Сбис как называется оператор эдо
Обзор и отзыв на СБИС (Тензор), ЭДО и другие инструменты
СБИС – экосистема сервисов с электронным документооборотом и электронными подписями. Один из крупнейших операторов ЭДО в РФ. Обмен документами с контрагентами, сдача отчетности, участие в торгах и др.
Характеристики сервиса
Описание
Порядок действий для работы с электронным документооборотом в СБИС:
Подробнее о сервисе
СБИС – единое пространство, удобные инструменты для совместной работы и коммуникаций. Сеть деловых коммуникаций. Переписки с контрагентом или внутри компании.
Тензор – разработчик СБИС:
СБИС уже содержит готовые технологические решения для всех отраслей бизнеса, кейсы внедрений с любыми компаниями, любого масштаба в этих отраслях.
Возможности СБИС:
Фишки СБИС:
Полезные функции сервиса СБИС
Подробнее про документы
Какими документами можно обмениваться в СБИС?
Поиск документов в СБИС:
Согласование входящих документов
Входящие документы проходят процедуру согласования внутри компании.
Наглядный графический редактор. Двигайте блоки и соединяйте их стрелками, задайте маршрут для согласования документов.
Как запустить согласование документов?
Виды электронной подписи
НЭП можно подписывать:
НЭП нельзя подписывать:
Регистрация в СБИС
Личный кабинет СБИС
Что можно делать в личном кабинете СБИС:
Интеграция СБИС с вашей системой, SAP и 1C
Легкая интеграция – интегрируйте за пять, десять минут СБИС с 1с и SAP.
Если у вас стандартная конфигурация, подключите базу данных и смотрите документы из вашей учетной системы.
Если у вас уникальная система или есть технические особенности, то СБИС подберет решение самостоятельно.
Специальная технология облегчает интеграцию с системой. Загружайте данные в любом формализованном виде.
Если у вас много документов, используйте потоковую обработку данных.
Стоимость сервиса СБИС
Компания Тензор предлагает воспользоваться услугой ЭДО за 6000 рублей в год.
Стоимость с НДС. Подключение одного абонента за 500 рублей.
За 6500 рублей организация получает:
При документообороте от 400 до 1000 в квартал, стоимость пакета (счет, накладная, акт, счет-фактура) не превышает 5 рублей.
Маленьким контрагентам – СБИС выдает бесплатно электронную подпись на 12 месяцев.
Где можно найти ответы на вопросы?
Если не разобрались самостоятельно – обратитесь за помощью к специалистам.
Если у вас возник организационный вопрос – обратитесь к менеджеру.
Промокод на сервис СБИС
У данного сервиса промокоды появятся в ближайшем будущем.
Электронный документооборот от Тензор
После того, как в 2012 году в Российской Федерации окончательно были рационализированы ряд нормативных актов, среди которых 63-ФЗ, Приказ Минфина №59 и Приказ ФНС №ММВ-7-6/138, в нашей стране возможность обмениваться документами в электронном виде получили не только органы государственной власти, но и организации крупного, среднего и малого бизнеса независимо от сегмента их деятельности. В первую очередь, принятие вышеупомянутых изменений в законодательстве позволило в значительной мере упростить процесс обмена такими массово выписываемыми документами, как счета-фактуры, договоры и приложения к ним.
Конечно, в первую очередь, эту нишу начали осваивать корпоративные гиганты – корпорации, численность штата в которых насчитывает тысячи человек. Для них это стремление вполне естественно, ведь, чем крупнее масштаб деятельности, тем больше документов ежедневно подготавливается и рассылается различным контрагентом. Следовательно, очень много времени и денег уходит на рассылку.
Однако сегодня уже не только рынок корпораций использует различные системы для автоматизации документооборота, но и более маленькие представители бизнеса, и причин на то – превеликое множество. Например, территориальная распределенность собственных филиалов и офисов партнеров и контрагентов – это требует больших затрат на отправку всей документации, и даже маленькие компании могут ощутить эти расходы. Об этом мы и поговорим далее в настоящей статье, рассматривая в качестве примера одну из самых популярных в нашей стране систем электронного документооборота – СБИС.
Подключиться к СБИС Электронный документооборот просто!
Получите электронную подпись на защищенном носителе
Свяжитесь с нашим менеджером, который подберет для вас выгодный тариф
Оплатите выставленный счет
Какую роль выполняет оператор ЭДО – Тензор?
Каждый документ, который вы подпишете в системе, становится юридически значимым благодаря использованию электронной квалифицированной подписи. Тензор, являясь оператором ЭДО, допускает использование подписей, получены не только в собственном удостоверяющем центре, но и в сторонних организациях, которые состоят в соответствующем списке ФНС.
Какими возможностями обладает СБИС?
Система ЭДО от Тензор – СБИС – является одной из самых популярных среди российских предпринимателей, потому что предлагает пользователям широкие функциональные возможности:
Впечатлены возможностями СБИС ЭДО? Хотите подключиться или задать вопросы о сервисе? Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.
Электронный документооборот
Система СБИС обеспечивает эффективный обмен электронными документами, позволяя сэкономить время и упростить деловую коммуникацию внутри организации и за ее пределами.
Заполните форму и отправьте заявку.
Наши специалисты свяжутся с Вами в течение 15 минут.
Экономьте на бумаге – отправляйте в электронном виде
Любые первичные документы можно сформировать и отправить контрагенту через СБИС всего за несколько кликов. Заверив их при помощи ЭП, контрагент возвращает их обратно, после чего у обеих сторон оказывается полный пакет, соответствующий всем требованиям законодательства.
Вносите изменения и ставьте визу с любого устройства
Система обеспечивает возможность создания и редактирования документов в основных форматах MS Office с любого гаджета, будь то мобильный, планшет или ПК. СБИС предоставляет функцию просмотра и подписания даже в оффлайн-режиме.
Поддерживайте коммуникацию с партнерами
Если у клиента возникли вопросы относительно отправленных документов, вы можете провести обсуждение корректировок в чате, привязанном к файлу. Система поддерживает возможность обмена видео сообщениями и организации конференций. Редактировать договор можно как в редакторе системы, так и при помощи Google Docs – СБИС позаботится о сохранении всех предыдущих версий и истории корректировок, а также позволит сохранить в ленте событий результаты, полученные в ходе переговоров.
Поддержка роуминга любого оператора
Используя СБИС, вы можете не беспокоиться о том, с каким именно оператором электронного документооборота сотрудничает ваш партнер. Покрытие роуминга, обеспечиваемое системой, гарантирует стабильную и надежную связь.
В то же время есть и более простой вариант – отправка документов по электронной почте. Сомневаться в наличии e-mail сегодня не приходится. Клиент получит защищенную ссылку на документы: доступ к ней будет только у владельца ЭП. Подписание производится в один клик – и никакой роуминг вам не понадобится.
Цены для бизнеса любых размеров
«ЭДО 200»
1 год 2 года 3 года
«ЭДО 1200»
1 год 2 года 3 года
Заполните форму и отправьте заявку.
Наши специалисты свяжутся с Вами в течение 15 минут.
Универсальное решение для всех отраслей
Вне зависимости от специализации вашей компании, мы всегда готовы предложить эффективные решения и оказать помощь в построении грамотной структуры бизнес-процессов.
Производители, аптеки, дистрибьюторы
Промышленные компании, холдинги
Транспортные услуги, склады, аэропорты, авиакомпании
Поставщики и торговые сети, кафе, бары, рестораны и др.
Финансовые компании и кредитные учреждения
Финансирование на основе ТОРГ-12, реестры
Подписывайте документы быстро и просто
Количество документов, оформляемых ежедневно, способно затянуть в водоворот бюрократии даже самых энергичных и инициативных сотрудников. Пожарный инструктаж, ТБ, заявления и приказы – любую внутреннюю документацию значительно проще подписывать квалифицированной электронной подписью, которая позволит избавиться от отвлекающих процессов.
Своевременная сверка – минимум налоговых рисков!
Налоговая служба еще с 2015 года проводит тщательные проверки документов, фиксирующих все сделки между контрагентами. Любые расхождения могут стать причиной пристального внимания ФНС. Система СБИС проводит полную проверку всей первичной документации, а также книг покупок и продаж, опережая контролирующий орган и заранее уведомляя вас о проблемных моментах, которые стоит устранить.
Электронный архив
Копить бумажную документацию сложно, накладно и неэффективно. Использование электронного архива позволяет освободить часть помещений на вашем предприятии: больше не нужно складывать коробки с пыльными бумагами. Хранение сканов документов на серверах СБИС надежнее, чем на конкретном носителе или ПК, установленном в офисе. Вы можете быть уверены, что доступ третьих лиц к важным данным будет полностью исключен. При этом, чтобы связать бумажный носитель и виртуальную копию, всегда можно воспользоваться QR-кодом, сгенерированным системой автоматически при печати документа.
Простота интеграции
Для компаний, уже использующих учетную систему, позволяющую выполнять ключевые бизнес-процессы, всегда есть возможность интегрировать СБИС – это обеспечит расширение функционала, и никак не повлияет на привычный рабочий ритм:
Удобство и простота маркировки
Подключение СБИС позволит поддерживать все действующие системы, используемые для маркировки продукции – от ЕГАИС до Меркурия. Приемка и отправка документов на данные товары ничем не отличается от обычной – СБИС самостоятельно фиксирует все действия в системе маркировки.
Все для маркировки
Заполните форму и отправьте заявку.
Наши специалисты свяжутся с Вами в течение 15 минут.
Товары животного происхождения
Упростите коммуникацию с государственными органами
Копии документов, размещенные в архиве СБИС, в любой момент можно предоставить по запросу контролирующих или иных организаций, как на бумаге, так и в электронном виде. Для взаимодействия с ФНС можно и вовсе обойтись отправкой по сети: просто отметьте нужные позиции, указанные в истребовании, и выберите опцию «Отправить» — остальное система сделает самостоятельно, не забыв при этом прислать уведомление о принятии.
Эффективные бизнес-решения
Электронная подпись на корпоративном сайте
Опубликуйте документацию, предназначенную для контрагентов, на веб-портале компании. Система окажет помощь в их заполнении и подписании, после чего направит вам для дальнейшей обработки.
Онлайн-сверка с контрагентами
Достаточно одного клика, чтобы система направила акты сверки каждому партнеру. Полученные данные обрабатываются и сверяются, после чего формируется отчет о расхождениях.
Портал для работы с корпоративной документацией
Оформите личные карточки персонала, выгрузите документацию в СБИС-Диск – и ваш собственный веб-портал для организации совместной корпоративной работы готов.
Автоматическая генерация и подписание
Встраивайте в определенные этапы ваших процессов автоматическое создание документов по шаблонам, визирование и передачу контрагентам или третьим лицам.
Оптимизируйте бизнес-процессы, интегрировав в них функцию использования шаблонов для документации, а также автоматической подписи и отправки.
Маршруты внутреннего документооборота
В том случае, если входящий документ содержит реквизиты конкретного сотрудника, система автоматически направит его сразу по нужному адресу. Как вариант, можно закрепить ответственных по клиентам или договорам. При этом вопросы, связанные с согласованием важных операций, можно настроить в удобной форме, значительно сокращая сроки обработки документов.
Информационная безопасность
Технологии передачи данных, используемые в работе СБИС, соответствуют стандартам 54-ФЗ, и лицензированы всеми контролирующими ведомствами. Таким образом, отправляемая информация надежно защищена. Вы также можете использовать цифровую подпись для дополнительного шифрования.
Отзывы клиентов
Много месяцев мучились с сетевой версией СБиС, программа серьезно тормозила. Хочется сказать спасибо спецу из техподдержки, Солдатову Константину, который помогал нам решить эту проблему. Он написал в вышестоящую организацию и узнал (хотя это должен был сделать наш сисадмин), что у нас не хватает скорости сети. Он посвятил нашей проблеме несколько дней и смог е решить! Теперь СБиС «летает» на всех компьютерах. А сисадмина мы уже уволили.
Неплохой функционал, но далеко не оптимальное исполнение. Да, для небольших организаций СБИС предоставляет немало нужных продуктов. К примеру, электронная отчетность в госорганы. Примечательно, что у них можно оформить и электронную подпись.
Далеко не все работает как нужно, например, проверка партнеров. Примерно в половине случаев показываются устаревшие данные, а в выдаче можно увидеть ворох самых разных компаний, поэтому приходится тщательно выискивать нужную. При том, что никакой особенной информации не выдается, вся она берется из открытых источников, например, с ЕГРЮЛ, казначействе и проч. Нередки случаи, когда у компаний даже нет контактных данных, а если они есть, то не совпадают с реальностью.
Если у вас небольшая фирма, то СБИС для вас будет идеальным вариантом, поскольку на порядок дешевле аналогов. Но если у вас большая солидная фирма, поищите предложения получше.
С сервисом познакомилась еще в 2009 году и сразу полюбила. Перед СБиС мы пользовались, как и многие, ПО от Контура. К их программам всегда было много вопросов, но выбора не было. Так что для нас СБиС стал настоящим спасением. Мы связались с представителями компании и нам помогли подобрать оптимальный тариф. Им стал «Уполномоченная бухгалтерия», за который мы платим всего 3000 в квартал. Мы получили отличную программу с огромным функционалом, что существенно облегчило всю бухгалтерскую работу. Еще одним приятным моментом являются постоянные обновления, где учитываются изменения текущего законодательства. Даже не могу представить, как раньше мы жили без этой программы. А времена с «Контуром» вспоминаю как жуткий кошмар.
Невозможно переоценить пользу этой программы! Спасибо разработчикам за нее. СБИС помогла нашей компании решить многие проблемы. Само ПО работает качественно и стабильно. Круглосуточная техподдержка и низкая стоимость также радуют. Если вы не так давно работаете бухгалтером, либо у вас вообще нет в штате опытного специалиста, эта программа то, что вам нужно. Тут можно освоить все азы отчетности самому!
С этой программой работаю не первый год. Мне понравился понятный и простой интерфейс, регулярные обновления и поддержка. За время работы, наглядно видно, насколько улучшился сервис, например, сейчас, имея электронную подпись и доступ к интернету, можно отправлять бумаги из любого уголка страны. Это очень удобно, поскольку позволяет работать удаленно, либо во время отпуска. Есть и приятные сервисы, например, «Проверка контрагентов» и другие, которые также помогают в работе. Благодаря программе, мы смогли сократить расходы на почту, больше никаких конвертов и марок, все документы отправляем в электронном мире. Из всех программ, которые я видела, эта однозначно лучшая!
Шикарная программа! Простая и интуитивно понятная в работе! Отдельно хочется выделить ребят из техподдержки, которые помогали мне и девчатам освоится с СБиС. Отдельно хотелось бы сказать спасибо Максиму Королеву из техподдержки. Консультировал нас на каждом этапе и весьма понятно объяснял.
Впервые про эту программу узнала в 2013 году, придя на новое место работы. На прошлом месте работы у нас все было «по старинке», бумажный документооборот со всеми его ограничениями и очередями. В СБиС все намного проще, сделал отчет и сразу же отправил в налоговую. Кстати, не обязательно делать отчет в СБиС, можно и в любой другой программе, просто потом придется перекачать его в СБиС. Более того, помимо всех своих удобств, программа обходится не очень дорого, что также радует. Единственный обнаруженный нами минус: не получается сразу узнать, прошел отчет или нет. Уже были такие случаи, когда сдавали отчет, а его не принимали из-за ошибок.
СБиС++ Электронная отчетность – удобная программа для работы с налоговыми декларациями и составлением бухгалтерской отчетности с дальнейшей отправкой через интернет. СБиС отлично подходит не только для небольших компаний, но и для крупных организаций, операторов связи и проч. Для работы с программой нужна электронная подпись, которую можно тут же и получить. Программа обладает приятным и простым интерфейсом, что позволяет быстро освоиться и приступить к работе. Единственное, что нужно помнить – СБиС необходимо обновлять каждый квартал, в противном случае могут возникать различные ошибки и сбои в работе. Эта программа отличный помощник для любого бухгалтера, даже для человека, не имеющего профильного образования, все будет очень понятно!
Хорошая программа для электронного документооборота через интернет. Долгое время пользовалась системой «КонтурЭкстерн», но в начале 2013 года пришло предложение от «Ю-Софт» взглянуть на их новую систему СБиС++. В принципе, если говорить на чистоту, то она мало чем отличается от ПО Контура, в плане функций. Зато сильно отличается по другим, немаловажным, параметрам. Например, у СБиС++ очень удобный для работы и дружественный интерфейс, особенно на фоне ужасного и громоздкого «КонтурЭкстерн». И что самое приятное – цена, она отличается почти в два раза (6800 и 10800). Причем сюда входит не только покупка ПО, но также его доставка и установка специалистом техподдержки.
Оставьте свой отзыв о системе СБИС.онлайн
Заполните форму и отправьте
Наши специалисты проверят отзыв и опубликуют его на сайт.
Система электронного документооборота СБИС
Популярная платформа СБИС может быть использована предприятием сразу в нескольких режимах — причем, каждый из них приспособлен к задействованию как по отдельности, так и одновременно с другими.
Один из наиболее востребованных и регулярно «активируемых» клиентами СБИС — режим, при котором система применяется в качестве инструмента для обеспечения электронного документооборота. Ознакомимся с его возможностями и особенностями использования подробнее.
Оператор электронного документооборота СБИС
СБИС выступает в качестве оператора ЭДО. При этом платформа СБИС — во многом специфичный, и в то же время уникальный продукт на российском рынке. Главная его особенность — «сверхцентрализация» пользовательского инструментария. Она заключается в том, что:
На уровне базового модуля бесплатно (или за небольшую плату — 500 рублей в год) доступно несколько востребованных инструментов (приспособленных, в основном, для самых элементарных операций в области электронного документооборота и сдачи отчетности в электронном виде — в ФНС, в государственные фонды).
Соответствующие инструменты могут быть представлены в разных комбинациях (и исходя из их совокупности можно условно определить назначение используемой инфраструктуры на базе системы СБИС). Либо — выбраны (и оплачены) «точечно» под конкретные задачи.
Таким образом, отмеченная «сверхцентрализация» примечательным образом сочетается с гибкостью подстройки системы СБИС под определенные потребности пользователя. И зависимости от «комбинации», система СБИС может, к примеру, выполнять роль:
Безусловно, возможно подключение сразу всех трех типов инструментов (и не только). Как результат — платформа СБИС может быть универсальной «суперсистемой», приспособленной к решению широкого круга задач.
Таким образом, применение СБИС в качестве системы электронного документооборота — это лишь частный случай ее комплектования инструментарием, дополняющим базовый модуль (который, к слову, сам по себе, как мы уже отметили выше, наделен функционалом для организации ЭДО).
На практике предприятие может в принципе не использовать систему как отдельный функционал СЭД — либо использовать ее как «суперсистему» — сочетающую в себе как функции электронного документооборота, как и те, которые характеризуют бухгалтерские и прочие инструменты, которые можно подключить по установленным тарифам.
Видео — как работает электронный документооборот СБИС:
Условимся, что мы планируем задействовать продукт СБИС как систему электронного документооборота «в чистом виде». Ознакомимся со спецификой ее комплектования необходимым инструментарием в этих целях, а также с возможностями такого инструментария подробнее.
Как подключить электронный документооборот СБИС
Чтобы сделать СБИС системой электронного документооборота, предприятию необходимо:
В этих целях нужно обратиться в представительство компании «Тензор» (владельца бренда СБИС) или ее партнеру в регионе ведения деятельности.
Главными особенностями тарификации инструментария СБИС для электронного документооборота можно назвать:
При этом, по умолчанию в тариф входит 300 предоплаченных пакетов за 1 квартал. В случае превышения — придется платить за каждый последующий отправленный пакет (чуть позже мы рассмотрим тарификацию по пакетам подробнее).
Видео — инструкция как подключить электронный документооборот СБИС:
Следует отметить, что обязательное условие для покупки доступа к инструментарию электронного документооборота — оформление Аккаунта в системе СБИС в «платной версии» (то есть, при условии внесения платы в величине 500 рублей на 1 год). Можно зарегистрировать и «бесплатную версию» Аккаунта — но ее функционал крайне ограничен, и притом такой Аккаунт нельзя комплектовать дополнительными платными опциями. Понятно, что «бесплатный» аккаунт очень просто превратить в «платный»: достаточно лишь заплатить за это. Но лучше это сделать еще на стадии регистрации Аккаунта.
Как видно из описания инструментария и его расценок на указанной странице сайта СБИС, разработчики платформы предлагают два отдельных типа решений ( ССЫЛКА ):
Ознакомимся с основными возможностями обоих типов решений подробнее.
Возможности и преимущества ЭДО с контрагентами
Итак, при подключении инструментария для межкорпоративного электронного документооборота (стоимость — 6000 рублей в год) пользователь системы СБИС получает возможность:
Цена 1 пакета составит:
Под «пакетом» понимается совокупность логически связанных документов. Нет ограничений по их количеству, однако, в один отдельный пакет может входить только один счет-фактура.
Оплата за фактически израсходованные пакеты осуществляется 1-го числа месяца, что идет за расчетным периодом (в общем случае это 1, 2, 3 или 4 кварталы — если иного не указано в соглашении между пользователем и компанией «Тензор»). Минимальный счет на доплату пакетов — 100 рублей.
Если хотя бы один документ, включенный в пакет, не был принят или утвержден (если это требовалось) контрагентом, то данный пакет не считается израсходованным.
У СБИС есть готовые решения для интеграции брендированной системы электронного документооборота с продуктами 1С, SAP, FastReport, Store House, Docvision. Для продвинутых пользователей есть инструментарий для интеграции, представленный:
В случае, если автоматическая интеграция по каким-либо причинам не реализована, то текущие документы можно в любой момент выгружать непосредственно из системы на компьютер пользователя, а затем вручную импортировать их в сопутствующую учетную программу.
Система СБИС автоматически — считывая различные ключевые реквизиты документа, распознает, кому адресовать его на предприятии. Условно говоря, если это акт за предоставление жилищно-коммунальных услуг, то он направляется заведующему хозяйственной частью, а если накладная — человеку, отвечающему за снабжение.
ФИО конкретного получателя (подразделения) документа могут быть указаны и контрагентом — при отправке файла. В этом случае система СБИС автоматически направит файл адресату. Еще один сценарий — закрепление полномочий для документооборота с конкретным контрагентом (либо документооборота в рамках конкретного договора) за определенным ответственным работником. В этом случае вся документация от контрагента (по конкретному договору) может перенаправляться в первую очередь ему.
Возможен вариант, при котором контрагенту направляется (например, по e-mail) просто защищенная ссылка на документ: он, вне зависимости от того, есть ли у него договор с оператором ЭДО или нет, сможет открыть соответствующий документ на специальной странице — при условии наличия, разумеется, квалифицированной ЭЦП. О факте отправки ссылки на документ получатель может быть уведомлен также по e-mail. В свою очередь, сам отправитель информируется о факте прочтения документа: уведомление можно получить по e-mail, в виде SMS или через мобильное приложение пользователя СБИС.
По существу, рассматриваемая функция дополняет предыдущую, позволяя в данном случае реализовать обратную операцию — получение документа, заверенного квалифицированной ЭЦП, от любого имеющего такую подпись контрагента. В этих целях предполагается использование специальной формы отправки данных, расположенной на сайте предприятия. Контрагент может быстро заполнить эту форму и отправить через нее документ, заверив ее своей квалифицированной подписью. Факт наличия или отсутствия у контрагента договора с каким-либо оператором ЭДО значения не имеет.
Принятый с сайта документ должным образом распознается и обрабатывается системой — которая в установленном порядке включает его в структуру документооборота. Передача данных с сайта в систему СБИС осуществляется по защищенным каналам, обеспечивающим конфиденциальность документооборота.
Отметим, что с помощью технологии SignedInSbis можно осуществлять прием-передачу, в принципе, любых типов документации. Это могут быть как договоры, так и запросы в свободной форме. Одно из преимуществ применения технологии — возможность брендирования документации. В случае, если отправитель использует ту форму, что предложена предприятием на сайте, то в ней можно разместить корпоративный логотип и иные идентификаторы бренда. Это способствует повышению узнаваемости компании в среде клиентов.
Предметом такой переписки и видеопереговоров могут быть вопросы к конкретным принятым или отправленным документам или иные поводы. Так или иначе, по каждому документу может быть открыт чат, где будут отражаться детали обсуждения. Можно не только общаться в режиме видеоконференции, но и отправлять собеседникам видео-сообщения — в виде записанных роликов. В системе СБИС будут сохранены все сведения об обсуждениях в текстовом формате или с использованием видео.
Это можно делать через встроенный онлайн-редактор либо через GoogleDocs.
Отправить документ на согласование компетентному специалисту можно, только лишь введя в интерфейсе управления документом его ФИО (и нажав кнопку «Согласование»). При необходимости можно настроить внутрикорпоративный маршрут многоступенчатого согласования документации (правда, в этих целях нужно приобрести тариф для внутреннего ЭДО — о котором мы поговорим чуть позже).
Система ЭДО СБИС содержит встроенные инструменты для создания и редактирования широкого спектра стандартизованной документации (счетов, накладных авансов и иных общераспространенных в межкорпоративном обороте документов), а также любых иных, что создаются в форматах Word и Excel. Доступ к системе в этих целях может быть произведен с компьютера или с мобильного гаджета. Возможно редактирование и подписание документов с помощью ЭЦП, даже если связь с сетью временно отсутствует: сведения об изменениях будут обновлены системой при первом последующем подключении к интернету.
Система СБИС позволяет выявить некорректные реквизиты в используемых документах и иные форматно-логические несоответствия — при сопоставлении данных с документацией от контрагентов. Критерии при этом используются те же самые, что применит ФНС при налоговой проверке.
В этих целях, к примеру, возможна организация рассылки актов сверки текущим контрагентам. Функционал системы позволит выявить расхождения — и наглядно отобразить их, что позволит ответственным лицам поработать над устранением недоработок.
При этом, в нем могут располагаться как электронные документы в чистом виде — составленные в соответствии с установленными форматами, так и электронные копии бумажных документов — в виде сканов. При необходимости документы, размещенные в электронном архиве СБИС, можно распечатывать через подключенный принтер в бумажном виде — с размещением на них специального QR-кода, в котором содержится ссылка на оригинальный документ, расположенный на сервере оператора.
На различных участках управления документацией предприятие может применить механизм внедрения в оборот документов, созданных системой автоматически на основании заранее прописанных пользователем алгоритмов с помощью специальных шаблонов. При этом, такие документы могут быть оперативно согласованы и заверены средствами системы.
Ознакомимся теперь с функционалом инструментария СБИС, предназначенного для организации, в свою очередь, внутреннего электронного документооборота на предприятии.
Что получает фирма, подключившая внутрикорпоративный сервис ЭДО СБИС
Оплатив доступ к функционалу для внутреннего электронного документооборота в компании (за 4000 рублей), пользователь СБИС получает возможность:
Чаще всего она бывает представлена:
Безусловно, частью такой документации могут быть и источники, используемые в рамках инструментария для межкорпоративного ЭДО (осуществляемого в системе СБИС или вне ее).
С помощью внутрикорпоративного электронного документооборота через систему СБИС пользователь может производить все те же действия с документом, что типичны для документооборота на российских предприятиях — согласовывать, направлять под роспись ответственным специалистам, ставить на контроль. И все это — без личного контакта с работником, что делает бизнес-процессы в рамках ЭДО несопоставимо быстрее в сравнении с теми, что характеризуют бумажный документооборот.
Документы под роспись, составляющие значительный объем внутрикорпоративной документации (во многих случаях они, фактически, становятся ключевыми в рамках нее), на большинстве предприятий включаются в оборот на регулярной основе. Руководству постоянно требуется направлять работникам на утверждение и ознакомление инструкции, приказы. Есть области документооборота преимущественно с двусторонним ходом движения документов — это касается, в частности, работы кадрового отдела. Любые подобные участки управления корпоративной документации в случае применения СЭД автоматизируются, выполнение характерных для них задач — ускоряется.
Бывает, что на предприятии, в силу сложившихся традиций документооборота, документация проходит многоступенчатую процедуру согласования. Например, когда тот или иной акт сначала подписывается рядовым бухгалтером, затем — главным, после — директором. В системе СБИС возможны выстраивание типичных маршрутов движения документации и последующая отправка по ним тех документов, что относятся к соответствующему маршруту. В ходе передачи документации осуществляется информирование работников, ответственных за ее заверение, о приближении крайних сроков согласования файлов.
При необходимости схему движения документов в рамках заданного маршрута можно отредактировать с помощью встроенных в СБИС инструментов визуализации. А именно — простого в освоении редактора маршрутов, где нужные «связки» в рамках применяемой схемы устанавливаются с помощью обычной мыши — как если бы пользователь что-то рисовал в программе, подобной Paint. При этом, возможно пользование как типовыми схемами — предложенными системой по умолчанию, так и теми, что полностью выстроены предприятием самостоятельно.
Возможно установление различных критериев автоматической корректировки маршрутизации документов. Так, например, если сумма по акту не превышает заданной величины, то он может быть согласован по общей схеме (как вариант, без участия директора) — и всякий раз она будет применяться при включении в оборот подобного акта. Но если сумма превысит заданную величину, то система может перенаправить документ на дополнительное согласование (уже с участием директора). Происходит, таким образом, автоматическое «ответвление» документации относительно типичного маршрута, в предусмотренных случаях.
Критерии «ответвления» могут быть самыми разными: сумму в этом смысле могут дополнять, к примеру, уровень компетенций первого получателя (или подразделения, в которое изначально приходит документ). Если это человек на уровне рядового специалиста, то схема согласования может быть сложнее, чем в случае, если это руководитель отдела.
Любые критерии могут быть, как и основные логические связки при построении маршрута, «прорисованы» на общей схеме управления потоками документов с помощью графического редактора мышью.
В ряде случаев на тех или иных этапах документооборота предприятию может потребоваться сформировать нужный документ с нуля — или же воспользоваться каким-либо из ранее задействованных, который будет источником данных. В таких целях возможно применение шаблонов документов. Ее можно создать в офисном редакторе — Word или Excel, либо с помощью встроенных средств СБИС.
Документы, создаваемые по шаблонам, могут быть различным образом привязаны к конкретным участкам процесса управления документацией.
При этом, возможно решение задач, собственно, в организационной части — например, связанных с информированием работников о проведении мероприятия, или о назначении ответственных лиц, так и тех, что связаны с обеспечением эффективности использования имеющихся ресурсов на проведение подобных мероприятий. Например — с оптимизацией загрузки переговорных комнат или конференц-залов.
В системе СБИС возможно наглядное отображение текущего использования имеющихся корпоративных ресурсов, публикация графика мероприятий, организация рассылки уведомлений о приближении срока мероприятия его участникам.
Большинство задач, что ставятся перед сотрудниками предприятия, документируются (как и ход их решения). Поэтому, на основании данных мониторинга обработки документов, переданных на исполнение ответственным сотрудникам, руководство предприятия (или конкретного подразделения) может оценивать эффективность работы таких сотрудников. Кроме того, с помощью средств СБИС до ответственного работника может быть оперативно донесена сама задача.
В системе ЭДО СБИС хранятся данные по каждому этапу обработки документа. При необходимости руководство может быстро выявить — на каком из них «завис» документ (и что конкретно с ним было сделано), если есть вопросы по скорости решения задачи. Кроме того, система формирует статистику по выполнению сроков обработки документации: наглядно показывается, кто из специалистов успевает делать больше, а кто — откровенно халтурит или недостаточно эффективно тратит рабочее время.
Собственно, это одно из условий, при которых возможна передача документации в рамках ЭДО под роспись. Главный критерий наличия у работника необходимых правомочий в целях обеспечения участия в корпоративной системе электронного документооборота — возможность применения им ЭЦП, подходящей для применения в рамках данной СЭД.
Предприятие, подключенное к СБИС, может работать в режиме корпоративного удостоверяющего центра — уполномоченного выдавать ответственным специалистам подписи для заверения документации, используемой в рамках внутреннего ЭДО. Все эти подписи обладают необходимой юридической силой и в трудовых правоотношениях в общем случае приравниваются к тем, что проставляются работниками на бумаге.
Размещенные на специальном хранилище в системе СБИС документы могут просматриваться и редактироваться сразу несколькими работниками одновременно. Доступ к таким документам может быть организован как неограниченный, так и осуществляемый в соответствии с уровнем правомочий конкретного специалиста.
В контексте раздельного или совместного пользования рассмотренными интерфейсами системы ЭДО СБИС предприятие может решать широкий круг задач, специфичных для сферы своей деятельности.
Изучим подробнее, какие конкретно решения для крупнейших отраслей предлагают разработчики СБИС — в спектре тех, что доступны для пользователей, оформивших доступ к инструментарию для внешнего или внутреннего документооборота (либо сразу к обоим разновидностям данного инструментария).
Отраслевые решения СБИС для внутреннего и внешнего ЭДО
Система СБИС — универсальный, мультиотраслевой продукт, способный удовлетворить потребности как самых скромных по объемам бизнесов, так и крупнейших корпораций, осуществляющих любые виды экономической деятельности.
При этом, можно условно выделить ряд примечательных возможностей системы в привязке ко следующим крупнейшим сегментам российского бизнеса:
Здесь система электронного документооборота СБИС поможет предприятию:
К числу сервисов СБИС, специфичных именно для ритейла, можно отнести предоставление доступа к межкорпоративному каталогу СБИС Маркет. В нем пользователи системы — предлагающие те или иные товары или услуги в качестве поставщиков, могут публиковать свои предложения — которые впоследствии система представляет потенциальным заказчикам. Заинтересованное в контракте предприятие может выставить в системе СБИС Маркет оптимальные закупочные цены, и исходя из них система подберет подходящего поставщика. Также с использованием внутренних интерфейсов СБИС можно, собственно, выйти на связь с поставщиком (одним или сразу несколькими) и сделать заказ.
Предусмотрена интеграция каталога товаров предприятия, опубликованного в СБИС Маркет, и интернет-магазина. При внесении каких-либо изменений в каталоге по конкретной товарной позиции происходит синхронизация данных в каталоге интернет-магазина по данной позиции.
Система электронного документооборота СБИС поможет производственному предприятию:
Как и в случае со сферой розницы, промышленное предприятие может воспользоваться возможностью опубликовать в каталоге СБИС свою продукцию — и найти на нее покупателей. Либо — найти нужное предложение от поставщиков.
В данной области электронный документооборот СБИС может оказаться полезным предприятию с точки зрения:
Кроме того, функционал системы ЭДО СБИС позволяет обеспечить эффективность работы специалистов, отвечающих за документальное сопровождение процедур обслуживания транспортной и иной техники, которая используется логистической компанией. Скорее всего, в данном направлении работы предприятие будет иметь дело с разными категориями поставщиков — запчастей, расходников, услуг по диагностике и техобслуживанию, и, соответственно, все типы документации необходимо будет систематизировать исходя из их привязки к конкретному участку процесса обслуживания техники. Такая систематизация может быть реализована за счет средств документооборота СБИС.
Здесь система ЭДО СБИС позволяет решать задачи:
Отметим, что фармацевтика относится к числу отраслей, где система СБИС — один из неоспоримых лидеров в части поставки решений для электронного документооборота и учета.
В данном сегменте для пользователей электронного документооборота СБИС доступен функционал, позволяющий:
К числу специфичных для кредитно-финансового рынка сервисов СБИС можно отнести сервис, с помощью которого пользователь СБИС получает возможность рассчитать кредит — с использованием методики, принятой конкретным банком. В случае, если предварительный расчет устраивает клиента, то он — с помощью специальной формы, может направить кредитную заявку прямо в банк через систему СБИС.
Это, безусловно, не исчерпывающий перечень сегментов, для которых разработчики СБИС издали специальные решения, позволяющие повысить эффективность работы предприятия за счет оптимизации электронного документооборота.
Возможности системы СБИС могут быть востребованы в энергетике, сфере ЖКХ, телекоммуникациях, факторинге и иных сферах экономической деятельности. Главное, что нужно отметить — функционал СБИС не привязан строго к конкретной сфере. Он включает универсальные инструменты, которые — при наличии потребности в них, могут быть в оперативные сроки адаптированы к специфике любого сегмента, при необходимости — дополнены иными, что могут быть эффективны в том или ином направлении управления документооборотом на предприятии.
Облачная и локальная программа
Пользование системой электронного документооборота СБИС может быть осуществлено двумя способами:
В облачном режиме доступны в принципе любые предоплаченные в рамках того или иного тарифа функции. Для полноценного пользования локальным приложением может потребоваться доустановить различные дополнительные модули.
Резюме
Система СБИС в части функционала ЭДО — который становится доступен при условии подключения тарифов на межкорпоративный или внутрикорпоративный документооборот (либо обоих вместе), отличается высокой степенью универсальности, которая при этом сочетается с исключительно высоким потенциалом для локализации процедур управления корпоративной документацией. В системе предусмотрен мультиотраслевой функционал — который при этом может быть приспособлен для решения узких перечней задач, характерных для определенного сегмента бизнеса.
Несмотря на разделение тарифов, привязанных к разноплановым типам инфраструктуры — внешнего и внутреннего ЭДО, обе инфраструктуры при условии одновременного использования практически полностью интегрируются друг с другом и выступают, по существу, единым механизмом управления корпоративной документацией.
Обязательная маркировка обуви: порядок проведения для розницы и каким образом к ней подготовиться.
Наиболее частые причины когда требуется перерегистрации ККТ в Налоговой службе.
Где можно узнать список населенных пунктов, освобожденных от онлайн-касс — https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/spisok-naselennyh-punktov-osvobozhdennyh-ot-onlajn-kass.html и где ККТ может работать в автономном режиме.
Видео — презентация системы электронного документооборота СБИС:
О популярности электронной системы СБИС говорит большое количество ее пользователей, довольных ее широким функционалом, который можно выбирать для решения конкретных своих задач
Как организовать электронный документооборот в организации, каким нормативным документам должно соответствовать положение об ЭДО на предприятии
Электронный документооборот все чаще применяется при ведении бизнеса, а в некоторых случаях он обязателен законодательно. Система ЭДО Контур.Диадок обеспечивает весь необходимый для работы функционал