Станция вавиловская как располагается
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Щит «Марина» начал проходку тоннеля центрального участка Троицкой линии метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Стартовала проходка левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Тоннелепроходческому комплексу «Марина» диаметром 6 метров предстоит проложить тоннель длиной почти 2,5 км в условиях плотной городской застройки», – сказал Андрей Бочкарёв.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Глава Стройкомплекса добавил, что центральный участок Троицкой линии протяженностью свыше 7 км от станции «Новаторская» до станции «Крымская» с перспективной пересадкой на одноименную платформу Московского центрального кольца обеспечит интеграцию Новой Москвы в транспортный каркас столицы.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что ранее щит «Марина» был задействован на строительстве восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также межтерминального пешеходного тоннеля в аэропорту Шереметьево.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
«Сейчас идет строительство всех трех станций центрального участка Троицкой линии – «Вавиловской», «Академической» и «Крымской». На всех площадках ведется вынос инженерных сетей, на «Академической» и «Вавиловской» сооружают ограждающие конструкции котлована», – отметил Юрий Кравцов.
Напомним, на первом участке Троицкой линии строятся пять станций:
Общестроительная готовность участка оценивается в 46%. Сейчас ведется проходка двух однопутных тоннелей при помощи шестиметровых комплексов «Дарья» и «Евгения» между станциями «Мамыри» и «Бачуринская», проходка от «Новаторской» до «Мамырей» уже завершена.
Без тебя: станция метро «Улица Строителей»
Проект предполагает строительство котлована открытым способом по стороне Ленинского проспекта в центр с выходами на пересечении с улицами Строителей/Панфёрова и посередине между улицами и Ломоносовскими проспектом
В пути к реализации у проекта отстыковался один из выходов и осталось только два вестибюля, к улицам
Вид сверху ((с) new.msk.ru), а мы пойдём вокруг, по зелёным стрелочкам
Дублёр Ленинского проспекта в область
Остановка общественного траспорта «улица Строителей» в центр, здесь начнётся котлован и будет второй вестибюль выхода со станции.
Пешеходная аллея вдоль проспекта в центр. Здесь будет котлован станции
Вдоль дублёра в центр начинается перекладка коммуникаций. Здесь будет котлован станции
Продолжаем идти по аллее. Примерно здесь закончится котлован и должен был быть выход, но пока он заменён эвакуационным выходом (не используемым)
Продолжение аллеи, которое возможно сохранится
Обернёмся и посмотрим: именно эта часть проспекта будет занята котлованом
Мы дошли до остановки «Ломоносовский проспект» в центр. В будущем, здесь будет подземный переход, не обязательно сооружаемый одновременно с метро
Разделительный газон. На время строительства, скорее всего, будет уничтожен.
Площадь 60-летия СССР образована пересечением Ленинского и Ломоносовского проспектов. В будущем, Ломоносовский будет пущен под ней в тоннеле
Переходим обратно. Пешеходная аллея и остановка «Ломоносовский проспект» в область
Пешеходная аллея по стороне в область. Внятной информации, сохранится ли она при перепропуске движения, не имеется
Пешеходный переход, который должен был быть заменён отменённым выходом со станции
Вид на улицу Панфёрова от Строителей и место размещения второго вестибюля станции
Круг завершён, пешеходная аллея вдоль проспекта в область
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Cтанция Матвеевская будущего МЦД-4 открыта после реконструкции
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Движение по четвертому Московскому центральному диаметру (МЦД-4 «Киевско-Горьковский») планируется запустить в 2023 году. Сейчас ведется подготовка ж/д инфраструктуры Киевского направления – строятся дополнительные пути и соединительная ветвь, реконструируются и возводятся новые станции.
За два года на будущем МЦД-4 были открыты девять станций – новые Санино и Аминьевская, реконструированные Победа, Мичуринец, Крёкшино, Внуково, Апрелевка и Кокошкино. 23 декабря после реконструкции открыли станцию Матвеевская.
Как остановочный пункт Матвеевская превратился в современный городской вокзал – читайте в материале.
Станция Матвеевская находится между станциями Аминьевская и Поклонная Киевского направления. Теперь здесь построен современный городской вокзал.
Это и две новые платформы с навесами на всю длину для защиты от дождя и снега. А т акже пассажирский терминал, оснащенный тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями. В нем находятся кассы, информационные табло, автоматы по продаже билетов, зона турникетов, туалетные комнаты и крытые надземные переходы – они обеспечивают выход с платформ на Матвеевскую улицу.
Для спуска к платформам обустроены эскалаторы и лифты.
Новая станция повысит комфорт поездок более 50 тыс. человек, проживающих в радиусе 1,2 км от нее. Рядом со станцией расположены остановки маршрутов наземного общественного транспорта. Поездка от станции Матвеевская до Киевского вокзала занимает 10-12 минут.
Аминьевская стала первой удобной пересадочной станцией на Большую кольцевую линию (БКЛ) метро для пассажиров, следующих из Новой Москвы и Подмосковья в центр столицы.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
В районе станции продолжается реконструкция подземного пешеходного перехода, который будет продлен до проспекта Генерала Дорохова. В результате появится удобный и безопасный пешеходный коридор между районами Очаково-Матвеевское и Раменки, разделенными железной дорогой. Работы планируется завершить в середине 2022 года.
Также в 2022 году планируется закончить строительство дополнительного главного пути Киевского направления МЖД и благоустройство прилегающей территории.
В 2022 году планируется завершить реконструкцию пяти станций – Толстопальцево, Мещерская, Переделкино, Лесной городок и Очаково, а также строительство еще одного городского вокзала − Минская.
Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5–6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, на МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Еще два диаметра – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» – планируется запустить в 2023–2024 годах.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Трамвайную линию в район Ивановское проложат вдоль шоссе Энтузиастов
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новую трамвайную линию протянут от 3-ей Владимирской улицы в район Ивановское вдоль шоссе Энтузиастов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Сегодня самый популярный вид общественного транспорта у москвичей – это метро. Но развивая транспортную инфраструктуру столицы, мы уделяем внимание не только подземке, но и другим видам транспорта. Так, на востоке столицы планируется создание нового трамвайного маршрута», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса столицы отметил, что длина трамвайной линии составит 4 км.
«Сейчас в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы ведется разработка проектно-сметной документации для строительства линии», – уточнил Бочкарёв.
Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.
С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.
АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период 2022–2024 годов планируется построить и ввести в эксплуатацию свыше 700 городских объектов с учетом возведения домов по программе реновации.
Финансирование АИП в 2022-2024 годах запланировано в объеме 2177,4 млрд рублей, в том числе: 2022 год – 727 млрд рублей, 2023 год – 711,9 млрд рублей, 2024 год – 738,5 млрд рублей.
Развитие транспортной инфраструктуры является крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам.
В 2022–2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 58,5 км линий, 25 станций и три электродепо метрополитена.
Будет завершено строительство Большой кольцевой линии – самого большого метрокольца в мире, которое станет основным для дальнейшего развития сети метро на ближайшие 50–70 лет.
На карте метро появится Троицкая линия, головной участок которой будет открыт в 2024 году.
В 2022-2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 285,6 км дорог, 89 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 50 пешеходных переходов.
В 2022–2024 годах намечено завершить строительство более 210 новых социальных объектов и объектов обеспечения безопасности граждан, среди них: 78 зданий детских садов и школ, 23 поликлиники, 15 больничных корпусов, подстанция скорой медицинской помощи и другие.
Спортивная инфраструктура города пополнится 23 физкультурно-оздоровительными центрами, а также уникальными объектами, среди которых:
Для реализации городских жилищных программ в 2022-2024 годах планируется построить 5,5 млн кв. метров жилья, в том числе 5 млн «квадратов» по реновации. В новые дома переедут свыше 155 тыс. жителей расселяемых пятиэтажек.
Наряду со строительством жилья, в кварталах реновации будет продолжено возведение социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов будет создаваться комфортная городская среда, включающая благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный общественный транспорт.
По его словам, реализация проекта улучшит транспортное обслуживание жителей районов Перово и Ивановское.
Ранее заммэра заявил, что запланировано строительство новой трамвайной линии и депо в районе Чертаново Центральное.
«Длина этой линии составит порядка 3 км, на ней обустроят 15 современных остановочных пунктов», – отметил Бочкарёв.
Котлован начали разрабатывать на месте станции метро «Вавиловская»
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, на станции закончили работы по переключению движения на Ленинском проспекте.
«На 88% выполнено устройство буросекущих свай, продолжается вынос инженерных коммуникаций», — сказал Бочкарев.
По его словам, на данный момент строители начинают разрабатывать грунт котлована.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является оператором программы развития Московского метрополитена) Юрий Кравцов добавил, что на соседней строящейся станции «Академическая», которая также войдет в состав центрального участка Троицкой линии, заканчивают устройство ограждающих конструкций стартового котлована монтажно-щитовой камеры и осуществляется вынос инженерных коммуникаций из пятна строительства будущего станционного комплекса.
Он отметил, что уже стартовала и подготовка к созданию станции «Крымская». Она позволит пересаживаться на Московское центральное кольцо.
«В настоящее время на месте будущей стройплощадки ведется вынос инженерных сетей, в частности, кабельных линий из зоны строительства», — рассказал Кравцов.
Ранее столичный градоначальник Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции метро «Улица Генерала Тюленева» Троицкой линии рассказал о том, что работы ведутся на всех участках новой ветки.
«Одна из станций — «Улица Генерала Тюленева», важная станция. Разгрузит для Теплого Стана станции Калужско-Рижской, Сокольнической линии на 20-25%. В целом Теплый Стан будет одним из самых лучших районов Москвы по обеспечению метрополитеном»», — сказал Собянин.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»