Совместное творчество как называется
СОДЕРЖАНИЕ
Арик Риндфляйш и Мэтт О’Херн определяют совместное творчество клиентов в цифровом маркетинге как «совместную деятельность NPD ( разработка нового продукта ), в которой клиенты активно вносят свой вклад и / или выбирают содержание нового предложения продукта» и заявляют, что, как и все NPD процессов, он состоит из двух этапов, а именно внесения (содержания) и выбора (лучших вкладов).
Риндфляйш и О’Херн классифицируют различные типы совместного творчества в цифровом маркетинге в зависимости от того, насколько строгие требования к представлению (фиксированные или открытые) и от того, производится ли выбор самими клиентами или фирмой (под руководством фирмы или под руководством фирмы). под руководством клиента). Они различают четыре типа совместного творчества, которые примерно соответствуют четырем возможным комбинациям стилей вклада и выбора, как показано ниже:
Сотрудничество
Мастеринг
Совместное проектирование
Отправка
История термина
В своем обзоре литературы по «участию клиентов в производстве» Нили Бендапуди и Роберт П. Леоне обнаружили, что первая академическая работа датируется 1979 годом.
В 1990 году Джон Чепил предположил, что участие потребителя может привести к большему удовлетворению потребителя. Также в 1990 году Скотт Келли, Джеймс Доннелли и Стивен Дж. Скиннер предложили другие способы взглянуть на участие клиентов: качество, производительность сотрудников и эмоциональные реакции.
В 1995 году Майкл Шраге утверждал, что не все клиенты одинаковы в своей способности поделиться какими-то знаниями с фирмой.
В 1995 году Фират, Фуат, Дхолакия и Венкатеш представили концепцию «кастомеризации» как формы массовой настройки, ориентированной на покупателя, и заявили, что она позволит потребителям выступать в качестве сопродюсеров. Однако Бендапуди и Леоне (2003) заключают, что «предположение о большей индивидуализации при совместном производстве может иметь место только тогда, когда у клиента есть опыт».
Термин «совместное творчество» был первоначально сформулирован как стратегия Камбилом и соавторами в двух статьях в 1996 и 1999 годах. В «Reinventing Value Propositions» (1996) Камбил, Гинзберг и Блох представляют совместное творчество как стратегию преобразования стоимости. предложения по работе с клиентами или дополнительные ресурсы. В «Совместном творчестве: новый источник ценности» (1999) Камбил, Фризен и Сундарам представляют совместное творчество как важный источник ценности, обеспечиваемый Интернетом, и анализируют, какие риски компании должны учитывать при использовании этой стратегии.
В 2000 г. С.К. Прахалад и Венкат Рамасвами популяризировали эту концепцию в своей статье «Совместное использование компетенции клиентов». В своей книге «Будущее конкуренции» (2004 г.) они определили совместное творчество как «совместное создание ценности компанией и клиентом; позволяя клиенту совместно конструировать опыт обслуживания в соответствии с их контекстом».
Также в 2004 году Варго и Лаш представили свою « логику доминирования в сфере услуг » в маркетинге. Одним из ее «основополагающих принципов» было «заказчик всегда является совместным производителем». Прахалад заметил, что авторы недостаточно далеко зашли.
В 2006 году Калайньянам и Варадараджан анализируют значение информационных технологий для совместного творчества. Они заявляют, что разработки в области ИТ будут поддерживать совместное творчество. Они представляют концептуальную модель участия клиентов в зависимости от характеристик продукта, рынка, клиента и фирмы. Они предполагают, что проблемы со стороны спроса могут отрицательно сказаться на удовлетворенности.
Как образ мышления о ценности
Совместное творчество можно рассматривать как новый способ осмысления экономической концепции «ценности». Прахалад и Рамасвами описывают его как «ориентированный на потребителя» взгляд в отличие от традиционного «ориентированного на компанию» взгляда. С традиционной точки зрения потребитель не участвует в процессе создания ценности, тогда как с точки зрения, ориентированной на потребителя, потребитель играет в нем ключевую роль. С традиционной точки зрения компания принимает решение о методах и структуре процесса, в то время как с точки зрения, ориентированной на потребителя, потребитель может влиять на них. В традиционном представлении цель состоит в том, чтобы извлечь ценность денег у потребителей в виде денег, в то время как в ориентированной на потребителя точке зрения цель состоит в том, чтобы совместно создавать ценность как для потребителя, так и для компании. С традиционной точки зрения существует одна точка обмена, контролируемая компанией, в то время как с точки зрения, ориентированной на потребителя, существует несколько точек обмена, где компания и потребители встречаются.
Четыре строительных блока взаимодействия
Прахалад и Рамасвами предложили, чтобы для применения совместного творчества необходимо заранее подготовить следующие основные требования.
Условия | Определение | Управленческое значение |
---|---|---|
Диалог | Взаимодействие между клиентом | Двусторонняя связь вместо стратегии односторонних продаж |
Доступ | Разрешить клиенту доступ к данным | Создавать ценность для клиентов; за пределами традиционного процесса цепочки создания стоимости |
Риск-выгода | Для отслеживания рисков и разрывов между клиентом и фирмой | Разделите риск разработки продукта с гостем через общение (в более поздних работах Рамасвами это заменено на «рефлексивность») |
Прозрачность | Информация среди бизнеса доступна | Информационные барьеры должны быть в определенной степени устранены, чтобы завоевать доверие гостей. |
Преимущества
Совместно созданная ценность возникает в форме персонализированного опыта для клиента и постоянной выручки, обучения и лояльности клиентов, а также молвы для фирмы. Совместное творчество также позволяет клиентам выдвигать собственные идеи, которые могут помочь фирме.
Рамасвами и его соавтор Фрэнсис Гуйяр писали: «В ходе своего взаимодействия с тысячами менеджеров по всему миру, которые начали экспериментировать с совместным творчеством, они обнаружили, что предприятия создают платформы, которые привлекают не только фирму и ее клиентов, но и всю сеть поставщики, партнеры и сотрудники в постоянном развитии нового опыта взаимодействия с людьми ».
Этапы совместного творчества
Вызовы
Если идеи подчеркивают отрицательные стороны продуктов или услуг фирмы, существует риск потерять имидж бренда.
Конкурс дизайна или другое мероприятие по совместному творчеству может иметь неприятные последствия и привести к негативной молве, если ожидания участников не оправдаются.
Проблема процесса отбора заключается в том, что большинство представленных материалов не очень полезны, непрактичны и трудны для реализации. Фирмы должны обращаться с представленными идеями очень тонко, поскольку на протяжении всего процесса они не хотят отклонять предложения клиентов и риск их отчуждения, что в конечном итоге может привести к отключению клиентов.
Если клиенты не получают привлекательного стимула, они могут отказываться участвовать и приносить пользу компании.
Совместное творчество
Арик Риндфляйш и Мэтт О’Херн определяют совместное творчество клиентов в цифровом маркетинге как «совместную деятельность NPD ( разработка нового продукта ), в которой клиенты активно вносят свой вклад и / или выбирают содержание нового предложения продукта» и заявляют, что, как и все NPD процессов, он состоит из двух этапов, а именно внесения (содержания) и выбора (лучших вкладов). [2]
Риндфляйш и О’Херн классифицируют различные типы совместного творчества в цифровом маркетинге в зависимости от того, насколько строгие требования к представлению (фиксированные или открытые) и от того, производится ли выбор самими клиентами или фирмой (под руководством фирмы или под руководством фирмы). под руководством клиента). Они различают четыре типа совместного творчества, которые примерно соответствуют четырем возможным комбинациям стилей вклада и выбора, как показано ниже:
Сотрудничество
Мастеринг
Совместное проектирование
Отправка
В своем обзоре литературы по «участию клиентов в производстве» Нили Бендапуди и Роберт П. Леоне обнаружили, что первая академическая работа датируется 1979 годом [4].
В 1990 году Джон Чепил предположил, что участие потребителя может привести к большему удовлетворению потребителя. [5] Также в 1990 году Скотт Келли, Джеймс Доннелли и Стивен Дж. Скиннер предложили другие способы взглянуть на участие клиентов: качество, производительность сотрудников и эмоциональные реакции. [6]
В 1995 году Майкл Шраге утверждал, что не все клиенты одинаковы в своей способности поделиться какими-то знаниями с фирмой. [9]
В 1995 году Фират, Фуат, Дхолакия и Венкатеш представили концепцию «кастомеризации» как формы массовой настройки, ориентированной на покупателя, и заявили, что она позволит потребителям выступать в качестве сопродюсеров. [10] Однако Бендапуди и Леоне (2003) заключают, что «предположение о большей индивидуализации при совместном производстве может выполняться только тогда, когда у клиента есть опыт». [4]
Термин «совместное творчество» был первоначально сформулирован как стратегия Камбилом и соавторами в двух статьях в 1996 и 1999 годах. [11] В «Reinventing Value Propositions» (1996) Камбил, Гинзберг и Блох представляют совместное творчество как стратегию. для преобразования ценностных предложений при работе с клиентами или дополнительными ресурсами. [12] В «Совместном творчестве: новый источник ценности» (1999) Камбил, Фризен и Сундарам представляют совместное творчество как важный источник ценности, обеспечиваемый Интернетом, и анализируют, какие риски компании должны учитывать при использовании этой стратегии. [13]
В 2000 г. С.К. Прахалад и Венкат Рамасвами популяризировали [ необходима цитата ] эту концепцию в своей статье «Совместное использование компетенции клиентов». В своей книге «Будущее конкуренции» (2004) они определили совместное творчество как «совместное создание ценности компанией и клиентом; позволяя клиенту совместно конструировать опыт обслуживания в соответствии со своим контекстом». [14]
Также в 2004 году Варго и Лаш представили свою « логику доминирования в сфере услуг » в маркетинге. Одним из ее «основополагающих принципов» было «заказчик всегда является совместным производителем». Прахалад заметил, что авторы недостаточно далеко зашли. [15]
В 2006 году Калайньянам и Варадараджан анализируют значение информационных технологий для совместного творчества. [ необходима цитата ] Они заявляют, что развитие ИТ будет поддерживать совместное творчество. Они представляют концептуальную модель участия клиентов в зависимости от характеристик продукта, рынка, клиента и фирмы. Они предполагают, что проблемы со стороны спроса могут отрицательно сказаться на удовлетворенности.
Совместное творчество можно рассматривать как новый способ осмысления экономической концепции «ценности». Прахалад и Рамасвами описывают его как «ориентированный на потребителя» взгляд в отличие от традиционного «ориентированного на компанию» взгляда. [21] С традиционной точки зрения, потребитель не участвует в процессе создания ценности, тогда как с точки зрения, ориентированной на потребителя, потребитель играет в нем ключевую роль. С традиционной точки зрения компания принимает решение о методах и структуре процесса, тогда как с точки зрения, ориентированной на потребителя, потребитель может влиять на них. С традиционной точки зрения цель состоит в том, чтобы извлечь ценность денег у потребителей в форме денег, тогда как с точки зрения, ориентированной на потребителя, цель состоит в том, чтобы совместно создавать ценность как для потребителя, так и для компании. С традиционной точки зрения существует одна точка обмена, контролируемая компанией, в то время как с точки зрения, ориентированной на потребителя, существует несколько точек обмена, где компания и потребители встречаются. [22]
Прахалад и Рамасвами [23] предположили, что для применения совместного творчества необходимо заранее подготовить следующие фундаментальные требования.
Условия | Определение | Управленческое значение |
---|---|---|
Диалог | Взаимодействие между клиентом | Двусторонняя связь вместо стратегии односторонних продаж |
Доступ | Разрешить клиенту доступ к данным | Создавать ценность для клиентов; за пределами традиционного процесса цепочки создания стоимости |
Риск-выгода | Для отслеживания рисков и разрывов между клиентом и фирмой | Разделите риск разработки продукта с гостем через общение (в более поздних работах Рамасвами [24] это заменено на «рефлексивность») |
Прозрачность | Информация среди бизнеса доступна | Информационные барьеры должны быть в определенной степени устранены, чтобы завоевать доверие гостей. |
Совместно созданная ценность возникает в форме персонализированного опыта для клиента и постоянной выручки, обучения и лояльности клиентов, а также молвы для фирмы. Совместное творчество также позволяет клиентам выдвигать собственные идеи, которые могут помочь фирме.
Рамасвами и его соавтор Фрэнсис Гуйяр писали: «В ходе своего взаимодействия с тысячами менеджеров по всему миру, которые начали экспериментировать с совместным творчеством, они обнаружили, что предприятия создают платформы, которые привлекают не только фирму и ее клиентов, но и всю сеть поставщиков, партнеров и сотрудников в постоянном развитии новых впечатлений от общения с людьми ». [25]
Если идеи подчеркивают отрицательные стороны продуктов или услуг фирмы, существует риск потерять имидж бренда.
Конкурс дизайна или другое мероприятие по совместному творчеству может иметь неприятные последствия и привести к негативной молве, если ожидания участников не оправдаются. [26]
Проблема процесса отбора заключается в том, что большинство представленных материалов не очень полезны, непрактичны и трудны для реализации. Фирмы должны обращаться с представленными идеями очень тонко, поскольку на протяжении всего процесса они не хотят отклонять предложения клиентов и риск их отчуждения, что в конечном итоге может привести к отключению клиентов.
Если клиенты не получают привлекательного стимула, они могут отказываться участвовать и приносить пользу компании.
Сотворчество
Смотреть что такое «Сотворчество» в других словарях:
СОТВОРЧЕСТВО — СОТВОРЧЕСТВО, сотворчества, мн. нет, ср. (книжн.). Совместное творчество. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
сотворчество — сущ., кол во синонимов: 1 • творчество (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Сотворчество — ср. Совместное с кем либо творчество. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
сотворчество — сотворчество, сотворчества, сотворчества, сотворчеств, сотворчеству, сотворчествам, сотворчество, сотворчества, сотворчеством, сотворчествами, сотворчестве, сотворчествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
сотворчество — сотв орчество, а … Русский орфографический словарь
сотворчество — а; ср. Книжн. Совместное творчество … Энциклопедический словарь
сотворчество — а; ср.; книжн. Совместное творчество … Словарь многих выражений
сотворчество — со/твор/ч/еств/о … Морфемно-орфографический словарь
СОТВОРЧЕСТВО НАРОДОВ ВО ИМЯ ЖИЗНИ (СЕНЕЖСКИЙ ФОРУМ) — общероссийское добровольное самоуправляемое движение. Создано в ноябре 1991 г. с целью поддержки отдельных инициатив, направленных на развитие всесторонних и взаимовыгодных связей между народами, оптимизации роли нац. фактора в обществ. жизни,… … Российская социологическая энциклопедия
Даждь (содружество) — У этого термина существуют и другие значения, см. Даждь. Даждь содружество авторов и исполнителей песен в жанре, определяемом организаторами как «поэтический рок» или «русский некоммерческий рок», а, если быть точнее, фолк рок с «примесью»… … Википедия
Совместное творчество родителей и детей: идеи для развивающих поделок
Творческие занятия жизненно необходимы для малышей и даже для детей постарше. Именно с помощью творчества кроха познает этот мир и учится взаимодействию с окружающей средой.
Совместные творческие занятия с малышами 3-4 лет
Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу. Помимо развития интеллекта, внимательности, абстрактного и пространственного мышления, памяти, мелкой моторики, развивается чувство единения с родителем. Малыш чувствует, что мама рядом с ним и поддерживает все его начинания. Это положительно влияет на психическое развитие малыша, дает дополнительный стимул.
Детям нужно прививать творческие способности
Как привлечь детей к творчеству
Следует помнить, что у ребенка еще не сформирован подобный вид совместного досуга, поэтому сначала он может быть немного отстраненным.
К сведению! Нельзя давить на кроху, нужно мягко направить его. Лучше продемонстрировать желание позаниматься с ним в мягкой, завлекающей манере, тогда он непременно присоединится к родителям.
Все действия нужно проговаривать, малыша нужно хвалить и исключить критику. Малыш должен иметь собственные принадлежности, которые не будет бояться испачкать, желателен собственный творческий уголок. Запрещено заставлять малыша, если он не в настроении.
Совет! Занятия пойдут легче, если родитель похвастается совместными достижениями родным. Тогда кроха будет переполнен гордостью и с радостью будет ждать следующих занятий.
Как найти индивидуальный подход к малышу
Индивидуальный подход должен основываться на способностях и потребностях ребенка. Малышу должно нравиться то, что он делает. Ведь люди разные, и дети не исключение. Один малыш с радостью будет рисовать, другой раскрашивать, а третий предпочтет шитье. Неправильно подобранное занятие отобьет весь интерес. Следует внести элемент игры в занятия. Обязательно учитывать, что один ребенок шустр и небрежен, другой же аккуратен и медлителен. Творческие занятия с детьми должны учитывать их особенности. Время занятий у разных деток также может отличаться.
Родители должны помогать развиваться
Как добавить привлекательности творчеству
Правила для родителей:
Роль рисования в развитии малыша
Рисование дает малышам неоценимые возможности. С помощью рисования чадо:
Рисование помогает развивать мышление
У малыша появляется идея, для создания которой обязательно задействуются участки мозга, отвечающие за память, внимание, образное мышление. Малыш становится более внимательным, учится анализировать и подмечать детали. У ребенка развивается креативный стиль, появляется собственный вымысел, свои фантазии.
К сведению! Плюсом является то, что в процессе рисования задействуются руки – так развивается мелкая моторика, а попутно с ней память, зрение и логическое мышление.
Улучшаются речевые навыки, появляется усидчивость. Ребенок развивает талант, а также способен оценить чужое произведение.
Творчество для детей 3, 4 лет обязательно должно включать в себя занятия по изобразительному искусству.
Польза лепки для умственного развития
Творчество с малышами всегда включает в себя лепку. Лепка характеризуется снятием стресса, она отлично влияет на мозг малыша. После лепки большинство детей чувствуют себя спокойными и расслабленными. Лепка положительно влияет на все виды мышления. Кроха учится наблюдать, запоминать и повторять действия взрослого. Улучшается внимательность и терпение. Юный мастер получает возможность выразить свои чувства и эмоции, поэтому в результате развивается фантазия и креативность. Малыш лучше анализирует, становится более восприимчив к математическим измерениям. Дополнительный стимул дают улучшенные речевые навыки.
Идеи для поделок
Детские поделки развитие детей только ускоряют. Они приносят чувство удовлетворения, повышают уверенность в себе и отлично влияют на самочувствие малыша. Начиная выполнять развивающие поделки для детей, следует определить местонахождение готовых изделий.
К сведению! Детям важно иметь доступность к своим творениям. Это может быть папка, полка с поделками или можно вывесить их на стену. Они должны вызывать у крохи чувство гордости и ассоциироваться с радостью.
В два или три годика можно начать совместные занятия творчеством. Можно задействовать аппликации, вырезать из бумаги, делать поделки из природных материалов и предметов обихода. Например, из шишек, листьев деревьев, веточек и даже обычных пуговиц. Малыши такого возраста обожают рисовать и раскрашивать. Можно предложить лепить из пластилина или другого материала, использовать симбиоз нескольких видов поделок. При желании задействуется цветная бумага или картон. Занятие должно оканчиваться на веселой ноте и не приносить крохе усталости.
Аппликации и работа с цветной бумагой продолжаются и в 3-4 года, но несколько усложняются. Если раньше кроха вырезал целые предметы и вклеивал, то теперь можно предложить ему сконструировать элемент самостоятельно. Для поделок можно найти предметы, которые ранее не получили применения при творческой деятельности. Например, старые игрушки, запасные части, картинки и прочие мелочи. Подойдут даже продукты питания и яйцо из киндер-сюрприза.
Творческие идеи должны быть разнообразны
Лепка может включать в себя более сложные элементы, как и рисование. Когда чадо постигнет все эти занятия, можно ознакомить его с наукой оригами, показать, что можно лепить из салфеток. Поделки с ребенком 3 года дома, развивающие интеллект и творческие навыки, не должны быть слишком длинными и тяжелыми.
Совместное творчество детей и родителей в возрасте 4-5 лет совершенствуется. В аппликациях можно использовать объемные элементы. Аналогичная ситуация с поделками из подручных материалов. Ребенок набивает руку, может резать, тереть, щипать, нажимать. Развитый в сферах поделок малыш вполне может перейти к вышивке или шитью. Лепка находится на пике своего развития, малышу можно предложить вылепить свою коллекцию любимых персонажей из мультфильмов.
Если малышу нравится оригами, то можно его усложнить и добавить упражнения на склеивание и прорезание элементов. Можно предложить ребенку пойти в сад и самому подобрать материалы для работы. Осень – идеальное время для такого предложения. Следует начать вовлекать кроху в традиционные праздники и приурочивать поделки к этим событиям.
Малыш в 5 лет уже лепит хорошо
Совместное творчество детей и родителей в 6-6 лет получает новый виток развития. Занятия остаются прежними, но развиваются дополнительные навыки. Программа образования ДОУ также помогает малышу развивать способности так, чтобы он был готов к более сложным задачам.
Малыш привык рисовать карандашами или красками, поэтому следует разнообразить его инструменты. Выбор сейчас огромен. В лепке можно предложить ребенку также дополнительные наборы – малыш останется доволен.
Можно предложить малышу плести фенечки, делать аксессуары из бисера, собирать гербарий, делать экибану и строить необычную технику из доступных материалов. Можно лепить дом из бумаги или делать бумажные розочки.
В возрасте 7 лет школьник способен осознанно работать на результат. Можно обучаться шитью, вязанию, делать помпончики. Для мальчиков будет интересно конструирование и изготовление полезных предметов интерьера. На новогодние праздники мальчики и девочки с радостью займутся изготовлением елочных игрушек и украшением пространства.
К сведению. Ребенок 7 лет способен лепить из глины сложные композиции, выкладывать вазочки интересным украшающим материалом и рисовать красивые картины. Специализированные магазины предлагают раскрашивание картин по номерам, выжигание, выкладывание рисунка стразами, вышивку. Все новые занятия пойдут на пользу ребенку.
Идея, что ребенок должен заниматься сам – не более, чем миф. Уделяя достаточно времени совместным занятиям, родитель не только разовьет его талант, но и усилит связь родителя и малыша.