Сбис как добавить подпись
Зарегистрировать электронную подпись в СБИС
Если вы зарегистрировались в системе по логину/паролю и у вас есть электронная подпись, которую хотите использовать для получения и подписания документов, отправки отчетности или для входа в sbis.ru по сертификату, необходимо зарегистрировать ее в системе. Сделать это можно одним из способов:
В разделе «Электронные подписи»
После успешной регистрации сертификат отобразится в разделе «Электронные подписи».
В карточке сотрудника
Если у пользователя несколько ЭП, он может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа. Для этого в карточке сотрудника установите флаг в блоке «При наличии нескольких подписей сотрудник вправе выбирать, какую использовать».
В карточке вашей организации
При регистрации по сертификату или получении ЭП в личном кабинете подпись добавляется в аккаунт автоматически.
Если вы получили сертификат для сдачи отчетности в офисе продаж, он добавится в программу при соединении с оператором электронного документооборота. Для этого достаточно получить ответы, обновить информацию о лицензиях или выполнить мониторинг системы.
Установить сертификат можно и вручную:
Если сертификат не появился:
Сертификаты, зарегистрированные на online.sbis.ru и используемые для отправки отчетности, появятся автоматически.
Чтобы добавить новый сертификат:
Как начать использовать ЭЦП в СБИС
руководитель ТП СБИС
2 мин на чтение
Нет времени читать?
Узнайте, зачем нужен криптопровайдер, где хранить ключ электронной подписи и как зарегистрировать ЭП в СБИС.
При электронном документообороте усиленная квалифицированная электронная подпись полностью заменяет собственноручную. Она безоговорочно указывает на автора документа и доказывает, что документ не был изменен после подписания.
Установите криптопровайдер
Чтобы ЭП работала на вашем компьютере, необходимо особое программное обеспечение — криптопровайдер. Его также называют СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это модуль, который отвечает за безопасное шифрование данных. Без него подписать и защитить документ не получится.
Важно, чтобы на ПК был установлен только один такой модуль. Несколько криптопровайдеров конфликтуют между собой и не дают пользоваться ЭП.
Приобретая лицензию СБИС, вы автоматически получаете лицензию криптопровайдера КриптоПро. СБИС предложит установить его при первом использовании ЭЦП. Следуйте инструкции по установке, а затем перезагрузите компьютер.
Если у вас нет лицензии СБИС, установите один из сторонних криптопровайдеров, соответствующих ГОСТу. Например, КриптоПро или ВипНет. Если боитесь настраивать программу самостоятельно, можно обратиться к нашему менеджеру — он поможет.
Заметим, что подпись, выпущенная на одном СКЗИ, не будет работать на других. Поэтому, если собираетесь использовать несколько разных систем на одном компьютере (например 1С-отчетность и СБИС), сообщите об этом специалистам по установке и выпуску ЭЦП. Они подберут и настроят СКЗИ так, чтобы не было конфликтов.
Защитите электронную подпись
Важно надежно спрятать ключ ЭЦП. Чтобы воспользоваться им только владелец. Не храните электронную подпись на обычной флешке.
Иначе любой, у кого окажется незащищенная флешка, легко сможет расписаться на документе вместо вас.
Ключ можно хранить:
— в облаке — на сервере УЦ «Тензор». Это позволит подписывать цифровыеые документы в любое время и в любом месте, где есть интернет.
— на защищенном носителе, похожем на флешку. Такие устройства называются «токены», подключаются к компьютеру через USB-порт и работают только после ввода PIN-кода. Самыми популярные варианты — eToken, Jacarta (только с ЭЦП на этом носителе можно работать в системе ЕГАИС ФСРАР), а также российская разработка Рутокен.
Например, чтобы использовать Рутокен и СКЗИ КриптоПро CSP, потребуется установить драйвера и модули поддержки, соответствующие криптопровайдеру:
Если возникли сложности с установкой — обратитесь к нашим специалистам, мы поможем всё настроить.
Зарегистрируйте электронную подпись в СБИС
Когда ЭЦП готова к работе, необходимо зарегистрировать её в СБИС — привязать сертификат к конкретному пользователю.
Сделать это можно двумя путями:
Выберите из списка нужный сертификат и нажмите «Зарегистрировать».
После успешной регистрации сертификат отобразится в реестре.
Зарегистрировать электронную подпись в СБИС
Если вы зарегистрировались в системе по логину/паролю и у вас есть электронная подпись, которую хотите использовать для получения и подписания документов, отправки отчетности или для входа в sbis.ru по сертификату, необходимо зарегистрировать ее в системе. Сделать это можно одним из способов:
В разделе «Электронные подписи»
Перейдите в раздел «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи»
Нажмите «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите из списка нужный сертификат.
Убедитесь, что выбран правильный сертификат, нажмите «Зарегистрировать».
После успешной регистрации сертификат отобразится в реестре.
В карточке сотрудника
При наличии нескольких ЭП, сотрудник может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа. Для этого в карточке сотрудника должен быть установлен флаг в блоке «Разрешено подписывать».
В карточке вашей организации
В карточке вашей организации в разделе «Электронные подписи» нажмите кнопку «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите из списка нужный сертификат.
При регистрации по сертификату или получении сертификата в СБИС, его регистрация в системе происходит автоматически.
Как получить электронную цифровую подпись в СБИС для документооборота
Если в ходе работы часто обмениваетесь документами, договорами, соглашениями с третьими лицами или отправляете отчеты в различные инстанции, то понадобится электронная подпись. Благодаря ей документ подтвердит те сведения, которые в нем содержатся, а также будет иметь юридическую силу. Для получения подписи надо оформить заявку.
Этапы оформления заявки на получение ЭЦП в СБИС
Создание электронной цифровой подписи не занимает много времени. Пройдите несколько шагов:
Заполнение данных на получение подписи
После того как создали заявку, укажите необходимые сведения. В их числе:
Прикрепите необходимые документы в соответствующем разделе. Отправьте все данные на рассмотрение, отметив галочкой согласие на обработку данных. В появившемся окне нажмите «Нет подписи».
Связь с менеджером для получения ЭП
Предоставьте документы или их заверенные копии в удостоверяющий центр, чтобы завершить оформление заявки. Можете воспользоваться другим вариантом — подтвердите личность при помощи биометрии.
После этого ожидайте звонка менеджера на контактный телефон. Он уточнит информацию, каким способом удобно будет получить ЭП. Если по каким-то причинам менеджер с вами не связался, то можете позвонить ему самостоятельно. Контактные данные указываются в заявке.
Подготовка носителя
После проверки заявки, вы получите соответствующее уведомление. В том случае, если ЭП не сгенерировали ранее, пройдите ряд шагов:
Личное посещение удостоверяющего центра СБИС
Выбрать удобный день для посещения центра можете самостоятельно. Для этого:
В назначенное время явитесь в УЦ с пакетом документов. После проверки менеджер выпустит сертификат. Загрузите ЭП на электронный носитель.
Сбис как добавить подпись
В программе СБиС++ откройте меню «Контрагенты» и выберите пункт «Налогоплательщики». (Для уполномоченных бухгалтерий — пункт меню «Отправители»).
Нажатием левой клавиши мыши выберите Вашу организацию и нажмите кнопку «Изменить».
В карточке организации перейдите на вкладку «Ответственные лица». Двойным нажатием левой клавиши мыши откройте карточку ответственного лица — сотрудника, на которого изготовлен сертификат ключа подписи.
Чаще всего сертификат изготавливается на руководителя организации и выбирать надо строку с подтипом «Руководитель». Если сертификат изготовлен не на руководителя, то выбирать надо строку с подтипом «Уполномоченный представитель»
В открывшемся окне нажмите правой клавиши мыши в любую строку таблицы «Сертификаты ответственного лица» и выберите пункт «Запустить мастер продления сертификата».
Выберите пункт «Установить с носителя» и нажмите кнопку «Далее».
Нажмите «Загрузить сертификат».
В появившемся списке выберите нажатием левой клавиши мыши строку с новым сертификатом и нажмите кнопку «Выбрать».
Нажмите кнопку «Готово».
Нажмите кнопку «Сохранить».
Убедитесь, что срок действия нового сертификата отобразился в таблице напротив соответствующей записи и его статус — «Сертификат действителен». Нажмите «Сохранить».
В случае возникновения каких-либо затруднений, Вы можете обратиться в нашу службу технической поддержки по телефону (473) 260-65-65.