Ролики квады как тормозить
Как научиться кататься на квадах?
Катание на квадах — это увлекательное и веселое времяпровождение, отличное упражнение для поддержания себя в форме, соревновательный вид спорта, а так же способ передвижения.
Чтобы быстро и правильно открыть для себя этот чудный и дивный мир, мы создали эту инструкцию.
Часть 1. Основы
1. Наденьте экипировку
Единственное, что вам действительно нужно для катания на квадах — это непосредственно сами квады. Однако, для большей безопасности при катании мы советуем надеть дополнительное оборудование:
2. Примите правильную стойку
Поместите ноги на ширине плеч, согните колени и немного присядьте в удобном положении на корточки. Когда вы катаетесь на квадах важно сохранять баланс, и эта позиция позволит избежать падения.
3. Ходите как утка
Пятки вместе, носки врозь, начинайте медленно идти вперед, сначала правой, потом левой, потом правой и так далее. Продолжайте движение на небольших корточках и держите ваши пятки прямо под центром вашего тела, так вы сможете легко сохранять равновесие.
4. Научитесь скользить
Постепенно делая длиннее каждый шаг вы начинаете скользить и это становится похожим уже на настоящее катание. Отталкивайтесь одной ногой и скользите другой, пока не потеряете импульс, а затем меняете ноги. В то время как вы скользите на одной ноге, держите другую над поверхностью, так чтобы она не мешала вашему движению.
5. Научитесь тормозить
Ваши квады должны быть оснащены тормозами, расположенными на носках коньков. Для того, чтобы остановиться поставьте 2 конька параллельно друг другу и наклонитесь немного вперед. Выдвиньте правый конек назад, поставьте его на носок и с силой нажмите вниз на носок. Чем сильнее вы нажмете, тем быстрее вы остановитесь.
Часть 2. Специальные движения
1. Движение в обратном направлении
Когда вы движетесь на квадах вперед, то вы ставите ступни в форме буквы «V». Чтобы двигаться назад нужно так же поставить ступни в форме буквы «V», но на этот раз носки нужно держать вместе, а пятки врозь. Движения ногами надо совершать такие же, как при езде вперед, но только в обратном направлении.
2. Трюк «пятка-носок»
Выполняя этот трюк, вы выставляете коньки в разные стороны и катитесь одной ногой на пятке, а другой на носке. Попрактикуйтесь выполнять этот трюк меняя расположение ног, левую выдвигаете вперед, правую назад, а потом наоборот.
3. Перекрестный поворот
Начните движение. Когда вы будете готовы повернуть, то сделайте это путем скрещивания одного конька над другим и оттолкнитесь в новом направлении. Например, если вы поворачиваете налево, то пересеките правым коньком левый, поверните тело в левую сторону и оттолкнитесь правым коньком в левом направлении. Разверните плечи в том направлении, куда хотите продолжать движение и наклонитесь туда же для сохранения равновесия.
4. Прыжок
Наберите небольшую скорость, затем поставьте коньки вместе, присядьте и слегка подпрыгните на короткое расстояние. Как только вы наберетесь опыта, то можно будет совершать более длинные прыжки, а так же прыжки с разворотами и с любыми другими трюками.
Часть 3. Развивайте ваши навыки
1. Практикуйтесь на улице или роллердроме
Для того, чтобы улучшить свои навыки рекомендуется кататься регулярно. Найдите хорошую уличную площадку, роллердром или просто катайтесь по улицам в своем районе. Практикуйтесь разгоняться, тормозить, скользить, двигаться назад, а так же развивать максимально возможную скорость.
2. Вступите в команду или найдите компанию для совместного катания
Конечно, интересно кататься на квадах в свободном стиле, но если вы хотите посоревноваться и стремитесь к большим результатам, то необходимо будет найти себе подходящую компанию для совместного катания или вступить в команду. Сейчас в мире очень активно развивается такой вид спорта, как Роллер Дерби и в большинстве городов уже есть свои команды.
В дополнение советуем посмотреть Обучающие Видео на нашем сайте.
Если у вас остались вопросы, то приглашаем вас обсудить их в комментариях ниже. Наши специалисты постараются как можно быстрее ответить на все интересуюущие вас вопросы.
Так же вы можете задать свой вопрос в нашей группе Вконтакте.
Как тормозить на роликах: советы профессионалов
Каждый роллер, а особенно начинающий, должен знать, как тормозить на роликах во всех возможных ситуациях. Вы будете удивлены, но даже штатным тормозом нужно уметь пользоваться. Многие спортсмены предпочитают кататься, и вовсе, без него, притормаживая другими способами.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно тормозить на роликах без тормоза: в ситуациях, когда вы едете быстро или медленно, по ровной поверхности или с горки, а также какие существуют эффективные методы экстренной остановки.
Все приведенные инструкции мы рекомендуем, для начала, отработать на небольшой скорости в спокойных условиях.
Несколько советов новичкам
Перед тем, как дать инструкции для начинающих на тему «как тормозить на роликах», озвучим важные нюансы, с которыми обучение пройдет более быстро и эффективно:
Далее мы расскажем, как правильно тормозить на роликах без тормоза, для удобства разделив инструкции на следующие категории:
Как пользоваться «штатником»?
Это базовая система, которая присутствует на всех роликовых коньках. Представляет собой нависающий рычаг с колодками, который располагается позади пластины с колесиками, в области пятки. Он никак не мешает стандартному катанию, а вот для трюковой езды совсем не годится. Если вы новичок, к трюкам вам переходить рановато, а потому, штатный тормоз лучше пока не снимайте.
Итак, как правильно тормозить на роликовых коньках с его помощью, давайте учиться:
Чтобы не допустить опрокидывания, нажимайте на рычаг плавно и не резко. Руки лучше выставить перед собой ладонями вниз, а корпус слегка наклонить вперед. Имейте ввиду, колодки нуждаются в периодической замене, ведь активное и регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию.
Данная техника торможения только на первый взгляд выглядит просто. Спортсмен должен обладать идеальной координацией и устойчивым равновесием. Чем выше скорость, на которой он катается, тем сильнее требования к указанным навыкам.
Методика экстренной остановки на роликах
Теперь рассмотрим, как научиться тормозить на роликах без тормоза и, первым делом, остановимся на способах быстрого торможения.
Экстренные ситуации бывают разные – угроза столкновения, внезапное ухудшение самочувствия, неизбежное препятствие и т.д. Не всегда в таком случае вам удастся затормозить «красиво», и даже наоборот, скорее всего вам придется неуклюже рухнуть. Однако, даже этот навык требует отработки и обучения. Не переживайте, мы расскажем, как научиться правильно падать, чтобы свести к минимуму ущерб здоровью.
Итак, экстренное торможение на роликах без тормоза осуществляется следующими способами:
Методы, перечисленные в данном разделе, позволят вам научиться тормозить, практически, молниеносно. Однако, как бы совершенно вы их не освоили, специфика экстренной остановки сама по себе травмоопасна, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что она пройдет безболезненно. А потому, старайтесь пользоваться ею нечасто и только в неизбежных ситуациях.
Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?
Теперь давайте выясним, как правильно тормозить на роликах с горки, разберем все существующие инструкции. Обратите внимание, когда вы на большой скорости съезжаете на роликах с возвышенности, тормозить с тормозом крайне не рекомендуется. Слишком велика вероятность падения и травмирования.
Все меры, которые вам стоит предпринимать, должны сводиться к единственной задаче – снижение скорости движения. Когда вам это удастся, вы либо безболезненно завершите спуск и покатитесь себе дальше, либо благополучно остановитесь на ровной дороге, применив штатный тормоз.
Мы перечислили, как останавливаться на роликах для начинающих и еще раз хотим напомнить – отработку всех способов следует производить на ровной поверхности, избегая скоростных заездов. Это касается и инструкции, как тормозить на роликах штатным тормозом, и экстренным, и постепенным.
Если вы родитель, который пытается научить тормозить на роликах ребенка, ни в коем случае не пренебрегайте защитной экипировкой. Одевайте роллера комфортно, подберите коньки по размеру и не позволяйте ему кататься вблизи автомобильных дорог.
Как научиться тормозить на разной скорости
Способ торможения на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения.
Как научиться тормозить на quad роликах?
Это такие коньки, где колесики располагаются не в одну линию, а как на автомобиле – 2 впереди и 2 сзади. Техника езды на них кардинально отличается от привычных роликов. Соответственно, техника торможения здесь тоже абсолютно иная, за исключением экстренных способов.
Каждые квад ролики оснащены штатным тормозом. При этом, он имеется на обоих коньках и располагается спереди, на носках. Как научиться тормозить на роликах квадах?
Вот и все, мы рассмотрели все возможные способы торможения во время езды на роликах. Большинству из них научиться совсем не трудно, однако мы рекомендуем освоить их все. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации. Если чувствуете себя неуверенно – первые пару занятий проведите с тренером. Веселых вам и безопасных покатушек!
3 этапа обучения катанию на роликах квады: видеоинструкция
Покупка роликов является отличным решением, так как катание на квадах представляет собой не только увлекательный способ времяпровождения, но и является видом спорта, позволяющим поддерживать себя в форме, обеспечивая полноценную нагрузку на все группы мышц. Но изначально все-таки следует научиться кататься на этом интересном виде транспорта, чтоб получить массу положительных эмоций. Поэтому в этой статье мы более детально ознакомим вас с основами катания на квадах.
Часть первая: Основы катания на квадах
Особенности экипировки
Для того, чтоб кататься на квадах, что вполне понятно, потребуется иметь в первую очередь в своем распоряжении сами квады. Но не стоит забывать про средства защиты для катания на роликах, которые обеспечат вам максимально безопасное катание, благодаря чему от квадов вы сможете получить удовольствие, а не травмы и серьезные ушибы. Поэтому дополнительно следует приобрести наколенники и налокотники для защиты рук и ног, а также шлем. Также удобство обеспечивается благодаря использованию носков для роликов, поэтому их также следует приобрести.
Правильная стойка – залог успешного обучения
Ноги следует поместить на ширине плеч, колени согнуть и немного присесть таким образом, чтоб положение было удобным. Так как при катании на квадах очень важен баланс, данная позиция поможет вам избежать падения. При первой попытке, когда вы только-только встали на квады, возможно ощущение, что у вас нет над ними никакого контроля. Перед тем, как вы приобретете уверенность, не исключены падения. Это вполне естественно, поэтому нужно практиковать данную стойку нужное количество раз.
Хождение в позе утки
Вам потребуется учиться медленно ходить в позе утки, поставив пятки вместе, а носки врозь. Пятки необходимо держать под центром тела, так как таким образом у вас получиться удерживать равновесие. Тренировки следует проводить до тех пор, пока у вас не получиться устойчиво и уверенно передвигаться, удерживая столь важное равновесие. Постепенно следует ускорять шаг, и делать его более длинным.
Скольжение по поверхности
Делая шаги более длинными, вы начнете скользить по поверхности дорожного полотна. Эти движения имеют уже больше сходства с настоящим катанием. Отталкиваться следует одной ногой, а скользить второй. Ноги потом нужно будет поменять. Нужно практиковаться делать во время катания наклоны в правую и левую стороны.
Навыки торможения
Квады должны иметь тормоза, которые располагаются на носках роликовых коньков. Для остановки необходимо поставить параллельно оба конька, после чего осуществить наклон вперед. Правый конек потребуется выдвинуть назад, поставить его на носок. После этого нужно с силой произвести нажатие вниз на носок. От силы нажатия зависит оперативность остановки. Но не следует останавливаться слишком резко, так как по инерции тело подается вперед, а из-за этого не исключена вероятность падения. Но сильно слабо давить также нельзя, так как это грозит потерей равновесия, при котором результат окажется аналогичным тому, который вероятен при резком торможении.
Часть вторая: Специальные движения при катании на квадах
Катание в обратном направлении
Во время катания на квадах ступни ставятся в «V» образной форме. Но для катания эту стойку следует поставить наоборот. То есть носки должны держаться вместе, а пятки врозь. Движения являются аналогичными катанию вперед, однако делать их следует в обратном направлении. После обучению катанию назад вы сможете приступать к выполнению трюков, отличающихся большей сложностью.
Пятка-носок
Роликовые коньки нужно выставить в разные стороны, после чего катиться одной ногой на пятке, а второй на носке. Со стороны этот трюк выглядит достаточно эффектно. Во время того, как вы будете практиковаться, вам следует менять ноги местами, выдвигая поочередно сначала правую, потом левую.
Поворот перекрестный
Изначально следует тронуться с места. В тот момент, когда у вас появиться готовность осуществить поворот, нужно это сделать за счет скрещивания одного ролика над вторым, после чего оттолкнуться в новом направлении.
Прыжки на квадах
Следует для выполнения прыжка обязательно развить достаточно большую скорость, после чего поставить коньки вместе. Далее вам следует немного присесть, и немного подпрыгнуть на достаточно короткое расстояние. После того, как вы начнете выполнять данные движения уверенно, вы сможете выполнять прыжки на более длительные расстояния, а после этого приступить к выполнению прыжков с разворотами.
Часть третья: Развитие приобретенных навыков
Регулярные практики
Если вы хотите усовершенствовать навыки, которые приобрели, сделать это можно только за счет регулярных тренировок. Их можно делать не только на специально оборудованном роллердроме, но и просто на улицах своего города. Вам для этого достаточно просто найти неплохую площадку, на которой вы будете отрабатывать навыки по разгону, торможению, скольжению. Также следует постоянно работать над развитием большей скорости.
Компания единомышленников
Если вы просто хотите покататься, это вполне можно сделать в одиночку. Однако, если для вас важно совершенствоваться и достигать более высоких результатов, вам следует обзавестись компанией для совместного катания. Таким образом, вы сможете проводить время от времени соревнования, на которых продемонстрируете свои умения. Можно вступить в команду. Так как вид спорта под названием Роллер Дерби отличается достаточно активным развитием, практически в каждом большом городе такие команды имеются.
Итоги
Во время обучения катанию на квадах не исключены падения, как и во время обучения катанию на обычных роликовых коньках. Мастерства можно достичь только регулярными тренировками. Поэтому, если вы примете во внимание вышеуказанные советы, и будете постоянно совершенствовать свои навыки, прогресс не заставит себя ждать.
Как правильно тормозить на роликовых коньках?
Скорость, которую можно развить на роликовых коньках, достигает 40 км/ч и более. Центр тяжести находится достаточно высоко, поэтому коэффициент опасности падения здесь значительно выше, чем при езде на мотоцикле или на автомобиле. Умение изменять положение своего центра тяжести — один из основных навыков, которые необходимо освоить для достижения эффективного и безопасного торможения.
Как пользоваться штатным тормозом?
На всех роликовых коньках присутствует базовая система. Она представляет собой рычаг с колодками и располагается позади пластины с колесами, в области пятки. Штатный тормоз не мешает стандартному катанию, но не подходит для выполнения трюков. Опытные роллеры предпочитают обходиться без него. Чтобы остановиться с помощью штатного тормоза, нужно:
Угол наклона стопы меняется и тормозной рычаг начинает соприкасаться с покрытием. Под воздействием силы трения скорость движения постепенно снижается до полной остановки. Чтобы во время торможения не упасть навзничь, на рычаг следует нажимать плавно. Для подстраховки лучше слегка наклонить корпус вперед и выставить руки перед собой ладонями вниз. Такая техника только на первый взгляд выглядит просто, однако от роллера требуется отличная координация, быстрая реакция и умение держать равновесие.
Важно! Перед катанием проверяйте состояние колодок. Регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию, и тормозить на роликах становится сложнее.
Техничные способы торможения
Чтобы научиться останавливаться на роликах, желательно тренироваться на широкой горке с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком. Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, расстояние между роликами не превышает ширины кулака.
Основное преимущество этого способа в том, что для его использования не требуется широкого пространства. Роллеру не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Прежде чем осваивать Т-стоп, роллеру необходимо научиться устойчиво кататься на одной ноге.
Для отработки торможения:
Новички часто допускают характерные ошибки. Они ставят тормозящий конек неперпендикулярно, от чего ролик начинает вести в сторону, недостаточно сгибают опорную ногу или резко опираются на тормозящую и в результате теряют равновесие.
Относится к продвинутому уровню роллерской техники. Помимо эффективного способа остановки, это еще и очень зрелищный трюк. Торможение производится при быстром развороте в движении назад.
Нужно перенести вес тела на одну ногу и низко присесть на ней. Свободный ролик выставляется вперед с таким расчетом, чтобы с началом торможения все колеса одновременно коснулись асфальта. Чем выше скорость, тем ниже надо приседать и дальше выставлять тормозящую ногу. Ролик располагается под максимальным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать. Корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.
Чтобы остановиться, нужно с усилием упереться колесами тормозящей ноги в асфальт, уменьшая угол между роликом и покрытием. При правильном выполнении вы сможете быстро остановиться. В процессе вы ощутите, как усиливается сцепление конька с поверхностью.
Способы торможения с низкой скорости не так эффективны, как на высокой. Прежде чем ими воспользоваться, необходимо будет замедлиться с помощью слалома или движения Т-стопом.
Суть этой техники торможения состоит в трансформации линейного движения во вращательное, т.е. траектория конька проходит не по прямой, а по дуге. В процессе роллер делает несколько оборотов вокруг своей оси. Способ часто используется при торможении на горке.
Двигаясь на низкой скорости, роллер начинает поворот по кругу с радиусом не больше 1 м. Корпус наклонен в сторону поворота. Ноги слегка согнуты в коленях. Радиус вращения постепенно уменьшается.
При освоении этой техники важно учесть две вещи. Во-первых, не стоит слишком сильно разгоняться, иначе вы упадете на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги нужно ставить строго перпендикулярно ходу движения. В противном случае вас поведет в сторону.
Присядьте на одну ногу, вторую — выставьте вперед, как будто собираетесь сделать «пистолетик». Ролик тормозящей ноги опустите перпендикулярно направлению движению пяткой внутрь. Если конек развернут правильно, колеса не должно вести в сторону. Для окончательной остановки перенесите вес тела на тормозящую ногу, а вторую переставьте вперед. Следите, чтобы стопы были параллельными. Это погасит остаточную инерцию.
Это один из самых сложных способов остановки. Он известен он как торможение по-хоккейному. Роллер на скорости быстро поворачивает оба конька перпендикулярно движению и скользит боком до полной остановки. Маневр выглядит быстрым и эффектным, но выполняется в несколько этапов.
В отличие от ледовых коньков для хоккея, ролики значительно сложнее повернуть на скорости под прямым углом. Для этого их сначала вводят в поворот, выдвинув одну ногу вперед на длину конька. Затем делают полуоборот в сторону ведущей ноги и резко меняют направление на противоположное. Ролики останавливаются в направлении перпендикулярном изначальному ходу движения. Полуобороты выполняются по очень маленькому радиусу (не более 40 см).
Нетехничные методы торможения
В чрезвычайных ситуациях не всегда есть возможность остановиться по правилам. В таком случае придется действовать так, чтобы свести ущерб к минимуму.
Экстренное торможение на роликах выполняется следующими способами:
Нетехничные методы позволят вам останавливаться практически, мгновенно. Однако насколько хорошо бы вы ими ни овладели, экстренное остановки торможение травмоопасно по определению. Никогда нельзя быть уверенным, что оно пройдет без последствий. Поэтому, старайтесь как можно реже прибегать к нему.
Нюансы торможения на разной скорости
Способ остановки на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения:
Полезные советы от Rollbay.ru
Начинайте отрабатывать технику торможения на ровной площадке и только потом переходите к спускам.
Если чувствуете себя на роликах неуверенно — первые пару занятий проведите с тренером.
Если вы катаетесь на квадах, техники торможения для инлайн-роликов вам не подойдут. Исключение составляют экстренные. На квадах тормозят, надавливая на носок.
Мы рекомендуем освоить как можно больше способов торможения. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации.
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ: КВАДЫ И ИНЛАЙНЫ. ВЫБРАТЬ – КУПИТЬ — КАТАТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
История квадов и инлайнов. Стили и конструкция. Как встать на ролики, чтобы не упасть: советы начинающим по технике безопасности, выбору инвентаря, примерке и обслуживанию. Рассказывает эксперт СпортКоманды Александр Козлов.
Совсем скоро мы снова увидим в городских парках людей, катающихся на роликовых коньках. А почему бы вам самим не присоединится к ним? Со временем ролики стали не просто одним из самых популярных видов активного времяпрепровождения – поменялось и отношение к способу их применения. Роллер-спорт выходит на международный уровень и завоёвывает сердца зрителей-болельщиков. За три(!) столетия роликовые коньки прошли путь от незатейливого устройства, используемого для забавы, до совершенного инструмента, незаменимого в профессиональном спорте.
История роликов
Конструкция продолжала меняться. Так, в 1823 году конькобежец Тайерс из Лондона запатентовал ИНЛАЙН-ролики с пятью колёсами. В 1860 году Шалер предложил вставлять колёса в резиновые кольца, предположив, что это улучшит сцепление. Но это не повлияло на технические характеристики роликов, как и многие другие попытки модифицировать конструкцию. В целом, у первых моделей ИНЛАЙН-роликов были две основные проблемы: ПЛОХАЯ МАНЕВРЕННОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ ШТАТНОГО ТОРМОЗА.
В 1863 году Джеймс Плимптон придумал, как улучшить характеристики управляемости и маневренности роликов. Он отказался от дизайна ИНЛАЙН и расположил четыре колеса попарно — два спереди и два сзади. Это позволило создать дополнительную устойчивость. Согласно задумке Плимптона колёса крепились на подвеску с амортизаторами, которая могла вращаться от наклонов в нужную сторону, – таким образом, появилась возможность легко поворачивать.
Благодаря своей относительной простоте в управлении, КВАДЫ очень быстро стали по-настоящему популярными. Их использовали для передвижения по улице, а также для нового необычного типа танцев — на коньках. В 1866-м году в Нью-Йорке Плимптон открыл первый роллердром с прокатом коньков, а позже стал основателем ассоциации роллеров.
В 1876 году была изобретена система торможения «toe-brake»: на переднюю часть ролика прикрепили небольшую каучуковую подушечку, с помощью которой стало возможным плавно останавливаться. На долгие годы КВАДЫ стали самыми популярными роликами в мире.
В то время, когда четырехколесные коньки КВАДЫ завоевали весь мир, конструкция ИНЛАЙН-роликов продолжала видоизменяться – появлялись новые виды роликов: 14-ти колесные, внедорожные на двух больших колесах, раздвижные модели, специальные ролики для хоккеистов, имеющие три колеса — переднее и заднее одного размера и между ними одно меньшего диаметра. Но даже с таким разнообразием моделей ИНЛАЙНЫ еще долгое время оставались роликами для профессионального использования и имитации ледовых коньков.
Событие, которое послужило отправной точкой для возрождения и популярности ИНЛАЙН-роликов, произошло лишь в 1979 году. Профессиональные хоккеисты, братья Скотт и Бренна Олсоны наткнулись в одном из магазинов на раритетную модель ИНЛАЙН-роликов и поняли, что на таких коньках их хоккейная команда может успешно тренироваться в межсезонье. В том же 1979 году для изготовления самых различных типов колёс стали использовать полиуретан. Такие колёса тихие, легкие и гораздо более маневренные. Олсоны решили не просто применить ролики для тренировок, но и кардинально усовершенствовать их конструкцию, сделав их практичнее и удобнее. Они оснастили ботинок от ледовых коньков рамой с полиуретановыми колёсами, имеющими по два подшипника на каждом, и носочным тормозом. В 1980 году братья основали компанию, которая начала массово производить ролики. За первые три года производство коньков значительно изменилось — раму стали делать из стекловолокна, а колёса для практичности получили лучшую защиту от загрязнений, тормоз переставили на заднюю часть ботинка. Через два года из-за постоянной нехватки финансов, контроль над компанией перешел к инвесторам, и компания стала называться Rollerblade Inc.
В 1995 году жёсткие ботинки, которые было достаточно сложно надевать, заменили на мягкие (SoftBoot). Так ИНЛАЙНЫ взяли реванш у КВАДОВ.
Роликовые коньки ИНЛАЙНЫ делятся по стилю катания, от этого — различия и особенности в их конструкции:
ФИТНЕС — самый популярный распространённый. Катание или бег по ровному асфальту на роликах.
ФРИСКЕЙТ (разг. fsk) — быстрое экстремальное городское катание с трюками из прыжков и преодоления препятствий.
СЛАЛОМ — артистичное катание по разметке из конусов и выполнение фигур.
АГРЕССИВ — экстремальное катание в городе (называется «Стрит») и в рампе (называется «Верт») с выполнением прыжков, вращений, скольжений и акробатических элементов.
БЕГ — (или спидскейтинг, speedskating) бег на роликах.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ — выполнение элементов из ледового фигурного катания на роликах.
ХОККЕЙ — игра в хоккей на роликах.
ВНЕДОРОЖНОЕ КАТАНИЕ — катание вне города и асфальта.
DOWNHILL — «вниз с холма». Скоростной спуск по дорогам «под горку».
Возможно, со временем новичок и дойдёт до экстремальных разновидностей катания, только сначала будет спокойный вид под названием «фитнес». С него всё и начинается. Нам поможет разобраться в этом эксперт по роликам Александр Козлов.
Где кататься?
Для этого походит ровное, хорошее асфальтовое покрытие. Катающиеся на роликах должны быть защищены от движения транспорта. Это относится не только к сегменту «фитнес», но и к «слалому» и «фрирайду». Если нужно комфортное пространство для катания, в Москве есть: Крылатское, ВДНХ, Парк Победы на Поклонной горе, парк «Сокольники», Измайловский парк, ЦПКиО им. Горького. Эти места наиболее приспособлены для удобного, безопасного катания на роликах.
Выбор роликов для новичка
Для тех, кто хочет себя попробовать в этом, надо начинать с «фитнес» типа, как наиболее адаптированного для первых шагов в катании на роликах. Только не надо покупать самые дешёвые модели, пусть это и будет ваша первая покупка. Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешёвые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаёте на колёса — удовольствия от катания. Лучше выбрать «жёсткий» вариант ботинка, нежели «мягкий». Так как этот тип более предпочтителен для новичка: он лучше фиксирует голеностоп. Рама подойдёт из пластика, они сейчас довольно прочны и надёжны. По выбору колёс для начинающего: диаметр 76-80 мм, жёсткость 78A-80A. Если вы не хотите покупать, а просто попробовать, что это такое – катание на роликах, то существуют прокаты коньков. Для пользования предоставляются модели только в «жёстком» варианте ботинка. «Мягкий» вариант ботинка в основном выбирают уже те, кто определился и хочет в дальнейшем серьёзно заниматься катанием, они несколько дороже по цене. Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и лёгкость. Модели роликовых коньков для мужчин и женщин различаются не только дизайном, но и конструкцией: роликовые коньки для женщин сконструированы с учётом строения женской ноги (более узкая ступня и увеличенный подъем).
Особенности примерки роликов
Шнурки должны плотно затягиваться, но не сдавливать ногу, давление должно быть равномерно распределено по верхней части стопы. Пяточный ремень должен плотно фиксировать пятку, не позволяя ей двигаться из стороны в сторону, но и не вызывая дискомфорта. Важно защёлкнуть клипсу верхней бакли так, чтобы манжета ботинка плотно обхватила ногу. Размер роликового конька должен точно соответствовать ноге. Для этого нужно поставить конёк на заднее колесо и надавить на пятку до упора. Затем – поставить ролик на переднее колесо. Если пятка при этом не сместилась — это подходящая модель. Также стоит проверить боковую поддержку. Стоя на роликах, необходимо попробовать завалить ролик вовнутрь. Если возможно стоять прямо, без напряжения — то боковая поддержка хорошая. Необходимо прокатиться в роликах, чтобы проверить их комфорт в действии.
Сколько стоят ролики для начинающего?
Приличные модели для взрослых, на которых можно уже кататься, а не мучиться — начинаются с цены 8500 рублей. Детские модели от 8000 рублей.
Что покупать вместе с роликами?
Обязательная «защита» для взрослого и ребёнка: наколенники, налокотники, шлем. Что непременно должно быть в вашей амуниции, так это защита запястий. Из-за короткой базы коньков люди часто падают назад, на «пятую точку», и инстинктивно выставляют руки, что чревато ссадинами и травмами при касании с асфальтом. При более экстремальном катании к экипировке добавляются защитные шорты с протектором для копчика и бёдер, а также щитки для голени.
С чего начинать катание?
Для начала есть смысл взять ролики в прокате. Если в Москве, то это Поклонная гора и ВДНХ. Первые попытки катания определят: надо это вам в дальнейшем или нет.
Что важно для начинающего, так это идеальный асфальт и никаких уклонов, только ровное пространство.
Очень хорошо начинать кататься с друзьями, у которых есть определённые навыки в этом деле. Они подскажут, как держать равновесие, делать правильные движения, тормозить и т.д. Это очень мотивирует развиваться и расти в катании.
Если человек уже сделал выбор, и катание для него интересно, то для дальнейшего прогресса стоит начать заниматься с тренером. Такие услуги и группы существуют в местах популярных для катания на роликах.
Техника безопасности
Одно из главных правил: не кататься там, где есть выезд на дорогу с автомобильным движением. Не забываем о пешеходах, столкновение с которыми может закончиться травмами. Обязательно наличие защиты при катании, особенно в начальный период. Новичкам не надо экспериментировать в катании со спусков и горок, так как навыки торможения пока отсутствуют. Это касается даже тех, кто до этого практиковал горные лыжи или хоккей на льду. Надо запомнить: ролики — это отдельный вид спорта со своими нюансами и особенностями.
Техническое обслуживание роликовых коньков
Минимум один раз в год надо проводить техническое обслуживание: снимать колёса, промывать подшипники – если они открытые, в них набивается грязь, что затрудняет вращение.
Нужно менять колёса, так как они стачиваются, это зависит от их жесткости и интенсивности катания. Если не менять, то производить ротацию старых. Единой общепринятой схемы перестановки не существует, но часто используют эту:
При катании в стиле фитнес (примерно два раза в неделю), комплекта колёс хватает на один сезон. Ещё смотрим за состоянием тормоза, он тоже со временем стирается. Регулярно в гигиенических целях надо мыть мягкий ботинок-вставку.