Селедка как проверить букву д
Какое проверочное слово к слову «селёдка»?
Как проверить слово «селёдка»?
В слове «селёдка» проверки требует гласная буква «е» и согласная «д», которые мы и будем проверять при помощи однокоренных слов. Вместо безударной гласной буквы «е» в корне слова можно ошибочно написать «и», поэтому проверочное слово следует подбирать так, чтобы ударение попало на сомнительную букву. Таким словом является «сЕльдь», и это позволяет нам писать в слове «сЕлёдка» гласную «е», а не «и».
Согласный звук «д» при произнесении можно перепутать с «т», поскольку буква звучит глуховато. Проверяем ее при помощи слова «селёДочка», в котором после сомнительной буквы стоит гласная «о», придающая нашей «д» отчетливое звучание. Поэтому пишем в слове «селёДка» букву «д», а не «т».
Слово «селедка «, относится к имени существительному, потому что отвечает на вопрос » кто? «, является одушевленной, имеет женский род и находится в единственном числе.
Чтобы проверить написание буквы е, вспомним исходное существительное «сельдь».
а также позовем на помощь родственные слова, в которых после сомнительного согласного оказался гласный или сонорный звук н:
селедочница, селедочный, селедочка.
Слово «Селедка» является существительным женского рода, в единственном числе.
Ребенок при написании может сделать несколько ошибок и написать слово, как:
Поэтому нам необходимо проверить в слове селедка букву»е» и «д».
если проверяете первую гласную, то проверочное слово «сельдь», падает ударение на «е», значит и в слове «селедка» будет она же. Если проверяете согласную в корне, то слово, которым будем проверять будет уже «сельди», буква «и» делает акцент на твердость предыдущей буквы, четко слышим звук «д», значит и в изначальном слове будет буква «д».Больше, я думаю, никакие буквы проверять смысла нет.
В слове «сЕлёДка» нам требуется проверить вызывающие сомнения буквы «е» и «д».
Для проверки правописания безударной буквы «е» подберём форму слова, в которой она будет под ударением. Например: сЕльдь.
А вторую букву мы можем проверить с помощью слова «селёДок», в котором отчётливо слышится именно буква «д».
Чтобы не допустить ошибок в данном слове, нам нужно попытаться найти любые проверочные слова, которые содержат одинаковый корень с нашим словом.
Селёдка это вообще слово неправильное, есть слово сельдь Это название вида рыб, причём, сельдевых рыб довольно много, а не только пресловутая «селёдка», что лежит на полках наших российских супермаркетов. Таким образом проверочным словом к неграмотному слову «селёдка» является слово сельдь, а селёдка лишь производное от слова СЕЛЬДЬ, ну как, например слово водовка, от слова ВОДКА, народ на выдумки горазд. И слово «селёдка» это устоявшееся и неверное искажение слова СЕЛЬДЬ и не стоит по этому поводу пить литрами валериану:-)
Обе спорные буквы Е и Д в слове селёдка, можно легко проверить всего одним словом сельдь.
Для сомневающихся к проверочным словам такого слова как селёдка, так же можно отнести слова селёдочный, селёдок, селёдочка, селёдочница, селёдочник, селёдочный.
Какую букву проверять-то? Буквы «Е» и «Д» проверять словом «Сельдь».
Думаю, что вы это имели в виду, когда писали о проверке буквы в слове «зачёт».
Есть правило в нашем русском языке о проверке безударных гласных в корне слова. И оно рекомендует изменить форму слова или подобрать однокоренные слова, в которых бы безударный гласный стал ударным (оказался бы в сильной позиции).
Для заданного в неопределённой форме глаголе (что делать? Кстати, вопрос указывает и на то, что писать нужно в этой форме мягкий знак, как и в самом вопросе) безударный гласный в первом слоге легко проверить по формам этого глагола, например, «она мОлится», а также по однокоренным словам, например, «намОленный».
НамОленный образ, намОленная икона (такая икона, которую намолили).
Бабушка кончила молиться и неожиданно почувствовала, что в избе произошли какие-то изменения.
В слове коньки, действительно, безударной является гласная первого слога слова. В силу русского аканья мы слышим звук а, а написать нужно правильно, сохранив морфему в первозданном виде. Попытаемся подобрать родственные слова: конёк, коньковый, конькобежец. Во всех словах первый слог безударный. Вспомним и этимологический корень конь, от которого образовалось слово коньки. Видимо, только так можно проверить это слово.
Не проверить, конечно, – правило применить. Согласно какому орфографическому правилу в середине существительного ПАЛЬЦЫ после буквочки Л пишется Ь (мягкий знак) – ведь не всегда он пишется после согласных мягких в середине слов, есть же буквосочетания ЧН (ночной), ЧК (бочка), НЧ (нянчить), НЩ (бакенщик), ЩН (помощник), РЩ (фонарщик), СТ (гости), НТ (кантик), ЗД (гвоздики), где буква Ь отсутствует, причём не только после Ч, Щ, обозначающих звуки мягкие, не имеющие парных твёрдых, но и после Н, Р, С, Т, обозначающих звуки мягкие, но имеющие парные твёрдые?
А правило, которое я имею в виду, связано с наличием (написанием) и отсутствием Ь как средства обозначения мягкости предыдущего согласного, в нём несколько пунктов.
В соответствии с пунктом первым мы буквочку Ь пишем после мягких согласных (кроме шипящих) на конце слов: ангажировать, морковь, заумь, впрямь, двигатель.
Пункт второй знакомит нас с написанием Ь для смягчения в середине словарных единиц. Его следует писать после согласных мягких, стоящих перед твёрдыми: письмо (после [с’] перед [м]), возьмут (после [з’] перед [м]), нянька (после [н’] перед [к]). Далее указывается, что при наличии подобных слов с Ь в родственных им лексемах (словах), а также словоформах данных лексем, в коих звук мягкий располагается в середине перед другим мягким, буквочку Ь сохраняем:
Третий пункт касается мягкого звука [л’] в середине слов. После него Ь пишется всегда:
Вот этот третий пункт правила мы и применяем при написании словоформ пальцы, пальцев, пальцами и пр., а также однокоренных лексем пальчик, распальцовка: буквочка Ь после буквы Л пишется обязательно.
В последнем пункте данного правила перечисляются буквосочетания, пишущиеся без Ь независимо от того, перед каким звуком – твёрдым или мягким – располагается мягкий звук, который на письме хочется обозначить мягким знаком, но нельзя этого делать: будет нарушено правило орфографии (я эти буквосочетания назвала в начале ответа).
Для наглядности я составила табличку, подытоживающую сказанное.
Хочу обратить внимание учеников на то, что часть данного правила (о некоторых буквосочетаниях и о Ь на конце и в середине некоторых словарных единиц) изучается в начальных классах, а потом полное правило изучается в разделе (довольно объёмном в школьном курсе) «Фонетика» в классах 5 и 6 в теме «Обозначение мягкости согласных на письме), повторяется и обобщается в старших классах, но, к сожалению, это одно из тех правил, которые в меньшей степени усваиваются в школе.
В академическом Справочнике по орфографии и пунктуации это правило изложено ЗДЕСЬ. В справочнике немного шире изложен материал, много примеров и приводятся немногочисленные исключения и указываются вариативные написания некоторых слов.