Скрепленные печатью это как
Скрепленные печатью это как
7. Использование оттиска печати при оформлении документов
Печать является механическим приспособлением, устройством, содержащим клише печати для последующего проставления оттиска на бумаге. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах.
Оттиск печати в соответствии с ГОСТ заверяет подлинность подписи на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинности подписи.
Каждая организация для заверения подлинности подписи должностных лиц имеет круглую печать с собственным наименованием. Ряд организаций в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» использует для заверения подлинности подписей должностных лиц печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации или гербовую печать. Требования к гербовой печати установлены ГОСТ Р 51511-2001 (с изменениями N 1 к ГОСТ Р 51511-2001).
Кроме того, в организации могут использоваться печати структурных подразделений и иные круглые и треугольные печати, имеющие узкое функциональное назначение (для пакетов, для пропусков и т.п.). Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов, а также иные реквизиты, установленные нормативными правовыми актами.
Для упорядочения использования печатей в организации разрабатывается инструкция по применению печатей. Инструкция утверждается руководителем организации в связи с особой значимостью удостоверения подлинности документа.
Инструкция может иметь следующие разделы:
— перечень печатей, используемых в организации;
— места хранения и должности лиц, имеющих право пользования печатями;
— порядок пользования печатями.
Инструкция должна содержать также перечни документов, заверяемых гербовой печатью (печатью организации), печатью без воспроизведения герба или иной символики, печатью структурного подразделения. Подготовка инструкции должна увязываться с разработкой табеля унифицированных форм документов организации, в котором имеется графа «печать».
В инструкции определяется место хранения печатей и лица, уполномоченные вести организацию хранения, использования печати и осуществляющие контроль за ее правильным применением.
Перечень печатей включает:
— название и количество экземпляров каждой разрешенной для использования печати ;
Разрешенное количество экземпляров каждой печати в нормативных актах не оговаривается. В ГОСТ Р 51511-2001 (с изм. N 1 2002 г.) «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» в пункте 3.5 предполагается изготовление гербовой печати для данного юридического лица «не в единственном экземпляре».
— должности лиц, уполномоченных хранить, использовать оттиски печатей и контролировать правильность их использования.
Порядок пользования печатями устанавливается организацией в соответствии с действующими нормативными актами и с учетом специфики документирования своей деятельности.
Правила пользования устанавливаются для оттиска каждой разрешенной печати по следующей примерной схеме:
Оттиск печати службы ДОУ
Должность работника, который проставляет оттиск
«И скрепили договор печатью…»
Автор: М. В. Подкопаев
Круглая печать – необходимый ли это атрибут для осуществления предпринимательской деятельности? Реален ли отказ от ее использования?
В деятельности каждого предприятия в течение всей его деятельности важную роль играет маленькое, но необходимое изделие – круглая печать. В практике хозяйствования в нашей стране она всегда помогала подтвердить полномочия лица, которое подписывает документ от имени предприятия, и заверяла его контрагента в том, что предприятие не вправе будет отказаться от своих обязательств, предусмотренных соответствующим договором.
В последнее время ситуация несколько изменилась. Похоже, печать будет не так уж и нужна. Однако реально ли совсем не пользоваться ею?
Печатью можно больше не пользоваться. Но…
Напомним, что есть категория хозяйствующих субъектов, для которых использование круглой печати и ранее не было обязательным. Это индивидуальные предприниматели. Правда, на практике немногие из них действительно отказывались от нее полностью. Ведь более-менее серьезные контрагенты предпринимателя не решались полагаться только на его подпись, а заключали с ним договоры, только если предприниматель со своей стороны заверял его печатью. Многие должностные лица предприятий уверены, что наличие печати на договоре или ином документе существенно повышает его надежность.
Отчасти так и есть. Но в последнее время, надо признать, ситуация изменилась. И связано это с развитием различных технологий, которые позволяют мошенникам изготавливать копии печатей, практически неотличимые от оригинала. Именно на это обратили внимание законодатели. Они отметили, что излишнее доверие к наличию печати на документе приводит к тому, что контрагенты и государственные органы зачастую не придают должного значения проверке подлинности подписи руководителя или иного представителя юридического лица, что на практике порождает мошеннические схемы «рейдерских захватов» компаний, а также активно используется при корпоративных конфликтах.
Зато появились современные и гораздо менее подходящие для подделки средства идентификации лица – электронная подпись, специальные бланки компаний, голографические печати и т. п. В частности, применять электронную подпись сейчас обязательно в определенных случаях при взаимодействии хозяйствующих субъектов с государственными органами. Но они вправе использовать ее добровольно и в отношениях между собой, соответствующие технические средства и необходимая законодательная база все более совершенствуются.
Именно такие аргументы сподвигли законодателей на принятие Закона № 82-ФЗ[1]. Хотя, надо признать, этот закон – лишь один из начальных шагов на пути замены круглой печати другими средствами идентификации. Собственно, и сами разработчики закона указали: для них важно, что он позволит Российской Федерации занять более высокое место в разделе «Регистрация предприятий» рейтинга «Ведение бизнеса» (Doing Business), ежегодно составляемого Всемирным банком[2]. То есть этот закон скорее повлиял на продвижение РФ в названном рейтинге, чем реально облегчил положение хозяйствующим субъектам, ведь он не предусматривает, что организация сможет выбирать, когда она поставит печать, а когда обойдется без нее.
Посмотрите, какие изменения Закон № 82-ФЗ внес в законы № 208-ФЗ[3] и 14-ФЗ[4].
Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ*
Общество вправе иметь печать со своим наименованием, федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества
* Здесь приведена дословная формулировка из Закона № 208-ФЗ. В Законе № 14-ФЗ соответствующие слова во втором предложении расставлены чуть иначе без какого-либо изменения смысла.
Как видно, обязанность иметь печать действительно трансформировалась в право ее иметь. Однако установлено, что данное право реализуется указанием на него в уставе общества. То есть если оно не будет пользоваться печатью, то и в уставе она не должна упоминаться. В этом случае если общество изготовит себе печать, то она будет иметь статус не более чем штампа, и контрагенты такого общества должны это понимать.
Но законодательство часто настаивает, чтобы в определенных ситуациях печать ставилась обязательно. А таких случаев, конечно, великое множество, и мало какая организация не сталкивается хотя бы с одним из них, отчего полностью отказаться от использования печати не получится.
Однако если в уставе обозначено, что общество имеет печать, то оно обязана ее проставлять во всех случаях, когда того требует законодательство. Поэтому для того, чтобы предприятия ощутили реальное облегчение в результате предоставленной возможности сократить использование печати, то во все соответствующие нормативные акты должны быть внесены соответствующие поправки – указания на то, что ее можно не проставлять.
Теперь не требуется, чтобы печать общества была обязательно круглой, она может быть любой другой формы. Нет необходимости отражать на ней местонахождение общества. Наименование общества, прописанное на ней, не обязательно должно быть фирменным, написание его не должно быть строго на русском языке, а может быть только на иностранном языке или языке народов РФ.
В некоторые нормативные акты такие изменения уже внес Закон № 82-ФЗ. Заметим, что почти во всех случаях в них используется новая формулировка: печать ставится при ее наличии. То есть при наличии упоминания о печати в уставе ее надо проставлять даже тогда, когда разрешено этого не делать.
Например, согласно п. 1 ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ[5] оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии ряда сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. В число этих документов входит копия извещения об уплате авансового платежа акциза и копия извещения об освобождении от его уплаты (пп. 5). Копия заверяется подписью руководителя организации и ее печатью, но теперь только при ее наличии.
Что касается других изменений, предусмотренных Законом № 82-ФЗ, сведем их в таблицу.
Абзац 9 п. 1 ст. 913 ГК РФ
Товарный склад (организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с этим услуги) проставляет печать в двойном складском свидетельстве только при ее наличии
Пункт 1 ст. 17 и ст. 18 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
Эмитент проставляет печать только при ее наличии:
– в решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
– в сертификате эмиссионной ценной бумаги, удостоверяющем права, закрепленные ею
Абзацы 5 и 6 п. 4 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
При государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, представляет копии учредительных документов и заверяет их печатью только при ее наличии
Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»:
пункты 1 и 3 ст. 16 и п. 1 ст. 17
Выписка по счету депо о владельце закладной заверяется печатью депозитария только при ее наличии у него
Отметка на закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме заверяется печатью владельца закладной – юридического лица только при наличии у него печати
Пункт 1 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
Покупатели государственного и муниципального имущества при его приватизации одновременно с заявкой представляют письмо, содержащее сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, и заверяют его печатью при ее наличии
Акт о несчастном случае на производстве, который составляется после завершения расследования, заверяется печатью работодателя только при ее наличии
Часть 5 ст. 61 АПК РФ, ч. 3 ст. 53 ГПК РФ
Можно не скреплять печатью доверенность на представительство от имени организации в арбитражном или гражданском суде, если наличие такой печати у организации не предусмотрено ею
Часть 2 ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
Можно не заверять печатью доверенность, которая выдается для представительства интересов организации в ходе исполнительного производства, заверяется печатью только при ее наличии
Часть 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Журнал проверок удостоверяется печатью только при ее наличии
Часть 6 ст. 39, п. 6 ч. 3 ст. 90, ч. 4 и 5 ст. 177, п. 1 ст. 184 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном
При наличии печати ею скрепляются:
– доверенность, выданная законному представителю организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица;
регулировании в Российской Федерации»
– копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности заявителя о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
– выписка из системы учета товаров
Подпункт «в» п. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 51, п. 4 и 5 ч. 2 ст. 61, пп. «в» п. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 88 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
При отсутствии печати необязательно ею скреплять:
– доверенность на участие в открытом или закрытом конкурсе, электронном аукционе при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
– заявку на участие в открытом или закрытом конкурсе
Что касается журнала проверок, предусмотренного ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ, Минэкономразвития намерено вернуть положение, согласно которому названный журнал удостоверяется печатью в любом случае, и подготовил соответствующий законопроект, который, впрочем, на дату выхода журнала еще не был внесен в Государственную Думу.
В отношении доверенностей еще раньше было отменено обязательное проставление печати на доверенности, выдаваемой в соответствии с п. 5 ст. 185 ГК РФ, причем независимо от наличия печати у организации (Федеральный закон от 07.05.2013 № 100-ФЗ). Впрочем, не запрещено на этом документе проставлять печать, если доверитель того пожелает.
Проще будет сдать отчетность
Существенно продвинулись вперед контролирующие органы в процессе отмены необходимости проставления печатей в отчетности. Очевидно, они приняли во внимание, что все меньше остается налогоплательщиков, которые представляют отчетность на бумажных носителях, и восприняли Закон № 82-ФЗ как руководство к действию.
Налоговики считают: если организациям разрешено не иметь печать, то и не стоит требовать ее с них в отчетности. Как следует из Письма ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/13706@, сказанное справедливо, независимо от упоминания печати в уставе. Здесь же налоговики пообещали внести соответствующие изменения в декларации и формы иных документов, представляемых в налоговые органы.
Действительно, сейчас во всех приказах ФНС, регулирующих порядок заполнения разных деклараций и других документов, представляемых налоговикам, говорится о необходимости проставления в этих документах печати. Но, учитывая указанное письмо, все эти документы должны приниматься инспекциями на местах, даже если печать в них отсутствует.
Правда, из проектов изменений порядка заполнения конкретных деклараций, например по налогу на прибыль и ЕНВД, уже предложенных к обсуждению, видно, что печать на налоговых документах должна все-таки ставиться, как догадается читатель, при ее наличии.
Дополнительно к этому Минфин в Письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390 указал: на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ, то есть при налоговых проверках, в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления.
Здесь же финансисты пояснили, что и для первичных документов печать не является обязательным реквизитом, поскольку она не входит в перечень обязательных реквизитов, предусмотренный ст. 9 Закона № 402-ФЗ[6], хотя формой первичного учетного документа, утвержденной руководителем экономического субъекта, этот реквизит может быть предусмотрен.
Постановлением Правления ПФР от 04.06.2015 № 194п внесены изменения в форму РСВ-1 ПФР и Порядок[7] ее заполнения. Установлено, что печать на титульном листе данной формы проставляется только при ее наличии (п. 5.13 Порядка). Исправления в ней также заверяются печатью только при ее наличии (п. 2 Порядка).
Аналогичные изменения внесены в порядок заполнения формы РВ-3[8].
Так же поступил и ФСС: Приказом от 20.07.2015 № 304 он внес изменения в приложение 2 к Приказу от 26.02.2015 № 59, которым утверждена форма 4-ФСС. На титульном листе этой формы (и при исправлении ошибок) печать теперь ставится при ее наличии (абз. 5 п. 2 и абз. 4, 7 и 8 п. 5.16 указанного приложения).
Надо сказать, что ФСС оказался активнее, чем ПФР, и внес поправки, касающиеся печати, не только в форму 4-ФСС, но и в некоторые другие документы – в заявления о зачете или возврате сумм излишне взысканных или излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов[9].
Отметим: не вполне ясно, как контролирующие органы будут проверять, действительно ли у организации нет печати. Конечно, налоговая служба является регистрирующим органом и экземпляр устава налогоплательщика она может иметь (хотя даже это не всегда соблюдается, например, если налогоплательщик встал на учет еще и по месту ведения, скажем, деятельности на спецрежиме в виде уплаты ЕНВД). Фактически осуществить подобный контроль налоговикам будет довольно сложно, и им придется, что называется, верить отчитывающемуся налогоплательщику на слово.
Как можно видеть, возможности не применять печать так или иначе расширяются. Может быть, кому-то из читателей захочется воспользоваться такой возможностью. В этом случае надо внимательно следить за тем, какие именно законы и подзаконные акты прямо ее устанавливают. Если в них нет пресловутой фразы «при ее наличии», хотя обязанность применения печати установлена, то проставлять на соответствующем документе ее надо. И тогда предприятие должно приобрести ее для себя, а в уставе отразить информацию об этом.
Как правило, применяемые сейчас уставы юридических лиц имеют указания на то, что данные лица имеют круглую печать. Следовательно, если какая-либо организация все-таки решит отказаться от ее применения, то ей придется внести и зарегистрировать в установленном порядке изменения в устав.
[1] Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».
[2] См. пункт 3 Плана мероприятий (дорожной карты) «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утв. Распоряжением Правительства РФ от 07.03.2013 № 317-р.
[3] Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
[4] Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
[5] Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
[6] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
[7] Утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 № 2п.
[8] Утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 20.07.2015 № 269п.
[9] Формы этих заявлений утверждены Приказом ФСС РФ от 17.02.2015 № 49, а поправки в него внесены Приказом ФСС РФ от 20.07.2015 № 305.
Скрепить печатью или поставить печать как правильно
Образец штампа прошнуровано и скреплено печатью
Скрепление и прошивка документов является не только удобным методом хранения бумажных носителей информации, но и, в некоторых случаях, необходимым действием, регламентируемым российским законодательством. Прошивка документов необходима в тех случаях, когда дело касается бумаг, которые нельзя скреплять степлером, например, финансовые отчеты.
Форма, называемая «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью» используется для оформления документации, предоставляемой на конкурсы или имеющие характер запроса. Можно указать следующий порядок приведения бумаг в надлежащий вид:
Как правильно прошнуровать и скрепить печатью документы?
Несмотря на отсутствие четких требований по манере прошивки бумаг, нередки случаи, когда многолистовые документы отклонялись из-за неправильного оформления. Информацию о технике выполнения прошивки можно почерпнуть из приказа Росархива о «Делопроизводстве и архивном деле».
Перед тем, как скрепить документы, их надо подготовить к данной процедуре. В первую очередь, на бумагу наносятся отверстия. Расположение проколов должно быть строго вертикальным. В тех случаях, когда скрепляется небольшое количество бумажных листов, прокол осуществляют толстой иглой или шилом. В случае работы с большой стопкой бумаг, используют дырокол.
После этого, на каждый из листов документа наносится порядковый номер.
В проделанные отверстия вставляют нитку, веревку или ленту, в зависимости от вида документа и диаметра отверстий.
Оформление многолистового документа
Для итогового оформления многолистового документа изготавливают специальную наклейку из бумаги, содержащую поля для внесения информации о количестве листов и печати. Наклейка представляет собой вырезанный ножницами из обычной офисной бумаги прямоугольник с размерами примерно 4 на 5 — 6 см. Используя любой канцелярский клей, это прямоугольник из бумаги наклеивают таким образом, чтобы он закрыл узел и часть длины нитей. Концы нитей обязательно должны быть свободны.
После высыхания клея на наклейке проставляется штамп, на котором указывается количество прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью листов в прошитом документе («Прошито, пронумеровано и скреплено печатью _____ листа(ов).»), он заверяется печатью и подписью руководителя организации заявителя или уполномоченным им лица с указанием должности, ФИО и даты подписания.
Подпись должна быть отчетлива и различима. Печать должна быть расположена как на наклейке, так и на листе. Оттиск печати, расположенный как на наклейке, так и на листе документа, а также узел и нити, залитые клеем, служат для индикации неприкосновенности документа.
Внешний вид и содержание штампа устанавливается в зависимости от типа организации, производящей документ. Например, прошивка, оформляемая государственным учреждением, допускает нанесение гербовых печатей. Для бумаг индивидуальных предпринимателей и организаций с ограниченной ответственностью, также предъявляются определенные требования, регламентируемые законодательством РФ.
Применение многолистовых документов
Многолистовые отчеты, в частности, используются для предоставления в налоговые органы. В данном случае, документ скрепляется печатью руководителя организации, в том случае, если он является обладателем штемпельного знака. Для ИП наличие такового не является обязательным требованием. В случае отсутствия штампа, используется личная подпись предпринимателя.
После прохождения процедур налоговой проверки, многолистовой документ удостоверяется гербовой печатью представителей налоговой службы.
Вы можете заказать изготовление автоматического штампа «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью», пройдя по ссылке:
Предложения со словосочетанием «скрепить печатью»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное большой в отрывке: И вообще, тут ещё большой вопрос, кому и перед кем стыдно должно быть.
Неточные совпадения
Синонимы к словосочетанию «скрепить печатью»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «скрепить печатью»
Значение слова «скрепить»
Значение слова «печать»
Печа́ть: Печатное дело (Википедия)
Отправить комментарий
Значение слова «скрепить»
Значение слова «печать»
Печа́ть: Печатное дело
Синонимы к словосочетанию «скрепить печатью»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что значит скрепить печатью
Заверение многостраничных копий
Существует несколько видов штампов, каждый из которых предназначен для разных ценных бумаг. Спонсор размещения PG Статьи по теме Как скрепить печатью Как складывать печати Как писать резюме Как писать чертежным шрифтом Гербовыми печатями скрепляются документы, полученные в государственных органах.Технические требования к месту их размещения, размеру оттиска, словам и символам изложены в государственном стандарте ГОСТ Р 51511-2001. Пользоваться такими штампами имеют права только уполномоченные организации.
Коммерческим фирмам и частным лицам скреплять ценные бумаги гербовыми печатями запрещено. Подписание/заверение протокола собрания учредителей ооо (в месте сшивки) Объекты сшивания можно разделить на несколько основных категорий. В первую категорию попадают листы в таком формате как А4.
Во вторую категорию будут включены все кассовые, а также бухгалтерские документы.
Как скрепить печатью в 2019 году
Казалось бы, скопировать документ и поставить на него соответствующий штамп — это так просто. Что может быть сложного? Оказывается, и на это есть свои правила! Давайте разберемся, какие трудности могут вас ожидать и рассмотрим образец, как заверять документы «копия верна». Зачем это нужно? Представим, что вы собрались брать кредит в банке.
Практически в любом случае данная организация потребует от вас предоставить копию документа о трудовой деятельности, чтобы убедиться в вашей платежеспособности. Или вы решили стать индивидуальным предпринимателем, тогда вам понадобится нотариально заверенная копия паспорта. Таким образом, и в первом, и во втором случае вам потребуются надлежащим образом оформленные копии документов.
Таких ситуаций в пример можно привести очень много. Единственное, что их объединяет – бумаги должны быть заверены в соответствии с правилами канцелярии.
Поиск ответа
Внимание Источник: Образец штампа прошнуровано и скреплено печатью Скрепление и прошивка документов является не только удобным методом хранения бумажных носителей информации, но и, в некоторых случаях, необходимым действием, регламентируемым российским законодательством. Прошивка документов необходима в тех случаях, когда дело касается бумаг, которые нельзя скреплять степлером, например, финансовые отчеты. Форма, называемая Прошито, пронумеровано и скреплено печатью используется для оформления документации, предоставляемой на конкурсы или имеющие характер запроса.
В оформлении этого реквизита мелочей не бывает, зато при неправильном составлении существуют непредсказуемые последствия.
Какие документы организации должны заверяться печатью организации?
Важно Как быстро и правильно заверить документы по ГОСТу, чтобы заверенные копии приняли с первого раза, расскажем в статье. Из статьи вы узнаете:
Общие правила оформления заверенной копии заверенной копии В самом общем виде процесс заверения копирующей деловой бумаги уже заверенной ранее копии документа не отличается от процесса заверения первой. Напомним, что работодатель обязан по письменному заявлению выдать сотруднику заверенные копии документов, связанных с работой, не позднее трех рабочих дней (ст.
62, абз. 3 ст. 89 ТК РФ). Копии документов оформляют и выдают бесплатно.
Как пишется: «печать для заверения» или «печать для заверевания»?
Всего найдено: 5 Вопрос № 260134 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где правильно проставлять печать на документах организации? непосредственно на подписи руководителя или на названии должности? какие требования это устанавливают? Ответ справочной службы русского языка Это вопрос делопроизводства, он не связан с русским языком. Тем не менее постараемся ответить. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти указывает: оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ. Речь идет о печати федерального органа исполнительной власти, но, думаем, это положение применимо ко всем организациям.
Вопрос № 239164 Добрый день!Как правильнее просить в официальном письме о том, чтобы поставили печать (синюю).«…..просим скрепить синей печатью…» или «…просим поставить синюю печать….»?Спасибо. С уважением,Казиханов Н. А.
Необходимость подписи в месте сшивки документа
При соблюдении вышеуказанных правил заверенные копии будут являться действительными. Давайте рассмотрим на примере, как правильно оформить «копия верна», подпись и печать: М.П. Копия верна (оттиск штампа или слова вручную) Генеральный директор Подпись А.
А. Иванов Дата Кто вправе заверять В силу положений упомянутых выше нормативно-правовых актов копии могут заверять руководители организации или иные уполномоченные должностные лица. Такие права могут быть предоставлены лицу в должностной инструкции или специальном приказе. Руководителю данное право принадлежит априори.
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Это вопрос делопроизводства, он не связан с русским языком. Тем не менее постараемся ответить. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти указывает: оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ. Речь идет о печати федерального органа исполнительной власти, но, думаем, это положение применимо ко всем организациям.
Добрый день!
Как правильнее просить в официальном письме о том, чтобы поставили печать (синюю).
«…..просим скрепить синей печатью…» или «…просим поставить синюю печать….»?
Спасибо.
С уважением,
Казиханов Н. А.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
1. В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» указано: _Сложные слова с несклоняемой первой частью, выраженной существительным в им. п. ед. ч. без окончания (с нулевым окончанием) пишутся через дефис._ Однако из этого правила имеется много исключений. _Пишутся и через дефис, и слитно сложные существительные, в которых первая часть представляет собой усеченную основу самостоятельно употребляющегося существительного или прилагательного_.
В приведенных Вами примерах следует ориентироваться на рекомендации словаря. Так, _блок-пакет_ следует писать через дефис. _Инвестсообщество_ — слитно по аналогии с _инвестпрограмма, инвестпроект, инвестфонд_. _Консенсус-прогноз_, на наш взгляд, следует писать через дефис.
2. Чтобы уяснить разницу между этими словами, следует обратиться к толковым словарям. _Корректировка и корректирование_ — существительные по глаголу _корректировать_ (‘вносить коррективы, изменения во что-л., поправлять действия кого-л. // Изменять деятельность, направление творчества и т.п. в соответствии с ситуацией. Исправлять ошибки в оттиск е типографского набора’). Эти слова — синонимы, могут различаться сочетаемостью по традиции. Слово _коррекция_ имеет следующие значения. 1. _Спец._ Исправление (_Коррекция зрения_). 2. _Техн._ Внесение поправок в действие измерительных приборов, регуляторов и т. п. в зависимости от условий их эксплуатации. Таким образом, слово _коррекция_ используется в специальных и технических текстах.
Ответ справочной службы русского языка
Мы стараемся отвечать на все вопросы независимо от формулировок. К сожалению, это не всегда получается.
1. Указанные запятые не требуются.
2. Рекомендаций относительно сокращения слова _двух-четырехкрасочная_ в справочниках не содержится, мы рекомендуем писать с дефисами: _2-4-красочная_. _2-, 3-, 6-красочная_ Вы написали верно.
3. Предпочтительно: _вопрос на тему_.
4. Предпочтительна форма множественного числа. В подобных случаях только в единственном числе употребляются существительные, которым форма множественного числа не характерна.
Ответ справочной службы русского языка
© 2000-2019. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.
Проставить или поставить печать как правильно
Новый ГОСТ применяется на добровольной основе. Для терпеливых и внимательных ГОСТ дает ответы на массу вопросов, о том, как лучше создавать документ. Как нумеровать страницы, какой шрифт использовать, какие соблюдать отступы и межстрочные интервалы.
Новым ГОСТом определено, что печать на подпись ставить не нужно. Печать не должна захватывать подпись, против привычки делать совсем наоборот.
По случаю введения нового ГОСТа актуализируем правила заверения копий бумажных документов для представления в налоговую.
Копии документов в налоговую заверяет своей подписью руководитель либо уполномоченное доверенностью лицо (п. 2 ст. 93 НК РФ).
Если в документе листов много, то можно либо заверить каждую страницу, либо сшить документ, пронумеровать листы и заверить сразу всю прошивку.
Подробные правила таких подшивок приведены в Письме Мифнина:
— сшиваются не более 150 листов;
— нумерация сплошная, каждого листа арабскими цифрами, начиная с единицы;
— листы сшиваются прочной нитью на 2- 4 прокола и концы выводятся на оборотную сторону последнего листа;
— на оборотную сторону последнего листа, на место скрепления прошивки наклеивается бумажный прямоугольник, примерно 40 — 60 мм на 40 — 50 мм. Наклейка должна укрыть место скрепления полностью. За пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2 — 2,5 см;
— на наклейке указывается количество листов цифрами и прописью, ставиться подпись руководителя или лица по доверенности, фамилия, инициалы, должность и дата.
— Печать ставиться частично на наклейку, частично последний лист.
Пачка должна быть сшита таким образом, что бы не повредить копии документов и дать возможность их чтения и копирования, т.е. не сшивать «намертво» всю подшивку.
Прошиты должны быть однородные документы. Нельзя сшивать вместе разные истребованные документы и заверять всю пачку Письма Минфина от 29.10.2014 N 03-02-07/1/54849, ФНС от 02.10.2012 N АС-4-2/16459.
ПРОСТАВИТЬ — ПРОСТАВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер., что (офиц.). Написать, вписать в специально оставленное место. П. дату в документе. П. оценки в школьный дневник. | несовер. проставлять, яю, яешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
проставить — угостить, вставить, вписать, поставить, поставить угощение, проставиться, выставиться, выставить Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Проставить — сов. перех. см. проставлять Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
проставить — проставить, проставлю, проставим, проставишь, проставите, проставит, проставят, проставя, проставил, проставила, проставило, проставили, проставь, проставьте, проставивший, проставившая, проставившее, проставившие, проставившего, проставившей,… … Формы слов
проставить — прост авить, влю, вит … Русский орфографический словарь
проставить — (II), проста/влю, та/вишь, вят … Орфографический словарь русского языка
проставить — влю, вишь; св. что. Написать, вписать какие л. данные. П. дату и номер в справке. П. сумму в счёте. П. в журнале оценки ученикам. ◁ Проставлять, яю, яешь; нсв. Проставляться, яется; страд … Энциклопедический словарь
проставить — влю, вишь; св. см. тж. проставлять, проставляться что Написать, вписать какие л. данные. Проста/вить дату и номер в справке. Проста/вить сумму в счёте. Проста/вить в … Словарь многих выражений
проставить — про/став/и/ть … Морфемно-орфографический словарь
проставить дату — пометить числом, датировать, пометить датой, выставить число, поставить число, поставить дату, выставить дату, проставить число Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Немного о печати
В обычной жизни человек не использует печати. Если требуется идентификация личности, можно поставить отпечаток пальца. Это индивидуальный знак.
А для решения деловых вопросов с глубокой древности люди стали применять приспособления, их делали из камня, кости, ценных пород дерева. У правителей этой цели служили перстни.
В настоящее время печать — это устройство, клише, изготовленное из резины или полимера, которое служит для нанесения оттиска на бумаге с полным названием фирмы, местом её нахождения и другими данными.
Проставление печати – это ритуал, священный акт, который скрепляет договоренности.
Иметь или не иметь?
Как в песне: «Думайте сами, решайте сами».
Так ли важно наличие этого знака на документе?
Еще 40 лет назад при СССР было принято Положение о порядке использования печати и оно действует до настоящего времени.
Гражданское законодательство не слишком строгое в этой области, впрочем, как и всегда, запутанное. Даже не прописано четко и однозначно, например, в ГК РФ, надо или нет всем юридическим лицам иметь печать. На основании федерального закона, который вышел не так давно (82-ФЗ от 06.04.2015) фирма, начиная с 2015 года имеет право работать без печати, если это прописано в Уставе. Индивидуальный предприниматель также может работать без печати (подробнее в этой статье).
Долгое время законодатели бились над вопросом – нужен ли оттиск в трудовой книжке. В 2017 г. Спорный вопрос был решен, теперь, если частный предприниматель работает без печати, то в трудовой её не будет.
Но чаще всего такие моменты решаются в суде, т.к. и работники, и сотрудники ПФР придираются к отсутствию печати.
Итог сей басни — выгодней и проще иметь печать, чем постоянно доказывать, почему её нет.
В чем разница между печатью и штампом
Наличие печати служит подтверждением подлинности, а штамп ставят для замены повторяющихся надписей.
Куда и зачем ставится печать?
Печать – это важный деловой элемент практически каждой организации и относится к ней надо ответственно.
Фирмы, которые ответственно подходят к этому делу, пишут инструкцию по ГОСТу ведения документооборота и архивного дела, в которой указывают:
Передача осуществляется под расписку в журнале учета. Место для него — в сейфе.
Только подлинные документы заверяются печатью для подтверждения их юридической силы.
Если вы видите метку «М.П.» смело ставьте туда. Главное, она не должна перекрывать подписи и расшифровку.
И ни-ни, даже не думайте ставить вашу дорогую печать на чистых листах. Такое легкомыслие может обернуться потом судебными разбирательствами. В наш век технического прогресса документы могут подделать, да и само предприятие может подвергнуться рейдерскому захвату.
Также при разработке клише стоит использовать защитные элементы: редкие шрифты, искажения или имитация дефекта, микротекст, контрольные знаки, называемые «цербер», видимые только при ультрафиолетовом свете, растровое поле. Специалисты вам подскажут.
Понятно, что невозможно себя застраховать от подделки на 100%, если ваше предприятие заинтересует такого рода деятелей.
Печать или штамп – вот в чем вопрос? Чем они отличаются?
Вопрос о том, где нужна печать на документах, а где можно обойтись штампом, возникает у руководителей предприятий регулярно. Дело в том, что ГК РФ рекомендует ставить оттиск только, если это предусмотрено правовыми актами или соглашением сторон.
Давайте разбираться!
У себя в организации руководитель может составить собственный перечень документов, на которых нужна печать. Издается приказ со списком руководящих лиц, имеющих право подписи.
Согласно Трудовому Кодексу деловые бумаги, т.е. приказы, договоры, доверенности и прочее, будут считаться действительными и без неё по ст. 67 ТК РФ.
Первичные документы, т.е. накладные, счета составляются по официально утвержденным унифицированным формам, следовательно, если там есть знак «М.П.», то печать обязательна.
Штампы необходимы там, где часто приходится на документы проставлять какой-нибудь повторяющийся текст. Реквизиты компании, слово «оплачено» или «копия верна», гриф «секретно» и другая информация.
Для использования штампов подходят копии документов, выписки, заверение справок. Они могут быть прямоугольными или треугольными. Работники, использующие их, отвечают за их сохранность.
Также отметим, что все больше организаций переходит на использование электронно — цифровой подписи ЭЦП для налоговой отчетности, а в судейской практике оттиск печати квалифицируется уже не как обязательный, а лишь как дополнительный реквизит.
Утилизировать или выбросить — как правильно?
Если гербовая (основная) печать перестала быть необходимой организации, то как лучше ее утилизовать?
Печать следует уничтожить, а не просто выкинуть в мусорное ведро. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, когда специальная комиссия составляет акт с указанием даты, места, присутствующих и причины, уничтожения. Там же прописывается способ ликвидации, затем он хранится постоянно.
Также вы можете обратиться в штемпельную мастерскую, где так же вся процедура утилизации документально фиксируется. Уничтожение клише проводят если меняется название, реквизиты организации или в случае ликвидации фирмы.
Если у вас случилась неприятность и печать пропала, то уведомлять государственные органы не обязательно. Клише по оттиску вы сможете заказать в штемпельной мастерской. Если же вы подозреваете хищение и у вас есть подозрение, что печать может быть незаконно использована, необходимо заявить в полицию и оповестить СМИ.
Некоторые руководители предпочитают разбираться в данной ситуации самостоятельно.
Например, в нашей практике были случаи, когда руководители подозревали, что сотрудники сделали копию печати организации и пользуются ей незаконно. Чтобы выявить нарушение, мы делали точную копию печати с очень незначительным отличием, которое не видно глазу. Такое отличие выглядит, как помарка на бумаге. Но с помощью этой «незамысловатой» защиты руководитель мог «поймать» нарушителя.