Сбис как сформировать упд
Как работать с документами в СБИС
руководитель отдела по работе с клиентами
5 мин на чтение
Нет времени читать?
Как создавать и удалять, редактировать и печатать, выгружать и контролировать документы в СБИС
Можно работать с входящими, исходящими и внутренними документами: создавать, редактировать,удалять, принимать и отправлять, регистрировать, назначать ответственных и контролировать.
Как создать документ в СБИС
Как контролировать документы в СБИС
Отслеживайте согласование и исполнение документов. Стадия обработки отражается в виде маленькой иконки в реестре и на стикере. Подробности прохождения можно узнать во вкладке «Лента событий» в самом документе.
Чтобы посмотреть статистику по всем файлам организации, откройте вкладку «Статистика». Информация там представлена в количестве и в процентах, можно воспользоваться различными фильтрами.
Как сохранить документ на компьютер
СБИС хранит все файлыв своих реестрах. Но, если нужно, вы можете сохранить архив себе на компьютер или на носитель.
Чтобы скачать один файл:
— PDF — нажмите «Сохранить в PDF».
Можно выделить несколько пунктов в реестре и выгрузить в PDF или Excel, нажав на значок дискеты в панели массовых операций.
Чтобы скачать весь комплект:
— ZIP — в виде zip-архива
— PDF — в виде печатной формы PDF со штампом ЭП.
— 1С или StoreHouse — в вашу учетную систему.
Как редактировать документы в СБИС
Исправлять текст нельзя, если автор закрыл его от изменений или оставил пользовательскую отметку. В других случаях, чтобы отредактировать:
Если до правок файл был запущен в обработку, повторно направьте его на согласование:
Как распечатать документы в СБИС
Источник, подписанный ЭЦП, имеет юридическую силу именно в электронном виде. Но также в СБИС любой файл можно распечатать:
Как удалить документы в СБИС
Чтобы удалить ненужный(е) файл(ы):
При этом он не удаляется окончательно, а перемещается в Корзину. Его можно восстановить:
УПД 2018: не путать со счет-фактурой. Свежие уточнения от ФНС
Вот уже несколько лет как Федеральная налоговая служба ввела УПД (универсальный передаточный документ), позволяющий сократить документооборот. Эта форма включает в себя сразу несколько первичных учетных документов: счет-фактуру и передаточный документ (акт). В августе 2018 года налоговики пояснили важный нюанс: УПД нельзя использовать только как счет-фактуру, несмотря на то, что это «композитный» документ и он включает в себя данные счет-фактуры. Как передаточный документ УПД использовать можно, а исключительно как счет-фактуру – нельзя. Разберемся во всех тонкостях работы с УПД в этой статье.
УПД является долгожданной формой бухучета. Он позволяет упростить ведение бухгалтерии, на его основе можно списать затраты по налогу на прибыль, подать налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость. При этом у компаний и ИП осталось право выбора – использовать гибридную форму УПД или каждый учетный документ по отдельности: счет-фактуру, товарную накладную или акт. УПД носит рекомендательный характер.
Универсальный передаточный документ (раньше он назывался универсальным отгрузочным документом) в каком-то смысле можно назвать народным. В его создании участвовали приглашенные эксперты, профессионально занимающиеся бухгалтерскими программами. Также проект документа был выложен в широкий доступ на сайте Федеральной налоговой службы и представлен к обсуждению бухгалтерскому сообществу. После этого в 2013 году налоговики предложили к использованию универсальный документ, составленный на основе счет-фактуры. В 2016 году был утвержден формат документа в электронном виде.
Счет-фактура и УПД: и вместе, и врозь…
В поясняющем этот вопрос письме № АС-4-15/16298 идет отсылка к документу ФНС от 21 октября 2013 года № ММВ-20-3/96 «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры». В этом документе прописаны все статусы УПД, отдельного статуса «счет-фактура» в нем нет.
Универсальный передаточный документ может быть использован в двух статусах.
Налогоплательщики, которые платят НДС, проставляют в УПД статус «1», тот же, кто не обязан выписывать счет-фактуру, проставляет в документе статус «2», и это означает, что УПД используется им как передаточный документ.
Как перейти на УПД?
Для того чтобы перейти на УПД, необходимо произвести ряд действий: отразить изменение в своей учетной политике, проинформировать об этом контрагентов, подкрепить переход необходимыми документами.
Какие документы понадобятся для работы с УПД:
Заполнение УПД. Учитываем все изменения
В последние полтора года довольно много изменений претерпел документ счет-фактура, который автоматически притянул изменения в УПД.
С июля 2017 года в документе появилась строка идентификатора государственного контракта. В документе это отражено в строке 8, она заполняется при условии, если организация или ИП работают по госзаказу. Если предприятие не работает на подряде у государства, делается прочерк.
С октября 2017 в счет-фактуре произошел целый пакет изменений, все они отразились и в УПД. При заполнении УПД 2018 помните, что в нем должна присутствовать новая строка 1а «Код вида товара». Она заполняется теми, кто поставляет продукцию в страны ЕАЭС. Код вида товара указывается согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
Изменено название 11 строки. Старое название «Номер таможенной декларации» заменено на «Регистрационный номер таможенной декларации». Соответственно в данной строке указывается регистрационный номер таможенной декларации.
В документе появилась новая графа для подписи уполномоченного лица, подписывающего счет-фактуру за предпринимателя. Прежде такие графы были только для подписей тех, кто заменяет руководителя или главного бухгалтера.
Также регламентирован порядок хранения счетов-фактур. Хранить их нужно в хронологическом порядке и не менее 4 лет. В электронной системе СБИС формы документов актуализируются сразу после вступления в силу внесенных в них изменений. Новые формы электронных счетов-фактур и УПД реализованы в СБИС Электронный документооборот.
Как создать УПД в СБИС
Практика показывает, что УПД охотно используется организациями. Насколько сложно оформить УПД в СБИС и как создать УПД в нашем электронном сервисе? Вопрос актуальный, даже если вы сами не используете УПД, ваш контрагент может попросить вас отправить ему УПД.
При максимальной конфигурации СБИС:
Зайти на главную страницу, проверить конфигурацию. Во вкладке «Учет» (справа) нужно изменить тип документа со стандартного на УПД. Затем нажать «Применить».
При минимальной конфигурации:
Зайти в раздел «Каталог и цены». Открыть настройки, во вкладке «Учет и параметры» изменить тип документа со стандартного на УПД. Затем нажать «Применить».
Сдать документы в налоговую в лучшем виде поможет сервис СБИС Электронная отчетность, в котором доступны двухступенчатый контроль и проверка на ошибки, консультации по вопросам заполнения и отправки форм отчетности и еще постоянно пополняемый список возможностей.
Для передачи данных по телекоммуникационным каналам связи необходима электронная цифровая подпись. Заказать ее можно в нашем магазине электронных подписей Центр ЭЦП.
Хотите подробнее узнать о том, как работать с УПД в СБИС – смело задавайте вопросы нашим специалистам!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.
Что такое универсальный передаточный документ
УПД введен в оборот письмом ФНС от 21.10.2013. Он выступает заменой счета-фактуры и первичного документа, которые дублируют содержание друг друга и требуют дополнительных затрат на учет, хранение, оформление и обработку.
Применять УПД в организации не обязательно. Универсальный передаточный документ можно оформить при поставке товаров, услуг и работ, а также при передаче имущественных прав.
Какие документы заменяет
В бумажном виде УПД можно использовать вместо первичного документа или вместо пакета «счет фактура + первичный документ». В электронном — вместо первичного документа (накладная, акт), счета-фактуры, пакета «счет фактура + первичный документ».
Чтобы понять, какой документ заменяет УПД, обратите внимание на его статус:
Если использовать УПД в качестве пакета документов или акта, то он будет содержать в себе два объединенных файла с данными покупателя и продавца, поэтому на нем обязательно должна стоять подпись получателя. Использование в качестве счета-фактуры не требует подписи получателя, это документ только с информацией о продавце.
Как сформировать в СБИС
Чтобы отправить УПД, достаточно сформировать его в документе «Реализация» и выслать контрагенту.
Как заполнить вручную
При формировании УПД в СБИС часть полей заполняется автоматически.
Для предоставления в качестве счета-фактуры (СЧФ) обязательно заполнить:
Для предоставления в качестве документа об отгрузке (ДОП) обязательно заполнить:
Для значения СЧФДОП обязательно заполнить все указанные выше поля.
Дополнительно в УПД можно указывать иные сведения.
Обмен документами по постоянной части аренды с X5 Retail Group
Документы можно создавать и отправлять из личного кабинета СБИС, из своей учетной системы (УС), а также создавать в своей системе, а отправлять через СБИС.
Предварительная настройка
Работа с документами
Если реализация была отклонена, создайте новую с корректными данными и отправьте повторно.
Если после отправки вы обнаружили в документе ошибки, создайте корректировку с правильными данными и отправьте X5. Например, исправьте цену.
Запрещено изменять, удалять, аннулировать или приостанавливать в одностороннем порядке отправленный сети электронный документ. Он может быть признан недействительным и изъят из документооборота только по обоюдному согласию сторон.
Предварительная настройка
В личном кабинете СБИС включите конфигурацию «Отчетность и ЭДО».
Работа с документами
Если реализация была отклонена, создайте новую с корректными данными и отправьте повторно.
Если после отправки вы обнаружили в документе ошибки, загрузите корректировку с правильными данными и отправьте X5.
Запрещено изменять, удалять, аннулировать или приостанавливать в одностороннем порядке отправленный сети электронный документ. Он может быть признан недействительным и изъят из документооборота только по обоюдному согласию сторон.
Что такое универсальный передаточный документ
УПД введен в оборот письмом ФНС от 21.10.2013. Он выступает заменой счета-фактуры и первичного документа, которые дублируют содержание друг друга и требуют дополнительных затрат на учет, хранение, оформление и обработку.
Применять УПД в организации не обязательно. Универсальный передаточный документ можно оформить при поставке товаров, услуг и работ, а также при передаче имущественных прав.
Какие документы заменяет
В бумажном виде УПД можно использовать вместо первичного документа или вместо пакета «счет фактура + первичный документ». В электронном — вместо первичного документа (накладная, акт), счета-фактуры, пакета «счет фактура + первичный документ».
Чтобы понять, какой документ заменяет УПД, обратите внимание на его статус:
Если использовать УПД в качестве пакета документов или акта, то он будет содержать в себе два объединенных файла с данными покупателя и продавца, поэтому на нем обязательно должна стоять подпись получателя. Использование в качестве счета-фактуры не требует подписи получателя, это документ только с информацией о продавце.
Как сформировать в СБИС
Чтобы отправить УПД, достаточно сформировать его в документе «Реализация» и выслать контрагенту.
Как заполнить вручную
Образец заполнения бумажного УПД и xml-файла.
При формировании УПД в СБИС часть полей заполняется автоматически.
Для предоставления в качестве счета-фактуры (СЧФ) обязательно заполнить:
Для предоставления в качестве документа об отгрузке (ДОП) обязательно заполнить:
Для значения СЧФДОП обязательно заполнить все указанные выше поля.
Дополнительно в УПД можно указывать иные сведения.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
Как настроить упд в сбис
Что такое УПД с маркировкой
Обмен документами, в которых содержится номенклатура с маркированной обувью, должен выполняться через систему электронного документооборота или по API.
В качестве формата обмена данными по ЭДО выбран универсальный передаточный документ (УПД). В СБИС он формируется автоматически, достаточно выбрать формат «УПД» в конфигурации.
УПД объединяет в себе счет-фактуру и первичный учетный документ. К обработке в ГИС МТ принимается УПД с функциями «СЧФДОП» и «ДОП». В нем содержатся файлы с данными покупателя и продавца, поэтому оба участника обмена должны подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Как формируется идентификатор файла УПД
СБИС формирует идентификатор файла автоматически. Если вы создаете УПД вручную, убедитесь, что формат файла соответствует требованиям «Честного знака».
Идентификатор файла должен иметь следующий вид: ON_NSCHFDOPYYXXXX и ON_NSCHFDOPYYYXXXX, где:
Как заполнить УПД
СБИС автоматически заполнит УПД на основании реализации.
Если вы отгружаете маркированную продукцию, сканируйте в реализацию коды маркировки каждой единицы товара или транспортной упаковки. Коды идентификации будут указаны в УПД по правилам маркировки.
Лицензия
Чтобы отправить документы покупателю, достаточно тарифа «Обмен с контрагентами» сервиса «Электронный документооборот».
Для работы с маркированной обувью потребуется:
УПД 2018: не путать со счет-фактурой. Свежие уточнения от ФНС
Вот уже несколько лет как Федеральная налоговая служба ввела УПД (универсальный передаточный документ), позволяющий сократить документооборот. Эта форма включает в себя сразу несколько первичных учетных документов: счет-фактуру и передаточный документ (акт). В августе 2018 года налоговики пояснили важный нюанс: УПД нельзя использовать только как счет-фактуру, несмотря на то, что это «композитный» документ и он включает в себя данные счет-фактуры. Как передаточный документ УПД использовать можно, а исключительно как счет-фактуру — нельзя. Разберемся во всех тонкостях работы с УПД в этой статье.
УПД является долгожданной формой бухучета. Он позволяет упростить ведение бухгалтерии, на его основе можно списать затраты по налогу на прибыль, подать налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость. При этом у компаний и ИП осталось право выбора — использовать гибридную форму УПД или каждый учетный документ по отдельности: счет-фактуру, товарную накладную или акт. УПД носит рекомендательный характер.
Универсальный передаточный документ (раньше он назывался универсальным отгрузочным документом) в каком-то смысле можно назвать народным. В его создании участвовали приглашенные эксперты, профессионально занимающиеся бухгалтерскими программами. Также проект документа был выложен в широкий доступ на сайте Федеральной налоговой службы и представлен к обсуждению бухгалтерскому сообществу. После этого в 2013 году налоговики предложили к использованию универсальный документ, составленный на основе счет-фактуры. В 2016 году был утвержден формат документа в электронном виде.
Счет-фактура и УПД: и вместе, и врозь…
Несмотря на то, что документ много обсуждался и уже не первый день в арсенале бухгалтера, по нему возникают вопросы. Так, в 2018 году в ФНС был направлен запрос одного из интернет-пользователей о том, возможно ли применение УПД как счет-фактуры. В конце августа 2018 года последовал ответ ФНС по этому вопросу, ответ однозначный — использование только в качестве счета-фактуры УПД не предусмотрено. УПД не может заменить счет-фактуру.
В поясняющем этот вопрос письме № АС-4-15/16298 идет отсылка к документу ФНС от 21 октября 2013 года № ММВ-20-3/96 «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры». В этом документе прописаны все статусы УПД, отдельного статуса «счет-фактура» в нем нет.
Универсальный передаточный документ может быть использован в двух статусах.
Налогоплательщики, которые платят НДС, проставляют в УПД статус «1», тот же, кто не обязан выписывать счет-фактуру, проставляет в документе статус «2», и это означает, что УПД используется им как передаточный документ.
Как перейти на УПД?
Для того чтобы перейти на УПД, необходимо произвести ряд действий: отразить изменение в своей учетной политике, проинформировать об этом контрагентов, подкрепить переход необходимыми документами.
Какие документы понадобятся для работы с УПД:
Заполнение УПД. Учитываем все изменения
В последние полтора года довольно много изменений претерпел документ счет-фактура, который автоматически притянул изменения в УПД.
С июля 2017 года в документе появилась строка идентификатора государственного контракта. В документе это отражено в строке 8, она заполняется при условии, если организация или ИП работают по госзаказу. Если предприятие не работает на подряде у государства, делается прочерк.
С октября 2017 в счет-фактуре произошел целый пакет изменений, все они отразились и в УПД. При заполнении УПД 2018 помните, что в нем должна присутствовать новая строка 1а «Код вида товара». Она заполняется теми, кто поставляет продукцию в страны ЕАЭС. Код вида товара указывается согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
Изменено название 11 строки. Старое название «Номер таможенной декларации» заменено на «Регистрационный номер таможенной декларации». Соответственно в данной строке указывается регистрационный номер таможенной декларации.
В документе появилась новая графа для подписи уполномоченного лица, подписывающего счет-фактуру за предпринимателя. Прежде такие графы были только для подписей тех, кто заменяет руководителя или главного бухгалтера.
Внесены изменения в строку 2а. Ранее в ней нужно было заполнять место нахождения юрлица на основе учредительных документов, ИП — по месту жительства. С октября 2017 года в этой строке указывается адреса юридического лица согласно ЕГРЮЛ, адрес предпринимателя — согласно ЕГРИП.
Также регламентирован порядок хранения счетов-фактур. Хранить их нужно в хронологическом порядке и не менее 4 лет. В электронной системе СБИС формы документов актуализируются сразу после вступления в силу внесенных в них изменений. Новые формы электронных счетов-фактур и УПД реализованы в СБИС Электронный документооборот.
Как создать УПД в СБИС
Практика показывает, что УПД охотно используется организациями. Насколько сложно оформить УПД в СБИС и как создать УПД в нашем электронном сервисе? Вопрос актуальный, даже если вы сами не используете УПД, ваш контрагент может попросить вас отправить ему УПД.
При максимальной конфигурации СБИС:
Зайти на главную страницу, проверить конфигурацию. Во вкладке «Учет» (справа) нужно изменить тип документа со стандартного на УПД. Затем нажать «Применить».
При минимальной конфигурации:
Зайти в раздел «Каталог и цены». Открыть настройки, во вкладке «Учет и параметры» изменить тип документа со стандартного на УПД. Затем нажать «Применить».
Сдать документы в налоговую в лучшем виде поможет сервис СБИС Электронная отчетность, в котором доступны двухступенчатый контроль и проверка на ошибки, консультации по вопросам заполнения и отправки форм отчетности и еще постоянно пополняемый список возможностей.
Для передачи данных по телекоммуникационным каналам связи необходима электронная цифровая подпись. Заказать ее можно в нашем магазине электронных подписей Центр ЭЦП.
Хотите подробнее узнать о том, как работать с УПД в СБИС — смело задавайте вопросы нашим специалистам!
Что такое УПД с маркировкой
Обмен документами, в которых содержится номенклатура с маркированной обувью, должен выполняться через систему электронного документооборота или по API.
В качестве формата обмена данными по ЭДО выбран универсальный передаточный документ (УПД). В СБИС он формируется автоматически, достаточно выбрать формат «УПД» в конфигурации.
УПД объединяет в себе счет-фактуру и первичный учетный документ. К обработке в ГИС МТ принимается УПД с функциями «СЧФДОП» и «ДОП». В нем содержатся файлы с данными покупателя и продавца, поэтому оба участника обмена должны подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Как формируется идентификатор файла УПД
СБИС формирует идентификатор файла автоматически. Если вы создаете УПД вручную, убедитесь, что формат файла соответствует требованиям «Честного знака».
Идентификатор файла должен иметь следующий вид: ON_NSCHFDOPYYXXXX и ON_NSCHFDOPYYYXXXX, где:
Как заполнить УПД
СБИС автоматически заполнит УПД на основании реализации.
Если вы отгружаете маркированную продукцию, сканируйте в реализацию коды маркировки каждой единицы товара или транспортной упаковки. Коды идентификации будут указаны в УПД по правилам маркировки.
Лицензия
Чтобы отправить документы покупателю, достаточно тарифа «Обмен с контрагентами» сервиса «Электронный документооборот».
Для работы с маркированной обувью потребуется:
Создать формат электронного документа
Для формализованного документа формата *.xml заранее определен состав, форма и расположение полей в файле. Такие документы распознаются и обрабатываются в любой системе, которая настроена на работу с ними.
В СБИС есть стандартные формализованные документы, которые утверждены законодательно, например товарная накладная. Если в системе отсутствует xml-документ, который вам требуется, создайте его. Он может быть разной сложности, по принятым стандартам или настроенным индивидуально, в него можно поместить любые данные из карточки организации или документа. Файл *.xml имеет две составляющие:
Чтобы вы могли распечатать созданный файл, настройте визуализацию в редакторе печатных форм. С помощью правил формирования настройте условия, при которых она будет создаваться в документе.
Итог: документ создан, в него добавлен корневой элемент и ключевой атрибут. Добавьте в него теги и параметры.
Создать документ
В кабинете СБИС можно создавать новые документы: счета-фактуры, реализации, договоры и другие, чтобы затем отправлять их контрагентам.
Сформируйте документ одним из способов:
Из любого раздела нажмите и выберите тип документа.
Заполнить документ
Перед отправкой контрагенту:
По умолчанию в СБИС автор документа устанавливается ответственным за него. Дата и номер указываются автоматически, но их можно изменить.
Чтобы из одного документа можно было переходить в другой, установите между ними связь.
Запустить в документооборот
Отправьте документ исполнителю или контрагенту. Для этого нажмите «На выполнение», «Провести» или «Отправить» — в зависимости от операции. Реквизиты участников документооборота и данные договора будут отображены в связанных документах.
Документ будет подписан электронной подписью и отправлен получателю.