Рижская закрыта как добраться
Рижская закрыта как добраться
Во время закрытия на станции будут проведены работы по замене эскалаторов. Три эскалатора на станции были установлены в 1958 году и срок их эксплуатации подходит к концу. Кроме того, на «Рижской» будет отреставрирован вестибюль. Поскольку на станции только один выход, проведение таких работ без ее закрытия невозможно.
Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта для пассажиров с 22 августа 2020 г. до 20 декабря 2021 г.
Поезда будут проезжать ее без остановки.
Во время закрытия на станции будут проведены работы по замене эскалаторов. Три эскалатора на станции были установлены в 1958 году и срок их эксплуатации подходит к концу. Кроме того, на «Рижской» будет отреставрирован вестибюль. Поскольку на станции только один выход, проведение таких работ без ее закрытия невозможно.
Полная замена эскалаторов предполагает демонтаж старых машин и их фундамента, работы в наклонном тоннеле, установку новых фундаментов с последующей установкой эскалаторов. В 2021 году обновленная «Рижская» откроется для пассажиров: новые эскалаторы будут безопаснее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании, а вестибюль станции будет отреставрирован.
Станцию «Рижская» закрыли на год: как добраться до Проспекта Мира
Запущены компенсационные автобусы
Работа компенсационных автобусов у станции метро «Рижская» проходит без задержек. На днях платформу Калужско-Рижской линии закрыли на ремонт, и многие горожане переживали, как теперь они будут добираться до подземки. Но первый рабочий день доказал, что никаких очередей и пробок бояться не стоит.
Редкие пассажиры в недоумении останавливаются возле вестибюля закрывшейся «Рижской». Среди тех, кто до сих пор не знал о начавшемся здесь ремонте, в основном, москвичи, которые в этих краях сегодня оказались по воле случая.
— По навигатору показало ближайшее метро, сдал машину в ремонт, думал, доеду. Пошёл по навигатору, там ничего не указано, подхожу: метро не работает.
— Дело в том, что я вчера только прилетел, и об этой ситуации, честно говоря, не знал.
Всем, кто планировал воспользоваться метро, сотрудники Мосготранса, которые дежурят возле вестибюля, подробно объясняют, как пройти к компенсационному маршруту автобуса. На нём пассажиры бесплатно смогут добраться до ближайшей станции Калужско-Рижской линии «Проспект Мира», а также кольцевой ветки метро. Воспользоваться маршрутом можно ежедневно, начиная с 5:30 утра. Посадка пассажиров проходит на остановке возле здания Рижского вокзала, обозначенной аббревиатурой КМ.
— Автобуса долго ждали?
— Автобус не долго ждала, буквально минуты 2-3, как я подошла, и сразу подъехал, то есть комфортно.
Интервал между автобусами в среднем составляет около 3 минут, поэтому даже в будний день в салоне довольно немноголюдно. Весь маршрут компенсационного автобуса проходит по выделенной полосе, где специально ограничено движение такси. Так что вся поездка проходит довольно быстро.
В районе станции метро «Проспект Мира» автобус КМ разворачивается и сразу едет обратном направлении. А потому добраться до Рижской можно с любой из остановок, независимо от того, с какой стороны проспекта она находится. Кроме того до метро «Рижская» курсируют регулярные городские маршруты наземного транспорта: М2, М9, 903, 33, 85 и Т14. Станция «Рижская» 2-го диаметра также работает в прежнем режиме.
Бесплатные автобусы пустят на время закрытия станции метро «Рижская»
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денисов Максим
Десять бесплатных автобусов КМ начнут курсировать с 22 августа на время закрытия станции столичного метрополитена «Рижская». Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на пресс–службу Мосгортранса.
«Маршрут свяжет станции «Рижская» и «Проспект Мира». С 5:30 до 2:00 на линии будут работать 10 автобусов большого класса с интервалами две-три минуты. От «Рижской» до «Проспекта Мира» автобусы будут доезжать за пять-семь минут», – говорится в сообщении.
Кроме того, чтобы добраться до станции метро «Рижская», пассажиры могут воспользоваться регулярными маршрутами наземного транспорта: от станции метро «Проспект Мира» – автобусы м2, м9, № 379, 903 (экспресс); от станций метро «ВДНХ» и «Алексеевская» – автобусы м9, № 33, 85, 172, 379, 903 (экспресс), электробус т14; от станции метро «Марьина Роща» – автобусы т18, № 84, электробус т42.
С 22 августа станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро закроют для пассажиров на год.
На «Рижской» заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Поскольку на станции только один выход, проводить такие работы без ее закрытия невозможно. Вестибюлю станции вернут исторический облик, а три эскалатора заменят.
Для компенсационных автобусов организуют выделенную полосу. Она появится на участке от Рижского вокзала до Рижской площади. Движение такси на проспекте Мира от дома 26, строения 1, до Рижского вокзала и от дома 79 до дома 15 запретят.
Закрытие станции метро «Рижская» на год: каким транспортом пользоваться
С субботы 22 августа станция «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена закрывается на ремонт. На станции заменят эскалаторы, которые служат с 1958 года, а также отреставрируют вестибюль. Станция имеет один вход, поэтому будет полностью закрыта для пассажиров. Ремонтные работы продлятся до 22 августа 2021 года. Каким транспортом пользоваться пассажирам «оранжевой» ветки в ближайший год, читайте в гиде РИАМО.
Закрывается на год
Эскалаторы на «Рижской» работают с момента открытия станции в 1958 году и требуют замены. Кроме того, на станции отреставрируют потолки и обновят входные группы вестибюля.
В связи с тем, что станция имеет один наземный вестибюль, расположенный возле Рижского рынка и универмага «Крестовский», на время ремонтных работ придется полностью закрыть станцию для пассажиров. Поезда будут проезжать ее без остановки.
Работы на станции продлятся 12 месяцев – с 22 августа 2020 года до 22 августа 2021 года.
Автобусы КМ и выделенные полосы
На все время закрытия станции для пассажиров пустят бесплатные компенсационные автобусы (КМ). Они будут курсировать по маршруту от станции «Рижская» до «Проспекта Мира» и обратно с 5:30 утра до 2:00 ночи.
Для их движения будет выделена спецполоса.
При этом движение такси по «выделенкам» на ряде участков проспекта Мира запретят: от проспекта Мира, 26 до Рижского вокзала и от дома 15 до дома 79 по проспекту Мира. Ограничения будут действовать целый год.
Регулярные автобусные маршруты
Добраться до «Рижской» также можно на регулярных автобусах и электробусах, которые останавливаются у станций метро «Проспект Мира» (кольцевая и радиальная), «Алексеевской», «ВДНХ», а также у «Марьиной Рощи» Люблинско-Дмитровской линии.
От «ВДНХ» или «Алексеевской» можно сесть на автобусы:
— экспресс 903 (Холмогорская улица – метро «Проспект Мира»);
— электробус Т14 (Северянинский путепровод – Электрозаводский мост);
От станции «Проспект Мира» (кольцевая) в сторону «Рижской» идут автобусы:
— магистральный М2 (Фили – Рижский вокзал»):
— экспресс 903 (Холмогорская улица – метро «Проспект мира»);
От станции «Марьина Роща» можно доехать до «Рижской» на автобусах:
— Т18 (Стрельбищенский переулок – Рижский вокзал):
— 85 (Тверская Застава – Рижский вокзал).
Электрички от станции «Рижская» МЦД-2
Станция метро «Рижская» закрывается на год: ищем маршруты объезда
Старые эскалаторы отключают навсегда 22 августа
Станция Калужско-Рижской (оранжевой) линии «Рижская» с 22 августа закрыта для замены эскалатора на 12 месяцев. На это время по проспекту Мира от одноименной станции до «Рижской» запущен бесплатный автобус с уже традиционным названием «КМ» (компенсирующий метро). В отличие от более протяженных «КМ», которые запускали на время ремонта станций по Волгоградскому, Комсомольскому проспектам, взамен Сокольнического радиуса, этот маршрут очень короткий. Тем интереснее, что организован он на этот раз несколько по-другому, похоже, транспортники учли нарекания и вопросы, возникавшие во время предыдущих закрытий.
Фото: Антон Размахнин
На «Проспекте Мира» — и кольцевой, и радиальной станциях — висят предупреждающие надписи, стоят сотрудники Центра обеспечения мобильности в желто-красной форме. Все стандартно, разве что не распространяют специальные навигационные листовки, как это было в 2019 году при закрытии Сокольнического радиуса. Впрочем, на «Рижской» и пассажиропоток никак не сравним со всеми станциями от «Красносельской» до «Бульвара Рокоссовского», вместе взятыми. Так что обстановка спокойнее — даже в 9 часов утра, когда в московском метро самое пиковое время.
Записи в мегафонах сотрудников (наконец-то их сделали — негоже заставлять людей постоянно повторять одно и то же вживую!) сообщают: остановка автобуса «КМ» там же, где и всех остальных автобусов. Прямо скажем — огромное облегчение, если сравнивать с Фрунзенским или Сокольническим радиусами, с жулебинскими станциями и другими серьезными закрытиями прошлых двух лет. Тогда остановки «КМ» организовали в нескольких сотнях метров от метро, и получилось, прямо скажем, некомфортно. Тогда, напомним, ответственные лица пытались объяснять, что так надо, чтобы не пересекались потоки. Ну и вообще, пешком гулять полезно. Но, кажется, здравый смысл все-таки возобладал: даешь «КМ» рядом с остальными автобусами!
Однако где же он, компенсационный? Один уехал перед самым носом, это так, но ведь они же ходят «как в метро», друг за другом! Так, да не совсем: интервал составил минут 10. За это время мимо прошли несколько автобусов регулярных маршрутов, они, разумеется, тоже довезут до «Рижской», только не бесплатно. Обладателям проездных без лимита поездок — все равно, кому принципиально сэкономить — дождутся, а многие оплатят поездку, чтобы сберечь пять минут. К тому же все равно большинству нужно не прямо к «Рижской», а дальше.
Следующая остановка «Проспект Мира-радиальная». Совсем то есть недалеко, как раз зебра имеется от вестибюля станции. Но только здесь остановочный павильончик автобус проезжает, останавливаясь метрах в 50 дальше. Что такое? «Временно, ремонт ливневки», — сотрудник «Организатора перевозок», обеспечивающего наземную часть операции «КМ», показывает на свежий асфальт. Починят, стало быть, и должны вернуть остановку на место и для «КМ», и для других автобусов с электробусами.
Еще пять минут в пути — и вот она, «Рижская». Вестибюль пока не огородили забором и не забрали в леса, а вот хулиганы-«художники» уже успели расписать висящие на нем почтовые ящики. Вокруг тоже информационные стенды, сотрудники с мегафоном в трех местах: у подземного перехода, у вестибюля метро и на высадке из автобусов «КМ». Там они оказались нужнее всего: юная девушка и мужчина постарше вглядываются внутрь салона, чтобы понять, почему автобус не отправляется. Три пожилых дамы находятся внутри и намереваются поехать в сторону «Проспекта Мира» — ведь автобус челночный. Кстати, на других «КМ» такое было возможно, в частности, на тех, что ходили во время закрытия станции «Выхино». А тут нет. В салон выходит водитель, пытается урезонить пассажирок. Потом подключаются и сотрудники с улицы.
— Ну согласитесь же, это абсурд! — улыбаясь, все-таки слегка возмущается женщина профессорского вида, выходя из салона. — Зачем заставлять нас идти по переходу к вокзалу, если мы могли бы просто развернуться вместе с автобусом!
— Женщина, поймите, пожалуйста, — настаивает девушка (автобус тем временем уже поехал без пассажирок). — Автобус может пойти в отстойник и стоять там 10, 20 минут. И если что, у меня на груди вот видеокамера. Так делать запрещено!
А потом уже тише добавляет:
— А вообще, конечно, так было бы правильно! Почему нельзя, непонятно.
— Мы уже много раз вели тут такие разговоры, — добавляет ее напарник. — И сообщали наверх, начальству. Думаю, что это улучшат, но они же, конечно, реагируют не сразу.
— «Рижская» — очень спокойная станция, на удивление, — рассказывает дежурящая с первого дня закрытия у вестибюля Елена, элегантная дама средних лет с ярко-синими ресницами. В мирное время она также работает в «Организаторе перевозок» диктором, только у эскалаторов. — Может быть, это связано с тем, что пассажиропоток тут небольшой, а может быть, просто район интеллигентный.
Действительно, формально «Рижская» — это крупный транспортный узел: железнодорожный вокзал по оживленному пригородному направлению, платформа МЦД, множество маршрутов наземного транспорта, Рижский рынок. Но рынок в последнее время не так уж популярен, станция МЦД расположена довольно незаметно и с не самым удобным переходом. А электрички от Рижского вокзала идут полупустые, добирая пассажиров на «Дмитровской» и «Тушинской». Так что действительно народу не так уж много.
В обратную сторону на «КМ» нужно садиться у здания вокзала, то есть действительно перейти под землей через всю площадь. Здесь вовсю строится еще одна станция «Рижская» Большой кольцевой линии, так что заборов и подъемных кранов здесь довольно много. Автобус под развязкой с Сущевским Валом быстро выходит на проспект Мира, здесь останавливается еще раз у 2-го Крестовского переулка — и доставляет на «Проспект Мира» за 5 минут. Особенных реформ дорожного движения, кстати, для этого не понадобилось — на проспекте и так выделенка.