Спортивно бальные как пишется
Бальные танцы
Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.
Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта».
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.
Содержание
История и определение
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival ). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Европейская программа
В Европейскую программу (по-другому «Стандарт» или «Ballroom») входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Латиноамериканская программа
В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.
Классификация танцоров
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у танцоров М класса.
Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила ФТСР)
H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ-школа бального танца. Соревнований по данному классу не проводится, Класс входит в систему массового спорта.
E класс: спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набирать 20 баллов на соревнованиях
D класс: в этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях.
C класс: разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур.
B класс: спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.
A класс: класс профессионалов.
Классификация танцоров по возрастным группам
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.
Поиск ответа
Вопрос № 308265 |
Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно пишется: «5-ти балль ное землетрясение» или «5- балль ное землетрясение»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно написать пятидесяти пяти балль ная система?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: сто баЛЛЬ ник или стобаЛЬник?
Ответ справочной службы русского языка
О получившем сто баллов – сто балль ник.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пишется : высокобальный, пятибальный или с ЛЛ?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно баЛЛь ная оценка поставщика или баЛьная оценка поставщика? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: стобаЛЬник или сто баЛЛЬ ник?
Ответ справочной службы русского языка
О получившем сто баллов – сто балль ник.
Подскажите, пожалуйста, почему пишут «бально-рейтинговая система» с одним «л»? Как правильно нужно писать? По логике: балль но. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Балль ный – от балл (оценка, единица измерения); бальный – от бал (танцевальный вечер). Правильно: балль но-рейтинговая.
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсот балль ный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсот балль ной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200- балль ный, что как раз и встречается в текстах?
Ответ справочной службы русского языка
Правильны оба варианта написания: двухсот балль ный и 200- балль ный. Выбор варианта зависит от стиля текста.
Добрый день! Как правильно написать: 10-бальная система или 10-ти бальная система?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: «Путь нулевой балль ности» или «Путь с нулевой балль ностью»?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Система 10-бальная или 10- балль ная?
Ответ справочной службы русского языка
как писать правильно: баЛЛь но-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: балль но-рейтинговая. Балль ный – прилагательное от балл, бальный – от бал (бальные танцы).
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «сто балль ники» или «стобальники»?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: сто балль ник (от сущ. балл ).
Сколько стоит заниматься бальными танцами Pro Am
И выступать на турнирах, когда ты взрослый
Это была моя мечта. В 15 лет — в 2004 году — я пришла в обычную танцевальную студию и влюбилась в спортивные бальные танцы. Мне уже тогда хотелось серьезно заниматься и выступать на турнирах, но у меня не было партнера, а в танцевальном мире это большая проблема. А еще начинать спортивную карьеру в таком возрасте уже поздно.
В итоге я танцевала для души и выступала на отчетных концертах студии. А в 30 лет узнала о бальных танцах Pro Am — это категория турниров, в которых вместо партнера с конкурсантом танцует его тренер. В статье расскажу о том, что это такое, где и как искать танцевальные студии Pro Am, что понадобится, чтобы заниматься танцами, и во сколько обойдется участие в танцевальных турнирах.
Потратила на турнир Pro Am — 95 800 Р
Подготовка к турниру | 53 900 Р |
Регистрация в турнире | 20 500 Р |
Образ для турнира | 16 700 Р |
Видеосъемка | 2000 Р |
Входной билет для мужа | 1500 Р |
Фотографии, 3 шт. | 1200 Р |
Что такое Pro Am
Пара в обычных бальных танцах состоит из двух спортсменов — партнера и партнерши. В турнирах Pro Am ученик выступает в паре со своим тренером, и судьи оценивают только ученика. Исключение — турниры Pro Am с высоким уровнем мастерства: там оценивают пару в целом, как в спорте.
В пару с тренером ученики встают, потому что в бальных танцах вообще сложно найти пару: партнеры должны подходить друг другу по росту, комплекции, уровню мастерства и энергетике — тогда пара заиграет на паркете. Детей-бальников тренеры практически «лепят» друг под друга. А еще мальчиков в танцах всегда меньше, чем девочек.
Pro Am — это именно соревнования, к которым надо готовиться, то есть нарабатывать технику исполнения движений и танцевальных па, ставить композиции на конкурс. Но если ученик не хочет выступать на турнирах и танцует просто для удовольствия, он все равно может заниматься в студии Pro Am. Только в этом случае нагрузка по количеству и содержанию занятий у него будет меньше.
Па — это отдельное танцевальное движение, базовое движение, танцевальный шаг
В Pro Am нет ограничений по возрасту — есть и детские, и взрослые категории. Но все же дети чаще занимаются спортивными бальными танцами, а в Pro Am приходят взрослые люди с танцевальным опытом в прошлом или вообще с нуля. По правилам участвовать в турнире Pro Am можно, только если с последнего спортивного турнира прошло не менее 3 лет и у танцора нет действующей книжки спортсмена. Для таких людей Pro Am — едва ли не единственная возможность выйти на настоящее соревнование с профессиональными судьями, набором очков и рейтингом.
Курс о больших делах
Как устроена система турниров Pro Am
В спортивных танцах, в том числе в Pro Am, сложная система соревнований. Чтобы уравнять шансы участников и оценивать пары максимально справедливо, нужно учитывать возраст танцора и уровень его мастерства. Понятно, что 20-летние танцовщики превзойдут 40-летних чисто физически и наверняка займут пьедестал. Чтобы такого не было, в Pro Am есть программы, категории, уровни сложности и классы.
Программа. В спортивных бальных танцах есть две программы: европейская — ее еще называют «стандарт» (Sd) — и латиноамериканская, или «латина» (La). В каждой программе свой набор танцев, которые спортсмен обязательно исполняет на соревнованиях.
Все, что касается танцевального спорта, регламентировано правилами Федерации танцевального спорта, акробатики и рок-н-роллаPDF, 1,7 MB
В Pro Am тоже придерживаются этих программ, но в целом система гибче: обязательных танцев нет и человек может сразу выбрать любимую программу или даже любимые танцы и выступать только в ней.
Вот какие танцы входят в европейскую программу:
В латиноамериканской программе тоже пять танцев:
Для себя я выбрала латиноамериканскую программу: я ее лучше знаю и давно люблю. Кроме того, у меня почти всю жизнь не было партнера, а «латину» изучать в одиночку легче, чем «стандарт», — есть даже отдельное направление в танцах — «соло-латина». А вот «стандарт» без партнера — это странно: все движения там завязаны на взаимодействии в паре и в одиночку это просто набор шагов, а не танец.
Категории делят танцоров по возрасту. В Pro Am есть такие категории:
Танцор имеет право выступать в своей категории или на одну моложе, но не старше. То есть, например, если танцору 40 лет, он может танцевать в категории В или А. Я выступала в возрастной категории А — от 16 до 35 лет.
В паре могут быть партнеры разного возраста, но и тут есть ограничения: разница в возрасте между детьми и молодежью должна быть не больше двух лет, а между взрослыми — не больше 5 лет.
Уровень сложности, в котором выступает танцор, зависит от его танцевального опыта. В Pro Am пять уровней сложности:
На уровне Bronze выступают начинающие танцоры. Их задача — слышать ритм танца и попадать в него, они танцуют бейзик — основной шаг и несколько базовых фигур. На уровне Silver и дальше уже более строгие требования к танцорам: нужно танцевать эмоционально и музыкально, показывать технически и ритмически сложное исполнение.
Фигура в танце — это сочетание нескольких танцевальных шагов (па), связанных между собой
В каком уровне сложности выступать ученику, решает его тренер. Например, когда я пришла в школу Pro Am, тренер, оценив мои навыки, начал меня готовить к выступлению в Silver. Но в танцах не принято «засиживаться» в одной категории, то есть, если танцор регулярно берет призовые места в Silver, ему пора переходить в Gold и вновь бороться за пьедестал.
В рамках одного турнира представлены сразу все уровни сложности, и участники распределяются по ним во время регистрации. Когда регистрация заканчивается, организаторы смотрят, в какую категорию сколько человек записалось, и распределяют выходы на паркет. Информацию о своем выходе танцор получает из хит-листа — это его личное расписание выходов на конкурсный паркет.
Когда идет турнир, не объявляют, какой уровень сейчас танцует, — объявляют только номер выхода на паркет. И если этот номер совпадает с одним из тех, что указан в хит-листе танцора, значит, ему пора танцевать.
Классы. Каждый уровень сложности делится на классы по количеству разрешенных организаторами танцевальных па. Вот какие классы есть в Pro Am:
Beginner, Intermediate, Full — это закрытые классы. Это значит, что в них можно собирать композицию из строго определенных танцевальных па. Open — открытый класс, то есть там нет ограничений по фигурам, можно использовать любые па.
Список фигур для закрытых классов латиноамериканской программыPDF, 225 КБ
Список фигур для европейской программыPDF, 266 КБ
Поясню, что на турнирах танцуют именно выбранный набор фигур под ту музыку, которая выпадет танцорам. То есть нет такого, что мы заранее знаем музыку и ставим танец специально под нее. Танцоры готовят свою композицию и танцуют ее под то, что им поставят. Разумеется, есть музыка, которая соответствует каждому танцу, и она различается размером и настроением, но конкретную композицию никто заранее не знает.
Если человек пришел заниматься совсем с нуля, то первое соревнование будет в категории Bronze Beginner. Но таких танцоров очень мало, и выступать на турнире, чтобы победить среди самих себя, скучно. Поэтому школы и тренеры предпочитают готовить учеников сразу в Bronze Full: там много участников, есть конкуренция.
За участие в турнирах танцоры получают баллы и свое место в рейтинге Pro Am. Чем лучше выступит танцор, тем больше баллов он получит и тем выше будет его рейтинг. Когда у танцора растет рейтинг, это означает, что он наращивает мастерство, а его школа и тренер умеют привести ученика к победе.
Правила формирования рейтинга Pro Am и турниров «Топ-100» и Best of the bestPDF, 279 КБ
Успешных танцоров МАСКТ поощряет: приглашает в закрытые турниры специально для финалистов, например в «Топ-100» и Best of the best, дарит годовые скидки на участие в следующих турнирах.
Как устроена система Pro Am
Программа | Европейская или латиноамериканская, но можно выбирать любые танцы |
Категории по возрасту | K, J, A, B, C, D |
Уровни сложности | Bronze Silver Gold Gold Star |
Классы | Beginner Intermediate Full Open |
Как выбрать тренера Pro Am
Чтобы начать занятия и попасть на турнир Pro Am, нужен тренер-профи и танцевальная школа. Если школа — член МАСКТ, то для ее учеников действует скидка 10% на участие во всех турнирах Pro Am, которые проводит МАСКТ, — а других пока и нет.
Тренер отвечает за композицию и развитие ученика, школа — за организацию занятий и участие в турнире. Тренер — не просто наставник, а партнер, поэтому он суперважен. Бывает так, что школа ученику нравится, а вот с тренером не сработались. Тогда не будет ни удовольствия, ни побед.
Тренер должен быть танцором не ниже кандидата в мастера спорта по выбранной учеником танцевальной программе. Он может быть действующим спортсменом или находиться в архиве — это нормально, если танцор решил посвятить себя тренерской работе.
Уровень подготовки и опыт профессионального танцора обозначают с помощью классов. Чтобы повысить свой класс, нужно выступать на спортивных соревнованиях и набирать баллы. Вот какие классы существуют:
Тренер с высоким классом мастерства — это танцор, который занимается спортивными танцами десятилетиями. Он давно и постоянно участвует в турнирах, понимает принципы судейства, умеет поставить интересную и выигрышную композицию, а главное — знает, как научить танцевать красиво и эффективно.
Чтобы проверить тренера, нужно зайти на сайт Всероссийской федерации танцевального спорта и ввести его фамилию в поиск.
В Pro Am тоже встречаются мошенники
Обычно мошенничество в этой сфере выглядит так: тренер невысокого танцевального класса представляется ученику мастером спорта и предлагает танцевать в Pro Am, обещая горы золотых медалей в обмен на оплату тренировок и зарплату тренера за каждый турнир.
Тренер ставит простенькую программу и регистрирует пару на турнир в категории Gold для профи, но при этом выбирает начальный уровень сложности Beginner — обычно в таких никто не выступает. Получается, что у пары нет конкурентов, и ученик автоматически выигрывает золото.
Поскольку мошенник знает, что первое место достанется ученику в любом случае, то не вкладывается в него. На паркет пара выходит с однообразными композициями в одной и той же категории либо всегда в начальных, а уровень ученика от турнира к турниру топчется на месте. Зато тренер продолжает получать с ученика деньги.
Через некоторое время ученик начинает скучать либо обращает внимание, что он очень медленно продвигается в рейтинге, в отличие от учеников других школ. Придя к другому тренеру, он понимает, что на самом деле он никакая не звезда, ничего не умеет, а чтобы получить заслуженную награду, надо много работать. А время и деньги уже потрачены.
В студию, где я занималась, иногда приходили такие ученицы. Понимание, что они вложили много времени и денег, но остались на уровне новичков, было для них большим разочарованием. Некоторые расстраивались настолько, что совсем бросали танцы.
Как выбрать танцевальную школу Pro Am
Выбирая школу Pro Am, стоит посмотреть, насколько успешны ее ученики и в каких категориях. Это можно понять по рейтингу Pro Am.
Присмотрев несколько школ в рейтинге, рекомендую проверить их адреса и найти их в соцсетях. Важно, чтобы до школы было удобно добираться: тренировки будут занимать по несколько часов как минимум 3 раза в неделю.
В соцсетях можно посмотреть зал и уловить атмосферу студии: как там относятся к ученикам, какого они возраста, часто ли студия отправляет заявки на турниры. Ну и дальше прийти на пробное занятие.
Я задумалась о танцевании в Pro Am, когда занималась бальной «латиной» в обычной танцевальной студии у тренера Антона Пахомчика. Он же был одним из преподавателей в студии Dance Capital в Санкт-Петербурге. Я подписалась на группу студии во «Вконтакте» и «Инстаграме» и некоторое время просто наблюдала.
Решение я приняла, посмотрев видео «Танцевать никогда не поздно» владелицы студии. В нем она рассказывает, как начала танцевать с нуля в 37 лет, полностью прошла всю систему Pro Am, а сейчас выступает в спорте и достигла класса B. «Мне тоже не поздно!» — решила я и расчехлила свой счет со сбережениями.
я заплатила за абонемент на 24 индивидуальных занятия в студии Dance Capital
Как проходили мои занятия в студии
Я не знаю, как проходят занятия в разных студиях Pro Am, поэтому расскажу, как это было в студии Dance Capital в Санкт-Петербурге, в которой занималась я. Возможно, в другой школе и в другом регионе другой подход к обучению.
Первое занятие в Dance Capital всегда пробное. На нем тренер оценивает, что уже умеет ученик, какие танцы и фигуры знает, как у него с ритмом, как он реагирует на ведение партнера.
Происходит это так: ученик выбирает программу — «латина» или «стандарт» — и тренер включает музыку соответствующих танцев. Я выбрала «латину», значит, мои танцы: ча-ча-ча, самба, румба, джайв и пасодобль.
Под музыку тренер встает в пару с учеником и пробует выполнить несколько базовых фигур. Это могут быть основные движения или целая связка движений, характерных для конкретного танца. В румбе, например, есть «веер», поворот под рукой, «клюшка», «свивл» и другие фигуры.
Сначала пара танцует в полтемпа, то есть движения выполняются ритмично, но в два раза медленнее темпа музыки. Если ученик узнает фигуры и успешно следует за ведением тренера, пара пробует танцевать в темп. Это сложно, потому что танцевать надо быстро, но технично, ведение партнера незнакомое и непривычное, а еще это импровизация, и ученик не знает, какая фигура будет дальше.
Если ученик пришел с нуля, то его, как правило, готовят для категории Bronze Full. С небольшим опытом — для Bronze Open. Уверенно продолжающих — для Silver Full или Open в зависимости от навыков. Как правило, это максимум — до более высоких категорий ученики дорастают уже в школе.
Мой уровень на пробном занятии тренер оценил на категорию Silver Open по латиноамериканской программе. В этой категории судьи смотрят уже не только на ритмичность и базовую технику, но и на подачу танца. А еще в этой категории обычно много пар, поэтому победить сложнее.
На следующем после пробного занятии мы с тренером сразу начали ставить композиции на турнир: ча-ча-ча, самбу, румбу, джайв и пасодобль. Но в итоге у нас получилось 4 танца: на пасодобль не хватило времени. Хорошо, что в Pro Am, как я уже писала, можно выбирать, какие именно танцы из программы исполнит ученик.
На тренировках мы ставили кусочек танца и в конце записывали с ним видео. Моим домашним заданием было выучить все в ритм к следующему занятию, чтобы как можно раньше начать танцевать в темп.
Это первый кусочек моей турнирной самбы. Тренер вслух считает ритм и показывает движения очень медленно: так легче запомнить композицию и научиться делать «в музыку» особенно яркие моменты танца.
Прогоны добавились к обычным тренировкам за две недели до турнира. На прогонах в одном зале танцуют по две-три пары, и для них создают условия, приближенные к турнирным. То есть они танцуют в темп, без остановок в танце и перерывов между композициями.
Во время прогона уже нельзя ничего спрашивать у тренера, как станцуешь — так и будет. Если сбиваешься, импровизируй и держи лицо, старайся снова вступить в композицию. Важно держаться до конца. И не врезаться в соседнюю пару.
Прогоны помогают примерить на себя турнирную нагрузку — она намного выше, чем на тренировках. При этом на настоящем турнире добавится еще и стресс, поэтому справиться физически особенно важно. Когда чувствуешь, что держишь скорость и не лажаешь в ритме, страх отступает и начинаешь получать удовольствие от танца.
Тренерам прогоны тоже дают много информации. Становится видно, где ученик не тянет либо работает неэффективно. На тренировках после прогона тренер показывает, как почистить движение, то есть где именно нужно напрячь, а где расслабить, чтобы успеть в музыку и устоять на ногах. Еще бывает, что композицию могут немного упростить.