Скучнейшая история как правильно
«Это совершенно необыкновенная, чарующая вещь, во всей литературе не сыскать ничего похожего на нее» – Томас Манн рекомендует «Скучную историю» Чехова
Приблизительное время чтения: 10 мин.
В нашей литературной рубрике «Классики рекомендуют» мы рассказываем о любимых книгах всемирно известных писателей и поэтов.
«Около пятисот рассказов написано им, но если уж приводить примеры и хвалить, то непременно следует назвать “Скучную историю”, рассказ, которым я дорожу у Чехова больше всего. Это совершенно необыкновенная, чарующая вещь, во всей литературе не сыскать ничего похожего на нее, — такая она печальная и странная.
Эта история, именующая себя “скучной”, а на самом деле потрясающая, удивительна своим глубочайшим проникновением в психологию старости, тем, что она вложена в уста старика молодым человеком, которому не было еще и тридцати лет. Ее герой, ученый с мировым именем и генеральским чином, “его превосходительство”, в своих излияниях то и дело величает себя: “мое превосходительство”, желая сказать этим: “подумаешь, важность какая!” Ибо, хотя он и стоит куда как высоко на иерархической лестнице, он не утратил способности к критике и самокритике, не оскудел духовно настолько, чтобы не видеть всю смехотворность своей славы и того почтения, которое ему оказывают, и не отчаяться в глубинах своей души, обнаружив, что в его жизни, при всех его заслугах, не было духовного центра, “общей идеи”, что по существу он прожил бессмысленную жизнь, жизнь пропащего человека… Чехов доверяет читателю, пусть тот сам восполнит отсутствующие в рассказе скрытые, “субъективные”, то есть касающиеся авторского отношения к описываемому, элементы, сам догадается о том, какую моральную позицию занимает автор. Творчество Чехова очень полюбилось мне. Его ироническое отношение к славе, его сомнение в ценности и смысле своего труда, неверие в свое величие уже сами по себе полны тихого, скромного величия.
“Недовольство собой, — говорил он, — основа всякого подлинного таланта”. Здесь скромность все же оборачивается самоутверждением. Это означает — будь доволен своим недовольством; тем самым ты докажешь, что ты выше самодовольных и, быть может, даже велик».
Автор
Антон Чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург. Автор нескольких сотен произведений, многие из которых стали классикой мировой литературы и были переведены более чем на 100 языков.
Содержание
Повесть «Скучная история» имеет подзаголовок «Из записок старого человека» и представляет собой ряд размышлений и воспоминаний главного героя — всемирно известного ученого Николая Степановича. Пытаясь осмыслить свой жизненный путь, он, опытный и мудрый человек, вдруг понимает, что, несмотря на все достижения, признание и почет, в его жизни нет радости и каждый день — это повторение предыдущего дня.
История создания
«Скучная история» была закончена в сентябре 1889 года и вошла в сборник Чехова «Хмурые люди» (1890). Еще в процессе работы над текстом автор в письме к писателю и критику Алексею Плещееву признался: «Ничего подобного отродясь я не писал, мотивы совершенно для меня новые, и я боюсь, как бы не подкузьмила меня моя неопытность. Вернее, боюсь написать глупость». Позже, когда Плещеев прочтет готовую повесть, он искренне напишет Чехову: «У вас еще не было ничего столь сильного и глубокого, как эта вещь».
«Скучная история» получила много разнообразных откликов в печати. Одни критики называли ее «беллетристически-патологическим этюдом», попыткой писателя-медика проследить за умиранием старческой души, другие же считали повесть «лучшим и значительнейшим из всего, что до сих пор написал господин Чехов». У читателей повесть имела огромный успех.
Смыcл произведения
Мы видим ситуацию, в которой врач сам оказывается в положении больного.
По собственному признанию Николая Степановича, смысл его жизни — в деятельности: «Меня интересует только наука… это самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».
Поглощенный наукой, он не обращал внимания на то, что происходит в душах самых близких ему людей и тех, кому он действительно нужен. Рассуждая о своих семейных отношениях, он отмечает: «Я не пророк, но заранее знаю, о чем будет речь. Каждое утро одно и то же».
В своих размышлениях ученый делит свою жизнь на счастливую «в то время» и горестную «теперь». Для героя душа человека — потемки: «Познай самого себя — прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом», — делает вывод ученый.
Он стал равнодушен ко всему, и когда близкий человек — воспитанница Катя — в финале повести просит у него совета, спрашивает, как ей жить дальше, он искренне отвечает: «Я не знаю».
Этот неопределенный, расплывчатый ответ — следствие уныния и равнодушия, которое герой впустил в свое сердце. Именно равнодушие, по Чехову, — причина губительной скуки и бед.
Екклесиаст и «Скучная история»
Исследователи творчества Чехова отмечают близость «Скучной истории» к библейской Книге Екклесиаста, где человек также решает взглянуть на пройденный им путь в конце жизни: И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, всё — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! Близость смерти заставляет и героя Екклесиаста, и пожилого профессора из «Скучной истории», испытать «томление духа», оценить прожитую жизнь.
В финале Николай Степанович желает, «чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей». Однако для того, чтобы это осуществилось, в жизни героя не находится места главному: любви, вниманию к самой жизни, своей и чужой. Николай Степанович вдруг понимает, что за «наукой» он «проглядел» «внутреннюю жизнь» — и свою, и близких ему людей. В конце повести герой бессильно пытается прорваться из своего всеохватного одиночества к людям, от предчувствия смерти — к жизни, от жалости к самому себе — к жалости к другим. Это стремление и оказывается проявлением той самой мудрости, «в которой много печали».
Манн и Чехов
Немецкий писатель-романист, эссеист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1929 года Томас Манн (1875–1955) был большим любителем и внимательным исследователем русской литературы. Среди всех русских писателей автор романов «Будденброки», «Иосиф и его братья» и «Признания авантюриста Феликса Круля» выделял Антона Чехова, отмечая, что его повествовательное искусство «принадлежит ко всему самому сильному и самому лучшему в европейской литературе».
Интересные факты
Первоначально повесть называлась «Мое имя и я», что отражало одну из драматических линий произведения. Имя героя всемирно известно. Для всех его имя — синоним счастливой судьбы, достатка и одаренности. Для самого же себя Николай Степанович — обладатель этого имени — безмерно одинок и несчастен.
У главного героя повести существовал прототип — профессор медицинского факультета Московского университета Александр Иванович Бабухин. Чехов был его студентом и слушал его лекции.
Ряд литературоведов полагает, что обращение Чехова в «Скучной истории» к теме смерти имеет автобиографический импульс. В 1889 году двадцатидевятилетний Чехов пережил эмоциональный кризис, связанный со смертью брата.
Существует несколько киноадаптаций «Скучной истории». Одна из последних — канадский фильм 2015 года «Дневник одного старика» (реж. Бернар Эмон).
В Сумах, где была написана «Скучная история», с 1960 года действует Дом-музей Антона Чехова.
Некоторые литературоведы замечают сюжетную схожесть «Скучной истории» с повестью «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого.
«Я утопаю, бегу к тебе, прошу помощи»
Отрывок из повести Антона Чехова «Скучная история»
Главный герой — профессор Николай Степанович — разговаривает со своей воспитанницей Катей.
Мы оба садимся в уютной комнатке и начинаем разговаривать. Тепло, уютная обстановка и присутствие симпатичного человека возбуждают во мне теперь не чувство удовольствия, как прежде, а сильный позыв к жалобам и брюзжанию. Мне кажется почему-то, что если я поропщу и пожалуюсь, то мне станет легче.
— Плохо дело, моя милая! — начинаю я со вздохом. — Очень плохо.
— Болезнь тут ни при чем, — перебивает меня Катя. — Просто у вас открылись глаза; вот и все. Вы увидели то, чего раньше почему-то не хотели замечать. Слушайтесь же меня, мой дорогой: бросьте все и уезжайте. Поезжайте за границу. Чем скорее, тем лучше.
— Что за вздор! А университет?
— И университет тоже. Что он вам? Все равно никакого толку. Читаете вы уже 30 лет, а где ваши ученики? Много ли у вас знаменитых ученых? Сочтите-ка! А чтобы размножать этих докторов, которые эксплуатируют невежество и наживают сотни тысяч, для этого не нужно быть талантливым и хорошим человеком. Вы лишний.
— Боже мой, как ты резка! — ужасаюсь я. — Как ты резка!
Входит горничная и зовет нас пить чай. Около самовара наш разговор, слава Богу, меняется. После того, как я уже пожаловался, мне хочется дать волю другой своей слабости — воспоминаниям. Я рассказываю Кате о своем прошлом и, к великому удивлению, сообщаю ей такие подробности, о каких я даже не подозревал, что они еще целы в моей памяти. А она слушает меня с умилением, с гордостью, притаив дыхание. Особенно я люблю рассказывать ей о том, как я когда-то учился в семинарии и как мечтал поступить в университет.
Рисунок на заставке: Анастасия Бабич
это скучнейшая история
1 это глупая история
2 это долгая история
3 история
4 possibly
5 warmedover
cabbage это старая история warmedover подогретый, разогретый;
that is warmedover cabbage это старая история warmedover подогретый, разогретый;
that is warmedover cabbage это старая история
6 possibly
7 Begebenheit
8 Begebnis
9 Ende
10 Geschichte
11 Jacke
12 Kapitel
13 Weste
14 bail
15 histoire
16 roman
17 todo
18 storia
19 storia
20 storia
См. также в других словарях:
Биржевой рынок — (Stock market) Биржевой рынок это рынок определенных финансовых инструментов имеющий регламентированные правила для осуществления биржевых сделок Биржевой рынок, виды биржевых рынков описание и общие понятия Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Быки и медведи — (Bulls and Bears) Быки и медведи это продающие и покупающие участники финансового рынка Быки и медведи: кто из них сильнее, поведение на рынке и бирже, индикатор силы и соотношение, символические статуи Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Словари
1. Испытывающий скуку (о человеке).
2. Выражающий скуку.
отт. Вызывающий скуку; неинтересный.
отт. Наводящий скуку унылостью, однообразием, монотонностью.
отт. Проходящий или проводимый в скуке, в безрадостных, невеселых занятиях.
Морфология: ску́чен, скучна́, ску́чно, ску́чны и скучны́; скучне́е; нар. ску́чно
1. Скучным называют внешний вид, а также самого человека, который испытывает грусть из-за того, что ничего не делает, ничем не интересуется и т. п.
Весь день сидел скучный. | Ты чего такой скучный? | Ребёнок со скучным видом слонялся по квартире.
2. Скучным называют человека, писателя, художника и т. п., если его слова, книги, картины и т. п. не вызывают интереса.
Скучный собеседник. | Скучная книга, лекция. | Скучный фильм, роман, доклад.
3. Скучным называют промежуток времени, когда не происходит никаких интересных событий, или место, если там нет никаких красивых предметов и т. п.
Скучный зимний вечер. | Скучный пейзаж. | Шоссе идёт на запад через скучные провинциальные городки.
СКУ́ЧНЫЙ [шн], скучная, скучное; скучен, скучна, скучно.
1. Испытывающий скуку. «Александр приехал домой еще скучнее, нежели поехал.» Гончаров. Он сегодня скучный.
2. Наводящий скуку, неинтересный. «Скучен день до вечера, коли делать нечего.» (посл.) Скучный вечер. Скучная книга. Скучно (нареч.) слушать одно и то же. Он очень скучно (нареч.) рассказывает.
1. Испытывающий скуку, невесёлый. Больной сегодня скучен. С. взгляд. Скучные глаза. Мне скучно (в знач. сказ.).
2. Наводящий скуку, неинтересный. Скучная книга.
1. Испытывающий скуку; унылый, невесёлый. Отец сидел с. Что ты такой с.? После отъезда жены он стал скучен и задумчив. // Свойственный скучающему человеку, выражающий скуку. С-ые лица. С-ые глаза. Сидел со скучным видом кто-л.
2. Вызывающий скуку, неинтересный. С. собеседник. С-ая книга. С-ая работа. С-ая лекция. С. фильм. Довольно с-ая история. С. вечер (проходящий в скуке, безрадостный).
1. Испытывающий скуку; унылый, невеселый.
Семен Семеныч сделался скучен. Уныло ходил он целые дни по кабинету, заложив руки за спину и грустно покачивая головой. Салтыков-Щедрин, Невинные рассказы.
Дождавшись захода солнца, я возвращался домой недовольный, скучный, недоумевая, отчего не приехала Маша. Чехов, Моя жизнь.
Свойственный скучающему человеку, выражающий скуку.
Лица у всех [учеников] скучные и апатические. Помяловский, Очерки бурсы.
2. Вызывающий скуку, неинтересный.
Скучный разговор. Скучная дорога.
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Плещеев, Скучная картина!
Проходящий или проводимый в скуке, в безрадостных, неинтересных занятиях.
[Денис Давыдов] лишь после заключения мира возвращается на родину. Но и здесь, после длительной передышки и скучной службы в тыловых частях, рвется к военным действиям. Вс. Рождественский, В созвездии Пушкина.
«Не скучно» или «нескучно»: как правильно?
Русский язык считается одним из сложнейших для изучения. Но в нём есть чёткие правила, зная которые, ошибок в правописании не допустишь. Один из частых поисковых запросов в Сети: как правильно писать − «не скучно» или «нескучно». Попробуем разобраться.
Как правильно?
Оба варианта будут правильными. При выборе слитного или раздельного написания нужно обращать внимание на контекст.
Рассмотрим лексему «нескучно» как две разные части речи: наречие и имя прилагательное.
«Не» пишется с краткими прилагательными так же, как и с полными. (Существует несколько исключений).
«Не» с наречиями на «о» и «е» пишется
2. Если наречие с «не» можно заменить синонимом без «не» либо близким по смыслу выражением.
2. Если перед наречием стоят такие слова, как: никогда не, ничуть не, вовсе не, далеко не, нисколько не, отнюдь не.
3. Отрицательные наречия, начинающиеся с «ни-».
Морфемный разбор слова «нескучно»
Разберём слово «нескучно» по составу, иными словами выделим основные части слова (морфемы).
Последовательный разбор подразумевает:
У наречия «нескучно» нет окончания, следовательно, основа – «нескучно», два суффикса – «н» и «о», корень – «скуч», приставка – «не».
Прилагательное «нескучно» имеет следующий состав: основа – «нескучн», приставка – «не», корень – «скуч», суффикс – «н» и окончание «о».
Используя принятые в русском языке обозначения получаем
В каких случаях пишем «нескучно»
Приведём примеры к правилу из левой части таблицы:
1. Есть достаточно много наречий на «о» и «е» не употребляемых без «не»: неуклюже, неряшливо, нечаянно, небрежно, нелепо, неизбежно…
2. Примеры замены синонимом без не: петь негромко (тихо), шить неаккуратно(без прилежания).
Примеры предложений
Рассмотрим в контексте:
1. Сидеть на уроке мне нескучно (интересно).
2. В лагере было нескучно (весело).
3. Танцевальный вечер был нескучным (не вызывающим скуки).
4. Этот мальчик выступил нескучно (без уныния).
Если обратиться к литературным источникам, то можно найти достаточно много примеров:
1. «Может быть, на лице вашем выразилась бы печаль (если правда, что вам нескучно было со мной)…» (Гончаров И.А. «Обломов»).
2. «Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь еще сноровку и опыт…» (А.П.Чехов «Скучная история»).
Случаи, когда пишем «не скучно»
Обратимся к правилу из правой части таблицы. Можно легко подобрать примеры к каждой его составляющей:
1. Кататься на лодке не скучно, а весело.
2. Ждать маму с работы, сидя у окна не скучно, а радостно.
3. Изучать иностранные языки мне никогда не скучно.
4. Часами наблюдать за поплавком на воде вовсе не скучно.
5. Выполнять рутинную работу мне ничуть не скучно.
6. Вам нисколько не скучно это делать?
Много ли синонимов у слова «нескучно»?
Само наречие «нескучно» не очень популярно в речи. И синонимов у него не много, всего семь. Наиболее часто используемые: интересно, весело, радостно, занимательно. Синонимы указаны в порядке уменьшения частоты использования.
Есть ещё несколько синонимов-словосочетаний: не вызывающий скуки, не знающий уныния, смотрибельный.
Достаточно много слов, близких по значению, по сути, не являющихся синонимами: живо, занимательно, занятно, игриво, оживлённо и другие.
Когда «не скучно» и «нескучно» пишут неправильно
Неправильное написание рассмотренных слов случается часто. Дабы прослыть грамотным человеком и не допускать досадных ошибок на письме, следует помнить правила.
Раздельное и слитное написание «нескучно» и «не скучно» всегда можно подвести под одно из правил, рассмотренных в этой статье.
Как научиться рассказывать интересные истории, чтобы все слушали затаив дыхание
Привет, дорогие читатели! С вами Людмила Редькина. Хотите, чтобы на ваши истории собирались все знакомые, особо сердобольные заливались слезами, а веселые ухохатывались со смеху? Вы на верном пути – заглянули на “огонек” этой статьи! Я опишу вам эффективные способы, как рассказывать интересные истории, подскажу секреты интригующих рассказов, а также вы получите четкую инструкцию по оттачиванию этого навыка.
Зачем этому учиться
Мы очень любим слушать интересные истории. Особенно на романтические “стори” падки женщины. Но вот рассказывать разные ситуации еще со школьной скамьи привыкли так: вступление, основная часть, концовка. И все бы ничего, если бы не было так скучно…
Настоящие животрепещущие истории рассказывают по-другому, более живо, харизматично и интригующе. Уметь так рассказывать, интриговать, завораживать, смеяться в конце всей группой людей могут не все.
Но вспомните, когда мы с друзьями делимся какой-то волнующей ситуацией.
Ты даже не представляешь! Я только что скатилась с лестницы! Я себе спокойно делала уборку, как вдруг – ой-ой-ой! – нога оступается, и я уже на второй ступеньке сверху! Хорошо, что растяжка позволяет и корпусом осталась наверху. Но я тааак испугалась!
История показывает, что вроде бы и не скатилась, да и не со всей лестницы, но зато как интригует вступление! Этот рассказ получился интересным благодаря двум приемам: “фальстарт” и “начинаем с середины”. Рассказчица уверенно начала, красиво и с эмоциями рассказала, в ответ получила внимание и одобрение слушателей. Кстати, научиться красиво говорить вы можете благодаря этой статье.
Хорошей можно считать историю, которая погружает вас в переживания, желание побыть в эпицентре событий. Придумать и рассказать хорошую историю, которая бы касалась всех слушателей, сложно, но возможно.
Умение рассказывать интересно о себе, своей жизни, разных ситуациях на самом деле очень полезно. Вас будут заслушиваться даже на собеседовании. А там, глядишь, и в стендап-клуб пригласят смешно шутить перед большим количеством людей.
Способы научиться сторителлингу
Давайте сначала поймем, чему именно мы хотим научиться. Сторителлинг: “стори” с английского – история, “теллинг” – говорить, сказать. Этот термин сравнительно новый и подразумевает “сказать, говорить историю”. Но мы вкладываем в это понятие именно интересный, интригующий рассказ истории.
В сторителлинге никто никого за ногу не тащит на свою сторону. Здесь нет прямолинейных заявлений. Тут не подходит прямолинейный формат, и четкого разграничения на “добро-зло”, “хорошо-плохо” тоже нет. Читателю, слушателю прокладывается путь, пройдя который он решит, как именно будет теперь относиться к сюжету, как воспринимать новую информацию.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
А теперь мы подошли к самому важному – техникам сторителлинга. Не буду вас обманывать, учиться этому жанру легче людям творческим. Но любой может научиться интересно и смешно доносить сюжет истории, если отработает техники их рассказа.
Мономиф
Это рассказ о разных приключениях, путешествиях героя. Во главе рассказа один герой, который встречается с разными ситуациями в своей жизни. Конечно, нужно добавить немного драматизма, собственно, и жанр драматический тут тоже работает: есть вступление, завязка сюжета, его развитие, кульминация всей истории и окончание.
Этот прием помогает понять, из-за каких ситуаций герой пришел к определенным выводам. Такая техника отлично работает в сказках для детей, когда взрослый хочет привить какие-то ценности ребенку. Конечно, добавляя разные, на первый взгляд, неразрешимые ситуации, таинственных героев.
Наше народное творчество в своих сказках преуспевало в этой технике. Например, сказка о Маше и медведях или Василисе Прекрасной и т. д. Важно в этом жанре не сделать историю скучной. Для этого добавляйте юмор, развивайте его в себе.
То же самое, только с одним нюансом – героя не ждет мир во всем мире или беспредельное счастье. Он проходит разные испытания, что-то теряет, в конце его ждет неудача, но он не отчаивается, а уверен, что все это было не напрасно.
Заканчивается рассказ тем, что он прошел этот путь не зря. Отличная история для новоявленного лидера группы. Таким образом можно в короткие сроки завоевать уважение.
Рамка
Техника, позволяющая объединить разные истории в одной концепции. Что это значит? Когда вы рассказываете разные ситуации, но в одной “рамке”. То есть в рассказе есть что-то, что объединяет их все. По такому принципу построена “Тысяча и одна ночь”. В этом рассказе дворец царя объединяет все рассказанные Шехерезадой сказки.
Здесь важно обрамление. Когда вы рассказываете историю, начните с обрамления. Например, вы семьей выезжаете на природу. Вы описываете, как вы собирались, готовили продукты вместе, какие-то казусы. Но во всем этом вы подчеркиваете единство и сплоченность вашей семьи. И впоследствии, когда будете рассказывать другие путешествия семьи, основа – единство и сплоченность.
Сравнение
Часто мы используем эту технику, воспитывая детей, при этом сами того не подозревая! Техника сравнения (sparklines – как есть уже и как могло бы быть) основана на контрасте реальной ситуации и возможной воображаемой. Например, мы говорим ребенку: “Вот у тебя низкая оценка по математике, а если бы ты вчера больше позанимался, этот пример решил бы легко”.
Это маленький пример контраста. В интересной истории сравнение тоже активно применяется. Часто оно используется в бизнесе, рекламе или мотивационных постах. Авторы направлены на побуждение к переменам. Технику признают эмоциональной, так как она воздействует сначала на эмоциональную сферу человека. Слушатель видит положение своих дел, сравнивает, как могло бы быть, и хочет все изменить.
Реверсивная драматургия
Помните начало статьи, где речь шла о лестнице? Так вот мы подошли к одному из приемов, которые там использовались, – начало с середины. Общаясь с людьми, вы успешно привлечете внимание к своей персоне с помощью этого приема. Часто такая техника видна в кинопродукции. Режиссеры интригуют зрителей кадрами из середины фильма.
В рассказе вы можете начинать с кульминации, тогда ваш слушатель будет внимательно слушать начало, развитие событий, чтобы понять, как герой оказался в такой ситуации. Этот прием хорошо работает в историях, которые вы рассказываете девушке. Представительницы прекрасного пола особенно эмоционально воспринимают кульминацию, особенно если она касается близкого человека.
Например: “Вчера чуть не уволили с работы… (у девушки дух захватило: почему? как? а что дальше?). Пришел на рабочее место, смотрю, а вчера неправильно сделал отчет. Пришлось за 5 минут до оперативки доделывать, а то точно бы вылетел, испытательный срок-то завтра только заканчивается. ”
Если вы хотите рассказывать длинную историю, то вам нужно постоянно держать интригу. Не нужно раскрывать сразу все карты, чтобы удержать внимание слушателя. Этот прием важно использовать для интересного рассказа историй в музее. Не всем интересны исторические данные. Но если вы этим приемом их обыграете, то будете самым востребованным экскурсоводом!
Фальстарт
Прием, заставляющий слушателя постоянно обновлять внимание. Начинается все с обычного повествования, ничего не предвещает эмоций… Потом все резко меняется, история получает новый оборот и эмоции слушателей тоже. Человек уже не знает, что ожидать от рассказа, поэтому он постоянно напряжен. А вам-то того и нужно?!
Этот прием часто используется в сериалах, когда речь идет сначала про одного героя, затем с ним что-то случается, и его родственник, знакомый, начинает всем мстить. Зрителя заинтересовало то, что в этом сериале может случиться что угодно, и это заставляет постоянно смотреть кинопродукт. С историями то же самое.
Сходящиеся идеи
Прием направлен на объединение нескольких историй в один вывод. Например, в сериале “Меч” используется такой прием. Несколько людей с отдельными жизненными историями и эмоциональными ранами встретились и пришли к одному выводу: должна быть социальная справедливость и равенство, богатые должны делиться с бедными, даже если не хотят…
Такая же история с веб-разработчиками Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Этот союз стартует с разных ситуаций, жизненных историй, но они объединяются в одну известную ситуацию: создание проекта под названием Google.
Так, я постаралась максимально понятно объяснить классические приемы сторителлинга, которыми вы можете уже начинать пользоваться. Под каждого человека подстроиться не получится, но, например, рассказать внуку-подростку о своей жизни можно, применяя сравнение. А своему парню рассказывать истории из своей жизни можно, используя мономиф или рамку. Парни не любят изобилие эмоций.
Тренинг
Я уверена, что теория должна подкрепляться практикой. Поэтому спешу сообщить вам приятную новость: есть отличный обучающий курс Павла Воли “Юмор. Стендап 2.0”. Пройдя его, вы почувствуете мощный приток знаний, эмоций, опыта и инициативы. Чем полезен курс? Он вам даст навыки хорошо шутить, ясно мыслить и правильно общаться с людьми, доносить публике эмоции, заражать ими, говорить образно.
Вы сможете увидеть себя в новом амплуа актера, приобретете ораторские навыки. А еще у меня маленький сюрприз – я дарю вам промокод на 25-процентную скидку:
Если вы хотите быть суперрассказчиком, то вам сюда.
Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны. На нашем блоге, кстати, есть статья-обзор проекта, прочитайте:
Заключение
Рассказывать истории нужно уметь. Этот навык позволит вам развиваться и заставит ваше окружение вас окружать. Что нужно учитывать:
Поделитесь своим опытом рассказов интригующих историй в комментариях. Нам будет очень интересно, какие же техники работают у вас. Также если статья была полезной, поделитесь ею в соцсетях. А я прощаюсь до следующих новинок на этом блоге.