Сэд мвд как пользоваться

Зачем бизнесу нужен электронный документооборот

Будет полезно компаниям, которые планируют перейти с бумажных документов на электронные

Сэд мвд как пользоваться. Смотреть фото Сэд мвд как пользоваться. Смотреть картинку Сэд мвд как пользоваться. Картинка про Сэд мвд как пользоваться. Фото Сэд мвд как пользоваться

Михаил Кратов

Если ваша компания уже перешла на ЭДО — электронный документооборот, из этой статьи вы ничего нового не узнаете. Она будет полезна, если вы только планируете перейти с бумажных документов на электронные. Разбираемся, как ЭДО помогает бизнесу упростить работу с документами и сделать процессы быстрее.

Что такое электронные документы и система электронного документооборота

Электронный документ — это файл, подписанный электронной подписью. Его не нужно распечатывать, так как электронные документы равносильны бумажным с собственноручной подписью. Перевести в электронный вид можно любой документ — например, счет-фактуру, акт или договор.

Электронными документами можно обмениваться внутри компании, с контрагентами или налоговой. Это удобно, потому что их не нужно распечатывать, быстрее и проще получить от контрагентов, сложнее потерять, подделать или перехватить.

Система электронного документооборота, или СЭД, — это сервис, с помощью которого компании обмениваются электронными документами. Сам процесс обмена называют электронным документооборотом, или ЭДО.

Чтобы вести электронный документооборот, должны выполняться два условия:

Оператор ЭДО — это компания, которая предоставляет юрлицам и ИП услугу обмена электронными документами, гарантирует юридическую значимость документов и безопасность передаваемой информации.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Какая электронная подпись нужна для электронного документоборота

На сегодня нет единого закона, регулирующего электронный документооборот. Поэтому в зависимости от того, с кем вы обмениваетесь документами, понадобятся разные виды электронной подписи. Правила их использования устанавливает закон «Об электронной подписи».

Электронная подпись может быть простой, неквалифицированной и квалифицированной.

Сэд мвд как пользоваться. Смотреть фото Сэд мвд как пользоваться. Смотреть картинку Сэд мвд как пользоваться. Картинка про Сэд мвд как пользоваться. Фото Сэд мвд как пользоваться

При обмене документами с физическими лицами подойдет любая подпись. Важно учитывать, что простая подпись наименее защищена и ее могут подделать — например, если мошенники взломают эл. почту.

Для заверения внутренних документов подойдет любая подпись. Иногда в электронном документообороте организации используют несколько видов подписи.

Например, сотрудники заверяют документ простой подписью и нажимают кнопку «Согласовать». Руководитель видит в карточке документа, что нужные сотрудники его прочитали и подтвердили, что все в порядке. После этого директор может подписать документ квалифицированной подписью, придавая ему юридическую силу.

При обмене документами между компаниями может быть две ситуации:

Для обмена первичными документами подойдет любая электронная подпись. А вот счета-фактуры можно подписывать только квалифицированной подписью, даже если есть соглашение об обмене электронными документами.

У компаний могут быть разные операторы. Но обычно удобнее, когда контрагенты подключены к одной и той же системе ЭДО: тогда не нужно настраивать роуминг между разными системами.

При обмене документами с налоговой и фондами нужна квалифицированная электронная подпись. Через ЭДО компании и ИП могут отправлять в налоговую и фонды любые электронные документы

Для ведения бухгалтерской отчетности внутри компании подойдет любая электронная подпись. По закону в электронном виде можно вести первичные учетные документы, учетные регистры и финансовую отчетность.

В судебном документообороте используется усиленная квалифицированная подпись. В суд можно подать в электронном виде исковое заявление, заявление, жалобу или любые письменные доказательства.

Плюсы и минусы ЭДО

Плюсы ЭДО. Основное преимущество — сокращение расходов на бумагу, печать, доставку и хранение документов. Электронные документы можно бессрочно хранить на серверах оператора ЭДО.

Минусы ЭДО. У системы электронного документооборота есть и недостатки:

Лучше всего ЭДО подойдет, если компания работает со счетами-фактурами, сдает декларации по НДС, у нее много филиалов, большое количество контрагентов из других регионов, много бумажных документов. Тогда ЭДО поможет организовать электронный архив, сократить время на пересылку бумажной почты, ускорит обмен документами. А вот для небольших компаний внедрять ЭДО может быть неоправданно дорого.

Рассчитать эффективность внедрения электронного документооборота можно с помощью специального калькулятора на сайте налоговой.

Что могут современные системы электронного документооборота

Создавать и отправлять документы. Документы можно добавить с компьютера, выгрузить из учетной системы или создать с нуля. Встроенный редактор подскажет, как правильно сформировать и заполнить документ. Перед отправкой система проверит счета-фактуры, акты и накладные — это исключит ошибки и гарантирует, что контрагенты и налоговая примут документы.

Хранить документы. Все документы хранятся на серверах в дата-центрах, поэтому информацию невозможно потерять. Это безопаснее, чем хранить на личном компьютере.

Распределять входящие документы. В СЭД можно настроить маршрутизацию — назначить подразделение, которое автоматически будет получать документы от определенного контрагента.

Согласовывать документы внутри компании. Отправлять документы на подпись можно как определенному сотруднику, так и всему подразделению. Получателям придет уведомление на эл. почту.

Обмениваться документами между разными операторами ЭДО. Изначально разные системы не могут обмениваться документами между собой. Но эту опцию можно настроить отдельно, технология называется «роуминг». Его нужно настраивать для каждого контрагента отдельно.

Отправлять документы в контролирующие органы. Если понадобится бумажная копия электронного документа, ее можно распечатать.

Автоматически сверять взаиморасчеты. Можно быстро сопоставить данные актов сверки. Например, бухгалтеру нужно сверить задолженность на конец года по расчетам с контрагентом, суммы у компаний разные. Чтобы найти ошибку, бухгалтер вручную сверяет два акта сверки — свой и контрагента. Если компании активно сотрудничали в течение года, то у них может быть более ста операций и ручная проверка займет много времени. Сервис это сделает автоматически: сформирует акт сверки, сравнит данные и выдаст отчет по расхождениям.

Как выбрать подходящую систему

Список аккредитованных операторов ЭДО можно найти на сайте налоговой. Компания может выбрать любого оператора из списка. Операторы почти не отличаются друг от друга, отличия могут быть в скорости обслуживания и в том, какую помощь они оказывают при интеграции ЭДО в бизнес.

Если у контрагентов будут разные операторы, это нормально. Главное, убедитесь, что оператор состоит в реестре, поддерживает роуминг с большинством других операторов и гарантирует безопасность данных.

Как перейти на ЭДО

Процесс подключения по шагам.

Шаг 1. Измените учетную политику. Пропишите в учетной политике, что организация работает с электронными документами, подписанными электронной подписью.

Шаг 2. Составьте схему электронного документооборота. Изучите схему бумажного документооборота компании: сколько сотрудников задействовано, кто может подписывать документы, этапы, где возникают задержки документов. Переведите эту схему в электронный формат так, чтобы исключить проблемы бумажной цепочки.

Например, есть проблема: менеджеры часто забывают передать документы в бухгалтерию, а потом их теряют. С помощью ЭДО бухгалтер будет видеть, когда и какой документ поступил к менеджеру и на каком этапе ведется работа с этим документом.

Шаг 3. Оформите электронную подпись для сотрудников. Электронная подпись понадобится тем сотрудникам, которые будут подписывать электронные документы. Если подписи еще нет, для руководителя или ИП ее выпустит налоговая, а остальные сотрудники могут приобрести подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. Если квалифицированная подпись уже есть у бухгалтера или руководителя, они могут использовать ее.

Шаг 4. Выберите способ работы ЭДО. Определитесь с техническим решением:

Шаг 5. Выберите оператора. Можете спросить у контрагентов, с какими операторами они уже работают

Шаг 6. Подключите контрагентов. Отправьте контрагентам приглашения в сервисе. Когда компания примет приглашение, можно будет начать обмен электронными документами. Чем больше контрагентов будет подключено к ЭДО, тем ощутимее будет выгода от перехода на него.

Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф

Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных

Источник

Приказ МВД России от 10.04.2017 N 191 «О порядке эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг» (вместе с «Инструкцией по эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг»)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 апреля 2017 г. N 191

ЭКСПЛУАТАЦИИ УНИФИЦИРОВАННОЙ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ОБРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ

И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В целях совершенствования организации предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственных услуг в электронном виде приказываю:

3. ДИТСиЗИ МВД России:

3.1. Обеспечить организационное, методическое и информационное сопровождение эксплуатации УВВС-ГУ.

3.2. Назначить администраторов УВВС-ГУ в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим приказом.

3.3. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и приказа МВД России от 6 июля 2012 г. N 678 «Об утверждении Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации» при эксплуатации УВВС-ГУ.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164.

Зарегистрирован в Минюсте России 18 сентября 2012 года, регистрационный N 25488, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 15 июля 2013 г. N 538 (зарегистрирован в Минюсте России 16 сентября 2013 года, регистрационный N 29960), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 7 декабря 2016 г. N 807 (зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2016 г. N 45003).

3.4. Ежегодно предусматривать ассигнования на сопровождение УВВС-ГУ в пределах средств, выделенных МВД России на указанные цели в рамках государственного оборонного заказа.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6599.

4. ФКУ «ГИАЦ МВД России», руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде посредством УВВС-ГУ:

4.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

4.2. Назначить администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим приказом.

Зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2013 года, регистрационный N 28608. Российская газета, 2013, N 136.

Зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2013 года, регистрационный N 28375. Российская газета, 2013, N 107.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.М. Махонова.

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 10 мая 2017 г. N 01/55138-МГ.

к приказу МВД России

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УНИФИЦИРОВАННОЙ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ОБРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ

И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; N 53, ст. 7938; 2013, N 27, ст. 3612; N 41, ст. 5188; N 45, ст. 5827; N 52, ст. 7218; 2014, N 30, ст. 4318; N 48, ст. 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5247).

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862, 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243).

4. УВВС-ГУ обеспечивает:

4.1. Электронное взаимодействие ЕПГУ и информационных систем ОИВ (ОМСУ) с информационными системами МВД России при предоставлении государственных услуг в электронном виде.

4.2. Получение межведомственных запросов и направление ответов на них в подразделениях, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде, в которых отсутствуют информационные системы, реализующие функции по предоставлению государственных услуг.

5. УВВС-ГУ состоит из следующих компонентов:

5.2.1. О предоставлении государственных услуг, поступивших из ЕПГУ.

5.2.2. Межведомственных, поступивших из ИС ОИВ (ОМСУ).

Сервис обработки УВВС-ГУ построен на основе архитектуры централизованной обработки данных по иерархическому принципу с использованием существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры МВД России.

6. УВВС-ГУ развернута на программно-технических комплексах центра обработки данных единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России и системы обеспечения предоставления информации МВД России в рамках межведомственного электронного взаимодействия МВД России.

II. Цель, задача и функции

7. Целью УВВС-ГУ является реализация процесса предоставления государственных услуг МВД России в электронном виде.

8. Задачей УВВС-ГУ является обеспечение электронного взаимодействия при обработке запросов:

8.1. Необходимых для предоставления государственных услуг, поступивших из ЕПГУ.

8.2. Межведомственных, поступивших из ИС ОИВ (ОМСУ).

9.1.1. О предоставлении государственных услуг, поступивших из ЕПГУ.

9.1.2. Межведомственных, поступивших из ИС ОИВ (ОМСУ).

Зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 года, регистрационный N 33437; Российская газета, 2014, N 181.

9.3. Отправка ответов на поступившие запросы.

9.4. Учет принятых запросов о предоставлении государственных услуг, межведомственных запросов и отправленных ответов на них.

9.5. Аутентификация и идентификация сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде.

10. Объектами учета в УВВС-ГУ являются:

10.1.1. О предоставлении государственных услуг, поступившие из ЕПГУ.

10.1.2. Межведомственные, поступившие из ИС ОИВ (ОМСУ).

10.2. Ответы на запросы.

11. Сроки хранения информации об объектах учета соответствуют срокам хранения аналогичных документов на бумажном носителе.

IV. Мероприятия по обеспечению работоспособности и эксплуатации УВВС-ГУ

12. Эксплуатация УВВС-ГУ осуществляется в автоматическом или ручном режиме.

13. Ручной режим обработки данных осуществляется подразделениями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронном виде.

15. Администратор УВВС-ГУ назначается:

16. Администратор УВВС-ГУ:

16.1. Осуществляет работу согласно должностному регламенту (должностной инструкции) и в соответствии с требованиями Руководства администратора «УВВС-ГУ. Сервис обработки», входящего в состав эксплуатационной документации.

16.2. В случае возникновения сбоев и нештатных ситуаций обращается в центр разработки, поддержки, внедрения и администрирования компонентов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России и вносит соответствующие записи в Журнал эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

17. Администратор УВВС-ГУ выполняет следующие функции:

17.1. Осуществление регистрации администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ, присвоение им прав доступа, а также прекращение прав доступа.

17.2. Обеспечение информационной безопасности и соблюдение требований по работе с персональными данными в рамках функциональных возможностей контура администрирования УВВС-ГУ.

18. В территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде, в порядке, установленном настоящей Инструкцией, назначаются пользователи УВВС-ГУ:

19. Пользователи УВВС-ГУ выполняют следующие функции:

19.1. Прием и обработку запросов.

19.2. Отправку сформированных ответов на запросы в электронной форме в ЕПГУ и в ИС ОИВ (ОМСУ).

V. Порядок организации доступа к УВВС-ГУ

20. Предоставление доступа администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ к УВВС-ГУ осуществляется на основании решений руководителей (начальников) ДИТСиЗИ МВД России, подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде, с определением сотруднику роли, исходя из содержания его служебных обязанностей и полномочий, в соответствии с заявкой на создание, изменение, прекращение доступа к унифицированной внутриведомственной информационной системе по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

21. Заявка направляется в письменном виде:

22. Порядок организации доступа пользователей УВВС-ГУ и администраторов УВВС-ГУ к УВВС-ГУ обеспечивается:

22.1. Разграничением прав доступа администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ к информационным ресурсам, программным средствам обработки, передачи и защиты информации.

22.2. Регистрацией действий администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ, а также контролем за несанкционированным доступом и действиями администраторов УВВС-ГУ, пользователей УВВС-ГУ и иных лиц, в том числе представителей организаций, проводящих техническое обслуживание.

23. При нарушении порядка доступа со стороны зарегистрированных пользователей УВВС-ГУ их доступ к УВВС-ГУ приостанавливается администратором УВВС-ГУ до выяснения причин и принятия решения по выявленному факту, о чем немедленно сообщается руководителю (начальнику) подразделения, участвующего в предоставлении государственных услуг в электронном виде.

24. Контроль за своевременной регистрацией и прекращением доступа региональных администраторов УВВС-ГУ и администраторов ФКУ «ГИАЦ МВД России осуществляют федеральные администраторы УВВС-ГУ.

25. Контроль за своевременной регистрацией и прекращением доступа пользователей УВВС-ГУ в территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях осуществляют региональные администраторы УВВС-ГУ.

26. При увольнении или переводе сотрудника, которому предоставлен доступ к УВВС-ГУ, администратор УВВС-ГУ в соответствии с подпунктом 17.1 настоящей Инструкции прекращает ему доступ к УВВС-ГУ в течение суток с момента получения заявки.

27. Ответственность за своевременное информирование администратора УВВС-ГУ о прекращении доступа к УВВС-ГУ возлагается на руководителей (начальников) подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде.

VI. Способы обеспечения информационной безопасности УВВС-ГУ

Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).

29. Обеспечение информационной безопасности УВВС-ГУ осуществляется за счет программных средств и организационных мер в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России в сфере защиты информации.

31. Администраторы УВВС-ГУ и пользователи УВВС-ГУ являются ответственными за соблюдение требований настоящей Инструкции, в том числе по защите персональных данных при их автоматизированной обработке, что отражается в должностных регламентах (должностных инструкциях) указанных лиц.

32. Лица, указанные в пункте 31 настоящей Инструкции, осуществляют обработку персональных данных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по защите персональных данных, а также несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.

к Инструкции по эксплуатации

информационной системы по обработке

электронных заявлений и иных

эксплуатации унифицированной внутриведомственной

информационной системы по обработке электронных заявлений

и иных документов, необходимых для предоставления

Сбой в работе оборудования/программного обеспечения

Источник

Сэд мвд как пользоваться

Сэд мвд как пользоваться. Смотреть фото Сэд мвд как пользоваться. Смотреть картинку Сэд мвд как пользоваться. Картинка про Сэд мвд как пользоваться. Фото Сэд мвд как пользоваться

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Сэд мвд как пользоваться. Смотреть фото Сэд мвд как пользоваться. Смотреть картинку Сэд мвд как пользоваться. Картинка про Сэд мвд как пользоваться. Фото Сэд мвд как пользоваться

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Сэд мвд как пользоваться. Смотреть фото Сэд мвд как пользоваться. Смотреть картинку Сэд мвд как пользоваться. Картинка про Сэд мвд как пользоваться. Фото Сэд мвд как пользоватьсяОбзор документа

Приказ МВД России от 10 апреля 2017 г. № 191 «О порядке эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг”

1. Ввести в эксплуатацию с 20 мая 2017 года унифицированную внутриведомственную информационную систему по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг*(2).

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию по эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг*(3).

3. ДИТСиЗИ МВД России:

3.1. Обеспечить организационное, методическое и информационное сопровождение эксплуатации УВВС-ГУ.

3.2. Назначить администраторов УВВС-ГУ в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим приказом.

3.3. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»*(4) и приказа МВД России от 6 июля 2012 г. № 678 «Об утверждении Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации»*(5) при эксплуатации УВВС-ГУ.

3.4. Ежегодно предусматривать ассигнования на сопровождение УВВС-ГУ в пределах средств, выделенных МВД России на указанные цели в рамках государственного оборонного заказа.

3.5. Обеспечить внесение сведений об УВВС-ГУ в федеральную государственную информационную систему координации информатизации в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации»*(6).

4. ФКУ «ГИАЦ МВД России», руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде посредством УВВС-ГУ:

4.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

4.2. Назначить администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим приказом.

4.3. Обеспечить защиту персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и приказов ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»*(7) и от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»*(8).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра A.M. Махонова.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243; 2016, № 27, ст. 4164.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 18 сентября 2012 года, регистрационный № 25488, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 15 июля 2013 г. № 538 (зарегистрирован в Минюсте России 16 сентября 2013 года, регистрационный № 29960), от 20 апреля 2015 г. № 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный № 37310), от 7 декабря 2016 г. № 807 (зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2016 г. № 45003).

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6599.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2013 года, регистрационный № 28608. Российская газета, 2013, № 136.

*(8) Зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2013 года, регистрационный № 28375. Российская газета, 2013, № 107.

Приложение
к приказу МВД России
от 10.04.2017 № 191

Инструкция
по эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг*(1), в федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(2), территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях при предоставлении государственных услуг в электронном виде*(3).

2. Электронное взаимодействие осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме*(4).

3. УВВС-ГУ предназначена для автоматизации обработки электронных запросов, заявлений и иных документов*(5), необходимых для предоставления государственных услуг, поступающих:

3.1. Из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»*(6).

3.2. От федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации*(7), органов местного самоуправления*(8) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия*(9).

4. УВВС-ГУ обеспечивает:

4.1. Электронное взаимодействие ЕПГУ и информационных систем ОИВ (ОМСУ)*(10) с информационными системами МВД России при предоставлении государственных услуг в электронном виде.

4.2. Получение межведомственных запросов и направление ответов на них в подразделениях, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде, в которых отсутствуют информационные системы, реализующие функции по предоставлению государственных услуг.

5. УВВС-ГУ состоит из следующих компонентов:

5.2.1. О предоставлении государственных услуг, поступивших из ЕПГУ.

5.2.2. Межведомственных, поступивших из ИС ОИВ (ОМСУ).

Сервис обработки УВВС-ГУ построен на основе архитектуры централизованной обработки данных по иерархическому принципу с использованием существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры МВД России.

6. УВВС-ГУ развернута на программно-технических комплексах центра обработки данных единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России и системы обеспечения предоставления информации МВД России в рамках межведомственного электронного взаимодействия МВД России.

II. Цель, задача и функции

7. Целью УВВС-ГУ является реализация процесса предоставления государственных услуг МВД России в электронном виде.

8. Задачей УВВС-ГУ является обеспечение электронного взаимодействия при обработке запросов:

8.1. Необходимых для предоставления государственных услуг, поступивших из ЕПГУ.

8.2. Межведомственных, поступивших из ИС ОИВ (ОМСУ).

9.1.1. О предоставлении государственных услуг, поступивших из ЕПГУ.

9.1.2. Межведомственных, поступивших из ИС ОИВ (ОМСУ).

9.2. Осуществление коммуникаций по вопросам получения и предоставления информационно-методической поддержки участникам межведомственного взаимодействия в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 1 июля 2014 г. № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия»*(11).

9.3. Отправка ответов на поступившие запросы.

9.4. Учет принятых запросов о предоставлении государственных услуг, межведомственных запросов и отправленных ответов на них.

9.5. Аутентификация и идентификация сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников*(12) подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде.

III. Объекты учета

10. Объектами учета в УВВС-ГУ являются:

10.1.1. О предоставлении государственных услуг, поступившие из ЕПГУ.

10.1.2. Межведомственные, поступившие из ИС ОИВ (ОМСУ).

10.2. Ответы на запросы.

11. Сроки хранения информации об объектах учета соответствуют срокам хранения аналогичных документов на бумажном носителе.

IV. Мероприятия по обеспечению работоспособности и эксплуатации УВВС-ГУ

12. Эксплуатация УВВС-ГУ осуществляется в автоматическом или ручном режиме.

13. Ручной режим обработки данных осуществляется подразделениями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронном виде.

14. В Департаменте информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(13), территориальных органах МВД России на региональном уровне, ФКУ «ГИАЦ МВД России», участвующих в эксплуатации УВВС-ГУ, в порядке, установленном настоящей Инструкцией, назначаются администраторы УВВС-ГУ, осуществляющие контроль и разграничение прав доступа к данным, обрабатываемым в УВВС-ГУ.

15. Администратор УВВС-ГУ назначается:

16. Администратор УВВС-ГУ:

16.1. Осуществляет работу согласно должностному регламенту (должностной инструкции) и в соответствии с требованиями Руководства администратора «УВВС-ГУ. Сервис обработки», входящего в состав эксплуатационной документации.

16.2. В случае возникновения сбоев и нештатных ситуаций обращается в центр разработки, поддержки, внедрения и администрирования компонентов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России и вносит соответствующие записи в Журнал эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг (приложение № 1 к настоящей Инструкции).

17. Администратор УВВС-ГУ выполняет следующие функции:

17.1. Осуществление регистрации администраторов УВВС-ГУ*(14) и пользователей УВВС-ГУ, присвоение им прав доступа, а также прекращение прав доступа.

17.2. Обеспечение информационной безопасности и соблюдение требований по работе с персональными данными в рамках функциональных возможностей контура администрирования УВВС-ГУ.

18. В территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде, в порядке, установленном настоящей Инструкцией, назначаются пользователи УВВС-ГУ:

19. Пользователи УВВС-ГУ выполняют следующие функции:

19.1. Прием и обработку запросов.

19.2. Отправку сформированных ответов на запросы в электронной форме в ЕПГУ и в ИС ОИВ (ОМСУ).

V. Порядок организации доступа к УВВС-ГУ

20. Предоставление доступа администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ к УВВС-ГУ осуществляется на основании решений руководителей (начальников) ДИТСиЗИ МВД России, подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде, с определением сотруднику роли, исходя из содержания его служебных обязанностей и полномочий, в соответствии с заявкой на создание, изменение, прекращение доступа к унифицированной внутриведомственной информационной системе по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг*(15) (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

21. Заявка направляется в письменном виде:

22. Порядок организации доступа пользователей УВВС-ГУ и администраторов УВВС-ГУ к УВВС-ГУ обеспечивается:

22.1. Разграничением прав доступа администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ к информационным ресурсам, программным средствам обработки, передачи и защиты информации.

22.2. Регистрацией действий администраторов УВВС-ГУ и пользователей УВВС-ГУ, а также контролем за несанкционированным доступом и действиями администраторов УВВС-ГУ, пользователей УВВС-ГУ и иных лиц, в том числе представителей организаций, проводящих техническое обслуживание.

23. При нарушении порядка доступа со стороны зарегистрированных пользователей УВВС-ГУ их доступ к УВВС-ГУ приостанавливается администратором УВВС-ГУ до выяснения причин и принятия решения по выявленному факту, о чем немедленно сообщается руководителю (начальнику) подразделения, участвующего в предоставлении государственных услуг в электронном виде.

24. Контроль за своевременной регистрацией и прекращением доступа региональных администраторов УВВС-ГУ и администраторов ФКУ «ГИАЦ МВД России осуществляют федеральные администраторы УВВС-ГУ.

25. Контроль за своевременной регистрацией и прекращением доступа пользователей УВВС-ГУ в территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях осуществляют региональные администраторы УВВС-ГУ.

26. При увольнении или переводе сотрудника, которому предоставлен доступ к УВВС-ГУ, администратор УВВС-ГУ в соответствии с подпунктом 17.1 настоящей Инструкции прекращает ему доступ к УВВС-ГУ в течение суток с момента получения заявки.

27. Ответственность за своевременное информирование администратора УВВС-ГУ о прекращении доступа к УВВС-ГУ возлагается на руководителей (начальников) подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг в электронном виде.

VI. Способы обеспечения информационной безопасности УВВС-ГУ

28. УВВС-ГУ является информационной системой персональных данных класса защищенности К2*(18), обеспечивающей 2 уровень защищенности обрабатываемых персональных данных*(19).

29. Обеспечение информационной безопасности УВВС-ГУ осуществляется за счет программных средств и организационных мер в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России в сфере защиты информации.

30. Защита каналов передачи данных осуществляется в соответствии с требованиями, определенными Базовой моделью нарушителя безопасности информации «Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России»*(20), при обработке информации, не содержащей государственную тайну.

31. Администраторы УВВС-ГУ и пользователи УВВС-ГУ являются ответственными за соблюдение требований настоящей Инструкции, в том числе по защите персональных данных при их автоматизированной обработке, что отражается в должностных регламентах (должностных инструкциях) указанных лиц.

32. Лица, указанные в пункте 31 настоящей Инструкции, осуществляют обработку персональных данных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по защите персональных данных, а также несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 24, ст. 3503; № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2012, № 39, ст. 5269; № 53, ст. 7938; 2013, № 27, ст. 3612; № 41, ст. 5188; № 45, ст. 5827; № 52, ст. 7218; 2014, № 30, ст. 4318; № 48, ст. 6876; № 50, ст. 7113; 2016, № 34, ст. 5247).

*(9) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2011, № 24, ст. 3503; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5827; 2014, № 12, ст. 1303; № 42, ст. 5746; № 48, ст. 6862, 6876; № 50, ст. 7113; 2016, № 34, ст. 5243).

*(11) Зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 года, регистрационный № 33437; Российская газета, 2014, № 181.

*(18) Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

*(19) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 45, ст. 6257).

Приложение № 1
к Инструкции по эксплуатации
унифицированной внутриведомственной
информационной системы по обработке
электронных заявлений и иных документов,
необходимых для предоставления
государственных услуг

Журнал
эксплуатации унифицированной внутриведомственной информационной системы по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг*

№ п/пДатаОтказ оборудованияСбой в работе оборудования/ программного обеспеченияИзменение параметров системыКорректировка документацииОбновление программного обеспеченияЗамена технических средствОтветственное лицоИсполнитель работ
12345678910

1. В графе 3 указывается наименование отказавшего оборудования, и если возможно установить, то указывается причина, вызвавшая отказ.

2. В графе 4 указываются оборудование, вызвавшее сбой в работе УВВС-ГУ, название программного обеспечения и код сообщения об ошибке, если код сообщения отсутствует, то описывается характер сбоя.

3. В графе 5 указываются оборудование, на котором произведены изменения параметров УВВС-ГУ, характер произведенных изменений (изменение аппаратной части системы либо изменения в программном обеспечении), если изменения касаются программного обеспечения, то необходимо указать наименование конфигурационного файла и изменяемые параметры в нем.

4. В графе 6 указываются документ, который был откорректирован, и основание для корректировки.

5. В графе 7 указываются дата произведенного обновления, название программного обеспечения и текущая версия.

6. В графе 8 указываются наименование заменяемого оборудования и его серийный номер.

Приложение № 2
к Инструкции по эксплуатации
унифицированной внутриведомственной
информационной системы по обработке
электронных заявлений и иных документов,
необходимых для предоставления
государственных услуг

Заявка
на создание, изменение, прекращение доступа к унифицированной внутриведомственной информационной системе по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг*

Наименование подразделения МВД России, участвующее в предоставлении государственных услуг
ФИОРоль сотрудника в УВВС-ГУ
СоздатьИзменитьПрекратить
1234
Начальник (руководитель) подразделения МВД России,
участвующего в предоставлении государственных услуг
(подпись)(инициалы и фамилия)

Обзор документа

С 20 мая 2017 г. в системе МВД России введена в эксплуатацию унифицированная внутриведомственная информсистема по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления госуслуг.

Установлен порядок эксплуатации системы в Главном информационно-аналитическом центре и территориальных органах ведомства.

Система предназначена для автоматизации обработки документов, поступающих посредством Единого портала госуслуг, а также от федеральных, региональных и местных органов.

Объектами учета в системе являются запросы и ответы на них.

Определены мероприятия по обеспечению работоспособности и эксплуатации системы; порядок организации доступа к ней; способы обеспечения ее информбезопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *