Роликовые коньки как тормозить
Как тормозить на роликовых коньках: основные виды торможения c иллюстрациями
Как тормозить на роликовых коньках слаломом
Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.
Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.
Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.
Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.
Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска.
Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.
Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:
— несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.
Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:))
Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.
Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.
Как тормозить на роликовых коньках Т-стопом
Шаг первый: не особо разгоняясь, быстро встаньте на одну ногу.
Задача: полностью перенести вес тела на опорную ногу, и одновременно вторую оторвать от земли и отвести назад.
Обратите внимание: лучше всего сильно наклониться вперед и расставить руки в стороны (как крылья : )).
Это поможет легче удерживать уравновесие и упростит последующие маневры.
Шаг второй: опустите на асфальт второй роликовый конек так, чтобы колеса располагались строго перпендикулярно движению. И пусть он «волочится» за вами по дороге, не опирайтесь на него, продолжайте держать равновесие только на опорной ноге.
Обратите внимание: за счет сильного наклона вперед, проще поддерживать движение по прямой.
Правильное выполнение: если начинает закручивать (разворачивать в сторону), это значит, что задний конек стоит не перпендикулярно движению, или же недостаточно согнута опорная (передняя) нога, в результате чего и теряется равновесие.
Шаг третий: когда вы сможете уверенно двигаться вперед с ногой поставленной перпендикулярно движению, можно уже начинать тормозить, т.е. понемногу выпрямляться и переносить тяжесть тела на заднюю, тормозящую ногу.
Обратите внимание: поначалу, не нажимайте сразу сильно на тормозящую ногу… делайте это постепенно и плавно.
Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом
Торможение пауэр-стопом (Power-stop) относится к продвинутому уровню роллерской техники, и, кроме эффективного способа для остановки это еще и очень зрелищный трюк.
Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.
Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу.
Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.
Шаг второй: постепенно начните сильнее «упираться колесами тормозящей ноги в асфальт» (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.
Техничные виды торможения с низкой скорости
Способы торможения с низкой скорости не так универсальны. Они применяются для полной остановки со средних и невысоких скоростей, т.е. прежде чем ими воспользоваться необходимо сбросить скорость с помощью слалома или Т-стопа.
Как тормозить на роликовых коньках вращением
В начале девяностых годов в Москве практически все роллеры начинали осваивать остановку на роликах с торможения вращением (spin-out). Сейчас, как и раньше, этот способ является весьма популярным, и что не менее важно – зрелищным.
Основная идея этого торможения заключается в том, что необходимо перевести линейное движение во вращательное, т.е. из движения по прямой перейти в движение по кругу (в идеале – вокруг своей оси).
Шаг первый: двигаясь вперед на очень маленькой скорости начните поворот так, чтобы движение проходило по кругу диаметром не более 2х метров. В результате такого кругового движения и произойдет остановка. Правильное совершение этого маневра происходит при немного согнутых в коленях ногах, наклоненном в сторону поворота корпусе, выставленной чуть вперед внутренней (к повороту) ноге и полной опорой на ногу, двигающуюся по внешнему кругу (за счет чего и происходит торможение). Для того чтобы ноги не выскользнули вбок – разведите их чуть шире плеч.
Шаг второй: постепенно уменьшайте диаметр круга, по которому вы катитесь. Начав поворот переставьте внутреннюю к повороту ногу пяткой вперед по движению – получается полу-корабль (широкая елочка). Правильное выполнение этой перестановки происходит не отрывая переднего колеса от асфальта за счет перестановки пятки.
Как тормозить на роликовых коньках переступанием
При использовании этого способа – главное учесть две вещи. Во-первых, надо не переборщить со скоростью, иначе вас опрокинет на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги должны стоять строго перпендикулярно направлению движения. Итак, к делу!
Шаг первый: на ходу встаньте на одну ногу, согните ее в колене. Вторую ногу выставьте вперед – получится поза, как если бы вы собирались сесть на “пистолетик”.
Шаг второй: не разгибая опорной ноги разверните плечи параллельно движению так, чтобы спереди было плечо находящееся со стороны опорной ноги. Разверните ролик, оторванной от земли ноги перпендикулярно движению пяткой в сторону опорной ноги (внимание, эта нога должна быть вытянута вперед, а не быть рядом с опорной).
Шаг третий: поставьте поднятую ногу на асфальт. Если конек развернут точно перпендикулярно движению, то колеса сразу встанут намертво и никуда не будут выезжать.
Шаг четвертый: одна нога уже стоит, остается остановиться окончательно. Для этого опираясь на остановившуюся ногу (колени желательно согнуть сильнее), оторвите вторую ногу (внимание, плечи развернуты параллельно движению), перенесите ее вперед, разверните перпендикулярно движению (т.е. параллельно уже стоящей ноге) и, поставив ее на асфальт, окончательно погасите свою инерцию.
Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом
Это, пожалуй, один из самых сложных видов торможения. Известен он еще и под названием «торможение по-хоккейному». Вкратце, выглядит это так – роллер на скорости быстро поворачивает оба ролика перпендикулярно движению. Ролики скользят боком полной остановки. Для большей ясности разложим этот сложный маневр на две части.
Шаг первый: в отличии от ледовых коньков для хоккея, ролики на ходу развернуть на 90 градусов значительно сложнее. Для этого надо их «ввезти» в поворот, при этом не нарушая линейности вашего движения. К примеру, вы хотите затормозить так, чтобы правая нога была спереди. Тогда изначально выдвинете ее вперед на длину ролика. Затем сначала немного повернув роликами вправо продолжая дугу сделайте поворот влево и когда ролики встанут перпендикулярно вашему изначальному движению – перестаньте поворачивать и зафиксируйте ноги. Все эти мини-повороты делаются по очень маленькому радиусу (30-40 см), чтобы не изменить инерцию движения корпуса.
Шаг второй: ролики стоят перпендикулярно движению и инерция заставляет колеса проскальзывать боком. Очень важную роль при исполнении этого маневра играет положение ноги, находящейся сзади – т.е. по сути это ваша страховка. Если она окажется слишком близко к передней, то ноги начнут проскальзывать и падения не миновать. Тут кроется главное отличие от ледовой техники: дело в том, что на роликах остановка происходит за счет трения, а на коньках – за счет срезания льда, т.е. хоккеисты жестко «упираются в лед» и тем самым тормозят. Чтобы избежать падения, посильнее согните ногу в колене и отведите ее подальше назад.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Как правильно тормозить на роликовых коньках?
Скорость, которую можно развить на роликовых коньках, достигает 40 км/ч и более. Центр тяжести находится достаточно высоко, поэтому коэффициент опасности падения здесь значительно выше, чем при езде на мотоцикле или на автомобиле. Умение изменять положение своего центра тяжести — один из основных навыков, которые необходимо освоить для достижения эффективного и безопасного торможения.
Как пользоваться штатным тормозом?
На всех роликовых коньках присутствует базовая система. Она представляет собой рычаг с колодками и располагается позади пластины с колесами, в области пятки. Штатный тормоз не мешает стандартному катанию, но не подходит для выполнения трюков. Опытные роллеры предпочитают обходиться без него. Чтобы остановиться с помощью штатного тормоза, нужно:
Угол наклона стопы меняется и тормозной рычаг начинает соприкасаться с покрытием. Под воздействием силы трения скорость движения постепенно снижается до полной остановки. Чтобы во время торможения не упасть навзничь, на рычаг следует нажимать плавно. Для подстраховки лучше слегка наклонить корпус вперед и выставить руки перед собой ладонями вниз. Такая техника только на первый взгляд выглядит просто, однако от роллера требуется отличная координация, быстрая реакция и умение держать равновесие.
Важно! Перед катанием проверяйте состояние колодок. Регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию, и тормозить на роликах становится сложнее.
Техничные способы торможения
Чтобы научиться останавливаться на роликах, желательно тренироваться на широкой горке с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком. Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, расстояние между роликами не превышает ширины кулака.
Основное преимущество этого способа в том, что для его использования не требуется широкого пространства. Роллеру не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Прежде чем осваивать Т-стоп, роллеру необходимо научиться устойчиво кататься на одной ноге.
Для отработки торможения:
Новички часто допускают характерные ошибки. Они ставят тормозящий конек неперпендикулярно, от чего ролик начинает вести в сторону, недостаточно сгибают опорную ногу или резко опираются на тормозящую и в результате теряют равновесие.
Относится к продвинутому уровню роллерской техники. Помимо эффективного способа остановки, это еще и очень зрелищный трюк. Торможение производится при быстром развороте в движении назад.
Нужно перенести вес тела на одну ногу и низко присесть на ней. Свободный ролик выставляется вперед с таким расчетом, чтобы с началом торможения все колеса одновременно коснулись асфальта. Чем выше скорость, тем ниже надо приседать и дальше выставлять тормозящую ногу. Ролик располагается под максимальным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать. Корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.
Чтобы остановиться, нужно с усилием упереться колесами тормозящей ноги в асфальт, уменьшая угол между роликом и покрытием. При правильном выполнении вы сможете быстро остановиться. В процессе вы ощутите, как усиливается сцепление конька с поверхностью.
Способы торможения с низкой скорости не так эффективны, как на высокой. Прежде чем ими воспользоваться, необходимо будет замедлиться с помощью слалома или движения Т-стопом.
Суть этой техники торможения состоит в трансформации линейного движения во вращательное, т.е. траектория конька проходит не по прямой, а по дуге. В процессе роллер делает несколько оборотов вокруг своей оси. Способ часто используется при торможении на горке.
Двигаясь на низкой скорости, роллер начинает поворот по кругу с радиусом не больше 1 м. Корпус наклонен в сторону поворота. Ноги слегка согнуты в коленях. Радиус вращения постепенно уменьшается.
При освоении этой техники важно учесть две вещи. Во-первых, не стоит слишком сильно разгоняться, иначе вы упадете на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги нужно ставить строго перпендикулярно ходу движения. В противном случае вас поведет в сторону.
Присядьте на одну ногу, вторую — выставьте вперед, как будто собираетесь сделать «пистолетик». Ролик тормозящей ноги опустите перпендикулярно направлению движению пяткой внутрь. Если конек развернут правильно, колеса не должно вести в сторону. Для окончательной остановки перенесите вес тела на тормозящую ногу, а вторую переставьте вперед. Следите, чтобы стопы были параллельными. Это погасит остаточную инерцию.
Это один из самых сложных способов остановки. Он известен он как торможение по-хоккейному. Роллер на скорости быстро поворачивает оба конька перпендикулярно движению и скользит боком до полной остановки. Маневр выглядит быстрым и эффектным, но выполняется в несколько этапов.
В отличие от ледовых коньков для хоккея, ролики значительно сложнее повернуть на скорости под прямым углом. Для этого их сначала вводят в поворот, выдвинув одну ногу вперед на длину конька. Затем делают полуоборот в сторону ведущей ноги и резко меняют направление на противоположное. Ролики останавливаются в направлении перпендикулярном изначальному ходу движения. Полуобороты выполняются по очень маленькому радиусу (не более 40 см).
Нетехничные методы торможения
В чрезвычайных ситуациях не всегда есть возможность остановиться по правилам. В таком случае придется действовать так, чтобы свести ущерб к минимуму.
Экстренное торможение на роликах выполняется следующими способами:
Нетехничные методы позволят вам останавливаться практически, мгновенно. Однако насколько хорошо бы вы ими ни овладели, экстренное остановки торможение травмоопасно по определению. Никогда нельзя быть уверенным, что оно пройдет без последствий. Поэтому, старайтесь как можно реже прибегать к нему.
Нюансы торможения на разной скорости
Способ остановки на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения:
Полезные советы от Rollbay.ru
Начинайте отрабатывать технику торможения на ровной площадке и только потом переходите к спускам.
Если чувствуете себя на роликах неуверенно — первые пару занятий проведите с тренером.
Если вы катаетесь на квадах, техники торможения для инлайн-роликов вам не подойдут. Исключение составляют экстренные. На квадах тормозят, надавливая на носок.
Мы рекомендуем освоить как можно больше способов торможения. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации.
Как тормозить на роликах: советы профессионалов
Каждый роллер, а особенно начинающий, должен знать, как тормозить на роликах во всех возможных ситуациях. Вы будете удивлены, но даже штатным тормозом нужно уметь пользоваться. Многие спортсмены предпочитают кататься, и вовсе, без него, притормаживая другими способами.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно тормозить на роликах без тормоза: в ситуациях, когда вы едете быстро или медленно, по ровной поверхности или с горки, а также какие существуют эффективные методы экстренной остановки.
Все приведенные инструкции мы рекомендуем, для начала, отработать на небольшой скорости в спокойных условиях.
Несколько советов новичкам
Перед тем, как дать инструкции для начинающих на тему «как тормозить на роликах», озвучим важные нюансы, с которыми обучение пройдет более быстро и эффективно:
Далее мы расскажем, как правильно тормозить на роликах без тормоза, для удобства разделив инструкции на следующие категории:
Как пользоваться «штатником»?
Это базовая система, которая присутствует на всех роликовых коньках. Представляет собой нависающий рычаг с колодками, который располагается позади пластины с колесиками, в области пятки. Он никак не мешает стандартному катанию, а вот для трюковой езды совсем не годится. Если вы новичок, к трюкам вам переходить рановато, а потому, штатный тормоз лучше пока не снимайте.
Итак, как правильно тормозить на роликовых коньках с его помощью, давайте учиться:
Чтобы не допустить опрокидывания, нажимайте на рычаг плавно и не резко. Руки лучше выставить перед собой ладонями вниз, а корпус слегка наклонить вперед. Имейте ввиду, колодки нуждаются в периодической замене, ведь активное и регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию.
Данная техника торможения только на первый взгляд выглядит просто. Спортсмен должен обладать идеальной координацией и устойчивым равновесием. Чем выше скорость, на которой он катается, тем сильнее требования к указанным навыкам.
Методика экстренной остановки на роликах
Теперь рассмотрим, как научиться тормозить на роликах без тормоза и, первым делом, остановимся на способах быстрого торможения.
Экстренные ситуации бывают разные – угроза столкновения, внезапное ухудшение самочувствия, неизбежное препятствие и т.д. Не всегда в таком случае вам удастся затормозить «красиво», и даже наоборот, скорее всего вам придется неуклюже рухнуть. Однако, даже этот навык требует отработки и обучения. Не переживайте, мы расскажем, как научиться правильно падать, чтобы свести к минимуму ущерб здоровью.
Итак, экстренное торможение на роликах без тормоза осуществляется следующими способами:
Методы, перечисленные в данном разделе, позволят вам научиться тормозить, практически, молниеносно. Однако, как бы совершенно вы их не освоили, специфика экстренной остановки сама по себе травмоопасна, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что она пройдет безболезненно. А потому, старайтесь пользоваться ею нечасто и только в неизбежных ситуациях.
Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?
Теперь давайте выясним, как правильно тормозить на роликах с горки, разберем все существующие инструкции. Обратите внимание, когда вы на большой скорости съезжаете на роликах с возвышенности, тормозить с тормозом крайне не рекомендуется. Слишком велика вероятность падения и травмирования.
Все меры, которые вам стоит предпринимать, должны сводиться к единственной задаче – снижение скорости движения. Когда вам это удастся, вы либо безболезненно завершите спуск и покатитесь себе дальше, либо благополучно остановитесь на ровной дороге, применив штатный тормоз.
Мы перечислили, как останавливаться на роликах для начинающих и еще раз хотим напомнить – отработку всех способов следует производить на ровной поверхности, избегая скоростных заездов. Это касается и инструкции, как тормозить на роликах штатным тормозом, и экстренным, и постепенным.
Если вы родитель, который пытается научить тормозить на роликах ребенка, ни в коем случае не пренебрегайте защитной экипировкой. Одевайте роллера комфортно, подберите коньки по размеру и не позволяйте ему кататься вблизи автомобильных дорог.
Как научиться тормозить на разной скорости
Способ торможения на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения.
Как научиться тормозить на quad роликах?
Это такие коньки, где колесики располагаются не в одну линию, а как на автомобиле – 2 впереди и 2 сзади. Техника езды на них кардинально отличается от привычных роликов. Соответственно, техника торможения здесь тоже абсолютно иная, за исключением экстренных способов.
Каждые квад ролики оснащены штатным тормозом. При этом, он имеется на обоих коньках и располагается спереди, на носках. Как научиться тормозить на роликах квадах?
Вот и все, мы рассмотрели все возможные способы торможения во время езды на роликах. Большинству из них научиться совсем не трудно, однако мы рекомендуем освоить их все. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации. Если чувствуете себя неуверенно – первые пару занятий проведите с тренером. Веселых вам и безопасных покатушек!
Способы остановки на роликах с тормозами, как лучше тормозить без них
В летние дни многие люди проводят время, катаясь на роликовых коньках. Первыми шагами для освоения техники являются достижение баланса, выполнение поворотов и изменение скорости. Один из самых важных этапов обучения — как тормозить на роликах с тормозами и без, потому что неспособность остановиться влияет на безопасность. Некоторые роллеры пользуются встроенными в коньки приспособлениями для торможения, кто-то применяет подручные средства или специальные маневры. Для каждого метода есть приемы правильного выполнения, которые обязательно нужно освоить.
Базовый способ
Торможение с помощью встроенных в ролики деталей или конструкций называется базовым, штатным. Это простой метод остановки, который подходит для новичков или для людей, использующих ролики для прогулок в парке. Один из коньков модели фитнес класса обязательно комплектуется тормозом. Роллерам нужно знать принцип его работы и научиться технике правильного использования. Штатные устройства для торможения бывают двух типов:
Не все коньки оснащаются тормозами, так как у базового способа остановки есть плюсы и минусы. Привыкнув к тормозным колодкам, сложнее освоить профессиональную технику — приспособления мешают выполнению трюков. С другой стороны, это доступный прием для начинающих роллеров на узких улицах, где недостаточно места для разворотов или других маневров.
Как остановиться без тормозов
На ролики агрессивных моделей тормоза не устанавливают. Любители, которые катаются достаточно уверенно, снимают колодки, предпочитая другие способы снижения скорости или остановки. Отчаянные новички порой тоже начинают обучение с более экстремальных приемов торможения.
С падением
Разогнавшегося гонщика быстрее всего остановит падение. Чтобы не получить травмы, приземление должно быть контролируемым и техничным. В среде роллеров для такого способа торможения имеются специальные термины.
Столкновение с препятствием
При способе Friend-stop в качестве препятствия используется помощник. Роллер останавливается, схватив человека за руки или талию. Главное, чтобы друг ожидал предстоящее столкновение, иначе торможение закончится падением обоих участников.
Постепенное снижение скорости
Продвинутые гонщики практически не применяют падения или столкновения. Они маневрируют, чтобы регулировать скорость, останавливаются одним из профессиональных приемов. Для плавного гашения разгона применяют многократные повороты, они же «змейки» или «слалом». Перед началом маневра нужно убедиться, что дорога свободна в ширину и длину, нет ям или кочек. Поворачивают следующим образом:
Для повышения эффективности движений помогают себе корпусом и руками. Чем больше амплитуда и резче повороты, тем быстрее снижается скорость.
Еще один прием торможения называется плуг или V-stop: ролики широко разводят, потом направляются носками друг к другу. Потребуется немалое усилие, чтобы сведение ног было неокончательным. Колеса вращаются под углом к дороге, что создает трение и позволяет роллеру снизить темп.
Варианты торможения на средней скорости
Для техничного торможения обязательно учитывают скорость движения, выбирают подходящий прием остановки. Правильное выполнение требует отработанных навыков катания. При среднем темпе применяют следующие способы торможения.
Все три способа относятся к техничным приемам торможения, которые должен освоить и применять роллер. Для правильного выполнения колени должны быть всегда согнуты. Быстрая уверенная остановка гарантирует безопасность гонщика или случайно появившихся на пути пешеходов.
Остановка на высокой скорости
Катание на высокой скорости — это удовольствие, цель для начинающих роллеров. С повышением уровня мастерства важно выучить приемы для остановки сильного разгона. Скольжения или слайды позаимствованы из хоккея на льду, разработаны специально для эффективной остановки при быстром движении.
Для хоккейных слайдов колеса роликов должны быть жесткими, давать хорошее сцепление с асфальтом или бетоном. Приседать при выполнении маневров нужно как можно ниже. Parallel-stop или Power Stop подходят только для высокой скорости, в других режимах приемы не результативны, даже опасны.
На роликовых коньках нетрудно научиться разгоняться до высоких скоростей, поэтому этот вид спорта любят ценители адреналина. Для безопасности и контроля над движением нужно освоить хитрости катания, знать, как тормозить на роликах с тормозами и без штатных приспособлений. Навыки, доведенные до автоматизма, позволят получать от езды только удовольствие, удивлять высоким уровнем и не подвергать опасности себя и окружающих.