Сми как институт социализации
СМИ как важный институт социализации личности. Функции СМИ.
информационную ( сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях ) ;
гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата).
Основные задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ).
Подробно деятельность прессы, радио и телевидения регламентируется законом РК «О средствах массовой информации». Он был подписан президентом Н.Назарбаевым 23 июля 1999 года. Действует этот нормативный акт и поныне. Разумеется, деятельность СМИ регулируется также большим числом других законов и целым рядом подзаконных актов. Назову лишь некоторые из них:Трудовой кодекс РК;Закон «О рекламе»;Закон «О противодействии экстремистской деятельности»;
Как утверждают юристы, существует более восьмисот законодательных актов, прямо или косвенно регламентирующих деятельность СМИ и журналистов. При этом принятие нормативных правовых актов, касающихся СМИ, относится исключительно к компетенции законодателя республикаского уровня.
Функции СМИ.Функция (лат. functio «обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей»). Рассмотрение и анализ функций любой системы социальной деятельности — важнейший момент ее теории.
Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.
Вообще у СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах.
Например, Е. П. Прохоров*, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:
1. коммуникативную — функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;
2. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
4. культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д. и т. п.)»;
6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
Но следует отметить, что непонятно выделение автором непосредственно – организаторской функции. Ведь, поскольку журналистика является и четвертой властью в обществе, стало быть, она влияет и на мировоззрение и взгляды людей, мотивирует их поведение. Следовательно, эту функцию можно объединить с идеологической. Однако СМИ проявляют себя в совершенно различных сферах, в каждой из которых СМИ выполняют свою определенную функцию.
Дата добавления: 2015-01-01 ; просмотров: 132 ; Нарушение авторских прав
Как СМИ влияют на социализацию молодежи?
Проводились ли исследования на эту тему?
На сегодняшний день СМИ проникли уже во все сферы деятельности человека. Основу теории массовой коммуникации заложили работы таких мировых ученых, как Ч. Кули, Г. Тард, у. Липман., а позднее разрабатывалась Г. Блумером и Г. Лассуэлом. Они утверждают, что СМИ играют огромную роль в становлении «общества публики». Они формируют общность мнений вне зависимости от их местоположения.
Социологию молодежи изучали и многие советские ученые, в основном исследование процессов социализации было в рамках педагогики и социальной психологии.
СМИ оказывают огромное влияние
Проблема влияния СМИ на процесс социализации молодежи в последнее время приобретает всю большую значимость. СМИ оказывают серьезное влияние на формирование мировоззрения молодого поколения. С каждым годом институт СМИ становится приоритетнее других социальных институтов в процессе социализации молодежи. Вместе с тем, традиционные общественные институты, такие как: семья, образовательные учреждения, коллектив начинают всё чаще уходить на второй план. Интернет, в том числе социальные сети, отчасти заменяют привычные общественные институты в процессе социализации.
Стоит заметить, что в последнее время подрастающее поколение с раннего возраста приобщается к Интернету, в том числе к социальным сетям. В Москве каждый имеет возможность выхода в Интернет. Проводя время в социальных сетях, молодые люди социализируются, тем самым, попадают под влияние, именно через них легче всего воздействовать и манипулировать молодежью, основываясь на специфике возрастной психологии (не до конца сформировавшиеся взгляды, мировоззрение, немотивированная активная деятельность, молодежь находится в стадии вторичной социализации).
Вторичная социализация – это сфера межличностных отношений. Она может включать в себя взаимодействие индивида с такими институтами вторичной социализации как: армия, государство, церковь, СМИ. Пропаганда жестокости, насилия, суицида, педофилии – всё это оказывает негативное влияние на поведение молодежи и тем самым убивает нравственные ориентиры у молодых людей.
Молодое поколение является активным потребителем информации и очень важно научить молодежь критически мыслить, а для этого необходимо гарантировать качественный информационный контент СМИ. Сами молодые люди говорят о необходимости введения цензурных ограничений на информацию. Это обеспечит очистку СМИ от так называемого информационного «мусора».
Манипуляция СМИ
Выделяют несколько видом манипуляций:
Также выделяют два типа воздействия:
СМИ оказывают воздействие такого рода как: графическое, художественно-образное, акустическое и др. Согласно теории социального научения, которую выдвинул американкий психолог Альберт Бандура, человек усваивает модели поведения основываясь на примере поведения окружающих. Именно через СМИ происходит трансляция моделей поведения.
В Интернете можно найти информацию по любой теме, но нет гарантии, что это достоверная информация. Существует слишком много информации, которая ведет к разрушению интеллекта и маргинализации населения. «Человечество сталкивается с неконтролируемым процессом техногенного порабощения людей, подчинения их сознания манипуляционным практикам и ограничения свободы мысли и свободы использования времени».
В последнее время для молодых людей Интернет стал в основном не источником получения информации, а полем коммуникации. Это приводит к снижению познавательной активности среди молодых людей.
Наличие слишком большого массива негативной информации на просторах Интернета, включая пропаганды насилия, жестокости, суицида, которая оказывает отрицательное воздействие на молодежь, заставляет всерьез обеспокоиться отсутствием цензуры.
Все больше людей попадают под интернет-зависимость. Из-за отсутствия контроля, люди получают много лишней и негативной информации, которая оказывает отрицательное влияние не только на молодежь, но и общество в целом.
Средства массовой информации как фактор социализации молодежи
Социологические науки
Похожие материалы
В настоящее время роль СМИ очень велика. Ведь не зря XXI век называют «информационным веком». Благодаря масс-медиа происходит информирование и просвещение населения, формируется политика и экономика. Без телевидения, радиовещания, интернета, печатной прессы невозможно представить жизнь современного человека.
СМИ являются агентом приобщения личности к обществу, поэтому деятельность масс-медиа в процессе социализации весьма значима.
Становление личности происходит под постоянным воздействием получаемой информации, которая оказывает влияние на ценности, установки и поведение молодежи. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что среди таких социальных факторов, как семья, образование, окружение друзей, СМИ имеют довольно большое значение.
Проблемы влияния СМИ на молодежь изучаются учеными во всем мире весьма активно, т.к. именно молодые люди более чувствительны к информации. Ведь молодежь — это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию различного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.
Благодаря масс-медиа молодежь всегда в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод»; СМИ повышает общую, а также и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования органов власти и населения; снимают социальную напряженность;
СМИ задают характерные для современной массовой культуры совершенные личностные нормы поведения, которые отражаются на молодежной субкультуре и тем самым присваиваются подростками, формируя их определенные ценности, установки и культурное поведение. В этой области особый интерес вызывает анализ как позитивных, так и негативных моделей социального поведения, распространяющиеся по каналам СМИ, т.к. это имеет прямое отношение к пониманию содержательности контекста и механизмов социализации подростков.
На сегодняшний день существует множество теорий о влиянии СМИ на развитие молодежи и ее поведение. Рассмотрим некоторые из них:
Обобщая подходы, которые мы только что рассмотрели можно описать процесс влияния СМИ на массовое сознание следующим образом. Социальные институты и средства массовой коммуникации, взаимодействуя с аудиторией, создают у людей различные потребности, интересы и влечения. Сформировавшись, данная мотивационная система начинает влиять на то, где, в какой области человек будет искать источники удовлетворения потребностей. Выбрав те или иные источники, человек может в дальнейшем оказаться в определенной зависимости от них.
По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.
Мощнейшим доступным для всех средством массовой информации, влияющим на общественное сознание, поле интернета является телевидение. Социологическое исследование, охватывающее курсантов 18-20 лет ВИПЭ, которое было проведено нами, показало, что на первом месте по количеству затраченного времени стоит интернет (67% популярности), на втором — совмещение всех СМИ (23%). Телевидением часто пользуются 10% опрошенных, печатные издания (газеты, журналы) студенты не относят к основным источникам информации (0% популярности). Телевидение предоставляет возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального воздействия на человека.
Наиболее интересными телевизионными передачами для курсантов являются развлекательные программы (особенно для девушек (57%), юноши же (23%), на втором месте стоят музыкальные программы(36% девушек, 10% юношей). Что касается мультфильмов, то они интересны только девушкам(23%), а вот научно-познавательными программами интересуются исключительно юноши.(6%). При проведении анализа результатов опроса по поводу наиболее предпочитаемого канала для курсантов, то первое место опять занимают развлекательные каналы, такие как «ТНТ», «СТС», «Пятница». А вот канал «Культура» популярностью среди курсантов не пользуется(0%).
Что касается такого момента, как просмотр новостей среди курсантов, то 50% курсантов, считают их интересными, 43% интересуются ими, но довольно редко, а 7% вообще не интересуются. Наиболее востребованным каналом для просмотра новостей среди курсантов является «Первый канал»(70%), а «RT» и «LIFE» интересны меньшинству.(10%)
Рассматривая такое СМИ, как радио, то 70% курсантов практически его не слушает, 27% слушает его раз в месяц. Самой популярной радиостанцией, по мнению курсантов, является «Европа+»(40%).
Многие курсанты считают, что информация, получаемая посредством СМИ, полезна(76%), но несмотря на этот результат большинство курсантов используют СМИ для общения (27%) и развлечения (36%). А вот самообразованием посредством получения информация из СМИ никто не занимается (0%). Остальные курсанты пользуются СМИ именно в учебных целях (36%).
Что касается печатных изданий, то, как юноши (83%), так и девушки (73%) не читают прессу вообще. Неудивительно, что женские глянцевые журналы интересны исключительно для девушек (20%). Научные же журналы интересны лицам обоего пола, но в малой степени (юноши — 10%, девушки — 16%). А вот интернет журналы не интересны никому(0%) несмотря на то, что Интернет является легкодоступным и наиболее распространенным СМИ на сегодняшний день.
Влияние СМИ на социализацию молодежи значительно. Между тем, необходимо подчеркнуть положительный характер влияния СМИ на общество в целом и молодежь в частности. Именно СМИ впитывает в себя опыт и традиции различных видов искусства, печати и радио, отражает различные стороны социально-экономической, политической, культурной жизни современного общества, оказывает непосредственное и достаточно активное влияние на социокультурные, учебные и воспитательные процессы.
Названные обстоятельства требуют активизации деятельности по повышению качества социализации молодежи, воспитания ее культурных, интеллектуальных и гражданских качеств. Наиболее актуальным в этой связи является воспитание молодежи в духе высокой нравственности и патриотизма, усиление духовной составляющей в общественном сознании общества в целом. Большое значение для решения этой проблемы отводится повышению образовательного уровня молодежи. В этой связи необходимы меры по организации обучающих ювенальных СМИ, способствующих решению насущных молодежных проблем: содействующих выбору профессии, получению образования, развивающих и повышающих ее духовный и интеллектуальный уровень. Средства массовой информации являются значимым фактором социализации молодежи. Молодежь как активно социализирующаяся категория остро нуждается в повышении эффективности работы институтов СМИ.
Список литературы
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
СМИ как институт социализации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Социализация: сущность и виды
Данный процесс является необходимым для успешного функционирования в обществе. Важность данного процесса обуславливается тем, что он дает возможность для успешного функционирования и реализации индивида в обществе. Это сродни изучению алфавита. Сам процесс длится всю жизнь, но глобально можно выделить два этапа:
Наиболее сензитивными, то есть чувствительными периодами для социализации являются детство, отрочество и юность. В детстве происходит базовая социализация, в результате которой ребенок усваивает основные формы поведения и общения в обществе в целом, а также относительно своей половой идентичности. В подростковом возрасте происходят процессы самоопределения, поиска себя, собственных ориентиров, закладываются ценностные ориентации молодых людей. Далее в юношеском возрасте эти ориентации подвергаются проверке на жизнеспособность и соответствие реальности.
На каждом из этих этапов происходит глубинная личностная перестройка, в результате которой личность становится сверхчувствительной к воздействиям извне, а особенно чувствительной к информационным потокам. И наиболее мощным агрегатором информации в современном мире являются средства массовой информации.
Влияние СМИ на процесс социализации
Готовые работы на аналогичную тему
С конца прошлого века усилилась именно роль Интернета как канала коммуникации. Эволюцию СМИ можно проследить следующим образом: сначала превалировали газеты, как методы формирования массового сознания, затем доминировали радиовещание и телевидение, с помощью которых достаточно легко производилась массификация и идеологизация сознания, после чего в конце 20 века появился Интернет.
С точки зрения процесса социализации, благодаря доминированию СМИ в структуре социальных институтов, у людей появилось больше возможностей для усвоения норм и ценностей общества. К тому же, в связи с глобализацией общества появилась возможность усвоения норм не только своего общества, но и других (заимствование западных ценностей, например). Получается, что с помощью работы СМИ социализация идет сразу на нескольких уровнях распространения:
Таким образом, индивид способен усвоить большой спектр социальных и этических норм, идеологических убеждений.
Роль СМИ как института социализации
С появлением Интернета общество сильно трансформировалось: началась цифровизация и глобализация общества, что не могло не отразиться на структуре социальных отношений. В действительности, роль социальных институтов сильно видоизменилась: институт семьи, образования и государства потеряли свое былое доминирующее влияние. И если ранее основные ценности и идеалы транслировались для молодых людей через газеты, телевидение, радио, то сейчас такой способ вторичной социализации не является актуальным.
Из Интернета юноши и девушки узнают, как отдыхают значимые для них люди, где учатся и работают представители референтной группы. Таким образом, СМИ влияют на все сферы жизни молодых людей: семья, работа, отдых, учеба.
Цифровизация пронизывает все сферы нашей жизни, и это становится уже неоспоримым фактом. Мы обучаемся через Интернет, работаем, проводим свободное время. Соответственно, информационная среда становится уже одной из ценностей данного общества. Поэтому очень важным моментом является подготовка индивидов к жизни в цифровом обществе. Благодаря СМИ как институту социализации в социуме возникает возможность подготовить индивидов к жизни в информационном пространстве, общению в цифровом формате, обучению в медиа среде, транслированию ценностей и правил цифрового общества.
Роль СМИ в процессе социализации человека
Общая характеристика информационного общества и определение роли средств массой информации в его жизнедеятельности. Оценка особенностей участия СМИ в социализации человека. Изучение социальных функций СМИ и анализ их влияния на подрастающее поколение.
Рубрика | Социология и обществознание |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.01.2013 |
Размер файла | 25,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
на тему: «Роль СМИ в процесс социализации человека»
1. СМИ в социализации человека
2. СМИ в жизни человека
3. Социальные функции СМИ
4. Сущность влияния СМИ на сознание человека
5. Влияние СМИ на подрастающее поколение
Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.
1. СМИ в социализации человека
массовая информация общество социализация человек
СМИ играет важную роль в социализации современного человека т.к средства массовой информации имеют конкретные социальные функции. Перечислим основные из них: распространение знаний о действительности, информирование, формирование общественного мнения, реализация социальной активности членов общества, организация того или иного поведения людей, какого-либо действия, аудитории, создание определенного эмоционального и психологического тонуса и др.
2. СМИ в жизни человека
СМИ прочно вошли в нашу жизнь. В нашей стране с каждым годом растет доверие населения к СМИ. Это объясняется тем, что созданные передачи информационного характера предлагают населению не только ознакомиться с различными видами информации, но и доносят до широких масс мнение специалистов компетентных в комментируемых процессах. Современные СМИ никогда открыто не навязывают какую-либо точку зрения, однако при помощи некоторых психологических манипуляций могут подвести людей к определённым выводам и поступкам. Как правило, в СМИ по всем серьёзным вопросам высказывается много разнообразных и аргументированных мнений и каждый человек вправе выбрать суждения, которые ему более всего импонируют. Как видите, масс-медиа(средства массовой коммуникации) имеют огромное влияние на формирование общественного мнения и ни в коем случае нельзя недооценивать роль телевидения, радиовещания и газет в жизни каждого человека. К сожалению, есть люди, которые для достижения своих корыстных целей пытаются манипулировать общественным мнением, например, во время выборов некоторые кандидаты в депутаты стремятся при помощи СМИ очернить своих конкурентов. Поэтому, чтобы всегда располагать правдивой информацией, необходимо избегать ознакомления с низкопробными телеканалами и печатными изданиями, в которых для поднятия рейтингов могут приводиться непроверенные данные. Например, ни в коем случае нельзя доверять жёлтой прессе, в которой часто используются неправдивые или перекрученные факты из жизни известных людей.
Помните, что формировать своё окончательное мнение и делать какие-либо выводы, можно только до конца разобравшись в ситуации. Владение достоверной информацией в наше время может послужить ключиком к успеху.
3. Социальные функции СМИ
Средства массовой информации имеют конкретные социальные функции. Перечислим основные из них: распространение знаний о действительности, информирование, формирование общественного мнения, реализация социальной активности членов общества, организация того или иного поведения людей, какого-либо действия, аудитории, создание определенного эмоционального и психологического тонуса и др.
Также СМИ как фактор социализации возложен ряд функций, в том числе:
1) информационная (является источником разнообразной информации);
2) рекреативная (определяет досуговое времяпрепровождение как групповое, так и индивидуальное);
4. Сущность влияния СМИ на сознание человека
Общественное мнение выступает в экспрессивной, консультативной и директивной функциях:
Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение может определять деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.
В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.
Внушением считают воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее человека к совершению определенных действий. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями.
Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей и целей организации, которую он представляет. Для направленного воздействия на общественное мнение ему необходимо держать под контролем поток информации и манипулировать им. Пропаганда за многие годы отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны и позволяют влиять на массу определенным образом. Для воздействия на аудиторию журналист использует определенные методы, так, например, можно выделить метод дезинформации.
Смысл в том, что в определенный момент в СМИ “подается” информация, зачастую являющаяся откровенной ложью.
5. Влияние СМИ на подрастающее поколение
Приобрести качества взрослости стремятся все без исключения подростки. Видя проявления этих качеств у старших людей, подросток часто некритически подражает им. Подросток как губка, которая впитывает всё плохое, всё негативное, но ребёнок не осознаёт вредность этого «впитывания», самое главное для него, чтобы сверстники приняли его в свой круг общения.
Устанавливается ряд факторов, связанных с восприятием подростками сцен насилия и агрессии в телевизионной рекламе и определяющих их эмоциональное отношение к ней. Одновременно проведена оценка некоторых факторов, которые такого влияния не оказывают.
Кроме того, СМИ существенно влияют на усвоение спектра социальных норм, формирование ценностных ориентаций; являются системой неформального образования и просвещения. Важно отметить, что современные условия жизни ребенка подразумевают такие ориентиры развития, которые основаны на все возрастающей роли так называемого «информационного образа жизни».
За последнее время исследователи отмечают усиление агрессивности современной телевизионной рекламы, увеличение количества сцен насилия, предъявляемых многократно в течении длительного времени. Педагоги утверждают, что агрессивная реклама оказывает существенное воздействие на детей и подростков, психика которых практически ничем не защищена.
Исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.
В ходе данного исследования мы выяснили, что человек почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет.
Журналисты явно недооценивают интерес молодых людей к познавательной и жизненно важной для их социализации информации. Очевидно, можно говорить о пренебрежении базовыми информационными потребностями человека в угоду развитию низменных деструктивных интересов, которые, конечно, не способствуют становлению социально активных, гуманистически ориентированных, образованных людей.
СМИ оказывают огромное влияние на людей, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.
8. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., 1997.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие урбанизации, ее роль в жизни общества. Гуманистический подход к трактовке социализации. Уровни, темпы и перспективы урбанизации. Понятие социализации. Город как мезокомпонент среды социализации человека. Уровневый анализ факторов социализации.
реферат [42,1 K], добавлен 10.10.2008
Изучение особенностей церковных организаций как агентов социализации личности. Масштабы и эффекты социализации личности под влиянием Русской Православной Церкви в современном российском обществе. Проблемы участия Церкви в процессе социализации россиян.
дипломная работа [184,3 K], добавлен 02.12.2015
Определение и сущность социализации, состоящей в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Универсальные характеристики процесса социализации. Методы исследования социальных изменений личности старшеклассников.
курсовая работа [37,1 K], добавлен 26.01.2016
Этапы развития личности в процессе социализации. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Концепция социализации личности как единство индивидуальных способностей и социальных функций человека.
курсовая работа [30,5 K], добавлен 20.10.2014
Социализация человека: понятие, процесс и основные стадии. Средства массовой информации как мощный инструмент социализации личности. Проблемы социализации в современном украинском обществе. Сферы и институты, основные механизмы социализации личности.
курсовая работа [44,2 K], добавлен 17.03.2012