Рся в гугле как называется
Чем отличается КМС от РСЯ
К контекстной рекламе относится не только поисковая выдача, но и тематическая. Такая реклама размещается на внешних партнерских площадках. И выглядит вот так:
Пример рекламных блоков Яндекса:
Пример рекламного блока Гугла:
Площадки (сайты), на которых показывается ваша реклама, являются партнерами Гугла и Яндекса и входят в состав КМС (контекстно-медийной сети Гугла) и РСЯ (рекламной сети Яндекса).
Стоит разделять основные отличия тематики от поиска. Часто встречаются рекламодатели, которые настраивают одну рекламную кампанию на поиск и партнерскую сеть, добавляют одинаковые ключевые запросы, объявления и ставки. Это неправильно, так как специфика у кампаний отличается и настройки требуются для каждой кампании свои. В противном случае, рекламодатель получает быстрый расход средств бюджета без видимых результатов. Сегодня поговорим о правильном подходе к настройке кампаний на сайтах партнеров и основных отличиях площадок Гугла от Яндекса.
Как подбираются партнёры для сетей КМС и РСЯ?
И в Гугле, и в Яндексе существует сеть с площадками для размещения рекламных объявлений. Каждый владелец сайта может подать заявку на вхождение в состав сетей. После проверки сайта на соответствие требованиям, площадку принимают в партнеры. Теперь на сайте может размещаться реклама и владелец площадки может получать денежные средства за переходы по объявлениям.
Как стать участником РСЯ можно узнать здесь.
Как стать участником КМС – здесь.
Чем отличается РСЯ от КМС?
Первым отличием в сетях Гугла и Яндекса можно выделить требования к сайтам, входящим в состав партнеров.
Участником рекламной сети Гугла стать немного проще, чем участником Яндекса. Директ предъявляет больше требований для вхождения в сеть. Так, например, в Гугле основные требования связаны с наполнением сайта. Сайты должны иметь простую навигацию, достаточную текстовую наполненность, рабочие ссылки. Сайт не должен запускать скачивание файлов или открытие всплывающих окон, затрудняющих просмотр. И конечно же, не подойдет сайт в стадии разработки.
Так как выполнить требования Гугла не составляет особого труда, качество площадок немного ниже, чем у Яндекса. Для Директа условия отбора сайтов несколько строже. Площадка должна соответствовать лицензии Яндекса и соблюдать определенные требования, чтобы не попасть в бан. Соответственно Яндекс включает в рекламную сеть больше проверенных и качественных ресурсов.
Отличие второе, интерфейсы систем
Многие рекламодатели, размещающие рекламу самостоятельно, замечают, что новичку проще разобраться в интерфейсе Яндекса. К тому же, информация в помощи Яндекса структурирована более детально. Эти, казалось бы, мелочи, существенно ускоряют работу с рекламной кампанией. Отметим, что совсем недавно Гугл запустил тестовую версию нового интерфейса Эдвордс.
Обновленный интерфейс пока работает в бета версии и не все возможности в нем доступны. Ждем конечного обновления, чтобы протестировать все новинки и сравнить их удобство с Яндексом.
Третье, и на мой взгляд, самое существенное отличие КМС от РСЯ – это таргетинг.
Таргетинг – это выбор условий показа объявлений, поиск целевой аудитории среди общей массы пользователей. Чтобы таргетироваться на нужную целевую аудиторию, следует настраивать различные параметры таргетинга. Например, регион, демографические данные, ключевые слова, интересы и др. Изменять параметры показов можно для целых кампаний, отдельных фраз или групп объявлений.
По возможностям таргетинга КМС обладает, определенно, более гибкими настройками, чем РСЯ. В Гуле представлены возможности узких настроек по интересам пользователей, ключевым словам, тематикам сайтов, площадкам. В РСЯ подобных возможностей нет. Яндекс предоставляет возможность нацеливать объявления только по ключевым словам, с учетом или без учета предпочтений пользователей. При показе рекламы в сетях Яндекс автоматически учитывает предпочтения посетителей, используя поведенческий таргетинг. РСЯ показывает пользователям рекламные предложения, которые адаптируются под их интересы. Объявление может быть размещено на ресурсе, не соответствующем теме объявления.
Рассмотрим детально способ настройки объявлений с таргетингом для КМС:
Отметим, что можно создать объявления с одним способом таргетинга. А можно добавить уточняющие настройки в объявление, используя несколько методов таргетинга сразу. Важно учитывать, что при добавлении нескольких параметров уточнения, аудитория пользователей сужается.
Таргетинг по ключевым словам
Первоначально собираем список высокочастотных ключевых запросов, подходящих для вашей тематики. По указанным словам AdWords выберет страницы площадок, где содержатся данные ключи, и покажет на этих страницах ваше объявление. Когда фразы будут готовы, можно приступать к созданию групп объявлений для кампании КМС. Соответственно, для таргетинга по ключевым словам нам необходимо выбрать поле с ключевыми словами, в которое мы и добавим заготовленный ранее список слов.
Отметим, что добавлять слишком много запросов не нужно, так как система будет подбирать страницы со всеми ключевиками и охват будет очень маленьким или вовсе нулевым.
Таргетинг по местам размещения
Выбрав это условие, можно детально проанализировать площадки для размещения. Введите в поиске нужную тематику или сайт, и система выберет ресурсы, подходящие для размещения. Вам останется найти из списка нужные площадки для вашей тематики. Понравившиеся площадки перенесите в правую колонку:
Явные преимущества данного вида таргетинга в возможности показывать объявления на местах, выбранных самостоятельно. Например, реклама ваших товаров может показываться на конкретном тематическом сайте или странице. Если вам известен ресурс, который активно используют ваши потенциальные клиенты, смело добавляйте эту площадку в места размещения.
Таргетинг по демографическим данным
С этим методом все прозрачно, система выбирает аудиторию определенного пола и возраста. Конечно, стоит опираться на накопленные показатели статистики, чтобы нацеливать показы на наиболее заинтересованную аудиторию.
Данный вид таргетинга очень удобно применять в качестве уточнения ранее выбранных настроек. Например, вы продаете женскую одежду и уже создали объявление для КМС по ключевым словам «спортивная футболка», «летняя одежда» и др. Вероятнее всего, основная доля потенциальных клиентов это женщины. Но, так как подобными запросами могут интересоваться и мужчины, следует уточнить параметры таргетинга. А именно, выбрать женщин подходящей возрастной категории.
Однако, учитывайте то, что Гугл определяет портрет пользователя с погрешностью. Так как один аккаунт могут использовать сразу несколько человек, или один и тот же пользователь ищет совершенно разный контент, находясь на работе и в свободное время. Поэтому имеет смысл тестировать показы объявлений и без уточняющего таргетинга.
Таргетинг по темам
Метод выбора аудитории по темам схож с таргетингом по ключевым словам. Отличие лишь в том, что подбираются не ключевые запросы, а ресурсы, посвященные определённой тематике.
Список тем представлен довольно широкий, добавляйте подходящие вам тематики и анализируйте результаты.
Аудитории по интересам
Объявления будут показываться пользователям на основе их интересов. Гугл собирает информацию о предпочтениях пользователей на основе поисковых запросов и посещаемых площадок.
Если выбрать аудиторию «Интересующиеся модой», система покажет рекламу тем, кто регулярно читает форумы и обзоры модных новостей, общается на соответствующих тематических ресурсах.
Особые аудитории по интересам
Создавайте персональные аудитории по интересам пользователей, если в предложенных разделах Гугла отсутствует подходящая категория.
Укажите основные интересы и предпочтительные сайты целевой аудитории.
Чаще всего этот инструмент используют, чтобы охватить потенциальных клиентов на сайтах конкурентов. Просто перечислите адреса своих конкурентов и создайте аудиторию. Гугл рекомендует указывать не менее 5 категорий интересов или URL, чтобы охват целевой аудитории был точнее.
Аудитории заинтересованных покупателей
Подбор аудитории происходит, основываясь на недавнем поведении человека, а не на регулярных привычках. Например, при выборе аудитории «Ремонт дома», объявления будут показываться тем людям, которые не так давно посещали темы о ремонте дома или искали данный раздел на сайте доски объявлений.
Считается, что такой трафик лучше конвертируется, так как пользователи уже расположены к совершению целевого действия, в отличие от таргетинга на тех, кто постоянно интересуется одной темой.
Мы рассмотрели все методы таргетинга для кампаний КМС. Действительно, возможностей найти свою аудиторию очень много. Что касается Яндекса, в возможностях таргетинга он проигрывает. Мы рекомендуем комбинировать способы таргетинга между собой и не бояться экспериментов с объявлениями. Также не забывайте чистить плохие площадки, чтобы приводить целевой трафик на сайт. Хорошие площадки добавляйте в отдельную кампанию и работайте на повышение конверсий.
Четвертое отличие в фильтрации площадок.
Как мы уже говорили, площадки необходимо фильтровать, для этого Яндекс и Гугл предусмотрели специальные инструменты.
Исключения при настройке КМС
В Google AdWords рекламодатель может отключить нежелательные для показа рекламы категории сайтов, типы контента или места размещения объявлений.
С помощью блокировки категорий контента есть возможность запретить показ рекламы на сайтах, видеоконтенте и мобильных приложениях, которые не соответствуют вашему предложению. В параметрах предлагается множество категорий, которые можно ограничить, например, деликатный контент (социальные проблемы, грубая лексика, шокирующий контент и др).
Исключение площадок в РСЯ
Вы можете запретить показ рекламы на выбранных площадках Рекламной сети Яндекса и во внешних сетях. К сожалению, в РСЯ нельзя сразу отключить показы на определённой тематике сайтов, как это позволяет сделать Гугл, например, ограничить показы рекламы на ресурсах с контентом для взрослых. Фильтровать площадки придется вручную, анализируя накопленную статистику или ограничивать заведомо неэффективные площадки.
Помните, что следует быть осторожным при отключении показов, так как это может привести к сильному занижению показов и потере потенциальной аудитории, которую вы могли бы сделать своими покупателями.
Подводя итог, отметим, что нет определенно лучшей системы, каждый инструмент хорош по-своему. Применять и тестировать следует обе системы в совокупности, для каждого бизнеса. Тематическая реклама дает множество возможностей для привлечения потенциальных клиентов. Как определить свою целевую аудиторию, читайте в нашей статье.
Применяйте для рекламы своих услуг различные форматы объявлений. Обычные текстовые блоки, текстово-графические объявления, графические креативы, мультимедийные и видео-форматы. Нет времени? Обратитесь к специалистам.
Что такое контекстная реклама простыми словами
Контекстная реклама — это реклама в контексте. В контексте страницы, которую вы просматриваете, запроса, который вы ввели или вводили ранее в поисковой системе, вашего интереса, который определил рекламный алгоритм и т. п.
Система показывает различные объявления (текстовые, текстово-графические, видео), которые считает наиболее подходящие в данный момент. Реклама может быть показана на сайтах партнёрах, в мобильных приложениях и в поисковой выдаче.
Чаще всего инструменты “контекстной рекламы” ассоциируют с сервисами Яндекс.Директ и Google Ads, а многие могут ограничиться только Яндексом, т. к. он более популярен в России.
Рассмотрим виды контекстной рекламы
Два основных вида рекламы – это поисковая и реклама в сетях. Но функционал рекламных систем постоянно расширяется и форматы объявлений давно вышли за эти пределы. Возможности ограничиваются только вашими знаниями, бюджетами и желанием.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
Поисковая контекстная реклама
Показ рекламы происходит в результатах поиска в поисковых системах Яндекс, Google и их партнёрах. Предложение рекламодателя отвечает на конкретный запрос пользователя именно в тот момент, когда он ищет товар или услугу.
Отличия поисковой рекламы:
Составляющие рекламного объявления Яндекс.Директа:
Объявления могут выглядеть по разному, рассмотрим один из вариантов с расширениями.
Первый заголовок: Интернет-магазин М.Видео
Второй заголовок: В М.Видео Выгодно!
Текст объявления: М.Видео – техника для комфорта. Бонусы + скидки всем!
Отображаемая ссылка (дополнение к основной ссылке): Купите-в-МВидео
Уточнения (некликабельная часть с дополнительными преимуществами): Бесплатная доставка
Визитка: Контактная информация, телефон, метро
Описание быстрых ссылок (информация о дополнительных страницах): Бесплатно доставим за 2 часа любой заказ от 1 990 ₽., Техника мировых брендов теперь ещё выгоднее – покупай и т. п.
Информация о продавце (система автоматически добавляет к объявлению): Продавец: М.Видео. Адрес, ОГРН
Объявление может занимать различные позиции на странице поиска, зависит это от выбранной стратегии показов, вашей ставки и показателя качества. Приведём примеры страницы Яндекса:
На скриншоте блок премиум-показов, который располагается над результатом поиска и может включать в себя до четырех объявлений.
Блок под результатами поиска называется – “гарантированные показы” и может включать до пяти объявлений
Относительно новый блок Яндекс.Директа – “товарная галерея”. Отображается под строкой поиска, если объявление отвечает определённым требованиям.
На второй и последующих страницах под результатами поиска отображается блок “динамические показы”, туда попадают объявления с самой низкой ставкой и показателем качества.
В мобильном поиске блоки немного отличаются, постоянно тестируются новые форматы.
Составляющие рекламного объявления Google Ads:
Объявления в Google Ads очень схожи с Яндексом. Также есть блок над результатом поиска, в котором может быть до четырёх объявлений и под результатами поиска, в котором умещается до трёх объявлений.
Также, в Google есть товарная галерея, которая отображается справа или над результатами поиска, в ней отображаются карточки из рекламной кампании “Google товары”
Реклама в сетях
Особенности рекламы в сетях
Реклама в сетях показывается пользователям по двум основным причинам – если он интересовался вашими товарами или услугами ранее или если он просматривает сайт, контент которого пересекается с вашей тематикой. Первый вариант встречается гораздо чаще, именно поэтому вы можете в блоге про одежду увидеть рекламу телефона, который хотели купить.
Кроме сайтов, реклама может быть показана в мобильных приложениях и на других ресурсах, которые входят в партнерскую сеть рекламных систем.
Главное отличие от поисковой рекламы это то, что пользователь может не искать ваш товар в данный момент. Она выступает в качестве инструмента для работы с более холодным спросом и помогает формировать желание покупки.
Партнёрские сети постоянно расширяются, а форматы объявлений оптимизируются. У Яндекса она называется РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), у Google – КМС (контекстно-медийная сеть)
Рекламная сеть Яндекса
РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) – это система размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях, приложениях Smart TV и на медиаэкранах. РСЯ позволяет показывать объявления аудитории более чем 40 000 площадок.
В РСЯ есть несколько видов таргетинга:
КМС (Контекстно-медийная сеть Google)
Контекстно-медийная сеть Google — включает более 2 миллионов сайтов и приложений. В том числе YouTube и Gmail. Партнёры КМС охватывают более 90% пользователей интернета.
В КМС виды таргетинга похожи на РСЯ, т. к. инструменты аналогичны, но есть функционал, который позволяет самому выбрать площадки, на которых будет показана реклама:
Важные моменты Яндекс.Директ и Google Ads
Обе системы позволяют размещать объявления как на поиске, так и в сети, но аудитория сильно отличается, поэтому не рекомендуется останавливаться на чём-то одном. Если не хотите потерять клиентов, то необходимо использовать все доступные инструменты.
В Россия Яндексом пользуется большая часть населения, если бюджет ограничен, то начните с него, а позже задействуете Google Ads.
У каждой рекламной системы есть свои правила модерации материалов рекламодателей. Они схожи, но есть важные отличия, которые необходимо учесть до запуска кампаний, чтобы не остаться без контекстной рекламы.
Стоимость контекстной рекламы
Сейчас основной моделью оплаты является CPC (cost per click) – цена за клик, при которой рекламодатель платит за клики по объявлению, которые приводят к переходу на сайт.
В Яндекс.Директе минимальную стоимость за клик можно выставить 0,3 руб. В Google Ads порог стоимости – 0,1 руб.
Позиция объявления определяется путём аукциона. Каждый раз, когда пользователь вводит запрос, система подбирает наиболее релевантное предложение с самой высокой стоимостью клика. Основные факторы влияющие на позицию, это коэффициент качества объявления и его кликабельность (показатель CTR)
Преимущества контекстной рекламы
Можно найти много информации, что реклама начинает приносить результат сразу же после запуска, но это немного не так. Функционал рекламных систем совершенствуется постоянно, это не позволяет настроить сразу всё и запустить показы без доработок. Поэтому преимущество быстрого результата сомнительно, лучше его заменить на другое – быстрая возможность оценить текущий результат и понять эффективность.
Контекстная реклама обладает гибкостью в настройках, что позволяет быстро подстроиться под изменения на сайте, добавить новые товары и услуги или наоборот убрать их.
Также, в рекламе легко управлять бюджетами, вы сами устанавливаете пороги, которые может потратить система.
Вывод
Контекстная реклама предоставляет огромные возможности для продвижения вашего сайта. Но не стоит ограничиваться только ей и забывать про другие каналы (seo, smm и др). Комплексный подход к маркетингу гораздо эффективнее.
Также, не стоит самостоятельно производить настройки на высокобюджетных РК, если у вас нет опыта, доверьте это профессионалам.
Как установить и настроить РСЯ и AdSense на сайте: зарабатываем с клика не 1 цент, а 1$
Что такого в рекламных сетях и как на них зарабатывать? Сегодня мы подробно разберем Google AdSense и РСЯ (Рекламную Сеть Яндекса): что это такое, как это подключить и как на этом зарабатывать.
Как говорится, не переключайтесь, будет много интересного!
Что такое Google AdSense и РСЯ
Самый простой способ заработка на сайте — это реклама от Гугл Адсенс.
Про Гугл каждый из вас слышал, так что ему можно доверять 🙂 Но что такое Google AdSense? Это рекламная сеть. К ней можно подключить свой сайт (или мобильное приложение), и она будет автоматически размещать на нем подходящие по контексту текстовые и/или графические объявления от рекламодателей.
Такую же систему представляет собой и РСЯ — Рекламная Сеть Яндекса. Все то же самое, только от Яндекса.
Принцип заработка на рекламе
Как работает заработок с рекламных сетей?
Вот так вы и зарабатываете. Причем этот доход полностью пассивный. Вы можете сидеть утром в любимой кафешке, попивая горячий кофе, а в это время кто-то зайдет на ваш сайт и кликнет по рекламе — вот вы, считайте, и окупили свой кофе.
Что лучше — РСЯ или Google AdSense?
Какую рекламную сеть выбрать — от Яндекса или от Гугл? Вопрос ооочень популярный. Правда, ответить на него так же сложно, как, например, на вопрос «Windows или Linux?».
Некоторые работают сразу в обоих рекламных сетях. Последние это не очень приветствуют, но допускают. Вопрос, скорее, в том, какая сеть приносит больше денег. Вот несколько особенностей сетей, о которых вы должны знать при выборе:
Это все, что вы должны знать об особенностях и различиях этих систем. Дальнейший выбор оставляю за вами.
Сколько можно зарабатывать на рекламе?
Каким бы простым не был заработок с рекламных сетей, прибыль с него не будет особенно большой без миллионной посещаемости сайта. В принципе, это и логично, ведь далеко не каждый посетитель кликает по рекламе, а у доброй половины так вообще стоит ее блокировщик.
Магия рекламных сетей в том, что реклама подстраивается под интересы пользователя. Пример: представим, что недавно он выбирал себе рыболовную сеть. Зайдя на ваш сайт, он вдруг видит в сайдбаре объявление этого же магазина и решает туда вернуться. Мы получаем клик.
В каких нишах можно больше всего заработать на рекламе?
За клик по рекламе вы можете получить как N центов, так и N долларов. Например, рекорд моего друга — 7$ за клик. Представляете? Кто-то зашел на его сайт, нажал на объявление, и мой друг получил за это 7 долларов!
Как так получается, что в одних нишах заработок выше, чем в других? Естественно, чем денежнее и «бизнесовее» тематика, тем больше там будут платить. Давайте рассмотрим это на примере.
Ресурс 1 — сайт о татуировках. В этой сфере нет никаких крутых рекламодателей, которые платят огромные деньги за каждый клик. Соответственно, и заработок с рекламы у владельца сайта будет не очень большой.
Ресурс 2 — сайт о недвижимости. На этом сайте будут рекламироваться крупные компании с бешеной конкуренцией и дорогим продуктом. Соответственно, и за клик по рекламе вы будете получать гораздо больше.
С какими еще нишами это работает? Например:
Если вы знаете другие прибыльные ниши, напишите о них в комментариях. Это будет очень полезно, ведь другие читатели тоже смогут о них узнать.
География
Еще один фактор, влияющий на заработок в рекламных сетях, это географическое расположение.
Если вы продвигаетесь на постсоветском рынке, цена будет одна. Если же вы продвигаетесь на американском рынке — цена будет совершенно другая.
Аудитория США — одна из самых богатых аудиторий в мире. Соответственно, и зарабатывать вы будете больше. Просто потому что цены на рекламу там намного выше.
Как подключить сайт в эти рекламные сети?
Я надеюсь, что к этому моменту у вас в голове уже сложилась картинка, как работает заработок с рекламных сетей. Теперь давайте из теории погружаться в практику. Начнем с подключения своего сайта в эти сети.
Для начала вы должны понимать, что главный критерий — это качественный контент. То есть, чтобы подключить рекламу, вам нужно создать сайт, наполнить его классными статьями b привлечь посетителей — только тогда вы сможете на нем заработать.
Закрепили? Отлично, теперь давайте подключать сайт в рекламные сети.
Как добавить сайт в Google AdSense?
Все правила соблюдены? Тогда заходим на сайт и авторизируемся под своими данными.
Потом указываем свою страну и соглашаемся с правилами AdSense.
Следующий шаг — указание своего платежного адреса. Это очень важно! Вводите свой настоящий и правильный адрес, ведь на него потом вышлют пин-код для подтверждения, а в дальнейшем на него будут присылать и чеки, если вы выберете этот способ получения денег.
Далее подтвердите свой телефонный номер.
На этом ваша регистрация будет успешно завершена. Останется только подтвердить, что сайт действительно принадлежит вам.
И все! Указанный вами сайт отправляется на проверку модераторам. Этот процесс может занять несколько дней. Google строго фильтрует площадки для рекламы. Поэтому важно, чтобы ваш сайт точно соответствовал требованиям сервиса. Стоит упомянуть, что такая модерация нужна только один раз.
Как добавить сайт в РСЯ?
Чтобы зарегистрироваться в рекламной сети Яндекса, нужно перейти на главный сайт системы и нажать на кнопку «Присоединиться».
Потом вам нужно будет заполнить анкету. Указывайте верные контактные данные!
Вам нужно будет указать:
Напоминаю, что минимальный порог посещаемости вашего сайта — 500 посетителей в день.
Затем вы придумываете себе логин и пароль — и все, регистрация завершена. Подтвердите согласие с обработкой и хранением персональных данных, ознакомьтесь и примите оферту, а затем нажмите «Отправить заявку на участие».
В одной заявке вы можете указать как один, так и несколько ресурсов, которые хотите подключить к рекламной сети.
Обычно заявки рассматриваются в течение одной недели. При положительном ответе вам придет уведомление на почту.
Как установить рекламные объявления на сайт?
Начнем снова с Гугла.
Как настроить показ рекламы на сайте в Google AdSense?
После того как сайт будет принят в систему, вы сможете создавать рекламные объявления. Для этого нужно будет перейти в раздел «Объявления». Тут вы сможете выбрать между рекламными блоками и автоматизированными объявлениями. Если коротко, то первое — ручная настройка, второе — за вас все делает система.
Давайте для начала разберемся с обычными (или лучше сказать «привычными») рекламными блоками. Переходим в раздел «По рекламному блоку» и там можем выбрать тип объявления:
Последние два типа автоматически подстраиваются размерами под содержимое и оформление страницы сайта.
Кликните по одному из типов, и потом вы сможете настроить все нужные параметры:
Рекомендую использовать адаптивные объявления, чтобы они автоматически масштабировались для экранов мобильных телефонов. Также каждое объявление получает «канал» — идентификатор, по которому можно отслеживать показы и эффективность рекламы.
Когда вы все настроили, нажмите на кнопку «Сохранить и получить код». В новом окне будет показан код скрипта, который нужно разместить на странице именно там, где вы хотите показывать рекламу.
Автоматизированные объявления
Что такое «Автоматизированные объявления»? Их Гугл добавил относительно недавно, исполнив мечту ленивых монетизаторов. Благодаря новой системе рекламу на сайте можно подключить в пару кликов.
Вы получаете специальный код, который вставляете на сайт, а Гугл уже за вас подбирает формат объявлений, наилучшие (по его мнению) места размещения для них, адаптирует блоки под мобильные устройства.
Подключить автоматизированные объявления можно следующим образом:
Я для себя выбрала все, кроме оверлеев. Это такие полноэкранные объявления, которые показываются на смартфонах поверх всего контента сайта. Статистика показывает, что доход от них невысокий, а вот пользователей они бесят знатно.
Галочку « Автоматически получать новые форматы » я также ставить не стала. Думаю, лучше сначала посмотреть, что это за форматы, а потом решить ставить их или нет.
Где будет автоматически размещаться реклама? В шапке (что странно, потому что это место не особо эффективно), в сайдбаре, в статьях (между текстом), в фиде и в подвале.
Насколько это эффективно? Я пообщалась с опытным вебмастером, и вот какие плюсы и минусы этой системы он выделил:
Плюсы
Минусы
Вывод таков: если вообще нет желания разбираться в настройках рекламы, этим инструментом можно пользоваться. Но доход будет выше, если настроить объявления вручную и протестировать разные варианты расположения рекламы.
Об этом мы как раз скоро и поговорим. Но сначала разберемся с настройкой объявлений в Рекламной Сети Яндекса.
Как настроить показ рекламы на сайте в РСЯ?
В РСЯ можно настроить показ RTB-блоков. Real-Time Bidding (RTB) — это аукцион покупки и продажи рекламных показов в режиме реального времени. Не углубляясь в подробности, эта технология отбирает для рекламодателей самые выгодные предложения, что позволяет вебмастерам получать максимальный доход от рекламы.
Система проводит аукцион между рекламными системами (покупателями) и партнерами РСЯ (продавцами). Пока пользователь загружает страницу вашего сайта, собираются ставки систем и определяется победитель аукциона, чье объявление будет показано на странице.
Форматы рекламных блоков
В РСЯ есть разные форматы рекламных блоков. На страницах сайтов обычно показываются тематические рекламные объявления. Они внедряются в контент и подстраиваются под тематику.
Например, в статье про упражнения на тренажерах может показываться реклама фитнес-центров. Однако тематическая реклама ориентируется не только на контекст страницы, но и на интересы самого читателя (как в примере с рыболовной сетью выше).
Также существует поисковая реклама. Эти рекламные блоки формируются на основе последних поисковых запросов посетителей, то есть объявления будут соответствовать поисковой выдаче.
Как создать рекламный блок?
Чтобы создать рекламный блок, работающий по описанной выше RTB-системе, нужно зайти в раздел «Продукты». Там следует выбрать «RTB-блоки» и кликнуть на «Добавить RTB-блок».
Далее выбираем страницу для размещения блока, а также задаем уровень приватности. Клацаем «Далее».
Теперь вы можете выбрать версию сайта. Рекламные блоки можно показывать на десктопной или мобильной версии, а также на турбо- и AMP-страницах.
Когда выберите версию, вы окажетесь на странице настроек объявления. Вы можете изменить размер, фон, рамку и цвет.
Далее следует указать размеры баннеров, доступных для показа в этом блоке.
Потом вы можете выбрать стратегию управления трафиком. Соответствующие объяснения вы найдете на самом странице.
Когда вы нажмете на кнопку «Создать», система выдаст вам код блока, который нужно разместить на сайте в соответствующем месте.
Реклама на турбо-страницах
Как я сказала выше, рекламу можно также установить и на турбо-страницах. С этим не все так просто, поэтому я решила вынести это в отдельный блок.
Итак, чтобы сделать рекламный блок для турбо-страниц, мы повторяем те же действия: «Продукты», потом «RTB-блоки», затем «Добавить RTB-блок». В поле «Версия сайта» выбираем «Турбо-страницы» и задаем нужные настройки.
Теперь самое интересное. Чтобы рекламный блок заработал, его нужно включить в Яндекс.Вебмастере. Для этого заходим в Вебмастере в «Турбо-страницы», выбираем «Настройки», находим «Реклама» и указываем там ID созданного блока.
Система самостоятельно будет распределять показ рекламных объявлений.
Если вы хотите настроить расстановку рекламных блоков вручную, то не забывайте о минимальном интервале. Рекламу можно вставлять не чаще, чем через каждые 250 слов.
Куда эффективнее всего ставить объявления?
Вот мы и поговорили о настройке объявлений. Теперь вы наверняка задаетесь вопросом: а куда ставить рекламные блоки, чтобы они приносили максимальный доход? Я постараюсь ответить на этот вопрос, дав вам несколько полезных рекомендаций: