Резка стекла как бизнес
Бизнес-идея мини-цеха по резке стекла
Резка стекла – востребованная услуга как среди частных лиц, так и среди фирм, занимающихся изготовлением предметов мебели, так что резка стекла может стать хорошей бизнес-идеей для начала своего бизнеса.
К тому же, подобный сервис пользуется спросом у предпринимателей, специализирующихся на производстве витражей и различных декоративных изделий из стекла.
На открытии собственного мини-цеха по резке стекла можно построить доходный бизнес, причем с относительно невысокими капитальными вложениями.
Наиболее сложный момент в организации подобного дела – найти таких поставщиков исходного сырья, которые согласятся на продажу первой партии продукции в рассрочку.
Дело в том, что фирмы, занимающиеся оптовой продажей листового стекла, как правило, доставляют его в крупных объемах (в ящиках по 100 квадратных метров). Отпускная цена одного квадратного метра материала составляет около 120 рублей.
При нехватке стартовых инвестиций на покупку большого количества исходного сырья, предприниматель может рассмотреть не только вариант рассрочки платежа, но и использование заемного капитала.
С чего начать открытие мини-цеха резки стекла
Для открытия мини-цеха по резке стекла будет достаточно 30 квадратных метров площади.
Преимуществом подобного бизнеса является минимальный набор требований к состоянию помещения.
В нем должна быть вентиляционная система и отопление (если резка будет осуществляться в зимнее время года).
Для минимизации стартовых расходов имеет смысл арендовать полуподвальное или даже подвальное помещение, создав в нем благоприятные условия для работы. Стоимость аренды в таком случае не превысит 15 тысяч рублей.
Если стартовые инвестиции минимальны, столы можно изготовить своими силами из листов ДСП.
Резку стекла можно осуществлять как механически, так и с помощью специального оборудования.
При наличии внушительного начального капитала имеет смысл приобрести полуавтоматический станок для криволинейной резки стекла.
Это позволит расширить спектр услуг, выполняя заказы повышенной сложности.
По мере получения прибыли стекольный бизнес можно будет расширять.
Мастерская может предлагать населению различные услуги, например, тонировку или полировку зеркал, фигурную резку стекла и т.д.
Стоимость выполнения заказов будет зависеть от ряда факторов, например, от толщины исходного материала, сложности работы и т.д.
Сколько можно заработать на услугах по резке стекла
Как правило, нарезанное стекло продают по цене от 500 рублей за квадратный метр.
Чистая прибыль мастерской может достигать 200 тысяч рублей в месяц.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Профессиональные полуавтоматические раскроечные столы обойдутся по цене от 1 миллиона рублей за штуку. Для обработки стекла и придания его торцам различной формы нужны специальные шлифовочные станки. Их ориентировочная стоимость от 500 тысяч рублей и выше. Прибавим сюда аренду помещения, закупку инвентаря и партии материала, и получим, что для начала ведения бизнеса на резке стекла следует накопить или привлечь от 1,7 миллиона рублей и выше для организации профессионального цеха.
Какое выбрать оборудование
Для традиционной резки материала механическим способом необходимо приобрести раскроечный стол. Еще понадобятся алмазные резаки (не меньше 5 штук). Также полезно закупить сразу оборудование для обработки торцов, для художественного гравирования, пескоструйную установку. Хорошо зарекомендовало себя оборудование и станки немецких производителей.
Какой ОКВЭД необходимо указать для открытия мини цеха по резке стекла
Для этого вида деятельности выбираем коды:
- 45.44 «Производство малярных и стекольных работ»; 26.12 «Формование и обработка листового стекла»; 52.1 «Розничная торговля в неспециализированных магазинах».
Какие документы нужны для открытия
Какую систему налогообложения выбрать для мини цеха по резке стекла
Для данного вида бизнеса целесообразно применять упрощенную систему налогообложения (УСН) — в этом случае удается минимизировать документооборот и затраты на уплату налогов. Необходимо выбрать оплату либо 6% с дохода, либо 15% с прибыли (доходы минус издержки). Однако во втором случае расходы надо подтверждать документально.
Нужно ли разрешение для открытия
Для организации производственного процесса стеклорезки нужно обратиться в пожарную службу, предоставляющую разрешительную документацию. Представитель проверит, насколько помещение соответствует критериям с точки зрения пожаробезопасности.
Технология ведения бизнеса
После регистрации субъекта хозяйствования необходимо подыскать подходящее по размерам помещение. Затем закупается оборудование и заключается договор со стекольным заводом на поставку различных видов стекла обычного и декоративного. Потенциальными заказчиками могут стать не только частные лица, но и производители мебели и торгового оборудования. К наиболее ходовому товару относится обычное, матовое и рифленое стекло толщиной в 3-4 мм.
В качестве сопутствующих направлений бизнеса для увеличения объемов прибыли можно предложить услуги тонирования стекла и его художественного оформления (пескоструйные и другие технологии). Также в цеху востребована лазерная обработка стекла, гравировка, создание витражей, стеклянной плитки, фотостекла, продажа дополнительных аксессуаров.
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Как покупать доходную недвижимость на фондовом рынке от 50$ до 3 000 000$ и получать ежемесячные дивиденды в валюте
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2021
Хрупкий бизнес: как заработать на производстве зеркал и изделий из стекла
«Чем короче путь от владельца к клиенту, тем лучше сервис в компании»
IT-инструменты, которые использует Марина Безуглова
Ростовская семейная компания «Эксперт-Стекло» работает на рынке с высокой конкуренцией. В регионе действуют несколько десятков производств, которые предлагают зеркала и изделия из стекла. Поэтому владельцам компании пришлось как следует подумать над своими преимуществами и отстройке от конкурентов. О том, какие тренды на этом рынке и за счёт чего можно обойти конкурентов и привлечь новых клиентов, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь компании «Эксперт-Стекло» Марина Безуглова.
Марина Безуглова, 34 года, предприниматель из Ростова-на-Дону, сооснователь компании «Эксперт-Стекло» . Окончила Ростовский государственный строительный университет по специальности «маркетинг». Бизнес по изготовлению стёкол и зеркал запустила в 2009 году вместе с мужем.
Марина Безуглова решила основать собственный бизнес в 2009 году. Ей тогда было 23 года, она была недовольна своей работой в найме, а её муж Денис вообще остался без работы. По оценке супругов, в тот момент резка стекла была относительно свободной нишей в городе. Марина и Денис сняли небольшое помещение, купили стеклорез, минимальный набор инструментов и компьютер, а также заказали сайт-визитку. Стол для резки стекла Денис сварил сам. Начальные вложения составили около 100 000 рублей.
Спустя полтора-два года основатели проекта поняли, что пора расширять производство. Они сняли более просторное помещение, закупили новое оборудование. Для этого им пришлось взять кредит – около 1 млн. рублей под 18% годовых. Условия были невыгодными, но другого выхода не было. Выдавать кредит молодой компании тогда почти никто не хотел.
На взятый кредит предприниматели купили станки для обработки кромки стекла. Также были приобретены инструменты для ультрафиолетовой склейки стекла, автомобиль для перевозки заказов, станок для нанесения фацета (скошенного края стекла). Это позволило расширить предложение: теперь клиенты могли заказывать столешницы, панно из зеркальной плитки, зеркала и другую продукцию с «открытыми» краями. Поэтому с покупкой новых станков сразу же вырос объём заказов и производства.
После этого компания участвовала в нескольких знаковых для Ростова-на-Дону проектах. Среди них – футбольный стадион «Ростов-Арена», аэропорт «Платов», крупные торговые центры. На эти объекты компания по субподряду поставляла зеркала и стеклянные перегородки.
При этом на пике популярности – стеклянные душевые кабины и перегородки для ванн. Они делаются по индивидуальным размерам. Их собирают из отдельных стекол и металлического профиля.
Стекло для своих изделий компания заказывает у российских производителей. В Ростове есть представительства трёх таких поставщиков. Компания сотрудничает с каждым из них, в зависимости от нужного материала.
Основной недостаток стекла – хрупкость. Поэтому для некоторых видов изделий предприятие использует закалённое стекло. Его прочность и устойчивость к ударам примерно в шесть раз выше, чем у обычного стекла. Также закалка позволяет использовать его при высоких температурах. Закалённое стекло применяют для возведения перегородок в ванных, кухонных фартуков и т.д.
Примерно половину заказов «Эксперт-Стекло» получает от постоянных клиентов. Как правило, это производственные компании, которые закупают комплектующие из стекла для своей продукции. Вторая половина – частные покупатели либо «разовые» корпоративные клиенты. Это салоны красоты, рестораны, финтес-клубы и другие организации, использующие стекло и зеркала в своих интерьерах.
По мнению Марины Безугловой, главное при работе с клиентами – помочь им понять, что они на самом деле хотят. Менеджеры предлагают различные варианты, ориентируясь на желания и финансовые возможности клиента. При этом ему честно объясняют, где именно можно сэкономить без ущерба для результата.
Основной объём продукции компания производит под заказ. На складе есть только самые ходовые модели зеркал, которые представлены в каталоге компании. Резка стекла занимает от одного до трёх дней в зависимости от объёма. Обычное зеркало в багете делают три дня. Панно из кусков стекла изготавливают около двух недель. Поставка и монтаж кабины из закалённого стекла занимает четыре-пять недель. Из них основная часть времени уходит на закалку стекла – ей занимаются партнёры компании.
В 2019 году компания вывела на рынок новый бренд – Briola. Под этим названием выпускают небольшие зеркала в рамах и другую продукцию, которую не так сложно транспортировать. С этим брендом супруги ещё в начале этого года планировали выйти за пределы Ростовской области. Правда, эти планы пришлось немного сдвинуть из-за эпидемии коронавируса.
Первый шаг в другие регионы был сделан в октябре 2020 года. Компания «Эксперт-Стекло» начала продавать зеркала под брендом Briola на маркетплейсе Wildberries. Первую партию товаров поставили на краснодарский склад площадки – теперь их можно приобрести во всём Южном федеральном округе.
По словам предпринимательницы, к выходу на маркетплейс компания готовилась очень тщательно. Изучение всех правил работы онлайн-ритейлера и оценка перспектив товара заняли несколько месяцев. Тем не менее, некоторые нюансы стали понятны только после начала работы на площадке.
Самой большой проблемой в развитии компании «Эксперт-Стекло» Марина Безуглова считает нехватку знаний и опыта. Это нередко приводило к серьёзным управленческим ошибкам. Одна из них – слишком большое количество новых товаров, которые компания пыталась вывести на рынок. Они требовали ресурсов, чтобы произвести образцы и запустить рекламу. Но далеко не все из них оказались жизнеспособными.
В марте 2020 года, после начала пандемии коронавируса, заказы от клиентов почти прекратились. Рестораны, фитнес-клубы и другие крупные объекты отложили свои планы по закупкам. Все переговоры с ними заморозились на неопределённый срок. Частные клиенты тоже практически перестали совершать покупки.
Технически компания «Эксперт-Стекло» была готова к переходу на дистанционку. CRM-система и IP-телефония позволяли её менеджерам по продажам работать из дома. Товары можно было заказать и оплатить бесконтактно в интернет-магазине.
Во время корона-кризиса ей пришла идея новой продукции: компания стала делать прозрачные защитные экраны для офисов и общественных учреждений, где происходит общение с клиентами или посетителями. По словам предпринимательницы, в течение одного-двух месяцев «Эксперт-Стекло» была одной из немногих компаний в России, кто занимался выпуском такой продукции. Это помогло ей пережить самый сложный период.
Новых клиентов компания «Эксперт-Стекло» получает в основном с помощью продвижения в поисковиках. Реклама в соцсетях давала гораздо меньше покупателей – от неё со временем отказались.
Бизнес-идея: магазин стекла и зеркал
Вложения: от 800 000 рублей
Окупаемость: от 12 месяцев
Сегодня при помощи зеркала можно закрыть пустующее пространство на стене, а используя хрупкую стеклянную мебель, сделать интерьер помещения оригинальным и необычным. Иногда людям требуется заменить стекло для шкафа-купе, межкомнатной двери, балконную вставку или дверцу на мебельной «горке». Озадачены поиском качественного стекла и зеркал также мебельные производства. При этом количество торговых точек, где одновременно изготавливаются и продаются такие изделия, ограничено. Именно поэтому бизнес в данной сфере станет успешным и прибыльным направлением деятельности.
Концепция бизнеса
Предприятие будет заниматься производством стекол и зеркал, резкой листового стекла или зеркальных поверхностей по предоставленным заказчиком размерам, их реализацией. Покупателями станут частные лица, а также фирмы, занимающиеся изготовлением мебели, дверей или других предметов интерьера.
Технологический процесс изготовления стекла основан на первоначальном расплавлении стеклотары до жидкой консистенции и последующем прокатывании ее через специальные валики, после чего субстанция поступает в охлаждающую камеру, а материал приобретает свойственный ему внешний вид.
Что потребуется для реализации?
Чтобы открыть мастерскую по производству стекла и зеркал, а также магазин, где они будут продаваться, потребуется найти помещение, сделать ремонт, закупить необходимое оборудование, материалы.
Основным оборудованием будет станок по переработке стекла. Стоимость нового агрегата может доходить до 600 000 рублей. На начальном этапе развития стекольно-зеркального бизнеса лучше приобрести ранее находившийся в эксплуатации стекольный станок, который по цене обойдется в два раза дешевле.
Также необходимо купить стол для раскроя листовых заготовок, машинку для шлифования, электронные весы, емкости, сушилку, профессиональные стеклорезы.
Один стеклорез будет стоить около 15 000 рублей. Для обеспечения бесперебойной работы нужно купить минимум два стеклореза.
Цена на столы варьируется от 20 000 до 60 000 рублей. Конечная стоимость зависит от площади рабочей поверхности, крепежных элементов, наличия или отсутствия другой оснастки.
Сушилку легко можно сделать своими руками, чтобы не тратить дополнительные средства на ее покупку.
Емкость для серебрения может быть выполнена из фаянса или глины, но не металла. По цене она выйдет примерно 40 000 рублей. 10 000 рублей придется потратить на приобретение шлифовальной машинки и около 1 000 рублей – для покупки весов.
Исходным материалом для изготовления стекла станет стеклотара, которую можно принимать у населения или закупать в специальных пунктах. Стоимость одной тонны стеклотары составляет около 2 000 – 2 500 рублей.
Для производства зеркал потребуется приобрести необходимые реагенты.
Пошаговая инструкция запуска
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Вид расходов | Сумма, рублей |
Оформление документов | 1 000 |
Аренда | 50 000 |
Ремонт и организация освещения | 100 000 |
Оборудование | 481 000 |
Материалы для производства | 150 000 |
Реклама | 20 000 |
Итого | 802 000 |
Ежемесячные расходы
Вид расходов | Сумма, рублей |
Аренда | 50 000 |
Коммунальные платежи | 10 000 |
Налоги | 7 000 |
Закупка материалов | 40 000 |
Реклама | 10 000 |
Заработная плата сотрудникам | 130 000 |
Итого | 247 000 |
Сколько можно заработать?
Производительность стекольного цеха может составлять 25-30 м² за одну рабочую смену. Примерная стоимость стекла – 150 руб./м², зеркала – от 250 руб./м². При условии бесперебойной работы производственного цеха такое мини-предприятие сможет выйти на чистую прибыль в размере 60 000 рублей уже через 2-3 месяца.
Сроки окупаемости
Окупить вложенные инвестиции получится через 12-16 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
В настоящее время подобных магазинов, которые совмещены с мастерской, существует немного. Основная задача, поставленная перед руководителем торговой точки, это поиск клиентов, заключение с ними договоров на долгосрочной основе для осуществления оптовых продаж.
С самого начала придется самостоятельно контролировать весь технологический процесс, проверять качество готовых изделий.
Заключение
Данная продукция всегда была и продолжает оставаться востребованной, поэтому открытие магазина на базе производственного цеха по изготовлению стекла и зеркал является отличной идеей для бизнеса. В дальнейшем можно расширить производство. Например, купить станки для фигурной резки стекла, создания витражей и т.д.
Стекольная мастерская – перспективный бизнес
Представляете ли вы свою жизнь без окон? Вряд ли. Ведь стекло – это неотъемлемый атрибут любого современного жилья. Кто из нас не любит просторные окна, изящные зеркала, таинственные витражи или же зеркальную плитку в ванной?
В больших, да и в маленьких городах, непременно есть скромная стекольная мастерская, уютно примостившаяся в торце какого-то неприметного на первый взгляд здания. В чем же секрет такой распространенности подобных услуг? А в том, что профессиональные мастера по резке стекла и их услуги всегда были и будут востребованы. Даже несмотря на растущий спрос в установке металлопластиковых окон, без своей работы стекольщики не останутся.
Что делать, если у вас есть непреодолимое желание открыть мастерскую по резке стекла? Для начала подумать: имеете ли вы руки и ум, работающие в этом направлении, а также не боитесь ли физического труда. Но и это еще не главное. Ведь необходим стартовый капитал, чтобы приобрести специфическое оборудование, а также снять подходящее помещение для работы.
Стекольная мастерская: какие преимущества бизнеса?
Чем занимаются обычно в стекольной мастерской?
Затраты на организацию
Эффективность бизнеса
Разрез стекла на две половины повышает его стоимость вдвое. Иначе говоря, если вы вложили 5 долларов за лист стекла, то половина разрезанного листа стоит столько же. Для того, чтобы окупить раскрутку бизнеса достаточно нескольких месяцев. Основная доля расходов, которая может качнуть стрелки окупаемости к более длительному сроку, это аренда. Все возможные затраты необходимо учитывать, расчет и экономия – и ваша стекольная мастерская будет процветать.
Добавлено: 28.08.2015 23:27:15
Еще статьи в рубрике Статьи про современные строительные материалы, применяемые при строительстве:
Бизнес-идея: зарабатываем на стекле
Когда разговор заходит о производстве изделий из стекла, многим сразу вспоминается фьюзинг. Эта технология подается как нечто инновационное и одновременно простое. С помощью её можно практически в домашних условиях получать симпатичные безделушки. В то же время имеется масса других методов и идей работы со стеклом. Причем, не обязательно речь идет о плавлении стекла в специальных печах, где достигаются высокие температуры.
«У стекла больше плюсов, чем у пластика, которым хотели вытеснить этот материал с многотысячной историей, – говорит бизнес-ангел, эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – На мой взгляд, интерес представляют следующие технологии, которые могут быть реализованы в малом бизнесе, – это изготовление зеркал, обработка стекла «под хрусталь», защита стекол от механического разрушения, производство стеклянных плиток и многое другое».
Картины из стекла
Проще всего с помощью специализированных принтеров, например, итальянских Praktika или VitRex, печатать на стекле любое цифровое изображение. Вся изюминка кроется в чернилах, которые, застывая, становятся устойчивыми к воздействию высоких и низких температур и влаги, выцветанию под влиянием ультрафиолета, и, самое главное, к механическим воздействиям. Стоит такое оборудование недешево, так DreamJet 329 Miracle можно купить за 275 000 рублей с НДС. Формат получаемых стеклянных картин имеет размеры 329×600 мм, что позволяет печатать картины-триптихи.
Производители побеспокоились и об ускорении сушки чернил, и об удобстве фиксации стекла. Для этого принтеры оснащены интегрированным подогревом и вакуумным прижимом. Как показывает практика, эти новшества очень удобны при эксплуатации. И, что немаловажно, для работы на этом оборудовании можно использовать практически все графические программы, включая такие популярные софты, как PhotoShop, CorelDraw, Illustrator. «Качество такой картины получается достойным, – говорит оператор Андрей Горшков. – Разрешение 2880х2880dpi позволяет получать изображение с высокой четкостью».
Принтер имеет интегрированную тепловую сушку и рабочий стол, оснащённый вакуумным прижимом. Эти новшества существенным образом ускоряют процесс мгновенного высыхания краски на теплопроводных материалах. А функция вакуумного прижима удерживает листовую заготовку без дополнительной фиксации. Что касается сбыта, то картины на стекле могут продаваться как вставки для дверей, в качестве декоративного элемента в дизайнерских проектах, по индивидуальным заказам.
Бизнесмены из зазеркалья
Еще одним предпринимательством, идеально вписывающим в концепцию «зарабатываем на стекле», является изготовление зеркал. «Традиционно используется технология серебрения, которая хорошо себя зарекомендовала в условиях малых производств, – говорит химик-технолог Ольга Петрова. – Что касается алюминирования, то эта технология, хоть и дешевле, всё же требует специального оборудования и другие объемы производства, так как речь идет о металлизации стекла термическим испарением алюминия в вакууме при давлении 0,003 Па». По словам эксперта, в качестве основы лучше всего использовать стекло стандартных размеров от 220х400 мм до 1250х1400 мм, при этом в производстве следует опираться на нормативный документ СЖП-005-93, в котором зеркала подразделяются на коды.
Начинающим бизнесменам поможет книга Г. Г. Бродерсона «Производственные технохимические рецептуры» 1931 года выпуска, которую можно скачать в интернете. Она также выпускается под названием «Справочник кустаря» и «730 практических советов». В этих изданиях главы 11 и 12 посвящены золочению и серебрению.
Этот красивый, красивый мир
Тем, кто решил заработать на стекле, для начала следует ознакомиться с книгой авторства В. В. Патлаха, которая так и называется «Технологии работы со стеклом». В частности, у бизнесменов интерес может вызвать декоративная отделка и живопись на стекле, изготовление стеклянных витражей и перегородок, и штемпелевание стекла. К примеру, изготовление витражной мозаики будет востребовано в коттеджном строительстве, в связи с возрождением неоготики. Устойчивым спросом пользуются и стеклянные панно, собранные из осколков, чем-то похожих на известные пазлы, которые клеятся на белое основание с использованием прозрачного клея на эпоксидовой основе.
«Я бы посоветовал бы изготовление мебели из каленого стекла, а также обеденных и компьютерных столов, – говорит Игорь Малюгин. – Вообще, отдельной и востребованной темой могло быть усиление уже установленных стеклопакетов специальными противовзломными пленками». Кроме того, эксперт советует обратить внимание на автомобильный рынок, поскольку в тех же зеркальных мастерских может предоставляться услуга по изготовлению автомобильных зеркал взамен разбитых или потерянных, так как стоимость оригинальных может быть запредельной.
Присмотреться стоит и к технологии изготовления стеклянной плитки, которую производят из фракционного стекла путем добавления красителя нужного цвета и связующего вещества. Как правило, в качестве клея используют полиэфирную смолу в пропорции 1:200 к стеклянной крошке. Получаемая при этом плитка может использоваться даже в облицовке ванной комнаты. Бизнесмен Иван Крамольников, освоивший это производство, утверждает, что рентабельность этого производства составляет не менее 100 %, так как в нем используется битое стекло, которое в электрических мельницах перемалывается в крошку.
Стекло изначально является красивым материалом, из которого можно сотворить красивый мир вещей и заработать на этом.