Скриминг вокал как научиться
Как научиться петь скримом?
В прошлом году я перепостила сетевой мануал по гроулингу — о том, как научиться технике зловещего рычания «по бумажке». Так сказать, гроул для чайников. И, как оказалось, многим пригодилось. Потому решила поискать в Сети что-нибудь на тему другого популярного вида экстремального вокалирования — скрима. Ну и вот что удалось накопать. Стилистика сохранена, автор неизвестен, подвиг его бессмертен.
Скриминг (Screaming, скрим) — вид вокала, зародившийся и использовавшийся преимущественно в black-метале, позже перекочевавший во множество других стилей. Звучит как высокий надрывный крик. Однако не стоит сразу же начинать кричать — впечатление обманчиво, и по природе звукоизвлечения скриминг криком вовсе не является. Давайте разберемся с его механизмом…
Ключ к скриму — это шепот+сипение. Для начало нужно научиться максимально громко шептать (тут нужно не переусердствовать; слишком большой поток воздуха сушит голосовые связки и вредит им. Даже если мы поем на ложных связках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые связки, т.к. они находятся ниже ложных), а затем примешать к шепоту «сипение» — наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. (Чтобы создать такой напор, необходимо, как бы так выразиться… тужиться, что ли… Как кхмм… Как когда в туалете по большой нужде… прям очень похоже… Так что на полный желудок скримать на всякий случай не рекомендую. В общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы). Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок. Подскладочное давление и работа диафрагмы позволяют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.
Если при гроулинге гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Нужно, напротив, как бы пережать, прикрыть гортань. Ощущение вроде того, как когда с намеренно большим усилием сглатываешь — позиция гортани приблизительно посередине этого насильственного сглатывания. То есть кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык — тем выше и «песочнее» звук. Поднять кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильная мимика.
Очень важный момент — мимика. Мы не можем напрямую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильная мимика помогает настроить егот на нужную волну и является немаловажной составляющей успешного осваивания техники…
Мимика для скрима примерно такова:
На лице гримаса — нос наморщен, брови приподняты, глаза иногда зажмуриваются или что-то типа того, верхняя губа приподнята так, что при звуке «А» полностью оголены зубы, губы напряжены (особенно уголки) и слегка приподняты… Яркий пример необходимой мимики — Дэни Филс (группа CRADLE OF FILTH). Посмотрите видео его выступлений и поймете — а заодно потренируетесь пугающе и злобно выглядеть.
При скриме нужно воспроизводить максимально высокую ноту… И в целом ощущения (или воображаемые ощущения) должны быть как при пении фальцетом, т.е. очень высоко, как бы «женским голосом». Это вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет… Нужны лишь похожие ощущения. Ну и повторюсь: чем выше кадык, тем выше скримовая нота. Можете, кстати, попробовать воспроизвести «визговой фальцет» (это как у AC/DC или UDO), а от него уже перебраться к скриму, добавив воздуха… Но это уже в крайнем случае, ибо «визговой фальцет» без слез слушать невозможно.
Совместив все вышесказанное, получаем тот самый скрим. РЕКОМЕНДУЮ начинать со слога «ФФФФФФААААААЙ» — на мой взгляд, на первых порах это удобнее всего. Звук «Ф» наилучшим образом подготавливает к скриму (имхо). Может получаться сначала (как это было у меня) тиховато, так что далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее, и путем экспериментов найти баланс между голосом-шепотом и подобрать наиболее удобное положение гортани.
Лайхо из CHILDREN OF BODOM.
На мой взгляд, у него харш с добавлением «шепота» и «сипения» — в общем, гибрид харша со скримом. Если добавить в описанную выше технику расщепления на мягком небе + побольше голоса — как раз получится вокал а-ля «бодомы».
Дэни Филс из CRADLE OF FILTH.
Чтобы верещать как Дэни, вовсе не нужно рвать связки. Его визг сделан НЕ чистым голосом. Это все ложные связки… Чтобы понять, нужно посипеть тихо с МАКСИМАЛЬНО прикрытой гортанью, почти до пропадания звука. Получится слабенький, но очень высокий писк. Постепенно напор воздуха нужно делать сильнее — чем сильнее напор, тем громче визг. Постепенно можно добиться «верещания», от которого кровь стынет в жилах. Сначала тот же «фффффааааааай» удобнее всего, потом вполне можно визжать и со словами.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 200 701
Скриминг вокал как научиться
Если вам опять что-то не понятно и вы не знаете как подготовить голос к скриму, то попытаюсь пояснить :
Все мы знаем, что каждый из артистов подготавливает свой голос перед выступлениями своим способом, но все они питаются определёной пищей, которая им помогает достичь нужного результата гораздо быстрее. Чтож, расскажу о питании :
1) Каждый скример должен употреблять много воды. Это может быть молоко, вода минеральная, сок. Связки должны быть увлажнены, в ротовой полости должно быть обильное слюноотделение. Как этого добиться? Просто :
* Леденцы Бон Пари какие-нибудь очень хорошо сгущают слюну, т.к. в них есть сахароза и слюна скапливается, чтобы её переработать.
* Зелёные яблоки, т.к. в них есть яблочная кислота, усиливает слюотделение хорошо.
2) Безусловно, надо прогреть связки. Ведь придя с холода вы ничего не добьётесь.
Лучший способ, как я считаю, это горячий чай С ЛИМОНОМ! Или тёплое молоко. Мне помогает отлично.
ПЕРЕД ТЕМ, КАК НАЧАТЬ СКРИМИТЬ СОВЕТУЮ ПОЛЧАСА ПОПЕТЬ ЧТО-НИБУДЬ, СКРИМ ПОЙДЁТ ПОТОМ ЛЕГКО.
(по заметкам одного из наших читателей)
Теперь, как всё вышеперечисленное мы уже сделали с вами, пора перейти к практике :
1) Делаем вдох, можно глубокий, если мы хотим проскримить подольше.
2) Нам нужно, чтобы полость живота, где пресс (которого нет), должна оставаться как бы «пустой». Т.е. мы набрали в себя воздух и при выдохе напрягаем живот (так советовал Игорь из [AMATORY]). good
3) При скриме нужно широко открывать рот, чтобы воздух спокойно проходил через так называемые «ложные связки». Поищите этот термин в поисковике, я сам не понимаю что это.
4) Итак, язык должен представлять собой форму волны. Т.е. идти горбинкой, как у собачки, когда она зевает. Ну, или когда вы зеваете)) Да, только вы это делаете без скрима, т.к. воздух вдыхаете при зевании. То же самое надо делать когда скримишь, только воздух уже из себя должен идти и про живот не забываем.
Как научиться скримить?
Очень хочется научиться скримингу :).
Привет. Сам занимаюсь гроулингом и скриммингом почти 4 года, так что опят есть. Скримминг он же крик, основан на звуке “А”. Научится очень легко, но отточить его займет много времени. Многие говорят, что бы этим заниматься надо бросить курить, не верьте одно, другому не мешает. Когда я начинал, то ходил по дому и прокрикивал звук “А” и “У”( это для гроулинга). Голос срывается очень быстро, поэтому сразу не надо заниматься этим по несколько часов, начните с 10 минут и держите под рукой всегда воду( не холодную). Включайте музыку с тем скриммингом который вам нужен и пробуйте кричать вместе с ним, но это уже после 2-х недельной тренировки. Запомните, что все приходит с опытом, я в первый свой концерт прокричал все очень хорошо, но после около суток не мог разговаривать. Нужна постоянная практика, сейчас я могу свободно прокричать часовой сэт, и с голосом у меня все будет в порядке. Все зависит от вас.
Честно скажу, скриммить у меня не получается. Однако давать советы, как научиться скримить, могу не хуже любого другого. Потому что есть мастера, которые умеют это делать и учат других.
Например, вот неплохой урок по фрай-скримингу:
Для того, чтобы научиться скримить, нужно, прежде всего, развивать дыхание и нижние голосовые связки. Иначе, кроме визга, ничего не получится, или будет, как у меня, часами першить в горле.
Многие скажут, что это так просто, но сразу же посинеют те, кто курят и пьют, а так же у кого одышка, так как они просто начнут задыхаться и их скриминг больше будет напоминать крики павлина. Но со временем можно научиться довольно неплохо скримить, если конечно вас не выгонят.
Вам будет проще, если вы будете употреблять много воды или молока. Должно быть обильное слюноотделение, в этом вам помогут леденцы какие-нибудь или яблоки. Если вы пришли с холода нужно прогреть связки. Попить скажем чая с лимоном и через час можно начинать скримить. Нужно широко открывать рот и тогда воздух легко пройдет через «ложные связки». Язык должен быть в форме волны (с горбинкой), как у собаки когда она зевает. Если с первого раза скримить не получается, то можно попробовать порычать или похрипеть. Потом будет легче.
Если вы хотите Скримить, то для начало нужно просто так сказать букву «А».
Если у Вас все получается, то следующий этап сказать букву «А» по громче.
В последнем этапе нужно уже очень громко кричать Букву «А».
Главно все сделать поэтапно, чтобы у вас не пропал голос.
Скримить это значить уметь произносить звуки и слова с треском. Скрипящим треском вернее. Этот звук исходит из глубины гортани. Делается это посредством приложения усилилия во время произведения звука. Звук в гортани зажимается и одновременно с силой выталкивается. Выходит расщепление звука которое мы слышим как треск и скрип.
Скриминг основан на том,что используются не сами связки,а ложные связки.Довольно сложно почувствовать,где они находятся. В VK есть девушка Vera Fox,из Москвы,у нее много наглядных примеров,которые будут понятны любому человеку,даже далекому от экстремального вокала.
Однозначно могу сказать, что ДА! И тому я знаю далеко не один пример. Я сам вокалист, хотя и без большого стажа пока. Занимаюсь у замечательного педагога. На моих глазах моя педагог «выпустила» как минимум троих учеников в возрасте за 40. При том одна ученица пришла совсем «безголосая» с фальшивой интонацией даже. Одна имела очень проблемные связки с узлами (из-за фолклорного «горлового» пения).
В первую очередь, все зависит от Господа. Каким талантом и даром Он вас наделил. Каждому Он дает столько, сколько человек «может унести» для своей пользы.
Разбираемся и учимся экстремальному вокалу
Экстрим вокал представляет собой особый способ звукоизвлечения, который сильно отличается от чистого пения. Все виды экстрим вокала крайне неприятно звучат для неподготовленного слушателя. Из-за особенностей звучания, появился стереотип, что обучиться экстремальному вокалу проще, ведь достаточно кричать или рычать, а попадать в ноты при этом не нужно. Однако это не так. При неправильном звукоизвлечении у певца могут появиться серьезные проблемы с голосовыми связками.
История появления экстремального вокала
Чтобы узнать, как появился экстрим вокал, нужно понять, откуда он берет свои истоки.
В конце 60-х в США стал зарождаться психоделический рок. Наличие мистики в текстах подразумевало добавление в пение элементов хрипа и связочного надрыва. Особенно отчетливо это прослеживается в творчестве группы The Doors.
В итоге использовать хрип и сип стали чаще, поскольку особенности музыки требовали акцента на эмоциях, а чистый голос не мог раскрыть их в полной мере.
С появлением таких жанров как хард-рок и хеви-метал тексты песен стали еще мрачнее, а в музыке еще больше проявлялась мистика. Звучанию голоса пришлось претерпеть значительные изменения. Так, стал использоваться высокий и чистый голос, но иногда к нему прибавлялся хрип на верхах.
группа The Doors
Работа с расщеплением голоса в полной мере началась после появления трэш-метала и блэк-метала в начале 80-х.
Тексты в трэш-метале обычно были посвящены тематике насилия. Музыканты использовали тяжелые быстрые рифы и чистый голос никак не вписывался в общую концепцию. Поэтому певцы стали прибегать к технике расщепления.
Уже тогда пение стало очень сильно напоминать современный скрим, но оно все еще не было экстрим вокалом в современном понимании.
В 1982 году группа Hellhammer стала первой применять гроулинг в своих песнях. А в 1984 году группа Bathory стала использовать скриминг.
группа Hellhammer
Дополнительная информация!
Блэк-метал стал первым жанром металла, где в композициях стали использовать только скриминг или гроулинг. Иногда в этом жанре прибегали к использованию чистого голоса, но случалось это крайне редко.
Виды экстремального вокала
Виды экстремального вокала можно разделить на два общих направления: гроулинг и скриминг. Однако каждый из этих видов обладает различными техниками. Безопасно и качественно освоить эти техники поможет репетитор по вокалу.
Дополнительная информация!
Практически все исполнители в экстремальных жанрах металла являются мужчинами, но иногда встречается и женский экстремальный вокал.
Виды скриминга
Среди видов скриминга выделяют 7 основных техник:
Гроулинг и гуттурал
Гроулинг можно отнести к диафрагмальному басу. Эта техника звучит весьма низко, а получается при выходе из низа живота и последующем резонировании гортани.
Стоит отдельно выделить гуттурал. Данное пение характеризуется «булькающим» звучанием, напоминающим отрыжку. Извлечь такой звук можно при помощи вибрирования связок на вдохе или выдохе.
Как научиться экстремальному вокалу и чем опасно самостоятельное обучение
Чтобы научиться экстремальному пению, нужно обязательно владеть вокальной базой. Без умения петь чистым голосом не получится петь и экстремальным. Также такие попытки крайне опасны для здоровья.
Профессиональное обучение пению и владение голосом в любом его проявлении подразумевает наличие следующих навыков:
Эти навыки являются самыми необходимыми. Без них ни в коем случае не следует пытаться научиться экстрим вокалу, т. к. в результате можно лишиться голоса, особенно, если заниматься самостоятельно. Обучайтесь только под контролем преподавателя.
Чтобы научиться экстрим вокалу, нужно понять, как контролировать смыкание и сужение связок.
Советы и упражнения для тренировки вокала
Очень важно уметь распознавать зажим и контролировать его. Голосовые связки нужно применять для использования разных типов смыкания.
Преддверие гортани используется для создания резонанса и усиления голосовых эффектов. Без усиления звука певцу нужно было бы сильно кричать, что привело бы к плачевным последствиям для голосовых связок.
Для упражнений по тренировке гроулинга рекомендуется выполнить следующие действия:
Находясь в таком положении, нужно сделать выход. Должен получиться своеобразный звук «у», а во время улыбки звук «и». Чтобы понять, как научиться гроулингу, нужно найти подходящее положение, т. к. физиология людей отличается.
Более подробные объяснения лучше получить у преподавателя по экстрим вокалу.
Вокальная мышца характеризуется крайне низкой чувствительностью. Поэтому певец может не замечать каких-либо неприятных ощущений, но при этом его связкам может наноситься непоправимый ущерб.
Известные исполнители, использующие экстрим вокал
Варг Викернес – единственный участник Burzum. Отличительной особенность Варга является высокий кричащий вокал, который впоследствии сменился на шрайк.
Варг Викернес
Одной из самых ярких личностей в экстремальном металле и самой известной представительницей женского экстрим вокала является Алисса Уайт-Глаз. Она была бывшей участницей The Agonist, а в данный момент поет в Arch Enemy.
Особенность голоса Алиссы в том, что она может как брутально рычать, подобно предыдущей вокалистке Arch Enemy Ангеле Госсов, так и использовать чистое пение, подобное Эми Ли из Evanescence.
Алисса Уайт-Глаз
Еще одним известным представителем является Алекси Лайхо из Children Of Bodom. Это группа использует быстрые мелодичные соло, которые дополняются грубым вокалом Алекси и рваным ритмом.
Алекси Лайхо
Экстрим вокал
Экстрим вокал
Что такое экстремальный вокал?
Профессиональные вокалисты разделяют исполнение на чистое и расщепление. Когда расщепление (хрипящие звуки) встречаются с чистым вокалом – это и есть экстрим вокал.
Другими словами, экстремальный вокал – это агрессивная подача голосом. Считается, что такое исполнение эмоциональнее передает смысл произведения, где подача важнее самой музыки.
Самое важное, что осваивать экстремальное исполнение можно только под пристальным надзором и внимательным контролем вокального тренера или преподавателя по вокалу. Потому что, обучаясь экстрим вокалу по урокам на YouTube, можно нанести непоправимый урон своим голосовым связкам и навсегда лишиться не только карьеры вокалиста, но и собственного голоса.
Как зародился экстрим вокал?
В 1967 году солист группы «The Doors» Джим Моррисон одним из первых стал привносить в свой природный чистый вокал «изюминку» в виде хрипа, сипа и надрыва. Только послушайте композицию «Back door man». После этого рок-музыканты по всему миру все чаще начали экспериментировать со звуком и использовать «нетрадиционные» варианты исполнения.
Они считали, что это придает их музыке более эмоциональный окрас. В то время, как чистый вокал был не способен передать все полноту чувств, вложенных в композицию. Например, Led Zeppelin («Whole lotta love», «Money»), Blue Cheer («Rock Me baby», «Just a Little Bit» ), The Stooges («Your Pretty Face Is Going To yell», «Tight Pants» ) и многие другие.
Впервые технику пения с расщеплением ложных связок или скрим использовал вокалист блэкметаллической группы Bathory Томас Форсберг в 1984 году. Блэк-металл стал первым стилем, где вокалисты применяли в своих песнях только лишь скрим или гроул и очень редко пели чистым вокалом, обычно приглашая сессионных певцов для его записи. Среди ветеранов блэк-металла можно отметить Venom, Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal».
Какие виды экстрим вокала бывают?
К экстремальному вокалу относятся: grunt, growl, scream (его разновидности: low scream, inhale scream, outhale scream), pig squeal, rattle и distortion. Безусловно, специалисты-металлисты назовут еще с десяток разновидностей, как то: harsh, fry-screaming, shriek, grim и многие другие.
Поговорим об основных видах:
Впервые гроулинг был использован в 1982 году группой yellhammer. Сейчас этот стиль исполнения распространен в мелодик- готик-, дум-, дэт- металле. Для создания более оригинального звучания иногда объединяют мужской гроулинг и женский чистый вокал.
В топ-10 гроул-вокалистов входят:
Скрим (от англ. to scream – кричать, визжать)
Исполнение скримом звучит, как высокий надрывный крик. Но по исполнению скрим вовсе криком не является. Для начала нужно научиться максимально громко шептать, а затем примешать к шепоту «сипение» — наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной.
Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок. Чаще всего скриминг используется в хардкор-панке.
Самые популярные группы в стиле скрим: Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, ColdNight, Walls of Jericho, Otep, Holy Moses, Kittie, In This Moment, The Agonist, Crisis, Demonic Christ, DylathLeen, Matriarch, Darkened Nocturn Slaughtercult, Infected Rain, Аркона, Butcher Babies.
Как научиться экстрим вокалу?
Вокальный контроль включает в себя:
Это минимальная база, которая поможет научиться петь, но и не потерять свой разговорный голос!
Техника исполнения экстремального вокала
В исполнении экстрим вокала участвуют: ложные связки, голосовые связки, преддверие гортани, гортань, язык, мягкое нёбо, а также голова, шея и торс.
Главное правило: для каждого вида экстрим вокала необходимо использовать определенное подсвязочное давление и определенную воздушную струю. Например, для исполнения гроулем необходима большая воздушная струя, а для скрима – сильное подсвязочное давление, но небольшая воздушная струя.