Сбермаркет пвз как открыть
Как стать партнером СберМаркета: условия, требования, процедура оформления
Сервис «Сбермаркет» входит в экосистему Сбербанка. Он создан на базе технологической платформы отечественного стартапа Instamart. Свой бизнес Сбермаркет делает исключительно на партнерских отношениях, и первыми стала сеть торговых центров METRO Cash&Carry. Постепенно число партнеров стало расти, и к ним присоединились крупные продуктовые магазины, сегодня сервис охватил все города миллионники. Поговорим о том, как стать партнером Сбермаркета, и что это может дать бизнесу.
Что предлагает Сбермаркет своим партнерам
Привлечь новых клиентов, увеличить свои обороты, получит узнаваемость на рынке – это лишь малая часть того, что можно получить от сотрудничества с компанией. Для своих партнеров Сбермаркет обещает немало привлекательных плюшек:
Помимо этого всем партнерам предоставляется развернутая отчетность, а также аналитика по продажам, комиссионные проценты вы платите только за выполненные заказы. Что касается запуска вашего проекта и поддержки – это предоставляется бесплатно.
Обратите внимание! Партнерство со Сбермаркетом – это не просто доставка ваших товаров клиентам. Партнеры получают полную поддержку, начиная от технологических процессов до наращивания клиентского потока.
Как стать партнером Сбермаркета: подробно об условиях
Оценив все преимущества партнерских отношений с одним из крупнейших сервисов доставки, можно переходить к процессу реализации этого шага в реальность. Стать партнером компании не сложно, достаточно выполнить несколько простых шагов:
После получения вашей анкеты, с вами свяжется специалист Сбермаркета, курирующий вопросы договорных отношений с партнерами. Вы согласуете условия, подпишите договор и запустите бизнес-процессы. Сбермаркет возьмет на себя создание каталога товаров, установку оборудования, найм людей. Также предусмотрены услуги продвижения вашей сети, или отдельных магазинов/общепита, а также доставки товаров клиентам.
Комментарии
Хотим стать вашим партнером, но на сайте нет кнопки. И ссылка не активна.
Как нам быть?
Как в 90-е годы бизнес вели не условий сотрудничества в открытом доступе, не размер комиссий, оставьте данные может быть с вами свяжутся, вместо быстрого введения реквизитов и начала работы за 3 дня, предлагают месяц налаживать процесс и брать дополнительных людей, мдаа вместо упрощения возврат к бюрократии
Здравствуйте. Отправила заявку по сотрудничеству более недели назад, до сих пор нет ответа, хотя должны были связаться на другой день.
Оставляла уже три раза заявку чтобы стать партнёром, звонила на горячую линию так и не дождалась звонка, жаль что сервис не готов к работе с партнерами
здравствуйте уже который раз оставляю заявку. пожалуйста наберите мне я хочу стать партнерам.
В данном случае партнёр — это просто сотрудник сбермаркета.
Добрый день, Заявку отправила неделю назад. Ни ответа, ни привета
Заявку отправил. Интересно: придет ответ или привет.
Здравствуйте. У меня товар электроники. Хотел бы с вами сотрудничать.
Хочу стать продавцом. Подскажите адреса складов для поставки товаров. Нахожусь в МО, Подольск.
Мифы и правда про ПВЗ: как открыть пункт выдачи заказов в 2021 году и не прогореть
Классификация ПВЗ
Итак, вы решили открыть свой пункт выдачи заказов. Для начала необходимо определиться с концепцией.
Работа с интернет-магазинами и службами доставки. Также следует учитывать, что пункты выдачи могут работать как с интернет-магазинами, так и с транспортными компаниями (службами доставки). В 2020 году наиболее плотно за развитие пунктов выдачи заказов из интернет-магазинов взялись Ozon и Wildberries, а из логистических провайдеров пальму первенству по числу открытых ПВЗ делят службы доставки PickPoint и Boxberry.
Регистрация бизнеса
Для регистрации ПВЗ потребуется зарегистрировать юрлицо. Открывать на начальной стадии запуска бизнеса лучше все-таки ИП, а вот ООО оправдано только в том случае, если вы планируете осуществлять параллельно еще и курьерскую доставку до адреса.
Правда никто не мешает вам открыть ПВЗ в дополнение к основному бизнесу (а многие так и поступают, далее поймете почему). Коды ОКВЭД для регистрации ПВЗ понадобятся следующие:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Выбор помещения
Также важно создать в помещении условия, обеспечивающие сохранность товаров и денег, – не обойтись без видеонаблюдения и сигнализации, а скорее всего придется для собственного спокойствия заключить и договор на пультовую охрану с ближайшим ЧОПом.
Помимо этого на выбор помещения повлияет и специфика товаров, которые вы планируете выдавать. Например, сотрудничая с крупным интернет-магазином одежды не обойтись без нескольких кабинок-примерочных, а выдавая цифровую технику, понадобится несколько дополнительных розеток в клиентской зоне для удобства проверки работоспособности гаджетов.
Закупка мебели и оборудования
Затраты на покупку мебели и оборудования для ПВЗ минимальны. Это в первую очередь стойка для выдачи и распаковки посылок, кассовый аппарат, компьютер (либо ноутбук), а также принтер и сканер. На первых порах вполне можно уложиться в 50 000 рублей.
Подводя краткий итог, на закупку мебели и оборудование офиса всем необходимым, потребуется довольно скромная сумма в 70 000 рублей.
Маркетинг и продажи
А вот с онлайном все одновременно куда сложнее и интереснее. С одной стороны, определенный приток посетителей вам будет давать непосредственно сам франчайзинговый партнер, размещая информацию о вашем пункте выдачи у себя на сайте.
Помимо этого можно развивать соцсети, особенный упор делая на продвижение в группах близлежащего района. Клиенты смогут узнавать больше информации о проходящих в интернет-магазинах акциях через вас, что создаст дополнительный трафик.
Персонал
Тарифы для ПВЗ
Чтобы понять, сколько можно заработать на пункте выдачи посылок и насколько это выгодно, предлагаем рассмотреть конкретные цифры на примере тарифов самого раскрученного на данный момент онлайн-ритейлера России, компании Ozon.
Финансовые показатели ПВЗ
Вложения в открытие ПВЗ
Стойка для выдачи и распаковки посылок, кассовый аппарат, компьютер (либо ноутбук), а также принтер и сканер
Стеллажи для хранения посылок
Камеры видеонаблюдения, Wi-Fi, уборка и прочее
Как продавать на СберМегаМаркет: схема работы, регистрация продавца, загрузка товаров, комиссии и процесс вывода средств
Количество маркетплейсов на рынке постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и более лет назад. За это время они создали всю необходимую инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда до уровня, когда уже в рекламе нет необходимости.
В новой статье поговорим о площадке СберМегаМаркет. Расскажем об особенностях маркетплейса, нюансах регистрации новых продавцов, комиссиях и процессе вывода средств.
Раньше был Goods сейчас СберМегаМаркет
СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, который выкупил Сбербанк и переименовал. Информация о сделке появилась давно, но ребрендинг начался только в апреле 2021 года. В компании отмечают, что процесс перехода будет длиться до окончания второго квартала.
Чтобы сохранить лояльную аудиторию, Сбербанк принял решение не менять условия работы для старых партнёров Goods. При переходе на старый адрес сайта пользователи будут автоматически перенаправлены на новый, а информация из личных кабинетов сохранится.
Для продавцов самое главное, что перезаключать договор не нужно. Скорее всего, на почту партнёров просто придёт обновлённая оферта, которую надо будет подписать в электронном виде, и отправить обратно.
Приложение Goods переименовали в СберМегаМаркет. Также на сайте появилась авторизация через Сбер ID и бесплатная доставка для всех владельцев подписки СберПрайм. В компании усиленно работают, чтобы у покупателей появилась возможность оплачивать заказы баллами бонусной программы СберСпасибо.
Добавление баллов «Спасибо» обещали сделать до конца мая, а на календаре уже июнь. Скорее всего, интеграция будет готова в ближайшее время. Оплата бонусами однозначно повысит лояльность клиентов и позволит увеличить конверсию без существенных расходов на промокампании.
В январе 2021 года появилась информация, что Сбербанк планирует инвестировать в развитие торговой площадки 35 млрд рублей. Такое решение объясняется тем, что в прошлом году Яндекс и Сбербанк разделили активы: Яндексу остался «Маркет», а Сбер получил платёжную систему ЮMoney.
Очевидно, что Сбербанк пытается получить долю в нише маркетплейсов. Покупка маркетплейса Goods, которым раньше владела компания «М.Видео-Эльдорадо», выглядит как максимально простой путь к достижению этой цели.
Выручка маркетплейса в 2020 году выросла в 2,8 раза до 868 млн рублей. Goods считается самым «молодым» проектом в нише. Его запустили в тестовом режиме 4 года назад. В 2019 году активных продавцов на платформе было всего 3 000.
В рейтинге ТОП-100 интернет-магазинов по версии аналитического агентства Data Insights Goods занял 33 строчку. По итогам 2020 года продажи выросли на 102%, количество заказов увеличилось на 72%, а средний чек подрос на 17%.
Проблема с падением среднего чека актуальна практически для всех игроков рынка e-commerce. На фоне остальных у Goods хороший прирост, хотя есть интернет-магазины, где показатели выросли на 10% и больше.
На странице для партнеров маркетплейса СберМегаМаркет для продавцов заявлены следующие цифры:
Поэтому если сомневаетесь в том, выходить ли на маркетплейс, пришло время перейти к практическим действиям. По наблюдениям продавцов, у бывшего Goods самые лояльные условия на рынке и они идеально подходят бизнесменам, у которых нет своего интернет-магазина.
Особенности СберМегаМаркет
Goods довольно быстро превратился в СберМегаМаркет и аудитория уже почти привыкла к ребрендингу. Тем более что инфоповодов в средствах массовой информации было достаточно, в официальных соцсетях тоже предупреждали о смене названия и адреса.
После покупки маркетплейса поменялось только название и адрес сайта. Структура контента и другие особенности остались прежними. Скорее всего, через некоторое время начнётся масштабное изменение личного кабинета и других модулей. Сбербанк пытается сохранить старую аудиторию и привлечь новую.
По последним данным, на сайте продаётся более 2,5 млн товаров в разных категориях. СберМегаМаркет — универсальный магазин без чёткой направленности, но больше всего предложений в категориях «Бытовая техника» и «Электроника».
Торговая площадка работает по модели маркетплейса и как другие конкуренты в нише, показывает в карточке товара предложения от разных продавцов. Благодаря этому значительно повышается шанс на успешное завершение визита.
В списке продавцов есть розничные сети и даже офлайн-магазины. При большом объеме товаров количество заказов пока маленькое, но есть все шансы, что цифры в ближайшее время вырастут.
СберМегаМаркет сохраняет ключевое преимущество маркетплейсов — полный цикл услуг. Продавцам надо разместить предложения в каталоге, всё остальное берёт на себя площадка. При необходимости можно доставлять заказы самостоятельно, но на этом бизнес-процессы заканчиваются.
Маркетплейс предоставляет услуги контактного центра, логистики, даёт трафик и инструменты для продвижения товаров, предлагает расчётно-кассовое обслуживание и программу лояльности для клиентов. Это стандартный комплекс услуг, который есть практически в каждом крупном интернет-магазине, продающем товары сторонних селлеров.
Продавец может самостоятельно отгружать заказы в пункты приёма СберМегаМаркет и не платить за это. У некоторых конкурентов такие услуги поставляются на платной основе. Правда, точки приёма охватывают Москву и Санкт-Петербург, а у других маркетплейсов есть пункты и в других городах.
Если у партнёра нет возможности доставлять товары в точку приёма, можно заказать платную услугу забора со склада. Ограничение по дальности — 50 км от МКАД, а стоимость услуги составляет 600 рублей за один день. Заказы начиная с 25-ого оплачиваются по тарифу 25 рублей.
СберМегаМаркет предлагает продавцам 4 основных схемы работы, каждая из которых отличается своими особенностями:
Условия работы у маркетплейса остались аналогичными ещё со времён работы под брендом Goods. Тарифы на услуги практически не изменились и находятся в допустимых пределах. Например, если размещать товары на сайте и доставлять их самостоятельно, площадка будет забирать от 3% в зависимости от товарной категории.
Отдельно взимается комиссия за расчётно-кассовое обслуживание в размере 1,5% от стоимости товара. По доставке тарифы фиксированные: 50 рублей за товар до 25 кг и 150 рублей за заказ весом от 25 кг.
Как продавать на СберМегаМаркет без ИП
Маркетплейс СберМегаМаркет сотрудничает только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Физические лица и самозанятые не могут продавать через СберМегаМаркет, что зафиксировано в правилах. Для реализации товаров физическим лицам ИП и юридическое лицо должны иметь ОКВЭД 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».
Регистрация продавца и загрузка товаров
СберМегаМаркет в числе главных преимуществ выделяет быстрые выплаты, отсутствие жёсткого регулирования цен и полную свободу действий. Хотя это не полностью соответствует действительности: стоимость товара в СберМегаМаркете должна быть такой же как на сайте продавца или ниже.
При этом площадка не требует от продавцов хранить товары на своём складе и не ограничивает их по количеству товаров в каталоге. Ещё один плюс в том, что Сбер не продаёт свои товары и конкуренция распределяется между сторонними продавцами.
Название магазина в карточке товара не скрывают, а по ссылке пользователи могут посмотреть реквизиты юридического лица. Маркетплейс пока не работает с самозанятыми, но через некоторое время такая возможность может появиться потому что предпринимателей на НПД становится всё больше.
Если всёрьез настроены на эффективную работу с торговой площадкой, вам надо знать несколько нюансов, которые влияют на срок подключения и возможность выхода со своими товарами на СберМегаМаркет.
Во-первых, для регистрации в качестве партнёра надо иметь открытое ИП или юридическое лицо. Без этого не получится пройти первичную модерацию. Менеджер проверяет пакет документов, подписанное соглашение и только после этого открывает доступ к личному кабинету.
Во-вторых, понадобится разрешение на продажу товаров физическим лицам. Правовые отношения возникают между продавцом и клиентом в момент передачи заказа. СберМегаМаркет выступает в роли агрегатора и на этом его обязанности заканчиваются.
К примеру, если покупатель получит неисправный телефон, он предъявит претензии не маркетплейсу, а конкретному продавцу. Представители маркетплейса могут подключиться к решению конфликта только в случае крайней необходимости.
Процесс подключения продавца к платформе выстроен не совсем удобно. Большинство конкурентов предлагают сразу зарегистрироваться в личном кабинете и работать в одном интерфейсе без использования сторонних инструментов.
СберМегаМаркет сохранил схему работы Goods. Вот подробная инструкция по подключению к площадке в качестве селлера:
Подключение к маркетплейсу через общение по электронной почте в 2021 году выглядит очень странно. Особенно если учитывать все ресурсы Сбера, который является самой крупной технологической платформой в России.
После заполнения формы на промостранице, можно создать запрос на восстановление пароля и появится уведомление, что письмо отправлено на электронную почту. Хотя по факту письмо не приходит и доступ к кабинету продавца открывается только после ручной активации учётной записи менеджером.
Для ИП и ООО принцип подключения примерно одинаковый. Разница только в пакете документов, от юридических лиц просят гораздо больше скан-копий, чем от индивидуальных предпринимателей.
Загрузка товаров осуществляется стандартными методами — вручную или посредством массового импорта с помощью предварительного подготовленного шаблона. Если товары заведены в 1С или МойСклад, можно выгрузить ассортимент и адаптировать его под требуемый формат.
У Goods и нынешнего СберМегаМаркета есть одна особенность, которая может сбить с толку начинающих продавцов. Если у товара, который продавец собирается добавлять, уже есть карточка на сайте, создавать её заново не надо.
Продавец заполняет фид с остатком, цветовыми вариациями и другими уникальными характеристиками. После этого он создаёт «Связки» и если бюрократическая сторона вопроса закрыта, предложения начинают показываться в карточках товаров.
Комиссии и процесс вывода средств
У СберМегаМаркета одна из самых низких комиссий на рынке. За проведение платежей удерживают всего 1,5%, а стоимость доставки малогабаритных товаров не превышает 50 рублей. Работать на таких условиях очень выгодно. Тем более что другие маркетплейсы забирают куда больше денег у продавцов.
В июне 2021 года тарифную сетку обновили. На этой странице можно загрузить Excel файл с полным перечнем категорий и размером комиссий по каждой из них. Например, для категории «Смартфоны и аксессуары» установлена ставка 5,5% вместе с комиссией за перевод денег.
Комиссию маркетплейс берёт только за оплаченные и подтверждённые заказы. А вот затраты на логистику не возвращаются. К примеру, если курьер сервиса приехал на склад продавца и забрал 50 заказов, а выкупили только 30, стоимость забора остальных посылок придётся записать в расходы.
Средства, полученные от реализации товаров, перечисляются на расчётный счёт продавца в банке. Принцип вывода для ИП и ООО не отличается. Средства выводят два раза в неделю, что очень удобно. Не у всех маркетплейсов такой гибкий график.
В личном кабинете продавца доступны отчёты по заказам, платёжные поручения, акты сверки и закрывающие документы. Закрывающая документация становится доступна на 6 день следующего месяца. Можно настроить обмен документами через «Контур.Диадок», чтобы получить бумаги в электронном формате.
Если есть необходимость вести документооборот в бумажном виде, за услугу придётся заплатить 1500 рублей за каждый отчётный месяц. Деньги будут списываться только если в отчётный период были продажи.
СберМегаМаркет, остаётся площадкой с минимальной конкуренцией. Это отличный вариант для начинающих продавцов, которые только собираются покорять мир e-commerce. После инвестиций Сбербанка поток новых селлеров может вырасти, поэтому не теряйте время!
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.