Самозанятый как сделать чек

Самозанятый как сделать чек

Автоматически и вручную при получении оплаты от клиентов

Отправляйте чеки

Через мессенджеры, с помощью СМС или по электронной почте

Оплачивайте налоги

В приложении СберБанк Онлайн, сервисе «Своё дело». ФНС сама рассчитает сумму по чекам

Пользуйтесь сервисами

Бесплатным пакетом услуг и сервисами банка и партнёров

1. Зайдите в приложение СберБанк Онлайн

Самозанятый как сделать чек. Смотреть фото Самозанятый как сделать чек. Смотреть картинку Самозанятый как сделать чек. Картинка про Самозанятый как сделать чек. Фото Самозанятый как сделать чек

2. Пролистайте вниз до раздела «Своё дело»

Самозанятый как сделать чек. Смотреть фото Самозанятый как сделать чек. Смотреть картинку Самозанятый как сделать чек. Картинка про Самозанятый как сделать чек. Фото Самозанятый как сделать чек

Как работать с чеками

Как сформировать чек

При поступлении оплаты онлайн или наличными от ваших клиентов, сформируйте электронный чек. Для этого перейдите в Своё дело › Создать чек.

Вы получите смс-уведомление со ссылкой на чек с номера 900.

Важно! Если вы используете приложение СберБанк Онлайн в версии до 11.13.0 (включительно), при поступлении оплаты от физического лица по номеру карты, прикреплённой к сервису «Своё дело», чек сформируется автоматически, ссылка на него также придёт в СМС с номера 900.

Узнать вашу версию можно в разделе приложения СберБанк Онлайн «Профиль», далее — «Настройки».

Самозанятый как сделать чек. Смотреть фото Самозанятый как сделать чек. Смотреть картинку Самозанятый как сделать чек. Картинка про Самозанятый как сделать чек. Фото Самозанятый как сделать чек

Как подключить авточеки

Подключите услугу «Автоматическая регистрация дохода» и не нужно будет формировать вручную чеки при поступлении переводов от физических лиц на выбранную вами карту.

Подключить услугу легко:

При поступлении оплаты от ваших клиентов-физических лиц на привязанную карту сервис автоматически зарегистрирует доход в налоговой, вам придет СМС со ссылкой на сформированный чек.

Источник

Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых

Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».

Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:

Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.

Регистрация через приложение «Мой налог»

Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.

Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».

Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:

Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.

Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.

Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.

Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.

Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление

Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.

Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.

Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.

Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.

Регистрация через веб-кабинет для самозанятых

На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.

Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/

Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.

При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.

Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.

В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.

Как сформировать и отправить чек

На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.

Делать это нужно через приложение или на сайте.

Источник

Как самозанятый передает чек покупателю

Налоговая служба разъяснила механизм применения чеков самозанятыми. Ведомство уточнило, что при расчете с клиентами через посредников самозанятые могут не передавать чеки. В остальных случаях самозанятый должен формировать чеки в приложении.

С 1 января 2019 года в Москве, Московской области, в Татарстане и в Калужской области введен в качестве эксперимента налоговый режим для самозанятых. Он завершится 31 декабря 2028 года. Если предварительные результаты будут успешными, остальные регионы смогут присоединиться по желанию с 2020 года.

Самозанятые получают доходы от деятельности без работодателей и без сотрудников. После регистрации в ФНС в качестве самозанятого они ставка налога на доход при работе с физлицами — 4%, с юрлицами — 6%.

На специальный налоговый режим могут перейти не все. Например, он не доступен для тех, кто продает подакцизные или маркированные товары, заработал за год более 2,4 млн рублей, продает или реализует полезные ископаемые.

Кассовые чеки для самозанятых

Как и когда выдавать чек?

Самозанятые могут не применять онлайн-кассу. Но аналог чека нужно сформировать в мобильном приложении ФНС «Мой налог» или через его веб-версию. Чек также можно формировать через оператора электронной площадки или банк. ФНС ведет реестр таких операторов и кредитных организаций.

Чек самозанятого может быть бумажным и электронным.

Если вы контактируете с покупателем напрямую, чек нужно передать при расчете. Если продажа происходит заочно и безналично, чек надо передать не позже 9 числа месяца, следующего за расчетом.

Что должно быть в чеке самозанятого (п. 6 ст. 14 422-ФЗ)?

Как сформировать чек самозанятому?

Чеки нужно формировать при поступлении оплаты от клиента. В приложении «Мой налог» или его Веб-версии выберите «Новая продажа». Подробно заполните доступные поля (стоимость, название услуги и т.д.)

Как самозанятому выдать чек покупателю?

Если чек электронный, его можно отправить на телефон, на почту или дать возможность покупателю считать его с помощью QR-кода. Бумажный чек можно передать сразу.

Если в расчете с покупателем присутствует посредник, например, магазин, в который вы передаете свои товары на реализацию, вы можете не формировать чек.

При этом у посредника может появиться обязанность применять ККТ, если это предусмотрено 54-ФЗ (Письмо ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@).

Источник

Чек от самозанятого: когда и как оформить

Чек от самозанятого — это фискальный документ, подтверждающий получение платежа от клиента и дохода плательщиком НПД.

Когда самозанятый обязан выдать чек

По законодательству, касса самозанятому не нужна, ее функцию выполняет сервис «Мой налог». Глава 14 ФЗ № 422 четко определяет, обязательно ли отправлять чек самозанятому своим клиентам (заказчикам). В соответствии с законом, вовремя сформировать и передать его получателю услуг по предложенному алгоритму — главная обязанность плательщика НПД.

Электронные средства платежа — это безналичный перевод денег через операторов по удостоверенному распоряжению их владельца с применением специальных технических устройств или программного обеспечения. Таких средств платежа несколько:

При иных видах безналичных расчетов — подтверждение об оплате услуги выдается в интервале до 9-го числа следующего за отчетным месяца. Как это работает и как самозанятый выдает чек на практике:

Дополнительные нюанс, который следует помнить плательщику НПД:

Сроки выдачи ФД регулируются ч. 3 ст. 14 422-ФЗ и п. 3 ст. 1 425-ФЗ.

Какие данные содержатся в чеке самозанятого

Подтверждение оплаты всегда формируется через сервис для самозанятых (мобильную или веб-версию), оператора электронной площадки или банк. Реестр таких операторов и кредитных организаций ФНС ведет самостоятельно. Невозможно сформировать и передать ФД, не заполнив всех его реквизитов. Пункт 6 ст. 14 422-ФЗ содержит исчерпывающий их перечень, который определяет, как выглядит чек самозанятого для юридических лиц и граждан, сформированный в сервисе для плательщиков НПД.

Данные о контрагентах плательщика НПД вносятся автоматически. Система запоминает и предоставляет их на выбор для внесения в новую продажу:

На практике бывают случаи, что ИП или ООО не сообщают регистрационные данные, как сформировать чек самозанятому в приложении «Мой налог» в таком случае? Чтобы такие ситуации не происходили, заключите договор заранее. Но решение есть и для случая, когда информацию выяснить не удалось, ФД самозанятого готовится без ИНН — при создании вместо него выбирается «Иностранная компания». Поле для ввода ИНН пропадет. Ставка налогообложения не изменится — 6%.

Из сути договора понятно, что писать в чеке самозанятому при оказании услуг или выполнении работ. В описании новой продажи самозанятым рекомендуется указывать, по какому договору и за какие услуги (работы) поступили средства. Например, «Оплата по договору № 123 от 01.12.2021 за проверку 10 отчетов».

Как сформировать чек и передать клиенту

Интерфейс сервиса для самозанятых очень прост в использовании. Пропустить необходимые данные невозможно — не удастся перейти к следующему шагу.

Вот образец, как выглядит чек от самозанятого для ООО и индивидуальных предпринимателей. Он отличается от выдаваемого физлицам.

Если клиентом является гражданин, процедура и данные для подготовки чека самозанятым отличаются. Это связано с применением иной ставки налогообложения — 4%. Коротко о том, как оформить чек самозанятому для физических лиц:

Сформированный самозанятым отчет отправляют контрагенту любым удобным способом ( п. 5 ст. 14 422-ФЗ ):

Варианты передачи предложит интерфейс.

В электронной форме ФД направляется следующими способами:

Как аннулировать

Изменяют (аннулируют) сгенерированный ФД по закону только в 2 случаях:

В первом ФД удаляется, во втором — создается новый с прежней датой.

Что будет, если самозанятый не сформирует чек

Ответственность самозанятого за невыдачу отчета о поступлении средств наступает как за уклонение от уплаты налогов. За первое нарушение штрафуют на 20% от суммы платежа, за повторное в течение 6 месяцев — на 100% ( ст. 129.13 НК РФ ).

Источник

Можно ли самозанятому учесть прошлые доходы по ставке НПД?

С 2018 года работаю в России по договору с литовской компанией, ежемесячно получаю плату на счет. Так как я внештатный работник, то сам плачу налоги и заполняю декларации о доходах. В 2020 году я уплатил 13% с дохода, который получил в 2019 году.

Недавно увидел вашу статью о том, что можно зарегистрироваться самозанятым и так снизить налог до 6%.

Я разобрался, как работать с приложением «Мой налог», но не понял, как вводить доходы, которые я получал каждый месяц с января по декабрь 2020 года. Вижу, что могу просто указать дату задним числом — например, создать чек от 10 января и ввести сумму, которая мне поступила, — но переживаю, вдруг так нельзя. Помогите разобраться.

Вы правильно сомневаетесь. Указывать дату задним числом и платить налоги за 2020 год как самозанятому не стоит. Если налоговики это выявят, они могут привлечь вас к ответственности.

Формировать чеки и платить налог на профессиональный доход можно только после регистрации в качестве самозанятого и только с тех доходов, которые вы получили как самозанятый. По доходам, которые вы получали ранее, нужно подать декларацию и заплатить НДФЛ.

Как победить выгорание

Почему нельзя формировать чеки задним числом

Самозанятые должны формировать чеки в приложении «Мой налог» в установленные законом сроки. Они зависят от формы расчетов.

Если клиент заплатил самозанятому наличными или при помощи электронного средства платежа, например банковской картой, через онлайн-банк или систему дистанционного банковского обслуживания, то сформировать и отправить заказчику чек нужно сразу, в день расчета.

Если клиент платит безналично, но без электронного средства платежа, например привозит в банк наличные, чтобы операционист перевел по безналу, то самозанятый должен сформировать чек до девятого числа следующего месяца.

Человеку, который только что стал самозанятым, первые чеки нужно сформировать до девятого числа месяца после первого налогового периода. Первый налоговый период длится со дня регистрации и до конца следующего месяца. То есть если самозанятый регистрируется в апреле, чеки за апрель и май ему нужно сформировать до 9 июня. А дальше так: за июнь — до 9 июля, за июль — до 9 августа и т. д.

Если самозанятый не сформирует чеки в указанные сроки, то нарушит налоговое законодательство. За это его могут оштрафовать на 20% от суммы расчета. Если после первого штрафа не пройдет шесть месяцев и самозанятый снова опоздает с чеками, новый штраф наложат уже на всю сумму расчета.

Вы получаете плату на свой личный счет в банке. Скорее всего, компания использует электронные средства платежа. Если бы вы были самозанятым, вам нужно было бы формировать чек в день оплаты, а не через месяц и тем более не через год.

Нельзя просто сделать вид, что вы забыли про полученный несколько месяцев назад доход, а после регистрации в «Моем налоге» вдруг вспомнили и сформировали чек задним числом. Это нарушение. Формировать чек можно только на доходы, которые человек получил в статусе самозанятого. В 2020 году вы еще не были самозанятым, а значит, платить НПД с полученного в 2020 году дохода не можете.

Чтобы убедиться, что самозанятый уплатил налоги правильно, налоговая может запросить выписку из банка и проверить, когда и сколько ему перечислял заказчик. Если налоговая выяснит, что чеки человек сформировал без статуса самозанятого, то начислит недоимку, пени по НДФЛ и оштрафует:

У режима самозанятых есть ограничения

Налог на профессиональный доход — новый и во многом привлекательный по условиям режим налогообложения. Но подходит он не всем. Напомню о рисках для самозанятых, на которые нужно обратить внимание.

Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем. По закону самозанятые не могут получать доход от заказчиков — действующих работодателей и тех, на кого работали по трудовым договорам менее двух лет назад.

Доход должен быть менее 2,4 млн рублей в год. Если сумма дохода превысит указанный лимит, с излишков нужно будет заплатить 13%. Это правило должны соблюдать все самозанятые.

Как нужно платить налог на самозанятость

Сумму налога на профессиональный доход подсчитает ИФНС по данным из чеков, которые формируются, когда самозанятый заносит доход в приложение «Мой налог».

Еще раз подчеркну, что соблюдать сроки формирования чеков очень важно, ведь на эти чеки ориентируется налоговая инспекция. Никакую другую отчетность самозанятые не сдают, чеки — главный источник информации о доходах.

Не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вы получили доход, в приложении «Мой налог» вам будут приходить уведомления с суммами налога. Их нужно уплатить до 25-го числа текущего месяца.

Заплатить налог можно через приложение — ввести реквизиты карты и подтвердить кодом, который придет по смс. Можно также настроить автоплатеж: банк будет получать информацию о сумме налога, автоматически списывать со счета и перечислять деньги в бюджет.

Если просрочить платеж, то на сумму долга начислят пени — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *