Старый клен как играть
А. Пахмутова, М. Матусовский. СТАРЫЙ КЛЁН
Музыка А. Пахмутовой, слова М. Матусовского
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
Размер 4 / 4
Старый клён, старый клён, Старый клён сту-
нас с друзьями на про-
Снегопад, снегопад, Снегопад да-
к нам весна опять вер-
ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
Текущая тональность: ля минор
I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?
Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ТЕКСТ
Старый клён, старый клён,
Старый клён стучит в стекло,
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
Снегопад, снегопад,
Снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего,отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.
Погляди, погляди,
Погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто!
Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста…
Две последние строки куплетов повторяются
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». АВТОРЫ
Советский композитор Александра Николаевна Пахмутова (р. 1929)
АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом (ныне Волгоград). Свои первые мелодии написала в три с половиной года, а в возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют». В 1936-м поступила в городскую музыкальную школу. С 1942 по 1943 находилась в эвакуации в Караганде, где продолжила учёбу в местной музыкальной школе. В 1943 году поступила в Центральную музыкальную школу г. Москвы. 1953-м с отличием окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, а в 1956-м — аспирантуру. Пахмутова завоевала особую известность как автор песен. К значительным творческим достижениям Пахмутовой принадлежат песенные циклы «Таёжные звёзды» (1962—63), а также «Созвездие Гагарина» (1970—71). Всенародную популярность завоевали «Песня о тревожной молодости» (1958), «Геологи» (1959), «Главное, ребята, сердцем не стареть» (1963), «Нежность» (1966), «Трус не играет в хоккей» (1968), «Хорошие девчата» (1962), «Старый клён» (1962), «Орлята учатся летать» (1965), «Герои спорта» (1972), «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Белоруссия» (1975). Из произведений других жанров выделяется концерт для оркестра (1972) и созданный на его основе балет «Озарённость», а также музыка для детей (кантаты, песни, хоры, инструментальные пьесы). Александра Пахмутова — обладатель множества советских и российских наград. В настоящее время проживает в Москве с мужем Н. Добронравовым.
Советский поэт Михаил Львович Матусовский (1915—1990)
МИХАИЛ МАТУСОВСКИЙ
Михаил Львович Матусовский родился 10 (23) июля 1915 года в Луганске в семье служащего. В 1939-м окончил Литературный институт имени М. Горького. В годы Великой Отечественной войны работал корреспондентом фронтовых газет. Начал печататься в 1934-м. Первая книга стихов Матусовского — «Луганчане» появилась в 1939-м. Автор поэтических сборников «Фронт» (1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944), «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о её борьбе и её страданиях, о её людях и её камнях» (1968), поэм «Не забывай» (1964), «Суть» (1979), а также мемуаров «Семейный альбом» (1978—79). Матусовский — известный поэт-песенник (песни «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», песни к кинофильмам «Верные друзья», «Испытание верности», «Неподдающиеся» и многим другим). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Поэт награждён 3 орденами, а также медалями. Умер в Москве 17 июля 1990 года.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ДЕВЧАТА»
Режиссёр: Юрий Чулюкин
В ролях: Н. Румянцева, Н. Рыбников, С. Дружинина, Л. Овчинникова и другие
Александра Пахмутова, Михаил Матусовский
Песня «Старый клён»
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ПАРОДИЯ
СВАДЕБНАЯ
Решено, решено,
Заявленье — под сукно.
Я жениться не хочу, я не умею.
Отчего, отчего, отчего мне так тепло?
Оттого, что я стою у батареи.
В общем, брак мне не враг,
И невеста — первый сорт.
Гармонист приедет завтра утром рано.
Отчего, отчего, отчего гармонь поет?
Оттого, что воздух давит на мембраны.
Мендельсон, Мендельсон,
Сочинил бы лучше он
Марш, которым в двери ЗАГСа не заманишь.
Отчего, отчего нам жениться суждено?
Оттого, что кто-то должен выйти замуж.
Отчего, отчего нам жениться суждено?
Оттого, что многим нужно выйти замуж.
Самая известная и популярная пародия на песню «Старый клён» называется «Свадебная». Автор пародии не установлен, однако бытует мнение, что она родилась в Новосибирске. По другой версии автор пародии — экс-участник команды КВН петербургского финэка Илья Епищев.
А. Пахмутова, М. Матусовский. СТАРЫЙ КЛЁН
Музыка А. Пахмутовой, слова М. Матусовского
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
Размер 4 / 4
Старый клён, старый клён, Старый клён сту-
нас с друзьями на про-
Снегопад, снегопад, Снегопад да-
к нам весна опять вер-
ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
Текущая тональность: ля минор
I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?
Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ТЕКСТ
Старый клён, старый клён,
Старый клён стучит в стекло,
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
Снегопад, снегопад,
Снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего,отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.
Погляди, погляди,
Погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто!
Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста…
Две последние строки куплетов повторяются
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». АВТОРЫ
Советский композитор Александра Николаевна Пахмутова (р. 1929)
АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом (ныне Волгоград). Свои первые мелодии написала в три с половиной года, а в возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют». В 1936-м поступила в городскую музыкальную школу. С 1942 по 1943 находилась в эвакуации в Караганде, где продолжила учёбу в местной музыкальной школе. В 1943 году поступила в Центральную музыкальную школу г. Москвы. 1953-м с отличием окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, а в 1956-м — аспирантуру. Пахмутова завоевала особую известность как автор песен. К значительным творческим достижениям Пахмутовой принадлежат песенные циклы «Таёжные звёзды» (1962—63), а также «Созвездие Гагарина» (1970—71). Всенародную популярность завоевали «Песня о тревожной молодости» (1958), «Геологи» (1959), «Главное, ребята, сердцем не стареть» (1963), «Нежность» (1966), «Трус не играет в хоккей» (1968), «Хорошие девчата» (1962), «Старый клён» (1962), «Орлята учатся летать» (1965), «Герои спорта» (1972), «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Белоруссия» (1975). Из произведений других жанров выделяется концерт для оркестра (1972) и созданный на его основе балет «Озарённость», а также музыка для детей (кантаты, песни, хоры, инструментальные пьесы). Александра Пахмутова — обладатель множества советских и российских наград. В настоящее время проживает в Москве с мужем Н. Добронравовым.
Советский поэт Михаил Львович Матусовский (1915—1990)
МИХАИЛ МАТУСОВСКИЙ
Михаил Львович Матусовский родился 10 (23) июля 1915 года в Луганске в семье служащего. В 1939-м окончил Литературный институт имени М. Горького. В годы Великой Отечественной войны работал корреспондентом фронтовых газет. Начал печататься в 1934-м. Первая книга стихов Матусовского — «Луганчане» появилась в 1939-м. Автор поэтических сборников «Фронт» (1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944), «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о её борьбе и её страданиях, о её людях и её камнях» (1968), поэм «Не забывай» (1964), «Суть» (1979), а также мемуаров «Семейный альбом» (1978—79). Матусовский — известный поэт-песенник (песни «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», песни к кинофильмам «Верные друзья», «Испытание верности», «Неподдающиеся» и многим другим). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Поэт награждён 3 орденами, а также медалями. Умер в Москве 17 июля 1990 года.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ДЕВЧАТА»
Режиссёр: Юрий Чулюкин
В ролях: Н. Румянцева, Н. Рыбников, С. Дружинина, Л. Овчинникова и другие
Александра Пахмутова, Михаил Матусовский
Песня «Старый клён»
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ПАРОДИЯ
СВАДЕБНАЯ
Решено, решено,
Заявленье — под сукно.
Я жениться не хочу, я не умею.
Отчего, отчего, отчего мне так тепло?
Оттого, что я стою у батареи.
В общем, брак мне не враг,
И невеста — первый сорт.
Гармонист приедет завтра утром рано.
Отчего, отчего, отчего гармонь поет?
Оттого, что воздух давит на мембраны.
Мендельсон, Мендельсон,
Сочинил бы лучше он
Марш, которым в двери ЗАГСа не заманишь.
Отчего, отчего нам жениться суждено?
Оттого, что кто-то должен выйти замуж.
Отчего, отчего нам жениться суждено?
Оттого, что многим нужно выйти замуж.
Самая известная и популярная пародия на песню «Старый клён» называется «Свадебная». Автор пародии не установлен, однако бытует мнение, что она родилась в Новосибирске. По другой версии автор пародии — экс-участник команды КВН петербургского финэка Илья Епищев.
А. Пахмутова, М. Матусовский. СТАРЫЙ КЛЁН
Музыка А. Пахмутовой, слова М. Матусовского
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
Размер 4 / 4
Старый клён, старый клён, Старый клён сту-
нас с друзьями на про-
Снегопад, снегопад, Снегопад да-
к нам весна опять вер-
ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
Текущая тональность: ля минор
I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?
Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ТЕКСТ
Старый клён, старый клён,
Старый клён стучит в стекло,
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
Снегопад, снегопад,
Снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего,отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.
Погляди, погляди,
Погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто!
Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста…
Две последние строки куплетов повторяются
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». АВТОРЫ
Советский композитор Александра Николаевна Пахмутова (р. 1929)
АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом (ныне Волгоград). Свои первые мелодии написала в три с половиной года, а в возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют». В 1936-м поступила в городскую музыкальную школу. С 1942 по 1943 находилась в эвакуации в Караганде, где продолжила учёбу в местной музыкальной школе. В 1943 году поступила в Центральную музыкальную школу г. Москвы. 1953-м с отличием окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, а в 1956-м — аспирантуру. Пахмутова завоевала особую известность как автор песен. К значительным творческим достижениям Пахмутовой принадлежат песенные циклы «Таёжные звёзды» (1962—63), а также «Созвездие Гагарина» (1970—71). Всенародную популярность завоевали «Песня о тревожной молодости» (1958), «Геологи» (1959), «Главное, ребята, сердцем не стареть» (1963), «Нежность» (1966), «Трус не играет в хоккей» (1968), «Хорошие девчата» (1962), «Старый клён» (1962), «Орлята учатся летать» (1965), «Герои спорта» (1972), «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Белоруссия» (1975). Из произведений других жанров выделяется концерт для оркестра (1972) и созданный на его основе балет «Озарённость», а также музыка для детей (кантаты, песни, хоры, инструментальные пьесы). Александра Пахмутова — обладатель множества советских и российских наград. В настоящее время проживает в Москве с мужем Н. Добронравовым.
Советский поэт Михаил Львович Матусовский (1915—1990)
МИХАИЛ МАТУСОВСКИЙ
Михаил Львович Матусовский родился 10 (23) июля 1915 года в Луганске в семье служащего. В 1939-м окончил Литературный институт имени М. Горького. В годы Великой Отечественной войны работал корреспондентом фронтовых газет. Начал печататься в 1934-м. Первая книга стихов Матусовского — «Луганчане» появилась в 1939-м. Автор поэтических сборников «Фронт» (1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944), «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о её борьбе и её страданиях, о её людях и её камнях» (1968), поэм «Не забывай» (1964), «Суть» (1979), а также мемуаров «Семейный альбом» (1978—79). Матусовский — известный поэт-песенник (песни «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», песни к кинофильмам «Верные друзья», «Испытание верности», «Неподдающиеся» и многим другим). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Поэт награждён 3 орденами, а также медалями. Умер в Москве 17 июля 1990 года.
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ДЕВЧАТА»
Режиссёр: Юрий Чулюкин
В ролях: Н. Румянцева, Н. Рыбников, С. Дружинина, Л. Овчинникова и другие
Александра Пахмутова, Михаил Матусовский
Песня «Старый клён»
ПЕСНЯ «СТАРЫЙ КЛЁН». ПАРОДИЯ
СВАДЕБНАЯ
Решено, решено,
Заявленье — под сукно.
Я жениться не хочу, я не умею.
Отчего, отчего, отчего мне так тепло?
Оттого, что я стою у батареи.
В общем, брак мне не враг,
И невеста — первый сорт.
Гармонист приедет завтра утром рано.
Отчего, отчего, отчего гармонь поет?
Оттого, что воздух давит на мембраны.
Мендельсон, Мендельсон,
Сочинил бы лучше он
Марш, которым в двери ЗАГСа не заманишь.
Отчего, отчего нам жениться суждено?
Оттого, что кто-то должен выйти замуж.
Отчего, отчего нам жениться суждено?
Оттого, что многим нужно выйти замуж.
Самая известная и популярная пародия на песню «Старый клён» называется «Свадебная». Автор пародии не установлен, однако бытует мнение, что она родилась в Новосибирске. По другой версии автор пародии — экс-участник команды КВН петербургского финэка Илья Епищев.
Старый клён ( ретро-песня из кинофильма Девчата)
Единственное, что примиряет с этой мимо мелькающей какой то нелепой обыденностью надежда на лучшее и старое доброе кино. Советское кино, равного которому нет в мире! Фильм Девчата на мой взгляд входит в первую пятёрку фильмов, которые можно смотреть с любого места и бесконечное число раз!
Зная наизусть,переживаешь немудрёный сюжет и слёзы вместе с героями и подпеваешь им же! Как и ВЕРНЫМ ДРУЗЬЯМ их ЛОДОЧКУ или ТЁМНУЮ НОЧЬ Бернесу.
Фильм «Девчата» о доброй и наивной, но с правильными нравственными устоями Тосе Кислициной и о ее соседках-подругах знаком многим с детства. У этой картины очень интересная история создания. Фильм «Девчата» о доброй и наивной, но с правильными нравственными устоями Тосе Кислициной и о ее соседках-подругах знаком многим с детства. У этой картины очень интересная история создания. Можно сказать, что она получилась вопреки всем существующим преградам. Начало этой истории положило создание одноименной повести, которую написал Борис Васильевич Бедный. В ней он рассказал поучительную и одновременно занимательную историю о тяжелых условиях работы на леспромхозе, неустроенном быте, о настоящей дружбе и любви. Так как автор не понаслышке знал о работе в лесу, прошел ее на собственном опыте, ему не составило труда описать будни рабочих людей, их нравственный рост, их чаяния и заботы. Снял фильм режиссер Юрий Чулюкин. Вначале сценарий его не «зацепил», произвел впечатление скучного, но в процессе работы режиссер поменял свое мнение. На главную роль – Тоси – прошли пробы многие актрисы. Чулюкин видел в этой роли свою супругу – Наталью Кустинскую, и даже пообещал ей это. Но худсовет сочел ее слишком красивой, чтобы воплотить на экране смешную девчонку Тосю Кислицину.
Наталья, не зная об этом, тщательно готовилась к пробам – нарисовала себе веснушки и даже поменяла походу. Долгое время она ждала ответа, но потом случайно узнала, что создание фильма в разгаре и играет Тосю Надежда Румянцева. Кустинская устроила мужу вечером скандал. Чтобы загладить вину, супруг предложил Наталье играть красавицу Анфису, но та гордо отказалась. В итоге Тосю воплотила Надежда Румянцева, в арсенале которой уже была роль в фильме «Неподдающиеся», она была очень веселой и задорной, с харизмой и обаянием. Фильм Ее утвердили очень легко, так как на пробах Румянцева всех покорила своим обаянием и непосредственностью, и все вокруг ей помогали. У всех было чувство, что роль Тоси писали специально под Надежду. Ей в это время был 31 год.
Возлюбленного Тоси подбирали уже под Румянцеву. Юрий Саранцев с ней рядом не смотрелся, и его не взяли. Также пробовался Юрий Белов, но тут пришло указание сверху, чтобы на роль взяли, причем без всяких проб, Николая Рыбникова. Эта роль ему импонировала, он даже героически похудел на 20 килограмм, однако все равно смотрелся несколько взрослее, чем его герой, по сценарию парень лет 25. Однако отношения исполнителей главных ролей не заладились. Николай выражал желание работать вместе с женой Аллой Ларионовой, но его не послушали. К тому же он был уже знаменит по фильмам «Высота» и «Весна на Заречной улице». Однако Румянцева осадила его, напомнив, что картина называется «Девчата», поэтому главная роль – женская.В результате пикировок главных актеров режиссер был вынужден переснять некоторые сцены, так как Николай не мог сыграть любовь по отношению к Надежде. Но Рыбников опомнился, собрался и перестал выяснять отношения с Румянцевой, умерив свою гордость. И сделал он это не напрасно – ни одна из его последующих ролей не была так успешна.
Инна Макарова воплотила в фильме образ Нади, сделав ее характер глубже, чем даже задумывал режиссер. Она представлялась ему тихоней, не имеющей успеха у мужчин и поэтому согласившейся выйти замуж за пожилого Ксан Ксаныча. Катю сыграла Люсьена Овчинникова, она была очень похожа в жизни на свою героиню, поэтому играла без напряжения. Клара Лучко очень жалела, что ее не взяли на роль красавицы Анфисы. В итоге ее сыграла Светлана Дружинина, которой тоже понравилась эта роль.После этого фильма Дружинину много раз приглашали на роли с подобным типажом, но Светлана не пожелала ходить по кругу в одной и той же роли. Она переквалифицировалась в режиссеры и сняла прекрасный фильм «Гардемарины, вперед!» Фильм «Девчата» создавали в сложных условиях. Актерам пришлось очень тяжело. Часть картины снимали на искусственном лесоповале, устроенном на территории «Мосфильма». Выстроили рабочий поселок, высадили три сотни деревьев. Некоторые сцены снимали на Урале в настоящем Леспромхозе.
И, наконец. самое главное ПЕСНИ!
Их знала и пела вся страна!
Я вот сейчас напел с закрытыми глазами. но нас остаётся всё меньше.
Будьте здоровы и счастливы!