Рынок как соц институт

Рынок как соц институт

Под социальным институтом понимается определенная организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения.

Во второй половине XX столетия нормальный рынок базируется на совокупности определенных институтов. Что же входит в такую совокупность?

Во-первых, правовая система, которая организует правовое регулирование рынка. Для его субъектов устанавливают единые правила поведения. Правовые органы защищают участников рыночных сделок и наказывают виновных за нарушение правовых норм. Правовое регулирование рынка охватывает всю систему рыночных отношений. Его основу составляет Гражданский кодекс, выполняющий роль экономической конституции. В нем особое внимание уделено характеристике роли гражданско-правового договора — средства регулирования рыночных отношений.

Во-вторых, сюда входят органы государственного контроля и регулирования: учреждения по санитарному, экологическому и эпидемиологическому контролю; налоговые органы; органы финансово-кредитной политики государства. Значит, современный рынок органически включает качественно новые вертикальные связи. Они идут сверху вниз — от государства к хозяйственным субъектам и в определенных пределах регулируют их поведение.

В-третьих, к рыночным институтам относятся ассоциации, союзы потребителей, предпринимателей и работников (профессиональные союзы). Они повышают степень организованности, цивилизованности и эффективности поведения продавцов и покупателей.

В-четвертых, в совокупность институтов включена рыночная инфраструктура. В нее входят торговые предприятия, товарные и фондовые биржи, банки, государственные бюджетные учреждения.

Таким образом, рынок предстает перед нами как единая совокупность рыночных связей. Эта целостность придает ему новое качество — способность к саморегулированию на основе экономических законов.

Источник

Рынок как социальный институт

Рынок как соц институт. Смотреть фото Рынок как соц институт. Смотреть картинку Рынок как соц институт. Картинка про Рынок как соц институт. Фото Рынок как соц институт Рынок как соц институт. Смотреть фото Рынок как соц институт. Смотреть картинку Рынок как соц институт. Картинка про Рынок как соц институт. Фото Рынок как соц институт Рынок как соц институт. Смотреть фото Рынок как соц институт. Смотреть картинку Рынок как соц институт. Картинка про Рынок как соц институт. Фото Рынок как соц институт Рынок как соц институт. Смотреть фото Рынок как соц институт. Смотреть картинку Рынок как соц институт. Картинка про Рынок как соц институт. Фото Рынок как соц институт

Рынок как соц институт. Смотреть фото Рынок как соц институт. Смотреть картинку Рынок как соц институт. Картинка про Рынок как соц институт. Фото Рынок как соц институт

Под социальным институтом понимается определенная организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения.

Во второй половине XX столетия нормальный рынок базируется на совокупности определенных институтов. Что же входит в такую совокупность?

Во-первых, правовая система, которая организует правовое регулирование рынка. Для его субъектов устанавливают единые правила поведения. Правовые органы защищают участников рыночных сделок и наказывают виновных за нарушение правовых норм. Правовое регулирование рынка охватывает всю систему рыночных отношений. Его основу составляет Гражданский кодекс, выполняющий роль экономической конституции. В нем особое внимание уделено характеристике роли гражданско-правового договора – средства регулирования рыночных отношений.

Во-вторых, сюда входят органы государственного контроля и регулирования: учреждения по санитарному, экологическому и эпидемиологическому контролю; налоговые органы; органы финансово-кредитной политики государства. Значит, современный рынок органически включает качественно новые вертикальные связи. Они идут сверху вниз – от государства к хозяйственным субъектам и в определенных пределах регулируют их поведение.

В-третьих, к рыночным институтам относятся ассоциации, союзы потребителей, предпринимателей и работников (профессиональные союзы). Они повышают степень организованности, цивилизованности и эффективности поведения продавцов и покупателей.

В-четвертых, в совокупности институтов включена рыночная

инфраструктура. В нее входят торговые предприятия, товарные и фондовые биржи, банки, государственные бюджетные учреждения.

Таким образом, рынок предстает перед нами как единая совокупность рыночных связей. Эта целостность придает ему новое качество – способность к саморегулированию на основе экономических законов.

287.5$ / 150$ = 2 рабочих.

Если величина ежегодного дохода приносимого участком составляет 50000 руб., годовая ставка банковского процента 8%, то минимальная цена, за сколько владельцу земельного участка согласится продать его?

Решение: 50000 руб. * 8% = 4000 руб.- стоимость банковского кредита

50000 руб. – 4000 руб. = 46000 руб.- минимальная цена участка земли.

Заключение

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики – ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях <цена, количество>определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены.

Рынок как соц институт. Смотреть фото Рынок как соц институт. Смотреть картинку Рынок как соц институт. Картинка про Рынок как соц институт. Фото Рынок как соц институт

В настоящей работе за кадром в силу ограниченности темы остались многие конкретные ситуации, в которых взаимодействие и структура спроса и предложения имеют, естественно, свои особенности.

Например, для рынка ресурсов, используемых для производства другого товара, принципиальной является прибыль от последующих поставок готовых изделий, и увеличивать потребление ресурсов (т.е. значение спроса на них) целесообразно лишь пока прирост их общей стоимости за счет покупки дополнительной единицы ресурса меньше, чем прирост дохода от продажи дополнительного количества готовых изделий, поставленных благодаря данной дополнительной единице купленного ресурса. Для выяснения, каким образом себя будет вести кривая рыночного (отраслевого) долгосрочного предложения, принципиальным становится влияние роста отрасли на цены используемых в данной отрасли ресурсов; если благодаря своим увеличившимся размерам отрасль получает возможность приобретать необходимые ресурсы по более низким ценам, то кривая долговременного отраслевого предложения будет убывающей.

Или, например, при выяснении характера кривой совокупного спроса, т.е. объемов национального производства, которые готовы купить все потребители страны при различном совокупном уровне цен, становится принципиальным влияние изменений уровня цен в стране на процентные ставки, инфляционные ожидания потребителей и спрос на импортные товары. При выяснении характера кривой совокупного предложения определяющим становится наличие в стране свободных для дополнительного использования ресурсов.

Поскольку целью настоящей работы являлось общее описание экономического содержания спроса, предложения и их взаимодействия, то исследование спроса, предложения и их взаимодействия было произведено на примере самой общей простейшей ситуации, а вышеупомянутые и иные конкретные ситуации могут быть предметом отдельного исследования.

Список литературы.

1.Е. Ф. Борисов «Экономическая теория» Москва 2003 г.

2.Курс экономической теории., под ред. Чепуриной М.Н., Киров, «АСА»,2002

3.Экономическая теория. Учебник. Под ред. Николаевой И.П., М., «Проспект», 1998

4.Экономическая теория. Сажина М.А., Чибриков Г.Г., М., «Проспект», 1999

Источник

Рыночный механизм. Рынок как социальный институт

Рыночный механизм – это форма регулирования экономики, которая осуществляется через опосредованные экономические связи на основе законов спроса и предложения.

Любой рыночный механизм должен обеспечить решение трех вопросов экономики, указывает П.Самуэльсон

3. Для кого производить

В любой рыночной экономике существует определенный порядок. Рыночный механизм – это порядок, невидимое средство и условие для неосознанного поведения людей, фирм, через систему рынков и цен. Он предполагает, что любой продукт, товар, услуга нужен кому-либо и имеет свою цену. Если спрос высокий, цены высокие, то производители расширяют производство. Если товаров произведено больше, чем спрос на них, то цены падают, устанавливается рыночное равновесие между спросом и предложением. Можно утверждать, что равновесие между продавцом и покупателем устанавливается самим рыночным механизмом. Для его реализации необходим социальный институт.

Во второй половине ХХ века нормальный рынок базируется на совокупности определенных институтов. Под социальным институтом понимается организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и взаимоотношения.

В систему рыночных институтов входит:

1. правовая система, которая выполняет две задачи: организует правовое регулирование рынка и устанавливает единые правила поведения, защищает и наказывает рыночных агентов, т.е. охраняет интересы субъектов рынка. Это развитие законодательства на основе гражданского права.

2. органы государственного контроля и регулирования. Это разного рода учреждения: санитарного, экологического, эпидемиологического, налоговая система, органы финансов и кредита.

3. к рыночным институтам относятся ассоциации, союзы потребителей, предпринимателей, профсоюзы.

4. рыночная инфраструктура включает также торговые предприятия, товарные и фондовые биржи, банки, государственные бюджетные учреждения.

Таким образом, рынок как социальный институт объединяет всю совокупность рыночных связей в целостность. Эта целостность придает рынку новое качество, т.е. способность к саморегулированию на основе экономических законов, определяющих динамику цен.

Анализируя рынок и рыночный механизм нельзя обойти вопрос о роли рынка в экономике. Как у всякого явления, у рынка есть свои преимущества и свои недостатки.

Вопрос №34 определение соц организации. Типология.

Вопрос №35управление в организации.бюрократия

управление в организации.бюрократия

Бюрократия в организациях

Под бюрократией обычно понимается социальная группа, члены которой профессионально занимаются управлением, их должности и посты в организации образуют иерархию, характеризующуюся формальными правами и обязанностями, определяющими их деятельность и ответственность.

В научный обиход термин вошел благодаря выдающемуся немецкому социологу М. Веберу. Он рассматривал бюрократию как наиболее эффективный инструмент управления социальными структурами и отдельными структурными единицами. По мнению Вебера, жестко формализованный характер бюрократических отношений, четкость в распределении ролевых функций, личная заинтересованность бюрократов в достижении целей организации приводят к принятию своевременных и квалифицированных решений, основанных на тщательно отобранной и проверенной информации.

Идеальный тип управления организацией, разработанный Вебером, представляет собой наиболее эффективную машину управления, основанную на строгой рационализации. Ее характеризуют строгая ответственность за каждый участок работы, координация в достижении организационных целей, оптимальное действие безличных правил, четкая иерархическая зависимость. Исследование Вебера изменило мнение о бюрократии, показало направления развития организационных управленческих структур. Не случайно известный американский специалист в области теории организаций Д. Чайлд отмечал: [132.Р. 147].

Негативные стороны деятельности бюрократии. Понятно, что идеальный тип бюрократии не может существовать в реальности. Более того, бюрократия, первоначально предназначенная для наиболее удоб-ного и выгодного достижения целей организации, на деле часто отходит от них и не только работает вхолостую, но и тормозит все прогрессив-ные процессы в организации. Бюрократия доводит формализацию де-ятельности до абсурда, ограждая от реальности свою безопасность фор-мальными правилами и нормами (т.е. ритуалами, а не реальными целя-ми). Фактически при этом бюрократия начинает жить в нереальном, виртуальном мире, где существуют бумаги, визы, распоряжения, а не реальные личности и организации.

Отрицательные качества, присущие бюрократии, частично анализируются в модели бюрократии известного американского социолога Р. Мертона (рис. 42).

Хотя в бюрократии изначально заложена опасность потери компетенции и деятельности в сфере управления, такая форма управления в настоящее время является единственно работоспособной и приемлемой, а одна из основных задач современного управления состоит в изменении роли бюрократии в деятельности организации в соответствии с принципами, разработанными Вебером. Достижение этой цели связано с изменением установок представителей бюрократии, с установлением корреляции их благополучия и карьеры с конечным результатом деятельности организации.

Вопрос №36. Социальные группы и их виды.

Понятие социальной группы. Виды социальных групп

Общество — совокупность самых разных групп. Социальная группа — фундамент человеческого общества. Численность социальных групп на Земле превышает численность индивидов, т.к. один человек способен состоять сразу в нескольких группах.

Под социальной группой принято понимать любую совокупность людей, имеющих общий социальный признак.

Социальная группа — своеобразный посредник между отдельным человеком и обществом в целом..

Все многообразие социальных групп можно классифицировать по различным основаниям.

Социальные группы делят на:

номинальные и реальные;

формальные и неформальные;

первичные и вторичные.

Номинальная группа — искусственно выделенная по какому-то признаку совокупность людей, реально не имеющих никаких связей между собой: избиратели, покупатели стирального порошка

Реальная группа — реально существующая общность людей, в которой имеются связи и отношения между членами и которая взаимодействует с другими группами. Семья, класс, спортивная команда

Промежуточное положение между номинальными и реальными группами занимают группы-агрегаты, сочетающие в себе черты тех и других. Очередь, пассажиры поезда — это группы-агрегаты. Для таких групп характерны размытость границ, спонтанность образования, кратковременность и неустойчивость взаимодействий. Особое место занимают такие группы-агрегаты, как аудитория и толпа. Аудитория — это совокупность людей, объединенная взаимодействием (как правило, односторонним) с источником информации: лектор — студенты, телеканал — зрители. Толпа — совокупность людей, объединенных в пространственно-временных границах некоторым общим интересом.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1271 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Особенности рынка как социального института и одновременно экономического механизма. Роль отношений собственности и хозяйственных отношений в рыночной системе, факторы ее развития и формирования. Сущность спроса на товары, услуги и их предложения.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления14.11.2010
Размер файла16,1 K

Рынок как соц институт. Смотреть фото Рынок как соц институт. Смотреть картинку Рынок как соц институт. Картинка про Рынок как соц институт. Фото Рынок как соц институт

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Каковы особенности рынка как социального института?

Исследование рынка, его сущности, особенностей, форм проявления, тенденций развития и т.п. составляет важнейший объект экономической социологии с самого начала ее зарождения и функционирования. Еще предтеча этой науки Адам Смит говорил о «невидимой руке рынка», направляющей помыслы, стремления и поступки людей, занимающихся производством и потреблением жизненно необходимых благ.

Чтобы более рельефно представить социально-экономическую сущность рынка и его роль в становлении и развитии капиталистической системы хозяйства, необходимо рассмотреть его основные особенности.

Первая из них заключается в том, что рынок появляется там, где возникает разделение труда и специализация работников в процессе производства различных видов продукции и услуг.

Вторая особенность рынка состоит в том, что разделение и кооперация труда, обмен его продуктами предопределяют появление денег как средства, позволяющего измерять количество и качество товаров, а также создающего их труда и осуществлять вследствие этого обмен товарами.

Третья особенность рынка воплощается в беспрепятственном доступе на рынок покупателей и продавцов товаров и в таком же уходе с него.

Четвертая особенность рынка проявляется в том, что именно выбор товаров, осуществленный потребителями во время покупки определенных вещей, определяет что именно, какие товары и услуги будут производиться.

Пятая особенность рынка проявляется в наличии полного объема рыночной информации (о предпочтении товаров и спроса на них, ценах и т.п.) у каждого участника рыночных отношений купли и продажи.

Седьмая особенность рынка заключается в невозможности влияния любого конкурента на решения, принимаемые другими участниками рыночных взаимодействий. Такая ситуация обусловлена тем, что в большинстве случаев на рынке представлено большое количество производителей либо продавцов товаров, каждый из которых производит (продает) только небольшую их часть из огромной и разнообразной массы.

Восьмая особенность рынка состоит в том, что благодаря существующей на нем динамике спроса на товары и предложения требуемых потребителями товаров и услуг, продавцами (производителями) решается вопрос, для кого производятся блага, т.е. для каких групп потребителей.

2. Какие виды рынков Вы знаете?

3. Что такое рыночная система?

Рыночная система представляет собой многосложную совокупность взаимодействий и связей хозяйствующих субъектов (отдельных индивидов и их групп, организаций), производящих различные виды продукции, изначально предназначенные для обмена, посредством которого свободно выбранные индивидуальные экономические решения и действия учитываются, суммируются и взаимно уравновешиваются. Рыночная система служит только социально-экономическим механизмом, помогающим обществу распределять материальные, финансовые, трудовые ресурсы и определять, какую производить продукцию, но именно посредством данной системы эти решения осуществляются практически. Совокупность всех этих связей и взаимодействий образует то, что называют рыночной экономикой.

4. Что представляет собой рыночная экономика?

5. Что такое рыночные отношения?

6. Что представляют из себя отношения собственности и

В совокупности рыночных отношения наиболее важную роль выполняют отношения собственности и хозяйственные отношения. Отношения собственности имеют определяющее значение, поскольку собственность отражает право владения имуществом, принадлежащим одному, нескольким лицам или государству. Отношения собственности включают в себя: 1) право доступа к ресурсам и владения ими; 2) способы оценки и использования ресурсов; 3) право на использование ресурсов; 4) формы защиты ресурсов и предоставления их другим лицам либо организациям.

Хозяйственные отношения характеризуются тем, что они: 1) базируются на отношениях собственности; 2) укоренены в социальных структурах общества; 3) опираются на широкие социально-культурные основания, образуемые традициями, обычаями и нормами поведения и ценностными ориентациями, свойственными различным социальным группам и обществу в целом.

7. Какие факторы влияют на формирование и развитие рыночной

Рассмотрение рынка как сложно структурированной социальной системы позволяет понять, почему на формирование и развитие этой системы оказывают воздействие не только экономические, но и социальные, социокультурные, политические, психологические и иные факторы. Их сложная совокупность может быть классифицирована на несколько групп.

1. Социальные: сущность и характер общественного производства, социальная структура общества, способы и формы распределения материальных и духовных благ между членами общества, профессиональная дифференциация населения и др.

2. Экономические: уровень развития производства, производительность труда, формы собственности, денежные и совокупные доходы населения и различных его групп, уровень цен, налогов, тарифов и льгот, соотношение товарной и нетоварной форм потребления, структура рынка, степень обеспеченности населения товарами и особенность его торгового обслуживания.

3. Технико-технологические: степень технической оснащенности производства и его технологии, уровень его наукоемкости, инновационной восприимчивости и т.п.

4. Политические: сущность политической системы, особенности политического режима, структура и формы государственного устройства, внутренняя и внешняя политика государства, особенности государственного регулирования экономики, степень обеспеченности политических прав и свобод граждан.

5. Социокультурные: уровень развития культуры, своеобразие традиций и обычаев, норм поведения, структура ценностных ориентации различных социальных групп, потребительские предпочтения и вкусы населения, влияние на эти вкусы моды, рекламы и т.п.

6. Демографические: численность населения, его половозрастной состав, соотношение между городским и сельским населением, размер и состав семей, их типология, миграция населения.

7. Психологические: типология и особенности психологии групп производителей и покупателей, их склонности, привычки, особенности мировоззрения и установок и т.п.

8. Природно-климатические: климат, рельеф местности, наличие природных ископаемых, водоемов; флора и фауна.

8. Каковы экономические факторы развития рынка?

В совокупности фундаментальных факторов развития рыночной экономики наряду с производительностью труда важная роль принадлежит:

а) фактору спроса, содействующему повышению уровня совокупного спроса на производимые товары и обусловливающему тем самым экономический рост, увеличение производительного потенциала экономики;

б) фактору предложения, представляющему собой увеличение наличного количества ресурсов, повышение его качества или расширение технических знаний, которые создают для экономики условия для производства большего объема товаров и услуг;

в) фактору производства, который включает в себя экономические ресурсы: землю, капитал, труд, предпринимательские способности;

д) фактору повышения (понижения) цены, т.е. тому влиянию, которое оказывает на конкурентном рынке повышение спроса или сокращение предложения.

9. В чем состоит сущность спроса на товары и услуги и их

Изучение спроса неизбежно приводит к определению объема и динамики предложения. Оно представляет собой объем товаров и услуг, которые продавцы предлагают на рынке покупателям по разным ценам в течение определенного периода. В условиях рыночной экономики изучению соотношения спроса и предложения придается первостепенное значение, так как оно дает возможность занять свободную нишу на рынке, организовав производство нового товара, и тем самым обогнать конкурентов.

Динамика спроса и предложения создает конъюнктуру рынка, т.е. такое его состояние, которое характеризуется соотношением спроса и предложения на товары и услуги, уровнем цен, курсом ценных бумаг и т.п.

10. В чем проявляется экономическая роль государства в развитии

Общество, стремящееся не допустить социальных потрясений, проявляет заботу о корректировании рыночной стихии, задействуя ряд ограничителей. К этому многие страны вынудила Великая экономическая депрессия XX столетия, когда оказалось, что нерегулируемая рыночная экономика может довести страну до глубочайшего экономического кризиса. Тогда стало ясно, что без государственного регулирования рыночной экономики не обойтись. Оценивая современное состояние взаимодействия рынка и государства, известный американский экономист Гарри Шварц подчеркивает: «Нигде в мире не встретишь сейчас абсолютно нерегулируемой, бесконтрольной рыночной экономики» [9; 150].

Экономическая роль государства в развитии рыночной системы проявляется в том, что оно:

1) повышает эффективность производства, поддерживая конкурентную среду и создавая общественные блага;

2) обеспечивает социальную справедливость, используя программы для перераспределения доходов среди определенных групп населения;

3) содействует макроэкономической стабильности и экономическому росту путем снижения уровня безработицы и инфляции.

Основными инструментами воздействия государства на рыночную экономику являются:

а) налоги на доходы, товары и услуги;

б) расходы на некоторые виды товаров и услуг (например, производство подводных лодок, охрана правопорядка, развитие образования);

в) регулирование и контроль, которые побуждают граждан осуществлять, улучшать или прекращать определенные виды экономической деятельности;

г) проведение международной экономической политики;

д) создание правовой базы, обеспечивающей защиту прав собственности, предпринимательства, наемного работника и т.п.

11. В чем состоят отличительные особенности социально

ориентированной рыночной экономики?

Сложность и трудность реформационных процессов в постсоветских белорусском и российском обществах возрастают в связи с тем, что речь идет здесь не просто о формировании развития рынка, но о становлении социально ориентированной рыночной экономики. Отличительными особенностями ее являются:

1) плюрализм собственности;

2) функционирование государственного сектора;

3) максимально возможное развитие физического, интеллектуального, духовного потенциала страны, ее граждан;

4) формирование интенсивно действующего комплекса трудовой мотивации, отвечающей требованиям рынка и ориентированной на расширенное воспроизводство не только «экономического человека», но и «человека социального»;

5) удовлетворение наиболее значимых потребностей всех групп населения путем рационального перераспределения доходов;

6) создание таких социально-экономических условий, которые бы исключали узурпацию власти одним лицом или группой лиц, подавление прав и свобод личности.

Подобные документы

Сущность и элементы механизма функционирования денежного рынка, его роль в экономической системе. Характеристика сущности, структуры и факторов спроса и предложения на денежном рынке отдельных странах мира. Широкая денежная масса в Республике Беларусь.

курсовая работа [4,1 M], добавлен 21.11.2011

Содержание и характеристика спроса и предложения. Сущность конъюнктуры рынка. Законы спроса и предложения: их роль в установлении рыночного равновесия. Механизм формирования равновесной цены. Особенности равновесия спроса и предложения в современной РФ.

курсовая работа [708,8 K], добавлен 03.03.2010

Понятие рынка. Принципы функционирования рыночной экономики. Рыночный механизм. Инфраструктура рынка: основные элементы. Рынок и государство. Рынок как объект комплексного и системного исследования. Система рынков в экономике.

реферат [51,9 K], добавлен 07.04.2006

Место и роль интеллектуальной собственности в системе рыночных отношений. Эволюция частной собственности и факторы, ее определяющие. Условия и предпосылки формирования и развития отношений интеллектуальной собственности. Виды интеллектуального продукта.

курсовая работа [33,7 K], добавлен 21.04.2011

Собственность в системе экономических отношений: содержание и правовые отношения собственности. Формы собственности. Право собственности в рыночной экономике. Воздействие права собственности на рынок. Стимулирующий эффект обладания собственностью.

курсовая работа [52,9 K], добавлен 19.01.2008

Рассмотрение понятия, разновидностей и факторов формирования спроса; основные способы и методы его изучения. Ознакомление с особенностями спроса на товары и услуги на потребительском рынке в небольших населенных пунктах на примере поселка Новостройка.

дипломная работа [5,2 M], добавлен 09.07.2014

Рынок как основа рыночной экономики. Определение состояния рынка соотношением величины спроса и предложения. Спрос и его величина. Закон и кривая спроса. Шкала предложения, эластичность спроса по доходу и предложения. Факторы, влияющие на эластичность.

реферат [221,8 K], добавлен 03.03.2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *