Современная музыка как искусство

Конспект на тему «Современная музыка»

Нет на земле человека, который бы не любил музыку: серьёзную или лёгкую; классическую или эстрадную. За что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет; переживает и восторгается; зовёт нас на подвиги; любит и ненавидит. Наверно за то, единственная из всех искусств, музыка передаёт чувства и переживания человека.

О музыке спорят не только любители, но и критики, и музыканты. Кто-то сказал, что произведения любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.

Вы правильно называете, но их более 30. Ну, начнём!

Американские ученые провели исследования, показавшие, что среднестатистический подросток в их стране тратит на прослушивание музыки стиля рок примерно от 10 до 500 часов. Это, к слову, в два раза больше того времени, что он находится в школе. Результаты этого исследования говорят о том, что музыкальное искусство влияет на подростков и молодежь в целом даже сильнее, чем всемогущее средство массовой информации – телевидение. Так какую же музыку слушает молодое поколение? Какую роль играет музыка в их жизни? Что больше всего привлекает в музыкальных произведениях: музыка или тексты?

Музыка – универсальный язык человечества. (Лонгфелло)

— Что вы понимаете под словом альтернатива?

Музыка глушит печаль. (Шекспир)

Это направление музыки не все уже принимают как должное. Но без него нельзя себе представить музыку. Это

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ – жанр песенного творчества, характеризующийся первичностью текста по отношению к музыкальной составляющей. Песни, чаще всего, представляет сам автор, аккомпанирующий сам себе на гитаре. Чаще всего таких исполнителей называют бардами.

-Каких бардов вы знаете?

(Владимир Высоцкий,Михаил Круг,Александр Розембаум)

Сегодня у нас нет таких бардов, но исполнители, которые сами пишут текст, музыку и, аккомпанируют сами себе, есть.

Это направление музыки вечно! Сколько веков прошло, а многие музыканты до сих пор используют эти музыкальные шедевры в своих аранжировках.

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА – это не какой-то определённый стиль или направление. Это такие музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям и сочетающим глубину, содержательность с совершенством формы. Это может быть и произведения далёкого прошлого, так и современные.

3.А теперь я хочу вас попросить сыграть в игру «Угадай преподавателя». Я вам включаю отрывки музыкальных пристрастий преподавателей, а вы попробуйте их угадать. Подсказка: все они работают с вами.

Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно подростки — основные потребители музыкальной продукции. В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме. В мире существует множество стилей музыки: классика, поп, реп, металл, рок и т.д. И вся эта музыка так или иначе влияет на эстетическое воспитание подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов. Культура современной молодёжи ориентируется на ценности западной культуры, а не на ценности национальной культуры. На дискотеках, на вечеринках – везде, звучит клубная музыка.

ВЛИЯНИЕ ЖАНРА МУЗЫКИ НА ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

Психологи утверждают, чтобы узнать, какой характер у человека, нужно обратить внимание на то, какую музыку он слушает. И при помощи данной информации можно охарактеризовать человека более подробно.

Если люди предпочитают слушать классическую музыку – они постоянно стремятся вырваться вперёд, любят работать над собой в различных сферах жизни. Им легче всего добиться успеха и благополучия. А если их кто-то недооценивает, то они на этом не зацикливаются, одним словом, такие люди практически идеал.

Любители рока – такие люди чаще всего пассивные. В музыке они стараются найти нужный настрой. Продвигаться таким людям вперёд сложно, им для этого необходим толчок сзади. На них должен кто-то воздействовать, чтобы любители рока проснулись и начали активную деятельность. Но если они всё же возьмутся за работу, то доделают её до конца. Чаще всего такие люди не уверены в себе, тревожные, хотя на первый взгляд так не кажется. Также они ещё и безумные романтики, любящие отдыхать на природе и песни у костра.

Люди, которые обожают джаз и блюз, – они значительно отличаются оригинальным мышлением. Большинство таких людей самовлюблённые, считают себя «выше» всех. Они общительны, имеют много друзей и хороший вкус. Если им плохо живётся, они готовы пойти на всё, чтобы это изменить и сделать свою жизнь лучше.

Поклонники шансона – такие люди смелые, умеют с правильной стороны подойти с просьбой и непременно правильно отблагодарить. Всегда находят выход из любого положения, имеют много полезных знакомых, но в своё время их считают ненадёжными людьми. Люди такой категории – большинство ленивцы и не способны мечтать.

Любители «попсы» – практически все непостоянные, впрочем, как и сама «попса». Всё, что они совершают и делают, зависит от их собственного настроения, как говорится «человек настроения». Люди, которые предпочитают зарубежную «попсу», — любители выделиться из толпы.

Кто предпочитает клубную музыку – такие люди, в основном, относятся к молодому поколению. Эти люди находятся в юном возрасте, когда постоянные клубы, танцы до утра, всё это со временем пройдёт. «Клубные» люди жизнерадостные и верят в прекрасное будущее.

Электронная музыка — воспринимается положительно практически всеми людьми, но только в качестве нейтрального или даже незаметного фона. Считается, что истинными ценителями такой музыки являются флегматики: невозмутимые, спокойные, уравновешенные люди, настроение у которых долгое время не меняется. По статистике больше всего любителей электроники встречается среди программистов и людей IT-сферы.

Приверженцы кантри, вестерна, фолк — настоящие трудоголики. Коммуникабельные, открытые, оригинальные и умеющие находить общий язык люди.

К числу любителей оперы принадлежат вежливые, открытые, творческие личности.

НО не принимайте информацию близко к сердцу, ведь она достаточно усредненная. Музыка зависит от состояния нашей души и пристрастия к ней могут меняться с возрастом и в зависимости от обстоятельств.

Источник

Современная музыка как искусство

Сегодня сфера культуры очень разнообразна, а судить об этом можно по огромному количеству современных картин, музыкальных произведений, книг, театральных постановок и т. п. Отдельно следует рассмотреть развитие музыки и ее особенности сегодня.

Необходимо обратить внимание на то, что большинство современных исполнителей создают свои треки, композиции и песни, вдохновляясь музыкой прошлых лет, а значит, что человечество в музыке идет по системе развития – черпает историю для создания новых уникальных произведений. Но также сегодня популярна классика, что очень важно для кругозора нового поколения, а, например, в музыкальных школах именно основываясь на ней, воспитывают учеников.

Современная музыка как искусство. Смотреть фото Современная музыка как искусство. Смотреть картинку Современная музыка как искусство. Картинка про Современная музыка как искусство. Фото Современная музыка как искусство

Музыка сегодня пестрит разнообразием, потому как эта сфера, как никогда, приносит огромные доходы и позволяет развивать творчество не только самим музыкантам и певцам, но также и слушателям, которых такая музыка вдохновляет.

Современная музыка как искусство. Смотреть фото Современная музыка как искусство. Смотреть картинку Современная музыка как искусство. Картинка про Современная музыка как искусство. Фото Современная музыка как искусство

Но, к счастью, так поступают далеко не все, а значит, что появляются и сегодня абсолютно новые и уникальные произведения мира музыки. Плюсом для современного слушателя является также то, что возможность послушать музыку появилась абсолютно у всех, ведь в сети Интернет можно открыть нужный трек и наслаждаться как творчеством классиков, так и современных артистов и музыкантов, что является прекрасной возможностью широкого выбора.

Современная музыка как искусство. Смотреть фото Современная музыка как искусство. Смотреть картинку Современная музыка как искусство. Картинка про Современная музыка как искусство. Фото Современная музыка как искусство

Масштабные концерты, которые собирают самые популярные и известные артисты современности, позволили расширить досуг слушателя, и помимо простого наслаждения музыкой в наушниках или в колонках, можно пойти и провести отлично время со своими единомышленниками и приблизиться к любимому артисту. В новостях мира музыки постоянно происходят какие-то события, поэтому можно оставаться всегда в курсе новостей, благодаря газетам, журналам, интернету и другим средствам массовой информации.

Современная музыка как искусство. Смотреть фото Современная музыка как искусство. Смотреть картинку Современная музыка как искусство. Картинка про Современная музыка как искусство. Фото Современная музыка как искусство

Если раньше прослушивать музыку можно было только лишь на домашних проигрывающих устройствах, то сегодня появилось телевидение, радио, компьютеры и прочие гаджеты, а также расширились возможности для каждого слушателя не только в плане новинок от его любимого исполнителя, но также и информации об его жизни.

Источник

Современная музыка, какая она

Современная музыка как искусство. Смотреть фото Современная музыка как искусство. Смотреть картинку Современная музыка как искусство. Картинка про Современная музыка как искусство. Фото Современная музыка как искусство

Музыка является обязательным элементом любого торжества или застолья. Без музыки было бы очень скучно жить. Когда нам грустно мы слушаем музыка, когда нам весело мы тоже ее слушаем.

Только музыка отличается. Так и песни современности существенно отличаются от тех песен, которые были раньше. Популярные песни 80-х до сих пор можно слышать из многообразных источников. Существует всеми знаменитый фестиваль, который носит название «Дискотека 80-х». Причем этот фестиваль популярен не только среди старшего поколения, но его посещают и 16- 18 летние подростки. А значит песни 80-х находят отклик в каждом сердце, независимо от возраста, пола или социального положения.

Чем отличается современная музыка

Отношение к современной музыке у многих людей старшего поколения вызывает один лишь негатив. В их время такого не было. Но ведь время уже не их, а значит и современная музыка должна меняться и быть приспособленной для современного слушателя. Да, красивым голосом уже никого не удивишь. Наоборот, сейчас появилось очень много новых исполнителей, которые совершенно не имеют никакого музыкального образования, не имеют ни голоса, ни слуха. А чем же тогда они подкупают? Почему на их концерты приходят толпы людей и восторженно подпевают практически все песни любимого исполнителя? Современная музыка другая. Она:

— очень много электронной обработки. Практически не используются музыкальные инструменты. С помощью обработок удается достичь совершенно нового оригинального звучания;

— используется новейшее оборудование, которое по качеству превосходит звукозаписывающее оборудование того времени;

— любой человек может запеть. Даже если нет голоса. это доказывает современные исполнители, которые зачастую используют фанеру, во время своих выступлений;

-тексты песен достаточно просты, не содержат в себе никакого смысла и очень легко запоминаются;

— существует огромный выбор музыкальных направлений;

— современные исполнители более смелые. Они могут петь песни на любые темы, могут быть смешными и нелепыми. Им присуща определенная свобода, которая не была присуща многим хитовым исполнителям прошлого.

Можно бесконечно долго говорить о различиях и особенностях современной и прошлой музыки. Да, она другая, но и современная молодежь, на которую эта музыка и рассчитана тоже совсем другая. Умная, развитая, с активной жизненной позицией, идущая к своей несмотря ни на что, сквозь к тернии к звездам.

Источник

Проблемы современной музыки. Музыкальные культуры вместо искусства

Отрывок из готовящейся к публикации книги «Современная музыка. На пути к новой классике». Собираю отзывы для последних изменений в рукопись, ищу единомышленников для развития исследований.

Советское, а затем российское государство продолжало поддерживать классическую музыку за счет создания учреждений образования и культуры, субсидий и грантов.

Это уже случилось однажды, так почему нам сложно представить современную музыку в таком же доминирующем положении в XXI веке? Почему классическую музыку поддерживают государства, меценаты, а в случае с современной музыкой мы наблюдаем сплошные рыночные отношения? Почему для композиторов и исполнителей учреждены сотни конкурсов и премий по всему миру, а актуальность современной музыки мы измеряем американскими чартами Billboard, статистикой платных стриминговых сервисов и итогами телешоу?

На это есть свои причины. Во второй главе я обозначу пять наиболее явных проблем современной музыки как социально-экономического и культурного явления.

Три эти категории достойны отдельного изучения философами, но в данный момент нас гораздо больше интересует то, что происходит на их пересечении.

Современная музыка имеет одно большое отличие. Наше «общение» с устройством, которое воспроизводит аудиозаписи, не поддается такой же однозначной оценке, как исполнение на музыкальном инструменте или посещение концерта.

Да, то, что мы слышим из динамиков или наушников, приходит из окружающего мира. При этом оно является и чем-то нашим собственным, потому что мы сами нашли файл в сети или на своем устройстве, мы управляем звуковой волной во времени, нажимая на кнопки «плэй» и «стоп»; а диджеи и вовсе могут менять звучание за счет микширования и специальных эффектов.

Для того, чтобы считать музыкальную запись произведением искусства, она должна оставаться для нас и окружающих «чужой», мы должны испытывать должное уважение к авторам, чувствовать определенные границы, но хотим ли мы этого?

Вспомните, как часто вы не можете сказать, кто является создателем трека. Иногда мы знаем, какое радио сейчас звучит или какой диджей «играет», как зовут певца или певицу, но практически в 100% случаев мы и знать не хотим, кто именно является музыкальным продюсером записи. В отличие, кстати, от классической традиции с ее непременным упоминанием композиторов; или кинематографа, где всегда и везде подчеркивается роль режиссера.

Когда мы берем аудиофайл и вставляем его в свой плейлист, мы обрываем связь с автором, делая его музыку частью нашей повседневной жизни; а наше уважение к чужому произведению уносится куда-то на периферию сознания. Многие из нас слишком сильно любят звукозаписи своего плейлиста или диджей-микса, чтобы «делить» их с создателями. В результате мы сами становимся «авторами-исполнителями», которые дарят музыку миру, нажимая на кнопку «плэй», микшируя треки. Так современная музыка становится музыкальной культурой, но теряет признаки музыкального искусства.

Факт существования множества музыкальных культур (субкультур) не будет оспаривать ни один искусствовед. Свои поклонники есть у отдельных современных произведений, форм и жанров, но как нам относиться к этому разнообразию? Как выделить то, что мы все-таки станем называть искусством?

В классической музыке были выработаны два механизма, которые успешно применяются до сих пор.

О проблемах академической традиции мы уже говорили достаточно (см. Главу 1), и будем говорить дальше (см. Главу 5), поэтому понимаем, что к современной музыке этот фильтр пока плохо применим. Многие, если не большинство создателей треков, которые мы ценим, являются музыкальными «неучами» или «недоучками» просто потому, что им было необязательно учиться на исполнителей, композиторов, дирижеров или звукорежиссеров. Они действовали по наитию, собирая вокруг себя талантливых людей, создавая собственные стандарты музыкального производства. Современная музыка является совокупностью этих случайностей, наследием гениев музыкального продюсирования.

Почему же подобной экспертной структуры не сложилось вокруг современной музыки?

С 1958 года музыканты получают премию «Грэмми», учрежденную Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний. Среди номинаций встречаются не только «Альбом года» или «Запись (сингл) года», но также и видеоклипы, саундтреки, аранжировка, и даже приз за лучшую обложку. Примечательно, что премия вручается за «художественные достижения, техническое мастерство и значительный вклад в развитие звукозаписи без учёта продаж и позиций в чартах». В некоторых основных номинациях премию получают как авторы, так и продюсеры с инженерами.

Кроме того, не только в США, и но и во всем мире во второй половине XX века музыкальные журналистика и критика развивались достаточно активно. Акулы пера пытались анализировать выходящие альбомы, брали интервью у их создателей, создавали чарты. Серьезным подспорьем стало развитие радиовещания в FM-диапазоне и появление музыкальных телеканалов.

Благодаря достижениям звукозаписывающей и вещательной индустрий к 90-м годам у нас уже практически не было сомнения относительно самостоятельной важной роли многих продюсеров вроде Фила Спектора или Брайна Ино, потому что мы видели независимую оценку их творчества. Тогда казалось, что совсем немного времени остается подождать до утверждения современной музыки в качестве самостоятельной части сферы искусства, музыкальная журналистика и критика могли осуществить эту миссию, но некстати пришла цифровая революция. Журналы закрывались один за другим, а радиостанции стали ориентироваться исключительно на рейтинги, оставляя все меньше и меньше места для конструктивной критики и авторских передач.

Отдельным энтузиастам бороться с этими тенденциями было крайне сложно, потому что благодаря доступности технологий создания музыки объем производящихся аудиозаписей за два десятилетия вырос в разы. Сейчас десятки критиков при всем желании не могут отслушивать миллионы треков и качественно их анализировать. Премия «Грэмми», конечно, до сих пор имеет какой-то вес, но многополярному миру вряд ли этого достаточно.

Признанию современной музыки одним из направлений искусства может помочь формирование устойчивой системы независимой и беспристрастной оценки со стороны профессиональных слушателей (продюсеров, критиков, музыковедов).

К счастью, на 2018-й год ситуация уже не выглядит такой безнадежной. Для адекватного анализа огромных объемов музыки разрабатываются специальные сервисные технологии. Например, алгоритмы проекта «Яндекс.Музыка» помогают его редакторам проводить исследования о музыкальном влиянии регионов России или лексическом развитии русского рэпа. Чат-бот помогает сообществу «Меломаны Петербурга» автоматизировать прослушивания и голосования в рамках сервиса «Музыка Вконтакте», в ходе которых сотни человек сравнивают до четырехсот песен и видеоклипов в год, а в результате публикуются рейтинги неизвестных хитов Петербурга и организуются премии.

Пусть эти примеры пока выглядят экзотически и локально, но они дают надежду на скорое возрождение независимой профессиональной оценки в музыкальной сфере России. Хочется верить, что уже скоро наступит эпоха, когда «чужой» объективный взгляд будет переводить «свою» музыку отдельных музыкантов-продюсеров из сферы частных развлечений и фан-культур в общественную плоскость.

Не существует никакой проблемы современной музыки. Ты сам её выдумал что-ли? Что за простыню ахинеи ты накатал. Автор, иди проспись.

Это верное мнение, все проблемы мы себе придумываем сами. Пойду медитировать, авось пройдет! ))

Ты бы лучше не медитировал, а зашел на спотифай или бандкэмп и посмотрел сколько там хорошей музыки каждые день выходит

Косвенно мои вкусы можно попробовать определить, просмотрев-прослушав рейтинги «100 неизвестных хитов Петербурга» и «100 лучших видеоклипов Петербурга», там я отбираю по 150-300 произведений в год и отсылаю на оценку меломанам-экспертам, дальше считается средний балл. Поскольку я не могу не согласиться с меломанами, давайте считать, что это все объективно годно (по состоянию на те временные промежутки, когда эти рейтинги составлялись и со скидкой на то, что создавали эти рейтинги мы с меломанами, а не поклонники определенных стилей и направлений).

Рейтинги находятся здесь в разделе «Рейтинги и премии»
http://madeinspb.com/

Что-то странное лично для меня, в том, что Shortparis, про который я лично тут сама писала в 2017 (можете статьи кстати посмотреть зайти с подборками, они доступны) соседствует с Алисой Вокс (эээм) и Коган (шта) в одном плейлисте. Tequilajazzz несмотря на то, что неплохая, давно уже не современная музыка. Научно-технический рэп пару неплохих треков году еще в 14-15 запилил, не больше, а сейчас это не самый интересный от рашн репа проект.
Регалиями не будем трясти, я тоже один из админов довольно крупного паблика музыкального в вк (примерно 35к подписчиков), так что чсвшками будем долго меряться)

У меня паблик побольше и скорее всего постарше, 130 тысяч:
https://vk.com/nashrock

Да, давайте не будем меряться больше

В каком году-то появились первые аудиозаписи, вы в курсе?

НашРок. Вы это серьезно? Вы там часом в организации Крымфеста не принимали участия?))

Нет, из оупэн-эйр фестивалей мы 10 лет продавали билеты на «Нашествие» в СПб + автобусные туры, а сейчас занимаемся «Кинопробами» (это в Новгородской области, Окуловка).

Нашествие и современная музыка? Нет, то есть серьезно?

Я нигде вроде не говорил, что занимаюсь исключительно современной музыкой. Да, вы же еще не читали предисловия к книге, вот оно:

После многочисленных выступлений в составе флейтовых ансамблей гормоны взяли свое, и я с головой ушел в петербургский рок-андеграунд 00-х. Грязные репетиционные точки под грохот барабанов с гитарами на перевес. Крики в микрофон про несчастную любовь. Тогда же в студенческие годы приходилось подрабатывать на студиях звукозаписи, делая аранжировки для шансон-исполнительниц.

Источник

ТОП-10 современных музыкальных жанров и направлений: какая музыка популярна
в 21 веке?

Музыка сопровождает нас повсюду вне зависимости от того, что мы делаем и где находимся. Знание современных стилей будет полезно не только для начинающих музыкантов, но также для любого ценителя искусства. В этой статье мы рассмотрим жанры современной музыки, которые вы чаще всего слышите в магазинах, по радио и в кино.

Что такое музыкальные жанры

Давайте сначала разберёмся, что такое музыкальный жанр. Музыкальный жанр – это категория, которая вмещает в себя произведения, схожие по ряду признаков: стилистических, композиционных, сюжетных и пр.

Музыку можно разделить на разные жанры согласно множеству характеристик, таким, как использование определенных музыкальных инструментов, особенностей темпа, общего настроения мелодии и других. Художественный характер музыки означает, что эти классификации часто субъективны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться.

Современная музыка как искусство. Смотреть фото Современная музыка как искусство. Смотреть картинку Современная музыка как искусство. Картинка про Современная музыка как искусство. Фото Современная музыка как искусство

Очень интересно звучат композиции, которые сочетают несколько стилей

Давайте рассмотрим жанры музыки 21 века с примерами их адаптации к новому времени.

Поп-музыка

Фактически поп-музыку можно отслеживать примерно с 40-ых годов, когда в моду вошли так называемые «крунеры» Фрэнк Синатра и Бинг Кросби, а позднее – Пэт Бун и Дин Мартин. Эти артисты пользовались огромной популярностью, и авторы их песен использовали разные разновидности жанров в музыке, чтобы достичь идеальной формулы успеха. Этот подход сработал: например, сингл «Everybody loves somebody» Дина Мартина был так популярен, что в разгаре «битломании» в США скинул Beatles с первой строчки самого уважаемого музыкального чарта – Billboard.

Это означает, что сначала поп-музыка рассматривалась не как отдельный жанр, а как сборник самых популярных произведений разных жанров. Поэтому сложно выделить ее типичные признаки. Довольно часто такие песни включают в себя сразу несколько признаков других жанров. Поэтому поп имеет самое большое количество ответвлений, среди которых:

Классическая музыка

Классическая музыка состоит из множества частей, которые исполняются отдельными инструментами и иногда включает в себя вокальные партии. Она появилась еще до электричества, поэтому подразумевает использование инструментов, которые не нуждаются в усилении звука. На современных концертах звучание оркестра иногда усиливается при помощи микрофонов, однако обычно это применяется только в очень крупных концертных залах. В основном термин классической музыки применяют к произведениям, написанным до ХХ века: Шопен, Чайковский, Вагнер и прочие.

На самом деле к классической музыке сложно отнести одно направление. В основном для классики характерно инструментальное звучание, многие ассоциируют ее с оперой и балетом. Однако к ней также можно отнести народную музыку, которая, в свою очередь, дала толчок к созданию музыки кантри и фолк, а те подразделяются еще на множество категорий. Кроме того, классическая музыка универсальна: стоит лишь слегка изменить темп песни, и вы получите совсем другое настроение.

Рок произошел от классического рок-н-ролла в 60-е, хотя уже в 70-е перестал даже отдаленно напоминать своего прародителя. Рок-музыка настолько захватила музыкальную индустрию, что до сих пор многие критики считают его самым значимым направлением. Рок-н-ролл, а затем и рок, появился как молодежное бунтарское течение. Главные признаки рок-музыки – доминирующие гитары, в основном электронные. Важным составляющим музыки считается бас-гитара и ударные, иногда присутствуют ритм-гитары. Звучание может изменяться от более легкого, как у Beatles, к более тяжелому, как у Rolling Stones и Animals.

Основную популярность жанр получил после знаменитого «британского нашествия», когда в США приехали яркие представители рока Beatles и Rolling Stones. В 70-е рок-музыка позаимствовала некоторые приемы у классической музыки, как гармонизация голосов у группы Smokie и почти оперные вставки у Queen.

Блюз характеризуется использованием гитары, сначала соло, а затем дополненной ударными и басом. В аккордах используются ноты с измененной высотой тона. Это придает блюзу типичный меланхоличный («blue» – в переводе с английского означает «грустить»), печальный звук. Одним из отличительных признаков этого стиля являются духовые инструменты (в частности саксофон) и классические клавишные (рояль, пианино, фортепиано.

Блюз зародился в США в угнетенных слоях населения, в основном среди темнокожих. В более привилегированных классах этот жанр считался уделом для преступников и других людей «вне закона». Поэтому многие исполнители не допускались в ночные клубы, и они путешествовали по стране и давали концерты в личных квартирах своих знакомых. Интересно, что именно это стало причиной массового распространения блюза.

Ритм-н-блюз (R’n’B)

R’n’B – хороший пример плавного перемещения нескольких направлений музыки из 20 в 21 век. С одной стороны, здесь присутствуют особенности духовной (евангелистской) музыки – феномен, который можно встретить только в американских церквях: духовные строки поются в заводном, ритмичном темпе.

Нотки блюза, с другой стороны, придают этому направлению теплые аккорды и богатые басовые ноты. Современный R’n’B слегка отошел от классического звучания, сделав уклон в сторону хип-хопа с рэп-вставками и брейк-дансом. Типичный пример современного – певица Aaliyah, которую именуют «принцессой R’n’B».

R’n’B включает в себя много поджанров, некоторые принято считать индивидуальными стилями:

Классический пример ритм-н-блюз – Этта Джеймс и Нина Симон, самая известная – Тина Тернер. Яркие представители этого стиля на современной эстраде – Usher, Алиша Киз, Берри Уайт, Бейонсе.

В джазе имеет решающее значение взаимодействие в группе. Джазовые музыканты могут не следовать заранее определенной партитуре. Считается, что хороший исполнитель джаза должен «чувствовать», что собираются сыграть другие и как будет развиваться музыка. В этом жанре ценятся эксперименты, поэтому считается, что настоящую джазовую музыку можно услышать только вживую. Это один из немногих жанров, в которых допускается импровизация даже во время записи, как это делала великая Элла Фитцджеральд.

Поэтому, несмотря на развитие в современной музыке популярных жанров и направлений, джаз до сих пор является частью субкультуры ночной жизни в барах по всему миру. Сложный аспект импровизации объясняет, почему из всех жанров он является наиболее (если не всегда) инструментальным и больше играет со структурой, паттернами и ритмами, чем с голосом исполнителя.

Шансон

Шансон зародился во Франции и дословно в переводе означает «песня». Главное в этом стиле – именно певец и то, как он взаимодействует с музыкой. В шансоне ценится проникновенная, слегка «интимная» близость к слушателю, которая позволяет донести до аудитории суть песни. Из-за этого сила голоса исполнителя не играла значения, и стиль считался «куртуазным», пригодным только для маленьких ресторанов и гостиных. Широкое признание исполнители этого жанра получили с развитием звукозаписывающей индустрии.

Это популярное в Европе музыкальное направление стало известно в России благодаря дружбе СССР с Францией. Французские исполнители шансона не раз давали концерты в Москве и Ленинграде. Самыми яркими представителями течения считаются Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассен и Ив Монтан.

Электро

Электронная танцевальная музыка ведет истоки от ямайского даб-степа и получила развитие примерно в 70-е годы с развитием электронных музыкальных инструментов. В современное время электро почти полностью перешло в ночные клубы и стало формой искусства микширования. Эта новая форма, обычно называемая EDM (Electronic Dance Music), создается ди-джеями, которые добавляют к произведению десятки тонов для создания уникальной композиции. Часто при этом также обрабатывается голос исполнителя. Оцените трек одного из популярных представителей жанра – Avicii.

С развитием EDM-систем электро-музыка стала самой доступной для написания независимыми авторами, ведь ее легко генерировать в специализированной программе для обработки музыки. Может, поэтому на музыкальном рынке появилось тенденция объединять техно-артистов с поп-музыкантами. Это сделало EDM практически самым популярным жанром музыки в мире 2020 года, так как ни один топ не обходился без десятка песен этого течения.

Хип-хоп

Хип-хоп возник в середине 20 века как протест против расового разделения и до сих пор относится к самым популярным современным направлениям в музыке. Настоящий хип-хоп должен включать в себя 4 элемента: гармония танца (брейк-данс), микширование записей (DJ), яркий визуальный стиль исполнителя и рэп, то есть быстрая начитка текста в определенном ритме.

Интересная деталь: яркий личный стиль исполнителей hip-hop – не просто визуальная приманка, а дань истории, так как хип-хоп возник в субкультуре США как протест против расовой дискриминации. К примеру, любовь рэперов к белым кедам – отсылка к тому времени, когда первые исполнители не могли позволить себе вторую пару обуви, а массивные золотые цепи и кольца символизируют связь с древними африканскими воинами, которые надевали на себя золото перед военными выходами.

Метал

Хэви-метал в конце шестидесятых был взаимозаменяемым термином с хард-роком. Самые ранние образцы этого жанра часто упоминаются как образцы Hard Rock и наоборот. Таким образом, классический металл — это свободно определяемый жанр: просто «тяжелее хард-рока», в основном за счет большего усиления и искажения звука.

Основными признаками стиля является то, что обычно в этом направлении поется о нигилизме, анархии, боли, потере или какой-либо трагедии либо открыто антирелигиозные тексты, и большое количество «тяжелых» инструментов. Типичные представители – Iron Maiden, Metallica, Kiss, Black Sabbath, Мэрилин Мэнсон. На российской сцене это Ария, Коррозия Металла. Популярная в США российская/советская группа Gorky Park являлась представителями глэм-метала.

На самом деле список музыкальных направлений исчисляется десятками и, возможно, даже сотнями примеров. Сложно однозначно сказать, что относится к жанрам современной музыки, так как в так как в XII веке продолжают возникать новые музыкальные течения.

Если вы независимый автор, не бойтесь самовыражаться, объединяя в своем творчестве различные направления. А поможет вам программа АудиоМАСТЕР – она создана специально для начинающих музыкантов, но при этом позволяет профессионально работать с аудио: создавать звуковые эффекты, использовать эквалайзер, микшировать треки и не ограничивать свое творчество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *