Создатель как приручить дракона
Как приручить дракона
США | 2010 г. | 98 мин. | семейный, приключения, комедия, фэнтези, мультфильм
Рейтинг:
Кинопоиск 8,44 IMDb 8,2
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Как приручить дракона»:
Актеры фильма «Как приручить дракона»:
Содержание фильма «Как приручить дракона»:
Несчастный молодой викинг, который собирается охотиться на драконов, неожиданно становится другом молодого дракона и узнает, что эти существа могут быть другими, чем он предполагал.
How to Train Your Dragon
Деревня викингов Клан Берк, расположенная на удаленном острове, часто подвергается нападениям драконов, которые забирают скот, наносят ущерб имуществу и подвергают опасности жизни.
Иккинг, неуклюжий пятнадцатилетний сын деревенского вождя Стоика Обширного, считается слишком худым и слабым, чтобы сражаться с драконами, поэтому он вместо этого создает механические устройства под своим ученичеством у Гоббера, деревенского кузнеца, хотя Иккинг часто изобретает обратный огонь.
Стоик собирает флот, чтобы найти гнездо драконов, и входит в Иккинг в класс борьбы с драконом, который преподает Гоббер с другими подростками, Рыбьеногом, Сморкалаутом, близнецами Раффнатом и Таффнатом и Астрид, жесткой девушкой-викингом, в которую влюблен Иккинг.
Иккинг возвращается в лес и обнаруживает, что Ночная Фурия все еще там, в ловушке в бухте и не может летать, потому что болы Иккинга случайно оторвали половину его хвостового плавника.
Иккинг подружился с драконом, предлагая рыбу и давая ему имя «Беззубик» в честь его выдвижных зубов. Чувствуя себя виноватым за то, что искалечил Беззубика, Иккинг конструирует упряжь и протез плавника, который позволяет дракону летать, но только с Иккингом, управляя протезом.
Иккинг узнает о поведении дракона, работая с Беззубиком, и способен тонко и ненасильственно подчинять плененных драконов во время обучения, зарабатывая восхищение его сверстников, но заставляя Астрид становиться все более ревнивым и подозрительным к его поведению.
Тем временем флот Стоика безуспешно возвращается домой, хотя Стоик рад неожиданному успеху Иккинга в обучении драконов.
Иккинг берет Астрид в полет на закате, чтобы продемонстрировать дружелюбие Беззубика.
Маленькие драконы постоянно кормят его живым кормом вместо того, чтобы быть съеденными, они понимают, что драконы напали на Берка под принуждением.
Астрид хочет рассказать деревне об их открытии, но Иккинг советует не делать этого, чтобы защитить Беззубика.
Вернувшись в деревню на следующий день, Иккинг сталкивается с плененным драконом из Чудовищного Кошмара на своем последнем экзамене.
Когда Стоик непреднамеренно злит дракона и заставляет его атаковать, Беззубик убегает из бухты, чтобы защитить Иккинга, но в процессе его захватывают викинги.
Иккинг случайно показывает Стоику, что Беззубик знает местонахождение гнезда драконов.
Стоик отрекается от своего сына и отправляется в гнездо с Беззубиком, прикованным к головному кораблю в качестве проводника.
После того, как викинги ушли, Иккинг опустошен, но Астрид побуждает его осознать, что он пощадил Беззубика из сострадания и сочувствия, а не из слабости.
Затем Иккинг восстанавливает свою уверенность, чтобы пойти за Беззубиком и спасти его вместе с Астрид и другими подростками.
Иккинг чуть не тонет при этом, но Стоик спасает их обоих, примиряясь со своим сыном.
Беззубик спасает Иккинга от смерти, но Иккинг теряет левую ногу.
Иккинг просыпается на Берке и обнаруживает, что Гоббер сделал ему протез, и теперь им восхищаются жители его деревни, включая Астрид, кто целует его перед деревней. Берк начинает новую эру, в которой люди и драконы живут в гармонии.
Детально о кинофильме «Как приручить дракона»
Важная роль в истории отведена Брехуну Крикливому (Крэйг Фергюсон) – деревенскому кузнецу и по совместительству инструктору по приручению драконов, который видит в Иккинге не заметный для Стоика потенциал.
ПОДГОТОВКА К СРАЖЕНИЮ
Книги британской писательницы Крессиды Коуэлл попали в поле зрения креативных продюсеров студии DreamWorks Animation примерно шесть лет назад. К тому моменту они уже успели прославиться своей способностью создавать громкие хиты на основе хороших, но недостаточно раскрученных книг. Неудивительно, что им сразу удалось разглядеть кинематографический потенциал в приключениях худенького паренька по имени Иккинг, пытающегося найти свое место в суровом мире викингов. «Когда пишешь про викингов и драконов, поневоле представляешь себе нечто внушительное, – говорит Коуэлл. – Я была ужасно рада, когда DreamWorks проявили интерес к моим книгам, поскольку я знала, что им по силам создать полотно такого масштаба, о котором я и помыслить не могла!».
Действие книги начинается в тот момент, когда драконы уже успели стать частью общества викингов, однако создатели мультфильма решили отмотать историю на несколько лет назад и показать, как Иккинг и его ручной дракон Беззубик в корне меняют привычный жизненный уклад.
ВИКИНГИ
В мультфильме «Как приручить дракона» викинги и драконы существуют отдельно друг от друга, но стоит им пересечься (что случается значительно чаще, чем хотелось бы), жертв и разрушений не миновать. Остров Олух был заселен примерно за 300 лет до описываемых событий. Едва ступив на сушу, викинги были атакованы драконами, но сумели дать им достойный отпор. С тех пор викинги постоянно страдают от налетов драконов, которые воруют их пищу и разрушают дома. Таким образом, перед нами конфликт, корни которого уходят в глубь веков.
И в этом суровом мире живет единственный сын вождя Стоика, Иккинг, который, несмотря на искреннее желание быть как все, никак не может найти себе место в сложившемся обществе. Все его попытки завоевать доверие отца и односельчан неизменно приводят к удручающим результатам; Иккинг служит главной мишенью для насмешек других викингов. Чтобы уберечь его от скандалов и отвлечь от обдумывания вариантов искупления своих проступков (которые могут оказаться еще более разрушительными) отец направляет мальчика в ученики к своему закадычному другу – кузнецу Брехуну Крикливому. Стоик любит сына, но ему часто приходится краснеть за него, поскольку наследник (по крайней мере, в его глазах) совершенно не годится в викинги – не говоря уже о том, чтобы стать новым вождем. Ум Иккинга никто не ценит, а недостаток физической силы кажется окружающим недостатком, который ничем невозможно компенсировать.
Полной противоположностью Иккинга является Астрид – самая способная девочка-викинг на всем острове. В книге ее не было, однако создатели мультфильма решили, что в этой истории обязательно должен быть сильный женский персонаж. Астрид – первая ученица в классе, прилежная, трудолюбивая и собранная, в отличие от Иккинга, который ничего не может сделать нормально, поэтому нет ничего удивительно в том, что изначально она не слишком приветлива с мальчиком. Однако постепенно ее отношение к Иккингу меняется.
Остальные ребята из их класса – Нахалик, Рыбьеног, близнецы Задирака и Забияка (еще один женский персонаж, который отсутствует в книге) – хорошо изучили своего врага, однако справиться с ним не могут… Пока не могут.
ДРАКОНЫ
Итак, согласно мифологии, придуманной создателями фильма, викинги приплыли на остров Олух за семь поколений до событий, которые мы видим на экране. Не успели они ступить на сушу, как на них напали драконы. Однако викинги есть викинги – упрямство у них в крови, поэтому они не пожелали покидать свою новую родину, решив остаться и бороться – бороться до победного конца, сколько бы времени на это ни ушло. Драконы нападают преимущественно по ночам, поэтому логично, что днем они должны где-то отсыпаться. Если бы викингам удалось найти драконье гнездовье, у них появилась бы возможность покончить с кошмарными налетами, не дававшими им покоя более трехсот лет.
Именно с такого налета и начинается мультфильм: многочисленные и разномастные драконы уносят овец и разрушают дома. По словам режиссеров, благодаря такому зачину им удалось сразу же ввести в картину фантастико-приключенческий элемент и обозначить конфликт между викингами и драконами.
Итак, драконы. Множество драконов.
Если у Кресссиды Коуэлл драконы разговаривали на своем особом языке, то в мультфильме они больше напоминают животных, и общаются между собой невербально. Таким образом, задача аниматоров усложнилась: им нужно было создать характеры драконов, не прибегая к речевым характеристикам. Конечно, драконы издают звуки, однако важнее всего выражении морд, их манера двигаться, и именно здесь трехмерная анимация проявила себя в полной мере.
Из всех разновидностей драконов, придуманных Коуэлл, мультипликаторы решили сосредоточиться на шести очень разных типажах – и хотя всех их можно увидеть уже во время первого налета, по-настоящему нам удается их рассмотреть в тех эпизодах, где подростки изучают различные виды драконов. Кроме того, в мультфильме есть сцена, где Иккинг листает толстый учебник, буквально кишащий описаниями многочисленных драконьих пород. Так зрителю дают понять, с какой могучей силой приходится иметь дело викингам. Где бы они ни находились, будь то охота, рыбалка или даже свой собственный дом, везде их может подстерегать опасность.
В то же время, для Иккинга это момент истины – страшной истины!: он осознает, что никогда не будет таким, каким хочет видеть его отец.
С этого момента Иккинг начинает жить двойной жизнью: днем он учится сражаться с драконами, а по ночам общается с одним из них. Можно сказать, что вся вторая часть мультфильма строится вокруг этого контраста между любовью к своему врагу и обучением его убивать.
Друг-враг принадлежит к одной из самых таинственных драконьих пород, именуемой «Ночная Ярость». Этих черных созданий викинги, боятся, пожалуй, больше остальных драконов, поскольку с наступлением ночи их нападения практически не возможно отследить – кроме звука, который слышен, когда Ночная Ярость ныряет, чтобы, на мгновение зависнув в воздухе, изрыгнуть одну точную и разрушительную огненную вспышку.
При создании облика Беззубика аниматоры решили, что если уж Иккинг заводит дружбу с драконом, то это должен быть всем драконам дракон. Кроме того, Ночная Ярость окружена множеством жутких легенд, поскольку никто из викингов никогда ее не видел. Многие драконы выглядят очень ярко и пестро, однако для Беззубика была придумана иная концепция – он очень гладкий, грациозный, обтекаемой формы. По словам режиссера Дина ДеБлуа, создавая Беззубика, мультипликаторы держали в уме пантер или больших кошках – то есть речь шла, скорее о млекопитающих, нежели о рептилиях. Кроме того, им понравилась идея с взглядом, который сразу же задает характер отношений между героями. Так смотрят кошки или волки – пристально, пронзительно, сознавая свою силу.
«Я искал в животном мире все, что хотя бы как-то походило на наших драконов – птиц, летучих мышей, рептилий, млекопитающих, – рассказывает главный аниматор персонажей Саймон Отто. – Когда в качестве точек отсчета были выбраны черная кошка/пантера и волк, мы начали подключать сюда неожиданные ассоциации вроде кенгуру или вомбатов – странноватых созданий, с которыми мы не слишком хорошо знакомы, – и, в конце концов, у нас получилось очень славное животное, которое придется по душе не только Иккингу, но и зрителям».
Возможно, самым смешным из всех драконов является Громмель, любимец создателей мультфильма (разумеется, если не считать Беззубика). Кто-то даже окрестил его «помесью крокодила и мотоцикла «Харлей-Дэвидсон»» из-за его неуклюжего бегемотоподобного туловища, с довольно маленькими крылышками наподобие шмелиных. Это, наверное, самый медлительный и туповатый из всех драконов – и именно потому он получился таким забавным и обаятельным.
Злобный Змеевик напоминает попугая благодаря яркой окраске и хорошо развитым умственным способностям: для дракона он довольно умен и хитер – но при этом коварен и злобен.
Кошмарный Пристеголов – двухголовый дракон, самый большой из всех. В чем-то он схож с режиссерами-напарниками Сандерсом и ДеБлуа: его головы поделили между собой обязанности: одна выдыхает горючее топливо, а другая его поджигает. К несчастью, в отличие от режиссеров, головам редко удается достигнуть консенсуса; а поскольку сеять ужас и разрушения они могут, только действуя сообща, это получается у них далеко не всегда – особенно когда они в ссоре.
Чихуахуа драконьего мира, Жуткая Жуть – самые маленькие и в то же время многочисленные драконы. Поведением в стае они схожи с чайками – несмотря на многочисленность и потенциал для действительно пугающих и массовых атак, они, как правило, заняты поисками пропитания, поскольку внутренняя борьба не позволяет им организовываться в группы. Кроме того, они не могут летать на дальние расстояния, и потому в качества «транспорта» используют более крупных особей.
Возможно, наиболее привычной драконьей разновидностью является Ужасное Чудовище, которое больше всего напоминает классических драконов из сказок. Особи этой породы чрезвычайно воинственны и готовы драться с любым викингом, который попадется им на глаза, а их пламя особенно вредоносно. При этом в их поведении много позерства; своими повадками они немного напоминают рок-звезд.
«Каждый дракон обладает своим уникальным набором характеристик – начиная внешностью, и заканчивая качеством изрыгаемого огня, боевыми приемами и т.д. Все они абсолютно разные, не похожие друг на друга – говорит Крис Сандерс. – Мы очень старались, чтобы ни один дракон не обладал «полным комплектом» навыков. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Признаться, тут у меня настоящий пунктик – ведь именно из-за драконов мне так нравится наш проект».
«Самой большой сложностью при создании фильма оказалось придумать разные типы пламени для каждой разновидности дракона, – рассказывает Мэтт Баэр, главный специалист по спецэффектам. – Мы предложили режиссерам, чтобы у каждого дракона был свой тип пламени; в то же время нам не хотелось, чтобы они слишком уж отличались друг от друга, и выглядели бы набором разрозненных идей. И наш координатор визуальных эффектов Крэйг Ринг пожелал, чтобы пламя было по-настоящему опасным. Если посмотреть на соответствующие эпизоды, видно, что наш огонь быстро гаснет и не производит много дыма. При этом им с легкостью можно поджечь грязь, цемент – да что угодно».
СОЗДАНИЕ МИРОВ
Сила некоторых драконов в их количестве. То же можно сказать и о компьютерной анимации, поскольку к мультфильму приложили руку многие признанные специалисты в этой области.
Чтобы придумать визуальное решение мультфильма, некоторые дизайнеры отправились в специальные исследовательские командировки – реальные и виртуальные. «Я несколько раз бывал в Исландии, и мы попытались передать в мультфильме местное освещение», – говорит Дин ДеБлуа.
Художник-постановщик Кэти Алтьери со своей командой проехала от побережья штата Вашингтон вдоль по берегу до самой Северной Калифорнии, фотографируя все на своем пути – особенно Кэннонбол Бич в штате Орегон. Там находятся удивительные вулканические пейзажи с огромными морскими утесами, которые нашли отражение в мультфильме: черные берега с суровыми черными скалами стали домом драконов.
В мультфильме поражает степень детализации, которой удалось добиться с помощью собственного программного обеспечения студии DreamWorks Animation, особенно в областях, доселе считавшихся «проблемными зонами» в цифровой анимации.
«В мире компьютерной анимации такие фактуры как мех, волосы и вода, изобразить труднее всего, – говорит Сандерс. Викинги же практически полностью одеты в меха и почти все они бородаты. У Стоика, например, просто потрясающая борода – почти такая же огромная, как и он сам. Она движется так убедительно, что невольно притягивает к себе взгляд на протяжении всего мультфильма, из-за того, как она выглядит и шевелится. Мех, который они носят, стал настоящим прорывом, и, бьюсь об заклад, вы не сможете оторвать от него взгляд»
В кульминационный момент мультфильма, во время финального боя, Иккинг и Беззубик взмывают в небеса посреди самой большой битвы за всю историю острова Олух. Это, наверное, наиболее масштабная сцена за всю историю студии DreamWorks Animation. Во время взлета героя в него ударяет гигантский столб пламени «размером, наверное, с футбольный стадион, если сравнить с реальной жизнью, настолько он огромен. Увидев это в первый раз, мы с Дином заорали как трехлетки – а в 3D это еще хуже – в смысле, лучше», – поправляется Сандерс.
Между прочим, удивительное освещение, изящные движения камеры и необычные ракурсы – заслуга одного из самых прославленных операторов «большого кино» – Роджера Дикинса, восьмикратного номинанта на премию «Оскар», приложившего руку к таким фильмам, как «Сомнение», « Старикам здесь не место » и « Где же ты, брат? ». В итоге мультипликационный фильм смотрится как настоящее большое кино в лучшем смысле этого слова.
Где драконы, там огонь – много огня! «На этом проекте у нас был, так называемый «день спецэффектов», – рассказывает Мэтт Баэр. – Мы собрали вместе команды из обеих наших студий – Глендэйла и Редвуд Сити, а также позвали пиротехника. Для каждого эпизода, который был у нас в разработке, мы просили его показать нам реальные последствия того, что мы собирались изобразить. Таким образом, он весь день устраивал разные взрывы, зажигал разноцветное пламя, взрывал снаряды, стекло и т.д. И что самое ценное, его манипуляции мы фиксировали с помощью камер с частотой от 400 до 1000 кадров в секунду. Когда мы все это оцифровали и перевели в стерео, у нас оказался великолепный ресурс, благодаря которому можно было увидеть текстуру и цвет разных типов огня».
Главный специалист студии DreamWorks по стереоскопии Фил «Капитан 3D» МакНэлли сотрудничал с создателями мультфильма с самого начала, делясь своим опытом в этой области и помогая им мыслить в нескольких измерениях. «Каждый день мы просматривали отснятый материал в кинотеатре – очень важно видеть работу на большом экране, чтобы эффект трехмерного изображения был как можно сильнее – и вот мы сидели там, смотрели на кадры, композицию, положение камеры, и я говорил: «А что если здесь использовать объектив пошире? Тогда мы сможем заглянуть глубже – или же вы хотите, чтобы здесь было более ощутимое движение камеры?» В сущности, речь шла о нахождении точной пропорции между движением, объемом и «актерской» игрой».
«Это совершенно новая вещь, – продолжает МакНэлли. – Обычно кинематографисты имеют дело с трехмерной композицией – берут трехмерное пространство и переводят его в два измерения. Мы же берем трехмерное пространство – будь то компьютер или, если там задействованы живы актеры, студия – и превращаем его в фантастическое трехмерное пространство. Мы не делаем его ни абсолютно плоским, ни совсем уж реалистичным, а как бы заново воссоздаем трехмерную реальность для кинотеатров, так что это абсолютно новая дисциплина. Мы уже добились большого мастерства в создании двухмерных композиций, а теперь мы учимся управлять еще одним измерением».
Крису Сандерсу нелегко это признавать, но он все же делает над собой усилие: «Когда мы только начинали работу над фильмом, я абсолютно не был уверен, что из этого получится хороший 3D мультфильм, и боялся, что нам придется специально придумывать какие-то искусственные штуки, чтобы использовать этот эффект. Как же я ошибался! Это совершенно непередаваемое ощущение – смотреть этот мультфильм в 3D: панорамы и, в особенности, полеты. Там есть сцены – например, когда Иккинг летит на Беззубике или же дракон гонится за детьми по лабиринту – которые теперь я даже не могу представить без ошеломляющего эффекта трехмерного изображения».
«Все сцены полетов создавались, чтобы полностью задействовать объем и заставить зрителя почувствовать себя летящим на спине дракона среди облаков, когда горизонт переворачивается вверх тормашками, – вторит своему напарнику Дин ДеБлуа. – Все это усиливается благодаря трехмерности, поскольку добавляется новое измерение, но без нарочитых выкрутасов. Там, в облаках, в отрыве от всего, чувствуешь головокружение от того, что земля так далеко, а небеса так близко – и вот здесь технологии 3D как нельзя более уместны».
Однако не заслонили ли обильное использование последних достижений компьютерной анимации и трехмерной стереоскопии историю Иккинга и его битвы с общепринятым ходом вещей? Лучше всего на этот вопрос может ответить автор книги Крессида Коуэлл. По словам продюсера Бонни Арнольд, летом Коуэлл навестила студию со своей семьей, они посмотрели внушительное количество отснятого материала и дети писательницы были в полном восторге от увиденного. Коуэлл побывала в гостях у аниматоров, специалистов по спецэффектам, осветителей и других членов съемочной группы, и, разумеется, провела немало времени в обществе продюсера и режиссеров. Для всех, кто работал над фильмом, это стало очень важным и вдохновляющим событием.
ВИКИНГИ И ДРАКОНЫ НАВСЕГДА
«Нам хочется, чтобы просмотр мультфильма «Как приручить дракона» стал для зрителей фантастическим опытом, – заключает Крис Сандерс. – Это мир викингов и драконов, чешуйчатых крыльев и стальных мечей. Мы поднимаем наших зрителей с их мест, и они оказываются в кристально чистом арктическом воздухе на спинах летящих чудовищ. Мы отправляемся в самое сердце опасного мира, где обитают древними создания, до сих пор существовавшие лишь на страницах книг. Такое не забывается».
Иккинг
История персонажа
Полнометражный анимационный фильм «Как приручить дракона» рассказывает о дружбе между мальчиком и древними обитателя планеты. И, несмотря на коммерческую основу создания ленты, на поверку мультфильм оказался притчей, полезной для детей в качестве размышления о добре и сострадании. А главный герой — Иккинг — полюбился поклонникам кинофраншизы смекалкой и нестандартными решениями.
История создания персонажа
Крессида Коуэлл — британская писательница, автор истории, легшей в основу мультфильма. Экранизация по мотивам одноименной книги принесла ей мировую славу. Но нельзя сказать, что картина отснята в полном соответствии с рассказом писательницы. Скорее, режиссеры Крис Сандерс и Дин Деблуа взяли за основу главную идею. В остальном же разночтения глобальны.
К примеру, характер главного героя — тщедушного викинга — не был прописан с такой тщательностью, как в картине. Это был мальчик 10 лет без выдающихся особенностей. Его дракон — Беззубик — в книге описывался как небольшое существо размером с игуану.
Но главное отличие заключается в том, что создатели картины в корне поменяли концепцию. Изначально планировалось показать историю о том, как в деревне уживаются опасные создания и люди. Но за 14 месяцев до премьеры Крис и Дин решают все переиграть. Теперь цель первой части многообещающей франшизы — раскрыть предысторию событий. Рассказать о том, как слабый и худощавый парнишка 15 лет в корне меняет сложившиеся устои викингов, приручает враждебных существ и спасает племя от злого и кровожадного чудища.
Создатели мультфильма столкнулись с массой проблем технического плана. Особенно тяжело было показывать мимику и движения викингов с бородой на пол-лица и тела. Второй задачей было наделение драконов характером и индивидуальными чертами. По книге животные общались на своем языке, который понимал только Иккинг. В фильме же решили оставить их безмолвными.
Решение с озвучкой персонажа пришло в самом начале, еще до того, как картиной занялись режиссеры. Продюсер Бонни Арнольд взяла на это место актера Джея Баршеля. Ему приходилось тренировать голос, чтобы соответствовать молодому юноше. Во второй и третьей части такая необходимость отпала. Сам Джей комментирует этот опыт с положительной стороны. Актер старался передать особенность характера героя с точки зрения некой двойственности. С одной стороны, парень выступает источником неприятностей, с другой — генерирует нестандартные решения.
Бес вины виноватый (архив)
Продолжаем серию интересных фактов о мультфильмах. Для меня до сих пор загадка, «Как приучить дракона» не получил в своё время Оскар. Он выигрывает у «Истории игрушек 3» решительно во всём — и в сюжете, и в музыке, и в красоте анимации. Почему-то история про прощание с игрушечным детством кинокритикам понравилась сильнее. Справедливости ради «Как приручить дракона» словил кучу других кинопремий, и на КГ.ком целый год держал первое место по рейтингу фильмов всех времён.
Как и полагается Дримворксу, он не обошёлся без пасхалок.
Пасхалка в самом начале — на фоне логотипа Дримворкс пролетает Ночная Фурия.
Открывающую битву викингов и драконов начали рисовать одной из первых, но она оказалось настолько сложной, что закончили её одной из последних. В процессе съёмок в неё постоянно что-то добавляли.
Сначала её пробовали смонтировать без диалогов, но в итоге пришли к выводу, что одних визуальных образов никак не хватит, чтоб объяснить, что тут происходит. Добавив диалоги, удалось познакомить зрителей со всеми персонажами, показать всех драконов, да ещё и устроить завязку сюжета.
Съёмка битвы ночью потребовала огромных усилий, чтобы создать реалистичные тени и отблески света. Студия пригласила известного кинооператора Роджера Дикинса провести несколько лекций на эту тему. Как результат — лучшие ночные сцены за всю историю мультипликации
Крейг Фергюсон и Джерард Батлер по жизни являются друзьями. Может быть именно из-за этого в дружбу Плеваки и Стоика очень легко верится.
При анимации первой встречи Иккинга и Беззубика есть такой момент: камера плавно движется справа налево и видно, что глаз дракона закрыт, потом на мгновение голову заслоняет крыло и когда камера сдвигается ещё влево, глаз уже открыт. Это на самом деле было ошибкой анимации, настолько удачной, что её так и оставили.
Анимировать капли дождя было слишком сложной задачей, поэтому, чтобы передать атмосферу северного климата, арену нарисовали будто бы сразу после дождя.
Во всём мультфильме есть множество едва заметных моментов. Например, в сцене первой тренировки Громмель заглатывает несколько камней. Это не случайно. Согласно энциклопедии драконов, он таким образом создаёт свои фаерболлы.
Многие фразы — вроде «Но ты показал на всего меня» — повторяются в течение мультфильма несколько раз, обретая новый оттенок. В оригинале этих фраз ещё больше: “So why didn’t you?” — этот вопрос задаёт Иккинг дракону. Позже точно такой же вопрос задаёт Астрид уже самому Иккингу
Режиссёры всё время искали для персонажей возможность что-то показать действиями вместо того, чтобы говорить — как в моменте, когда Иккинг стирает крыло на рисунке. Многие диалоги потом исчезли из-за ненужности.
В энциклопедии драконов мы сначала видим статичные картинки, однако после удара грома картинки оживают
Большинство драконов нарисовано по мотивам птиц и пресмыкающихся. Однако для Ночной Фурии вдохновением послужила чёрная пантера. Главный аниматор, отвечавший за Беззубика специально перед началом съёмок завёл кошку и наделил Беззубика многими её чертами.
Почти незаметная сцена как Беззубик с завистью смотрит на птицу способную летать, тогда как он не может
В этой сцене дракон делает едва заметное нерешительное движение головой. И решается прикоснуться носом к ладони Иккинга лишь со второго раза.
Воду в этой сцене дорисовали в последний момент — настолько сложно было её изобразить
Чтобы показать, насколько быстро падает Иккинг и насколько близко он уже от земли, аниматоры добавили в кадр скалу.
Старейшина деревни первоначально была настоящим полноценным персонажем — местной предсказательницей-друидом, но в итоге она осталась лишь в эпизоде выбора победителя
В сцене полёта зрителей специально дезориентируют в пространстве долгое время не показывая землю вообще и сбивая понятия «верх» и «низ»
Это довольно сложно рассмотреть, но добычей одного из драконов является бегемот из Мадагаскара.
В поиски гнезда драконов уходят три корабля. Возвращается один. Чтобы не было впечатления, что два других потонули вместе с командой, на оставшемся корабле толпится втрое больше викингов
Сразу после жёсткого разговора с Иккингом Стоик выходит из помещения, и на мгновение мы видим насколько предательство сына выбило его из колеи
Когда викинги причаливают к острову, Стоик замечает хвост дракона, убеждаясь, что они прибыли на место
В одной из последних сцен Иккинг должен был проснуться и обнаружить протез на ноге в одиночестве. После просмотра этой версии Стивеном Спилбергом, одним из его замечаний было, что дракон должен быть в этот момент рядом и поддержать его первые шаги