Сми как культурный институт
4. СМИ как социальный институт
4. СМИ как социальный институт
История развития масс-медиа – это не только история технических инноваций, ибо их становление связано и с грандиозными социальными инновациями.
СМИ, или масс-медиа, представляют собой относительно новый социальный институт, функция которого заключается в производстве и распространении знаний в самом широком смысле слова. Так, одно из наиболее часто цитируемых определений, принадлежащих М. Яновицу, гласит: «Массовая коммуникация охватывает институты и технику, с помощью которых специализированные группы используют технологические средства (прессу, радио, кино и т. д.) для распространения символического содержания на большие, гетерогенные и чрезвычайно рассеянные аудитории» [Janowitz M., 1968. P. 52]. По мнению Джона Томпсона, «массовая коммуникация представляет собой институционализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации» [Tompson J. B., 1990. P. 219].
Общие характеристики СМИ как социального института даны в работах Д. Баррата [Barrat D., 1986], О. Бойда-Барреля и П. Брема [Boyd-Barrel O., Braham P. P., 1987]. Представляется, что наиболее значимые характеристики этого сравнительно нового института таковы:
1) как и большинство современных институтов, масс-медиа представляют собой институционально-организационное единство, совмещая характеристики института и их организационное оформление;
2) выполняют особую, только ему присущую функцию создания информационного аналога общества путем создания определенной картины мира, а также освещения функционирования других социальных институтов;
3) выступая как рупор общественного мнения, институт массовой коммуникации в силу своего мобилизационного потенциала – способности воздействовать на большие группы людей – играет особую роль в современном политическом процессе.
Этапы развития масс-медиа теснейшим образом связаны с изменениями социума.
Так, возникновение первых газет[1] в XVIII в. самым непосредственным образом связано с выходом на политическую арену нового класса – буржуазии, для которой они стали средством реализации экономических, политических и культурных целей (именно тогда возникает метафора «четвертая власть», фиксирующая их огромное значение в обществе, авторство которой приписывается как английскому романисту Г. Филдингу, так и политическому философу Э. Бёрку). Впоследствии СМИ стали едва ли не основным инструментом экономических и политических взаимодействий и конфликтов, необходимой предпосылкой становления либеральной экономики и конституционной демократии, так же, впрочем, как и бюрократических экономик, авторитарных и тоталитарных политических режимов. Развитие СМИ шло в ногу с прогрессом в социальной и культурной организации. Урбанизация, подъем жизненных стандартов и увеличение свободного времени, становление современной бюрократии и другие глобальные социокультурные процессы были бы невозможны в отсутствие масс-медиа, которые являются не только одним из символов современного мира, но и весьма активным катализатором всех общественных изменений.
Поэтому история исследований медиа – хороший информационный повод проследить становление предмета изучения и те изменения в теоретических подходах к его рассмотрению, которые, собственно, и составляют основу понимания этой сложной материи.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Литературные премии как социальный институт. Абрам Рейтблат, Борис Дубин о премиях дореволюционной России
Литературные премии как социальный институт.Абрам Рейтблат, Борис Дубин о премиях дореволюционной России Премии — давний и влиятельный институт литературной жизни. В крупнейших странах Запада, где число такого рода наград чрезвычайно велико и имеет тенденцию к росту
Институт Склифосовского
Институт Склифосовского Московский научно-исследовательский институт скорой помощи и переливания крови имени Н. В. Скли-фосовского, организованный в 1923 г. на базе странноприимного дома и Шереметевской больницы.Николай Васильевич Склифосовский(1836–1904)русский хирург. В
Склифосовского институт
Склифосовского институт см. Институт Склифосовского.
Институт гениальности
Институт гениальности Одним из самых, пожалуй, фантастических воплощений идеи психогигиены стал проект института гениальности. Ее автор, Григорий (Гирш) Владимирович Сегалин (1878–1960), уже знаком нам по журналу «Клинический архив гениальности и одаренности», который он
Институт Ближнего Востока
Предисловие президента Института Ближнего Востока Предлагаемая вниманию читателя книга известного израильского ученого д-ра Владимира (Велвла) Чернина, одного из последних в мире поэтов, пишущих на языке идиш, и общественного деятеля, прошедшего путь от неформальных
Институт тотальных поставок
Институт тотальных поставок 1. Платон и МагриттВ «Очерке о даре»167 Марсель Мосс определяет «потлач» как «институт тотальных поставок агонистического типа». По его словам, архаические дары и подношения – «проводники своей маны, магической, религиозной и духовной силы».
§ 4. Художественный музей как институт культуры
§ 4. Художественный музей как институт культуры Общие контуры художественной политики и практики музея зависят от уровня автономии, который имеется у художественной культуры в государстве. На одном конце шкалы автономии – полная подчиненность художественной культуры
СМИ как социально-политический институт современного общества
Вы будете перенаправлены на Автор24
СМИ как социальный институт
Массовая коммуникация представляет собой систематическое распространение сообщений среди рассредоточенных и обширных аудиторий. Основная цель ее заключается в информировании и оказании идеологического, политического и экономического воздействия на аудиторию. Средства массовой информации могут влиять на мнение и поведение людей, и их часто используют для формирования общественного мнения относительно определенного явления или процесса.
Поскольку в ХХ веке средства массовой информации получили новый статус, их исследованием заинтересовалась и социологическая наука. Как результат – появление нового направления, получившего название «Социология средства массовой информации». Она занимается анализом структуры и политической деятельности медиа-организаций, а также исследованием структурно-функциональных взаимосвязей, которые формируются между средствами массовой информации и государством. СМИ взаимодействует с социальными группами и сферами общественной жизни, такими, как:
Социологи также проводят глубокий анализ самой социальной группы, в которую входят журналисты и редакторы, интеллектуалы и эксперты в различных отраслях. Их задача состоит в производстве информации, управлении информационными потоками и представлении исключительно той информации, которая может быть наиболее влияющей на человека, на его мнения, идеалы и ценности.
СМИ – это полноценный социально-политический институт. Это значит, что средства массовой коммуникации имеют организационно-правовую закрепленность в обществе. Их можно изучать в качестве функционирующих социальных организаций, ведь они обладают всеми атрибутами, которые свойственны любой организации. СМИ имеют черты финансовых, научных и промышленных компаний, которые регулярно осуществляют свою деятельность и принимают участие в удовлетворении потребностей общества. При этом социолога будут интересовать институциональные цели, ясно определенные и превращенные в специфическую политику и организационную практику; внутреннее разделение труда и ролевая дифференциация; иерархические структуры; каналы организационной коммуникации.
Готовые работы на аналогичную тему
Функции СМИ как социально-политического института общества
Являясь важнейшим социальным институтом, СМИ выполняют несколько значимых функций.
Во-первых, они принимают участие во всестороннем информировании людей о происходящих событиях и явлениях, об изменениях, которые есть в обществе, а также о тех прогнозах, которые могут тем или иным образом воздействовать на ежедневные человеческие практики.
Во-вторых, СМИ создают и развивают новые системы коллективной и личностной связи. Когда люди получают информацию, они начинают взаимодействовать друг с другом, обмениваться мнениями, высказывать свою точку зрения. На этом фоне могут находить друг друга единомышленники, коллеги и партнеры, и точно так же эти группы могут разбиваться. Поскольку внутри них так и не сформировалось единого мнения относительно происходящего.
В-третьих, СМИ отвечают за оказание идеологического и политического влияния на населения. Масс-медиа используют в своей работе политики и идеологи, если у них есть задача сделать общество более структурированным, мягко навязать конкретную точку зрения. этим нередко пользуются в преддверии выборов, когда гонка набирает обороты, и кандидаты борются за внимание и голоса избирателей.
СМИ является безусловным источником просвещения и развлечения, могут пропагандировать достижения науки и культуры. С помощью масс-медиа в любом обществе создаются символические формы и значения, которые в дальнейшем транслируются. Одновременно с этим информация имеет различную окраску, и поэтому ее можно считать структурированной. Она может быть классифицирована по жанровым особенностям и назначению передаваемых сообщений:
Нельзя сказать, что средства массовой информации независимы – исходя из их функций, СМИ становятся зависимы. Их контролируют различные общественные системы, и в то же время СМИ сами являются важнейшим социальным институтом социального контроля. В первом случае в деятельность СМИ нередко происходит вмешательство государства с помощью цензуры или других средств контроля, либо посредством различных экономических рычагов. В свою очередь, СМИ воздействуют на общественное сознание, формируют общественное мнение, внедряя в массовое сознание определенные идеи, ценности, нормы, образцы поведения. Таким образом, они выполняют функцию социального контроля.
Совсем неслучайно СМИ называют четвертой властью – они способны влиять на мнения людей, на их идеологию. Политические лидеры могут через средства массовой информации внедрять определенные мнения и идеи, которые будут выгодны именно им. При этом у человека всегда есть выбор, каким мнениям придерживаться, чтобы далее существовать, реализовывать свою работу, взаимодействовать с другими участниками общества, схожими по идеологии или различными по своим взглядам.
Среди функциональных средства массовой информации выделяют печатные издания (газеты и журналы), радио, телевидение и Интернет. Интернет сегодня – это главный механизм продвижения отдельных идей и взглядов. А еще в Интернете люди работают, общаются, ищут данные для своей деятельности, отдыхают, играют, смотрят сериалы и слушают музыку. Интернет сегодня выделяется среди всех остальных СМИ, потому что через него можно получить информацию намного оперативнее.
Характеристики СМИ как социального института. Элементы, институциональные нормы.
Межличностная, медиативная, квазимедиативная коммуникация: сходства и различия
1.Межличностная – лицом к лицу. Общее пространство для коммуникации, общее время и симметричность отношений. Возможность использования всевозможных языков.
2.Кедийная – коммуникация с помощью посредника. На расстоянии. Потенциально в симметрии.
3.Квазимедийная – создается публичное пространство. Адресат и адресант не в симметрии.
Характеристики СМИ как социального института. Элементы, институциональные нормы.
Принимая во внимание теорию социальных фактов Э. Дюрк- гейма и исходя из того, что важнейшими социальными фактами следует считать социальные институты, социологи вывели целый ряд базовых социальных характеристик, которыми социальные институты должны обладать:
1) институты воспринимаются индивидами как внешняя реальность. Другими словами, институт для любого отдельно взятого человека представляет собою нечто внешнее, существующее отдельно от реальности мыслей, чувств или фантазий самого индивида. В этой характеристике институт имеет сходство с другими сущностями внешней реальности — даже деревьями, столами и телефонами, — каждая из которых находится вне индивида;
2) институты воспринимаются индивидом как объективная реальность. Нечто является объективно реальным, когда любой человек согласится с тем, что оно действительно существует, причем независимо от его сознания, и дано ему в его ощущениях;
3) институты обладают принудительной силой. До некоторой степени это качество подразумевается двумя предыдущими: фундаментальная власть института над индивидом состоит именно в том, что он существует объективно, и индивид не может пожелать, чтобы он исчез по его желанию или прихоти. В противном случае могут наступить негативные санкции;
4) институты обладают моральным авторитетом. Институты провозглашают свое право на легитимацию — т. е. они оставляют за собой право не только каким-либо образом наказать нарушителя, но и вынести ему моральное порицание. Разумеется, институты различаются по степени своей моральной силы. Эти вариации выражаются обычно в степени наказания, налагаемого на нарушителя. Государство в экстремальном случае может лишить его жизни; соседи или сослуживцы могут объявить ему бойкот. В обоих случаях наказание сопровождается чувством негодующей справедливости у тех членов общества, которые причастны к этому.
Социальный институт – совокупность функциональных связей, организованных на какой – то базовой потребности.
Функции СМИ. Понятие дисфункции. Примеры.
— социально-организационная и социально – креативная
Чаще всего СМИ предпочитают усреднять тематику иуровень анализа происходящего, драматизировать его для привлечения всеобщего внимания, а не искатьпуть к носителям разноуровневых потребностей. Здесь причина многих информационных дисфункций. Ких числу сегодня можно отнести:
■преувеличенноевниманиекфиксированиюсобытий, ихдеталей в ущерб анализу;
■непропорциональнобольшоевниманиекотдельнымперсонамичастямобщества, элите, котораясама создает информационные поводы, а не к рядовым гражданам;
■использованиепубличногопространствадлявыяснениявзаимоотношениймеждучастямиэлиты, втом числе журналистской;
■неоправданнобольшойобъемвниманиякпроисходящемуворганахвласти, зачастуюбезсоотнесения с нуждами простых граждан, и вместе с тем — закрытость насущной для обществаинформации о намерениях властей.
Межличностная, медиативная, квазимедиативная коммуникация: сходства и различия
1.Межличностная – лицом к лицу. Общее пространство для коммуникации, общее время и симметричность отношений. Возможность использования всевозможных языков.
2.Кедийная – коммуникация с помощью посредника. На расстоянии. Потенциально в симметрии.
3.Квазимедийная – создается публичное пространство. Адресат и адресант не в симметрии.
Характеристики СМИ как социального института. Элементы, институциональные нормы.
Принимая во внимание теорию социальных фактов Э. Дюрк- гейма и исходя из того, что важнейшими социальными фактами следует считать социальные институты, социологи вывели целый ряд базовых социальных характеристик, которыми социальные институты должны обладать:
1) институты воспринимаются индивидами как внешняя реальность. Другими словами, институт для любого отдельно взятого человека представляет собою нечто внешнее, существующее отдельно от реальности мыслей, чувств или фантазий самого индивида. В этой характеристике институт имеет сходство с другими сущностями внешней реальности — даже деревьями, столами и телефонами, — каждая из которых находится вне индивида;
2) институты воспринимаются индивидом как объективная реальность. Нечто является объективно реальным, когда любой человек согласится с тем, что оно действительно существует, причем независимо от его сознания, и дано ему в его ощущениях;
3) институты обладают принудительной силой. До некоторой степени это качество подразумевается двумя предыдущими: фундаментальная власть института над индивидом состоит именно в том, что он существует объективно, и индивид не может пожелать, чтобы он исчез по его желанию или прихоти. В противном случае могут наступить негативные санкции;
4) институты обладают моральным авторитетом. Институты провозглашают свое право на легитимацию — т. е. они оставляют за собой право не только каким-либо образом наказать нарушителя, но и вынести ему моральное порицание. Разумеется, институты различаются по степени своей моральной силы. Эти вариации выражаются обычно в степени наказания, налагаемого на нарушителя. Государство в экстремальном случае может лишить его жизни; соседи или сослуживцы могут объявить ему бойкот. В обоих случаях наказание сопровождается чувством негодующей справедливости у тех членов общества, которые причастны к этому.
Социальный институт – совокупность функциональных связей, организованных на какой – то базовой потребности.
Функции СМИ. Понятие дисфункции. Примеры.
— социально-организационная и социально – креативная
Чаще всего СМИ предпочитают усреднять тематику иуровень анализа происходящего, драматизировать его для привлечения всеобщего внимания, а не искатьпуть к носителям разноуровневых потребностей. Здесь причина многих информационных дисфункций. Ких числу сегодня можно отнести:
■преувеличенноевниманиекфиксированиюсобытий, ихдеталей в ущерб анализу;
■непропорциональнобольшоевниманиекотдельнымперсонамичастямобщества, элите, котораясама создает информационные поводы, а не к рядовым гражданам;
■использованиепубличногопространствадлявыяснениявзаимоотношениймеждучастямиэлиты, втом числе журналистской;
■неоправданнобольшойобъемвниманиякпроисходящемуворганахвласти, зачастуюбезсоотнесения с нуждами простых граждан, и вместе с тем — закрытость насущной для обществаинформации о намерениях властей.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Средства массовой информации как социальный институт
Содержание:
Предмет: | Социология |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 11.01.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты по социологии на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Современный этап развития человеческой цивилизации характеризуется новым типом социальной структуры, постепенным переходом к так называемому информационному обществу. Результатом этого процесса является ускоренная компьютеризация всех сфер деятельности, формирование единого информационного пространства, а также увеличение потенциала и доступности различных видов информации.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные средства массовой информации становятся не только все более важным посредником между индивидом и миром, но и информационной базой общества, социальным институтом, связывающим различные части общества и обеспечивающим социальную коммуникацию. Кроме того, можно говорить о формировании общественного мнения, основанного на определенном жанре или типе СМИ. В этом случае вы должны рассмотреть, какие средства массовой информации есть и какими средствами можно управлять (и управляются ли они вообще). Необходимо определить статус и местоположение носителя, исходя из общепринятого определения.
В зависимости от ситуации в средствах массовой информации можно говорить о путях дальнейшего развития, степени мотивации этой составляющей общества. В то же время необходимо доказать, что СМИ-это не уникальное явление нашей жизни, а целостная структура, отвечающая требованиям общества. Как известно, важнейшей целью социальной системы является социализация, приобщение членов общества к коллективной культуре.
Неважно, что это за социальный институт: библиотека, семья, религия, СМИ. Наша культура и история-это наше национальное достояние, и ознакомление с ними будет способствовать повышению национального самосознания.
Средства массовой информации как социальный институт общества. Понятие и сущность социального института
Когда мы присутствуем и участвуем в деятельности внутри общества (или сообщества), мы руководствуемся конкретными функциями и ролями, которые назначены нам этим обществом.
Процесс институционализации включает в себя несколько моментов. Одним из необходимых условий возникновения социальных институтов являются соответствующие социальные потребности. Учреждение предназначено для организации совместной деятельности людей по удовлетворению определенных социальных потребностей.Таким образом, система семьи удовлетворяет потребность в возрождении человечества и воспитании детей, реализуя отношения между полами, поколениями.
Высшие учебные заведения позволяют обеспечить подготовку рабочей силы, реализовать ее в последующей деятельности и развить свои возможности для обеспечения ее существования. Возникновение определенных социальных потребностей, а также условий для их удовлетворения является первым необходимым моментом институционализации. Социальные институты формируются на основе социальных связей, взаимодействия и отношений отдельных индивидов, индивидов, социальных групп и других сообществ. Но она, как и любая другая социальная система, не может быть сведена к сумме этих индивидов и их взаимодействий. Социальные институты являются сверхличностными по своей природе и имеют свое собственное систематическое качество.
Прежде всего,это система ценностей,норм, идеалов, а также образы деятельности и поступков людей, а также другие элементы социокультурного процесса. Эта система обеспечивает сходное поведение людей, координирует и направляет определенные стремления,устанавливает пути удовлетворения их потребностей, разрешает конфликты, возникающие в повседневной жизни, а в конкретном обществе само существование этих социокультурных элементов еще не гарантирует функционирования социальной системы. Для того чтобы она работала, необходимо, чтобы они становились достоянием внутреннего мира индивида и усваивались им в процессе социализации, воплощались в виде социальных ролей и позиций.
Интернализация всех социокультурных элементов для индивида, формирование на их основе системы личностных потребностей, ценностей и ожиданий является вторым по значимости фактором институционализации. Третьим важнейшим фактором институционализации является организационное проектирование социальных институтов.
Таким образом, высшие учебные заведения состоят из определенных лиц, например, должностных лиц, действующих в рамках учреждений, таких как преподаватели, чиновники, университеты, министерства или комиссии высшего образования, которые имеют определенные материальные ценности для своей деятельности (здания, финансы и т. д.). Таким образом, каждый социальный институт может дать следующее определение социальной системы, исходя из всего вышеизложенного, по совокупности социальных статусов и ролей, характерных для данного института, целей его деятельности, определенных функций, обеспечивающих достижение таких целей. Социальная система-это социальная система, обеспечивающая совместное достижение целей на основе социальных ролей, выполняемых членами общества, установленных социальными ценностями, нормами и моделями поведения.
Функции, выполняемые СМИ в обществе
Оказывается, понятие функциональности охватывает как назначение носителя, так и его реальную роль. Итак, на теоретическом уровне социология не только обобщает практику и результаты деятельности СМИ, но и акцентирует внимание на специфике общества, общности, характере коммуникации, специфике общественного развития.
Идея функции зависит от того, насколько далеко она известна, и от ее «ока» раскрывается природа медиа, а от ее (этой) позиции в рассматриваемой системе-это многообразие подходов, контекст функции медиа. Поэтому такой ряд функций может быть разным. Однако это не отменяет необходимости поиска общей функциональной основы, которая задается природой общества и общения. Это включает в себя выявление основных (исходных, внутренних, базовых) функций, которые фиксируются и выявляются в различных сферах общественной деятельности, в сфере общественных отношений.
Основой для построения модели основных функций СМИ является представление о том типе человеческой деятельности, который СМИ могут «сопровождать» и обслуживать своей универсальностью эти типы являются трансформативными (в том числе социально-организационными), когнитивными, ценностно-ориентированными и коммуникативными(или коммуникативными). Исходя из этого, учитывая специфику СМИ, можно выделить функции форума (или, в более широком смысле, канала социального участия) путем включения аудитории как активного субъекта в рассматриваемую деятельность, а также функции коммуникации, информации (информации и восприятия), ценностной координации, социальной организации и ее психологической трансверсально-психической регуляции.
В 1970-е годы российский философ и социолог Б. А. Грушин определил функции передачи информации в системе управления: оповещение, воспитание, упорядоченность поведения, специфическая эмоциональность и психологизм, то есть с учетом того, что речь идет о социальной коммуникации, само общество представляет собой систему, основанную на саморегуляции, а предлагаемая модель-систему.
Этот подход появляется позже в истории, как и привычка включать аудиторию в обмен информацией.
Коммуникационная функция. Выполнение этой функции зависит от внешних и внутренних факторов, а также условий.
Особенность коммуникативных возможностей СМИ заключается в том, что,как отмечает еще один пионер отечественных телевизионных исследований, они первыми способны общаться со всеми своими зрителями.
Будучи самой мощной системой социальной коммуникации, СМИ по вертикали власть (правящий класс-общество) и по горизонтали (между различными слоями общества), а также отношения между редакцией (или другими организациями СМИ) и аудиторией могут принимать специфический социально-политический контекст.
Выполнение коммуникативной функции, как и любой другой, во многом зависит от участников коммуникации. В России, где нет традиции ответственности и контроля власти перед обществом, в том числе через СМИ, постоянного участия власти в открытом общении, журналисты не допускаются.
Информационная функция. Поскольку средства массовой информации являются частью социальной коммуникации, которая служит каналом обмена информацией в обществе, содержание того, что присуще средствам массовой информации по определению, очевидно: производство и распространение информации в массы с учетом ее различных характеристик (состава, потребностей, потребностей, интересов), обеспечивающих совместную деятельность людей.
Здесь, как и в функции коммуникации, условие доступности очень важно,но в данном случае оно характерно не для коммуникации, а для содержания (content). На первом плане стоят доступность сообщений и другие качества, учитывающие состав массовой аудитории,специфику ее сознания.
В центре внимания социологического подхода к информационной функции СМИ находится неравенство информации, фактическое содержание СМИ, удовлетворяющих потребности и интересы различных социальных субъектов в «заботе о неразрушающем поведении информации, защищающей общество от вредного воздействия информации», в условиях доступа к информации, исследования статуса информации с обеих сторон, что является серьезной проблемой для формулирования и применения законов. Принцип состоит в том, чтобы исходить в первую очередь из соображений национальной безопасности, но часто из соображений личной безопасности, когда ограничения более вредны, чем чрезмерны.
Функция регулировки значения. Эта универсальная функция не через обмен знаниями о действительности, а через формирование отношения к ним, ценностей и норм в социологии или даже доблести «человеческого сознания», является основой для создания замечательного русского психолога, писал С. Л. Рубинштейн. Она включает в себя не только знания, но и опыт того, что важно в мире для его потребностей, интересов и т. д. Процесс распространения информации обязательно включает в себя не только в духовном смысле информацию и знания, но и идеи, связанные с определенными ценностями, которые стимулируют принятие и усвоение определенных норм и образцов поведения. Отношение к окружающему миру с широким диапазоном культурных ценностей и рейтинговых показателей: «хорошо-плохо», «высоко-низко», «красиво-некрасиво», «нравственно-аморально», «одобрение-осуждение» и др. Такие ценности и масштабы создает сама журналистика. Она выражает их, переводит, применяет к происходящему, формулирует, проверяет фактами и публикует в различных системах ценностей.
Существует много типов и специфических ценностей, например: моральные, этические (порядочность, гуманность), политические (демократия, равенство, свобода), социальные (равенство, справедливость, солидарность). Среди них выделяют так называемые общечеловеческие (неприкосновенность человеческой жизни, равенство наций и народов и др.). Ценность, которую человек или группа действительно разделяет или исповедует, называется ориентацией этой ценности.
Это также отражается в журналистике, которая включает одобрение (неодобрение), поддержку (осуждение) определенных действий, поведения, внешнего вида, манер и т. д., а также определенные стандарты, нормы и правила поведения.
Благодаря регулярному воздействию средств массовой информации, которое осуществляется через различные механизмы информационной деятельности (отбор, позиционирование сообщений, акценты, сравнение и др.), социальные субъекты, которые владеют и управляют средствами массовой информации, имеют сложную структуру общества, основанную на моральных, политических, религиозных и других ценностях, поскольку ценности для мира мейнстрима основаны на потребностях и интересах. создайте сложность структуры системы ценностей-основы. Субкультуры (культура определенной части общества-например, молодежи, сельчан, спортсменов и др.). Имеют определенные ценности и нормы. На социальном уровне (общество в целом) нам также необходима уникальная система, обобщающая и интегрирующая более локальные духовные и регулятивные подсистемы. И роль государственных СМИ здесь незаменима, консолидируя национальную идентичность. В средствах массовой информации существует несколько способов реализации этой функции, начиная с выбора сообщения, номера, даты и т.д. знания и представления о мире неразрывно связаны с отношением к нему. Поэтому мы можем предположить, что эта функция изолирована только для целей теоретического анализа.
Социально-организационная и социально-творческая функции. Как канал для соединения людей, средства массовой информации могут поддерживать их сосуществование. В некоторых случаях это сообщества, существующие даже без средств массовой информации (например, партии и другие общественные организации, корпоративные коллективы, население городов и т. д.).да что с тобой такое? Эту функцию можно охарактеризовать как социальную и организационную в узком смысле слова, которая помогает СМИ делать это вместе с другими коммуникациями (корпоративными газетами, заводским радио), сохранять, воспроизводить и укреплять себя через СМИ. В других случаях средства массовой информации могут выступать в качестве основного цемента сообщества власти, без которого они не могут существовать — солидарности, идеи о том, что средства массовой информации от комитета, что последние производят эти сообщества, поэтому такие функции можно обозначить как организационные социальные функции, и это социальная функция. один.
Так, в ряде случаев средства массовой информации, призванные «укрепить дух единства и волю» существующего сообщества, помогают «встать на ноги» все еще сложившимся.
Институт СМИ в социальной структуре информационного общества
С расширением технических возможностей средств массовой информации контекст социального развития начинает меняться. Средства массовой информации играют важную роль в формировании информационного общества. Это особый социальный институт, основной задачей которого является регулирование потребностей населения путем создания соответствующих информационных полей.
Результаты деятельности СМИ находят свое отражение в формировании устойчивых потребительских стандартов во всех сферах деятельности. Таким образом, в информационном обществе средства массовой информации имеют возможность участвовать в регулировании общественного развития и воспроизводства путем формирования потребностей населения.
Процесс медиакоммуникации инициируется и поддерживается деятельностью государственных органов, бизнес-сообщества,аудитории и основных участников СМИ. Деятельность каждого субъекта процесса массовой коммуникации направлена на удовлетворение его интересов. Производители информации заинтересованы в том, чтобы воздействовать на зрителя, чтобы создать полезные потребности в источниках. Аудитория потребляет информацию для формирования соответствующих потребительских стандартов, соответствующих данному типу общественного воспроизводства. Посредником в этом процессе выступают средства массовой информации.
Эффективность освещения в средствах массовой информации того или иного вопроса зависит от того, насколько транслируемая информация отвечает потребностям населения в информации, необходимой для ориентации в жизненных ситуациях, а также от значимости ее.
Влияние СМИ, в частности, проявляется в изменениях профессиональной структуры общества. Это означает, что благодаря широкой доступности средств массовой информации, профессиональные и квалификационные структуры общества могут быть заранее заданы, и, желательно, специфическими профессиональными и профессиональными качествами аудитории.
Анализ содержания и качества представления информации о специалистах и квалификационной структуре российского общества в печатных СМИ показывает, что анализируемые материалы, связанные с профессией, которую СМИ привносят в информационное поле аудитории, ориентированы не на актуальную общественную потребность в специалисте, а на освещение актуальной профессиональной деятельности.
Ввиду того, что средства массовой информации являются мощным инструментом формирования информационного поля зрителя, наметившуюся в перспективе тенденцию можно отнести к некоторым специальностям.
Вместо некоторой информации одни предлагают интерактивную систему медиадифференциации, максимально учитывающую разнородные интересы зрителей доминирующих каналов, а другие утверждают, что существующая система отношений продолжит движение к глобальному уровню. Как и прежде, СМИ поддерживают интересы крупных корпораций и расширяют ценности и образы, характерные для потребительского общества. Структура медиа в информационном обществе характеризуется наличием ограниченного числа крупных медиаконгломератов, которые разделяют мировой информационный рынок.
Средства массовой информации играют важную роль в обеспечении социального обновления общества, а также служат посредниками для обмена информацией между социальной системой и населением. последовательность и стабильность этой социальной структуры через распространение и внедрение, а также деятельность по поддержанию сложившейся системы ценностей.
Заключение
Структура медиасистемы в информационном обществе характеризуется наличием ограниченного числа крупных медиаконгломератов, разделяющих мировой информационный рынок. В то же время национальные СМИ все больше зависят от мирового медиарынка.
Резкое изменение коммуникационной ситуации приводит к трансформации системы массовой коммуникации:появляются новые интернет-СМИ (электронные газеты, информационные агентства), существующие традиционные СМИ (пресса, радио, телевидение и др.).
Поэтому наше время не зря называют веком информации, ведь информация стала средством общественного развития.
В связи с этим становится возможным определить современную систему средств массовой информации и коммуникации как социальный институт.
Во-первых, люди, небольшие человеческие группы, коллективы (трудовые, бытовые, религиозные и т. д.), прием, характеризуются как ряд объектов, влияние которых направлено, четко определены и закономерности социального взаимодействия между этими объектами средствами и средствами: книгами, прессой, радио, телевидением, компьютерными сетями и др.
Во-вторых, наличие и взаимодействие элементов предпосылок подчиняются четко определенным социальным законам.
В-третьих, функциями социальной системы средств массовой информации являются: социальное развитие (образование, социальный опыт, расширение представлений о мире и др.), огромное количество важных социальных явлений), социальные трансформации (исчезновение старых, формирование новых форм общественных организаций и мирового сообщества и др.), социальные процессы (осознание и изучение людьми самого социального процесса и его управления).
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.