Сочинение исследование как писать
Как правильно делать анализ произведения по литературе: план, приемы, схема, виды
Анализ произведения — одно из самых распространённых заданий по литературе в школе и вузе. От того, насколько хорошо учащийся делать этот вид работы, часто зависит его итоговый балл по предмету. Мы расскажем, как написать анализ произведения по литературе, а вам останется действовать по представленному плану.
Больше советов, которые помогут повысить оценки по любому предмету, вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале с лайфхаками и рекомендациями. А ещё советуем подписаться на интересную группу с акциями и выгодными предложениями.
Что значит анализ произведения
Под анализом текста понимают его разбор по определённым параметрам. Этот процесс позволяет лучше понять произведение, отследить не только его сюжетную линию, но и внутренний смысл.
Благодаря анализу литературного произведения, можно разобраться, что имел в виду писатель, какие идеи и мысли вложил в свой рассказ, пьесу или стихотворение.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Тем, кто интересуется, как делать анализ произведения, поможет план. Он подойдёт для разбора прозы, лирики или пьесы.
Схема анализа литературного произведения
Главный секрет успешного разбора — соблюдение плана анализа произведения по литературе:
История создания
Этот пункт позволяет лучше понять условия, в которых писался текст, даёт представление о том, что на тот момент происходило в жизни автора и современном ему обществе.
Смысл названия
В некоторых случаях этот пункт можно пропустить (например, если стихотворение называется по первой строке), но обычно за названием скрывается определённая идея, ключевая мысль произведения.
Определение жанра — одно из важных умений, которым должны обладать учащиеся. Определиться с жанром поможет форма произведения и его особенности (характер повествования, герои, тема и пр.).
Тема, идея и проблема
Это один из основных пунктов плана анализа художественного произведения. Под темой понимают то, о чём идёт речь в стихотворении, рассказе, повести или романе. Идея — ключевая мысль произведения, тот посыл, который автор хочет донести до читателя. Обычно раскрытие идеи происходит через освещение определённых проблем, которые также нужно отразить в анализе.
Например: «Главная тема романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» — разногласия между поколениями, которые писатель отражает через проблему взаимоотношений консерваторов Кирсановых и разночинца Базарова. Основная идея произведения — идейные противоречия между представителями русской интеллигенции разных поколений».
Композиция и ключевые эпизоды
В данном разделе анализа необходимо отразить сюжетную структуру произведения, показав, что происходит на его разных этапах:
Конфликт
Стержнем большинства произведений является конфликт: внешний (героя и общества или протагониста и антагониста) либо внутренний (героя с самим собой). Этот конфликт зачастую выступает двигателем сюжета и находит разрешение в развязке.
Система героев и образов
В данном пункте литературоведческого анализа произведения необходимо описать основных героев (как положительных, так и отрицательных) и образы, которые использованы в тексте.
Позиция автора
Схема анализа произведения по литературе не будет полной без отображения авторского отношения к происходящему в сюжете. Следует указать, какой стороны придерживается автор, мысли и поступки каких героев ему ближе.
Художественные средства
Этот пункт чрезвычайно важен при анализе поэзии: языковые средства помогают даже в малой форме раскрыть ключевые мысли автора, понять, что стоит за тем или иным образом. Здесь необходимо найти не только характерные лексические единицы и синтаксические конструкции, но и средства выразительности:
Выводы
Заключение — неотъемлемый элемент целостного анализа произведения. В нём студент ещё раз отмечает ключевую идею стихотворения или прозы, даёт комплексную характеристику прочитанному.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Сделать анализ и интерпретацию литературного произведения поможет чтение критики и рецензий
Виды анализа художественного произведения
Для разных видов разбора характерны разные приёмы анализа художественного произведения. Рассмотрим самые распространённые из них.
Анализ прозаического произведения
Специфика анализа прозы зависит от объёма произведения. Рассказы и повести анализировать проще: как правило, в них меньше героев и сюжетных поворотов, стройная и понятная композиция. При анализе романов очень важно умение выделить главные сюжетные линии и ключевых персонажей, не отвлекаться на второстепенное.
Лайфхак: чтобы проанализировать роман, совсем необязательно читать его полностью. Краткое содержание расскажет о сюжете и основном конфликте, а несколько цитат дадут представление об авторском стиле и героях.
Анализ поэтического произведения
План анализа лирического произведения может не содержать некоторых пунктов, нужных для понимания прозы: например, в стихотворении не всегда есть конфликт и конкретные герои, может не проявляться авторская позиция. В то же время, некоторые пункты придётся добавить: указать стихотворный размер и тип рифмы.
При анализе стихотворения или поэмы важную роль приобретают художественные средства, поэтому данному пункту нужно уделить особое внимание.
Пример краткого анализа лирического произведения можно увидеть на картинке.
Анализ драматического произведения
Учитывая специфику пьес (обилие диалогов, отсутствие активных действий), при их анализе необходимо обращать особое внимание на речь героев и символику, которая часто заложена в самом названии произведения. Например, в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сам сад символизирует Россию, а в «Доходном месте» А. Н. Островского в названии отражена мечта главного героя — устроиться так, чтобы много получать и мало работать.
Анализ фольклорного произведения
При анализе фольклорного произведения (эпос, сага и пр.) важное значение приобретают истории и традиции конкретного народа. В фольклоре находят отражение мифы и религиозные представления разных наций, их менталитет, и эту взаимосвязь нужно отразить в анализе.
Если несмотря на наши советы, вы все ещё не разобрались, как писать анализ произведения, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно справляются даже с самыми сложными учебными задачами.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Примеры исследовательских эссе 2021 г. См. Определение и руководство по написанию
Примеры научных эссе: Есть много форм эссе. Одним из которых является исследовательский очерк. Этот тип эссе следует другой логике от других. Кроме того, это очень требовательно, поскольку требует глубоких исследований.
Хотя это эссе создает проблемы для студентов, нота. Эта статья научит вас, как легко написать хорошее исследовательское эссе. Кроме того, некоторые исследовательское эссе будут показаны примеры, которые помогут вам.
Значение исследовательского эссе
Прежде чем перейти к некоторым примеры эссе, Примечание. Исследование сочинение это тип эссе, который заставляет писателя анализировать работы других и сравнивать их идеи и мысли со своими собственными. Кроме того, исследовательское эссе представляет собой четко написанное и хорошо организованное эссе.
Также диссертация показывает сочинитель тщательное исследование и хорошее письмо. Кроме того, исследовательское эссе имеет структуру, типичную для всех эссе: введение, тело и заключение.
Как спланировать исследовательский очерк
Прежде чем перейти к некоторым исследованиям примеры эссе, Примечание. Вот как спланировать исследовательское эссе:
Важные источники для написания исследовательского эссе
Прежде чем перейти к некоторым исследованиям примеры эссе, Примечание. Вам нужно будет посмотреть следующие типы источников:
Системы, чтобы держать вас в организации при написании научного эссе
Прежде чем перейти к некоторым примерам научных эссе, обратите внимание. Следующие системы помогут вам организовать:
Структура научного эссе
Прежде чем перейти к некоторым примерам научных эссе, обратите внимание. Ниже приведена структура научного эссе:
1. Введение
Во введении вам нужно будет сделать следующее:
2. Тело
В организме вам нужно будет сделать следующие вещи:
3. Заключение
В организме вам нужно будет сделать следующие вещи:
Примеры эссе
Ниже приведены некоторые исследования Примеры сочинений:
Введение
Споры по поводу меламина, разразившиеся в последнем квартале 2008 года, снова привлекли внимание людей к спорам между грудным вскармливанием и использованием заменителей грудного молока, таких как коммерческие детские смеси.
Практика вскармливания детей грудного возраста обычно относится к питательным и иммунологическим потребностям ребенка. Изучение практики вскармливания младенцев проводилось на выборке из 100 пар мать и ребенок.
Результаты показали, что только 20% опрошенных матерей в настоящее время кормят своих детей исключительно грудью. Это также показывает, что социально-экономические факторы, такие как статус работы матери, семейное положение и уровень образования, имеют прямое влияние на эту практику.
Продолжить чтение…
Работающие матери, как правило, прекращают грудное вскармливание своих детей и в конечном итоге прекращают и просто прибегают к искусственному вскармливанию, когда возвращаются к работе.
Исследование также показало, что матери, состоящие в браке и проживающие со своими партнерами, чаще кормят грудью своих детей, чем одинокие матери. Те, кто имеет более высокий образовательный уровень, в большей степени прибегают к искусственному или смешанному вскармливанию, чем те, кто имеет более низкий образовательный уровень
Медицинские работники больше всего влияют на матерей, когда речь заходит о решениях по кормлению детей.
методология
Тип исследования
Дисциплина исследует «почему» и «как» принятия решений. Помимо этого, исследователь также будет изучать явление посредством наблюдений в числовых представлениях и посредством статистического анализа.
Наряду с анкетами, которые будут разосланы респондентам для статистического представления результатов исследования, будут также проведены интервью с респондентами и несколькими экспертами в этой области.
Метод выборки
Метод выборки исследования, который будет использоваться в этом исследовании, является случайной выборкой для получения более научного результата, который можно использовать для представления совокупности населения.
Список всех медицинских учреждений (родильные и роддомы, государственные и частные больницы, медицинские центры) был получен от мэрии Лас-Пиньяс. Из 20 барангайцев 3 будут отобраны путем случайной выборки.
Медицинские учреждения и учреждения в этих трех барангаях будут в таком случае целевыми источниками респондентов исследователя. С медицинскими учреждениями и учреждениями свяжутся для получения устного согласия на рассылку анкеты матерям по месту жительства.
Продолжить чтение…
Письмо-согласие будет также отправлено им вместе с образцом копии анкеты, которая будет использоваться, а также протокол исследователя.
Письмо было также направлено городскому инспектору здравоохранения для получения одобрения и согласия на проведение исследования в отобранных барангаях и распространение анкет среди матерей, проживающих поблизости.
Сбор данных проводился во всех учреждениях и поликлиниках с понедельника по воскресенье, чтобы охватить как работающих, так и неработающих матерей.
Респонденты
Исследователь выбрал Las Piñas города из-за социально-экономических условий, существующих в области, которая имеет отношение к исследованию, а также из-за того, что это соответствует временным рамкам и ресурсам исследователя.
Исследователь с произвольной выборкой будет запрашивать согласие и одобрение на вопросник до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое число респондентов, равное 100.
В этом исследовании также будет запрошено мнение экспертов, чтобы дать объяснения относительно поведения и практики кормления детей грудного возраста респондентами.
Вопросник
Анкета требует информации о социально-экономическом и демографическом происхождении матери. У него также есть вопросы, связанные с предыдущей практикой кормления детей грудного возраста и рождением ее младшего ребенка, а также с общим состоянием здоровья и возрастом ребенка.
Были представлены утверждения, которые воспринимаются как факторы, влияющие на решение матери о кормлении грудного ребенка. В материале также будет запрошено описание типа детской смеси, которое дают матери и матери, кормящие смешанным кормом.
Заключение
Большинство матерей кормят своих детей смесями, и только меньшинство кормит своих детей исключительно грудью, особенно в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.
В то время как большинство матерей в этом исследовании продемонстрировали положительное отношение к грудному вскармливанию, большинство из них решило использовать только смеси из-за недостаточного количества молока и работы.
Основываясь на результатах исследования, уровень образования, статус работы, семейное положение и семинары, проводимые респондентами в barangay, о грудном вскармливании являются важными факторами, которые влияют на решение матерей по кормлению детей в городе Лас-Пиньяс.
Продолжить чтение…
Более половины матерей не имели детей раньше нынешнего. У большинства респондентов также есть годовой валовой доход домохозяйства, не превышающий 50,000 XNUMX песо.
Продолжить чтение…
несколько источников информации, а именно, средства массовой информации через телевизоры / радиоприемники и печатные / опубликованные материалы, система социальной поддержки, состоящая из семьи матери, друзей и других родственников и учреждений здравоохранения, матери, которые дают ребенку детскую смесь, больше всего подвержены влиянию здравоохранения. учреждения через медицинских работников и другого медицинского персонала.
Они влияют на решение матерей кормить ребенка смесью, а также на выбор, какая марка смеси лучше всего подходит для их детей. Матери доверяют врачу своего ребенка из-за их опыта в указанной области, поэтому такие отношения достигаются.
Матери были в целом не обеспокоены возможными побочными эффектами грудного вскармливания, так как некоторые были обеспокоены только, как показано в представленных данных.
Можно сделать вывод, что многие внутренние и внешние факторы влияют на мать при принятии решения о кормлении ребенка, и большая часть из них носит социально-экономический характер.
CSN Team.
Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!
=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Как составить сочинение-исследование?
Написание любого сочинения — процесс индивидуальный и творческий. Однако есть немало вещей, которые не помешало бы знать каждому школьнику. Для тех, кто хочет научиться писать сочинения на «отлично» — рекомендации П.Н. Малофеева.
Остались вопросы? Нужна помощь в написании сочинения? Обращайтесь к автору!
Сочинение: выбираем тему и жанр
Наверное, трудно найти человека, которому хотя бы раз в жизни не приходилось трудиться над сочинением — не важно, когда и где. Между тем, хорошо известно, что этот вид работы не пользуется особой популярностью у старшеклассников: на вопрос «любите ли вы писать сочинение?» в аудитории из 50-60-ти человек едва ли подымется десяток рук. Зато на другой во прос: «Любите ли вы сочинять?» откликнутся охотнее — «нелюбители» могут даже остаться в меньшинстве. В чем тут дело? Однозначно ответить сложно. И все же на одну причину укажем: в школах не уделяется еще должного внимания работе со сло вом. В результате процент сочинений.
/ Сочинения / Анализ стихотворения
Анализ стихотворения План:
1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат).
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках).
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).
4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод).
5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?).
6. Какие художественно-выразительные средства помогают передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.);
• лексических (тропы: эпитет, метафор.
Для успешного написания сочинения, да и любой другой письменной работы, необходимо понять и усвоить основные принципы, без знания и соблюдения которых работа не будет успешной. В школьной программе усвоению этих принципов уделяется настолько мало внимания, что при написании сочинений большинство школьников, как правило, испытывают те или иные трудности, связанные с отсутствием навыков построения логически связанных текстов. А огромное количество изданий, предлагающих готовые сочинения, к которым относится и эта книга, зачастую совершенно отучают школьника задумываться над логикой построения письменной работы. Постараемся же хотя бы в какой-то мере исправить это упущение, тезисно изложив принципы и правила составления письменных работ.
Обращаем ваше внимание, что изложенные принципы подходят не только для работы над сочинениями, но и для составления рефератов, статей и даже художественных произведений, так что, несомненно, пригодятся будущим студентам, не говоря уже о будущих.
Но барыне вздумалось женить Татьяну на запивохе Капитоне. Герасим не переносил опьяненных, и Татьяну подговорили пройтись по двору, притворившись опьяненной. Герасим толкнул Татьяну к Капитону, после этого желание барыни исполнилось. Через год Капитон спился, и его выслали в деревню вкупе с супругой.
Герасиму было горько, но он выручил из реки малеханького щенка, выкормил его и привязался к нему всей душой. Собаку окрестили Муму. Она обожала Герасима и всегда была с ним, днем она будила его, а ночами охраняла дом. В один прекрасный момент барыня увидела собаку и повелела привести ее в комнаты. Когда барыня протянула к ней руку, Муму.
Как делать анализ произведения по литературе: сочинение на экзамене
Как делать анализ произведения по литературе учат в школе начиная с 5 класса. Свои навыки художественного анализа ученик должен продемонстрировать на экзамене в старших классах. Сочинение является допуском к государственному экзамену, поэтому важно хорошо подготовиться к его написанию.
Композиция сочинения
Анализ эпизода текста должен состоять из нескольких частей.
Как правило, сочинение делится на 3 части:
В школе объясняют, как правильно писать анализ произведения. Но у таких работ нет четкого плана, кроме композиции сочинения.
Примерный план
Чтобы правильно написать работу, нужно придерживаться примерного плана, как сделать анализ рассказа.
Что должно присутствовать в сочинении:
В конце можно выразить свою точку зрения. Составлять заключение можно с помощью таких фраз как «мне кажется», «по моему мнению», «я считаю» и т. д.
Рекомендации к работе
Чтобы написать удачное сочинение, нужно придерживаться рекомендаций к написанию, которые предлагает учитель.
Некоторые из них:
Также не рекомендуется упускать повторяющиеся детали, хотя их порой бывает сложно заметить. Они могут нести большой смысл, который влияет на понимание текста.
Урок 7. Учимся писать сочинения
Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?
Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:
Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.д. Разъясните, что сочинение – это такое художественное произведение, где мысли излагаются стройно и последовательно; в противном случае читатель просто не поймет, что хотел сказать автор. Сделать это нужно всего один раз, т.к. в дальнейшем ребенок будет в состоянии сам выполнять нужные действия и следовать схеме.
Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.
В большинстве случаев главным требованием при написании сочинения является знание темы. Т.е. если нужно написать сочинение, например, на тему сказки П. В. Катаева «Летающий на стрекозе», ребенок должен ее прочитать, иначе ничего не выйдет. Исключением можно назвать задания, когда требуется пофантазировать на конкретную или свободную тему. Однако какой бы тема не была, сути процесса это не меняет, т.к. схема всегда одна.
Содержание:
Как писать сочинение
Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?
Обсуждение темы
Сначала нужно обозначить главную мысль сочинения: определить, о чем оно будет, что в нем будет описываться (случай, событие, явление, человек и т.д.), какое настроение оно должно передавать? К примеру, если тема «Мой выходной день», не следует перечислять время пробуждения, время завтрака, действия по надеванию одежды и т.п. Важно, почему этот день не такой, как остальные: что именно в этом дне было выдающегося, и какие эмоции остались после него?
Сбор материала
Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.
Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.
Составление плана
Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:
Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.
Сбор лексического материала
Распространенным недочетом многих детских сочинений можно назвать их лексическую «бедноту», т.е. часто повторяются одни и те же слова, отчего предложения и весь текст выглядят «куцыми». Не допустить этого поможет подбор слов, которые хорошо подходят под тематику и которые хотелось бы использовать в сочинении (для этого, кстати, можете использовать словари, в том числе и личный словарь ученика).
Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:
Существительные
Прилагательные
Глаголы
Желаемые слова и выражения
Если взять наш пример, получим примерно следующее:
Существительные
Прилагательные
Глаголы
Желаемые слова и выражения
Работа с черновиком
После того как предыдущие этапы пройдены, начинается основная работа. Изначально сочинение пишется на черновике, т.к. обязательно будут ошибки, недочеты, поправки, перефразирования и другие доработки. Когда сочинение написано на черновике, его требуется проверить, внести изменения и исправить ошибки.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.
Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим. Делать этого нельзя, т.к. результат, пусть и хороший, не будет соответствовать главной цели – научить ребенка самостоятельной работе над сочинением.
А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?
Виды сочинений
Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:
Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.
Сочинение по картине
Как правило, вступление сочинения по картине состоит из 2-3 предложений об авторе картины. Сюда относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830 гг.) – известный художник в жанре пейзажного романтизма. Его работами очаровываются любители природы и ценители тонкого искусства».
Основная часть должна состоять из трех пунктов:
В заключении делается вывод: впечатления от картины, понравилась или нет, и почему.
Сочинение по литературе
Этот вид сочинений наиболее сложный, т.к. здесь требуется знать содержание произведения, ведь невозможно описать, к примеру, мещанина Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», ее не прочитав. Сочинение по литературе предполагает составление подробного и развернутого плана. Вступление в этом случае представляет обозначение темы.
Основная часть должна наличествовать примерами, доказательствами, мыслями по поводу раскрытия темы в работе автора. Если взять ту же «Грозу», можно изначально противопоставить характеры героев, описав их в 3-4 предложениях, указать на особенности и традиции эпохи, в которой происходят события, привести несколько фрагментов из текста. Не будет лишним упомянуть и о самом авторе, дав краткую биографическую справку в коротком рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и перипетиях судьбы на момент написания пьесы.
В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.
Сочинение-рассуждение
В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:
Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.
В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.
А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.
Сочинение-миниатюра
Для таких сочинений часто дают свободные темы. Чтобы написать сочинение-миниатюру, нужно самостоятельно сформулировать тезис. Если, например, тема работы – «Что я буду делать летом», тезис может выглядеть так: «Я буду отдыхать, радоваться и познавать мир». Основная часть представляет собой пояснение тезиса, а в заключение можно привести несколько фактов в подтверждение мыслей, к примеру: «А в том, что мы поедем на море в Таиланд, я уверен, потому что родители уже купили билеты».
Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.
Как работать с материалами из интернета
Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.
Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.
В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.
И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.
Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.