Словодел как составлять слова
Настольная игра Словодел, 2009: увлекательно и полезно
Настольная игра Словодел известна ещё с советских времён. Это еще один вариант небезызвестной игры Scrabble, известной в нашем отечестве под именем Эрудит. Все эти игры имеют одну механику и созданы в первую очередь для тренировки умственных способностей участников. В процессе игроки должны составлять слова из маленьких фишек с буквами, чтобы получить победные баллы.
Описание игры
Настольная игра Словодел отличается от других вариантов этого развлечения, в первую очередь, новыми словами, которые можно составить. Она выпускается в нескольких видах, поэтому каждый сможет выбрать самую удобную версию.
Игра выпускается от имени «сказочной» компании под названием «Десятое королевство». Поставщиком выступает не менее волшебная фирма: «Тридевятое царство». Компания производитель занимается созданием настольных игр для детей и взрослых. Вы можете быть знакомы с их работой по игре «Поле чудес», разработанной по мотивам популярного российского ТВ-шоу.
Покупатели часто предпочитают Словодел зарубежным версиям этой игры.
Компактная коробка оригинального набора подходит для переноски. Если вы любите играть в настольные игры со своими друзьями и хотите, чтобы развлечение поднимало настроение и интеллект одновременно, Словодел создан этих целей. С его помощью участники повысят сообразительность, расширять словарный запас и научатся правильно распределять имеющиеся ресурсы. Простая механика игры делает ее интересной для детей. Так они смогут учить новые слова в игровой форме и запоминать их правильное написание.
Что в наборе?
В комплекте настольной игры Словодел вы найдете:
Правила и ход игры
Настольная игра в слова Словодел разработана для детей от семи лет. С набором младшее поколение сможет расширить свой словарный запас и узнать новые термины. Играя вместе со взрослыми, они будут получать знания в игровой форме, а сражаясь в эрудиции со сверстниками, тренировать уже имеющиеся. Одновременно в игре могут участвовать от двух до четырех человек. Так сражаться за звание «Эрудит недели» можно целой компанией друзей или в кругу семьи.
Подготовка к игре занимает совсем мало времени. Если вы собираетесь разыграть самую первую партию, необходимо распаковать фишки, которые упакованы в пластиковый пакет. В комплекте вы найдете цветные круглые наклейки, которые нужно расположить на поле. Участники могут сами решить как разместить их на клетке, но в правилах есть стандартная версия расстановки этих точек. Для удобства вы найдете изображение расположения.
Когда все элементы подготовлены, можно сдавать фишки. На старте каждый участник получает по семь штук. Если вы уже играли раньше, перемешайте фишки (можно прямо в коробке), чтобы игрокам изначально не выпадали полуготовые слова. В игре нет строгих правил по очередности хода. Игроки могут выкладывать буквы подряд по часовой стрелке, или играть после участника, сидящего по диагонали от вас. Определить вы можете сами. Кто будет первым ходящим можно решить методом жеребьевки или договорившись с другими участниками.
Как правильно составлять слова
Выкладывая из фишек с буквами целые слова участники должны соблюдать несколько правил:
Как считать баллы
В игре каждая буква имеет определенную стоимость:
В каждый ход игрок должен произвести три действия, чтобы понять, сколько победных баллов он заработал:
В игре вы найдете особую фишку с кружком в центре. Она выступает в развлечении в качестве Джокера и может заменять любую букву. Любой из игроков может выложить на её место нужную букву, но должен сразу же использовать «Джокера» на другом месте на игровом поле для составления нового слова.
Кто победил?
В настольной игре Словодел побеждает участник, набравший наибольшее число баллов. Именно поэтому так важно записывать все полученные очки в процессе игры. Если вы уверены, что можете запомнить свой счет, лучше все же перестраховаться и воспользоваться ручкой и блокнотом. Так ваш мозг будет освобожден для размышлений над составлением нового слова и вы случайно не перепутаете цифры в финальный момент.
Кому понравится?
Игра настольная Словодел разработана для детей от семи лет, но будет интересна и взрослым. Играть в неё можно на равных, ведь диапазон возможных слов широк настолько, чтобы участники любого возраста могли придумать необходимые для победы словосочетания. При этом количество слов, которые можно составить из ограниченного количества фишек всегда велико. К примеру, из шести букв можно составить в среднем около пятидесяти слов.
Набор понравится любителям интеллектуальных игр. Если вы хотите одновременно отдохнуть и потренировать свой мозг, Словодел станет хорошим инструментом. Если вашему ребенку не нравится расширять словарный запас, а усадить его за книги почти невозможно, это развлечение может стать спасением. Получать знания в игровой формле гораздо легче и интереснее. Помимо словарного запаса, игроки смогут потренировать сообразительность и скорость мысли.
Видеообзор
Если вам понравилось описание настольной игры Словодел, посмотрите видеообзор с полным описанием механики игры и способов выиграть.
Отзывы и вопросы к игре
Бывает ли в этой настольной игре ничья?
Маловероятно, что вы увидите её хотя бы раз за все партии, ведь игроки используют разные буквы. Их количество и стоимость у каждого будет индивидуальное, поэтому шансы выпадания по итогам ничьей минимальны.
Что делать, если ничья все же выпала?
Можно разыграть одну короткую партию, где победителем будет признан игрок, первым составивший слово будет считаться абсолютным победителем в игре.
Что делать если игроки сомневаются в существовании слова, а проверить его нет возможности?
Тогда стоит руководствоваться мнением большинства. Если основное количество участников уверены что слово настоящее, его можно засчитать.
Дополнения
Настольная игра Десятое Королевство Словодел выпускается в нескольких версиях. Самая распространенная из них имеет картонное поле. Для больших компаний есть та же версия с увеличенной игровой картонкой.
Чтобы играть в Словодел на природе, рекомендуется приобрести версию в пластмассовой коробке. Такая версия не намокнет при первом же дожде и имеет выемки на игровом поле: они не позволяют фишкам рассыпаться от малейшего прикосновения игроков. Для поездок подойдет магнитная версия. В неё удобно играть в дороге, ведь фишки не рассыпаются от тряски и остаются на своих местах, даже если доска перевернется.
Похожие игры
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
Юлия Бирюкова
Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
Добрый день, уважаемые коллеги.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру, направленную на речевое развитие детей старшей и подготовительной общеразвивающих групп детского сада. Игра была полностью разработана и изготовлена мной, имеет множество вариантов усложнения и видоизменения, чем очень нравится детям.
Возраст игроков: 5-7 лет (при использовании усложненных вариантов возраст игроков может увеличиваться до 99лет)
Методическая ценность: в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Данная дидактическая игра дает возможность организовать различные формы взаимодействия воспитанников и воспитателя – самостоятельная, индивидуальная, групповая (коллективная) или командная с элементами соревнования. Способствует овладению речью как средством общения и культуры, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В основе игры лежит принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, а также принципы развития языкового чутья и формирования элементарного осознания явлений языка.
Цель:
составить слово из букв в соответствии с заданным на игровой карточке.
Задачи:
• развитие восприятия звуков родной речи и произношения
• различение звука и слова, нахождение места звука в слове
• развитие фонематического слуха
• обогащение активного словаря
• развитие мелкой моторики
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
Описание игры: игра представляет собой комплект карточек со словами трех видов по уровню сложности и комплект крупных закругленных прищепок с буквами русского алфавита двух цветов – тёмно-зелёные с согласными буквами и светло-зеленые с гласными.
Ход игры: ребенку предлагается карточка соответствующего уровня сложности и прищепки-буквы.
Начальный уровень – на карточке напечатано слово и нанесена разметка для прищепок в соответствии с количеством букв в слове.
Средний уровень – вместо слова на карточке помещено изображение предмета и ячейки по количеству букв в заданном слове.
Продвинутый уровень – слово на карточке зашифровано в виде ребуса, количество ячеек для прищепок соответствует количеству букв в слове. Сложность повышается путем усложнения ребусов и увеличения количество букв в заданном слове в соответствии с возрастом.
Ребенок прикрепляет нужные прищепки-буквы на карточку, составляя из них заданное слово, прочитывает его, проверяя правильность выполнения задания. Возможные формы организации игры – самостоятельная (ребенок сам выбирает карточку, индивидуальная (ребенок выполняет задание по карточке предложенной воспитателем, правильность выполнения задания оценивается совместно, коллективная (несколько детей выполняют задание по выбранным карточкам, проверяя друг друга) и командная (дети делятся на команды и выполняют задания по предложенным воспитателем карточкам на скорость).
Варианты изменения игры:
• Детям предлагается карточка без заданного слова, но с ячейками для определенного количества букв. Дети самостоятельно подбирают возможные слова для этого количества букв-прищепок. Можно задать первую букву для подбора слов с заданным количеством букв.
• Игра дополняется прищепками-буквами английского алфавита и комплектом карточек-слов английского языка.
Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте «Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте». Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» старшей.
Дежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.
Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Курочкина Татьяна Владимировна КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ.
Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.
Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте. Прежде чем говорить об особенностях.
Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.
Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.
Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.
Настольная игра «Словодел»
Доставка
Точная стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа и зависит от веса и адреса доставки.
Остались вопросы или есть претензии?
Словодел представляет собой клееное картонное поле 27х27 см (256 клеток), 120 фишек с буквами и 10 штук запасных фишек в клееной картонной коробке.
Правила игры следующие:
Очередность хода устанавливается игроками самостоятельно.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
В начале игры фишки перемешиваются в положении буквами вниз, и каждый игрок берет по 7 фишек.
Первое слово должно пересекать любые две коричневые клетки в центре поля. Слова составляются либо горизонтально, либо вертикально. Они должны читаться либо сверху вниз, либо слева направо.
Количество слов, которые можно составить за один ход из имеющихся на руках фишек, не ограничено. Новые слова составляются на основе существующих, т.е. уже имеющиеся на поле слова или буквы должны входить в состав новых слов. После того, как слово будет составлено, подсчитываются очки за него, игрок доводит количество своих фишек до 7 и передает ход следующему игроку.
Премия в 25 очков полагается тому игроку, который использовал за один ход все 7 фишек. Игрок, который не хочет или не может составить ни одного нового слова, пропускает ход, но может при этом обменять, по желанию любое количество фишек на новые.
Сумма очков за один ход складывается из нескольких слагаемых:
— Из суммы очков букв, входящих в новое слово;
— Из премий для букв. Количество очков букв, расположенных на зеленых клетках умножается на 2, а на желтых умножается на 3;
— Из премий для слов. Сумма очков всего слова умножается на 2, если одна из букв этого слова попадает на синюю клетку а, если на красную, то умножается на 3.
Сначала подсчитывается премия за буквы, затем за слово. Премиальные клетки используется при подсчете только один раз. Фишка с буквой «е» используется и в словах с буквой «ё». Фишка «звездочка» может заменять любую фишку и при подсчете иметь соответствующее количество очков. Очередной игрок в свой ход может заменить стоящую на поле фишку «звездочка» на фишку с действительным ее буквенным значением при условии, что он использует эту фишку в этот же ход.
Как играть в настольную игру “Скрабл”: пошаговая инструкция
Настольные интеллектуальные игры – прекрасный способ провести свободное время в семейном кругу или в компании друзей. Скрэббл, Эрудит или Словодел – яркий пример игры в слова, завоевавшей любовь миллионов людей по всему миру.
Что такое Скрэббл
Scrabble (Скрэббл или Скрабл) представляет собой классическую настольную игру по составлению слов из фишек-костяшек с буквами для 2-4 игроков. Слова выкладываются на специальном поле по принципу кроссворда.
Цель игры
Цель игры – из имеющихся фишек на игровом поле составить слова так, чтобы в сумме набрать максимальное количество очков.
Комплектация
Комплектация игры зависит от ее вида (классическая или иная) и издательства. В стандартной версии Эрудита и Скрабла в набор входят:
В подарочных наборах прилагается специальный словарь.
История игры Эрудит
Придуманная в конце 1930-х гг. американским архитектором Альфредом Мошером Баттсом игра «Лексико» по задумке автора должна была потеснить с полок магазинов кроссворды и карты. Игрокам, имея на руках девять рандомных фишек с буквами, нужно было составить слова. Каждый ход давал право либо составить новое слово, либо пополнить запасы фишек.
После доработки игра получила доску и название «Criss-Cross Words». Большого успеха обновленная версия не снискала – началась война и развлечения отошли на второй план.
В конце 1940-х гг. права на игру приобрел юрист Джемс Брюно. Баттсу полагался процент с продаж, а все организаторские вопросы перешли к новому владельцу. С подачи Брюно игру переименовали в Scrabble, что в переводе буквально значит «рыться в чем-либо», на поле появились цветные квадраты, увеличивающие ценность слов, а сами правила стали проще. В таком виде она распространилась в разных вариациях далеко за пределы континента.
Настольная игра «Эрудит» – отечественная версия Скрэббла, вышедшая в свет в 1970-х гг. В правила внесли незначительные изменения, а количество фишек увеличили до 129, за счет чего играть могут до 5-6 человек.
Для кого подходит игра
Игра в слова Эрудит подходит как для детей, так и для взрослых. Она помогает расширить словарный запас, развивает логическое мышление, повышает грамотность. Играть можно дома в кругу семьи, в дороге с друзьями или даже с единомышленниками на соревнованиях.
Правила игры
Игра рассчитана на 2-х и более игроков. Наиболее интересно, когда участие принимают 3-5 человек. Слова на поле выкладываются по вертикали и по горизонтали. Они должны читаться либо сверху вниз, либо слева направо. Русскоязычным лингвистическим играм присуще правило использования слов в именительном падеже и в единственном числе. Оно распространяется и на Эрудит. Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков.
Подготовка
Перед началом необходимо убедиться, что в распоряжении есть все необходимое для игры: поле, фишки, мешок, подставки, место для записи результата и орфографический словарь.
Все костяшки с буквами необходимо перемешать в мешочке. Для определения очередности хода участники могут вытянуть по одной костяшке. Вытянувший ближайшую к началу алфавита букву или пустую костяшку и будет ходить первым.
Каждый участник должен вытащить по 7 фишек. Из оставшихся в центре поля начинающий игрок выкладывает любое слово (например, «эрудит»).
До начала игры также нужно выбрать ответственного за подсчет очков.
Ход игры
Первое слово выкладывается горизонтально либо вертикально по центру игрового поля. Далее игроки по очереди выкладывают буквы так, чтобы получившееся слово содержало в себе букву из расположенных на поле. Составлять отдельно стоящие слова нельзя.
За один ход можно использовать все имеющиеся фишки и составить не одно слово, тем самым заработав больше очков. Сходившему нужно подсчитать сумму очков в получившемся слове и зафиксировать результат.
Количество фишек на руках всегда должно быть равно 7, поэтому после хода их нужно добрать из мешка.
Следует помнить, что поставленную на игровое поле костяшку нельзя двигать.
Разрешенные слова
В игре разрешается использовать слова из стандартного словаря русского языка, в том числе и включенные в него заимствования. Составлять можно существительные в единственном числе (например, кот). Допускается использование слов-исключений, которые употребляются только во множественном числе (например, ножницы). Имена собственные (названия городов, улиц и прочее), сокращения, сложные составные слова находятся под запретом.
Обмен косточек
Игроки вправе использовать свои ходы для замены имеющихся у них косточек. Фишки необходимо положить буквами вниз. Из мешочка нужно достать новые косточки, а старые сбросить туда и хорошо перемешать. Обменявший фишки-косточки игрок должен дождаться следующего хода, чтобы выложить слово на поле.
Пас и пропуск хода
Перед очередным ходом нужно анализировать ситуацию на поле. Иногда выгодней подождать круг и посмотреть, как изменится ситуация на поле. Вне зависимости от того, может участник из имеющихся у него фишек собрать слово или нет, он вправе пропустить ход. Есть ограничение – игроки не могут пасовать друг за другом два раза подряд. В таком случае игра завершается.
Пустышка (звездочка, джокер)
Помимо обычных костяшек с буквами, в комплекте есть пустые фишки. В Эрудите и Словоделе они помечены звездочками. Это фишка-джокер – ее можно использовать вместо любой буквы.
В классическом Скрэббле выложенная на поле пустышка должна там и оставаться до момента окончания игры.
В некоторых версиях игроки могут заменить находящуюся на поле пустышку походящей буквой. Однако оставить ее себе нельзя – фишку нужно использовать в новом слове следующим же ходом.
Составление первого слова
Начинающий игру участник должен составить слово как минимум из двух букв. Расположить его нужно по горизонтали либо по вертикали так, чтобы одна из фишек занимала звездочку в центре поля. Если участники не могут определиться со словом, то можно выложить букву (это, скорее, исключительный случай).
Стоимость букв
В Скрабле и Эрудите количество костяшек с буквами и очков им соответствующих немного различаются.
Костяшек с часто встречающимися буквами (А, Е, И, К, Л, О, Р, С, Т) много, ценятся они ниже. Больше очков принесут малоиспользуемые буквы (Ж, З, Й, Ф, Х, Ц, Ш, Щ, Ъ, Э, Ю).
Подсчет очков и бонусы
Для правильного подсчета баллов рекомендуется составить таблицу, указав в первой строке имена участников. В столбцах нужно вписать набранные игроками за каждый ход очки.
Буквам соответствуют указанные на фишках очки. Раскрашенные на поле клетки помогают приумножить набранные баллы. Посмотреть, каким образом учитываются очки в зависимости от поля, на котором стоит буква, можно в таблице ниже.
Цвет квадрата | Scrabble | Цвет квадрата | Эрудит |
| только очки на фишке | | только очки на фишке |
| очки на фишке х2 | | очки на фишке х2 |
| сумма очков со всего слова х2 | | сумма очков со всего слова х2 |
| очки на фишке х3 | | очки на фишке х3 |
| сумма очков со всего слова х3 | | сумма очков со всего слова х3 |
Обратите внимание: бонусные очки за попавшее на цветную клеточку слово начисляются только раз – в текущем ходу. Для слов, в которых буква на цветной клеточке будет использована повторно, умножение очков не производится.
Если слово проходит через несколько цветных клеток – это нужно учитывать при подсчете. При пересечении полей, одновременно увеличивающих значения букв и слова, в первую очередь умножаются очки на фишках, затем – сумма со всего слова. Использование всех 7 за один ход фишек поощряется 15 дополнительными очками по правилам Эрудита и 50 – в Скрэббле.
Фишки-пустышки не дают игроку никаких очков.
Завершение игры
Завершение игры происходит при следующих условиях:
Разъяснение спорных ситуаций
Словарный запас каждого участника индивидуален. При составлении играющим слова у остальных могут возникнуть сомнения в корректности написания или вовсе в его существовании.
Возникающие в ходе игры спорные вопросы по написанию того или иного слова решаются с помощью словаря. Воспользоваться можно как специальным, идущим в расширенных наборах словарем, так и обычным – орфографическим. Если оспариваемое слово удалось найти в словаре, то игроку начисляются за него очки. Написанное с ошибкой или несуществующее слово убирается. Очки при этом не начисляются, а игрок фактически теряет ход.
Как выиграть
Выиграть соперников помогут несколько маленьких тактических хитростей:
В чем отличие игры Эрудит от Скрабла
Основные правила в играх идентичны, ведь Скрабл – это игра-прародитель Эрудита. Однако считается, что у последнего более высокий уровень сложности.
Американский предок дает большую вольность при составлении слов, в Эрудите же разрешены только существительные в именительном падеже и единственном числе.
Пустышка в Скрабле должна оставаться на поле до конца игры, в Эрудите же ее можно использовать повторно.
В Эрудите больше фишек и иное соответствие очков буквам. В отличие от Скраббла в Эрудите отсутствует буква Ё.
Дизайн игр различается по цветовой гамме. Настольная игра Скрабл выглядит ярче и массивней Эрудита.
Вариации и дополнения
На полках магазинов можно приобрести отечественный Эрудит, американский Скрэббл, их необычно оформленные варианты.
Знакомство с играми на составление слов можно начать с Балды – упрощенного варианта Эрудита. У нее меньшее игровое пространство – 25 клеток. В центральной строке прописывается произвольное слово из 5 букв. Затем игроки по очереди вписывают буквы в поля, примыкающие по вертикали или горизонтали к уже заполненным клеткам, так чтобы можно было составить слово. Игра завершается либо с заполнением всех клеток, либо при невозможности составить новые слова.
Более притязательным и опытным игрокам можно попробовать силы в игре Словодел. Правила игры аналогичны Скрэбблу и Эрудиту, а поле увеличено до 256 клеток.
Для развития арифметических навыков подойдет Математический Эрудит, а для улучшения знаний иностранного языка – англоязычная версия игры. Есть также вариации с игральными кубиками, определяющими количество букв, которые игрок должен использовать.
Самых маленьких игроков заинтересуют детский Эрудит и Скрабл Джуниор. Они красочней обычных версий и предназначены для юных игроков в возрасте 5-10 лет. На одной стороне Scrabble Junior слов выкладываются по картинкам-подсказкам. Такой вариант помогает детям в игровой форме изучить алфавит и правильное написание слов.
Популярны и дорожные наборы – небольшие по размеру и оснащенные магнитами (Эрудит “Сила магнита”), не дающими фишкам падать с поверхности поля.
Похожие игры
Ундервуд – карточный вариант Эрудита. Слова составляются из букв, изображенных на картах.
Быстрослов – обратный вариант Эрудита. Фишки выставляются на поле в произвольном порядке. Игрокам необходимо подкидывать новые буквы, пытаясь составить слова. Собравший слово игрок забирает фишки-костяшки себе. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество костяшек.
Боггл – игра на составление слов на время. Вместо игрового поля здесь специальный контейнер, а фишки заменили кубиками с буквами. Кости перемешивают в коробочке, затем крышку открывают и включают таймер. В течение 90 секунд игрокам нужно найти как можно большее количество слов, выпавших на костях.