Советы как писать фанфики
Как написать свой фанфик: 10 правил фикрайтинга
Чем заняться в длинные летние каникулы? Написать наконец собственный гениальный фанфик, конечно! А как это сделать правильно, рассказываем ниже.
Фанфик, или просто фик – единственный и ужасно приятный способ исследовать «а что, если…» оригинального сюжета. Только так ты, утирая слезы радости, можешь чудесным образом возродить несправедливо рано умерших и соединить тех, кто, как тебе кажется, идеально подошел бы друг другу. И вообще, на сто восемьдесят градусов развернуть ход событий, будучи сама себе режиссером в любимой вселенной.
Так, а что, если. Почему не попробовать прямо сейчас? А если ты вдруг думаешь – «да какой из меня писатель?» – брось эту ересь и открывай Word. А пока он загружается, можешь минутку-другую проглядеть пошаговую инструкцию к тому, как написать свой фанфик-бестселлер.
1. Выбери историю, которая требует продолжения
На этом этапе стоит честно себе признаться, насколько хорошо ты знаешь авторский материал. И, если есть пробелы, сделать небольшой рисерч, освежить информацию в голове – ведь писать нужно только о том, в чем действительно разбираешься.
Note: если ты вдруг поняла, что мир, скажем, «Голодных игр» тебе знаком с натяжкой и рисерч может затянуться, выбери альтернативную реальность и сама придумай все детали – такой ход вполне приемлем 🙂
2. Выбери главных и второстепенных героев
Чем больше героев, тем больше простора для фантазии, однако и сложностей больше. Каждого героя нужно выписать красочно и детально, чтобы твоему читателю было интересно следить за развитием сюжета.
3. Придумай название
Как корабль назовешь… Заголовок должен быть емким и ярким – тогда и тебе будет, от чего оттолкнуться, и читателя будет чем зацепить.
4. Напиши саммери
Когда размещаешь фик на сайте, не забудь про эту маленькую деталь – заинтригуй читателя в паре предложений, чтобы он не смог оторваться и сразу захотел читать дальше. Для первой пробы опиши в нескольких предложениях сюжет. Так у читателя сложится впечатление о стиле письма и содержании фика, а у тебя будет краткий план твоего же текста. Это поможет в дальнейшем не расплыться мыслью по древу, так сказать, и не уйти от оригинальной задумки.
5. Следи за развитием характеров персонажей
С самых первых глав развивай характеры постепенно. Следи за тем, какие слова и действия лучше охарактеризуют твоих героев, что им можно делать, а что будет идти вразрез с их личностными особенностями… Это может показаться сложным, поэтому начни с детальной прорисовки каждого персонажа – на отдельном листе запиши его положительные и отрицательные качества, привычки, предпочтения.
Пусть действия твоего героя определят его характер – вор украдет, детектив начнет расследование, министр напишет закон… Таким образом не придется пускаться в пространные описания характера персонажа – ключевые моменты истории сами будут его описывать.
Note: в чрезвычайных обстоятельствах ты можешь позволить твоему персонажу удивить и себя, и читателя 🙂
Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их
POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться
Что такое фанфик
Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»
Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.
Какие виды фанфиков существуют
Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.
Любовные линии в фанфиках: как что называется
Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.
Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).
Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.
Возрастные ограничения фанфиков
Фанфики и оригинал
Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).
Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).
Где можно почитать фанфики
В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.
Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя
Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.
Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.
Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.
Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.
Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.
Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом
Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»
Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.
Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Мир Fantasy
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Мир Fantasy » В помощь автору » Повышаем качество нашего творчества, или как красиво писать фанфики
Повышаем качество нашего творчества, или как красиво писать фанфики
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-03-24 07:33:00
1. Чем длиннее, тем лучше
Как правило, это очень часто встречается в самых первых фанфиках и иногда приживается в дальнейшем творчестве. Автор хорошо представляет себе, что происходит и что делают герои, но описывает слишком коротко и отрывисто. Создаётся впечатление ломаности повествования, глаза «спотыкаются» на каждой точке, в то время как рассказ должен читаться легко и плавно. Это можно решить, перечитывая написанное и соединяя несколько коротких предложений в одно с помощью союзов, предлогов или причастных и деепричастных оборотов. Не бойтесь писать длинно! Многочисленные точки завершают какое-то действие, они делят картину на небольшие этапы, в то время как множество действий происходит обычно одновременно.
Пример:
Она сидела на большой кровати. Её платье было бежевого цвета. Подол платья окаймляла красивая вышивка. Она подняла голову и ласково улыбнулась:
— Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула руку к вошедшей сестре. Ладонью другой руки она похлопала по простыне рядом, приглашая сесть.
Возможное решение:
Она сидела на большой кровати в платье бежевого цвета, подол которого окаймляла красивая вышивка. Подняв голову, она ласково улыбнулась:
— Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула одну руку к вошедшей сестре, а другой похлопала по простыне рядом с собой, приглашая сесть.
2. Бесхарактерные герои
Это встречается чаще, чем короткие предложения, поскольку автору обычно сложно оценить своих героев со стороны, ведь он пишет за них и думает за них. Герои становятся однотипными, у них нет уникальности, они все говорят одинаково, поступают одинаково и мало чем отличаются друг от друга, в лучшем случае – одной-двумя чертами, не больше. За индивидуальностью героев немного проще следить в разговоре, но в поступках это делать трудно. Во время написания фанфика (впрочем, как и оригинальной истории) стоит заранее набросать примерный психологический портрет героев, например, «резка в общении, не стесняется в выражениях, любимая фраза «пфф» и «меня это не волнует». Своевольная, не заставить что-то сделать силой, но есть слабость – помогать во имя справедливости. Тогда из неё можно верёвки вить.» После примерных черт героев следует пересмотреть задуманный сюжет и подумать, поступят ли именно так эти герои, учитывая тот психологический портрет, который вы наскоро набросали.
Пример:
— Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
— Но я должна быть в Шердском лесу до заката!
— Пожалуйста, помоги моей любимой! Мне некого больше просить!
— Ох. хорошо, но тогда нам надо придумать, где достать лошадей, чтобы я успела в Шердский лес после того, как вызволю твою любимую. Ты говорила, у тебя есть план?
Возможное решение:
«Героиня 1 горяча, порывиста, для неё любимая – это главное, она готова на всё, что угодно, она во многом наивна, но может быть решительной. Стиль речи – простой, наивный»
«Героиня 2 чётко следует своей цели, вежлива и холодна, она редко склоняется к помощи кому-то, если это расходится с её целями. Стиль речи – прохладный, правильный»
— Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
— Я понимаю твою горячность, но у меня нет возможности тебе помочь. Извини. – Она отворачивается, собираясь продолжить путь.
— Подожди! Мне некого просить, я сама не смогу справиться!
— Мне очень жаль, но я не могу позволить себе даже малейшую задержку. – Она продолжила путь. Первая героиня отчаянно стиснула кулаки, но ради любимой она была готова на всё. Надо любой ценой уговорить!
— Мы с любимой можем оказаться полезны тебе! Мы можем достать лошадей, у нас есть деньги, а моя любимая, чуть-чуть оправившись, сможет предсказать ближайшее будущее, это может тебе пригодиться! Помоги нам, пожалуйста, это очень важно!
— Хм. – вторая героиня остановилась. Лошадь и предсказание ближайшего будущего очень помогли бы ей в дальнейшем путешествии, ради этого стоило рискнуть. – Ты говорила, что твою любимую увезли в замок неподалёку, и её легко вызволить? Сколько времени займёт дорога до него и что нужно сделать? Мне надо успеть в Шердский лес до заката.
3. Неадекватность сюжетной линии
Такое видно практически сразу, если внимательно просмотреть сюжет. Одна героиня долго не могла признаться в любви, пытается понравиться другой героине, та не может разобраться в своих чувствах, к тому же она увлеклась парнем и теперь не знает даже, что делать, потом внезапно героини встречаются одним погожим вечером, целуются, облегчённо-радостно выкрикивают «я тебя люблю!» – «Ой, я тебя тоже!» и кидаются в омут страсти. Утром всё хорошо, хэппи-энд, все душевные терзания забыты (равно как и парень, в которого вроде как начала влюбляться вторая главная героиня). Неадекватность сюжета видна налицо, очень часто хорошая задумка резко обрывается на середине, перерастает в неожиданное «я тебя люблю!», после чего обычно следует ночь страсти и конец истории. Обычно с этим справиться помогает всё тот же краткий психологический портрет героев, описанный в пункте 2. Попробуйте представить себя на месте героини, вспомните все её сомнения и страхи, предположите, что героини могут не поверить друг другу, не ускользайте в идеальный мир! История будет гораздо интереснее, если всё будет реалистично и логично, идеальную картинку «ура, мы друг друга любим» не стоит делать главной кульминацией рассказа, если только это не пародия.
Часто бывает так, что герой совершает поступки «просто так», потому что так захотелось автору или так было нужно по сюжету. Герой послушно появляется в самые ответственные моменты, красиво поступает, и действует даже если и в рамках своего характера, то совершенно без определённой цели. У каждого героя на самом деле есть цель и даже несколько целей, он чего-то стремится достичь, он чего-то хочет, что-то любит, а что-то, наоборот, ненавидит. Часто на разные поступки героя толкают переживания прошлого, собственные принципы и так далее. Не забывайте отмечать это! Пусть читателю будет ясно, почему герой поступил именно так, делайте его живым, отмечайте его мотивы. Часть мотивов будет просто потому, что «герой такой и всё», но многие поступки мотивированы чем-то большим. Чем полнее будет раскрыт герой, тем больше он полюбится читателям.
Пример:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное «помогите!» и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня, сжав зубы и вытащив меч из ножен, поспешила на голос.
Возможное решение:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное «помогите!» и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня сжала зубы, резко остановившись. Ей надо было продолжать путь, она опаздывала уже почти на два дня, но она с детства не трепела несправедливость, у неё просто вскипала кровь, когда кто-то издевался над более слабым. В своё время она частенько попадала в передряги из-за того, что вмешивалась во что не следует, но это её не останавливало. Не остановило и сейчас: она решительно вытащила меч и двинулась по направлению к голосу.
5. Обстановка и атмосфера
Каждое повествование происходит где-то. Даже если это пустота, где висят герои и спокойно разговаривают, она тоже требует хотя бы двух слов описания, а то и целого абзаца. Очень часто описанием окружающего пренебрегают (или, напротив, излишне злоупотребляют), что моментально делает рассказ очень сухим и словно бы деловым, описываются только чувства героев и то, что они делают, а детали обстановки описываются разве что ёмким словом «диван» или «комната», иногда, впрочем, бывает «большой диван» и «просторная комната». Рассказ без описания окружающей обстановки очень беден, каждый читатель вынужден придумывать сам обстановку происходящего, и обычно обстановка просто плавает в некоем тумане, что не добавляет повествованию живости. Никогда не пренебрегайте описаниями, продумайте обстановку, не поленитесь описать мелочи, и если не получается придумать точно, вспомните обстановку у кого-нибудь из друзей в квартире, из любимых фильмов, откуда угодно. К тому же, не описывая обстановку, вы лишаете себя одного из великолепных художественных приёмов, помогающих красиво следовать сюжету – вы лишаете себя атмосферы. Это усложняет жизнь в первую очередь вам, поскольку с помощью атмосферы можно многого добиться и гораздо нагляднее обрисовать какую-либо сценку. Также не стоит забывать о всё том же небольшом портрете каждого персонажа, представить, например, примерный стиль его одежды и не забывать вставлять его в описание.
Пример (отсутствие описаний):
Раздался стук в дверь, и она подняла голову:
— Войдите!
Вошла служанка, торопливо поклонившись прямо с порога:
— Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться!
Та благосклонно кивнула в ответ, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку.
Возможное решение:
Раздался стук в дверь, и сидевшая у окна в широком кресле девушка подняла голову:
— Войдите!
Служанка осторожно толкнула тяжёлую дубовую дверь, которая сначала даже не заметила её усилий, и пришлось толкнуть изо всех сил, а потом удерживать, чтобы она не загрохотала, с размаху ударившись о стену. Смутившись, она остановилась на пороге и сразу же склонилась в поклоне, едва увидев свою новую госпожу и совершенно не обратив внимания на окружающую обстановку:
— Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться! – она изучала светлые мраморные плитки пола, не решаясь поднять взгляд. Комната была слишком светлой, в большие окна вовсю светило полуденное солнце, и служанке казалось, что на свету сразу видны все её недостатки, угловатость черт, неуместный румянец и веснушки, хотелось побыстрее юркнуть обратно в маленькую каморку, отведённую ей рядом с комнатой госпожи.
Госпожа же благосклонно кивнула в ответ на поклон, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Та была одета в обычную для прислуги одежду, однако белый накрахмаленный передничек был смят и скомкан, словно служанка в волнении терзала его перед тем, как войти.
Мы справились с короткими предложениями, мы создали психологический портрет героев, продумали сюжет, красиво придумываем описания, и повествование льётся так, как ему положено, читать – одно удовольствие. Если мы пишем небольшой рассказ, то этого всего вполне может хватить, но для среднего и большого произведения этого мало. В больших произведениях, где описываются жизнь и приключения героя долгое время, обязательно должны быть так называемые мелочи жизни. Герой следует сюжету, но на его пути обязательно встречаются второстепенные герои, которых тоже стоит описать, какие-то детали обстановки, какие-то странности, которые в дальнейшем повествовании никогда не будут использованы, но они очень важны для того, чтобы не получалось слепое следование сюжетной линии. Пусть герой встретит чванливого дворецкого и скривится ему вслед, этот дворецкий больше не появится в повествовании, но этот небольшой эпизод существенно обогатит сценку, да и вдобавок лучше раскроет характер главного героя и его отношение к чванливости. Пусть герой удивится тому, что дома в городе отличаются от тех, которые он привык видеть, пусть он отметит, что улицы стали словно бы более угрюмыми, и по ним неприятно ходить. Даже если герой сразу же уедет из этого города, небольшие мелкие детали не только не повредят, они очень обогатят повествование, они сделают его более живым, а героя – более эмоциональным, думающим, настоящим. Описывайте мелкие детали, они тоже важны. Даже то, что у героя сломалась любимая расчёска, и он один день ходил раздражённый, хотя это никак не относится к сюжету, тоже таит в себе кусочек жизни. Правда, тут не стоит забывать о том, что таких деталей может быть слишком много, и тут уже поможет пункт 5 о перенасыщении описаниями. Но обычно мелочи жизни в больших повествованиях никогда не мешают, а, наоборот, делают сюжет интереснее и ровнее.
7. Герои фанфикшена: следование канону
Часто при написании фанфиков герои, взятые из аниме/книг/фильмов и прочих источников, теряют себя, где-то поступают непредсказуемо, где-то – странно, и это становится проблемой. С одной стороны, есть канон, и читают фанфики потому, что хотят почитать про любимых героев больше, чем предоставляет оригинальный источник, но, с другой стороны, фанфики есть фанфики, автор взял героев и делает с ними вообще всё, что хочет, и меняет их по своему усмотрению. Тут может быть один совет: при написании фанфиков следуйте канону только в одном – спрашивайте себя: «Поступит ли этот герой в данных ситуациях так-то, если у него характер такой-то?» Если нет категорического отрицания, то смело пишите то, что хотите, даже самое странное и абсурдное, главное, что герои сохраняют характеры. Если же действия героя слишком расходятся с оригиналом, то задумайтесь, стоит ли вам писать фанфики – может, лучше взяться за оригинальную историю, и создать свой характер, у которого вы сами придумываете канон?
Возможное решение:
«Согласно канону аниме «Kannazuki no Miko» Химеко жизнерадостна, мила и деятельна, Чикане же спокойна, часто серьёзна и сдержана. Прыгать от радости совершенно не в её характере.»
— Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
Чикане мягко улыбается:
— Конечно, Химеко. А что за костюмы ты придумала?
8. Герои оригинальных историй: «замороженная» личность
Фанфикшн. Пример написания
Фанфикшн (фанфик) — это своеобразный вид современной художественной литературы, которая пишется писателями на основе заимствования сюжета, сюжетных линий, героев и персонажей уже известного произведения (канона). Чисто формально можно сказать, что автор фанфика вдохновенно переделывает на свой вкус и цвет чьё-то чужое, конкретное авторское произведение (канон), оберегаемое авторским правом. За этим литературным мероприятием кроется спорный вопрос о плагиате. Обычно говорят, что фанфикшн грубо нарушает авторские права писателя уже известного, популярного произведения. Поэтому, всем любителям написать фанфик, — использующим в качестве творческого вдохновения и творческой информации чужие художественные тексты, — следует быть аккуратными в этих непростых вопросах, касаемых авторских прав.
В принципе, достаточно в предисловии к фанфику описать, чьё произведение для переделок вы используете, что вы никакой коммерческой выгоды от этого не имеете, и что вами руководит чувство любви к героям и персонажам выбранного произведения, поэтому вы и пожелали дать этим героям и персонажам новую литературную жизнь. Конечно же, за такое разъяснение никакой суд вас судить не будет. Фактически, писатель фанфика за счёт своего труда делает дополнительную рекламу пусть даже всем давно известному произведению. И многие читатели захотят заново перечитать (или прочитать впервые) исходное произведение (канон), чтобы сравнить, насколько хорошо или плохо писатель фанфика сотворил своё, персональное. В любом случае, никто не сможет отрицать, что хороший фанфик требует хороших творческих усилий и приличных затрат времени, которые никем не оплачиваются.
Для написания фанфика можно использовать любую книгу, любой миф или сказку, любое стихотворение, любые фильм или видеоигру, любую картину любого художника, любой комикс. По некоторым слухам, продвинутые писатели фанфиков уже замахиваются на научные работы из области биофизики, биохимии, нанотехнологии и астрономии.
Раз уж производство фанфиков набирает обороты, то почему бы не поделиться некоторыми мыслями и приёмами их написания? Делюсь.
Рассмотрим принцип написания фанфикшина на живом примере. Таким примером (то есть, каноном), с которого я буду писать фанфик, послужит короткий отрывок из девятой главы романа «Мастер и Маргарита» (Михаила Булгакова).
Вначале привожу этот отрывок, затем последующие к нему рассуждения и само сочинение.
«Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице в Москве, где проживал покойный Берлиоз, находился в страшнейших хлопотах, начиная с предыдущей ночи со среды на четверг.
В полночь, как мы уже знаем, приехала в дом комиссия, в которой участвовал Желдыбин, вызывала Никанора Ивановича, сообщила ему о гибели Берлиоза и вместе с ним отправилась в квартиру № 50.
Там было произведено опечатание рукописей и вещей покойного. Ни Груни, приходящей домработницы, ни легкомысленного Степана Богдановича в это время в квартире не было. Комиссия объявила Никанору Ивановичу, что рукописи покойного ею будут взяты для разборки, что жилплощадь покойного, то есть три комнаты (бывшие ювелиршины кабинет, гостиная и столовая), переходят в распоряжение жилтоварищества, а вещи покойного подлежат хранению на указанной жилплощади, впредь до объявления наследников.
Весть о гибели Берлиоза распространилась по всему дому с какою-то сверхъестественной быстротою, и с семи часов утра четверга к Босому начали звонить по телефону, а затем и лично являться с заявлениями, в которых содержались претензии на жилплощадь покойного. И в течение двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки.
В них заключались мольбы, угрозы, кляузы, доносы, обещания произвести ремонт на свой счет, указания на несносную тесноту и невозможность жить в одной квартире с бандитами. В числе прочего было потрясающее по своей художественной силе описание похищения пельменей, уложенных непосредственно в карман пиджака, в квартире N 31, два обещания покончить жизнь самоубийством и одно признание в тайной беременности.
Никанора Ивановича вызывали в переднюю его квартиры, брали за рукав, что-то шептали, подмигивали и обещали не остаться в долгу. »
Я взял этот отрывок из-за его описательной, лаконичной конструкции, где все действия явных и тайных персонажей похожи на паутинку, в которую будет (или должно быть) что-то поймано.
Чисто математически определяю для себя центр конфликта — это квартира № 50 московского дома под номером 302-бис по улице Садовой. Но, квартира, — при всей своей экономической привлекательности, — вещь неодушевлённая, а мне интересен живой бортпроводник конфликта — Никанор Иванович Босой. Именно к нему тянутся все ниточки будущих конфликтов жильцов дома 302-бис. Насколько я знаю, для современной Москвы 21-го века хорошая квартира по улице Садовой — это мотив для кровавого убийства. Беру это на заметку. А то, что Никанор Иванович Босой может (и должен) стать спусковым крючком для кровавого мотива — вот это и будет моим белым, несущим парусом для моей лодки-фанфика.
Да, ещё. Я исхожу из того, что произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» всем хорошо известно. И читатели данного эссе знают, какая компания уже поселилась в квартире № 50. Но это известно только мне и вам. Сам же Никанор Иванович Босой, согласно сюжета канона, пребывает пока в полном неведении. Это мне на руку. Вернее, на руку моему фанфику.
Ну что ж. Начинаю моё маленькое сочинение, держа перед глазами канон.
По лестничным площадкам шестого подъезда, с первого этажа по пятый дома 302-бис, разнёсся крик:
— Умер! Берлиоз умер!
— Как это? Как это — умер?
— Трамваем зарезало! Голова отдельно, туловище отдельно!
— Господи, спаси-сохрани. Что же это делается? Постой-постой. А как же его жилплощадь?
— Вот я и говорю: Берлиоз умер, да здравствует его жилплощадь!
— Надо же. Мне срочно надо к Босому!
— К Никанору Ивановичу?
— К Никанору Ивановичу.
— Мне тоже. Пропустите. Да не давите вы на меня своим организмом!
— Это вы не давите! Пузо отрастили!
— Хам!
— От хама слышу!
Так суматошно начались дебаты, а за ними и все последующие события, о которых, по прошествию многих дней, жильцы дома 302-бис по улице Садовой будут вспоминать с душевным содроганием и непременным восклицанием: «Нечистая сила!»
Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома 302-бис, с предыдущей ночи со среды на четверг держал в своём кабинете круговую оборону. Его забрасывали заявлениями и криками о помощи. Громче всех, проталкивая своё тело вперёд, кричала женщина истеричного вида:
— Никанор Иванович! Родной! Помогите! Я беременна, и не знаю от кого! Мне нужна жилплощадь для кормления будущего младенца! Я назову его вашим именем!
— Да хоть чёртом назовите! — кричал в ответ Никанор Иванович, — В очередь, сукины дети! В очередь!
И тут раздались чьи-то шаги. В кабинет вошла странная компания в количестве трёх человек и одного здоровенного, чёрного кота, уверенно идущего и стоящего на задних лапах. Никанор Иванович намётано определил предводителя этой странной компании. Это был мужчина лет сорока пяти: высок, худощав, идеальный брюнет, идеально выбрит. Держался он независимо, уверенно. Одет хорошо, как иностранец, и обувь шикарная. Опирался он на трость чёрного дерева с золотым набалдашником в форме головы пуделя. Правый глаз предводителя поразил Никанора Ивановича своей притягательной, бездонной чернотой. Левый глаз фосфоресцировал зелёным светом, и удивлял не меньше. Никанор Иванович тут же решил, что в такие глаза лучше не смотреть, а если уж смотреть, то только в состоянии глубокого похмельного синдрома, ради его быстрейшего облегчения и скорейшего выздоровления.
По обе стороны от мужчины предводителя стояло по одному человеку необычного вида. Один был долговязым, в каком-то идиотском, клетчатом пиджачке. Коротковатые, не очень чистые штаны тоже клетчатые, но только клетка помельче. На носу его нагловатого лица — треснутое пенсне. Клетчатый тип сквозь это битое пенсне осмотрел мёртвое тело, лежащее рядом орудие убийства, — окровавленный слесарный молоток, — потом взглянул на Никанора Ивановича и сказал: «М-да. Ну и дела в вашем жилтовариществе». Никанору Ивановичу этот клетчатый тип совершенно не понравился.
Между долговязым клетчатым и предводителем затесался здоровенный кот. Хорошо откормлен. Шерсть гладкая, с отливом. И морда очень неглупая. Вот только глаза суровые и предвещают недоброе.
На этом, дорогие любители фанфикшина, я завершаю пример своего сочинительства.
В заключение, мои пожелания успешных экспериментов в этом увлекательно-интересном для писателей деле. А читателям такие эксперименты всегда были интересны и будут. Фанфик даёт им возможность вновь встретится со старыми литературными друзьями на страницах новых книг. Когда-то Вольтер благословил всю мировую литературу: «Все жанры хороши, кроме скучного. »
Что остаётся мне, дорогие писатели, сказать на прощание? Не пишите скучно. И всем большой удачи!
18 июля, 2017 г.
В. Сандовский