой клиентов или пользователей, которые уже знакомы с вашим предложением! Например, тех, кто посещал ваш сайт, видел вашу рекламу ВКонтакте или оставил свои контактные данные.
«Догоняя» аудиторию ретаргетингом, вы обращаетесь к пользователям, которые уже проявили лояльность вашему бренду, а значит с большей долей вероятности станут вашими клиентами. Увеличение продаж, количества регистраций на сайте и повышение узнаваемость бренда — ретаргетинг поможет решить эти задачи.
Напомните о себе вашим клиентам, которые оставили свои контактные данные или используют ваше мобильное приложение. Если они пользуются ВКонтакте, вы сможете показать им рекламу.
У вас нет контактов аудитории? Не беда! Продолжайте коммуникацию с пользователем после того, как он зашел на ваш сайт или установил ваше мобильное приложение. Пиксель ВКонтакте сохранит вашу аудиторию, и вы сможете обратиться к ней со специальным предложением.
Сохраняйте пользователей, которые увидели вашу рекламную запись или отреагировали на неё. Благодаря этому, вы сможете проводить многоэтапные коммуникации с целевой аудиторией.
Клиентов много не бывает! Создайте похожую аудиторию с помощью технологии look-alike. Алгоритмы ВКонтакте проанализируют ваших клиентов и найдут среди всех зарегистрированных ВКонтакте похожих людей.
Создавайте уникальное объявление для каждого пользователя на основе товаров, которыми он интересовался в вашем магазине. В этом поможет динамический ретаргетинг.
Как настроить ретаргетинг во ВКонтакте
«Догоняем» лояльных пользователей и повышаем эффективность рекламы
Таргетированная реклама позволяет показывать объявления конкретным сегментам целевой аудитории, например тем, кто интересуется ЗОЖ или имеет детей определенного возраста. Так мы можем довольно точно настроиться на тех людей, которым потенциально интересно наше предложение. Ретаргетинг же помогает еще больше сузить аудиторию, отобрав тех, кто с большей долей вероятности подпишется, купит или выполнит другое целевое действие. Тем самым он дает возможность снизить затраты на привлечение клиентов и повысить эффективность рекламы.
В статье разбираемся, как работает ретаргетинг во ВКонтакте и как настроить кампании с ним.
Как работает ретаргетинг во ВКонтакте
Ретаргетинг – это инструмент, который позволяет «догнать» пользователей соцсети, уже каким-либо образом проявивших лояльность к компании, продукту или проекту, а также тех, кто похож на них. Эти люди могли посмотреть товары на сайте, отреагировать на таргетированную рекламу во ВКонтакте, что-то купить у компании раньше или просто оставить свои контактные данные.
Примеры баз ретаргетинга, которые можно использовать во ВКонтакте:
Ретаргетинг используют для реализации самых разных маркетинговых тактик и стратегий. Например, пользователь посмотрел на сайте товары, но не купил и ушел. Можно показать ему объявление с этими товарами, чтобы напомнить о намерении купить. Или отобрать пользователей, которые лайкнули рекламное объявление, и показать им следующее, таким образом выстроив цепочку касаний.
В любом случае цель примерно одна – получить более высокую конверсию и более низкую стоимость целевого действия.
А возможно это благодаря тому, что пользователь:
Таким образом ретаргетинг во ВКонтакте позволяет повысить эффективность таргетированной рекламы. Однако, если обычную кампанию можно запустить, настроив аудиторию в рекламном кабинете, то для ретаргетинговой нужно сначала собрать базу. Давайте разбираться, как это сделать.
Как создать базы ретаргетинга
Во ВКонтакте есть возможность использовать несколько типов ретаргетинга, базы для которых добавляются по-разному: из файла, по пикселю, из ранее запущенной рекламной кампании. Также можно создать похожую аудиторию и настроить динамический ретаргетинг. Рассмотрим каждый тип подробнее.
Добавляем базу из файла
Таким способом загружается база, которую вы ранее собрали где-то еще, например в CRM или с помощью парсеров.
Чтобы добавить такую базу ретаргетинга:
1. Подготовьте файл. Он может содержать номера мобильных телефонов, идентификаторы устройств Apple и Android, email-адреса, ID страниц ВКонтакте. Требования к файлу – в FAQ ВКонтакте.
2. Зайдите в раздел «Ретаргетинг» бокового меню и кликните «Создать аудиторию»;
3. Введите название, переключитесь на пункт «Загрузить из файла», выберите подготовленный файл и кликните «Создать».
После этого аудитория появится в списке и вы сможете создать для нее объявление.
Собираем базу из посетителей сайта
Такая аудитория ретаргетинга создается с помощью пикселя – специального кода, который устанавливается на сайт, собирает информацию о посетителях и отслеживает их действия. Этот способ хорош, когда через сайт проходит много трафика и основной процесс лидогенерации проходит там: так вы сможете собирать аудитории на основе микроконверсий и доводить посетителей до покупки через объявления в соцсети.
Чтобы создать такую аудиторию ретаргетинга:
1. Зайдите в раздел «Ретаргетинг», перейдите на вкладку «Пиксели» и кликните «Создать пиксель»;
2. Укажите название пикселя и домен сайта, выберите тематику. При необходимости отметьте галочку «Автоматически создать аудиторию для пикселя». Кликните «Создать»;
3. Скопируйте сгенерированный код и добавьте его на сайт. Сделать это можно вручную (может потребоваться помощь разработчиков) или через Google Tag Manager. Последний вариант предпочтительнее, так как вам не придется руками вставлять код на каждую страницу сайта;
4. После того как пиксель создан и установлен, можно переходить к созданию аудиторий на его основе. Для этого зайдите на вкладку «Аудитории» и кликните «Создать аудиторию». Укажите название, выберите пункт «Получить с помощью пикселя» и сам пиксель, если их несколько. Задайте настройки: каких именно пользователей вы хотите собрать в эту аудиторию и за какой период. Так, можно создать базу ретаргетинга из всех людей, которые заходили на сайт за определенный период времени, или из тех, кто посещал отдельные страницы или совершал конкретные действия: заполнял формы, нажимал кнопки. В последнем случае потребуется подключить JS API ВКонтакте и настроить события.
По клику на «Создать» аудитория появится в списке. Если трафика на сайте мало, может потребоваться время, пока пиксель соберет минимальную для запуска рекламы первую сотню пользователей. Почитать подробнее об установке пикселя можно в инструкции ВКонтакте.
Собираем базу из рекламной кампании
Такая база собирается из пользователей ВКонтакте, которые уже видели ваше рекламное объявление и/или совершили после просмотра какие-либо действия: репостнули, лайкнули, перешли по ссылке, скрыли из ленты. Способ пригодится, чтобы отобрать наиболее заинтересованную аудиторию для дальнейших кампаний и исключить тех, кто настроен негативно.
Такая аудитория создается еще на этапе настройки рекламной кампании, на основе которой мы хотим собрать базу. Для этого перейдите к разделу «Настройки сохранения аудитории». Затем выберите существующую аудиторию или пункт «Создать новую», введите название и отметьте события, по которым вы хотите отбирать пользователей.
По мере открутки пользователи, увидевшие рекламу, будут собираться в аудиторию. Она появится на вкладке «Аудитории» в разделе «Ретаргетинг», и на эту базу можно будет нацелить рекламную кампанию.
Как настроить ретаргетинговую кампанию
Настройка такой кампании в рекламном кабинете ВКонтакте не сильно отличается от запуска обычной, по которой мы уже публиковали подробный гайд. Поэтому здесь мы повторяться не будем – остановимся на отличиях.
Чтобы настроить показы на базу ретаргетинга, в блоке «Настройка целевой аудитории» мы пропускаем разделы «География», «Демография», «Интересы» и т. д. Сразу переходим к пункту «Другие параметры» → «Аудитории ретаргетинга» и выбираем там аудиторию, которую ранее создали или добавили. В пункте «За исключением» можно указать аудитории, которым мы не хотим показывать объявления.
Другой способ настроить кампанию — через раздел «Ретаргетинг» в боковом меню. Заходим туда, находим нужную аудиторию и кликаем «Создать объявление» напротив нее.
Пометка «Аудитория слишком мала» появляется, если в базе ретаргетинга меньше 100 пользователей.
6 задач, которые можно решать с помощью ретаргетинга во ВКонтакте
Напоследок – несколько задач, которые поможет решить ретаргетинг во ВКонтакте, для вдохновения, на случай, если у вас пока нет идей, как использовать этот инструмент в своих или клиентских проектах. Итак, можно:
Ретаргетинг Вконтакте: 8 способов + инструкция
Ретаргетинг ВКонтакте – это процесс сбора потенциальных клиентов, проявивших активность на Вашем сайте или в сообществе компании.
И чтобы Вам было проще разобраться с ретаргетингом, давайте вспомним, что такое таргетинг. А эти понятия очень тесно связаны, и если Вы только начинаете погружаться в этот мир, то можете так наломать дров.
Таргетированная реклама – это реклама, направленная на Вашу целевую аудиторию, подходящую по определенным параметрам.
И вроде это уже кажется победой, когда Вы показываете рекламу тем, кто Вам изначально подходит, а не всем подряд.
Но есть один нюанс. Человек может быть Вашим потенциальным покупателем, но в силу тысячи и одной причины, он сейчас не заинтересован в продукте (например, временно передумал).
И вот тут приходит ретаргетинг. С помощью него Вы выудите целевых клиентов, которые имеют потенциал к покупке, и дожмёте их.
Если ещё проще говорить о значении слов, то таргетинг – это цель, а ретаргетинг – уточнение цели.
Забегая вперёд, скажу, что сама база находится в классическом кабинете для таргетированной рекламы.
Но фактически, это она там только находится, сбор же её ведётся в других источниках. И да, я понимаю, что пока звучит всё непонятно, просто запомните этот скриншот и читайте дальше.
ПРИМЕРЫ ИЗ способностЕЙ
Если Вы знаете принципы работы ретаргетинга, то Ваша фантазия в его применении не ограничена.
Но для начала Вам нужно понимать, на что же все таки способен этот инструмент и как его использовать более эффективно. Разобраться с возможностями рекламного кабинета и настройкой таргетированной рекламы помогут курсы из подборки. А пока давайте рассмотрим 8 возможностей, в разрезе сайта и социальной сети.
1. Для сайтов
ВКонтакте оптимальный сервис, чтобы привлекать клиентов благодаря “уточнению цели”.
Функционал ретаргетинга позволяет ловить пользователей Вашего сайта, а потом показывать им рекламу в социальной сети ВКонтакте. И для реализации этой возможности есть два метода.
1.1. Ретаргетинг на пользователей сайта
Вы можете собрать всех посетителей, которые зашли на сайт, посмотрели, а потом ушли.
Кроме этого, можно собирать базу людей, которые посетили конкретную страницу, например, каталог, нажали на кнопку призыва, кликнули по фото или посмотрели видео. Общими словами – были в определённом месте.
Пример: я искал банк для открытия расчетного счета. Бороздил по разным сайтам в просторах интернета для поиска выгодных условий. Через некоторое время я решил отложить эту задачу на потом.
И что Вы думаете, вечером, зайдя в ВК полистать ленту я натыкаюсь на рекламную запись Тинькофф: вот так он меня и догнал.
И обратите внимание на то, что объявление уже более релевантное, так как я икал, как открыть счет именно для ИП.
Ретаргетинг на пользователя
1.2. Динамический ретаргетинг
Разработан социальной сетью ВКонтакте специально для интернет магазинов. Когда покупатель смотрит товары на Вашем сайте или кладет их в корзину, но по какой – то причине не оформляет заказ.
В таком случае, мы можем через товарный ретаргетинг ВКонтакте показать ему рекламу с товарами, которые он недавно посмотрел или с товарами, которые ждут в корзине.
Пример: так меня догнал М.Видео, когда я присматривал себе новый телефон. Вот оно – уточнение цели в действии, в рекламной записи показаны именно те модели, которые я смотрел, и теперь они будут все время попадаться и мозолить мне глаза.
Динамический ретаргетинг
2. Для соцсети ВКонтакте
Функционал ретаргетинга внутри сети шире. Тут все будет зависеть от Вашей конкретной задачи.
Поэтому берите на вооружение и используйте весь арсенал инструмента. А тут уже целых 6 способов.
2.1. Опросы
Вы просто запускаете опрос, в котором ничего не рекламируете, не предлагаете, а просто интересуетесь.
И тут убиваете двух зайцев: узнаете дополнительную информацию о своих потенциальных клиентах и показываете рекламу участникам опроса, которые являются “теплыми”.
Пример: если у Вас агентство организации свадеб, то сделав опрос “В каком месяце у вас свадьба”, Вы соберете всех, кто будет участвовать в опросе и сможете предложить свои услуги тем, кто ближе всего к выгодной для Вас дате.
2. Лайки и репосты
Показывайте рекламу тем, кто поставил лайк или сделал репост Вашего промо поста.
Ведь именно они – показатель того, что это может быть Ваш потенциальный клиент.
Пример: Вы продаете зеркала, и запустили промо пост с красивым изделием. Пост повисел и собрал лайки.
Далее берем всех лайкнувших и запускаем по ним рекламу со специальным предложением именно на это изделие.
3. Исключение
С помощью ретаргетинга Вы можете исключить из дальнейшей рекламы тех, кто скрыл ее или же тех, кто является Вашим конкурентом.
А все потому что эти пользователи точно не станут у Вас покупать. Так не только сбережёте нервы от фраз “Задолбали с рекламой”, но и сэкономить бюджет на них.
Пример: Вы продаете крепежи, запустили рекламную запись во ВКонтакте. Она провисела у Вас неделю и за это время ее скрыло 78 пользователе.
Теперь, при запуске следующей рекламы, Вы исключите тех, кто скрыл, то есть 78 пользователей и сэкономите бюджет.
4. Вступили в сообщества конкурентов
Этот метод поможет Вам переманить к себе пользователей, которые только что вступили в группу конкурентов.
Ведь они явно интересуются сферой, в которой Вы плаваете. Да и они ещё не успели привыкнуть к конкуренту, поэтому у Вас есть все шансы заполучить их в ряды клиентов.
Пример: Вы продаете услуги массажа и у вас есть скидка 15% на первый сеанс, а у конкурентов такого нет.
Тогда Вы собираете только что вступивших к конкурентам пользователей и показываете им рекламную запись со скидкой.
5. Конкретно на одного человека
Этот вариант можно протестировать, если Вы знаете этого человека или его аккаунт, а также он Ваш потенциальный клиент. Этим методом можно воспользоваться очень даже креативно.
Пример: один романтик так признавался в любви своей суженой, но и этот вариант имеет место быть.
А еще таким способом можно поздравить своего начальника с Днем рождения или напомнить подчиненным, что им нужно работать, а не листать новости ВКонтакте.
6. Геолокация
Таргетированная реклама позволяет показываться не только на конкретный город или его район, но даже на конкретное здание.
Такой метод идеально подойдет, если Вы знаете, где находится Ваш потенциальный покупатель.
Пример: Если Вы делаете свадебные торты, то рекламу сможете показать людям, которые побывали в ЗАГСе. То есть, в конкретном здании, по конкретному адресу.
Сбор баз и примеры
Со способностями мы разобрались, и теперь возникает вопрос, а как же собрать пользователей с определенными параметрами в группу и показать им рекламу.
Так вот для решения этой задачи существует три способа сбора. Но я должен Вас предупредить, что для более эффективного ретаргетинга Вам нужно использовать все способы параллельно друг другу.
1. Парсинг
Название страшное, как из космического триллера, но на деле – самые верные помощники для настройки ретаргетинга ВКонтакте, в том числе и для профессионалов.
Парсер анализирует тысячи аккаунтов, сообществ по введенным данным и собирает пользователей в одну базу.
Простыми словами, парсеры – это программы для сбора данных с удобным интерфейсом и огромным количеством настраиваемых параметров.
И уже по изображению понятно, что это не интерфейс ВКонтакте. И это даже не программа от них.
Это отдельные сервисы от разных разработчиков. При чём которых насчитывается не один десяток.
Хотя они все практически одинаковые по функционалу. Но чтобы Вас не мучить длиннющим списком, то как у нас принято, даю самое лучшее из лучших.
Топ 3 парсера для сбора баз :
По логике вещей я должен сюда разместить инструкцию как пользоваться парсерами, но этого не будет.
Как минимум, потому что у каждого сервиса свой интерфейс, а как максимум, у нас уже есть статья на эту тему.
В ней рассказаны все плюсы и минусы такого сбора, а также подробная инструкция как собрать базу самому.
Настройка таргетированной рекламы во ВКонтакте: пошаговая инструкция
Рассказываем, как запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте, попутно разбирая, какие форматы существуют и как настроить ремаркетинг в социальной сети.
ВКонтакте — это крупнейшая социальная сеть России. Ежемесячное количество уникальных пользователей соцсети, согласно отчету Mail.ru Group, на сентябрь 2019 года составило 70 млн. В соцсети есть потенциальные клиенты для любого бизнеса, задача рекламодателя — найти эту аудиторию и рассказать ей о своем предложении. Таргетированная реклама в соцсети отличается от контекстной: нужно знать ее особенности и разбираться в настройках. Сегодня мы подробно расскажем о настройке рекламы во ВКонтакте.
Соцсеть предлагает два варианта продвижения:
Реклама в сообществах — это объявления, которые размещаются в популярных группах и на публичных страницах через маркет-платформу. Этот тип продвижения подойдет, если вы хотите привлечь внимание подписчиков конкретных крупных сообществ.
К маркет-платформе могут подключиться группы со среднесуточным охватом более 7500 человек.
Однако наиболее популярный тип рекламы во ВКонтакте — таргетированная реклама. Ее преимущество — в тонких настройках подбора целевой аудитории по десятку различных параметров.
Чтобы создать таргетированное объявление во ВКонтакте, зайдите в раздел «Реклама», который находится в левом блоке на всех страницах соцсети.
Вы попадете на стартовую страницу. Перейдите в рекламный кабинет, нажав на соответствующую кнопку в верхнем правом углу экрана.
Далее нажмите «Создать объявление».
Если есть доступ к кабинету агентства, то вы попадете в него, а не на стартовую страницу. В этом случае выберите клиента из списка.
Затем нажмите «Создать объявление».
Обратите внимание: реклама во ВКонтакте регулируется законодательством, а также рекламной политикой соцсети, поэтому прочтите правила модерации перед настройкой объявлений.
Далее нужно выбрать формат рекламной записи.
Форматы зависят от того, где будет размещаться объявление:
Отметим, что для рекламы в ленте необязательно рекламировать уже созданную и опубликованную запись, вы можете продвигать «скрытую запись», т. е. не опубликованную ни в каком сообществе.
Эти объявления отображаются слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. Они показываются только на десктопах.
Выбор формата зависит от объекта продвижения: сайта, приложения или группы.
Вы можете загружать изображения в форматах: JPG, PNG, BMP, TIFF или GIF, но анимированные картинки не поддерживаются. Размер загружаемого файла не должен превышать 5 Мб. Текст не должен занимать больше 50% изображения.
Выберите формат, наиболее подходящий для задач вашего бизнеса. Для примера возьмем универсальную запись.
Кликните «Создать запись», чтобы перейти к созданию объявления.
Затем введите текст объявления и добавьте фото или видео. Для форматов «Реклама сайта» и «Запись с кнопкой» выберите кнопку CTA. Затем нажмите «Сохранить».
В этом разделе необходимо:
На этом этапе мы будем выделять из всей аудитории соцсети только целевую, чтобы показывать объявления только ей. Подобное сегментирование необходимо: оно повышает эффективность рекламных кампаний за счет того, что рекламодатель обращается не ко всем пользователям, а ограничивается только теми, кого может заинтересовать его продукт. Целевую аудиторию нужно делить на группы, чтобы обращаться к каждой из них с максимально релевантным предложением. Разберемся на примере.
Допустим, вы владелец небольшого кафе. По средам у вас действует специальное предложение — скидка 50% на все меню женским компаниям. Очевидно, что в подобном предложении заинтересованы исключительно девушки. С помощью таргетинга вы можете создать рекламное объявление и запустить показы на целевую аудиторию женщин 18+, проживающих в вашем и ближайших районах. Так вы будете показывать релевантные объявления только части аудитории, которая подходит под условия акции и может заинтересоваться ей, и исключите все остальные сегменты.
Во ВКонтакте доступны различные настройки таргетинга: географические, демографические, по интересам, образованию и работе. В настройке по интересам вы можете выбрать сообщества или приложения ВКонтакте, участники которых могут заинтересоваться предложением, или, наоборот, исключить их.
Ретаргетинг Вконтакте. Как настроить?
Ретаргетинг или ремаркетинг позволяет показывать рекламу уже собранной базе клиентов (по номерам телефонов, посетители сайта, электронной почте и т.д.).
В ретаргетинге есть 4 раздела:
Настройка ретаргетинга вконтакте с помощью пикселя
Переходим в рекламный кабинет Вконтакте. В левом меню заходим в «Таргетинг» и ниже выбираем «Ретаргетинг».
Далее нажимаем на «Пиксели» и «Создать пиксель».
Теперь настроим аудиторию, на которую будем таргетироваться.
Переходим на вкладку «Аудитории» и нажимаем на «Создать аудиторию».
Вводим название. Источник оставляем «получить с помощью пикселя». Если вы хотите собрать аудиторию тех, кто посещал определенные разделы вашего сайта — укажите адрес нужной страницы, а в разделе «Правило» выберите «Пользователи, посещавшие определенные страницы». Доступен и временной промежуток: всё время, последние 3, 7, 14, 30, 90, 180 дней.
После того, как вы нажмёте «Создать» Вконтакте начнет подгружать пользователей в созданную базу. Это может занять какое-то время. Так что налейте себе кружечку кофе и отдохните:)
После загрузки аудитории можно приступить к созданию объявления. Но важный момент: аудитория не должна быть менее 100 человек, иначе вы не сможете создать объявление.
И не волнуйтесь: аудитория постоянно будет добавляться в базу по мере того, как люди будут посещать ваш сайт.
Ретаргетинг во вконтакте на загруженную аудиторию
Для загрузки нужно создать файл-список. Максимальный вес файла — 20 МБ). Список может быть представлен в виде номеров, электронных почт или идентификаторов (ID) пользователей вконтакте.
Кстати, собрать базу пользователей и загрузить ее в рекламный кабинет могут специальные сервисы — парсеры. Выбор их весьма велик.
Для загрузки базы из файла:
Поиск похожей аудитории для ретаргетинга Вконтакте
Для поиска похожей аудитории:
Созданная база будет находиться во вкладке «аудитория».
Надеемся, статья была для вас полезной. О динамическом ретаргетинге Вконтакте мы поговорим в отдельной статье.
Следите за новостями в наших социальных сетях — там мы регулярно публикуем новые статьи.
Бесплатно: 6 материалов для продвижения твоего Инстаграм
Хочешь прокачать себя или свой бизнес в социальных сетях? Участвуй в бесплатном марафоне и получи 6 крутейших материалов по продвижению в Instagram