Спиритический сеанс как называется

Спиритизм – главное развлечение аристократов XIX века

Истоки спиритизма или спиритуализма как социокультурного явления зарождаются во второй половине XVIII века, когда на фоне торжества просветительской идеи появляются первые попытки рационально обосновать возможность контакта с душами умерших. Некоторые элементы, которые впоследствии войдут в практику спиритических сеансов, стали активно использоваться легендарными авантюристами эпохи – Алессандро Калиостро и графом Сен-Жерменом. Правда, спиритизм тут применялся в сугубо коммерческих целях – разыгрывалось своеобразное мистическое театрализованное действо, способное принести его «постановщику» авторитет в высших кругах европейского общества и немалое богатство. Однако, расцвет спиритизма приходится на вторую половину XIX века, когда это явление широко распространяется не только в аристократической среде, но и в работах мыслителей и ученых. Возникшее незадолго до этого учение философов-позитивистов провозгласило приоритет эмпирического познания над метафизическим при изучении явлений окружающего мира, что отвечало критериям поиска объективного научного метода. Спиритизм стал интеллектуальным «ответом» на позитивистские концепции – экспериментальное начало играло тут ключевую роль, а мистическая практика пыталась имитировать научные методы исследования.

Спиритический сеанс как называется. Смотреть фото Спиритический сеанс как называется. Смотреть картинку Спиритический сеанс как называется. Картинка про Спиритический сеанс как называется. Фото Спиритический сеанс как называется

Спиритический сеанс в XIX веке

Отправной точкой в развитии экспериментального спиритизма стало событие, случившееся в 1848 году в провинциальном американском городке Гайдсвилл. Там двум девушкам, сестрам Кэт и Маргарет Фокс, внезапно явился «дух мистера Силитфута», когда-то погибшего в их доме. Девушки услышали странный ритмичный стук и стали стучать в ответ, установив вскоре особый звуковой код, который впоследствии лег в основу механики проведения спиритического сеанса. Новость об этой истории довольно быстро распространилась в Новом свете, а к 1860-м годам мода на спиритизм проникла и в интеллектуальные европейские круги. В результате, к концу XIX века к числу последователей этого течения себя относило более 8 миллионов человек. Наследники мистических традиций Эдгара-Алана По, американские медиумы и оккультисты первыми провозгласили себя основоположниками нового религиозного учения, основанного на национальных ритуалах и фольклорных сюжетах. Однако, впоследствии сторонники установления контакта с духами разделились на две группы. Одна, спиритисты, изучала физиологические составляющие реинкарнации, принципы и границы соотношения духа и тела. Вторая группа – медиумисты — возглавлялась британским физиком и членом Королевского научного общества Вильямом Круксом, пытавшимся научно аргументировать факты контактов с духами. 70-е годы XIX столетия стали временем настоящего спиритуалистического бума, когда многие ведущие ученые этого времени пытались использовать методологию изучаемой ими области научного знания – физики, математики, химии, астрономии или зоологии — для подтверждения возможности общения с миром умерших.

Спиритический сеанс как называется. Смотреть фото Спиритический сеанс как называется. Смотреть картинку Спиритический сеанс как называется. Картинка про Спиритический сеанс как называется. Фото Спиритический сеанс как называется

Фотография с призраками — очень популярный жанр во второй половине XIX века. Уильям Мулмер «Генри Робин и призрак» (1863)

Спиритуализм в отечественной интеллектуальной среде впервые был выражен в религиозно-мистических идеях писателей и поэтов-романтиков, но параллельно перешел из сугубо философской и полемической формы в категорию модных увлечений салонного общества. В 1870-е годы мода на спиритизм распространилась и в научной среде, что произошло во многом благодаря стараниям выдающегося химика А.М. Бутлерова и ученого-зоолога Н.П. Вагнера. В 1871 году Бутлеров пригласил себе в гости известного европейского медиума Юма, являющегося последователем вышеупомянутого химика Крукса. Для Вагнера и Бутлерова европейская знаменитость дала несколько показательных спиритических сеансов. Любопытно, что пятью годами ранее только что взошедший на престол Александр II начал серьезно задумываться об отмене в России крепостного права, но такое серьезное решение он не мог принять в одиночку. Поэтому в Россию был приглашен тот самый Юм, который провел для царя и приближенных три спиритических сеанса, во время которых призывался дух покойного императора. Вот что писала в своем дневнике одна из придворных фрейлен Анна Тютчева: «Стол поднялся на высоту полуаршина над полом. Императрица-мать почувствовала, как какая-то рука коснулась воланов ее платья, схватила ее за руку и сняла с нее обручальное кольцо. Затем эта рука хватала, трясла и щипала всех присутствующих, кроме императрицы, которую она систематически обходила. Из Рук государя она взяла колокольчик, перенесла его по воздуху и передала принцу Вюртембергскому». По слухам, во время сеанса появился дух Николая I и умершей в детстве великой княжны Александры. Оба призрака ответили на все вопросы, по традиции указывая стуком соответствующие буквы алфавита, из которых складывались слова. Однако, послания были нелогичны и никакого конкретного ответа не дали. Не получив ожидаемой помощи, император охладел к Юму, однако слухи о том, что монарх проводит спиритические сеансы, быстро разлетелись по всей стране и в форме светской игры вошли в обиход придворных развлечений.

Спиритический сеанс как называется. Смотреть фото Спиритический сеанс как называется. Смотреть картинку Спиритический сеанс как называется. Картинка про Спиритический сеанс как называется. Фото Спиритический сеанс как называется

Спиритические сеансы были излюбленным развлечением салонной аристократии

Когда идеи спиритизма достигли научного сообщества, по указу специально созданной «Комиссии для рассмотрения медиумических явлений» было проведено еще несколько сеансов со знаменитыми на тот момент медиумами. В итоге был составлен отчет, который доказывал антинаучность спиритической идеи. К середине 1870-х годов многие шарлатаны и мошенники стали объявлять себя медиумами и предсказателями. Поэтому в обществе назрела необходимость критического подхода к публичным спиритическим сеансам. Эту идею подхватил Д.И. Менделеев, который создал специальную комиссию по борьбе с псевдомедиумами. Для более убедительного разоблачения всеразличных фокусников и шарлатанов в Петербург приехал Гарри Гудини. Слава американского волшебника на тот момент гремела по всему миру. Он публично продемонстрировал и с легкостью разоблачил самые распространенные трюки и уловки, которые использовались в ходе спиритических сеансов. Вторая волна увлечения спиритизмом пришлась на начало XX века. В 1906 году в Москве даже был организован съезд спиритуалистов, в работе которого приняли участие около ста делегатов. Издаваемый в то время специальный журнал «Спиритуалист» имел колоссальный тираж в 30 000 экземпляров. При этом официально было зарегистрировано около 160 спиритических кружков. Однако, их члены преимущественно занимались не экспериментами над полтергейстом, а банально развлекали себя.

Источник

«У мертвых есть дела поважнее»: спиритизм – реальность или обман?

Североамериканские медиумы и теория реинкарнации

Современная история возникновения спиритизма, то есть общения с духами умерших, берет свое начало в Северо-Американских Штатах. В 1848 году у одного из фермеров в доме стали происходить странные явления. Как бы сегодня сказали, начал «хулиганить полтергейст». Две дочери фермера стали общаться с духом умершего. За несколько лет сестры стали настоящими звездами спиритизма. Они объехали весь мир, выступали с сеансами спиритизма перед президентом США, английской королевой и даже добрались до России, где вызывали духов перед императором Александром III. Увлечение медиумическими сеансами, вызыванием духов, верчением блюдец и столоверчением охватило все слои общества.

«Оказалось, что девочки – хорошие медиумы, – говорит астролог Диана Хорсанд. – И они общаются с духом, который сказал им, что он некий торговец, который был здесь убит и закопан. Уже после смерти девочек-медиумов в 1904 году эта версия подтвердилась. Когда разрушился подвал дома, то в стене обнаружили останки человека. Нужно понимать, что это не девочки вызывали духов, а это неупокоившаяся душа просила помощи».

Из Северо-Американских Штатов модное увлечение перекочевало в Старый Свет, и началось его триумфальное шествие по всей Европе. Классическое воплощение спиритизм получил во Франции, где некто Алан Кардек обрисовал теорию существования мира духов и выпустил несколько книг, которые считаются азбукой спиритуалистов. В 1857 году он издал первую книгу по спиритизму. Написанная, по утверждению автора, в соавторстве с духами, она включала в себя ответы духов на 1 018 вопросов, касавшихся природы духов, отношений между миром духов и материальным миром, о смерти и перевоплощениях. Впоследствии Кардек выпустил еще четыре книги, ставших классикой спиритизма.

«Алан Кардек написал много книг, причем описывал то, против чего возмутились все медиумы того времени, – рассказывает астролог Диана Хорсанд. – А именно теорию реинкарнации: что духи воплощаются много раз для того, чтобы совершенствоваться, а потом воплощаться в более высоких и тонких мирах, очищаться и переходить уже в чистый дух, не возвращаясь. Почему-то тогда это отрицали, хотя, например, писатель Конан Дойль выступил в защиту этой теории и сказал, что есть учение о том, что душа воплощается в этом мире не один раз. Конан Дойль всерьез не занимался этими практиками, он их описывал, он их изучал, можно сказать, как Шерлок, и был своего рода арбитром».

Как происходит общение с духами

Разговор с духами мог происходить разными способами. Самый простой способ поговорить с духами – хождение блюдца. На листе бумаги рисуют круг и алфавит, в центр круга ставится легкое блюдце. Надо трижды позвать нужного духа и сразу же «накрыть» его блюдцем. Теперь можно задать вопросы, а затем расслабить пальцы и позволить потустороннему гостю толкать блюдце к нужным буквам. Можно поговорить с духами с помощью стола, когда он при появлении духа начинает выбивать дробь, причем люди, сидящие вокруг стола, его не касаются.

«Мы обязательно делаем огненный круг вокруг участников, – говорит медиум Милена Кондратьева (Рижская). – По кругу ставятся свечи, преимущественно черного цвета, потому что черный цвет – это цвет защиты, а огонь – дружественная людям стихия, огонь чистит пространство. Участники вводятся в измененное состояние сознания. Это происходит при помощи медитации под звуки бубна: это нужно для того, чтобы наш мозг перешел на те вибрации, те частоты, которые позволяют общаться с потусторонним миром. Получается такое расслабленное медитационное состояние полусна, и тогда мы можем общаться с ушедшими».

Человечество всегда хотело знать будущее и что будет после смерти. Ответ на этот вопрос обычно искали у духов, также у них интересовались и более прозаичными вещами, например, будет ли удачной охота. Обычно в древности этим занимались шаманы. Впадая в транс, они общались с потусторонним миром. Если шаман умел хорошо договариваться с духами, он продолжал шаманить дальше, а если договоры с духами не исполнялись, его обычно отправляли в другой мир. Для ввода в транс шаманы использовали бубен, звуки которого были настроены на определенную частоту.

«Я профессиональный психолог, – говорит медиум Милена Кондратьева. – Мне хочется помогать людям. Я вижу результат, ведь спиритический сеанс можно относить к хорошей психотерапевтической практике. После этих сеансов люди получают ответы на свои вопросы и в какой-то степени становится счастливее и спокойнее. Я вижу в этом свою миссию».

Уинстон Черчилль и последняя ведьма в истории

В спиритизм – возможность общения с духами умерших – верили многие известные люди. В спиритическую историю оказался втянут даже премьер-министр Англии Уинстон Черчилль. Дело все в том, что в Англии жила самая известная женщина-медиум того времени – Хелен Дункан. Она в 1941 году сообщила о крушении военного корабля HMS Barhgam. На момент прорицания о морской трагедии, унесшей почти тысячу человеческих жизней, было известно лишь очень узкому кругу лиц. Хелен вызвала дух одного из моряков с погибшего судна. Дух поведал о том, что их корабль был потоплен фашистской подводной лодкой. Сотрудники спецслужб были в шоке. Хелен тут же арестовали. Чтобы ее изолировать, отыскали закон двухсотлетней давности, по которому ее обвинили в связях с сатаной, также обвинив в госизмене. Хотя свидетели говорили о том, что Хелен Дункан не шпионка, что она действительно обладает сверхспособностями. Защитником медиума стал Уинстон Черчилль, который обвинил судей в «зашоренности и ужасающей несправедливости». Однако даже его заступничество не помогло.

«Медиум, через которого идет общение с духами, теряет за время сеанса огромное количество энергии, – говорит Диана Хорсанд. – Потому что на его энергии и строится это общение. Но медиум умеет восстанавливаться. А вот среди тех, кто участвовал в этих сеансах, отмечалось очень много самоубийств. У людей зачастую появляется одержимость, они перестают владеть собой, становятся буквально сумасшедшими, а могут и сами совершить убийство».

Разоблачительные фокусы Гарри Гудини и ученая комиссия Менделеева

В России спиритическое безумие охватило все слои населения. Спиритические салоны пользовались огромной популярностью. В них участвовали как представители высшего света, так и горничные, офицеры и женщины легкого поведения. О «даре видеть духов» заявляли и многие видные ученые. Тогда для развенчания мифов о спиритизме в 1875 году при Санкт-Петербургском университете создали комиссию «медиумических явлений». Ее возглавил знаменитый русский ученый, создатель периодической системы элементов Дмитрий Иванович Менделеев. В нее вошли 12 виднейших физиков и химиков. Для проверки спиритических явлений из-за границы были выписаны известные медиумы. В присутствии ученых были проведены опыты, которые показали, что вся спиритическая мистика – не что иное, как шарлатанство.

«Менделеев развенчал откровенных мошенников, – говорит Милена Кондратьева. – Потому что, конечно, мошенников тоже хватало. Но тем не менее все равно оставались люди, которые успешно проводили спиритические сеансы, и поэтому в какой-то момент Менделеев перестал увлекаться спиритизмом: он не знал, что противопоставить этому явлению»

Наверное, многие слышали о знаменитом американском фокуснике Гарри Гудини. Многие из его трюков до сих пор считаются непревзойденными. В то время толпы шарлатанов от спиритизма кочевали по Новому Свету, дуря обывателей. Так вот, иллюзионист, возмущенный этим мракобесием, тоже решил бороться с ним.

Гудини выступал с разоблачительными лекциями, в которых демонстрировал, как на самом деле происходят спиритические явления, и даже приехал в Россию, чтобы поддержать комиссию Менделеева. Гарри Гудини продемонстрировал 17 незаметных для людей приемов, с помощью которых издавал «медиумические звуки».

«Когда Гарри Гудини приезжал в Россию, он всем рассказывал и показывал, что спиритизм – это полная фигня, – говорит писатель Александр Мясников. – Целых 17 вариантов звучаний и столовращений: он просто продемонстрировал, как это делается. Но это оказалось бесполезно. Так же, как писаные и неписаные законы: писаные ты можешь переписать, а с неписаными ты ничего не сделаешь. Ты можешь запрещать или не запрещать их, но люди все равно будут поступать по-своему. Поэтому увлечение спиритизмом существует до сих пор, несмотря на то, что есть высшая математика и космические открытия».

От спиритизма к нейросетям. Современный вызов духов

Сегодня многие достижения нашей цивилизации – смартфоны, компьютеры, телевизоры – тоже показались бы людям того времени чем-то мистическим. Как это можно видеть и разговаривать с человеком на другом конце планеты? Но и в наше время существуют приверженцы спиритизма. Правда, сегодня они объясняют этот феномен наличием информационного поля Земли и уверяют, что сеансы носят в основном психотерапевтический эффект.

Интерес к спиритизму не утихает, хотя многие скрывают свое увлечение миром духов. Чем объясняется такое увлечение невидимым миром? Человеку свойственно любопытство, страсть к непознанному. Основным тезисом спиритизма является идея о том, что у каждого человека есть душа, которая имеет свойство перевоплощаться после смерти хозяина. С каждым воплощением душа приобретает все новые и новые качества.

«Спиритический сеанс – это не предмет науки, – говорит нейробиолог, когнитолог Илья Мартынов. – Наука это не изучает точно так же, как и религию. Наука описывает это, скорее, с точки зрения истории. Могу сказать следующее: спиритические сеансы, как и все странное, вызывающее адреналин, гормоны стресса, просто привлекает внимание как то, что выходит за рамки обычного и дает новизну. А новизна – это привлекательно, люди приходят за новыми ощущениями, вот и все».

Ну а кроме всего прочего, спиритизм – это хороший бизнес. Мало того, что аферисты выманивали у простаков большие деньги, но они создали целую индустрию по производству атрибутов для спиритических сеансов. Так, например, знаменитая, «говорящая доска» Уиджа была, оказывается, сделана отнюдь не для мистических сеансов, а просто как детская игра. Но во время Первой мировой войны, когда масса людей хотела узнать о своих близких, погибших на фронте, ее приспособили к спиритическим сеансам.

Церковь с самого начала увлечения спиритизмом выступала против этого явления, считая его страшным грехом. Нельзя тревожить души умерших. Дело в том, что под видом духов в наш мир могут прийти совсем другие сущности. Темные бесы могут завладеть вами. Надо сказать, что и многие эзотерики считают спиритизм чем-то запретным. Неслучайно во время сеанса надо обязательно снять крест, посмотреть, чтобы рядом не было икон, и проводить сеанс в самое страшное время суток – с полуночи до первых петухов

«О, дух всевышний, явись к нам… Отзовись! Скажи нам, каким будет курс доллара в следующем квартале. ». Обычно дух дает неопределенный ответ. Мол, если цена нефти повысится, то доллар упадет, а если нефть подешевеет, то и доллар вырастет. Впрочем, подобные откровения можно сделать и без помощи духов. А вообще-то, это дело каждого: верить в спиритическую заумь или нет. Сегодня духов вполне заменяет нейросеть, в которую объединяются несколько человек, чтобы с помощью цифровых технологий вызвать тот или иной образ.

«Просто спиритический сеанс выходит на новый уровень, на нейроуровень, – говорит нейробиолог, когнитолог Илья Мартынов. – Это такой современный театр, когда люди приходят, встают в кружок и вызывают компьютерного духа, строго говоря, с помощью своих нейроинтерфейсов. Понятно, что это просто дань прошлому, а не настоящий спиритический сеанс. Никаких духов они не вызывают, но но это дает им возможность испытывать примерно то же самое, что могли испытывать те люди, которые верили в спиритизм».

Источник

Православная Жизнь

Старейшей формой религиозного культа, дошедшей до нашего времени и фактически одной из наиболее смертоносных, если исходить из непреложности Божественного суда, является спиритизм.

Спиритический сеанс как называется. Смотреть фото Спиритический сеанс как называется. Смотреть картинку Спиритический сеанс как называется. Картинка про Спиритический сеанс как называется. Фото Спиритический сеанс как называется

Заглянуть «туда»

Смерть во все времена оставалась для человека страшной и таинственной загадкой. Люди пытливо и настойчиво стремились проникнуть в эту тайну всех тайн и узнать – что же там скрывается «за гробом». И в наш просвещенный век это положение нисколько не изменилось. Наш «рафинированный интеллект» умолкает перед этой «последней» тайной, не в силах разрешить загадку смерти. Ведь самым лучшим утешением была бы возможность хоть на короткое время снова увидеть своих дорогих и близких или хотя бы услышать их голоса. Тысячи людей ищут этой возможности различными способами. Они идут на спиритические сеансы, где за закрытыми дверями, в таинственной обстановке можно получить весточку из загробного мира. Человечество всегда жило надеждой на вечную жизнь, поэтому миллионы людей готовы верить любой теории, которая дает возможность заглянуть «туда» и найти себе утешение в горе и одиночестве.

Десятки ученых тщательно исследовали этот таинственный феномен и пришли к заключению, что многое продемонстрированное на сеансах не является смесью невежества и обмана, но есть проявлением разумных существ вне материального мира. «Духи» даже дают себя фотографировать, их голоса записывают на пленку, специальной аппаратурой улавливают их присутствие и собирают о них информацию.

Кто же они, эти самые «духи»?

За разрешением этого вопроса обратимся к Священному Писанию, где найдем немало мест личного контакта людей с инфернальными разумными сущностями. Следует заметить, что спиритизм существовал во все эпохи, среди всех народов, и постоянно в отношении него справедливыми были две истины: первая – спиритизм сопутствует всем религиозным традициям, включая иудаизм и христианство; а вторая – вечный Бог осудил эту практику самым строжайшим образом, и тот, кто вторгается незаконно в духовные сферы, заслуживает смерти (Исх. 22:18).

Следует заметить, что гадание, ворожба, «выкатывание яйцом», отговоры, вышептывания, присушки, отчитки, гадание, лозоходство, полтергейст, «пришельцы» и др. – это звенья одной цепочки, т. е. элементы спиритических сеансов, контакт с падшими духами. Сюда же следует отнести и т. н. творческие способности т.н. «детей индиго».

Апостол Иуда пишет об ангелах, «не сохранивших своего достоинства», которых ожидает «суд великого дня» (Иуд 6). Апостол Петр именует их согрешившими ангелами, которых Бог «предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет. 2:4). Сам Спаситель говорит об огне вечном, уготованном «диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). Апостол Павел наставляет: «Наша брань не против плоти и крови… но против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Апостол Иоанн указывает на вождя падших духов: «И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:9).

Нарушители Заповеди

С этого времени в мире, вокруг нас, происходит постоянная борьба между добром и злом, между Христом и врагом души, Ангелами Бога и духами злобы. В этой борьбе сатана и его ангелы всегда действуют хитростью: «ибо сам сатана принимает вид ангела света» (2 Кор. 11:14).

Уже на страницах книги Исход повествуется о древних египтянах, практиковавших культ магического волшебства и некромантию, которые использовались жрецами Египта, чтобы повторить чудеса Моисея, когда тот предстал перед фараоном по указанию Бога (Исх. 7:11–22).

Господь назначил смертную казнь для всех ворожей и чародеев, как это запечатлено в Исх. 22:18 и Лев. 20:27. Ветхий Завет именем Бога проклинает тех, кто вызывает мертвых и волшебников (Лев. 19:31; Лев. 20:6), т. е., говоря нашим языком, духов и медиумов.

К нарушителям Божьей заповеди пророк Даниил причислил тайноведцев, волхвов, обаятелей, чародеев, усердствующих, наряду с халдеями, в искусстве объяснения снов и видений (Дан. 1:20; 2:27; 4:4; 5:7).

Царь Саул до своего отступничества по приказу Бога изгнал их из Израиля (1 Цар. 28:3, 9), равно как и праведный царь Иосия после него (4 Цар. 23:24–25). Писание свидетельствует и о падении Манассии вследствие обращения к спиритизму (4 Цар. 21:6; 2 Пар. 33:6) и идолопоклонству вопреки заповеди Божьей.

Но наиболее полно маскарад демонических сил с помощью медиума раскрывается в 1-й книге Царств, 28-й главе. Аэндорская ведьма вызывает дух умершего пророка Самуила по просьбе царя-отступника Саула. Бог прервал этот сеанс, поразив испугом женщину-медиума, ожидавшую обычной подделки знакомого ей духа (12-й стих).

«Рожки» да «ножки»

Говоря об этом феномене, мы, безусловно, опускаем случаи нечестных мошенников-фокусников, которых также бывает предостаточно. Мы здесь говорим о духовном измерении жизни в ином пространстве, игнорировать которое невозможно. Подлинные спириты черпают силы у того, кого Библия называет «рыкающим львом», который ищет «кого поглотить» (1 Пет. 5:8), другими словами, у сатаны. Но как бы ни скрывал своей подлинной сущности демон, его «рожки» нельзя не обнаружить со временем на подобных сеансах «встречи с неведомым». Процитируем фрагмент книги «От чего нас хотят спасти»:

«…Мое атеистическое мировоззрение затрещало по всем швам, когда в 70-е годы я совершенно случайно оказалась на спиритическом сеансе. Собравшиеся на день рождения одного из журналистов гости развлекались тем, что вопрошали «дух Есенина» о развитии политических событий в СССР.

Увидев блюдце, вертящееся под пальцами хорошо знакомых мне людей, я с презрением скривила губы: как это интеллигентные люди могут верить в такое мракобесие!

– Подожди смеяться! – сказал мне один из участников медиумического сеанса. – Сейчас дух скажет о тебе такое, чего не знает никто.

И, к своему ужасу, я увидела, как блюдце, касаясь стрелочкой букв, нарисованных на круге, «рассказывает» такие подробности моей прошлой жизни, которых не мог знать не то что никто из присутствующих, но вообще ни один человек в этом городе. Я ринулась к блюдцу, расталкивая сидящих за столом новоявленных «спиритов»:

– Пустите меня! Я сама! Я одна!

На сей раз пришел черед ужасаться остальным участникам спиритического сеанса: блюдце под моими пальцами бегало как сумасшедшее, хотя для его верчения по всем «законам» полагался магический круг других участников.

– Ты потрясающий медиум! – восторгались мои знакомые.

Но мне в тот момент было не до похвал. Задавая вопросы обо всем (меня интересовало, кто говорит от имени Есенина, в чем смысл жизни человечества), я лихорадочно пыталась увязать происходящее с моим материалистическим представлением о мире.

Дома и в библиотеке я перерыла массу литературы о дуализме, но ответа так и не нашла…Ответы на мучительные вопросы в то время я искала не в Церкви, а у своего «духовного собеседника», нарисованного под блюдцем на листе бумаги внутри «звезды Давида»: это был примитивный «чертик» или более «интеллигентная змея», кусающая свой хвост (так выглядит уроборос – оккультный символ бесконечности космоса).

Часами «общаясь» с блюдцем, я настойчиво выспрашивала, не мое ли это подсознание, не мое ли «второе я», на что получала весьма уклончивые ответы. После сеансов я чувствовала нечеловеческую усталость – будто целый день таскала тяжелые мешки. Но это меня не могло остановить.

Так продолжалось два или три месяца. «Блюдце» иногда давало весьма любопытные и практические советы насчет моей повседневной жизни, взаимоотношений с друзьями и начальством, но мне претило такое «заземленное» использование невидимого «чудесного собеседника», которого я упорно расспрашивала ни больше ни меньше, как об устройстве мироздания и спасении человечества. В конце концов в ответ на свои назойливые вопросы я стала получать непристойную брань. Это меня отрезвило, и я постепенно забросила свое пагубное увлечение. Но скорее всего кто-то из благочестивых предков вымолил меня в тот момент от рабства бесу» (М.: Даниловский благовестник, 2001. С. 376).

Озабоченная интеллигенция

Первые пробные опыты бесообщения дали о себе знать в СССР в середине восьмидесятых годов, когда, как бурьян на духовном пустыре, появились полуподпольные «восточные» кружки и салоны, собирающие интеллигенцию, озабоченную тем, как вырваться из серой и унылой застойной действительности к «истинному знанию».

Спиритизм в различных формах существовал с незапамятных времен, особенно процветал в языческих странах. В примитивной форме он связан с глубоким невежеством, суеверием, невероятной безнравственностью, грубым идолопоклонством и самой ужасной жестокостью. В древней Ассирии, в Египте, Вавилоне, Греции и Риме были известны и распространены различные формы магии, астрологии, гадания и вызывание духов. Но Своему избранному народу Бог запретил заниматься всем этим: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10–12). Другой стих подобен предшествующему: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис. 8:19).

«А ну-ка, старое копыто, сделай так, как я»

Спиритизм в своей современной форме возродился в 1848 году в доме семьи Фокс в Хайдесвиле, штат Нью-Йорк, и получил название «выстукивание Рочестера». Две девушки Маргарет и Кейт заметили в доме странные звуки, которые повторялись в такт производимых ими самими. Эта синхронизация звуков озадачила девушек, и когда в ночь на 1 марта 1848 г. вся семья проснулась от странного звука, то Кейт повернулась в ту сторону, откуда доносились звуки, щелкнула пальцами и сказала: «А ну-ка, старое копыто, сделай так, как я». Звуки повторились ясно и отчетливо. Все поняли, что имеют дело с разумным существом. Дух отрекомендовался им как дух убитого человека, похороненного в этом доме несколько лет тому назад. Он дал точные сведения, где закопано тело, и в подвале действительно нашли скелет человека. Так сестры Фокс стали первыми медиумами. Люди издалека совершали паломничество к их дому, чтобы получить через них ответ от духа. Зародившееся таким образом движение разрослось с потрясающей быстротой и приобрело много последователей во всех странах мира. Такой быстрый рост спиритического движения объясняется двумя причинами: во-первых, тоской оставшихся в живых по своим дорогим усопшим; во-вторых, видимыми доказательствами существования загадочных сил вне материального мира, о которых говорят, что они – духи умерших людей. Все обвинения в обмане быстро замолкли, когда серьезные исследователи в области физики, тщательно исследовав эти явления, вынесли вердикт, что эти феномены вызваны действительно неопознанными таинственными силами и не являются следствием внушения, гипноза или обмана.

Не верьте и не выходите!

Сегодня оккультные явления широко завладели умами людей. Гипноз, телепатия, спиритизм, ясновидение, телепортация и др. феномены тщательно изучаются, но что-либо определенное и ясное сказать о них ученым не представляется возможным. Все их заключения достаточно обтекаемы и невнятны.

Верующие же знают, что через все эти средства сатана стремится овладеть душой человека и привести ее к гибели. Ведь борьба между добром и злом в этом мире и есть борьба за душу человека. Она достигает своего апогея, когда сатана начинает выдавать себя за Христа и пытаться подражать Его чудесам и пришествию, как мы читаем в Слове: «…которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:9). Поэтому предупреждение Спасителя «не верьте» и «не выходите» особенно актуально в наши дни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *