Сми как объект исследования

Специфика исследования средств массовой информации

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

На эмпирическом уровне преобладает живое созерцание (чувственное познание), рациональный момент и его формы (суждения, понятия). Исследуемый объект отражается преимущественно со стороны своих внешний связей и проявлений, доступных живому созерцанию и выражающих внутренние отношения.

Теоретический уровень исследования концентрирует в себе, прежде всего процесс рационального познания, который начинается с отдельных понятий и суждений и завершается построением теории и теоретически обоснованных предположений (гипотез). Он связан с широким использованием абстракций и идеализаций, формулированием законов более высокой степени общности, чем эмпирические закономерности.

В исследовании средств массовой информации выделяют множество направлений, так как СМИ являются сложным объектом для анализа. В данной таблице приведены традиционные направления исследования.

Средства массовой информации как объект исследования[1]

Источник

Использование исследований целевой аудитории в управлении периодическим изданием

Вы будете перенаправлены на Автор24

Целевая аудитория — это совокупность людей, которые являются потенциальными потребителями товара или услуги.

Аудитория СМИ как объект социологических исследований

Социологические исследования аудитории средств массовой информации проводятся начиная с 19 века. И пионером в этой сфере по утверждению Л. Н. Федотовой была Россия. В качестве примера она приводит исследование подписчиков журнала «Современник», проведенное Н. Чернышевским. Регулярные исследования аудитории СМИ на Западе проводятся с 1920-1930-х годов. Однако в конце 20-х годов 20 века отечественные исследования были прерваны и возобновились только после смерти И. Сталина.

Взаимодействие аудитории со средствами массовой информации может рассматриваться и осуществляться редакцией в рамках одной из моделей:

Первые три модели предложены Дж. Г. Вебстером и П. Ф. Фаленом. они связаны с конкретными этапами развития общества и средств массовой информации. Четвертая модель получила широкое распространение в научных кругах. В настоящее время она является больше теоретической, чем практической, хотя целый ряд СМИ пытается строить работу на этой основе.

В модели, где аудитория рассматривается как жертва («теория пули») признается, что аудитория подвержена воздействию средств массовой информации, и что СМИ, заботящиеся о влиянии или об извлечении прибыли, будут насыщаться преимущественно материалами тривиального, вульгарного, противоправного характера. Отмечается, что государство должно ограничивать распространение этих материалов в СМИ и оказывать содействие распространению материалов, служащих общественным интересам. Такой подход появился в начале 20 века под влиянием успехов пропаганды во время Первой мировой войне и способствовал исследованию эффектов массово коммуникации.

Готовые работы на аналогичную тему

В результате роста количества СМИ появилась концепция «разумных потребителей». В том случае аудитория рассматривается как субъект выбора, который придирчиво отбрасывает все ненужное. В рамках этого подхода социологи стали искать ответ на вопрос «Что делают люди со СМИ?». Исследователи начали выявлять факторы такого выбора, в первую очередь, путем тщательного анализа воздействия характеристик самой аудитории (географических, демографических, психологических и т.д.) на выбор СМИ.

Ближе к концу 20-го века сформировался товарно-насыщенный рынок во всех сегментах. Это привело к необычайному ужесточению конкуренции между производителями товаров, услуг и между СМИ как рекламоносителями. С этого момента началось стремительное развитие маркетинга. У производителей товаров и услуг и рекламщиков появилась необходимость в поступающей на регулярной основе и четко фиксируемой информации о том, каким образом и по каким каналом следует контактировать с целевыми группами потребителей. В результате появилась модель «аудитория как товар». То есть, произошел переворот в понимании сущности средств массовой информации. И первичным оказалось не производство информации, а привлечение внимания целевой аудитории для дальнейшей перепродажи ее рекламодателям. А информация стала средством для привлечения внимания. Остальные аспекты информации, в том числе воздействие на общественные процессы, отошли на второй план. В этот период произошло формирование стандартизированных, небогатых в содержательном плане, но строгих и единообразных по показателям и методике рейтинговых исследований. Так возникло понятие рейтинговой цензуры.

В результате погони за высоким рейтингом происходит отказ от занятий общественно важными, но не способными привлечь широкую аудиторию темами.

В последние годы в научных кругах стала популярной четвертая модель взаимоотношения СМИ и аудитории. Здесь аудитории отводится роль гражданина, правомочного участника обмена информацией, взглядами, идеями. В этой модели СМИ – это средство общения и гражданского участия. На сегодняшний день эта концепция является больше желаемой, чем реальной, ей очень непросто пробить дорогу в сложившейся демократии. В современных условиях наиболее применимы модели, где аудитория играет роль товара или потребителя. В первом случае сегментирование осуществляется на основе потребления представителями аудитории рекламируемых товаров, услуг, во втором – на основе единства мотива обращения к средствам массовой информации.

Уровни исследований аудитории

Есть два уровня исследований аудитории:

На теоретическом уровне в качестве объекта исследования выступают теоретические аспекты массовой коммуникации, на эмпирическом – исследования сознания и эмпирически наблюдаемых форм поведения аудитории.

В эмпирических исследованиях применяется арсенал общесоциологических методов с целью выявления характеристик, которые установлены в процессе теоретического анализа сущностей и для проверки гипотез, возникших на теоретическом уровне. Но использование эмпирических методов возможно только для изучения тех характеристики и свойств аудитории, которые доступны для наблюдения. Как правило, это те признаки, которые выражены в поведенческих и вербальных реакциях.

Эмпирические исследования бывают фундаментальными и прикладными. Первые направлены на поиск общезначимых закономерностей, вторые – на решение конкретной практической проблемы. Фундаментальные исследования в современной практике составляют небольшую часть от всего объема исследований.

Прикладные исследования делятся на специальные, привязанные к конкретному случаю, когда исследование имеет только одного заказчика и его результаты являются собственностью этого заказчика, и на стандартизированные, имеющие нескольких заказчиков и доступных всем в равной мере.

Эмпирические исследования могут быть комплексными, охватывать несколько каналов массовой информации, исследовать не только потребление средств массовой информации, но и воздействие их материалов на поведение и мировоззрение людей. Также эмпирические исследования могут ограничиваться одним СМИ или видом СМИ.

Источник

СМИ как система: объекты исследования

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

Главный смысл системного подхода – рассмотрение объекта как целостности, образуемой отношениями и структурой взаимодействующих между собой элементов (подсистем), функционирующей в окружающей находящейся с последней в процессе обмена (в том числе информационного) и стремящейся к равновесию/гомеостазису.

Когда говорят о системности, имеют в виду:

1) свойство изучаемого объекта;

2) свойство процесса изучения объектов.

В этой системе отношений могут быть выделены такие субъекты отношений (акторы), как: журналисты и включенные в данную деятельность медиаменеджеры, представители сопутствующих и вспомогательных профессий, издатели и владельцы СМИ; законодательная, исполнительная и судебная ветви власти; различные социальные институты (организации), выступающие по отношению к СМИ как объекты освещения; рекламодатели,

бизнес-сообщество как объект освещения и как среда, воздействующая на СМИ в системе экономических отношений; общество, составляющее совокупную аудиторию для системы СМИ и его отдельные части как аудитория конкретных СМИ; другие (по отношению к данному) СМИ, выступающие как партнеры или конкуренты в борьбе за рынок внимания аудитории. Наряду с этим можно выделить текстовые элементы системы, среди которых можно различить сообщения, произведенные СМИ, документы, регулирующие их деятельность; произведения искусства, транслируемые СМИ; информационные продукты, созданные аудиторией.

РАЗДЕЛ 2

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕДУРЫ

ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

И. Д. Фомичева

Процедура исследования- совокупность мыслительных и организационных действий, которые совершаются в процессе исследования.

Основные этапы исследования

кабинетный, полевой, заключительный аналитический.

Кабинетный этап

Общий подход

1. анализ литературы по данной и смежным проблемам, ознакомление с теоретическими концепциями и парадигмами, с опытом эмпирических исследований в этой сфере и с их выводами (научные монографии, статьи, отчеты о проведенных исследованиях, официальную, ведомственную и научную статистику, профессиональную периодику, материалы конференций по соответствующей теме)

Источник

СМИ как объект социологического исследования

Преподаватель: Фомичева Ирина Дмитриевна (д.ф.н., профессор).
Отчётность: зачёт.
Корпус: факультет журналистики.
Аудитория: 103.
Время: 17:00-18:30.

Хотите знать больше, чем рядовой читатель, радиослушатель, телезритель, пользователь Интернета? Хотите выйти за эти рамки и понять, нет ли в социологии СМИ того, что пригодится Вам в будущей работе в самых разных сферах? Тогда обратите внимание на наш курс.

Мы не может дать Вам обширных систематических знаний о мире массовых коммуникаций за один семестр, но введем в этом мир, поищем вместе с Вами ответы на важные вопросы.

Вот некоторые из них:
*Что изучает социология СМИ? Что подтолкнуло мир к таким исследованиям? Кому это необходимо? Какова в этом роль рекламы?
* Какое место занимают СМИ среди разных видов социальной коммуникации? В чем их предназначение? Почему люди борются за свободу доступа к массовым коммуникациям? Каковы те капиталы и ресурсы, которые обращаются в этой сфере, справедливо ли они распределены? Почему аудитория стала товаром?
*Каково положение дел с исследованиями СМИ в мире и в России? Как организованы исследования? Кто их проводит и заказывает?
*Каковы направления, методы и результаты исследований СМИ? Что это за искусство – задавать вопросы? В чем сложности получения информации от людей? Облегчил ли дело Интернет?
*Как начинался контент-анализ? Каковы его проблемы на пути от человека к машине?
*Какая социологическая информация сегодня доступна практикам и как они ее используют? Почему рейтинги не говорят сами за себя? В чем суть принципа «не навреди» в работе исследователей и пользователей социологической информации?

Источник

Массово-информационная природа средств массовой информации. Этапы развития социальной коммуникации и СМИ. Журналистика как объект изучения

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

Сми как объект исследования. Смотреть фото Сми как объект исследования. Смотреть картинку Сми как объект исследования. Картинка про Сми как объект исследования. Фото Сми как объект исследования

ЛЕКЦИЯ 2

Многие современные исследователи считают информацию главным ресурсом современного общества. Этому способствует ее неотъемлемое свойство – быть бесконечно возобновляемой и используемой. Потребление информации каким угодно большим числом людей не уменьшает возможностей доступа к ней новых и новых пользователей, и в этом – главное отличие процесса освоения информации от процесса потребления материальных ресурсов.

Для распространения информации в массовом масштабе необходимы средства – технические, организационные структуры, специальные профессиональные силы. Их предоставляет особый социальный институт – журналистика, которая включает периодическую печать, радио, телевидение, другие информационные каналы. У понятия журналистика – несколько значений: во-первых, это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации; во-вторых – это система предприятий и средств сбора и доставки информации. Этим же термином обозначается продукция журналистской деятельности – произведения, составляющие номера газет и журналов, программы радио и телевидения.

C момента зарождения журналистика как социальное явление зависит от уровня социально-экономического, культурнo-образовательного, духовного развития общества, его научного и технического потенциала. Как социальный институт, журналистика может оказывать влияние на формирование общественного мнения, степень социальной адаптации аудитории. Среди исследователей журналистики ведутся нескончаемые дискуссии о роли журналистики в обществе: одни называют ее орудием политического управления, другие говорят о ней как об инструменте построения гражданского общества, третьи утверждают, что миссия журналистики – предоставлять гражданам информацию, необходимую им для свободы и самоуправления.

Широко распространенные понятия «пресса» и «печать» обозначают лишь отдельные отрасли журналистики – отличные, например, от телевидения. Понятие «журналистика» не совпадает и с понятием «средства массовой информации». В Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации.

Массовая информация центральная категория в теории журналистики. Массовая информация трактуется в Законе РФ о средствах массовой информации как предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Информацию «в массы» несут журналистские, литературные, рекламные тексты, рекламные видеоролики, теле- и радиопрограммы, музыкальные и рекламные заставки в радио- и телеэфире, сайты в Интернете, книги, журналы, газеты, документальные и художественные фильмы.

Основные характеристики массовой информации:

— направленность на массу людей (объединенных интересами, целями, принадлежностью к определенному социальному слою, профессии, территории);

— доступность (бесплатно, или за небольшую плату, в удобном режиме потребления);

— общесоциальная направленность, актуальность, соответствие интересам и потребностям людей;

— одновременность и непрерывность / регулярность поступления.

Массовая информация – содержание массовой коммуникации. Массовая коммуникация – распространение сведений в численно большой и пространственно рассредоточенной аудитории – служит целям связи и общения людей. Журналистика как cредство массовой коммуникации – посредник в общении. В американской лексике в этом значении используется термин mass-media (масс-медиа). Cовременные исследователи средств массовой информации определяют mass-media как средства, используемые для доставки информации массовой аудитории: радио, ТВ, газеты и журналы, книги, диски и т.д. – имеется ввиду не единичное издание, а их многосоставный комплекс – система информирования, включающая в себя также и электронные средства связи и охватывающая различные стороны жизни аудитории. В учебной литературе все названные термины часто используются как синонимы.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2000.

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». М., 1992.

Коротецкая Л.М. Современные СМИ: функции, задачи, проблемы. Новосибирск, 2006.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *