Сборник молитв как называется

Молитвослов

Молитвосло́в, или Молит­вен­ник (от др.-греч. εὐχολόγιον от др.-греч. εὐχή — «молитва» + др.-греч. λέγω — «гово­рить», «соби­рать») – в широ­ком смысле слова сбор­ник молитв и молит­вен­ных пес­но­пе­ний (напри­мер, круп­ные евхо­ло­гии как «Треб­ник, або Молит­во­слов» свт. Петра Могилы). В более узком, оби­ход­ном смысле слова – сбор­ник молитв, кото­рыми могут поль­зо­ваться миряне (хотя и не только миряне) как в рамках регу­лярно совер­ша­е­мого молит­вен­ного дела­ния, так и в особых жиз­нен­ных ситу­а­циях (в насто­я­щей статье речь идет о втором явле­нии). В совре­мен­ной пуб­ли­ци­стике слово молит­вен­ник исполь­зу­ется зна­чи­тельно реже, нежели слово молит­во­слов (первое нередко при­ла­га­ется к рев­ност­ным бого­моль­цам).

Сборник молитв как называется. Смотреть фото Сборник молитв как называется. Смотреть картинку Сборник молитв как называется. Картинка про Сборник молитв как называется. Фото Сборник молитв как называется

Исто­рия поня­тия

По фор­маль­ным при­зна­кам самым первым молит­во­сло­вом явля­ется Псал­тирь – сбор­ник молитв (про­си­тель­ных, пока­ян­ных, бла­го­дар­ствен­ных, хва­леб­ных) к Богу1.

Первые хри­сти­ан­ские сбор­ники молитв имели обще­ствен­ное бого­слу­жеб­ное при­ме­не­ние. Молитвы в разных сбор­ни­ках объ­еди­ня­лись по раз­но­об­раз­ным кри­те­риям: после­до­ва­ние молит­во­сло­вий суточ­ного круга (Часо­слов), молитвы святым в дни их памяти (Минеи), бого­слу­жеб­ные после­до­ва­ния цер­ков­ного года (Октоих), молит­вен­ные пес­но­пе­ния (Ирмо­ло­гий), псалмы (Сле­до­ван­ная Псал­тирь) и пр. В неко­то­рых слу­чаях одни и те же молитвы могли вхо­дить в разные сбор­ники.

Посте­пенно, тексты, изна­чально при­ме­няв­ши­еся, глав­ным обра­зом, в пуб­лич­ном бого­слу­же­нии, начали шире исполь­зо­ваться и в инди­ви­ду­аль­ном упо­треб­ле­нии (в келей­ной молитве). В первую оче­редь, это отно­сится к тек­стам суточ­ного круга бого­слу­же­ния, содер­жа­щимся в Часо­слове или его частич­ных ана­ло­гах (Сле­до­ван­ная Псал­тирь, Канон­ник). В част­но­сти, уже в XIV веке на Руси чин мефи­мона (пове­че­рия) содер­жался в виде келей­ного после­до­ва­ния и исполь­зо­вался в каче­стве при­выч­ного нам пра­вила «Молитвы на сон гря­ду­щим» из совре­мен­ного молит­во­слова2. Сви­де­тель­ства этому мы нахо­дим также и в Домо­строе, где келей­ное пра­вило сво­ди­лось к испол­не­нию бого­слу­жеб­ных молит­во­сло­вий суточ­ного и недель­ного круга:

«По все дни, в вечере, мужу с женою, и с детми, и с домо­чадцы и кто умеет гра­моте отпети вечерня, и пове­чер­ница, и полу­нощ­ница с мол­ча­нием и с кро­то­стию с сто­я­нием, и с молит­вою, и с поклоны; — пети внятно и еди­но­гласно. А после пра­вила, отнюдь, ни пити, ни ясти, ни молвы тво­рити всегда, а всему тому наук; а ложася спати, вся­кому хри­сти­а­нину по три поклона в землю пред Богом поло­жити; а в полу­нощи всегда тайно востав помо­ли­тися о своем согре­ше­нии, елико вме­стимо; а во утре, воста­вая, також тво­рити и комуждо про­тиву силы и по жела­нию, а не празд­ным женам кла­ня­тися до пояса»3.

Бла­го­даря кни­го­пе­ча­та­нию в период ран­него Нового вре­мени стали рас­про­стра­няться молит­вен­ные сбор­ники, отли­ча­ю­щи­еся от при­выч­ных бого­слу­жеб­ных книг, исполь­зу­е­мых келейно. Одной из первых таких книг была «Малая подо­рож­ная книга» (1522 г.), изда­вав­ша­яся кни­го­пе­чат­ней Фран­циска Ско­рины. Строго говоря, «Малая подо­рож­ная книга» была Сле­до­ван­ной Псал­ти­рью, снаб­жен­ной неко­то­рым коли­че­ством допол­ни­тель­ных тек­стов: Псал­тирь, Часо­слов, ака­фи­сты святым и Пре­свя­той Бого­ро­дице, каноны, тро­пари, кондаки, Шестод­нев, и два ака­фи­ста, сочи­нен­ные самим Ско­ри­ной с имен­ными акро­сти­хами4. Для XVI века харак­терна и обрат­ная тен­ден­ция – добав­ле­ние в Часо­слов (иногда от руки, после при­об­ре­те­ния напе­ча­тан­ного текста) попу­ляр­ных или важных для чело­века молитв, то есть «обо­га­ще­ние» напе­ча­тан­ного текста иными молит­во­сло­ви­ями в инди­ви­ду­аль­ном порядке (в рамках соб­ствен­ного келей­ного пра­вила или жела­ния кни­го­пе­чат­ника).

Именно «Малая подо­рож­ная книга» ста­но­вится про­то­ти­пом печат­ных «Ака­фист­ни­ков» XVII–XVIII веков, тексты кото­рых в свою оче­редь ока­зали реша­ю­щее вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние совре­мен­ного молит­вен­ного пра­вила5.

Посте­пенно в молит­во­словы добав­ля­лись иные молитвы, харак­тер­ные для той или иной мест­но­сти, или просто широко рас­про­стра­нен­ные в народе. Чтение бого­слу­жеб­ных после­до­ва­ний в каче­стве утрен­них и вечер­них молитв известно по край­ней мере до сере­дины XVI века. Пере­лом­ным для исто­рии молит­во­слова ста­но­вится XVII век, когда сна­чала в южно-рус­ских типо­гра­фиях Киева, а затем и в мос­ков­ских типо­гра­фиях начи­нают печа­таться сбор­ники молитв с близ­ким к совре­мен­ному после­до­ва­нию утрен­них и вечер­них молитв. После реформ патр. Никона эти молитвы ста­но­вятся обще­упо­тре­би­тель­ными и начи­нает скла­ды­ваться совре­мен­ный нам молит­во­слов для келей­ного чтения.

Иссле­до­ва­тель из МДА иеро­мо­нах Далмат (Юдин) в своей статье «Молитвы утрен­ние и вечер­ние в составе печат­ных сбор­ни­ков част­ного молит­вен­ного оби­хода: воз­ник­но­ве­ние и путь в мос­ков­скую книж­ность» выде­лял три этапа фор­ми­ро­ва­ния первых печат­ных собра­ний утрен­них и вечер­них молитв, кото­рые стали опор­ными стол­бами всех буду­щих пра­во­слав­ных молит­во­сло­вов:

На первом этапе силами Вилен­ского пра­во­слав­ного брат­ства (Свято-Духово брат­ство), кото­рое имело свою кни­го­пе­чатню, в усло­виях гоне­ний на пра­во­слав­ных хри­стиан в Вели­ком кня­же­стве Литов­ском, уда­лось издать первый келей­ный молит­во­слов – «Молитвы повсе­днев­ные» (за основу были взят келей­ный устав Свято-Духова брат­ства). Отли­чи­тель­ной чертой этого сбор­ника был опре­де­лен­ного рода разрыв с пред­ше­ству­ю­щей тра­ди­цией собра­ния молитв, кото­рые опи­ра­лись на Часо­слов и бого­слу­же­ния суточ­ного круга. Парал­лельно с тру­дами вилен­ских бра­тьев при типо­гра­фии князя Кон­стан­тина Острож­ского в 1598 году под руко­вод­ством редак­тора Васи­лия Сураж­ского изда­ется «Псал­тирь с вос­сле­до­ва­нием», кото­рая также при­ме­ня­лась в каче­стве келей­ного молит­во­слова. Однако, данная «Псал­тирь» не повто­ряла в полной мере молит­вен­ных сбор­ни­ков пред­ше­ству­ю­щих эпох, в ней раз­ме­щался т. н. «Молеб­ник», кото­рый содер­жал молитвы «на нощь» (вечер­ние) и «от сна вставши» (утрен­ние). Редак­тор Васи­лий Сураж­ский взял за основу молит­вен­ное пра­вило вилен­ской общины, пре­об­ра­зо­вал их в два после­до­ва­ния по три­на­дцать молитв в каждом. Строго говоря, вся даль­ней­шая тра­ди­ция утрен­них и вечер­них молитв в молит­во­сло­вах — это при­ня­тие и кор­рек­ти­ро­ва­ние стан­дарта, задан­ного Васи­лием Сураж­ским. Назва­ние «на сон гря­дуще» в отно­ше­нии вечер­них молитв было вос­при­нято из вилен­ского сбор­ника «Молитвы повсе­днев­ные» в редак­циях 1596, 1601, 1609 и 1615 годов. Сбор­ник «Молитвы повсе­днев­ные» был также пере­ра­бо­тан, допол­нен и издан в 1611 году в новом вари­анте полу­чив­шим назва­ние Анфо­ло­гион (от греч. ̓Ανθολόγιον

При­ме­ча­ния:

1 Сер­жан­тов П., диак. Ста­рей­ший молит­во­слов – URL: https://pravoslavie.ru/57230.html (дата обра­ще­ния: 10.04.2021).

2 Щепёт­кин А. В., диак. Молитва перед сном в Древ­ней Руси: чин мефи­мона по Сту­дий­скому Часо­слову XIV в. // Хри­сти­ан­ское чтение, №. 3, 2020. С. 38–46.

3 Како мужу с женою и домо­чадцы в дому своем моли­тися Богу, Гл. 12 / Домо­строй – URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Домострой._По_рукописям_Императорской_Публичной_Библиотеки_(Яковлев_1867)/I/12 (дата обра­ще­ния: 10.04.2021).

4 Вер­хов­ская М. А. Личное молит­вен­ное пра­вило в литур­ги­че­ской прак­тике Рус­ской пра­во­слав­ной церкви // Вест­ник Свято-Фила­ре­тов­ского инсти­тута, №. 12, 2014. С. 113.

5 Желтов М. С., Прав­до­лю­бов С., свящ. Бого­слу­же­ние Рус­ской Церкви, X‑XX вв. // Пра­во­слав­ная энцик­ло­пе­дия. М.: Пра­во­слав­ная энцик­ло­пе­дия, 2000. [Ввод­ный том]: Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь. С. 503–504.

8 Молит­во­слов / Энцик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь Брок­гауза и Ефрона. т. XIXa (1896): Миха­ила орден — Мос­ков­ский Теле­граф, с. 628

Источник

Значение слова «молитвенник»

Сборник молитв как называется. Смотреть фото Сборник молитв как называется. Смотреть картинку Сборник молитв как называется. Картинка про Сборник молитв как называется. Фото Сборник молитв как называется

1. Книга, содержащая собрание молитв. [Мужчины] держат в левой руке старинные молитвенники. Бунин, Камень.

2. Устар. Тот, кто усердно молится богу за себя и за других. Отец Андрей прослыл за молитвенника и целителя, появились возле него какие-то черноризцы, бойко пошла торговля бутылочками с деревянным маслом, святой водицей. Кузьмин, Круг царя Соломона.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Молитвенник — сборник молитв (молитвослов).

Молитвенник — усердный делатель молитвы, богомолец, заступник перед Богом.

Молитвенник — священник, а также проситель, посол, представитель и прочее (в древнерусском языке).

МОЛИ’ТВЕННИК, а, м. 1. Книга — сборник молитв (церк.). 2. Тот, кто усердно молится богу за других, богомолец (книжн. устар.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

моли́твенник I

1. религ. сборник молитв, содержащий некоторые каноны и акафисты и предназначенный для мирян

моли́твенник II

1. религ. тот, кто молится о других, обличая грехи и пороки, возвещает народу правду Божию и т. п.

Делаем Карту слов лучше вместе

Сборник молитв как называется. Смотреть фото Сборник молитв как называется. Смотреть картинку Сборник молитв как называется. Картинка про Сборник молитв как называется. Фото Сборник молитв как называетсяПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова увешивать (глагол), увешивали:

Источник

Православные молитвы

Что такое молитва?

«Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу».

«Во время молитвы мы беседуем с Богом».

Зачем нужна молитва?

«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом».

«Основание молитвы – стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному».

Чем христианская молитва отличается от молитв иных религий?

Действием Божественной благодати, Святого Духа.

«Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа».

Свидетельства о многочисленных случаях помощи святых проходят через всю историю Церкви. Если бы это было не угодно Богу, то Он не давал бы им такое служение.

Если живые могут просить молитв друг у друга, то что нам мешает призывать праведников, чья святость засвидетельствована Церковью, в сомолитвенники к Богу? Неужели с потерей тела люди автоматически теряют любовь и сострадание?

«Наши молитвы ко Пресвятой Богородице и святым в конечном итоге все обращены ко Христу».

Как надо молиться?

От чистого и искреннего сердца, со смирением и усердием, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, на всяком месте (Тим. 2:8) и во всякое время (Еф.6:18).

«Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия».

Какую заповедь исполняет человек молитвой?

Первую заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лк. 10:27).

«Степень любви нашей к Богу мы усматриваем с особенной ясностью при молитве, которая служит выражением этой любви и очень правильно названа в отеческих писаниях зеркалом духовного преуспеяния. Молитва есть по преимуществу исполнение первой и главнейшей заповеди».

О чем просить Бога в молитвах?

В первую очередь о том, что необходимо для спасения души в вечности, предоставляя все прочее воле Божьей.

«Молись, во-первых, об очищении от страстей; во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления».

«Просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией».

В чем заключается истинная молитва?

В обращении к Богу ума и сердца.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать».

Какие бывают виды молитвы?

Молитвословия условно можно разделить на просительные, благодарственные, покаянные и славословия.

Чем отличается молитва от заговора?

Молитва – это обращение к Богу, а заговор – обращение к падшим духам.

Плоды молитвы.

Исполнение евангельских заповедей и приобретение христианских добродетелей.

«Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие и тому подобное. Все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного».

В чём причины рассеянности и искушений в молитве?

Действие падшего человеческого естества и падших духов. Противление этому называется духовной борьбой.

Для чего нужны иконы?

Иконы – это средство для восхождения ума к небесному и очищения от суетных образов.

Можно ли молиться своими словами?

Нужно! Одно не исключает другого, более того, и молитвословия, составленные святыми, могут претворяться в свои собственные.

Когда молитва может быть не исполнена?

Когда просимое будет неполезно или несвоевременно.

Согласно Евангелию, одним из условий услышанности молитвы является примирение с ближними. В Евангелии говорится: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23-24).

Молитва и Священное Писание

Православное богослужение, как церковное, так и домашнее, основано на Священном Писании. Без его знания многое будет непонятно даже при переводе на современный язык.

Источник

Сборник молитв как называется

В житейских нуждах

Сборник молитв как называется. Смотреть фото Сборник молитв как называется. Смотреть картинку Сборник молитв как называется. Картинка про Сборник молитв как называется. Фото Сборник молитв как называется

Молитвосло́в – это одна из богослужебных книг Православной Церкви, излагающая порядок частных богослужений.

Содержит в себе извлечения из книг, используемых в общественном богослужении.

Включает молитвословия из Часослова, Акафистника и Каноника (стихиры, каноны, акафисты), Минеи и песнопения при молитве: тропари, кондаки, величания; молитвы, предназначенные для чтения не только членам клира, а мирянам (молитвенное правило). Молитвослов это настольная книга православного христианина.

Православный молитвослов – книга, необходимая каждому верующему человеку. Что мы видим, открыв ее? Сборник молитв, которые в течение двух тысяч лет существования христианства писались святыми отцами и подвижниками благочестия – святителями, преподобными, отшельниками и пустынниками.

Пророк Давид, Ефрем Сирин, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов, Димитрий Ростовский, Оптинские старцы – книга Молитвослов содержит духовные творения всех этих и многих других авторов.

Сборник молитв как называется. Смотреть фото Сборник молитв как называется. Смотреть картинку Сборник молитв как называется. Картинка про Сборник молитв как называется. Фото Сборник молитв как называется

Молиться можно по-разному, например, своими словами. Такая молитва должна постоянно сопутствовать человеку. Утром и вечером, днем и ночью человек может обращаться к Богу с самыми простыми, идущими из глубины сердца словами.

Но есть также молитвословия, которые еще в древности были составлены святыми, их нужно читать, чтобы учиться молитве. Эти молитвословия содержатся в “Православном молитвослове”. Там вы найдете молитвы утренние, вечерние, покаянные, благодарственные, найдете различные каноны, акафисты и многое другое. Купив “Православный молитвослов”, не пугайтесь, что в нем так много молитв. Вы не обязаны все их читать.

Если утренние молитвы прочитать быстро, это займет примерно двадцать минут. Но если их читать вдумчиво, внимательно, отзываясь сердцем на каждое слово, то чтение может занять и целый час. Поэтому если у вас нет времени, не пытайтесь прочитать все утренние молитвы, лучше прочитайте одну-две, но так, чтобы каждое их слово дошло до вашего сердца.

Перед разделом “Молитвы утренние” говорится: “Прежде чем ты начнешь молиться, постой немного до тех пор, пока не утихнут твои чувства, и затем с вниманием и благоговением произнеси: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”. Постой еще немного и только потом начинай молиться”. Эта пауза, “минута молчания” перед началом молитвы, очень важна. Молитва должна вырасти из тишины нашего сердца. У людей, которые ежедневно “вычитывают” утренние и вечерние молитвы, постоянно существует соблазн прочитать “правило” как можно скорее, чтобы приступить к повседневным делам. Часто при таком чтении ускользает главное – содержание молитвы.

Сборник молитв как называется. Смотреть фото Сборник молитв как называется. Смотреть картинку Сборник молитв как называется. Картинка про Сборник молитв как называется. Фото Сборник молитв как называется

В молитвослове много прошений, обращенных к Богу, которые повторяются несколько раз. Например, вы можете встретить рекомендацию прочитать “Господи, помилуй” двенадцать или сорок раз. Некоторые воспринимают это как какую-то формальность и вычитывают эту молитву на большой скорости. Между прочим, по-гречески “Господи, помилуй” звучит как “Кирие, элейсон”. В русском языке есть глагол “куролесить”, который произошел именно от того, что псаломщики на клиросе очень быстро по много раз повторяли: “Кирие, элейсон”, то есть не молились, а “куролесили”. Так вот, в молитве не нужно куролесить. Сколько бы раз вы ни читали эту молитву, она должна быть произнесена со вниманием, благоговением и любовью, с полной отдачей.

Не нужно стараться вычитать все молитвы. Лучше посвятите двадцать минут одной молитве “Отче наш”, повторяя ее несколько раз, вдумываясь в каждое слово. Не так-то легко бывает человеку, не привыкшему подолгу молиться, сразу вычитывать большое количество молитв, но к этому и не надо стремиться. Важно проникнуться тем духом, которым дышат молитвы Отцов Церкви. Вот главная польза, которую можно извлечь из молитв, содержащихся в “Православном молитвослове”.

Источник

Богослужение суточного круга

Православный календарь

Сборник молитв как называется. Смотреть фото Сборник молитв как называется. Смотреть картинку Сборник молитв как называется. Картинка про Сборник молитв как называется. Фото Сборник молитв как называется

Сейчас в разделе чел.

©2021 Молимся по часам

О проекте

Для кого этот проект?
Для всех правосла́вных христиа́н, незави́симо от их церко́вного ста́жа.

В чём его суть?
а. Молитвенное правило не ограничивается утренними и вечерними молитвословиями, а освящает весь день. (Для начала можно не изменять привычного графика молитв, используя вместо утреннего правила Утреню, а вместо вечернего — Вечерню с Повечерием.)
б. Молитвы соответствуют не только определенному времени суток, но и дням седмицы, праздникам и постам.

Может ли пользоваться вашим Часословом человек, не разбирающийся в церковных службах?
Приходской без священника и домашний Часословы составлены таким образом, что пользоваться ими может любой желающий без специальной подготовки.

Как долго нужно будет молиться?
Это зависит от Часослова, который вы выберете. Молитва по краткому домашнему Часослову в течение дня займёт меньше времени, чем принятые сейчас утреннее и вечернее правила.

Цель проекта «Молимся по часам» — активизировать домашнюю и церковную молитву, которая ныне свелась к ежевоскресному посещению храмового богослужения и ежедневному вычитыванию утренних и вечерних молитв. Ущербность утвердившейся практики домашнего и церковного богослужения состоит в том, что оно совершается весьма редко (не более 2 раз в день) и крайне беспорядочно (утреня может совершаться вечером, а 6-ой час утром). А ведь смысл не только в том, чтобы службу совершить, а чтобы совершить её вовремя — или, как сказал бы Апостол, «благообразно и по чину» ( 1Кор. 14:40 ).
По слову св. Климента Римского, «Господь повелел, чтобы жертвы и священные действия совершались не случайно и не без порядка, но в определённые времена и часы». И уже издревле предписывалось петь псалмы, читать Писания и молитвословия творить утром, днём в третий, шестой и девятый часы, вечером и в петлоглашение. Причём, предписывалось совершать такую службу Богу соборно при участии епископа, а, когда нет такой возможности, то каждому самостоятельно. И одной из главных задач нашего проекта является стремление если не сделать общественное богослужение более частым, то хотя бы вернуть к соборным основаниям частное моление, основным принципом которого является стремление освящать посредством чинопоследований все вехи суточного круга.
При пользовании предлагаемыми здесь чинопоследованиями следует помнить, что важным является не столько количество прочитанных за день служб, а соответствие их времени суток. Если не получилось прочитать какое-либо последование в определённое для него время, то оно и не читается вовсе, ибо каждому времени должно соответствовать своё богослужение. И не только времени, но и каждому человеку требуется своё богослужение. Поэтому мы представляем на выбор шесть вариантов Часослова, богослужения которых не только отличаются друг от друга, но и видоизменяются в соответствии с различными временами церковного года. Естественно, что в зависимости от потребности и обстоятельств может использоваться любой из вариантов, ибо и по ныне действующему уставу дозволяется употреблять последования и соборно-песненные, именуемые у нас приходскими, и монастырские, которые наиболее распространены сегодня, и смешанного типа, к которым относятся домашние и келейно-скитские виды служб.
По какому принципу составлены эти Часословы и как ими пользоваться, подробно разбирается на YouTube- или Telegram-каналах под названием «Домашняя Церковь», а также в одноимённом сообществе ВКонтакте.
Свои недоумения вы можете разрешить в разделе «Ответы на вопросы».
См. также цикл видеоуроков Домашняя церковь.

Сборник молитв как называется. Смотреть фото Сборник молитв как называется. Смотреть картинку Сборник молитв как называется. Картинка про Сборник молитв как называется. Фото Сборник молитв как называется

В личном кабинете вы можете настроить свой Помянник, имена из Помянника будут отображаться непосредственно в текстах молитв. Выбрать вариант вашего Часослова, ваш пол в текстах молитв, язык Библии, настроить ваш часовой пояс. Возможности личного кабинета постоянно развиваются. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к личному кабинету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *