Стерся руль как восстановить
Покраска руля своими руками (дополнено)
Пробег авто почти 240К. Руль изрядно потрепан и затерт. Брать новый — очень дорого, с разборки будет наверно такой же по состоянию. Почитал интернет, многие красят руль спец красками и отзывы неплохие, даже спустя несколько лет.
Решил покрасить сам, заменить или перешить всегда успеется. Выбор пал на краску Motip 04230BS, цвет черный. Ценник вообще недорогой, порядка 500 рублей. при чем краски вроде должно хватить на 2 руля.
Выбрал солнечный день, начал процесс. Сразу же решил руль не снимать, никогда не делал это, побоялся и поленился.
Первым делом — помыл с фейри, грязи было не много, но руль изменился и не в лучшею сторону, все косяки вылезли наружу.
Далее — зашкурил, делал это наждачкой 800 и 1200. Изначально слева на внешней стороне руля была полоса самая белая, и на ощупь шершавая, то есть на ней ворс поднялся. так и не смог наждачкой добиться гладкой поверхности, подумал краска закроет и это была моя ошибка, далее объясню.
Потом — обезжирил и приступил к покраске, красил в 5 слоев и перерывом 10-15 минут. Краска очень быстро сохнет, 5 минут и уже можно потрогать. После последнего слоя ждем 2 часа, до полного высыхания.
ИТОГ:
Там где просто слегка потерт, но гладкий на ощупь, после покраски — как завод, матовый, приятны на ощупь, не отличишь от нового руля. А вот где был сильно затерт и был поднят ворс, после покраски на ощупь шершавый, краска не закрыла ворс ((((((. На фото не видно, только на ощупь и на солнце это место бликует.
Что делать?!
1. что после недели-другой станет гладкой от постоянного контакта с руками.
2. переделывать, но чем ее сгладить. сильнее работать наждачкой, или взять более грубую, как бы дыру не протереть, перестаравшись.
В общем, не знаю что делать. Прошу совета
P.S. Следующий день
В общем руки чешутся исправить проблему с поднятым ворсом. Спасибо всем за коменты и советы, а особенно VoffkaIN-carne, сделал по его совету.
Зачистил проблемный участок 1200 наждачкой, выровнял, стало заметно лучше. Сверху положил один слой краски, дождался высыхания, и снова выровнял. стало прям очень хорошо. Остались типо мелких точек, но их ровнять надо снимать 0.5 мм кожи, не очень хотелось.
По итогу, все супер, ровный, гладкий и матовый на всех поверхности. Красил только половину руля, т.к. были опасения что остатка краски не хватит, так и получилось, положил 3 слоя и все кончился баллончик. Поэтому его хватит на 2 руля только если ложить не более 3-х слоев. У меня получилось так, 5 слоев — весь руль + 3 слоя половина руля.
Очень рад результату, нисколько не жалею, и всем рекомендую, по цене в 500 рублей, и времени 2-3 часа можно делать процедуру хоть раз в год, а при моем пробеге в 20К в год и раз в 2 года.
Затертый руль будет как новый: народный метод
С течением времени отделочные материалы в салоне автомобиля изнашиваются и приходят в негодность. Быстрее любых других покрытий затирается от постоянного использование то, что находится на руле. В результате рулевое колесо уже не выглядит так славно, как раньше. Благо, существует проверенный «народный» метод восстановления внешнего вида руля. Процедура по реставрации займет около 10 минут.
Для того, чтобы быстро и эффективно восстановить затертый руль необходимо приобрести «жидкую кожу». Найти данное средство должно быть совсем не сложно. Продается оно почти во всех автомобильных магазинах. Единственное, что действительно важно – это выбрать качественный материал. Кроме того, понадобится фрагмент мелкозернистой наждачной бумаги (лучше всего Р2000).
Первым делом вооружаемся наждачной бумагой и проходимся ей по всем затертым местам, выравнивания поверхность и удаляя имеющиеся на коже шероховатости. Сразу после этого производим обезжиривание поверхности используя салфетки или чистую тряпку, а также обычный спирт (или спиртосодержащее средство). Когда это будет сделано, а руль будет высушен наносим первый слой «жидкой кожи».
Нанесенный состав высыхает в среднем за 1-2 часа. После этого нужно проверить состояние руля. Если внешний вид все еще не удовлетворяет, то просто наносим дополнительный слой. Сушим, ждем, проверяем и так до победного конца.
Важно: настоятельно не рекомендуется использовать всякие «колхозные советы» в духе предложений натереть потертый руль кремом для обуви. Ничего хорошего из этого не выйдет. Качественный крем действительно может вернуть рулю приемлемый вид, когда засохнет. Однако на практике, такое покрытие не способно продержаться больше 1-2 недель.
В продолжение темы можно почитать про простые советы, которые помогут защитить свой автомобиль во время пандемии.Как быстро и просто восстановить внешний вид потертого руля
Постоянный контакт с потными, грязными и зачастую грубыми водительскими руками, кольца и перчатки — вот малый список причин, по которым «штурвал» истирается и «стареет». Однако есть хитрости, которые помогут превратить старый обод в совершенно новый.
На просторах всемирной паутины найдется примерно миллиард предложений по восстановлению покрытия на рулевом колесе: его снимут, покрасят и вернут владельцу примерно за 5 000 рублей. Перетяжка обойдется, безусловно, дороже. На вопрос о самостоятельном ремонте обычно отвечают односложно: нужен краскопульт и специальный мелкий распылитель, которого ни у кого нет. Замкнутый круг? Конечно, нет. Народные умельцы давно нашли дешевый и действенный способ самостоятельной реставрации «баранки».
Из инвентаря потребуется мягкий растворитель, который используют для ремонта кожаной мебели, грунт, малярный скотч, искусственная кожа нужного цвета в тюбике, мелкая шкурка и поролоновая насадка на самый маленький валик. На все покупки уйдет около 500 рублей, а на саму операцию следует заложить около четырех часов.
Первым делом следует качественно и кропотливо отмыть руль от следов жира и грязи, дать ему просохнуть и заклеить подушку безопасности и клавиши малярным скотчем. Кстати, не стоит скупиться на тонкую и дорогую ленту — она лучше держится и позволяет точнее зафиксировать края. Как только руль просохнет после мойки, можно начинать оклейку. Будьте бережливы с клавишами и значком, стирая с них попавшую краску можно повредить надписи и хром.
Итак, руль отмыт и укрыт материалом, можно приступать к подготовке поверхности. Растворителем, нанесенным на мягкую тряпку, проходим весь обод, особенно тщательно обрабатывая поврежденные места. Перестараться в этом вопросе нельзя: даже если где-то сойдет еще немного искусственной кожи, страшного ничего не произойдет — мы будем красить все рулевое колесо. Прежде чем приступить к распылению, надо укрыть поверхности вокруг тряпками или газетами, чтобы химия не попала на приборную панель, торпедо и сидения. Обезжирив, можно наносить грунт.
Грунт на поврежденные элементы наносим тщательно, в три слоя. Многие, для ускорения процесса, рекомендуют сушить феном, однако в этом случае следует помнить о возможных деформациях мягких пластиковых элементов рулевого колеса. Поэтому рекомендуем отдать эту операцию на откуп жаркому летнему солнцу. Оно точно справится с поставленной задачей.
Лайфхак: как удалить с автомобильного руля царапины и потертости?
Проверяем народные методы возвращения «баранке» первозданного вида.
Фото, видео: Depositphotos / ArturVerkhovetskiy; Youtube / Самая полезная программа. РЕН ТВ
Советов, как вернуть потертому рулю заводской вид, в сети очень много. Эксперты РЕН ТВ выбрали самые простые и популярные. Проверить эти лайфхаки помог Владимир Волков — мастер по ремонту автомобилей. Прежде всего, по словам специалиста, нужно отмыть руль от пыли и грязи.
«Берем губку, берем средство для мытья. Ну, вот здесь у нас обыкновенный автошампунь. Нам нужно, чтобы он создал нам пенку, которой, собственно, мы и будем мыть. То есть мы не будем наливать воду на руль, а используем просто пену», — объяснил эксперт.
Руль подсох — можно приступать к работе. Автоблогеры уверяют, что потертости и мелкие царапины исчезнут, если потереть их обычной шлифовальной бумагой. Проверим. Тут главное — не переусердствовать. Иначе, по словам Владимира, можно еще больше повредить поверхность.
«Ну, легкий глянец мы смогли нанести, но от повреждений избавиться таким образом нам не удастся. Здесь мы пробовали на стороне руля, которая еще не потеряла своей краски. Вы видите, что этот способ здесь не работает, тем более он вряд ли сработает на той стороне руля, которая уже краску потеряла», — рассказал мастер по ремонту салонов автомобилей Владимир Волков.
Вернуть рулю прежний лоск с первого раза не удалось. Посмотрим, справится ли с этой задачей другое народное средство. Некоторые автомобилисты закрашивают царапины на баранке обычным обувным кремом. Он в два раза дешевле специального автомобильного средства. Потертостей действительно стало меньше. Теперь нужно покрыть руль лаком. Казалось бы, зачем, если мы уже добились нужного результата? Владимир уверяет: если этого не сделать, крем быстро сотрется.
«Для того, чтобы нам достигнуть окончательного результата, лак должен сохнуть как минимум сутки для того, чтобы возникла полимеризация полная», — рассказал эксперт.
Крем для обуви закрасил только мелкие царапины. Но сможем ли мы добиться такого же результата с помощью другого народного средства — «жидкой кожи»?
«Мы видим, что у нас углубления заполняются жидкой кожей, поверхность выравнивается, но она не идеально ровная. После того как „жидкая кожа“ высохнет, нам потребуется все равно ее еще раз прогладить наждачкой, чтобы следы от кисточки спрятались», — рассказал Владимир Волков, мастер по ремонту салонов автомобиля.
Шлифуем руль наждачкой и снова покрываем его лаком. Мы не смогли на 100% избавиться от дефектов, но руль все же стал выглядеть лучше. Способ рабочий, но он подходит только для восстановления кожаных рулей. А как же быть с пластиковыми баранками? Если верить советам из интернета, вновь засиять им поможет обычная копировальная бумага.
«Берем копировальную бумагу и интенсивно натираем ею обработанную наждачкой поверхность. И вот у нас поверхность становится более глянцевой, мелкие затертости копировальная бумага у нас уже замаскировала», — объясняет эксперт Владимир Волков.
Теперь покрываем руль финишным лаком и ждем, пока он подсохнет. В итоге мелкие царапины, и правда, пропали. А вот серьезные повреждения — никуда не делись. Скрыть эти изъяны можно с помощью оплетки!
Оплетки бывают разные — спонжевые, гелевые, со шнуровкой и карбоновыми вставками. Но самые долговечные, по словам Владимира, — из натуральной кожи. Эксперты советуют выбирать ту, что мягче на ощупь. Такая оплетка будет выглядеть, как новая, даже если автомобиль пройдет больше 100 тысяч километров!
Восстановление руля жидкой кожей (Супротек для кожи =D)
Руль в целом был норм, но далек до идеала… 170 000 пробега я отчетливо ощущал пальцами, особенно в зоне с 10 до 2 часов. Могу предположить, что либо кто-то из «наших» носил кольца на правой руке, либо очень голодал в пробках… «Поргызано» было изрядно и на приличную глубину. К сожалению фото основного дефекта я так и не сделал
Тут плохо видно, но самая жесть была сверху баранки чуть ближе к лобовому
И вот он весь был такой в коцках и не очень…
Раньше я обтягивал руль готовой выкройкой и труда это не составляло, но на лекса найти готовую выкройку оказалось проблемой.
Поэтому я заморочился и нарыл целую шкуру (!) пришлось купить, ибо резать продавец не хотел. В итоге в процессе снятия размеров для выкройки я столкнулся с рядом технических сложностей, которые поставили под сомнение здравость затеи самостоятельного изготовления этой самой выкройки…
Как говорится ГЛАВНОЕ ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ, что я благополучно и сделал, сохранив себе кучу нервов, дорогущий материал и время. В качестве альтернативы отец предложил шлифануть и покрасить руль краской для кожи, что мы и сделали.
Для покраски был куплен баллон краски SALTON. Убив баллон, я не добился ожидаемого эффекта. Затертые матовые участки тупо впитывали краску и не собирались начинать блестеть и сравниваться по фактуре с цельными участками… Краска оказалась немного не той.
В итоге пришлось дополнительно приобрести «правильную» химозу:
По 500р за флакон, но оно того стоило. Благодаря двум цветам я добился на глаз полного совпадения по цвету кожи и подушки в центре руля.
Применение элементарное, но сноровка всё таки нужна. Я работал губкой для мытья посуды и ватными палочками для ушей (в основном для смешивания цветов). Перед обработкой руль был промыт и обезжирен Фейри и просушен. Для восстановления совсем «ушатанных» мест надо промакивать губкой, оставляя как бы шершавый слой этого крема, чтобы затем после высыхания нарастить еще по принципу 3Д принтера)))) Все остальные места тупо протираем как кожаный ботинок, чтобы добиться равномерного цвета без разводов. Процесс повторять пока не увидите требуемый результат. Я по итогу нанес где то пять слоев, что равно примерно десертной ложке этого ПВА с красителем чудо крема. На ощупь оно как новая кожа, реально))) посмотрим, сколько продержится!
Вот результат после обработки. Вся растрепанность и замша замылилась и выровнялась по фактуре с целыми участками.
Это самый проблемный участок после обработки. Небольшие дефекты видны, но на фоне того, что за ДЫРЫ там были, это просто идеал)) без вспышки сидя в салоне это не увидеть и не нащупать.
Общий вид после реставрации:
Пока что я доволен! посмотрим сколько продержится, но по отзывам всё долговечно!
Скоро будет пост о реставрации боковой поддержки кожаных кресел по этой же технологии.