Стив джобс как коммуникатор

Стив джобс как коммуникатор

iПрезентация. Уроки убеждения от основателя Apple Стива Джобса

Редко появляется на свет такой человек, которому удается оставить в истории человечества настолько значительный след.

5 октября 2011 года не стало главного героя этой книги – одного из основателей Apple Стива Джобса. Его умение заглянуть за горизонт позволило Apple в буквальном смысле перевернуть мир. А презентации продуктов компании, которые он вел, стали, без преувеличения, эталонными. Люди шли на них как на яркое шоу, а те, кто не мог туда попасть, старались увидеть хотя бы прямую трансляцию.

Что так завораживало в этих мероприятиях? Праздничная и таинственная атмосфера, пропитанная нетерпением. Яркий визуальный ряд. Тщательно срежиссированный до секунд сценарий. И – абсолютная и гениальная простота и непринужденность Стива: в одежде, в речи, в манерах. Такая простота, которую могут позволить себе только цельные натуры.

Если внутри вас есть эта цельность, то остальному можно научиться по видеозаписям и книгам, подобным этой. Антураж можно создать, сценарий – выстроить, ораторские навыки – натренировать.

Но главное – быть самим собой. Как Джобс.

Как быть потрясающим перед любой аудиторией

У человека может быть величайшая в мире идея – совершенно новая и способная многое изменить, но если этот человек не может убедить других людей, это ничего не значит.

Стив Джобс – самый выдающийся коммуникатор на мировой сцене. Никто не может даже приблизиться к нему. Выступления Джобса приводят к выбросу тонн дофамина[1] в мозги его слушателей. Некоторые люди, чтобы присутствовать на его выступлениях, преодолевают тысячи километров, а некоторые проводят всю ночь на морозе, чтобы занять в зале места получше. Когда их лишают такого удовольствия, они отказываются от присутствия. Как иначе объяснить тот факт, что фанаты угрожали устроить беспорядки из-за отсутствия Джобса на конференции, на которой он задавал тон в течение многих лет? Именно это произошло, когда Apple объявил, что Джобс не будет выступать на Macworld Expo 2009. (Apple также сообщил, что последний раз примет участие в этой ежегодной выставке, организуемой бостонской компанией IDG World Expo.)

Вице-президент Apple Фил Шиллер заменил легендарного докладчика. Было почти невозможно соответствовать ожиданиям аудитории, но Шиллер выступил превосходно – именно потому, что использовал многие из методов Джобса. «Мы присутствуем на закате первого поколения революционеров цифровой эры, которые изобрели персональный компьютер, коммерциализировали Интернет и превратили свои компании в могущественные империи», – писал репортер Йон Фортт.

Выступления Стива Джобса становятся выдающимися событиями, и случаются они достаточно редко. Разумеется, фанаты, инвесторы и потребители надеются видеть его чаще на мероприятиях Apple. Но в связи с проблемами со здоровьем, возникшими у Джобса в последнее время, и уходом Apple с Macworld Expo остается все меньше и меньше возможностей увидеть мастера за ремеслом, шлифовке которого он посвятил более трех десятков лет. (По официальной информации, Джобсу была успешно проведена операция по пересадке печени, и он надеется в самое ближайшее время вернуться к работе.) В этой книге собраны лучшие из выступлений Джобса и впервые описаны те методы, которыми он пользуется для воздействия на аудиторию. Теперь вы сможете их изучить и применять, чтобы завоевать свою аудиторию и дать ей ощущение творческого подъема, которого она будет требовать снова и снова.

Посмотрите выступления Джобса на Macworld («стивноутс», как их называют фанаты Mac) – и вам придется пересмотреть все, что вы думали о своих собственных выступлениях: что вы говорите, как вы это говорите и что видит ваша аудитория в то время, пока вы это говорите. Я написал материал в свою колонку для BusinessWeek.com о Стиве Джобсе и его навыках презентации. Эта колонка стала чрезвычайно популярной во всем мире. В ней я обращался к владельцам и Mac, и PC, которые хотели бы лучше «продавать» себя и свои идеи. Небольшое количество читателей видели Джобса лично, многие смотрели видео с его участием, но подавляющее большинство не видели, как он проводит свои выступления. Эти выступления буквально открыли им глаза и заставили многих из них вновь «сесть за парту».

Чтобы узнать больше, я рекомендую вам обратиться к YouTube – в качестве дополнения к тому, что вы прочитаете на следующих страницах. В момент написания этой книги там находится более 35 000 клипов с выступлениями Стива Джобса – это во много раз превышает количество клипов с записями любых других CEO крупных компаний, включая Ричарда Брэнсона из Virgin (1000) и Стива Балмера из Microsoft (940). YouTube предлагает редкую возможность узнать подробности о конкретном человеке, изучить особые техники, которые сделали его успешным, и увидеть эти техники в действии.

Джобс – магнетический агрессивный продавец, который продает свои идеи с энергией, превращающей перспективных покупателей в клиентов, а клиентов – в миссионеров. У него есть харизма, которую немецкий социолог Макс Вебер определяет как «определенный набор индивидуальных характеристик, которые отличают его от обычного человека и заставляют считать его наделенным сверхъестественными, сверхчеловеческими или по меньшей мере исключительными качествами и могуществом». Самые лояльные фанаты считают Джобса сверхчеловеком. Но Вебер кое в чем оказался и неправ. Он считал, что харизма недоступна обычному человеку. Когда вы изучите в подробностях, как Джобс готовит и проводит одно из своих знаменитых выступлений, вы поймете, что исключительные качества и могущество доступны и вам. Если вы сможете освоить хотя бы некоторые из его методов, то уже сделаете шаг вперед, выделитесь из огромной толпы посредственных выступающих, делающих миллионы обычных выступлений каждый день. Ваши конкуренты и коллеги на вашем фоне будут после этого выглядеть простыми любителями.

«Презентации стали де-факто инструментом бизнес-коммуникаций, – пишет гуру презентационного дизайна Нэнси Дуарте в своей книге «Slide: ology» («Слайдо: логия»). – Компании живут, продукты запускаются, климат спасается – зачастую в зависимости от качества презентаций. Аналогично идеи, планы и даже карьеры разрушаются из-за неэффективных коммуникаций. Из миллионов презентаций, проводимых каждый день, только мизерный процент делается на достойном уровне».

Дуарте использовала 35-миллиметровые слайды Эла Гора для создания получившего множество наград документального фильма «An Inconvenient Truth» («Неудобная правда»). Как и Гор (заседающий, кстати, в совете директоров Apple), Стив Джобс использует презентации для трансформации опыта. Они оба революционизируют сферу бизнес-коммуникаций и могут нас многому научить; но если Гор имеет одну знаменитую презентацию, повторенную тысячи раз, то Джобс выступает с внушающими благоговейный трепет презентациями со времен запуска Macintosh в 1984 году. Фактически и сам запуск Macintosh, о котором вы еще прочтете в этой книге, до сих пор является примером одного из самых драматических выступлений в истории корпоративного мира. Мне кажется занимательным, что Джобс заметно улучшил свой стиль выступлений за двадцать пять лет, прошедших с того легендарного времени. Презентацию 1984 года вряд ли можно улучшить, она остается одной из величайших презентаций нашего времени. И все же выступления Джобса на Macworld в 2007 и 2008 годах были еще лучше. Все, чему он научился в области установления контакта с аудиторией, собрано воедино и использовано для создания воистину величественных моментов.

Источник

Речь Стива Джобса

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Идол эпохи НТР, икона современности, технический и управленческий гений, один из самых успешных предпринимателей ХХ века – короткий список эпитетов, которые можно поставить рядом с фамилией Джобс. Но сегодня мы будем говорить не об этом. Мы хотим познакомить вас со Стивом Джобсом – оратором, чьи выступления никогда не оставались незамеченными. И дело здесь не в пристальном внимании общественности к событиям мировых технических форумов и конгрессов, на которых CEO корпорации «Apple» и «PixarAnimationStudios» неизменно демонстрировал достижения компании в области техники и программного обеспечения. Ведь самой известной его речью является та, которую Стив Джобс произнёс более 10 лет назад, в июне 2005 г., перед выпускниками Стэнфордского университета. Эта речь и прекрасна, и полезна. Она в изобилии даёт пищу для ума, ведь в эти 15 минут был вложен смысл несравнимо больший, чем может каждый найти на многочисленных ресурсах с рассуждениями о жизни, учёбе, работе. Эта тема и так не может оставить в стороне никого, а «под приправой» из личного опыта Стива Джобса и подавно.

12 июня 2005 г., ссылаясь на некоторые ключевые моменты в своей жизни, Стив Джобс призвал выпускников осуществлять свои мечты и видеть в жизненных неудачах возможности.

Ораторские приёмы

В своей речи Джобс грамотно применяет многие ораторские приёмы, что делает его выступление органичным и интересным. Он готовился к нему, поскольку имеет под рукой записи, в которые время от времени подсматривает. По признанию самого автора, он всегда начинал работу просто – с бумажного листа и ручки. «Есть что-то особенное в использовании ручки и бумаги при набрасывании сырых идей в «аналоговом мире» на ранних стадиях подготовки. Это обычно позволяет добиться большей ясности и получить лучшие результаты, когда мы приступаем к «цифровому» изложению наших идей», – говорил Стив Джобс.

Основатель «Apple» начинает выступление с шутки: «Я никогда не оканчивал университет и никогда не был так близок к выпускному». Это и смешно, и остроумно, к тому же позволяет быть ближе к слушателям и сразу завладеть их вниманием, переходя к основной теме обращения.

Всё выступление построено на краеугольном камне риторики – базовых приёмах ораторского мастерства: примере, сравнении и подобности. Джобс говорит об абстрактных вещах, таких как проблема жизни и смерти, выбора, но достигает небывалой наглядности, раскрывая тему сквозь призму собственного опыта. Это главная ценность его рассказа – конкретные примеры, дающие такие же ответы на сложные вопросы. При этом оратор уверенный, непринужденный и искренний. Публика чувствует ложь, но в данном случае всё сказанное правда – автор действительно пережил и осмыслил многое.

Атмосферу доверия создаёт применение ещё одного риторического приёма – паузы. Стив Джобс слушает аудиторию, строит речь так, чтобы в конце важного информационного блока у слушателя было несколько секунд на реакцию. Он замолкает, чтобы послушать смех или одобрительный гул, чтобы подчеркнуть завершённость или важность только что сказанного. И это всегда уместно.

Три разных истории, о которых говорит оратор, являются отличными рассказами-иллюстрациями, но служат для главной цели – призывом. В конце каждой из них Джобс прибегает к таким призывам и это делает его речь незабываемой:

«Иногда жизнь бьёт вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убеждён, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело, было то, что я любил его. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете. Если вы ещё не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдёте. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдёте. Не останавливайтесь».

«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чьей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое главное: имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично».

«Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными».

Эти отрывки как нельзя лучше показывают, какой должна быть структура хорошего выступления: если поднимается проблема, значит должно даваться и решение.

Для логичности связок и придачи особого стиля, характерного художественному произведению, автор использует цитаты и риторические вопросы. Вы, наверное, заметили, что речь напоминает разговор – она живая, простая и понятная. Это отличительная черта Джобса-оратора, который не только в этом выступлении, но и многих других, всегда старался не быть официальным, построить диалог на равных: не навязывать, а предлагать, не вести дела, а говорить с аудиторией.

Как известно в каждой бочке мёда находится ложка дёгтя. Некоторые специалисты и тренеры в области коммуникативных технологий, несмотря на высокие оценки ораторских способностей Джобса, говорят и об определённых его недостатках как ритора. Среди них чаще всего называют неумелую жестикуляцию.

В заключение предлагаем вам послушать ещё одну известную речь Стивена Джобса, которую он произнес на презентации iPhone в 2007 г.

Отзывы и комментарии

А вам понравилась речь Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда? Хороша ли она настолько, чтоб считать ее образцом риторического искусства? Присоединяйтесь к обсуждению ниже.

Источник

Как завораживать публику так же, как это мог делать Стив Джобс

Думаю, действительно многие обращали внимание на то, насколько сильно завораживали публику выступления Стива Джобса. Его манера общения, жесты, шутки и многое другое формировали его собственный стиль выступлений, к которым он готовился не просто на протяжении нескольких дней, а даже месяцев! Сегодня нам бы хотелось поделиться несколькими советами, если вы хотите так же, как и он, притягивать внимание слушателей. Их всего пять.

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Совет 1: никуда не спешите

Одной из особенностей проведения выступлений, разумеется, является найденная Стивом Джобсом манера разговаривать, скорость его речи. Он никуда не торопился и говорил в меру быстро, а главное — по делу. Начиная акцентировать внимание на различных вещах, он редко отходил от заданного курса.

Совет 2: не будьте великим технарем

Вы сможете иметь на своем устройстве сразу 1000 песен! И вроде бы ты и сам понимаешь, что это вся твоя аудиотека, но Стив напомнит тебе об этом и расскажет все с точки зрения пользователя так, почему это круто вдвойне.

Совет 3: повторяйте, повторяйте!

Вы когда-нибудь замечали, как Стив повторяет некоторые вещи? Оптимальный пример был на презентации первого iPhone, когда он три раза повторил «iPod», «телефон» и «интернет-коммуникатор», а затем спросил: «Вы понимаете?», и зал разразился аплодисментами.

Совет 4: обращайте внимание на прессу и блогеров

Обращая внимание к прессе, он рассказывает о трех ключевых вещах, о которых потом не могут забыть. Он объяснит, почему они настолько хороши, и вы поверите в это. Он объяснит, почему iPod настолько невероятный, потому что это нужно объяснить. И после этого объяснения все действительно понимают: «Вау!»

Совет 5: обратите внимание на то, что уже есть на рынке и сравните с тем, что представляете вы

Стив всегда обращал внимание на то, что уже есть на рыке и почему это недостойно называться продуктом относительно того, что представляет он. Оптимально — iPod и CD. CD стоит 75 долларов? Хм… На нем 15 композиций? Хм… Это по 5 долларов за композицию, а мы продаем музыку по 0,25 доллара за композицию — шах и мат.

Совет 6: будьте уверены в своем продукте

Да, точно, советов было 5, но нельзя обойти еще одну вещь. Когда вы позиционируете что-то как действительно уникальное, совершенное, вы должны сами в это верить. Поверьте в то, что вы сделали нечто невероятное и только тогда пробуйте убедить людей в том же.

Совет 7: конец — это не просто слово

Вся сущность того, что говорит и делает Стив Джобс, раскрывается в финале. Только под самый конец вы видите то, о чем так много слышали, и потому вас заботит это.

По материалам farnamstreetblog.com

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Лонгриды для вас

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Компания Apple уже не первый год активно внедряет функции здоровья в свои гаджеты. Сейчас к движению подключились и AirPods. В статье поговорим про будущие фишки наушников и разберем как включить в них слуховой аппарат.

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Apple Watch 7 получат самый большое редизайн в истории линейки. Из-за этого часы даже окажутся в дефиците на старте продаж. Их ждут: новый корпус, увеличенная диагональ экрана и возросшие габариты. Говорят, им даже не подойдут старые ремешки. Что ж, разберёмся

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Владельцы Apple Watch обратились в суд по поводу вздувшихся аккумуляторов в умных часах. В статье разберем несколько подобных случаев и обсудим меры предосторожности, которым необходимо следовать каждому пользователю.

Источник

iПрезентация (The Presentation). Как Джобс готовил и проводил презентации

Стив Джобс был лучшим в мире оратором и делал самые лучшие презентации продуктов, заставляя зрителей «сидеть на краешках стульев». Фокус в том, что за каждой из таких презентаций скрывается определённая подготовка и определённые приёмы. Кармин Галло (Karmine Gallo) изучил публичные выступления Стива Джобса и его подготовку к этим выступлениям. В результате мы можем прочесть книгу, которая поможет вам готовить хорошие презентации.

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Зачем эта статья? Да, эта статья не отменяет необходимости чтения первоисточника. Но лично мне она нужна как конспект: когда я в очередной раз буду готовиться к публичному выступлению, я вернусь к этой статье и быстро вспомню то, о чём написано в книге.
Итак, приступим.

1. Используйте аналоговую среду для планирования

Джобс записывал сценарий на бумаге, прежде чем браться за цифровые инструменты. Он плотно работал с каждой деталью, включая подготовку описательных подзаголовков, слайдов, демороликов и даже с освещением на сцене. Большинство лучших дизайнеров презентаций рекомендуют начать с бумажного листа.

Буллиты (пули) убивают
Когда вы запускаете Power Point для вас сразу размечены два поля для заголовка и подзаголовка. Это создаёт желание написать кучу ненужного текста. К тому же, Power Point провоцирует вас использовать нумерованные или маркированные списки. Но у Джобса нет списков ни в одной презентации! Возьмите листок бумаги или салфетку или встаньте у маркерной доски и начните обдумывать сценарий выступления.

Источник

Джобс: отношения с людьми

Джобс: отношения с людьми

Кроме друзей и поклонников, называющих Джобса лучшим менеджером, есть и те, кто его откровенно недолюбливал, находя излишне самоуверенным и эгоцентричным. Вступая в деловые или личные отношения с Джобсом, интеллигентные и воспитанные бизнесмены, приученные вести вежливый деловой диалог, попадали в крайне неудобное положение.

Многие порой не сдерживались и публично высказывались в адрес главы Apple, мягко говоря, отрицательно. Такие люди, как Джобс, обладают уникальной способностью провоцировать скандалы, что является большой находкой для прессы и служит бесплатной рекламой их устроителей.

О резкости, несдержанности и бесцеремонности Джобса в общении с людьми ходили легенды, опровергающие официальные рассказы о его буддистской сдержанности. Как-то раз журналист издания Wired спросил Джобса: «Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое и дать совет себе в 25 лет, что бы вы сказали?» Джобс вспылил: «Не соглашаться на идиотские интервью – у меня нет времени на этот философский бред!»

Известен случай: взглянув на первые образцы персонального «умного» электросамоката Segway с компьютерной системой балансировки, Стив Джобс воскликнул: «По-моему, полный отстой…» Этим дело не ограничилось – Джобс позвонил главному акционеру компании, назвал менеджера компании «дубиной» и сказал, что его директор по маркетингу «должен продавать туалетную бумагу в магазине уценённых товаров где-нибудь в Айдахо».

Другой случай: когда чиновник попросил Джобса принять участие в антимонопольном судебном процессе против Microsoft, глава Apple в резком и грубом тоне отказал помощнику генерального прокурора.

Стив Джобс был одним из тех людей, которых не волнует чужое мнение, хотя был узкий круг людей, которые могли излагать Стиву свою точку зрения. К таким людям относился, например, главный дизайнер Apple Джонатан Айв.

В начале 1990-х, в круг людей, которые могли спорить со Стивом, входил и соучредитель Pixar Элви Рей Смит, который лучше Джобса разбирался в анимации и часто указывал ему на промахи. Однажды на совещании Джобс говорил о моментах, в которых сам не разобрался. Доказывая свою правоту, Смит стал что-то писать на белой персональной доске Джобса, что было категорически недопустимо. Джобс ответил Смиту резкими личными оскорблениями, не относящимися к делу, что заставило Смита уйти из Pixar – компании, которую он сам и основал.

Воспоминания его знакомых, впечатления коллег часто расходятся с представлениями о Стиве Джобса, которого весь мир привык видеть обаятельным человеком в водолазке. Вот выдержки с сайта allaboutstevejobs.com:

«Никто с ним не здоровается. Менеджеры низшего звена боятся его. Я помню, как однажды шел по кампусу и видел, как люди буквально расступаются перед ним, будто он какое-то божество», – сообщил бывший сотрудник Apple блогу Valleywag. «Уровень паранойи сотрудников был прямо пропорционален тому, насколько близко их офисы располагались к зданию 1 Infinite Loop, где находится офис Стива».

Из многочисленных высказываний, в основном анонимных, складывается не самый светлый образ: Джобс высокомерен, вспыльчив, мог уволить секретаря за то, что тот принёс минеральную воду не той марки, или сорвать переговоры с IBM, потому что контракт слишком большой, а Джобс не может подписывать бумаги больше десяти страниц.

Главное, на что обращали внимание сотрудники Apple, – это постоянная завеса секретности, которая окружала каждую мелочь в компании. К моменту, когда Джобс в 1997 году вернулся в Apple после изгнания, рядом с офисом постоянно был кто-то из журналистов, питавшихся слухами и различной информацией. Сразу же после своего возвращения Джобс повесил в офисе плакат «Loose lips might sink ships» (очень похоже на советское «Болтун – находка для шпиона») и заявил, что уволит любого, кто скажет хоть слово прессе.

Джон Рубинштейн, вице-президент Apple до 2006 года, один из создателей Ipod, говорил: «Вся работа построена по принципу “Меньше знаешь – лучше спишь”, то есть каждый сотрудник владеет только необходимой ему информацией».

Перед тем, как Стив Джобс представил IPhone в 2007 году на MacWorld, сам телефон в компании видели человек десять, не больше. Times в своё время писала, что «руководители отделов в Apple время от времени намеренно сливают дезинформацию в другие отделы, так чтобы потом можно было легко вычислить болтуна. Участники новых проектов проходят через множество уровней безопасности. При работе с устройствами у себя на столе, сотрудников заставляют прикрывать их чёрной тканью и включать красную мигалку всякий раз, если завеса по ошибке спадает».

Стив джобс как коммуникатор. Смотреть фото Стив джобс как коммуникатор. Смотреть картинку Стив джобс как коммуникатор. Картинка про Стив джобс как коммуникатор. Фото Стив джобс как коммуникатор

Стив Джобс на презентации в NeXT (1988) (Фотограф Даг Меньюз)

Естественно, происходит всё это под пристальным вниманием камер наблюдения. Ходили слухи, что время от времени Стив наугад выбирает подчинённого, просит показать ему телефон, и тут же увольняет, если телефон не защищён паролём. И хотя большинству из тех, кто работает в компании, такая техника безопасности не могла нравиться и Джобса часто критиковали, многие считают, что такие драконовские меры весьма эффективны. Например, Стив Возняк: «Я рад, что в Apple так закрутили гайки. Это необходимый этап…».

Когда Джобс работал в NeXT, за способность к резкой смене настроений его прозвали «Американскими горками». Один и тот же человек вчера мог быть «недоумком», потому что сделал что-то, по мнению Джобса, «отстойное», а уже завтра превратиться в гения.

Инженер Боб Бельвилль вспоминает, как Джобс переманил его из Xerox: «Я слышал, ты отличный парень, но всё, что ты делал до сих пор – полное дерьмо. Пойдём работать ко мне».

Глава Apple часто высмеивал людей на глазах у всех работников, что считалось хорошим менеджерским подходом. Жан-Луи Гассье, один из руководителей Apple в 1980-е годы, говорил: «Великие продукты делают не демократы, а квалифицированные тираны».

Известны слова Стива Джобса: «Я не обязан быть приятным. Моя работа в том, чтобы собрать выдающихся специалистов, немного надавить и сделать их ещё лучше».

При этом иерархия в компании была относительно небольшая – всего шесть уровней от самого низа до руководителя. И снова выдержка из анонимного интервью разработчика программного обеспечения Apple: «Вы можете работать довольно долго, не видя Стива, но вы всегда чувствуете его присутствие. Вы всё время знаете, нравится ему или нет то, что вы делаете. Я имею в виду, что он даже может не знать, кто вы такой, но он всегда в курсе того, над чем вы работаете».

У Джобса был отличный вкус, которому завидовали даже его конкуренты. Билл Гейтс, основатель Microsoft, говорил: «Я бы всё отдал за то, чтобы иметь такую же интуицию, как у Стива, и по поводу технологий, и относительно людей. Ну, знаете, я иногда смотрю обзоры о Мас, и вижу, что если бы речь шла о выборе софта, организации данных, вообще того, как должна работать система – я бы, например, принял одни решения, но разум Стива работает совершенно по-другому. Он делает выбор на основе своих предпочтений, которые я никак не могу объяснить. Это просто волшебство какое-то».

Сам Стив Джобс полагал: «Большинство людей ошибочно считают, что дизайн – это то, как вещь выглядит. Люди путают дизайн с показухой, думают, что дизайнеру дают какую-то коробку и говорят: “Сделай её привлекательной!” Мы верим в другое: дизайн – это не то, как вещи выглядят, это то, как они работают».

Он был настолько дотошным и педантичным, что не упускал ни одной малейшей детали, будь то оттенок жёлтого цвета или размер кнопки Home. Он был погружён в работу 24 часа в сутки, его голова была занята делами компании всегда, так что если его осеняла отличная идея, он мог позвонить дизайнерам и среди ночи.

Но Джобсу всё это прощали. Он был высокомерен с журналистами, но все они просили его об интервью, он был настоящий тиран, но люди мечтали работать с ним. Возможно, из-за особой стратегии, которую проповедовал Джобс, а вместе с ним и все сотрудники Apple – быть не самой крупной или дорогой компанией, а просто производить лучшие компьютеры в мире.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Байопик «Стив Джобс». 2015 год

Байопик «Стив Джобс». 2015 год В 2013 году вышел первый художественный фильм о Джобсе под названием «Джобс: Империя соблазна» режиссера Джошуа Майкла Штерна, главную роль в котором исполнил Эштон Кутчер. Однако лента не пользовалась большим успехом у критиков и зрителей,

Стив Джобс 2.0

Стив Джобс 2.0 Для большинства читателей это был просто еще один твит, посланный вечером 9 сентября 2009 года. «Слушаю “Битлз”». Следующий, в начале декабря, также упорхнул незаметно: «Слушаю “Битлз” и работаю». И еще три твита с упоминаниями британской рок-группы в январе

Стив Джобс

Стив Джобс Компания Apple, созданная «двумя Стивами» – Джобсом и Возняком, изменила наше представление о компьютерах. Она первой подарила миру доступное устройство, управлять которым могут даже те, кто совершенно не разбирается в электронике. В 1980-х оба ее основателя по

Билл Гейтс Vs. Стив Джобс

Билл Гейтс Vs. Стив Джобс По Интернету гуляет карикатура, где Джобс спрашивает Гейтса: – Ты помнишь, когда мы были бедными? – Нет. – Я тоже. Пожалуй, для многих этим их сходство и исчерпывается. В остальном, по общему мнению, они полные противоположности. Джобс – «икона»,

Беседа со знающими людьми

Беседа со знающими людьми Когда отпечатал, я сделал три ксерокопии. И пригласил трех очень умных людей, которые находились у меня в приемной, — дал им по экземпляру, пусть читают, сам же сел за свой стол. Ждал. Не торопил, хотя время торопило меня.Минут через 15 от текста

Борьба с людьми

Борьба с людьми Для постройки двигателя и производства опытов с новой машиной нужны были значительные средства.Рассчитывать на свои только силы и средства было невозможно даже при условии, что первый же осуществленный мотор даст положительные результаты. Дизель

ДЖОБС СТИВ

ДЖОБС СТИВ Полное имя – Стивен Пол Джобс(род. в 1956 г.) Бизнесмен, пионер в области производства и реализации персональных компьютеров. Соучредитель и первый руководитель компании «Эппл Компьютер» и основатель компании «НеКСТ». Обладатель многомиллионного

Стив Джобс

Стив Джобс Стивен Пол Джобс, более известный как Стив Джобс, родился двадцать четвертого февраля 1955 года и умер пятого октября 2011 года. Стив Джобс – известный американский предприниматель, изобретатель, дизайнер, явился также харизматичным лидером и пионером мировой

Стив Джобс: жизнь до Apple

Стив Джобс: жизнь до Apple Практически до самой смерти имя основателя компании Apple не было известно широкому кругу людей в России. Стив Джобс считался одним из отцов современного персонального компьютера, который, в немалой степени его усилиями, из дорогого инженерного

Стив Джобс и корпорация Apple

Стив Джобс и корпорация Apple В начале 1976 года Джобс попросил войти в их дело чертежника Рональда Уэйна, с которым он вместе когда-то работал в Atari. Джобс, Возняк и Уэйн основали компанию Apple Computer Co 1 апреля 1976 года в форме партнёрства.Название Apple пришло в голову Стиву Джобсу в

Джобс и Apple: жизнь врозь

Джобс и Apple: жизнь врозь После своего ухода Стив Джобс создал компанию NeXT, производящую компьютеры для образовательных и научных программ, сосредоточился на разработке собственной операционной системы, создал компьютер в форме куба. Вышла первая версия Windows – интерфейс

Стив Джобс и Apple в России

Стив Джобс и Apple в России В июне 2010 года состоялся визит президента России в США, и начался он с посещения Калифорнии, которая славится наивысшей концентрацией крупнейших IT-компаний.Напомним, что Информационные технологии (ИТ, от английского названия information technology, IT) –

Напрасно их считают людьми

Напрасно их считают людьми Хозяин моей квартиры оказался мерзавцем. До прихода Гитлера к власти он состоял в компартии, затем отрекся от нее, а свою дочь направил в гитлеровский союз молодых девушек — Hitlerm?dchen. На меня он написал какой-то донос.Уже в начале марта, когда

Читай, как Стив Джобс

Читай, как Стив Джобс Беглый взгляд на книжные полки Джобса позволяет получить довольно четкое представление о людях, вдохновлявших его, и о его личной философии. Он был, конечно, весьма разносторонним читателем. Например, на протяжении всей жизни Джобса Платон был его

Джобс против Гейтса

Джобс против Гейтса Часто говорят, что нужно держать друзей близко, а врагов еще ближе. Отношения между Джобсом и Биллом Гейтсом, легендарным со-учредителем компании «Майкрософт», все время были весьма захватывающими. Оба начали свою карьеру в середине 1970-х годов, они

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *