Съедобная посуда как бизнес
Бизнес-идея! Как заработать продавая съедобные стаканчики для кофе
Съедобная посуда как гастрономическая бизнес-идея сейчас находится на пике популярности в Европе. Теперь и у российских предпринимателей встает вопрос: как наладить производство съедобных стаканчиков для кофе. Выгодный, успешный бизнес позволит поднять уровень дохода. Однако заинтересованному предпринимателю следует учитывать все возможные преимущества, риски, затраты и технологии производства.
Преимущества производства съедобной посуды
История изготовления съедобной посуды уходит вглубь веков. Тарелки, стаканы, столовые приборы из сахарного теста использовались уже в XVI веке. Современные съедобные стаканчики приобрели популярность благодаря одной сети ресторанов в Америке. Такое нововведение настолько понравилось клиентам, что им заинтересовались производители по всему миру. В том числе знаменитый ресторан быстрого питания KFC.
На данный момент с ростом популярности экологических проблем встает вопрос о замене одноразовой пластиковой посуды ее более экологичным аналогом. Производство съедобных стаканчиков для кофе как стартап имеет большое количество преимуществ. Кроме оригинальности и удобства можно выделить:
Производство съедобных стаканов для кофе — перспективный вариант бизнеса для человека, который не обладает широкими возможностями для вложения в бизнес. В самом начале необязательно производить их в больших объемах — продукт портится, пока рынки сбыта не налажены. Когда возрастет спрос, возрастет и цена продукта. Как следствие, доход предпринимателя тоже увеличится.
Реализация стартапа
Перед началом реализации любого проекта понадобится разработать бизнес-план, проанализировать риски, зарегистрировать предприятие, выбрать ОКВЭД и выбрать систему налогообложения.
Составление бизнес-плана
Бизнес-план должен отвечать на такие вопросы, как: где и как будет производиться товар и закупаться сырье, какое оборудование нужно будет закупить и другие. Документ комплексно содержит все моменты планирования предпринимательской деятельности. Как правило, он включает следующие разделы:
Если документ не планируется к показу инвесторам тогда не обязательно соблюдать в нем четкие правила. Однако если вы начинающий предприниматель и хотите составить для себя пошаговую инструкцию — вы можете сами написать бизнес-план без чьей то помощи.
Предприниматель должен также проанализировать возможные риски и выявить проблемы, с которыми теоретически может столкнуться бизнес.
Как зарегистрировать предприятие
Следующим шагом будет регистрация предприятия. Основной сложностью на данном этапе будет сбор документов, требующихся для открытия бизнеса, продуктом производства которого является еда: постановление Роспотребнадзора и Санитарно-эпидемиологической станции. Для регистрации ИП нужно будет также собрать определенный законом пакет документов и с ним обратиться в налоговую. Такими документами будут:
Для регистрации ООО будут необходимы, кроме всего вышеперечисленного, устав и капитал. Минимальный размер уставного капитала ООО составляется из долей его участников. В соответствии с законодательством РФ он должен быть не менее 10 000 т. р.
Как выбрать ОКВЭД
Для регистрации любого бизнеса требуется номер ОКВЭД. Если производимый продукт не имеет собственной категории, следует выбрать наиболее подходящий код. Производство съедобной посуды и столовых приборов никак не классифицируется ОКВЭД.
Рекомендуемым кодом будет 10.89.9. К нему относят продукты питания, которые невозможно включить в другие категории. В зависимости от материалов, из которых изготавливается продукт, могут понадобиться и другие коды. Например, кондитерские изделия, в том числе бисквиты и вафли, которые классифицируются разделом кода 10.71.
Выбор системы налогообложения
При выборе системы налогообложения предприниматели чаще всего отдают предпочтение упрощенной системе налогообложения — УСН. В данном случае налоги намного ниже. Организации на УСН могут выбрать свою налоговую базу и ставку. Основной размер налога с доходов в 6% в некоторых регионах возможно снизить до 1 %. Ставку налога «доходы минус расходы» регионы в праве снизить с 15 % до 5 % с учетом вида деятельности самой организации.
Техническое оснащение производства
Технологии изготовления съедобных стаканчиков на данный момент отличаются разнообразием. Для небольшого производства хватит простого оснащения: холодильники, столы (желательно металлические), электрические печи и плиты, формы для выпекания. Возможно, потребуется производство форм, которые не предлагает основной рынок.
На данный момент существует специальный аппарат для изготовления одноразовых съедобных тарелок, но на начальном этапе бизнес может обойтись без специализированного оборудования. Достаточно будет обычной кухонной техники.
Закупка оборудования будет зависеть от материалов, из которых изготавливается съедобная посуда. Например, стаканы из муки могут изготавливаться с помощью автоматов кондитерского цеха. Другие материалы потребуют другое оборудование.
Рецептура приготовления стаканов для кофе
Важно определиться с материалами, которые будут необходимы для производства. Со временем появляется все больше методов и форм изготовления съедобных стаканчиков. Некоторые делают их похожими на настоящие стеклянные сосуды, некоторые — на кондитерские изделия, которые можно есть с кофе вместо печенья или пирога.
Однако новички могут обойтись простейшей рецептурой и начать изготовление из таких ингредиентов, как:
Разные предприниматели выбирают разный декор для своих изделий. Кто-то предпочитает шоколадную крошку, кто-то — кондитерскую посыпку. Некоторые имитируют внешний вид горячей чашки кофе и добавляют на края пушистую пенку из белой глазури. На данном этапе открывается простор для фантазии производителя. Готовая к употреблению продукция должна вызывать эстетическое наслаждение. Это повысит уровень продаж.
По мере развития бизнеса можно выбрать более сложные рецепты и более дорогостоящее или специализированное оборудование. В этом случае перед предпринимателем встает проблема организации помещения для производства.
Развитие бизнеса на съедобных стаканчиках
Важно разработать привлекающий внимание дизайн. Основными клиентами будут являться кофейни, рестораны, бары, клубы, так что внешний вид должен удовлетворять их потребности.
Необходимо расширять производство, совершенствовать рецептуру для привлечения новых покупателей. Возможно сотрудничество с частными клиентами, которые закупают крупные партии товара для различных мероприятий: выставки, рекламные акции, лотереи, корпоративы, курсы и тренинги, свадьбы, юбилеи и многое другое. Необходимо приглашать к сотрудничеству компании, которые будут продавать продукт в регионах и за пределами страны.
Для успешного продвижения бизнеса потребуется постоянно вкладываться в качественную рекламу. В интересах предпринимателя воспользоваться возможностями, которые предоставляют современный маркетинг. Прежде всего, это раскрутка в социальных сетях и сети Интернет. Можно создать блог, устраивать конкурсы, запустить рассылку и наращивать базу потенциальных покупателей. Предпринимателю понадобится помощь профессионального маркетолога и Web-дизайнера.
Одним из сильнейших способов раскрутки бизнеса является создание красивого, оригинального, привлекающего внимание сайта. Он должен описывать и показывать преимущества продукции, привлекать потенциального покупателя и отвечать на основные вопросы. О сайте нужно сообщить поисковым системам Yandex и Google с помощью специальных инструментов. Это поднимет его в поиске по запросу и ускорит процесс индексации. От индексации напрямую зависит то, насколько часто на сайт будут заходить люди и узнавать о бизнесе. Важно дать им возможность задать вопрос и оставить каналы обратной связи.
Еще одним способом раскрутки такого бизнеса являются отзывы довольных покупателей. Их мнение приоритетнее мнения самого производителя. Потребители ориентируются на замечания таких же потребителей. Они не заинтересованы в выгодной продаже настолько же, насколько предприниматель. Клиентов можно просить рассказывать о преимуществах съедобных стаканчиков в социальных сетях, например, за небольшую скидку или подарок. Это привлечет новых покупателей и поможет наладить отношения с постоянными.
Затраты и прибыль бизнес-идеи
Затраты складываются из того, что именно требуется для изготовления. Например, для производства стаканчиков на дому потребуется меньше инвестиций, чем для организации предприятия или целого цеха. Во втором случае, затраты также составят:
Обычно в начале удается ограничиться небольшим количеством сотрудников. Вне зависимости от этого, помещение для производства должно быть подходящего размера для комфортной работы.
В штате обычно состоят:
Со временем возможно расширение штата сотрудников, что также увеличит количество производимой продукции.
Деньги потребуются на упаковку и транспортировку. Вкусные кондитерские изделия обычно достаточно хрупкие. Производителю необходимо позаботиться о том, чтобы его продукция добралась до точки назначения в надлежащем состоянии даже при самой грубой транспортировке.
Съедобные стаканчики упаковываются в соответствии с ГОСТом так же, как и другие продукты питания. Но так как сам продукт экологичен, его упаковка должна быть такой же. Стоит проследить за тем, чтобы упаковка из пластика подлежала переработке.
Таким образом, стартовым капиталом станут деньги на аренду помещения, оформление необходимых документов, оборудование и сырье, зарплату работникам предприятия. Прибыль будет определяться тем, насколько раскрученным получится бизнес. Это зависит от рынков сбыта и вложений в рекламу.
В среднем, при вложениях в пару сотен тысяч, за год можно выйти на доход, который превысит изначальные инвестиции в шесть раз. Точный доход формируется с зависимости и от других факторов, предугадать его невозможно. Чем больше само предприятие, тем больше срок его окупаемости.
Основные трудности проекта
Любое производство сопряжено с определенными рисками. Выбрать бизнес-проект, который гарантирует полный успех и высокий уровень дохода, не представляется возможным. Главной трудностью является невысокий спрос на такую продукцию из-за малого ее распространения.
Кофейням до сих пор намного проще продолжать обращаться к широкому рынку и закупать непортящуюся пластиковую посуду. Именно для этого необходима серьезная рекламная кампания — показать преимущества аналога пластиковой посуды. Низкая конкуренция в данном случае является как основным плюсом, так и основным минусом.
Еще одной трудностью является качество производимого товара. Оно должно соответствовать ожиданиям потребителя. Стаканчики должны быть съедобными, удобными в употреблении, устойчивыми к высоким температурам и самым сильным физическим воздействиям. Они не должны крошиться, ломаться или мяться в процессе транспортировки или употребления в пищу их содержимого. Материал должен быть термостойким и иметь товарный вид.
Рентабельность напрямую зависит от качества производимой и поставляемой продукции. При несоблюдении требований предприятие понесет существенные убытки.
Для высокой рентабельности организованного производства важно правильно рассчитать себестоимость готового продукта, максимально оптимизировать и систематизировать процесс изготовления. Это позволит выйти на более высокий уровень продаж и распространить товар повсеместно. Так, начиная с продажи нескольких сотен тысяч в год, предприятия выходят на числа, равные нескольким миллионам и начинают транспортировать продукцию в страны по всему миру.
Заключение
Продажа съедобных стаканчиков имеет большой потенциал как бизнес-проект. Он оригинален, необычен и еще не получил достаточного развития для возникновения большой конкуренции. На данный момент съедобная посуда приобретает все большую популярность и занимает свое место на мировом рынке, а рекламная кампания позволит предпринимателю найти людей, заинтересованных в покупке производимой продукции.
Гастрономический стартап: кто зарабатывает на съедобной посуде
Съедобные ложки, миски и стаканы — как запустить производство и сколько это стоит.
Производство съедобной посуды – одно из привлекательных направлений для старта собственного бизнеса. Для этого потребуются разумные вложения в несколько миллионов рублей и небольшая команда единомышленников. Рассказываем о тех, кто уже запустил производство съедобной посуды и успешно на этом зарабатывает.
Кулинары по всему миру продолжают придумывать уникальные рецепты съедобной посуды, используя самые необычные ингредиенты. К примеру, пшеничную солому, сахарный тростник, кукурузный крахмал, кофейную гущу или пальмовые листья. Нередко эксперименты перерастают в гастрономический бизнес. «Съедобные» стартапы активно осваивают свободные кулинарные ниши и в России.
Грант на продолжение производства съедобных стаканчиков для кофе этой весной получил бизнесмен из Санкт-Петербурга Сергей Ивашковский. Вкусный бизнес под названием Nyam Cup вместе со своей командой он запустил несколько лет назад. Начиналось все с вафельных стаканчиков, изнутри покрытых шоколадом.
Спустя год команде удалось вывести уникальную рецептуру, основу которой составили песочное тесто и шоколад. Стаканчик стал более стойким — с горячим напитком внутри он способен сохранять форму до двух часов.
В линейке продукции есть также мармеладные стаканчики для холодных напитков и пивные съедобные стаканчики. По желанию заказчика снаружи на них может быть нанесен любой логотип. Стоимость партии в 100 стаканчиков объемом 330 мл для слабоалкогольной продукции обойдется в 110 рублей.
Еще одним оригинальным пунктом меню являются съедобные визитки, выполненные из песочного текста, вафельной бумаги и кондитерского геля. Печатаются они при помощи пищевого принтера.
Успех проекта объясняется оригинальностью идеи, невысокой себестоимостью изготовления продукции и ее экологичностью. Основная доля поставок съедобных стаканчиков приходится на кофейни, рестораны и кондитерские по всей России и страны СНГ.
Еще одну пустующую нишу посудного экобизнеса заняли съедобные ложки. К реализации этой идеи с нуля в 2017 году приступил башкирский предприниматель Вадим Фаттахов, основав компанию «Первые съедобные ложки». Сумма стартового капитала превысила 4 млн рублей. Деньги были потрачены на создание рецептуры, покупку оборудования и продвижение. За несколько лет экспериментов в проект было вложено свыше 8 млн рублей.
На выбор предлагается несколько вариантов ложек. Для супов, вторых блюд и салатов подходят съедобные приборы с пряностями, для десертов — с ванилью и сахаром в составе. Стандартная ложка изготавливается из теста, которое замешивается из муки, яиц, сахара и масла. Одного прибора хватит на то, чтобы съесть тарелку очень горячего супа. Для остальных блюд, к примеру, салатов, йогуртов, мороженого, ложки продержатся гораздо дольше. К слову, на открытом воздухе они разлагаются за 1-2 месяца.
Изначально стоимость производства одной ложки достигала 1 рубля. Затем цену удалось снизить вдвое за счет перехода на патент. Предпринимателю также удалось договориться о продаже своей продукции на площадке одного из крупнейших маркетплейсов. Так, подарочный набор из 5 съедобных ложек в эко упаковке обойдется почти в 350 рублей. Ложки по заказам также доставляются в заведения общепита, в том числе, кафе и рестораны Москвы.
Производство съедобных тарелок несколько лет назад запустила подмосковная компания «Экопек». Посуда в форме глубоких чаш изготавливается из пшеничной муки, отрубей, пищевой клетчатки, воды и масла.
Чаша подходит для салатов и закусок, может использоваться многократно. Выдержит такая миска и горячий суп — но всего около получаса. Затем ее можно либо съесть, либо отправить в мусорный контейнер. Тарелки являются биоразлагаемыми, потому не нанесут вреда окружающей среде.
Приобрести съедобные чаши компания предлагает на площадках крупных интернет-магазинов. Так, набор из 24 тарелок обойдется примерно в 1 тысячу рублей.
Супницы их хлеба повара «Багетной мастерской», расположенной в Санкт-Петербурге, готовят индивидуально под заказ. Традиционно такая подача пришла из национальных кухонь Чехии и Болгарии.
Среди недавних примеров — презентация проекта по изготовлению съедобной посуды из овощей, которые растут в открытом грунте или в теплицах. Новаторская идея принадлежит группе студентов из Красноярска под руководством куратора Натальи Григорьевой.
Аппетитная посуда готовится из моркови, свеклы, гуаровой смолы и водорослей. Все ингредиенты смешиваются в специальной форме и после застывания превращаются в съедобную посуду, которую можно использовать как дома, так и на уличных праздниках вместо пластиковой. Из плюсов – низкая себестоимость изготовления и экологичность. Ведь в природе такая посуда разлагается всего за четыре дня.
За свою концепцию авторы в конце этого лета получили грант от местного Правительства и смогут в ближайшее время придумать бренд, а затем запустить производство. По словам Натальи Григорьевой, в перспективе такая посуда может появиться в городских школах и детсадах. В последующем съедобные тарелки, стаканы и столовые приборы смогут полностью заменить одноразовую пластиковую посуду, которая десятилетиями разлагается в природе.
Отсутствие грязной посуды и 100% экологичность — основные преимущества съедобных тарелок, кружек и столовых приборов. Идея подойдет для тех, кто свою любовь к готовке планирует перевести в прибыльный бизнес. Невысокая конкуренция и доступность ингредиентов делают это направление предпринимательства достаточно привлекательным для вложений.
В Москве для поддержки проектов в сфере экологии ежегодно проводится конкурс Правительства Москвы на соискание премий в области охраны окружающей среды. Победителям вручаются денежные призы. Конкурс в области охраны окружающей среды включает восемь премий – по 200 и по 100 тыс. рублей в каждой из четырех номинаций. Конкурс за лучший проект комплексного благоустройства природных и озелененных территорий города Москвы предусматривает шесть премий, три из которых по 100 тысяч рублей и еще три – по 70 тыс. рублей.
В этом году прием заявок на соискание премии стартовал 16 сентября 2021 года и продлится до 1 ноября включительно. Награждение победителей состоится в декабре 2021 года.
По итогам 2020 года руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский вручил премии авторам четырех проектов: «Экопад», «Хранимиры», «Мотор-вагонное депо станции Подмосковная» и «YouTube-канал «Сортировочная».
Съедобная посуда как бизнес: технология производства, оборудование
Довольно удачным маркетинговым ходом будет съедобная посуда. Самым простым примером являются вафельные стаканчики для мороженого, вафельные заготовки для тарталеток, которые используются для приготовления десертов и закусок. Однако, видов такой посуды очень много – стаканчики из желе, сырные тарелки, хлебные тарелки, чашки из шоколада, шоколадные ложки, сахарные бокалы и прочее. Такое производство в освоении довольно легкое, главное – сделать продукт качественным, красивым и вкусным.
Наиболее популярными странами, в которых используется съедобная посуда, являются Япония, США, Германия и Бельгия. Вкусная посуда в этих странах пользуется хорошим спросом, поэтому можно взять их опыт в качестве примера. Особенно сейчас, когда вопрос экологии стоит остро, а съедобная посуда может помочь частично решить его.
В чем выгода?
Как открыть бизнес на посуде такого вида и получить выгоду? Не обязательно изготавливать продукцию в огромных объемах, так как должного спроса пока нет. Сперва найдите себе клиентов, которые будут готовы приобретать реальные, пусть и не большие, объемы съедобной посуды. В таком случае конкурентов будет мало.
Производство такой посуды легкое в открытии. При этом минимальной суммой для инвестирования на первых порах нужно около 50 тысяч рублей. Бизнес окупится в довольно быстрые сроки даже при условии небольших масштабов производства. Естественно, чем больше будет предприятие, на котором будет изготовляться подобная посуда, тем дольше будет срок окупаемости.
Производство вкусной посуды: плюсы
Многие задумываются о том, насколько реально вложить свои деньги в съедобную посуду как бизнес. Для того чтобы иметь окончательный ответ на столь волнующий вопрос, нужно узнать обо всех преимуществах дела, которое строится на изготовлении такого вида посуды.
Самым главным плюсом является безопасность и экологическая чистота вкусной посуды, особенно если использовать ее для кейтеринговых и фуршетных служб или для пикников. Одноразовая посуда, которая обычно используется для таких целей, стала большой проблемой в современном мире, ведь этот вид отходов чаще всего не перерабатывается и критически загрязняет воду, воздух и мир в целом. Переработка же одноразовой посуды в странах бывшего СССР находится на очень низком уровне.
Именно поэтому изготовление и дальнейшая продажа посуды, которую можно употреблять в пищу, не станет вредной для окружающей среды даже если ее будут выбрасывать. В таком случае съедобная посуда будет разлагаться абсолютно так же, как и прочие пищевые продукты.
Еще одним плюсом такого бизнеса есть небольшая распространенность в России и странах постсоветского пространства. В основном ее изготовляют кафе и рестораны только для собственного использования, а посетителям становится все интереснее пробовать такую посуду. Поэтому спрос на такой бизнес растет.
Риски вкусной посуды
Конечно же, кроме хороших плюсов, есть и некоторые минусы, которые приходят вместе с выбором съедобной посуды как бизнеса. Риски присутствуют при любом виде предпринимательства и гарантировать их отсутствие невозможно. Самым главным минусом выбора съедобной посуды есть то, что спрос на подобные изделия может быть низким. Но для того, чтобы получить хорошую прибыль и превратить этот недостаток в свое преимущество, нужно прибегнуть к организации правильной рекламной кампании.
Особенности изготовления посуды, которую можно есть
Технология съедобной посуды – это довольно легкий процесс. Для его реализации не нужно сложных схем, а для старта нужно всего лишь определиться, каким будет вид производимой посуды. Наиболее популярными направлениями были, есть и будут в ближайшее время съедобные стаканы и чашки из «стекла», ложки и вилки, тарелочки и миски, разнообразные пиалы. Такой набор посуды сейчас является наиболее актуальным и популярным в ресторанах «фаст-фуд». Для того чтобы производить эти виды посуды, можно воспользоваться существующими схемами или разработать собственную рецептуру.
Вкусная посуда своими руками
В изготовлении такой посуды есть три главных этапа: выбор основных компонентов и их подготовка, подготовка вспомогательных элементов и инструментов и доведение изделия до готовности.
Первый этап – выбор и подготовка основных компонентов, которые нужны для изготовления съедобной посуды. Чаще всего используют для производства рис, муку, разнообразные сиропы, агар-агар, воду и специи. На втором этапе выбираются специальные формы и инструментарий для того, чтобы придать готовому изделию нужного внешнего вида. В формах жидкая пищевая масса затвердевает и их можно использовать для получения желатиновых стаканчиков. Еще на этом этапе проводится смешивание ингредиентов для пластичного или жидкого состояния.
На последнем, третьем этапе изготовления съедобной посуды – происходит доведение ее до нужной готовности. Иногда нужна термическая обработка, например, обжаривание, запекание или застывание. На этом же этапе проходит фасовка готовых изделий и дальнейшая упаковка и подготовка к перевозке к заказчику.
Как запустить производство?
Подготовка к приобретению и дальнейшее приобретение оборудования для изготовления съедобной посуды являются очень важным вопросом во время организации бизнеса. Прекрасным бонусом в выборе такого вида посуды будет то, что дорогостоящего специфического оборудования не нужно. Чаще всего будет достаточно приобрести стандартные элементы кухонной мебели и техники для изготовления съедобной посуды.
Оборудованием, обязательным для покупки, будут столы для готовки (желательно металлические), холодильная камера, духовка или конвектомат, микроволновая печь, а также необходимый инвентарь – ножи, силиконовые доски, скалки. При планировании производства посуды за последними новейшими технологиями, нужно задуматься о приобретении специальных европейских автоматов, которые изготовлены исключительно для съедобной посуды. Стоимость такого оборудования не будет высокой, а в среднем мини-линия обойдется примерно в 20-25 тысяч рублей.
Сколько можно заработать на съедобном бизнесе?
С вопросом «Как открыть бизнес?» мы разобрались. Теперь стоит подумать над тем, каким же будет размер заработка. Естественно, конкретного ответа нет. В России рентабельность вкусного производства будет колебаться в промежутке между 7 и 15 процентами. Для того чтобы расширять бизнес и сделать его процветающим, нужно всегда работать над дополнительным инвестированием в случае появления новых видов продукции и по мере развития, а также над активной рекламной работой и грамотной кампанией.
Чтобы бизнес по производству съедобной посуды успешно развивался и давал прибыль, готовая продукция обязана соответствовать требованиям по пригодности употребления в пищу, по вкусу, по удобству использования, а также по устойчивости к изменению температурных режимов. Готовые изделия должны быть крепкими и прочными, не деформироваться при перевозке, а также выносливыми, чтобы они не ломались при накладывании в них еды.
Производство оригинальной посуды на дому
Возможно запустить производство съедобной посуды не только на предприятии, но и на дому. Например, можно начать с желейных стаканов. Для из изготовления нужны будут лишь желатин, сироп из сахара, красители и одноразовые стаканчики или формочки для заливки желе. Также легко будет выпекать хлебные миски – найти или разработать рецепт и изучить технологию.
Точно так же можно освоить и изготовление ложек, которые можно скушать. Именно их могут приобретать не только рестораны и кафе, но и сувенирные лавки. Достаточно упаковать их красиво и указать сроки годности. Также довольно простыми в производстве будут бокалы из сиропа. Внешне они будут мало отличаться от настоящих стеклянных, но могут произвести фурор в детских кафе, на корпоративах и фуршетах.
Главные советы предпринимателям, которые начинают бизнес
Для того чтобы изготовление съедобной посуды как бизнеса стало реальностью, необходимо иметь стартовый капитал. Откройте цех, который будет небольшим по объему. Для этого арендуйте помещение, закупите оборудование. Рассчитайте количество рабочих, которые вам будут нужны, отталкиваясь от планируемых объемов производства. Займитесь оформлением документов: самым важным будет получение разрешения на изготовление пищевых продуктов. Обратитесь к юристу для того, чтобы получить полный состав необходимых документов.
После организации производства запустите и наладьте его, ищите рынки сбыта. Позаботьтесь о качестве продукции, и тогда постоянные заказчики появятся быстро. Начинайте с одного вида посуды, а после того, как спрос будет расти, а производство – расширяться, увеличивайте и количество видов съедобной посуды.