Русский как неродной учебники
Русский язык как неродной
Русский язык. Учебник. 1 класс
Г.Г. Городилова, Е.А. Хамраева
Русский язык. 1 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения
Русский язык. Учебник. 2 класс
Г.Г. Городилова, Е.А. Хамраева
Русский язык. 2 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.
Русский язык. Учебник. 3 класс
Г.Г. Городилова, Е.А. Хамраева
Русский язык. 3 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения
Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1
Г.Г. Городилова, Е.А. Хамраева
Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения: в 2 частях
Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 2
Г.Г. Городилова, Е.А. Хамраева
Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения: в 2 частях
Тесты по русскому языку для трудящихся мигрантов. О жизни в России
Т. М. Балыхина, Н. М. Румянцева
Тесты адресованы трудящимся мигрантам и предназначены для подготовки к экзамену по русскому языку представителей из любой страны. Содержание пособия соответствует структуре экзамена.
Русский как неродной учебники
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ ШКОЛ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
ДЛЯ 1—4 КЛАССОВ общеобразовательных организаций создан доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному Московского педагогического государственного университета Елизаветой Александровной Хамраевой и кандидатом педагогических наук, научным сотрудником Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена Лолой Маджидовной Саматовой.
УМК создан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует Примерной основной образовательной программе начального общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».
УМК создан на основе новейших достижений педагогической науки в области преподавания русского языка как неродного. Учебники богато иллюстрированы, содержат разнообразный текстовый материал, доступный для конкретного возраста и знакомящий школьников со спецификой русского языка как хранителя исторических и культурных традиций. Одной из особенностей курса является большой объём используемых текстов, что превращает ребёнка в активного участника процесса открытия нового знания. Роль учителя при работе с курсом становится более творческой, у него появляется больше возможностей как для формирования индивидуальных траекторий обучения, так и для организации групповой работы.
Неродной язык
Русский язык. Устный курс. 1 класс
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник «Русский язык. Устный курс» построен с учётом трудностей русского языка, что особенно важно для детей, овладевающих родным и русским языками. Он предназначен для учащихся 1 класса образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, а также может быть использован в школах любого типа для обучения на начальном этапе детей, не владеющих русским языком.
Предложенная автором система иллюстративного материала учебника обеспечивает формирование первичных коммуникативных навыков учащихся. Подробные комментарии для учителя приведены в методическом руководстве. Рабочая тетрадь, сопровождающая данный учебник, нацелена на становление первичных навыков письма.
Русский язык. 9 класс. Учебник для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник для 9 класса завершает программу обучения русскому языку в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения по линии академика Е. А. Быстровой. Работа над синтаксисом сложного предложения перерастает в работу над синтаксисом текста, что отличает данный учебник от традиционных.
Весь материал учебника подчинен основной цели – научить построению грамматически, стилистически, композиционно и логически правильного текста. Работая по учебнику, девятиклассники научатся писать отзывы, рецензии, эссе, т. е. создавать тексты, предусмотренные ЕГЭ.
Компетентностный подход реализуется в способах подачи материала, в творческих занятиях, в исследовательской деятельности, в освещении проблемных вопросов.
Русский язык. 8 класс. Учебник для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник для 8 класса входит в комплект учебников русского языка для 5—9 классов школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. В основе учебника оригинальная методическая система, позволяющая вести комплексное обучение различным видам речевой деятельности, сформировать как языковую, так и коммуникативную компетенцию учащихся.
Коммуникативная направленность учебника реализуется в синтезе языкового и речевого развития учащихся: усвоение системы знаний о синтаксисе русского языка и овладение языком как средством общения. Тексты и задания упражнений призваны расширить кругозор учащихся, повысить их культурологический уровень, усилить интерес к изучению языка.
Русский язык. Лексико-грамматический курс для начинающих
Пособие рассчитано на широкий круг лиц, начинающих изучать русский язык как неродной. Оно состоит из 5 уроков вводно-фонетического курса и 20 уроков лексико-грамматического курса. Каждый урок включает тексты, диалоги, разнообразные речевые задания и упражнения.
В повторительных уроках (5, 10, 15, 20) даны сводные грамматические таблицы. Словарь содержит около 2000 слов и словосочетаний.
Поэты в Нью-Йорке. О городе, языке, диаспоре
В книге собраны беседы с поэтами из России и Восточной Европы (Беларусь, Литва, Польша, Украина), работающими в Нью-Йорке и на его литературной орбите, о диаспоре, эмиграции и ее «волнах», родном и неродном языках, архитектуре и урбанизме, пересечении географических, политических и семиотических границ, точках отталкивания и притяжения между разными поколениями литературных диаспор конца XX – начала XXI в.
«Общим местом» бесед служит Нью-Йорк, его городской, литературный и мифологический ландшафт, рассматриваемый сквозь призму языка и поэтических традиций и сопоставляемый с другими центрами русской и восточноевропейской культур в диаспоре и в метрополии.
Как сказать «нет». Выражение отрицания в русском языке
Пособие предназначено для изучающих русский язык как неродной на продвинутом этапе обучения (I–II сертификационный уровень ТРКИ) и построено с учетом контрастивного описания. Оно направлено на углубление теоретических знаний учащихся о способах выражения отрицания, на преодоление интерферирующего влияния родного языка и активное овладение навыками монологической и диалогической речи.
Русский язык. 7 класс. Учебник для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник входит в учебно-методический комплект по русскому языку для национальных школ. Содержание учебника соответствует федеральному образовательному стандарту. Цель учебника – помочь школьникам овладеть устной и письменной речью, научить общению на русском языке, приобщить к русской культуре.
Книга содержит разнообразный и интересный дидактический материал.
Основы теории обучения на неродном для учащихся языке
Международный характер образования, развитие академической мобильности в современном мире сделали особенно актуальной проблему обучения иностранных студентов, то есть проблему обучения на неродном для учащихся языке в неродной социокультурной среде. Российская высшая школа обладает в этой области уникальным опытом, в наиболее концентрированной форме накопленном на подготовительных факультетах для иностранных студентов.
Монография представляет собой попытку обобщения этого опыта с точки зрения общих закономерностей и вытекающих из них требований к эффективности обучения иностранных учащихся. Цель работы – дать систематическое изложение основ теории обучения на неродном языке на примере педагогической системы предвузовской подготовки иностранных студентов.
Есть также надежда, что монография послужит катализатором для плодотворной дискуссии и для дальнейших исследований. Работа адресована преподавателям, профессиональная деятельность которых связана с обучением иностранных учащихся, всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов.
Книга будет полезна преподавателям, начинающим работать в иноязычной аудитории.
Русский словарь. Учебный словарь русского языка для иностранцев
Учебный словарь-справочник «Русский словарь» предназначен для иностранцев, изучающих русский язык. Включает около 3500 слов, описание которых содержит краткую грамматическую характеристику, примеры лексической и грамматической сочетаемости, словообразовательные возможности, трудные случаи употребления.
Словарь дополнит любой учебник по русскому языку как неродному. Разговорные фразы и иллюстративные тексты могут использоваться при работе над развитием речевых навыков.
Слушать и услышать. Пособие по аудированию для изучающих русский язык как неродной. Базовый уровень
Цель пособия – формирование и развитие умений восприятия на слух русской разговорной речи, ускорение языковой и речевой адаптации, расширение умений учащихся в области письма и говорения, подготовка к сдаче Государственного теста в объеме «Программы по русскому языку как иностранному».
Уроки пособия состоят из двух частей: упражнения для учащихся и контрольные материалы. Такое построение дает возможность использовать это пособие как на уроках русского языка под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы. Структура урока такова: от фонемы – к слогу, от слога – к слову, от слова – к словосочетанию, от словосочетания – к предложению, от предложения – к тексту.
Пособие предназначено для обучения русскому языку самого широкого круга иностранных учащихся и совершенствования их знаний и умений. Рекомендуется использовать с пособием по лексике и разговорной практике «Слово» того же автора.
Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Русский язык». 3 класс
Материал рабочей тетради соответствует базовому уровню обязательной подготовки третьеклассников по русскому языку для всех типов школ, в том числе для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, расширяет возможности учебника и нацелен на развитие письменной речи.
Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие становлению орфографических навыков у школьников, в некоторые из них внесены элементы игры, творчества. Это пособие не только поможет детям учиться, но и останется у них навсегда как их собственный учебник.
Рабочая тетрадь №2 к учебнику «Русский язык». 3 класс
Материал рабочей тетради соответствует базовому уровню обязательной подготовки третьеклассников по русскому языку для всех типов школ, в том числе для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, расширяет возможности учебника и нацелен на развитие письменной речи.
Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие становлению орфографических навыков у школьников, в некоторые из них внесены элементы игры, творчества. Это пособие не только поможет детям учиться, но и останется у них навсегда как их собственный учебник.
Литература. Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. 6 класс
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник-хрестоматия для учащихся 6 класса национальной школы входит в серию учебных пособий, создаваемых по программе для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения (4-11 классы) под руководством профессора М.
В. Черкезовой и отвечает требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Методический аппарат учебника помогает более глубоко понять содержание прочитанных произведений, определить их художественное своеобразие, а также активизировать речевую деятельность учащихся.
Важной особенностью этого учебника является культуроведческий подход, позволяющий расширить знания школьников в области истории и культуры русского народа. Данный учебник-хрестоматия открывает процесс литературного образования учащихся. Авторы обращают внимание школьников на истоки русской литературы – фольклор.
Учебник знакомит пятиклассников с лучшими произведениями русской литературы XIX и XX веков.
Русский язык. 3 класс. Часть 1
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник русского языка для 3 класса предназначен для всех видов школ, в том числе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Он относится к новому поколению коммуникативно-ориентированных учебников и призван обеспечить практическое овладение русским языком как средством общения в устной и письменной форме.
Предлагаемая авторами система подачи учебного материала предполагает формирование языковой компетенции у школьника, овладевающего родным и русским языками. Построение учебника позволяет задействовать лингвистическую интуицию, а также обеспечивает диалог русской и родной культур.
Коммуникативная компетенция школьника достигается за счет включения разнообразных заданий и упражнений, работы над текстом и ситуативными диалогами.
Русский язык. 4 класс. Часть 1
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник русского языка для 4 класса предназначен для всех видов школ, в том числе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Он относится к новому поколению коммуникативно-ориентированных учебников и призван обеспечить практическое овладение русским языком как средством общения в устной и письменной форме.
Предлагаемая авторами система подачи учебного материала предполагает формирование языковой компетенции у школьника, овладевающего родным и русским языками. Построение учебника позволяет задействовать лингвистическую интуицию, а также обеспечивает диалог русской и родной культур.
Коммуникативная компетенция школьника достигается за счет включения разнообразных заданий и упражнений, работы над текстом и ситуативными диалогами.
Русский язык. 2 класс. Часть 2
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник русского языка для 2 класса предназначен для всех типов школ, в том числе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Он относится к новому поколению коммуникативно-ориентированных учебников и призван обеспечить практическое овладение русским языком как средством общения в устной и письменной форме.
Предлагаемая система подачи учебного материала предполагает формирование языковой компетенции у школьника, овладевающего родным и русским языками. Построение учебника позволяет задействовать лингвистическую интуицию, а также обеспечивает диалог русской и родной культур.
Коммуникативная компетенция школьника достигается за счет включения разнообразных заданий и упражнений, работы над текстом и ситуативными диалогами.
Все в порядке! Учебное пособие по развитию речи от элементарного до первого сертификационного уровня
Учебное пособие по развитию речи предназначено для тех, кто изучает русский язык как неродной/иностранный. Включает в себя 31 урок. Все уроки содержат тексты, объединённые общими героями, упражнения перед текстом, которые позволяют подготовить учащихся к адекватному его восприятию и после текста, закрепляющие лексический, грамматический и синтаксический материал.
Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Второй выпуск
Во втором выпуске Словаря публикуется 118 синонимических рядов, представляющих основные разряды антропоцентрической лексики русского языка и – эпизодически – некоторые другие пласты лексики. Новый объяснительный словарь синонимов – это словарь активного типа, согласованный с определенным грамматическим описанием русского языка, реализующий принципы системной лексикографии и ориентированный на отражение языковой, или «наивной», картины мира.
Установка на детальное лингвистическое портретирование сочетается в нем с установкой на единообразное описание лексем, относящихся к одному лексикографическому типу. В Словаре последовательно отражаются семантические, референциальные, прагматические, коннотативные, коммуникативные, синтаксические, сочетаемостные, морфологические и просодические сходства и различия между синонимами, а также условия нейтрализации различий.
Все словарные статьи содержат обширные справочные зоны, в которых перечисляются фразеологические синонимы, аналоги, точные и неточные конверсивы, конверсивы к аналогам, точные и неточные антонимы и дериваты (включая семантические) к элементам данного синонимического ряда.
В ряде случаев указываются специальные лингвистические работы, посвященные одной или нескольким лексемам, входящим в данный ряд. Книга обращена к широкому кругу филологов, интересующихся лексикологией, лексикографией и теоретической семантикой, к преподавателям русского языка как родного, неродного или иностранного, а также к писателям, журналистам, редакторам и представителям других профессий, имеющих дело с русским языком как объектом изучения или орудием их работы.
Фонетико-фонологические универсалии, фреквенталии, контрасты (лингвистический, лингводидактический а
В работе рассматриваются фонетико-фонологические проблемы слоговых структур, роли редуцированного гласного в их формировании и в квантовании речевого потока. Особо исследуется природа речевых мимолетностей, в частности, в доречевой стадии коммуникации детей – потенциальных билингвов.
Рекомендуется специалистам-языковедам и преподавателям родных и неродных языков.
Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Русский язык». 2 класс
Материал рабочей тетради соответствует требованию ФГОС и предназначен для всех типов школ, в том числе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, расширяет возможности учебника и нацелен на развитие письменной речи. Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие становлению орфографических навыков у школьников, в некоторые из них внесены элементы игры, творчества.
Литература. Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. 5 класс. Часть 2
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник-хрестоматия для учащихся 5 класса национальной школы входит в серию учебных пособий, создаваемых по программе для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения (4-11 классы) под руководством профессора М.
В. Черкезовой и отвечает требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Методический аппарат учебника помогает более глубоко понять содержание прочитанных произведений, определить их художественное своеобразие, а также активизировать речевую деятельность учащихся.
Важной особенностью этого учебника является культуроведческий подход, позволяющий расширить знания школьников в области истории и культуры русского народа. Данный учебник-хрестоматия открывает процесс литературного образования учащихся. Авторы обращают внимание школьников на истоки русской литературы – фольклор.
Учебник знакомит пятиклассников с лучшими произведениями русской литературы XIX и XX веков.
Идентификация личности билингва по иностранному акценту
В настоящее время, когда миграция населения (в том числе и русского) достигла колоссальных размеров, многие наши соотечественники, изучившие английский язык вне естественной языковой среды, работают в англоязычной среде и используют речь на неродном языке как средство повседневного общения на работе, в быту, на отдыхе.
В монографии предпринята попытка ответить на вопрос, может ли фонетическая вариативность акцентной речи билингва, изучившего язык в аудитории, служить для носителей английского языка маркером его предполагаемого социального статуса и индикатором личностных характеристик.
Педагогическое пректирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов
Книга является продолжением и развитием предыдущей монографии автора «Основы теории обучения на неродном для учащихся языке» (СПб: Златоуст, 2000). Рассмотрены вопросы педагогического проектирования ключевых системно-методических документов, фиксирующих образовательную программу (образовательный стандарт, система учебных программ, система учебников и пособий), применительно к предвузовской подготовке иностранных студентов.
Значительное место отведено теории учебника на неродном языке. Работа адресована всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов.
Русский язык. 2 класс. Часть 1
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник русского языка для 2 класса предназначен для всех типов школ, в том числе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Он относится к новому поколению коммуникативно-ориентированных учебников и призван обеспечить практическое овладение русским языком как средством общения в устной и письменной форме.
Предлагаемая система подачи учебного материала предполагает формирование языковой компетенции у школьника, овладевающего родным и русским языками. Построение учебника позволяет задействовать лингвистическую интуицию, а также обеспечивает диалог русской и родной культур.
Коммуникативная компетенция школьника достигается за счет включения разнообразных заданий и упражнений, работы над текстом и ситуативными диалогами.
Контрастивная фонетика русского языка в сопоставлении с узбекским и таджикским языками. Учебное посо
Обучение инофонов русскому литературному произношению в пособии базируется на контрастивном сопоставлении фонетики родного языка учащегося и фонетики русского языка как неродного (или языка страны пребывания, или нового языка). В учебном пособии подробно описаны задачи в освоении структур русского слога с сочетаниями согласных, русского консонантизма и вокализма, русской интонации, а также, в целях развития коммуникативной фонетики, отрабатывается навык чтения русских текстов.
Порядок изложения материала и очередность тем в обучении и в пособии обусловлен разными степенями трудности в освоении учащимися фонетики РКН (лингвистика в союзе с методикой предлагает в связи с этим принцип «от наиболее распространенной черты в иноязычном акценте к менее трудным для инофонов особенностям русской фонетики»).
Предлагаемое учебное пособие содержит задания и вопросы к каждому разделу. В них имеются также специальные упражнения, направленные на отработку у инофонов русского литературного произношения. Для учителей русского языка, работающих в полиэтнических классах и на курсах для трудовых мигрантов, а также для студентов бакалавриата и магистратуры университетов и институтов по специальности «Русский язык как неродной (РКН)».
Современный русский язык. Культура речи и грамматика 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для акад
Учебное пособие представляет правила русской грамматики не традиционно, а в том виде, в каком они требуются для понимания чужого текста и для создания собственного, то есть для речевых действий. Постоянно демонстрируя невозможность коммуникации с опорой только на языковые единицы, без привлечения знаний о конкретной ситуации общения и жизни вообще, автор объясняет, каким образом взгляд на русскую грамматику с позиций участников коммуникации позволяет глубже проникнуть в русскую языковую картину мира и в менталитет носителей русского языка.
Будучи нетрадиционным по замыслу научным исследованием и представляя, таким образом, интерес для специалистов по русскому языку и культуре, эта книга ориентирована на сугубо практическую задачу совершенствование рецептивных и продуктивных речевых действий людей, говорящих по-русски, а следовательно, полезна для всех изучающих и преподающих русский язык как родной и как неродной.
Рабочая тетрадь №2 к учебнику «Русский язык». 2 класс
Материал рабочей тетради соответствует требованию ФГОС и предназначен для всех типов школ, в том числе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, расширяет возможности учебника и нацелен на развитие письменной речи. Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие становлению орфографических навыков у школьников, в некоторые из них внесены элементы игры, творчества.
Литература. Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. 5 класс. Часть 1
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник-хрестоматия для учащихся 5 класса национальной школы входит в серию учебных пособий, создаваемых по программе для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения (4-11 классы) под руководством профессора М.
В. Черкезовой и отвечает требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Методический аппарат учебника помогает более глубоко понять содержание прочитанных произведений, определить их художественное своеобразие, а также активизировать речевую деятельность учащихся.
Важной особенностью этого учебника является культуроведческий подход, позволяющий расширить знания школьников в области истории и культуры русского народа. Данный учебник-хрестоматия открывает процесс литературного образования учащихся. Авторы обращают внимание школьников на истоки русской литературы – фольклор.
Учебник знакомит пятиклассников с лучшими произведениями русской литературы XIX и XX веков.
Русский язык. 3 класс. Часть 2
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник русского языка для 3 класса предназначен для всех типов школ, в том числе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Он относится к новому поколению коммуникативно-ориентированных учебников и призван обеспечить практическое овладение русским языком как средством общения в устной и письменной форме.
Предлагаемая авторами система подачи учебного материала предполагает формирование языковой компетенции у школьника, овладевающего родным и русским языками. Построение учебника позволяет задействовать лингвистическую интуицию, а также обеспечивает диалог русской и родной культур.
Коммуникативная компетенция школьника достигается за счет включения разнообразных заданий и упражнений, работы над текстом и ситуативными диалогами.
Русский язык. 4 класс. Часть 2
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник русского языка для 4 класса предназначен для всех видов школ, в том числе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Он относится к новому поколению коммуникативно-ориентированных учебников и призван обеспечить практическое овладение русским языком как средством общения в устной и письменной форме.
Предлагаемая авторами система подачи учебного материала предполагает формирование языковой компетенции у школьника, овладевающего родным и русским языками. Построение учебника позволяет задействовать лингвистическую интуицию, а также обеспечивает диалог русской и родной культур.
Коммуникативная компетенция школьника достигается за счет включения разнообразных заданий и упражнений, работы над текстом и ситуативными диалогами.
Литература. Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. 7 класс
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник-хрестоматия для учащихся 7 класса, входящий в учебно-методический комплект по русской литературе для 5-11 классов, созданный коллективом авторов по обновленной программе, соответствует современной концепции литературного образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения и новому образовательному стандарту.
Данный учебник-хрестоматия существенно отличается от ранее изданных своей структурой и методикой подачи литературно-художественного материала. Усилен методический аппарат, введены рубрики, помогающие более глубоко понять содержание прочитанных произведений, определить их художественное своеобразие, а также активизировать речевую деятельность учащихся.
При отборе художественных текстов учитывается возраст учащихся и то, что русский язык для них неродной. Важной особенностью этого учебника-хрестоматии является культуроведческий подход, позволяющий расширить знания школьников в области культуры русского народа.
Полноте восприятия мирового литературного процесса способствует введение в учебник-хрестоматию небольшого раздела, включающего произведения зарубежной литературы, что поможет учащимся в плане диалога культур сопоставить темы, идеи и художественные образы.
Настоящее учебное пособие предназначено для владеющих русским языком как неродным на уровне В2 и выше. Оно направлено на развитие навыков использования русского языка в профессиональной и общественно-политической сферах, т. е. навыков аналитического чтения текстов различных жанров и переработки их во вторичные тексты: разные виды планов, тезисы, аннотации, конспекты и рефераты.
Пособие также включает задания по работе с аудиотекстом, направленные на подготовку к ведению конспектов лекций со слуха.
Русский инфинитив (морфология и функции). Учебное пособие
В пособии, посвященном многоаспектному теоретическому истолкованию и описанию русского инфинитива, поставлены следующие вопросы: проблема функциональной сущности русского инфинитива, объясняющей его синтаксическую специфику, строго очерченные рамки лексической сочетаемости и функциональное отличие от личных форм глагола и имен действия; проблема конструктивно-синтаксических функций инфинитива; проблема употребления видовых форм в русском инфинитиве; проблема функций сочетаний инфинитива с частицей «бы».
Для студентов, магистрантов, докторантов, преподавателей, специализирующихся в области функциональной грамматики русского языка, и прежде всего тех из них, кто изучает или преподает русский язык как неродной.
Литературное чтение. 3 класс. Учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обуч
Учебник призван обеспечить учащихся 3 класса материалом на уроках чтения и развития речи. Подбор произведений продиктован возрастными особенностями школьников и требованиями стандарта, а также желанием познакомить учеников национальных школ с культурой русского народа и других народов России, но при этом провести определенную параллель с их родной культурой.
Литература. Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. 9 класс
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств.
Учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса национальных школ, входящий в учебно-методический комплект по русской литературе для 5—11 классов, создаваемый коллективом авторов по обновленной программе, соответствует современной концепции литературного образования в национальных общеобразовательных учреждениях и образовательному минимуму со держания образования.
Данный учебник-хрестоматия существенно отличается от ранее изданных своей структурой и методикой подачи литературно-художественного материала. Усилен методический аппарат, введены рубрики, помогающие более глубоко понять содержание про читанных произведений, определить их художественное своеобразие, а так же активизировать речевую деятельность учащихся.
При отборе художественных текстов учитывается возраст учащихся и то, что русский язык для них неродной. Важной особенностью этого учебника-хрестоматии является культуроведческий подход, позволяющий расширить знания школьников в области культуры русского народа.
Полноте восприятия мирового литературного процесса способствует введение в учебник-хрестоматию небольшого раздела, включающего произведения зарубежной литературы, что поможет учащимся в плане диалога культур сопоставить темы, идеи и художественные образы.
Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин. Учебное пособие
Методическое учебное пособие по лингводидактике состоит из следующих разделов: – «Современный русский литературный язык» – «Древние языки» – «Культура русской речи, стилистика, литературное редактирование» – «Риторика. Перевод» – «Русский язык как иностранный.
Русский язык как неродной». Для студентов магистратуры, аспирантов, для начинающих, а также для опытных преподавателей лингвистических дисциплин. Студенты бакалавриата и специалитета найдут для себя интересные и нужные параграфы в каждом из указанных разделов.
Литературное чтение. 1 класс. Учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обуч
Литературное чтение – первый учебник, обучающий ребенка воспринимать художественный текст. Это пропедевтический курс, поэтому в книге представлены тексты как для восприятия на слух и понимания, так и для слушания и заучивания наизусть (со слов учителя).
Уроки азбучной части включают забавные стихотворения о буквах алфавита известных детских писателей – Владимира Степанова, Генриха Сапгира и др. Все тексты могут быть использованы и для ознакомительного чтения, и для совершенствования техники чтения. Данный учебник нацелен на становление личностной сферы учащихся, призван обеспечить у них формирование как предметных, так и метапредметных результатов.
Литературное чтение. 2 класс. Учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обуч
Учебник призван обеспечить учащихся 2 класса материалом на уроках чтения и развития речи. Подбор произведений продиктован возрастными особенностями школьников и требованиями стандарта, а также желанием познакомить учеников национальных школ с культурой русского народа, но при этом провести определенную параллель с их родной культурой.
Разнообразные задания к текстам способствуют активизации речевой деятельности школьников. Иллюстрации, созданные художником-мультипликатором Ю. А. Трофимовым, вносят в серьезное изучение литературы элемент игры.
Литературное чтение. 4 класс. Учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обуч
Учебник «Литературное чтение» создан на основе авторской программы и входит в УМК по литературе под редакцией М. В. Черкезовой. Данный учебник способствует ликвидации разрыва в литературном образовании между начальной и основной школой. Цель учебника – научить школьников осмысленно читать и воспринимать художественные произведения, чувствовать специфику художественного слова, развивать творческую фантазию, способность к ассоциативному мышлению, стремление к осознанному и постоянному общению с книгой.
В учебник вошли произведения устного народного творчества, художественные тексты русских и зарубежных писателей. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.