Сторителлинг как инструмент педагога

Сторителлинг как интерактивный метод, способ развития речи детей дошкольного возраста

Сторителлинг как инструмент педагога. Смотреть фото Сторителлинг как инструмент педагога. Смотреть картинку Сторителлинг как инструмент педагога. Картинка про Сторителлинг как инструмент педагога. Фото Сторителлинг как инструмент педагога Татьяна Чулкова
Сторителлинг как интерактивный метод, способ развития речи детей дошкольного возраста

(слайд№1)Сторителлинг – как интерактивный метод, способ развития речи детей дошкольного возраста.

Проблема развития речи – является одной из самых острых в современном образовании.

В настоящее время в образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи дошкольников.

Отсюда вытекает задача – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности ребёнка. Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как сторителлинг. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес.

(слайд№2)Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй».

(слайд№3)Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Что же такое сторителлинг, и каким он бывает?

(слайд№4) Сторителлинг – педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

(слайд№5) Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Такой прием применим в работе с детьми младшего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.

Ещё один вид – цифровой – это такой формат, в котором рассказывание истории сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео).

(слайд№6) В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

2. Развитие событий

Теперь давайте подробнее остановимся на каждом из них.

1. Вступление должно быть коротким, здесь дети знакомятся с героем, где он живет, что делает? Далее ставится проблема. Варианты вступления могут быть следующими:

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Это произошло темной и дождливой ночью…

Эта часть дает возможность проникнуть в проблему, о котором рассказывается в вступлении. Здесь рассказывается о том, что произошло с героем.

3. Кульминация – здесь появляется разрешение поставленной проблемы. В конечном итоге находится решение.

4. Заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков,54 картинки, которые погружают нас в мир фантазий и приключений. Оригинальные «Кубики историй» можно сейчас заказать в сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решили разработать свои «Кубики историй» и адаптировать для детей нашей группы. Наблюдая за детьми во время игры, я заметила, что детям нравится играть с кубиками. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования кубиков в обучении детей, в совместной и самостоятельной деятельности. Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились простые кубики, клей, ножницы и картинки. Я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки и обклеила ими грани кубиков. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.

(слайд№7) Цель игры «Кубики историй»– обогащение устной речи, развитие у детей умения составлять рассказы.

1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.

2. Уточнять использование грамматических форм речи.

3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Свои «Кубики историй» я поделила на группы

Вторая группа – это тематические кубики, например, по теме «Времена года»

И третья группа – это разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий.

В своей работе я использую несколько способов игры с «Кубиками историй». Строю работу от простого к сложному.

На основе «кубиков историй» я изготовила несколько дидактических игр, в которые дети с удовольствием играют. С некоторыми из них я сейчас вас познакомлю.

(слайд№11) Дидактическая игра «Времена года». Игра состоит из четырёх кубов. На одном кубе, на гранях изображены четыре времени года, на трёх остальных, соответствующие картинки, для каждого времени года. В этой игре бросается только один куб, на котором изображены времена года. Затем рассматривают верхнюю выпавшую сторону куба и называют время года, о котором будет рассказ. Далее дети подбирают соответствующие картинки этому времени года и составляют рассказ.

(слайд№12) Дидактическая игра «Потешки на кубе»

На гранях куба изображены яркие красочные иллюстрации к потешкам, каждая грань соответствует одной из потешек. Затем бросая куб мы вместе с детьми рассматриваем верхнюю выпавшую сторону куба, и разучиваем соответствующую потешку. А далее дети, сами самостоятельно играют в куб, рассказывая друг другу потешки или сочиняя по картинкам свои истории.

Техника сторителлинг широко применяется не только в развитии речи, при составлении каких либо историй или рассказов, но и в речевой коррекции.

(слайд№13) Дети очень любят играть в кубики «Артикуляционная гимнастика.». Бросая кубик они выбирают упражнения для язычка, которые с удовольствием выполняют, глядя в зеркало.

«Сторителлинг» можно применять при автоматизации звуков. Для этого используется набор карточек с картинками, в названии которых присутствует автоматизируемый звук в начале, в середине или в конце слова.

(слайд№14) Взяв за основу «Кубики историй» я изготовила игру «Соты»

Упражнять в определении заданного звука в слове; местонахождении звука (в начале, середине, конце слова).

Ход: Выкладывается сота со схемой положения звука в слове. К ней подбираются соты с рисунком на определённый звук.

Карточки в форме сот,на которых изображены:

Схемы месторасположения звука и различные картинки

Дидактическая игра «Гусеница»

Упражнять в умении выделять первый и последний звуки в слове.

Гусеницу с картинками надо выкладывать так: название изображения на круге должно начинаться с того же звука, которым заканчивается название предыдущего изображения. Например: арбуз – зонт – топор – роза и т. д.

В таком виде игры у детей развивается ещё один компонент речи- фонематический слух. «Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста:

(слайд№15) 1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить образовательную деятельность, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка

2. Помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает гзапомнить материал3

3. Может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Детям намного проще запомнить материал в виде интересной истории

Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.

Какие же возможности дает сторителлинг?

Метод сторителлинга позволяет:

(слайд№16) • разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогатить устную речь дошкольников;

• облегчить процесс запоминания сюжета.

(слайд№17) Спасибо за внимание!

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Сторителлинг как инструмент педагога. Смотреть фото Сторителлинг как инструмент педагога. Смотреть картинку Сторителлинг как инструмент педагога. Картинка про Сторителлинг как инструмент педагога. Фото Сторителлинг как инструмент педагогаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом «Косточка»,показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Источник

Сторителлинг как инструмент педагога

Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Сторителлинг как инструмент педагога. Смотреть фото Сторителлинг как инструмент педагога. Смотреть картинку Сторителлинг как инструмент педагога. Картинка про Сторителлинг как инструмент педагога. Фото Сторителлинг как инструмент педагога

Что такое сторителлинг

Искусство сторителлинга (англ. storytelling) – это умение заразить зрителя, читателя или слушателя идеей с помощью историй. Компании используют технику сторителлинга, чтобы продвигать продукт или услуги на рынке. В этой статье поговорим о приемах сторителлинга, используемых в образовании

Истории запоминаются: их пересказывают друг другу, ими делятся в чатах и переписках. С каждой историей неразрывно связаны эмоции, реакции и воображение. Чтобы понять историю, человеку нужно ощутить себя в гуще событий, при этом много усилий прикладывать не понадобится.

В XX веке появилась социально-когнитивная теория Альберта Бандуры, который доказал:

С появлением онлайн-обучения сторителлинг стал палочкой-выручалочкой – помогает удерживать внимание учащегося, когда он проходит курсы и тренинги из дома или офиса и не видит живых людей. Такой вывод можно сделать, исходя из результатов метрик.

Метрики, по которым можно оценить эффективность образовательного продукта:

По исследованиям, эти метрики показывают положительную динамику по продукту, в котором задействован сторителлинг как обучающий механизм – это значит, что он хорошо решает образовательные задачи.

Способы интеграции сторителлинга в процесс обучения

Чтобы сторителлинг приносил пользу в обучении, нужно хорошо продумать в каком виде вы хотите преподнести историю. Существует много приемов для реализации идей, но важно помнить: назначение сторителлинга в сфере образования – донести знания и обучить навыкам. Основные виды сторителлинга при обучении делятся на:

Классический

Контент создается для ученика,
он получает информацию через истории и примеры.

Активный

Ученик сам создает контент,
чтобы проиллюстрировать полученные знания.

Источник

Сторителлинг в образовании: техники и советы для создания ярких историй

Сторителлинг как инструмент педагога. Смотреть фото Сторителлинг как инструмент педагога. Смотреть картинку Сторителлинг как инструмент педагога. Картинка про Сторителлинг как инструмент педагога. Фото Сторителлинг как инструмент педагога

Что объединяет наскальные рисунки первобытных людей и современные посиделки друзей в «Скайпе»? И там и там рассказываются истории! На протяжении миллионов лет люди используют сторителлинг (в переводе с английского – рассказывание историй), чтобы общаться и передавать знания.

Истории делают любую информацию органичной для восприятия, вот почему сторителлинг является мощным инструментом обучения, при помощи которого любой педагог может достичь главной цели – донести свое послание до учеников убедительным способом. Истории будоражат воображение, воскрешают эмоции, завоевывают доверие, они служат для того, чтобы слушатель был готов воспринимать информацию. Попросту, истории обращаются к сердцу, и как только оно покорено, ум открыт для обучения.

Как говорит американская писательница Гейл Годвин: «Хорошее преподавание – это одна четверть подготовки и три четверти – театр». В статье мы дадим советы по созданию историй и расскажем о техниках сторителлинга, которые помогут превратить обучение в захватывающее действо, а любые учебные концепции сделать запоминающимися.

Почему сторителлинг работает: научное обоснование

Профессор истории и автор международного бестселлера «Sapiens. Краткая история человечества» Юваль Ной Харари пишет: «Любое крупномасштабное человеческое сотрудничество – будь то современное государство, средневековая церковь, древний город или архаическое племя – коренится в общих мифах, которые существуют только в коллективном воображении людей… Ничего из этого не существует вне историй, которые люди придумывают и рассказывают друг другу. Нет ни богов, ни наций, ни денег, ни прав человека, они существуют только в нашем коллективном воображении» [Harari Y. N., 2021].

Люди обладают врожденной способностью сочинять истории. Мы рассказываем их, чтобы передавать следующим поколениям наши верования, традиции, культурные и прочие ценности. По сути, сторителлинг – самая ранняя форма образования. Но что же делает повествование таким мощным педагогическим инструментом? На то есть две главные причины:

Первая причина – сторителлинг создает контекст, тем самым способствуя запоминанию. Наш мозг с трудом запоминает числа, данные или факты вне контекста. Но если мы получаем ту же самую информацию с контекстом, то систематизируем, понимаем и запоминаем ее намного легче, поскольку контекст позволяет нам визуализировать данные, превращая сложную, абстрактную или случайную информацию в простую для понимания.

Посмотрите на эти два слова: «СЕЬНИАЛП» и «АПЕЛЬСИН». Оба они состоят из одинаковых букв. Какое легче запомнить? Конечно второе! Но почему? Нейробиологи из Массачусетского технологического института под руководством Ричарда Чо обнаружили, что мы запоминаем информацию в том случае, когда нейроны часто возбуждаются, укрепляя синаптические связи в головном мозге [Cho R. W., Buhl L. K., Volfson D., Tran A., Li F., Akbergenova Y., Littleton J. T., 2015].

Чем больше частей мозга задействованы одновременно, тем выше вероятность запомнить информацию. Восемь букв «СЕЬНИАЛП» кажутся нам бессмысленными и несвязными, в то время как слово «АПЕЛЬСИН» содержит в себе глубоко закодированный лингвистический контекст, который помогает установить связи с имеющимися в памяти данными, тем самым расширяя нейронную сеть. Слово «АПЕЛЬСИН» активизирует сенсорную память: можно легко визуализировать форму и ярко оранжевый цвет фрукта, вспомнить его запах, или даже обстоятельства, при которых последний раз его ели.

По тому же принципу работает сторителлинг в образовании: он создает контекст и «включает» мозг на максимум, в результате чего информация, преподнесенная в форме истории, гораздо надежнее закрепляется в памяти.

Вторая причина – истории пробуждают эмоции и устанавливают доверительные связи между людьми. Человек – социальное существо. Наше выживание и счастье зависят от других людей, поэтому природа наградила нас способностью считывать эмоциональное состояние соплеменников: злы они или добры, опасны или безопасны, друзья или враги. Кроме защитной функции этот механизм позволяет формировать отношения и строить связи с другими людьми.

Директор Центра нейроэкономических исследований Пол Зак обнаружил, что к доверию и сотрудничеству нас мотивирует гормон окситоцин. Когда он вырабатывается в организме, мы становимся эмпатичными, более щедрыми, милосердными и сострадательными. Эксперименты Зака показали, что когда люди слышат эмоциональные истории, где есть главный герой, в их мозге происходит непрекращающийся синтез окситоцина, который укрепляет чувство доверия к оратору и способствует лучшему пониманию освещаемых им идей [Zak P. J., 2014].

Того же мнения придерживается профессиональный консультант и тренер по сторителлингу Джеффри Бервинд: когда рассказчик делится реальными историями из собственной жизни или захватывающим опытом других людей, он тем самым укрепляет эмоциональную связь с аудиторией [Duncan R. D., 2014].

Таким образом, сторителлинг как педагогический прием способствует эффективному запоминанию информации и созданию непринужденной атмосферы, в которой и преподаватель, и учащиеся могут легче взаимодействовать и чувствовать себя свободнее.

Техники, которые сделают педагогический сторителлинг незабываемым

Итак, мы выяснили, что истории остаются в памяти намного дольше, чем факты или статистика. Если педагогу удастся стать прекрасным рассказчиком, то любые концепции, которые он преподает, запомнятся его ученикам на долгие годы. Вот несколько техник, которые помогут учителям создавать истории, способные вовлекать учащихся, влиять на них, вдохновлять и, конечно, обучать.

Простота и наглядность

Как правило, преподавание любых учебных дисциплин представляет собой изложение фактов или теорий сухим и витиеватым языком. Следствием такого изложения становятся потеря интереса учащихся к предмету и сложности в его понимании. Возьмем для примера две формулировки:

Первая фраза взята из учебника, а вторая – ее переработанная версия, сказанная простыми словами. Как вы думаете, какая формулировка доступнее для понимания учащихся? Ответ очевиден. Поэтому совет, с которым можно обратиться ко всем преподавателям таков: откажитесь от высокопарного сленга и предельной точности, вместо этого расскажите простую историю, которая даст учащимся контекст, необходимый для понимания более сложной информации.

В качестве примера, который иллюстрирует эффективность такого подхода, можно привести доклад 13-тилетнего Ричарда Турере из Кении на конференции TED, где он рассказывает увлекательную историю о том, как изобрел систему защиты от нападения львов на домашний скот.

Причина успеха этой истории в том, что Турере использует максимально простые слова, а также слайды с яркими изображениями, помогая слушателям ясно представить проблему, с которой столкнулась семья мальчика. Кроме того, его сторителлинг простроен в соответствии с золотым правилом создания презентаций, которое заключается в использовании визуальных элементов, дополняющих историю, а не дублирующих то, о чем говорит рассказчик.

Главные герои, похожие на аудиторию

Персонажи – это сердце любой истории. При этом важно помнить, что только герои, похожие на нас, способны вызывать живой интерес и симпатию. Это подтверждают многочисленные исследования [Luo S., Klohnen E. C., 2005; Berscheid E., Dion K., Hatfield E., Walster G. W.,1971; Watson D., Klohnen E. C., Casillas A., Nus Simms E., Haig, J.,2004]. Как сказал лауреат Нобелевской премии по литературе, американский писатель Джон Стейнбек: «Если рассказ не о слушателе, он не будет слушать».

Поэтому в образовательном сторителлинге главный герой должен быть максимально похож на учащихся. Если история имеет характер аллегории, персонажи могут быть и не людьми, а, например, животными, инопланетянами или неодушевленными предметами. Но они должны обладать человеческими чертами, иметь сильные и слабые стороны. Тогда учащиеся будут сопереживать персонажу, внутренне болеть за него, максимально вовлекаться в историю, легко усваивая ключевую (учебную) концепцию повествования.

Возьмем, к примеру, рассказ Томонари Исигуро – чемпиона мира по игре в йо-йо. Он начал свою историю с признания, что в 14 лет имел низкую самооценку и чувствовал себя бездарностью. Даже не зная его лично, мы сразу проникаемся сочувствием к главному герою, подсознательно идентифицируя себя с ним, и по-настоящему радуемся, когда он преодолевает многочисленные трудности и достигает успеха.

Еще одним замечательным примером искреннего сторителлинга, заставляющего испытывать симпатию к главному герою, является история Элизабет Гилберт – автора международного бестселлера «Ешь, молись, люби».

Заманчивый сюжет

Как вы поняли, чтобы заинтересовать слушателей, любая история должна иметь сюжет, где главный герой одерживает победу над тягостными невзгодами. Можно выделить четыре основные сюжетные линии, обладающие универсальной привлекательностью и подходящие для образовательного сторителлинга. В основе этой классификации лежат труды советского филолога Владимира Яковлевича Проппа и английского писателя Кристофера Букера [Пропп В. Я.;Booker C., 2004]:

При использовании сторителлинга в рамках реальной педагогической деятельности важно помнить, что задача преподавателя – не просто увлечь учащихся красочным сюжетом, а научить их чему-либо. Чтобы произвести желаемый эффект, история должна быть связана с учебными целями. Т.е. сама по себе она играет второстепенную роль, являясь лишь привлекательной оберткой, создающей нужный контекст.

Яркие сенсорные детали

Совершенно ясно, что у педагогов нет многомиллионного бюджета для создания спецэффектов, которыми можно поразить воображение учащихся. Это и не нужно. Для воссоздания сцен, обстановки, персонажей и событий рассказчику достаточно использовать небанальные слова и образные сравнения.

Ученые провели эксперимент и обнаружили, что метафоры, которые используются в историях для описания движения, запаха или текстуры, стимулируют соответствующие области мозга слушателей, как если бы они переживали описываемый опыт в реальности. Когда испытуемые читали предложение «Пабло ударил по мячу», активизировалась моторная кора, которая координирует движения тела, а фраза «У певца был бархатный голос» пробуждала сенсорную кору. При этом шаблонные словосочетания типа «тяжелый день» не вызывали реакций в мозге [Paul A. M., 2012].

В качестве наглядного примера, демонстрирующего силу историй с яркими сенсорными деталями, можно привести выступление американской писательницы и педагога Сьюзен Кейн.

Оно начинается с истории о ее первой поездке в летний лагерь. Причина, по которой зритель легко втягивается в это повествование, заключается в том, что Кейн ловко выбирает слова, чтобы рисовать образные картины в умах слушателей. Фраза «животное тепло», которой она описывает физическую близость членов семьи, сидящих рядом, или «лагерь был похож на пивную вечеринку без крепких напитков» создают мысленные картинки, которые активизируют разум и вовлекают в суть повествования.

Еще один пример убедительного сторителлинга, который позволяет видеть, слышать, обонять и чувствовать – это поразительная история американского телеведущего Майкла Роу. Благодаря мастерскому описанию, ему удается полностью завладеть вниманием аудитории и погрузить в рассказ.

Реквизит и диалоги

Хороший сторителлинг должен быть эмоциональным. Чтобы повествование не было скучным и линейным, педагог может включить в свою историю демонстрационные элементы (простой реквизит), а также диалоги разных персонажей. Именно эту технику применил мотивационный спикер и специалист по коммуникациям Дананджая Хеттиараччи на чемпионате мира по ораторскому искусству в 2014 году и стал его победителем. При этом необязательно обладать выдающимися актерскими навыками – можно оживить диалог, имитируя манеру речи персонажей или используя соответствующие их личности разговорные выражения.

Неожиданный поворот

Неожиданный поворот – это некое событие или действие в истории, которое настолько незаурядно, что способно навсегда запомниться аудитории. Для его создания эксперт по презентациям, писательница и спикер Нэнси Дуарте предлагает использовать драматизацию, провокационные образы или шокирующую статистику [Duarte N., 2010].

Данную технику успешно применил в 2009 году американский предприниматель и миллиардер Билл Гейтс. Выступая на конференции TED с речью о необходимости увеличения инвестиций на борьбу с малярией, он привел статистические данные, чтобы доказать, насколько серьезна проблема, а затем выпустил в зал рой комаров, сопроводив свой поступок словами: «Нет причин, по которым только бедные люди должны иметь такой опыт». Позже он успокоил зрителей, сказав, что комары не инфицированы малярией.

Важное – в конец

Согласно «закону края», выведенному специалистом по развитию памяти и НЛП-практиком Артуром Думчевым, лучше всего человек запоминает информацию, услышанную в начале и в конце истории [Думчев А., 2014]. Если спроецировать это правило на педагогический сторителлинг, становится ясно, что наиболее важные учебные концепции необходимо еще раз озвучивать в финале повествования. Чтобы сделать концовку истории выразительнее, можно использовать аллитерацию или повторяющиеся слова, и подытожить ее короткой фразой-выводом.

Не стоит недооценивать силу хорошей истории. Она способна не только завоевать сердце, но придать живость, смысл и контекст учебным теориям, которые сами по себе являются скучными и сложными для восприятия.

Еще несколько советов педагогам по созданию историй

Не все учителя рождаются с даром рассказывать истории, но освоив перечисленные выше техники и взяв на вооружение наши советы, вы сможете создавать отличные рассказы и достучаться до учеников.

Избавьтесь от лишних деталей

Каждый персонаж истории, действие или событие должны иметь отношение к основной мысли, которую вы пытаетесь донести. Смело удаляйте детали, не способствующие достижению учебной цели. Например, если вы хотите помочь ученикам запомнить расположение планет солнечной системы, не стоит упоминать о черных дырах, сверхновых звездах и даже размере каждой планеты. Сконцентрируйтесь на главном.

Прежде чем создать историю, возьмите основную мысль, которую хотите раскрыть, и запишите ее одним предложением. Затем постарайтесь расширить это предложение до абзаца. Поступайте так с каждым предложением, пока ваша история не будет завершена.

Закиньте крючок

В начале истории создайте интригу, чтобы зацепить внимание учеников и заставить их слушать дальше. Это работает аналогично трейлеру фильма, где показывают некоторые самые захватывающие части картины, не раскрывая всей истории. Такая стратегия вызывает любопытство и желание посмотреть фильм. Используйте ее в образовательном сторителлинге.

Начните повествование с критического момента. Например, если сторителлинг используется на школьном уроке биологии и педагогу нужно рассказать о фотосинтезе, можно начать историю с представления мира, где все цветы лишены листьев. Создайте проблему, а затем решите ее в процессе повествования.

Покажите практическую ценность знаний

Если ваша задача – при помощи сторителлинга рассказать об абстрактных концепциях, найдите примеры из реальной жизни, которые наполнят информацию смыслом. Математические формулы до тех пор кажутся ненужными, пока вы не расскажете, как с их помощью построить дом или создать смартфон.

Смотрите на аудиторию в процессе повествования

Зрительный контакт – фундаментальный аспект невербального общения и построения межличностных отношений. Ученые подтвердили, что прямой взгляд спикера не только помогает удерживать внимание аудитории, но также заставляет ее верить в правдивость сказанного [Kreysa H., Schiller F., Kessler L., Schweinberger S. R., 2016].

При этом необязательно смотреть прямо в глаза. Достаточно создавать иллюзию зрительного контакта, т.е. обращать взгляд на любые части лица (рот, нос и т.д.) или в область головы. К такому выводу пришли американские исследователи. [Rogers S. L., Guidetti O., Speelman C., Longmuir M., Phillips R., 2019].

Используйте драматические паузы

Паузы в речи разжигают аппетит, вызывают состояние предвкушения, и, кроме того, дают учащимся возможность критически осмыслить полученную информацию и даже способствуют ее запоминанию [MacGregor L. J., Corley M., Donaldson D., 2010]. Не бойтесь делать паузы во время повествования, особенно в напряженный момент.

Приглашайте к взаимодействию

Ричард Джеффри Роудс, имеющий докторскую степень в области образования и многолетний опыт педагогической деятельности, считает, что нет лучшего способа заинтересовать учащегося, чем сделать его центром учебного процесса, вовлекая в сторителлинг [Rhodes R. J., 2019]. Поэтому по мере развития сюжета задавайте аудитории вопросы. Это также отличный способ оценить, насколько хорошо учащиеся усвоили информацию.

В зависимости от преподаваемой дисциплины, вы можете заручиться помощью аудитории и создать небольшой интерактив, или рассказать первую половину истории и попросить учеников придумать финал, который решит поставленную учебную задачу. Учащиеся могут работать в группах, там самым обмениваясь опытом, и налаживая позитивную связь друг с другом.

Пройдите наш курс «Сторителлинг»

Он действительно улучшит вашу способность рассказывать истории. За пять недель, что длится курс, вы выработаете собственный уникальный стиль повествования, узнаете о приемах сторителлинга, которые завораживают и приковывают внимание аудитории. А благодаря блоку о психологии, вы научитесь понимать мотивы и желания людей и тем самым влиять на мысли и эмоции своих слушателей или читателей.

Сторителлинг давно шагнул за пределы книжных страниц. Он активно применяется в журналистике, блогинге, бизнесе и маркетинге. Целесообразность его использования полностью оправдана и в педагогической деятельности.

Истории «очеловечивают» обучение. Они затрагивают эмоции, заставляют смеяться, плакать, бояться или сердиться. Создавая в учащихся нужные эмоции можно очень легко влюбить их в предмет изучения. В конце концов, сторителлинг усиливает нейронную активность мозга, благодаря чему информация, запакованная в историю, отлично запоминается.

Друзья, учитесь рассказывать истории, учите через рассказывание историй, так вы сможете вложить любые важные идеи в сердца и умы других людей! Да, еще хотим узнать ваше мнение:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *