Сбер мегамаркет как стать партнером
Как стать партнером СберМаркета: условия, требования, процедура оформления
Сервис «Сбермаркет» входит в экосистему Сбербанка. Он создан на базе технологической платформы отечественного стартапа Instamart. Свой бизнес Сбермаркет делает исключительно на партнерских отношениях, и первыми стала сеть торговых центров METRO Cash&Carry. Постепенно число партнеров стало расти, и к ним присоединились крупные продуктовые магазины, сегодня сервис охватил все города миллионники. Поговорим о том, как стать партнером Сбермаркета, и что это может дать бизнесу.
Что предлагает Сбермаркет своим партнерам
Привлечь новых клиентов, увеличить свои обороты, получит узнаваемость на рынке – это лишь малая часть того, что можно получить от сотрудничества с компанией. Для своих партнеров Сбермаркет обещает немало привлекательных плюшек:
Помимо этого всем партнерам предоставляется развернутая отчетность, а также аналитика по продажам, комиссионные проценты вы платите только за выполненные заказы. Что касается запуска вашего проекта и поддержки – это предоставляется бесплатно.
Обратите внимание! Партнерство со Сбермаркетом – это не просто доставка ваших товаров клиентам. Партнеры получают полную поддержку, начиная от технологических процессов до наращивания клиентского потока.
Как стать партнером Сбермаркета: подробно об условиях
Оценив все преимущества партнерских отношений с одним из крупнейших сервисов доставки, можно переходить к процессу реализации этого шага в реальность. Стать партнером компании не сложно, достаточно выполнить несколько простых шагов:
После получения вашей анкеты, с вами свяжется специалист Сбермаркета, курирующий вопросы договорных отношений с партнерами. Вы согласуете условия, подпишите договор и запустите бизнес-процессы. Сбермаркет возьмет на себя создание каталога товаров, установку оборудования, найм людей. Также предусмотрены услуги продвижения вашей сети, или отдельных магазинов/общепита, а также доставки товаров клиентам.
Комментарии
Хотим стать вашим партнером, но на сайте нет кнопки. И ссылка не активна.
Как нам быть?
Как в 90-е годы бизнес вели не условий сотрудничества в открытом доступе, не размер комиссий, оставьте данные может быть с вами свяжутся, вместо быстрого введения реквизитов и начала работы за 3 дня, предлагают месяц налаживать процесс и брать дополнительных людей, мдаа вместо упрощения возврат к бюрократии
Здравствуйте. Отправила заявку по сотрудничеству более недели назад, до сих пор нет ответа, хотя должны были связаться на другой день.
Оставляла уже три раза заявку чтобы стать партнёром, звонила на горячую линию так и не дождалась звонка, жаль что сервис не готов к работе с партнерами
здравствуйте уже который раз оставляю заявку. пожалуйста наберите мне я хочу стать партнерам.
В данном случае партнёр — это просто сотрудник сбермаркета.
Добрый день, Заявку отправила неделю назад. Ни ответа, ни привета
Заявку отправил. Интересно: придет ответ или привет.
Здравствуйте. У меня товар электроники. Хотел бы с вами сотрудничать.
Хочу стать продавцом. Подскажите адреса складов для поставки товаров. Нахожусь в МО, Подольск.
Как продавать на СберМегаМаркет: схемы работы, комиссии, условия
СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в апреле 2020 года стал «Сбер» и поменял название площадки. Здесь торгуют более 8 тысяч продавцов, а в месяц сюда заходит около 7 миллионов посетителей.
СберМегаМаркет — хороший старт для начинающих предпринимателей: у площадки лояльные условия сотрудничества и низкая конкуренция. А опытные ритейлеры могут использовать маркетплейс как дополнительный канал продаж.
Как выйти на СберМегаМаркет: регистрация и загрузка товаров
Маркетплейс работает с ИП и юридическими лицами. Чтобы торговать на платформе:
1. Зарегистрируйтесь на сайте для продавцов. Здесь пользователь вводит:
После отправки данных придёт письмо с офертой и условиями сотрудничества. Прочитайте их, подпишите оферту и отправьте вместе со своими документами ответным письмом.
2. Загрузите документы. Для ИП — свидетельство ИНН, ЕГРИП, карточка контрагента с указанием юридического адреса и банковских реквизитов, документ с указанием типа налогообложения. Для юрлиц документы те же, но добавляются ОГРН и устав компании.
3. Отправьте данные и документы на проверку. В среднем площадка проверяет информацию о продавце в течение трёх рабочих дней. После продавец получает доступ к личному кабинету.
4. Загрузите товары. Можно сделать это вручную или автоматически. Если, например, у вас заведены товары в программе, их можно выгрузить на сайт маркетплейса по API.
5. Сделайте тестовый заказ. Он поможет продавцу познакомиться с процессом обработки заказа.
Как продавать на торговой площадке СберМегаМаркет
Содержание статьи:
В сравнение с другими крупными представителями этого сегмента, такими как Ozon и Wildberries, платформа еще относительно молода, но она развивается настолько стремительно, что сотрудничество с ней открывает поставщикам хорошие перспективы.
Кто может стать партнером маркетплейса?
Поставщикам, у которых нет складов в указанном радиусе, доставлять продукцию в центр сортировки придется своими силами. Такая схема работы подходит для партнеров, работающих в Подмосковье. Однако, если бизнес находится в удаленном регионе, продавцам будет неудобно сотрудничать со СберМегаМаркет.
Размер комиссии
Комиссионный сбор у рассматриваемой торговой площадки является одним из наиболее низких на российском рынке. Комиссия для партнеров начинается с 3 процентов. Окончательная ставка формируется индивидуально и зависит от категории товаров. Учитывая, что сервис является еще и платежным агентом, кроме основного сбора партнерам придется оплачивать услуги рассчетно-кассового обслуживания.
Основное преимущество этой торговой площадки для партнеров состоит в том, что комиссия берется только с реализованных товаров. Однако, если возникает необходимость решения вопроса по возврату заказа, то продавцу придется заниматься этим самостоятельно.
Какие категории товаров можно продавать?
СберМегаМаркет имеет большой каталог с множеством различных категорий, поэтому продавать здесь можно практически все. Однако у каждого маркетплейса есть группы товаров, пользующиеся большей и меньшей популярностью. Если проанализировать работу онлайн площадки, то самыми востребованными на платформе являются электронные гаджеты и бытовая техника.
Требования к партнерам
Как было сказано выше, одним из основных требований, которые должны соблюдать продавцы, сотрудничающие со СберМегаМаркет, является наличие складских помещений в 50 км от МКАДа. Кроме того, для начала работы на платформе необходимо зарегистрировать ИП или оформить компанию, как юридическое лицо.
Система работы
Маркетплейс выстраивает свою работу по системе фулфилмент. Чтобы разобраться в этом вопросе более детально, предлагаем рассмотреть отдельные этапы сотрудничества и возможности продавцов.
Что доступно партнеру?
В соответствие с условиями работы поставщик может:
Своего склада у СберМегаМаркет нет, поэтому заказы передаются в центр сортировки только после окончательного подтверждения и оплаты покупателем. Именно поэтому партнерам нужны собственные помещения для хранения товаров.
Доставка
Курьерская служба СберМегаМаркета работает на территории Москвы и Санкт-Петербурга, а в других регионах России есть более 2500 пунктов самовывоза. Для такой молодой компании это очень внушительные показатели, ведь даже у такого гиганта, как Wildberries, только около 6000 пунктов самовывоза, при этом часть из них находится за границами России.
Оплата
Средства от продаж поставщики получают на расчетный счет. Переводы производятся два раза в неделю, что также можно отнести к преимуществам сотрудничества с площадкой.
Бонусная система и рейтинги партнеров
СберМегаМаркет предлагает постоянным покупателям копить бонусные баллы и пользоваться ими, оплачивая до 50 процентов покупки. Участвовать в программе могут и партнеры, а возникающие при этом потери компенсирует маркетплейс.
Продавцы имеют индивидуальный рейтинг, который складывается из нескольких факторов, но решающим является процент завершенных заказов. От места в рейтинге зависит положение интернет-магазина и его товаров в каталоге.
Как проходит регистрация?
На сайте СберМегаМаркет находите в меню кнопку «Приглашение к сотрудничеству» и нажимаете «присоединиться». Далее заполняете анкету, указав следующие сведения:
Заполненная форма уходит на проверку. Ответ поступает в течение 3 дней, если все сделано без ошибок.
Зарегистрироваться и размещать свои товары на платформе несложно. Однако в процессе работы могут возникать разные вопросы: при заполнении матрицы товаров, взаимодействии с сотрудниками площадки, при продвижении товаров внутри маркетплейса и многие другие. Чтобы избежать непредвиденных затруднений, мешающих эффективному развитию бизнеса, лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Заключение
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Как начать продавать на СберМегаМаркет?
На отечественном рынке представлено уже множество площадок, работающих по принципу маркетплейса. Самыми популярными из них являются Wildberries и Ozon, а вот о такой платформе как СберМегаМаркет многие пока еще не слышали. Это результат плодотворной работы торговой сети М-Видео, который начал свое существование в 2017 году под названием Goods и уже был отмечен в различных рейтингах. Учитывая то, как стремительно платформа набирает обороты настало самое время подробнее узнать как стать партнером СберМегаМаркет.ру.
Кому подойдет сотрудничество с СберМегаМаркет.ру?
Сразу стоит оговориться, что поработать с платформой удастся не всем продавцам, а только лишь тем, которые расположили свои склады вблизи МКАД, а точнее не далее чем в 50 км от него. В целом сотрудничество с площадкой осуществляется по схеме фулфилмент. Это значит, что маркетплейс занимается исключительно логистической составляющей, а сбор и упаковка заказа остается на самом владельце реализуемой продукции.
В том случае, если у предпринимателя имеется собственный склад в радиусе до 50 км. от МКАД, то сотрудник маркетплейса лично приедет, заберет и доставит на сортировку упакованный и готовый к отправке товар. Другим продавцам придется самостоятельно привезти заказ в офис маркета для логистической обработки, что, безусловно, не подойдет тем, кто находится в слишком большом удалении от Москвы.
Комиссии и сборы СберМегаМаркет.ру
Чем привлекателен новый СберМегаМаркет для партнеров, так это сравнительно небольшой комиссией по сравнению с уже давно существующими гигантами рынка. За возможность сотрудничать с платформой продавцу придется отдать от 3% с заказа в зависимости от категории товара. Поскольку площадка также выступает в качестве посредника в финансовых операциях, то придется заплатить еще некий процент и за эти услуги.
Такое положение вещей будет удобно для многих продавцов, поскольку освобождает от необходимости беспокоится о соблюдении закона № 54-ФЗ. То есть сотрудничая с маркетплейсом, который также выполняет роль платежного агента, предприниматель не взаимодействует с покупателем непосредственно, поэтому и освобождается от необходимости использовать контрольно-кассовую технику и вести соответствующий учет.
Многие потенциальные партнеры приятно будут удивлены и тем, что платформа берет комиссию только за закрытую сделку, здесь нет отдельных тарифов за переходы по ссылкам и прочего. С другой стороны, если у покупателя возникнут вопросы к товару или он захочет вернуть его, то всеми этими вопросами будет заниматься сам поставщик непосредственно, маркетплейс же в этом никакого участия принимать не будет, поскольку уже выполнил свою часть сделки – доставил заказ, принял и перевел деньги, забрал свою комиссию.
Что можно продавать на СберМегаМаркет.ру
Маркетплейс дает возможность предпринимателям реализовывать продукцию абсолютно разнообразных категорий. Тем не менее, не все из представленных категорий показывают одинаково высокую динамику продаж, некоторые товары продаются откровенно плохо. Поскольку изначально это проект от М-Видео основная масса покупателей все же приходит за бытовой техникой, никак не ожидая увидеть здесь корм для питомцев или памперсы для малышей. Тем не менее, если продукция не идет в разрез с установленным регламентом об онлайн-продажах, то она может быть размещена на СберМегаМаркете.
Market Manager – сопровождаем и стимулируем
продажи на маркетплейсах
Схема работы
Маркетплейс СберМегаМаркет регистрацию для поставщиков ограничивает рядом некоторых требований и наличие собственного склада в удалении не более чем в 50 км от московской кольцевой не самое основное. Помимо этого, чтобы сотрудничать с платформой потенциальный партнер должен соответствовать следующим нормам:
Возможно, в будущем маркетплейс и будет сотрудничать с гражданами в статусе самозанятых или с теми, кто не имеет официального налогового статуса, то есть с физическими лицами, но на данном этапе в обязательном порядке необходимо иметь статус ИП или юрлица.
Куда СберМегаМаркет.ру доставляет товар покупателям?
Основное место деятельности маркетплейса – Москва и Санкт-Петербург, здесь же расположено около 300 ПВЗ. Всего таких пунктов по России насчитывается около 2,5 тыс. Если сравнивать с другим популярным маркетплейсом Вайлдберриз, то у него в России и за ее пределами насчитывается около 6 тыс. пунктов самовывоза. Таким образом, партнеры могут не сомневаться, что их товары дойдут даже до самых отдаленных уголков страны.
Оплата, взаиморасчеты
На платформе СберМегаМаркет в данный момент существует только одна схема расчета с партнерами. Все средства, вырученные в результате реализации товаров, перечисляются на расчетный счет партнера. На данный момент выплаты осуществляются дважды, на второй и пятый день недели, что крайне удобно для многих желающих сотрудничать с данной площадкой. Учитывая, что некоторые площадки могут выплачивать деньги продавцам всего раз в месяц, то такой алгоритм вполне достойная конкуренция даже крупным игрокам рынка.
Бонусная программа
Безусловно на СберМегаМаркет.ру существует и бонусная программа для покупателей, которая привлекает новых потенциальных клиентов в магазин. Она ничем не отличается от уже существующей системы в М-Видео и представляет собой отчисление определенного процента бонусов за каждую покупку в расчете 1 бонус = 1 реальный рубль. В дальнейшем, накопив бонусы, покупатель может оплатить ими до 50% покупки.
Участие в бонусной программе компенсируется партнерам из личных средств платформы, что гарантирует продавцам отсутствие убытков на этой почве. Перечисление средств, которые партнер не смог получить в виде реальных денег, потому что предоставил скидку покупателю равноценную числу бонусов, происходит каждый третий день недели. Подобные условия устраивают и тех, кто уже давно в торговле и тех, кто пока только разбирается как продавать на СберМегаМаркете.
Что такое рейтинг партнера
Чтобы регулировать показы товаров в выдаче партнерам начисляется рейтинг за каждую совершенную сделку. Зависит он от соотношения полученных заявок к выполненным заказам. То есть если покупатель заказал товар, но продавец по каким-либо причинам не смог вовремя укомплектовать посылку, чтобы ее забрал сотрудник маркета или сам не отвез ее, и сделка не состоялась, то рейтинг продавца снижается. Чем ниже будет рейтинг магазина, тем более низкое положение будут занимать товары в выдаче. Такая же ситуация обстоит и с другими проблемами по заказу, например возврат, некачественный товар и прочее.
Как продавать на СберМегаМаркет.ру?
Подробно рассказывать о истории площадки мы здесь не будем, об этом можно почитать в статье «Что представляет из себя маркетплейс Goods.ru». А вот как начать сотрудничество с маркетплейсом будем разбирать достаточно подробно.
Требования к партнерам
Как уже упоминалось ранее, для того чтобы стать поставщиком СберМегаМаркета партнер должен иметь статус ИП или юридического лица, а также иметь собственный склад в радиусе 50 км от МКАД. Если своего склада нет, партнеру придется самостоятельно организовать доставку заказов до сортировочного центра.
Юридические лица, которые планируют сотрудничество с маркетом должны будут предоставить следующие документы:
Если же партнер имеет статус индивидуального предпринимателя, то в таком случае обязательно понадобится копия паспорта, свидетельство ОГРНИП и ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, а также сертификаты на продукцию.
Сертификаты и декларации
Для того, чтобы законно вести торговлю через интернет, некоторые группы продукции должны быть сертифицированы. На другие может потребоваться иная разрешительная документация, например:
Уклонение от обязанностей по сертификации и декларации товаров может быть чревато наложением штрафов в очень крупных размерах. Стоит заранее подготовить все необходимые разрешительные документы.
Регистрация
Процедура подключения к площадке достаточно проста и не должна занять много времени. В первую очередь необходимо заполнить форму в специальном разделе платформы где необходимо указать:
Помимо этого продавец должен будет загрузить полный перечень тех товаров, которые он планирует реализовывать через платформу, используя формат XML-файла. После чего анкета проверяется системой и модераторами, которые и принимают итоговое решение, основываясь на введенной партнером информации. Если заявление будет одобрено продавцу предложат оформить официальный договор сотрудничества, и тогда необходимо будет предоставить бумаги, подтверждающие качество продукции и разрешение на их реализацию на территории РФ.
Личный кабинет продавца
Личный кабинет продавца – это удобное и продуманное пространство, поделенное на несколько разделов. Вся работа с заказами ведется во вкладке «Заказы», а во вкладке «Ассортимент» продавец может управлять товарными остатками. Также в распоряжении партнера такие разделы как:
Комиссия продавца в СберМегаМаркет.ру
При сотрудничестве комиссия СберМегаМаркет.ру рассчитывается с учетом категории, в которой реализуются товары. Тарифы могут меняться, поэтому актуальную информацию следует узнавать на официальном сайте и непосредственно перед тем, как подать заявление.
Сделать все самому или обратиться к подрядчикам?
Как можно заметить, стать партнером СберМегаМаркета не очень сложно, да и сама площадка интуитивно понятна, а многие основные действия можно освоить самостоятельно, не имея какой-либо специальной подготовки. Тем не менее, если возникнут сложности всегда можно обратиться к опытным специалистам. Профессиональная помощь позволит избежать многих неприятных моментов, задержек, а также существенно сократит время регистрации на платформе.
Как продавать на СберМегаМаркет: схема работы, регистрация продавца, загрузка товаров, комиссии и процесс вывода средств
Количество маркетплейсов на рынке постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и более лет назад. За это время они создали всю необходимую инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда до уровня, когда уже в рекламе нет необходимости.
В новой статье поговорим о площадке СберМегаМаркет. Расскажем об особенностях маркетплейса, нюансах регистрации новых продавцов, комиссиях и процессе вывода средств.
Раньше был Goods сейчас СберМегаМаркет
СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, который выкупил Сбербанк и переименовал. Информация о сделке появилась давно, но ребрендинг начался только в апреле 2021 года. В компании отмечают, что процесс перехода будет длиться до окончания второго квартала.
Чтобы сохранить лояльную аудиторию, Сбербанк принял решение не менять условия работы для старых партнёров Goods. При переходе на старый адрес сайта пользователи будут автоматически перенаправлены на новый, а информация из личных кабинетов сохранится.
Для продавцов самое главное, что перезаключать договор не нужно. Скорее всего, на почту партнёров просто придёт обновлённая оферта, которую надо будет подписать в электронном виде, и отправить обратно.
Приложение Goods переименовали в СберМегаМаркет. Также на сайте появилась авторизация через Сбер ID и бесплатная доставка для всех владельцев подписки СберПрайм. В компании усиленно работают, чтобы у покупателей появилась возможность оплачивать заказы баллами бонусной программы СберСпасибо.
Добавление баллов «Спасибо» обещали сделать до конца мая, а на календаре уже июнь. Скорее всего, интеграция будет готова в ближайшее время. Оплата бонусами однозначно повысит лояльность клиентов и позволит увеличить конверсию без существенных расходов на промокампании.
В январе 2021 года появилась информация, что Сбербанк планирует инвестировать в развитие торговой площадки 35 млрд рублей. Такое решение объясняется тем, что в прошлом году Яндекс и Сбербанк разделили активы: Яндексу остался «Маркет», а Сбер получил платёжную систему ЮMoney.
Очевидно, что Сбербанк пытается получить долю в нише маркетплейсов. Покупка маркетплейса Goods, которым раньше владела компания «М.Видео-Эльдорадо», выглядит как максимально простой путь к достижению этой цели.
Выручка маркетплейса в 2020 году выросла в 2,8 раза до 868 млн рублей. Goods считается самым «молодым» проектом в нише. Его запустили в тестовом режиме 4 года назад. В 2019 году активных продавцов на платформе было всего 3 000.
В рейтинге ТОП-100 интернет-магазинов по версии аналитического агентства Data Insights Goods занял 33 строчку. По итогам 2020 года продажи выросли на 102%, количество заказов увеличилось на 72%, а средний чек подрос на 17%.
Проблема с падением среднего чека актуальна практически для всех игроков рынка e-commerce. На фоне остальных у Goods хороший прирост, хотя есть интернет-магазины, где показатели выросли на 10% и больше.
На странице для партнеров маркетплейса СберМегаМаркет для продавцов заявлены следующие цифры:
Поэтому если сомневаетесь в том, выходить ли на маркетплейс, пришло время перейти к практическим действиям. По наблюдениям продавцов, у бывшего Goods самые лояльные условия на рынке и они идеально подходят бизнесменам, у которых нет своего интернет-магазина.
Особенности СберМегаМаркет
Goods довольно быстро превратился в СберМегаМаркет и аудитория уже почти привыкла к ребрендингу. Тем более что инфоповодов в средствах массовой информации было достаточно, в официальных соцсетях тоже предупреждали о смене названия и адреса.
После покупки маркетплейса поменялось только название и адрес сайта. Структура контента и другие особенности остались прежними. Скорее всего, через некоторое время начнётся масштабное изменение личного кабинета и других модулей. Сбербанк пытается сохранить старую аудиторию и привлечь новую.
По последним данным, на сайте продаётся более 2,5 млн товаров в разных категориях. СберМегаМаркет — универсальный магазин без чёткой направленности, но больше всего предложений в категориях «Бытовая техника» и «Электроника».
Торговая площадка работает по модели маркетплейса и как другие конкуренты в нише, показывает в карточке товара предложения от разных продавцов. Благодаря этому значительно повышается шанс на успешное завершение визита.
В списке продавцов есть розничные сети и даже офлайн-магазины. При большом объеме товаров количество заказов пока маленькое, но есть все шансы, что цифры в ближайшее время вырастут.
СберМегаМаркет сохраняет ключевое преимущество маркетплейсов — полный цикл услуг. Продавцам надо разместить предложения в каталоге, всё остальное берёт на себя площадка. При необходимости можно доставлять заказы самостоятельно, но на этом бизнес-процессы заканчиваются.
Маркетплейс предоставляет услуги контактного центра, логистики, даёт трафик и инструменты для продвижения товаров, предлагает расчётно-кассовое обслуживание и программу лояльности для клиентов. Это стандартный комплекс услуг, который есть практически в каждом крупном интернет-магазине, продающем товары сторонних селлеров.
Продавец может самостоятельно отгружать заказы в пункты приёма СберМегаМаркет и не платить за это. У некоторых конкурентов такие услуги поставляются на платной основе. Правда, точки приёма охватывают Москву и Санкт-Петербург, а у других маркетплейсов есть пункты и в других городах.
Если у партнёра нет возможности доставлять товары в точку приёма, можно заказать платную услугу забора со склада. Ограничение по дальности — 50 км от МКАД, а стоимость услуги составляет 600 рублей за один день. Заказы начиная с 25-ого оплачиваются по тарифу 25 рублей.
СберМегаМаркет предлагает продавцам 4 основных схемы работы, каждая из которых отличается своими особенностями:
Условия работы у маркетплейса остались аналогичными ещё со времён работы под брендом Goods. Тарифы на услуги практически не изменились и находятся в допустимых пределах. Например, если размещать товары на сайте и доставлять их самостоятельно, площадка будет забирать от 3% в зависимости от товарной категории.
Отдельно взимается комиссия за расчётно-кассовое обслуживание в размере 1,5% от стоимости товара. По доставке тарифы фиксированные: 50 рублей за товар до 25 кг и 150 рублей за заказ весом от 25 кг.
Как продавать на СберМегаМаркет без ИП
Маркетплейс СберМегаМаркет сотрудничает только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Физические лица и самозанятые не могут продавать через СберМегаМаркет, что зафиксировано в правилах. Для реализации товаров физическим лицам ИП и юридическое лицо должны иметь ОКВЭД 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».
Регистрация продавца и загрузка товаров
СберМегаМаркет в числе главных преимуществ выделяет быстрые выплаты, отсутствие жёсткого регулирования цен и полную свободу действий. Хотя это не полностью соответствует действительности: стоимость товара в СберМегаМаркете должна быть такой же как на сайте продавца или ниже.
При этом площадка не требует от продавцов хранить товары на своём складе и не ограничивает их по количеству товаров в каталоге. Ещё один плюс в том, что Сбер не продаёт свои товары и конкуренция распределяется между сторонними продавцами.
Название магазина в карточке товара не скрывают, а по ссылке пользователи могут посмотреть реквизиты юридического лица. Маркетплейс пока не работает с самозанятыми, но через некоторое время такая возможность может появиться потому что предпринимателей на НПД становится всё больше.
Если всёрьез настроены на эффективную работу с торговой площадкой, вам надо знать несколько нюансов, которые влияют на срок подключения и возможность выхода со своими товарами на СберМегаМаркет.
Во-первых, для регистрации в качестве партнёра надо иметь открытое ИП или юридическое лицо. Без этого не получится пройти первичную модерацию. Менеджер проверяет пакет документов, подписанное соглашение и только после этого открывает доступ к личному кабинету.
Во-вторых, понадобится разрешение на продажу товаров физическим лицам. Правовые отношения возникают между продавцом и клиентом в момент передачи заказа. СберМегаМаркет выступает в роли агрегатора и на этом его обязанности заканчиваются.
К примеру, если покупатель получит неисправный телефон, он предъявит претензии не маркетплейсу, а конкретному продавцу. Представители маркетплейса могут подключиться к решению конфликта только в случае крайней необходимости.
Процесс подключения продавца к платформе выстроен не совсем удобно. Большинство конкурентов предлагают сразу зарегистрироваться в личном кабинете и работать в одном интерфейсе без использования сторонних инструментов.
СберМегаМаркет сохранил схему работы Goods. Вот подробная инструкция по подключению к площадке в качестве селлера:
Подключение к маркетплейсу через общение по электронной почте в 2021 году выглядит очень странно. Особенно если учитывать все ресурсы Сбера, который является самой крупной технологической платформой в России.
После заполнения формы на промостранице, можно создать запрос на восстановление пароля и появится уведомление, что письмо отправлено на электронную почту. Хотя по факту письмо не приходит и доступ к кабинету продавца открывается только после ручной активации учётной записи менеджером.
Для ИП и ООО принцип подключения примерно одинаковый. Разница только в пакете документов, от юридических лиц просят гораздо больше скан-копий, чем от индивидуальных предпринимателей.
Загрузка товаров осуществляется стандартными методами — вручную или посредством массового импорта с помощью предварительного подготовленного шаблона. Если товары заведены в 1С или МойСклад, можно выгрузить ассортимент и адаптировать его под требуемый формат.
У Goods и нынешнего СберМегаМаркета есть одна особенность, которая может сбить с толку начинающих продавцов. Если у товара, который продавец собирается добавлять, уже есть карточка на сайте, создавать её заново не надо.
Продавец заполняет фид с остатком, цветовыми вариациями и другими уникальными характеристиками. После этого он создаёт «Связки» и если бюрократическая сторона вопроса закрыта, предложения начинают показываться в карточках товаров.
Комиссии и процесс вывода средств
У СберМегаМаркета одна из самых низких комиссий на рынке. За проведение платежей удерживают всего 1,5%, а стоимость доставки малогабаритных товаров не превышает 50 рублей. Работать на таких условиях очень выгодно. Тем более что другие маркетплейсы забирают куда больше денег у продавцов.
В июне 2021 года тарифную сетку обновили. На этой странице можно загрузить Excel файл с полным перечнем категорий и размером комиссий по каждой из них. Например, для категории «Смартфоны и аксессуары» установлена ставка 5,5% вместе с комиссией за перевод денег.
Комиссию маркетплейс берёт только за оплаченные и подтверждённые заказы. А вот затраты на логистику не возвращаются. К примеру, если курьер сервиса приехал на склад продавца и забрал 50 заказов, а выкупили только 30, стоимость забора остальных посылок придётся записать в расходы.
Средства, полученные от реализации товаров, перечисляются на расчётный счёт продавца в банке. Принцип вывода для ИП и ООО не отличается. Средства выводят два раза в неделю, что очень удобно. Не у всех маркетплейсов такой гибкий график.
В личном кабинете продавца доступны отчёты по заказам, платёжные поручения, акты сверки и закрывающие документы. Закрывающая документация становится доступна на 6 день следующего месяца. Можно настроить обмен документами через «Контур.Диадок», чтобы получить бумаги в электронном формате.
Если есть необходимость вести документооборот в бумажном виде, за услугу придётся заплатить 1500 рублей за каждый отчётный месяц. Деньги будут списываться только если в отчётный период были продажи.
СберМегаМаркет, остаётся площадкой с минимальной конкуренцией. Это отличный вариант для начинающих продавцов, которые только собираются покорять мир e-commerce. После инвестиций Сбербанка поток новых селлеров может вырасти, поэтому не теряйте время!