Сочинение как родилась музыка
История музыки. Пять этапов от истоков до современности
«В конечном счете существуют лишь два определения музыки: либо она хороша, либо плоха. Если она хороша для вас, то не стоит и заморачиваться — просто наслаждайтесь. »
Луи Армстронг
Музыка сопровождает человека от рождения до самой смерти. Мать поет колыбельную новорожденному, ребенок разучивает песенки, подросток слушает композиции любимой группы, взрослый смотрит фильмы. Ведет ли человек светскую жизнь или предпочел мирской суете тишину монастыря, ходит ли он на работу в офис или отправляется рано утром кормить кур и коров на ферме,— это не имеет значения. Звуки, художественно организованные и гармоничные, едины для всех и способны тронуть любую душу и открыть любое сердце.
Как же родилась и развивалась та музыка, которую теперь мы называем классической?
Точка отсчета — средневековье
С одной стороны, рождением музыки правильнее было бы считать то время, когда первобытный шаман впервые завел танец вокруг костра, подпевая и аккомпанируя себе притопыванием ног и хлопками рук. Но, с другой стороны, мы так мало знаем о том историческом периоде, что неизбежно попадаем в область сплошных догадок и теоретических построений. Поэтому периодизацию классической музыки принято начинать примерно с 1000 года — с эпохи позднего Средневековья, вплоть до 1600 года — до Возрождения.
Григорианский хорал (от лат. cantus gregorianus — григорианское пение), традиционное литургическое песнопение римско-католической церкви. Исполняется мужским хором в унисон. Является основой ранних форм европейской полифонии
Огромное влияние на все сферы жизни в то время имела церковь. Поэтому нет ничего удивительного, что пение священных текстов стало одним из первых музыкальных направлений. Григорианские хоралы известны по сей день и заслуженно считаются одними из красивейших образцов вокальной музыки.
До 1025 года музыкальные знания, как и во многих других областях, передавались от учителя к ученику. Единого способа звуковой записи не существовало. Но именно этот год стал поистине поворотным в истории музыки. Монах Гвидо д’Ареццо разработал и предложил систему музыкальной нотации, то есть изобрел ноты. Отныне любой музыкант мог прочесть и в точности воспроизвести любую записанную в этой системе мелодию.
Хоральное пение и песенная традиция трубадуров, многоголосые мессы, ставшие первыми полифоническими произведениями, богатейшие аранжировки произведений для церкви и светские мадригалы и мотеты — вот наследие, оставленное нам музыкантами того времени. Еще одним поворотным моментом, а заодно и витком, завершившим ранний период, стало возникновение оперы. Опера — это революционное сочетание музыки и поэтического искусства.
«Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение. То же самое касается жизни. Радость в том — чтобы жить» (Чак Хиллиг)
Из-под церковных сводов — в светские дворцы
После Ренессанса музыка, как и другие виды искусства, вступает в период, называемый барокко. Это название произошло от итальянского выражения «perola barocca» — «жемчужина неправильной формы». И в этом есть определенная логика: формы от простых и прямолинейных переходят к сложным и вычурным, и именно они считаются теперь красивыми.
По мере того как церковь начинает уступать часть прежде почти безраздельно принадлежавшей ей власти правителям светским, главным заказчиком музыкальных произведений становится знать. А это означает, что музыка уже является не языком общения с Богом, а развлечением для богатых.
Период барокко охватывает около полутора столетий — с 1600 по 1750 годы. Именно в это время Жан-Батист Люлли, придворный музыкант короля Людовика XIV, вводит новшества в оркестровую музыку, создавая первые подобия современных симфонических оркестров. Арканджело Корелли закладывает основы так называемого большого концерта — музыкального произведения, в котором оркестр делится на две части по группам инструментов и поочередно исполняет партии.
Антонио Вивальди, автор знаменитых «Времен года», считающихся одним из шедевров классической музыки, пишет более пятисот концертов, Иоганн Себастьян Бах создает свои лучшие органные произведения, Георг Фридрих Гендель, родившийся в Германии, пишет для королевского дома Великобритании великие оперы и становится олицетворением как немецкой, так и английской музыки.
Период барокко — это время перехода музыки в плоскость светской традиции и рождения множества новых жанров.
Классика — на краткий миг
По сравнению с другими периодами развития музыки, тот, что принято называть классическим, как ни странно, является коротким — всего лишь с 1750 по 1830-е годы. Но в данном случае «короткий» вовсе не является синонимом к слову «незначительный».
В это время на музыкальном небосклоне восходят звезды трех величайших композиторов — Гайдна, Моцарта и Бетховена. Полностью формируются жанры классической симфонии и концерта в том виде, который известен нам сейчас.
«Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу» (Петр Ильич Чайковский)
Основным направлением работы композиторов этого периода является создание так называемых «классических музыкальных форм». Классическая музыка становится явлением все более популярным: отныне она звучит не только в монастырях и светских салонах, но и в домах зажиточных горожан и на подмостках театров.
Кристоф Виллибальд Риттер фон Глюк, сыновья Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан,— Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф, Луиджи Боккерини, Антонио Сальери (да-да, тот самый!) — все они внесли огромный вклад в развитие классической музыки и всего лишь за 80 лет классического периода изменили ее практически до неузнаваемости.
Яркая эпоха романтиков
Подобно представителям романтизма в других видах искусства, музыканты-романтики большее внимание уделяли чувствам и восприятию музыки, делая из нее инструмент для выражения своих переживаний. Эта эпоха хоть и продлилась столько же, сколько классический период — с 1830-х по 1910-е годы, но была невероятно щедра на великие имена. И это было время людей страстных и преданных своему делу.
Так, всем известна легенда о якобы продавшем душу дьяволу виртуозе-скрипаче Никколо Паганини, который был непревзойденным исполнителем. Джоаккино Антонио Россини столь увлеченно писал оперы, что они выходили из-под его пера с фантастической скоростью: говорят, что «Севильского цирюльника» Россини написал всего за… тринадцать дней! Фредерик Шопен был предан фортепиано не менее, чем Паганини скрипке, иных инструментов для него как будто не существовало. Шуберт, Мендельсон, Берлиоз, Шуман, Лист, Бизе…
А ведь еще на этот же период приходится расцвет так называемых национальных школ — русской (в том числе и композиторов «Могучей кучки»), чешской, скандинавской, английской, французской и венской школы вальса. Да и поздний романтизм не уступает раннему по количеству гениев, творивших в то время, чего стоят имена Вагнера, Пуччини, Штрауса, Рахманинова и Верди.
Это были еще 80 лет колоссальных перемен и создания музыкальных произведений невиданного ранее эмоционального накала.
«Как родилась музыка» сочинение
Когда, вообще, появилась музыка? Наверное, тогда, когда у первобытных людей возникло желание выразить свои страхи, восторги, свои впечатления с помощью звуков.
Они вдруг обнаружили, что морская раковина печально и нежно свистит, если в нее подуть. Тетива лука имеют разную высоту звука: чем ближе цель, тем ниже звучит тетива — и наоборот. Да и по камню можно было стучать, добиваясь самых различных по темпу и ритму звуковых комбинаций.
В это же время родился наиболее выразительный музыкальный инструмент — человеческий голос. С давних
Еще в глубокой древности появилось разделение на музыку серьезную (религиозную, гимническую) и легкую (светскую, народную, праздничную, развлекательную, военную).
Сейчас же это условное разделение на музыку эстрадную и классическую.
Почему мы считаем музыку мировой культурной сокровищницей? Да потому, что как только произошло деление людей на национальности, стало появляться множество музыкальных произведений, которым были присущи определенные национальные черты.
Многие из них стали шедеврами мирового музыкального творчества.
Некоторые из них превращаются в музыкальный символ целых держав. Например, слушая «Метель» Свиридова мы мысленно произносим: Россия.
Неоценимый вклад в мировую культуру был внесен великими немецкими композиторами Бахом, Генделем, Бетховеном, австрийским композитором Моцартом, польским творцом Шопеном, итальянцем Вивальди, норвежцем Григом, русскими композиторами Чайковским, Рахманиновым и многими другими.
Все созданное этими величайшими людьми вместе с огромным народным музыкальным наследием — это наиболее эстетически богатые произведения искусства, наполненные самым большим потенциалом творческого таланта.
Никогда они не утратят своей ценности и значения для нас, современных людей!
Музыка вечна, а значит история человечества будет продолжаться!
Сочинения по темам:
Эссе «Как рождается музыка?»
Эльмира Хайруллина
Эссе «Как рождается музыка?»
Как рождается музыка?
Совсем нетрудно узнать как рождается музыка? Вот он – композитор, вот – нотная тетрадь, и конечно 7 нот. Маленькие значки цепляются за нотные строчки, затем лист на пюпитр, и клавиши запели, загрустили, засмеялись или задумались, трогая струны нашей души….
Так и воспитатель – он композитор-музыкант. Бережно берет чистый лист – душу ребенка,7 нот: любовь, доброту, терпение, творчество, опыт, мастерство, хорошее настроение и создает свою мелодию. И ни в коем случае нельзя ни на минуту забыть, на сколько надо быть вдохновленным и в то же время осторожным с этими нотками. Ведь от профессионализма педагога зависит качество произведения.
Вот и я бегу я на работу каждое утро, тороплюсь к своим «гномикам», они у меня шумные, непоседливые, любопытные. Каждый маленький шаг для них – это новое открытие и эти открытия мы делаем вместе. Поэтому мы радуемся друг другу при встрече.
Гномики мои – как ноты звучат каждый по своему, когда они играют, то получается песенка и появляется музыка детской жизни!
Мои детки каждый раз играют как нотки. Некоторые нотки играют громко, а других и не услышишь! Есть ленивые ноты, крикливые, испуганные, плаксивые, капризные. Но я как композитор создаю из них мелодию. Пусть не всегда очень красивую, зато это мелодия моих ноток, моих гномиков.
Вот моя Аня – самая капризная, непоседливая, но самая веселая нотка. А вот Рома, Сема и Кирилл – эти нотки у меня прыгающие, а вот Люда – самая тихая нотка, которую почти и не услышишь. Иногда мне кажется, что я не смогу собрать этих ноток вместе, но стоит мне взмахнуть дирижерской волшебной палочкой, заглянуть каждому в глаза – и мои нотки начинают звучать! Звучать красиво и мелодично!
Ведь музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Я люблю своих гномиков и мне нравиться каждый раз вместе с ними создавать новую, красивую, веселую музыку дня.
А вечером наши родители с удовольствием подхватывают нашу мелодию.
Конец рабочего дня… Усталая, но счастливая я иду домой, ведь у меня есть такая работа, где я могу каждый день слышать, сочинять музыку детства!
Эссе «Я — воспитатель» Меня зовут Марина Александровна. Я воспитатель ДС№164 «Весточка» «Планеты детства «Лада». В жизни каждого человека что-то происходит в первый.
Эссе «Я — воспитатель!» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно эту. Почему всё-таки так сложилось, что моя жизнь стала прочно.
Эссе «Я — воспитатель» «Эффективный способ воспитывать детей и формировать их будущее – это воспитывать себя…» Я. А. Каменский. Родился ребёнок, открыл глаза.
Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я — воспитатель!» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно,.
Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Владимир Даль В детстве я даже не думала о педагогической деятельности,.
Эссе «Воспитатель» Мой девиз: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце» В. А. Сухомлинский Моё педагогическое кредо: «Педагог.
Исследовательская работа ученика « Как появилась музыка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
КАК ПОЯВИЛАСЬ МУЗЫКА
Выполнил: Даутов Антон
руководитель: Ромашка Елена Владимировна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №7
Теоретическая часть. Когда появилась музыка? ………….… 4-9
Легенды о происхождении музыки…………………………..….4-5
Древние духовые инструменты, освоение человеческого голоса первые музыкальные композиции ……………………………….6-7
Начало музыкальной культуры на Руси …………………………8-9
Социологическое исследование в опросе моих одноклассников об отношении к музыке………………………………………………..10
Целительное влияние музыки на человеческий мозг……….……11
Композиция «Reguiem for a Dream» Клинт Мэнелла …………….12
Список использованной литературы ………………………….…..14
Приложение № 1 Музыкальные средства от всех болезней…15-16
Приложение № 2 Практическое задание по теме:
«Как появилась музыка» ………………………………….………17
Приложение № 3 Итоги практического исследования в форме
опроса в диаграммах ……………………………………. 18-20
Парадокс музыкального искусства: уходя корнями в животное начало в человеке, оно являет собой высшее проявление абстрактного мышления – поэтому музыка захватывает человека целиком, от низших уровней психики до высших.
Для достижения, поставленной цели я применил следующие методы исследования:
— изучение истории возникновения музыки;
— отношения моих сверстников к музыке;
— практически выяснить на личном примере влияние музыки на состояние окружающих в момент ее звучания в живом исполнении.
Решая поставленные задачи, мне стало очень интересно разобраться, как в древности люди пришли к тому, что есть музыка, как они научились понимать звуки, как появились первые музыкальные инструменты, а в последствии и музыкальные композиции. Ведь музыка – это искусство звука. Своими особыми средствами она передаёт впечатления от окружающего нас мира. Она может вызывать у слушателей ощущение света или тьмы, дневного летнего зноя или ночной прохлады…
Я решил провести социологическое исследование, среди своих одноклассников, на предмет понимания ими происхождения музыки, необходимости ее в нашей жизни, и вообще узнать, кому из моих сверстников в классе интересна музыка и какая.
Итак, начну по порядку. Когда возникла музыка? Этот вопрос давно волнует людей. Еще в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами.
Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе.
У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов.
Предполагают, что она произошла от тех звуков, которые существуют в природе: шелест леса, шум дождя, удары грома. Но есть и другое предположение — музыка возникла из человеческой речи: стоит только произнести слово нараспев. Человек прислушивался, наблюдал и в какой-то момент попробовал сам сочинять музыку. Возможно, он срезал тростник, проделал в нем отверстия, поднес к губам, подул — и получились звуки. А быть может, он сначала придумал простейшие ударные инструменты — отбивая ритм одной палочкой по другой. Или человек, находясь в приподнятом настроении, вдруг запел! Какой была самая первая мелодия, придуманная человеком? Сейчас мы можем только догадываться об этом.
В глубокой древности люди видели в музыке космическую силу, считали, что музыкальная гармония лежит в основе мироздания. Древние индийцы верили, что музыка влияет на судьбу человека. Ее связывали с законами космоса: тона сопоставляли с планетами, интервалы — с временами года. В Древних Китае, Египте, Греции музыкальные интервалы рассматривали подобно соотношению между планетами. Школа Пифагора (VI в. до н. э.), разработав учение о «музыке движущих сфер», видела музыкальное начало в мироздании, гармонии природы.
Одни звуки отождествлялись с космическими стихиями — водой, землей, огнем, воздухом; другие — с цветами, голосами птиц и животных. В Китае с разными тонами связывали разное общественное положение людей. Элементы музыкальной теории рассматривались как всеобщие космические законы. «Высокая» музыка противопоставлялась «низкой» — народной.
В Древней Индии, например, «высокая» музыка считалась «музыкой пути, знаний», бытовая же, народная, — музыкой земли, «почвенной».
Разделение происходило и в использовании музыкальных инструментов: во многих странах простым людям не разрешалось играть на музыкальных инструментах аристократических кругов общества. Но для аристократов музыка была только любительским занятием, быть профессиональным музыкантом считалось недостойным. Как правило, придворные музыканты были выходцами из низших слоев общества.
У индусов музыка служила средством магии для укрощения змей, слонов. Китайский философ Конфуций видел в музыке огромную воспитательную силу: некоторые песни вызвали у человека смирение и послушание.
В Древнем Египте ее считали средством очищения от страстей.
Древнегреческий философ Платон видел в музыке дисциплинирующую силу и поэтому был убежден, что государство должно строиться на законах музыки. Люди полагали, что Высшая — Великая — Музыка была в мироздании еще до того, как ее стал сочинять человек. «Музыка правит Вселенной», — так думали древние греки.
Еще в древности люди придавали огромное значение воздействию музыки на жизнь человека. У многих народов существовала строгая система создания музыки: в одних музыкальных ладах предписывалось сочинять мелодии для укрепления силы воли, мужества, призыва к действию, в других ладах — для возбуждения чувств человека и приведения его в экстаз.
В Древнем Китае, например, музыкальные лады по воздействию на человека разделялись так: в первом ладу сочинялась музыка, обращенная к Богу; в седьмом — для сопровождения выхода императора из гарема, в двенадцатом — для пирушек наследного принца.
В Древней Индии звучание музыки было тоже строго регламентировано, и конкретные мелодии исполнялись в соответствии с разными временами года, временем дня и состоянием погоды. Так, существовала музыка для утра или вечера, зимы или лета, солнечного или пасмурного дня.
Археологи не раз находили музыкальные инструменты каменного века – специально обработанные кости мамонта, издающие звук при ударе, костяные дудочки. Но если о музыкальной жизни наших предков мы можем только догадываться, то о многих племенах, живущих первобытным строем в позднейшие времена, известны достоверные факты. У многих таких народов юноша, чтобы получить статус взрослого мужчины – полноправного члена племени – должен был продемонстрировать не только силу, ловкость и охотничьи навыки, но и умение играть на флейте (в ряде случаев – не только ртом, но и носом) и исполнить мелодию собственного сочинения. Свистки делали из кости, дерева и глины. Из этого развилась флейта. Это очень древний инструмент, египтяне владели ею уже более 6000 лет назад.
Когда люди начали изготавливать музыкальные инструменты, точно неизвестно. Но в любом случае, чтобы это произошло, человек должен был освоить самый древний инструмент, по сей день считающийся самым совершенным – человеческий голос.
Главная особенность голоса (которая есть не только у нас, но и у всех высших животных) заключается в том, что он чутко реагирует на эмоциональное состояние своего носителя: стоит вам разволноваться – и интонации голоса пойдут вверх. Но есть и обратный эффект: если с вами говорят громко и пронзительно – вы начинаете возбуждаться. Таким образом, сформировался своеобразный биоакустический код, служащий для передачи эмоциональных состояний. При этом неважно, чем это состояние вызвано – передаётся «гнев вообще», «страдание вообще» и т.п. – эмоции обобщаются и абстрагируются.
От такого биоакустического кода до пения был один шаг. Самое древнее пение представляло собой то, что музыканты называют глиссандо – скольжение голосом. Впоследствии в нём выделились «точки» – звуки, обладающие определённой высотой – т.н. тоны. Последовательность таких тонов слагается в интонации, строящиеся по принципу эмоционального биоакустического кода.
Сочинение на тему рождение музыки
14 вариантов
ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ
Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ
прочитать текст, в котором выделены опорные слова и словосочетания;
используя опорные слова и словосочетания, расположенные после текста под знаком ***, пересказать текст.
Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ.
Жизнь была уже полна звуков. Над горными склонами Фракии гулко разносилось ржание коней, ещё не знавших узды. Из зарослей выбегал чёрный ощетинившийся вепрь и, суетливо хрюкая, звал за собой кабаниху и дюжину полосатых поросят. Медведь под дуплом дуба ревел, отбиваясь лапой от гудящего роя пчёл. Густо населённые зверьём, птицами и насекомыми леса клокотали от нестройного роя голосов. Человек жил тут же рядом, внушая к себе уважение и вызывая страх. Однако его голос почти не выделялся из разноголосицы природы, частью которой он себя считал.
Но однажды – как рассказывает предание – на поляну вступил юноша. В руках его не было ни камня, ни палки, без которых тогда не осмеливался покинуть пещеру или землянку ни один человек. Кажется, юноша никого не боялся. Он расположился на камне и снял с плеча предмет, не знакомый обитателям леса. Его можно было принять за лук, со свистом выпускающий жалящие и пронизывающие насквозь стрелы. Но на луке была одна тетива, а здесь семь, и укреплены они так, что для стрелы нет упора. Юноша ударил пальцами по натянутым нитям своего странного лука и исторг звуки, каких никогда не слышал ни один зверь и ни один человек. Они напоминали что-то давно забытое и потерянное, что-то разлитое в самой природе, но ещё никем не извлечённое. Словно бы пчёлы вместо того, чтобы собирать сладость цветов, решили нанизывать всё лучшее, что содержал мир звуков, и юноша услышал это и воспроизвёл. И хотя это не напоминало знакомые голоса или шумы природы, но будило какой-то странный отзвук и властно тянуло к себе, заставляя презреть выработанные веками осторожность, страх и вражду.
Уйдя с головой в божественные звуки, юноша не замечал ничего вокруг. Он выливал из себя всё, что его переполнило, не заботясь о слушателях. А их с каждым мгновением прибывало всё больше и больше. Царственно прошагал лев и лёг, склонив огромную голову на скрещенные лапы. Рядом с ним замер пугливый олень, закинув ветвистые рога. Тут же пристроился заяц. Деревья привстали и, казалось, вот-вот шагнут навстречу певцу.
Музыканта звали Орфей. Он не мог похвастаться знатностью своего рода. Другие герои считали своими отцами Зевса или Аполлона, матерью – Афродиту. Отцом Орфея был затерявшийся во фракийских дебрях горный поток Загр, а матерью – муза Каллиопа (Прекрасноголосая). Не совершал он подвигов, подобных тем, которые прославили Персея или Геракла. Но деяния его беспримерны, так же как беспримерна его слава.
***
А.И.Немировский
полна звуков ржание коней вепрь хрюкая звал кабаниху медведь ревел пчёл человек голос не выделялся
***
предание на поляну юноша предмет лук одна тетива семь исторг звуки напоминали разлитое в природе всё лучшее мир звуков
***
властно тянуло не замечал слушателях прошагал лев лёг замер олень пристроился заяц деревья привстали
***
Орфей не мог похвастаться знатностью рода отцом горный поток Загр матерью муза Каллиопа (Прекрасноголосая) не совершал подвигов деяния беспримерны слава
Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:
инфо-уроки — Русский язык. Аргументы к сочинению. 11 кл.
форум — Аргументы к сочинению
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел
Жизнь была уже полна звуков. Над горными склонами Фракии гулко разносилось ржание коней, еще не знавших узды. Из зарослей выбегал черный ощетинившийся вепрь и, суетливо хрюкая, звал за собой кабаниху и дюжину полосатых поросят. Медведь под дуплом дуба ревел, отбиваясь лапой от гудящего роя пчел. Густо населенные зверьем, птицами и насекомыми леса клокотали от нестройного хора голосов. Человек жил тут же рядом, внушая к себе уважение и вызывая страх. Однако его голос почти не выделялся из разноголосицы природы, частью которой он себя считал.
Но однажды — как рассказывает предание — на поляну вступил юноша. В руках его не было ни камня, ни палки, без которых тогда не осмеливался покинуть пещеру или землянку ни один человек. Кажется, юноша никого не боялся. Он расположился на камне и снял с плеча предмет, не знакомый обитателям леса. Его можно было принять за лук, со свистом выпускающий жалящие и пронизывающие насквозь стрелы. Но на луке была одна тетива, а здесь семь, и укреплены они так, что для стрелы нет упора. Юноша ударил пальцами по натянутым нитям своего странного лука и исторг звуки, каких никогда не слышал ни один зверь и ни один человек.
Они напоминали что-то давно забытое или потерянное, что-то разлитое в самой природе, но еще никем не извлеченное. Словно бы пчелы вместо того, чтобы собирать сладость цветов, решили нанизывать все лучшее, что содержал мир звуков, и юноша услышал это и воспроизвел. И хотя это не напоминало знакомые голоса или шумы природы, но будило какой-то странный отзвук и властно тянуло к себе, заставляя презреть выработанные веками осторожность, страх и вражду.
Уйдя с головой в божественные звуки, юноша не замечал ничего вокруг. Он выливал из себя все, что его переполнило, не заботясь о слушателях. А их с каждым мгновением прибывало все больше и больше. Царственно прошагал лев и лег, склонив огромную голову на скрещенные лапы. Рядом с ним замер пугливый олень, закинув ветвистые рога. Тут же пристроился заяц. Деревья привстали и, казалось, вот-вот шагнут навстречу певцу.
Музыканта звали Орфей. Он не мог похвастаться знатностью своего рода. Другие герои считали своими отцами Зевса или Аполлона, матерью – Афродиту. Отцом Орфея был затерявшийся во фракийских дебрях горный поток Загр, а матерью — муза Каллиопа (Прекрасноголосая). Не совершал он подвигов, подобных тем, которые прославили Персея или Геракла. Но деяния его беспримерны, так же как беспримерна его слава.
Понравилось сочинение » «Рождение музыки» из кн. «Мифы Древней Эллады» (Немировский), тогда жми кнопку Put this script tag to the of your page
Когда, вообще, появилась музыка? Наверное, тогда, когда у первобытных людей возникло желание выразить свои страхи, восторги, свои впечатления с помощью звуков.
Они вдруг обнаружили, что морская раковина печально и нежно свистит, если в неё подуть. Тетива лука имеют разную высоту звука: чем ближе цель, тем ниже звучит тетива- и наоборот. Да и по камню можно было стучать, добиваясь самых различных по темпу и ритму звуковых комбинаций.
В это же время родился наиболее выразительный музыкальный инструмент – человеческий голос. С давних времен до нас дошло наибольшее количество вокальных произведений.
Ещё в глубокой древности появилось разделение на музыку серьезную (религиозную, гимническую) и легкую (светскую, народную, праздничную, развлекательную, военную).
Сейчас же это условное разделение на музыку эстрадную и классическую.
Почему мы считаем музыку мировой культурной сокровищницей? Да потому, что как только произошло деление людей на национальности, стало появляться множество музыкальных произведений, которым были присущи определённые национальные черты.
Многие из них стали шедеврами мирового музыкального творчества.
Всё лучшее, созданное, пережитое, передуманное тем или иным народом за века в музыкальном искусстве облачается в отшлифованный мастером, строго отобранный ряд мелодий.
Некоторые из них превращаются в музыкальный символ целых держав. Например, слушая «Метель» Свиридова мы мысленно произносим: Россия.
Неоценимый вклад в мировую культуру был внесен великими немецкими композиторами Бахом, Генделем, Бетховеном, австрийским композитором Моцартом, польским творцом Шопеном, итальянцем Вивальди, норвежцем Григом, русскими композиторами Чайковским, Рахманиновым и многими другими.
Всё созданное этими величайшими людьми вместе с огромным народным музыкальным наследием – это наиболее эстетически богатые произведения искусства, наполненные самым большим потенциалом творческого таланта.
Никогда они не утратят своей ценности и значения для нас, современных людей!
Музыка вечна, а значит история человечества будет продолжаться!
В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
напишите несколько предложений с однородными членами предложения
В сказке про ивана царевича и белого полянина найди старословяные слова
ПОМОГИТЕ. Срочно
N159 Помогите пожалуйста
какое разрешение имеет фото наихудшего качества
Вроде бы недолго пробыл статский советник в желто-белом особняке, не более получаса, а когда снова вышел на улицу, город было не узнать. Ветру надоело
гонять белую труху по кривым улицам, снег улегся на крыши и мостовые рыхлыми грудами, небо же, которого совсем недавно будто бы и вовсе не было, волшебным образом прояснилось. Оказалось, что оно вовсе не низкое и крупитчатое, а напротив, очень высокое, радостно-синее и, как положено, увенчанное маленьким, но блестким, как империал, золотым кружком. Над домами откуда ни возьмись повылезали елочные шары куполов, заиграл радужными брызгами новорожденный снег, и Москва проделала свой любимый фокус – обратилась из лягушки такой царевной, что вдохнуть вдохнешь, а выдохнуть позабудешь.
1)Определите, к какому типу и стилю речи принадлежит этот текст.
2)Выпишите из текста по 3-4 примера именных, глагольных и наречных словосочетаний.Укажите в каждом словосочетании главное слово.
составить схемы строения атомов с распределением электронов по орбиталям для элементов под №5,6,8.
решите уравнение
x(x+2)(x-1)(x+1)=120
290 не знаю пожалуйста
напишите, горы располагающиеся в областях герцинской и каледонской складчатости
Слово сказано это синоним или антоним?
Автор: Мария Егорова
“Музыка – часть нашей жизни”.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.