Сапсан как опустить кресло
Главное отличие Сапсана от самолета — это время. С самолетом всё сложно: пока ты доберешься до аэропорта, погрузишься в самолет, долетишь, потом обратно от аэропорта. наверно, это удобно, если аэропорт близко. Но если нет — удобнее добраться Сапсаном. Да, в пути Сапсан немного дольше, но потратите вы на дорогу намного меньше времени и сил.
Ещё одно положительное отличие — пространство для ног. Это первое, на что я обратила внимание, когда зашла в вагон. В Сапсане оно действительно большое. Можно отлично вытянуть ножки.
Внизу спереди подножка — её можно опустить. Между креслами подлокотник в поднятом положении — его тоже можно опустить. Или не опускать.
Рычажок для опускания кресла находится под той ручкой кресла, которая не поднята.
Интересно то, что кресла в Сапсане не откидываются назад а едут седушкой вперед, а значит в вагоне нет мест с «не откидывающимися спинками» и какое бы положение сидения вы не выбрали — соседа сзади это не потревожит.
Очень интересный, и необычный механизм. Он придаёт ощущение люксовости кресла. Хотя, конечно, это громкое заявление )) Как минимум кресло, на которым сидишь, кажется более технически сложным. И, вероятно, таким является.
Перед креслом обычный откидной столик. Сверху дополнительный точечный свет, который можно включить по кнопке как в экскурсионных автобусах или самолётах. Вентиляция, очевидно, очень хорошая, так как в вагоне ни разу не душно но окошки закрыты.
В книжечке, лежащей в кармашке за откидным столиком, находится перечень тарифов Сапсана и ещё какая-то полезная информация.
Есть wifi. Не быстрый, но бесплатный и относительно стабильный.
Первое, что вам раздадут проводники — салфеточки на откидные столики и запечатанные в бумажный конверт наушники для прослушивания аудиотранслятора, установленного между сиденьями. Наушники крайне некачественные, по аудио на канале «Музыка» крутят много рекламы. Второй канал аудио — «Сказки», он для детишек. Там диктор таинственно рассказывает детские истории. Больше каналов нет.
После этого раздают еду без возможности выбора и чай/кофе. Это напоминает обслуживание на самолёте. Тоже от «носа» вагона вдоль ряда проходят две тётеньки с тележкой. Только в самолёте обычно выбор побольше.
В конверте с едой круассан с птицей, бутылка не газированной воды, фруктово-ореховый снек, два пакетика сахара, деревянная палочка для размешивания сахара и влажная салфетка.
Фруктово-ореховые снеки. Изюм с яблоком, фундуком и корицей. Без глютена, холестирина и сахара.
Состав: виноград сушеный (изюм), яблоко сушеное, ядра ореха фундука, корица молотая, консервант диоксид серы.
На протяжении поездки Сапсан делает несколько остановок по одной минуте, о чем громко предупреждает голос из динамика. Девушка для сбора мусора проходится по проходу три раза за дорогу (видимо, раз в час). И один раз каждого пассажира побеспокоил мужчина для бесконтактного измерения температуры (потому что коронавирус).
Где-то в недрах поезда есть вагон-ресторан, в который мы не ходили потому что не видели в этом смысла. Думаю, туда можно уйти если не повезло с соседом. Но когда ты сидишь у окошка, рядом хороший человек а на столике бесплатный чай — зачем?
Информация для людей с багажом: на входе в вагон есть специальные полочки для чемоданов за местами номер 1 и 2. И если что, ваш чемодан вам пристроить помогут (:
Все, что вы хотели знать о «Сапсане», но боялись спросить
Рассказываем: по каким маршрутам следует “Сапсан”, какие в поезде есть вагоны и чем отличаются, как сэкономить на билетах, можно ли с животными и есть ли вай-фай.
Поехали!
По каким маршрутам курсирует «Сапсан»?
Скоростной поезд следует по двум маршрутам:
Москва – Санкт-Петербург – Москва
Однако точный маршрут поезда лучше уточнить на нашем сайте при покупке билета. Некоторые составы следуют без остановок.
Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород (курсирует через Москву, Владимир и Дзержинск).
Есть специальные скидочные тарифы, о которых мало кто знает. Вот они:
Тариф
Условия
Дает скидку 20% на обратный билет, если заказ на оба билета оформляется одновременно.
Дает скидку 70% пассажирам, которым еще не исполнилось 10 лет. Распространяется на все классы обслуживания.
Дает скидку на билет 30% пассажирам от 10 до 21 года (включая день 21-летия).
Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).
Пассажирам, которым исполнилось 60 лет, скидка 30%.
*кроме классов обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).
Для проезда одного пассажира на двух смежных креслах, стоимость второго кресла снижается на 50%.
Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная), 1В (первый класс) и 2Е (вагон-бистро).
Какие вагоны есть в «Сапсане»?
Вагоны с местами для сидения повышенной комфортности:
Уровень повыше (и подороже):
Пассажирский салон поезда Сапсан
Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:
Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:
Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.
«Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.
Устройство вагонов Сапсана
Места для пассажиров
Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.
Свет в салоне
Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.
Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.
Климатическое оборудование Сапсанов
Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.
Багажные отделения салона
В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.
Безопасность в Сапсане
Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.
Санитарное обеспечение
В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.
Бистро
В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.
Места для лиц с ограниченными возможностями
Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.
Информационное сопровождение
Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.
Комфортное путешествие с малышом, доступно, но есть свои нюансы.
Доброго времени суток, всем заглянувшим.
До декрета, я очень часто ездила на Сапсане, и воспринимала это как должное. Удобно, быстро. Из центра в центр.
После рождения ребенка, я с особой теплотой отношусь к сапсану, так как он делает путешествие с ребенком немного комфортнее и интереснее. А учитывая то, что мы живем в Питере, а бабушка в Москве, поездки у нас не разовые.
Первый раз с ребенком мы поехали в августе 2020, в возрасте 6 месяцев. Тогда семейный вагон был с самом начале поезда (ну или конце, так как он 10, но в питере придется проходить всю платформу). Представлял из себя отсек с количеством мест всего 7. Там был пеленальный столик и подогреватель бутылочек. Было безумно комфортно.
Сейчас мы такого вагона не нашли. А семейный вагон стал занимать весь 10.
Стоимость:
Я покупала билеты на выходные, за неделю до поездки. Семейный вагон есть не в каждом сапсане ( или как вариант, мест в нем уже не было).
Билет Спб-Москва в сб 5:30 утра с питанием 2112 руб. (за сутки до этого было 1950)
Время в пути 3,5 часа без остановок
Ребенку 1,9 года. Без места
Билет Москва-Спб в вс 13:25 с питанием 2150руб. (тариф-туда обратно дает скидку на обратный билет)
Время в пути 4,5 часа без остановок
Покупала билеты на официальном сайте РЖД, удобно, что при выборе места сразу видно по ходу движения кресло или против.
Стоит так же отметить, что в этот вагон может купить билет любой пассажир, даже без ребенка. Но, поверьте, это надо быть очень отчаянным, так как целый вагон деток, могут свести с ума кого угодно. Почему-то места у стола, считаются для пассажиров с детьми, а без стола нет. Хотя мне было удобнее место без стола.
Приезжать на вокзал лучше заранее, так как есть небольшие досмотры. В 5 утра народа едет меньше, очередей нет, но семейный вагон находится в самом конце.
В связи с ранним выездом, вагон был полупустой, а по мимо моего ребенка, была только девочка 6 лет
Место у нас было у стола, с краю, но у окна никто не сидел.
В вагоне есть отдельная зона под коляски
И отдельная игровая зона
На пути в Москву зона была полностью рабочая. 2 экрана в развлечениями и 5 приставок, все работало, и учитывая всего 2 деток, хватало места.
Мы по итогу даже спать легли тут же, под мультики.
Сэндвич на выбор курица или буженина. Свеженький и вкусный. Сын и туда и обратно съел целый, не могла отобрать.
Так же деткам раздают журнальчики.
Пеленальный столик есть в туалете. Удобный. Легко переодевала малышу подгузник, даже с комбезом. Для малышей помладше может быть не очень безопасный.
Поезд едет быстро, но качает не часто. В вагоне жарко. Хорошо, что я брала сменную обувь, так бы ребенок упарился.
Вобщем туда мы доехали и быстро и комфортно.
А вот обратно было весело.
Был занят почти весь вагон. Даже вешалка вся забита.
Детей разновозрастных было порядка 20 от 2 месяцев до 12 лет.
Конечно же в игровой зоне места всем не хватало. На одном экране работали только логические игры. Приставки работали 2 из 5 (1 не заряжалась, у 2х был включен режим родителей, который как-то заблокировал их и все). Правда мы успели там найти малышковую игру и порисовать
И хотя везде есть предупреждения, что ведите себя по-тише, но по мимо играющих детей, нашлись родители, которые ставили своим чадо мультики на телефоне с полным звуком (у мультиков в игровой зоне звук минимальный и даже ближайшим сиденьям не слышный).
Нам повезло занять 2 свободных места без стола и ребенок 3 часа спокойно спал. Спасибо режиму.
Так как игровая зона была близко, а за спиной была чужая коляска с мультиками на всю громкость. Через час такой дороги я была готова вышвырнуть эти мультики на пределы поезда.
Вобщем семейные вагоны это та еще лотерея. Тут можно доехать спокойно и весело, а можно и с приключениями, шумом и детскими истериками. Но вобще затея очень классная и доступная по цене.
Пассажирский салон поезда САПСАН
В настоящее время компания РЖД проводит модернизацию пассажирских салонов высокоскоростных поездов «Сапсан». Первые составы с обновленным интерьером курсируют с декабря 2019 года только 1 раз в день между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.
Новые поезда «Сапсан» 2020 года
Основные отличия новых поездов «Сапсан» 2020 года:
Новые кресла из современных тканей, с индивидуальными розетками и USB-разъемами;
Новые окна, шторы и элементы отделки интерьера;
Мягкое освещение салона с гибкой автоматической регулировкой яркости.
Фото интерьеров поезда «Сапсан» 2020 года:
Вагоны классических поездов «Сапсан»
Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:
1 вагон первого класса;
1 вагон бизнес-класса;
6 вагонов экономического класса;
1 вагон класса «Экономический+»;
Схема вагонов поезда «Сапсан»:
В поезде «Сапсан» используются современные шумоизолирующие материалы, обеспечивающие низкий уровень шума в пассажирском салоне. Дополнительную шумоизоляцию придает мягкое напольное ковровое покрытие.
Во всех пассажирских вагонах поезда курение запрещено. Единственная зона для курящих располагается в вагоне-бистро.
Сдвоенные составы поездов «Сапсан»:
С 1 августа 2014 года отдельные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом обслуживаются сдвоенным составом, который содержит 20 вагонов вместо 10, из которых:
2 вагона первого класса;
2 вагона бизнес-класса;
12 вагонов экономического класса;
2 вагона класса «Экономический+»;
Оборудование вагонов поезда «Сапсан»
Пассажирские кресла поезда «Сапсан» обеспечивают высокий уровень комфорта при поездке длинные расстояния.
Все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки.
Сиденья первого и бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья экономического класса тканевую.
Первый класс отличается раскладывающимися креслами с регулируемой спинкой и регулировкой поясничной поддержи, а также опоры для ног. Кресла также имеют индивидуальный столик, освещение и систему развлечений.
Класс «Экономический+» отличается от обычного экономического увеличенным на 9 см расстоянием между креслами (1015 мм против 925 мм), что предоставляет пассажирам больше пространства для ног.
Окна вагонов поезда (размером 1310 мм x 660 мм) изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается рассеянным светом. Благодаря этому обеспечивается комфортное для пассажиров освещение, каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения.
Климат в пассажирском салоне
Комфортный климат поддерживается в пассажирском салоне вне зависимости от времени года с помощью электронной климатической системы. При температуре окружающей среды от – 40 °C до + 27 °C температура в пассажирских салонах поезда + 22 °C. Летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.
Наружний воздух, поступающий в климатическую установку проходит очистку, а также дезинфицирование.
Места для одежды и багажа
Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах поезда находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах также установлены автоматы для чистки обуви.
В пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство для размещения крупного багажа. Над сиденьями пассажирских кресел салона размещены багажные полки для небольших сумок и вещей.
В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера.
Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда.
В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда. В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.
Вагон-бистро располагается в среднем вагоне центральной части поезда «Сапсан». В вагоне-бистро можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов или расположиться за одним из 10 приоконных столов.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.
Места для инвалидов
В 6-м вагоне поезда «Сапсан» имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.
Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.
Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.
Сервис для пассажиров поезда «Сапсан»
Использованы материалы официального сайта ОАО «РЖД».