Страноведение как учебная дисциплина

Страноведение

Странове́дение — географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

Отдельный раздел страноведения, который исторически сформировался в Европе как обособленная научная дисциплина — востоковедение.

Содержание

Разделы современного страноведения

Современное страноведение имеет следующие разделы: общее страноведение, военное страноведение и туристское страноведение. В рамках каждого раздела существуют и развиваются как теоретические, так и практические аспекты дисциплин, опирающиеся на базовые элементы, теорию, практику, опыт и колоссальный информационный банк данных, накопленный традиционным общим страноведением.

История страноведения

Каждая страна имеет свою национальную историю страноведения, ибо знания о других странах — необходимый элемент любой социальной, экономической и политической общности людей.

На самых ранних этапах развития человеческого общества сведения о соседних племенах и географии мест ими населенных передавались изустно в виде рассказов, легенд, преданий, песен, а также в виде определенных видов танца, через рисунки, примитивные надписи и простейшие карты и схемы.

С дальнейшим развитием человеческой цивилизации и образованием первых государств знания о других странах стали целенаправленно и осознанно добываться, аккумулироваться, систематизироваться и сохраняться в виде текстовых записей, рисунков, макетов и специальных карт и схем. Были созданы структуры, которые систематически занимались изучением географического пространства за пределами границ государства; это были дипломатическая и военная разведки. Отдельной отраслью тогдашнего страноведения являлись и чисто научные изыскания, обусловленные естественной жаждой познания окружающего мира.

В истории Европы исключительно важную роль в области страноведческих знаний сыграли по-видимому три источника: Библия, «Александрия» — эпическое повествование о жизни и деяниях Александра Македонского и литературная запись путешествия Марко Поло.

Колоссальное количество уникальных страноведческих сведений было собрано в коллекциях античной Александрийской библиотеки в Египте.

Военное страноведение

Военное страноведение — раздел страноведения, изучающий военные аспекты политики, экономики, социума, а также военный потенциал изучаемой страны или группы стран в интересах высшего политического и военного руководства.

Военные страноведы

Туристское страноведение

Туристское страноведение осуществляет следующие функции:

Страноведение в туризме — это изучение природы, населения целом и отдельных народов страны, её истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, то есть все компоненты страны, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на её территории.

Конечная цель изучения страны — создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий организации развития туризма. Для этого необходимо выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, поскольку только их сочетание, пространственная композиция определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме.

Туристское страноведение заимствовало из географического (комплексного) страноведения очень многое: план характеристики страны (который разнится лишь в деталях), отношение к природной составляющей (характеристика и оценка компонентов и явлений природы — одного из важнейших условий развития туризма), и все это даётся в связи с географическим своеобразием территории.

Основой содержания в комплексном страноведении является раскрытие пространственной организации страны как результата взаимодействия её территориальных элементов общественного и природного характера, то есть изучения взаимосвязей, сочетания компонентов, комплекса всех составляющих. Аналогично, главной задачей туристского изучения стало создание образа страны, что возможно только путём выявления специфических особенностей сочетания, мозаики, композиции всех компонентов. Но страноведение в туризме в отличие от комплексного географического страноведения рассматривает только те объекты (компоненты, явления, процессы), которые определяют возможности и условия развития туризма в стране.

Методы

Основными подходами, или методами, страноведения в туризме являются: аналитический, хорологический (пространственный), хронологический (временной), формально-логический, географический и культурный.

При этом используются материалы, подходы и методические приемы других дисциплин: исторического, географического (комплексного и проблемного), политологического, культурного и других видов страноведения. Так, например, многие черты современного облика той или иной страны, своеобразие её традиций, искусства, языка, народного творчества определяются особенностями её исторического развития. Поэтому исторический раздел стал обязательной составной частью туристской характеристики, а использование понятий, терминов и некоторых методов исторического исследования — необходимой составной частью туристского изучения страны.

Связи страноведения в туризме с географическим (комплексным и проблемным) страноведением более основательны и многоплановы.

Источник

Основы страноведения

Понятие о туризме. Этапы развития страноведения как науки. Диапазоны географических образований. Школы становления. Краткая биография основоположников страноведения. Вузы России, специализирующиеся по направлению туризма. Их сравнение и характеристика.

РубрикаСпорт и туризм
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления09.12.2016
Размер файла51,2 K

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Географические основы страноведении

1.1 Этапы развития страноведения как науки. Объект и предмет исследований в страноведении

1.2 Школы становления страноведения

1.3 Краткая биография основоположников страноведения

2. Вузы России, специализирующиеся по направлению туризм. Их сравнение и характеристика

Список использованных источников

Доктор географических наук, профессор Н. С. Мироненко, отмечал, что туристское страноведение осуществляет следующие функции:

Цель курсовой работы: изучить туристское страноведение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить этапы развития страноведения как науки. Объект и предмет исследований в страноведении;

— изучить школы становления страноведения;

— изучить краткую биографию основоположников страноведения;

— изучить Вузы России специализирующиеся по направлению туризм, провести их сравнение.

Объектом курсовой работы являются Вузы России специализирующиеся по направлению туризм.

Предметом курсовой работы является туристское страноведение.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Во введении дается описание понятия «страноведение», кратно говориться о предмете и объекте этой дисциплины, направлении, ее целях и задачах. Первая глава посвящена истории возникновения страноведения. Рассмотрим биографии писателей, авторов, основоположников страноведения и их вклад. Во второй главе рассмотрим туристское страноведение в образовании. Рассмотрим вузы специализирующиеся профессионально в этой сфере. В заключение представлены основные выводы, полученные в процессе написания курсовой работы.

При написании курсовой работы использованы материалы, подходы и методические приемы других дисциплин: исторического, географического (комплексного и проблемного), политологического, культуристского и других видов страноведения. При написании курсовой работы использована научная и учебная литература.

1. Географические основы страноведения

1.1 Этапы развития страноведения как науки. Объект и предмет исследований в страноведении

Как научная дисциплина страноведение прошло несколько этапов своего развития.

Страноведение связано прежде всего с описанием территорий регионов и стран и определением их естественных рубежей, с выявлением определенных пространственных и временных особенностей, присущих данным территориям и расположенным на них природным и антропогенным явлениям и объектам. Описание территорий регионов и стран мира должно производиться в соответствии с предметом исследования. Таких предметов в страноведении в зависимости от цели изучения страны может быть много: природа страны в целом и ее отдельные составляющие (климат, рельеф, природные воды и др.); население страны, его численность, расовый и этнический состав, языки, религии и др.; экономика страны, уровень ее развития, специализация сельского хозяйства и промышленности и т. д. Итак, основными предметами исследования в страноведении являются природа, население и хозяйство на территории страны или региона. Современные страноведческие исследования связывают разнообразные предметы в единый страноведческий комплекс, который позволяет сформировать более или менее объективный образ страны.

По мнению Н. С. Мироненко, объектом исследований в страноведении может выступать максимально широкий пространственный диапазон географических образований:

— макрорегионы мира, выделенные по разным критериям;

— отдельные страны мира;

— области и районы крупных стран.

1.2 Школы становления страноведения

В университетах всем обучающимся необходимо было заучивать наизусть многочисленные сведения о странах и городах, территории, населении, хозяйстве, государственном строе, армии, финансах и др.

Характерными чертами этого направления была перегруженность фактами и слабость пространственного анализа связей между ними.

В середине XIX в. появляется научная школа, которая достигла больших результатов в области синтезирования страноведческих описаний. Она называлась антропогеография. Это название было придумано немецким географом Ф. Ратцелем, который, оставаясь на позициях географического детерминизма, сформулировал принципы антропогеографии, состоящие в изучении расселения людей в связи с различиями окружающей географической среды, а также с формирующимся в процессе расселения образом их жизни.

Роль природных факторов переоценивалась. Человек расценивался как производительная сила или потребитель. Антропогеографов обвиняли в перенесении естественных законов борьбы за существование в биологическом мире на человеческое общество. На этом основании в СССР антропогеография в 30-е годы XX в. была предана забвению [5].

Французская школа сильна своей страноведческой направленностью, отличается образностью комплексных страноведческих описаний, вниманием к человеку и циклам его жизнедеятельности, показом особенностей территории (характер изгородей, тип домов, хозяйственные постройки). Видаль де ла Блаш считал ядром образ жизни.

1.3 Краткая биография основоположников страноведения

Умер 29 ноября 1963г. года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

Преподавательская и научная деятельность:

2. Вузы России, специализирующиеся по направлению туризм. Их сравнение. Характеристика вузов

Учебная программа студентов состоит преимущественно из гуманитарных дисциплин. Будущие работники туристической сферы на первом и втором курсах изучают политологию, риторику, социологию, русскую и зарубежную литературу и многие другие необходимые предметы.

Сегодня существует три основных направления, на которые нацеливает абитуриентов специальность «Туризм». Вузы нашей страны осуществляют подготовку по следующим: география; иностранные языки (минимум 2); информационные технологии. Обучение по специальности «Туризм» на старших курсах предполагает изучение всех тонкостей разработки и продажи различных туров, путевок. Также студенты знакомятся с организацией гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса.

В настоящее время в России функционирует 126 Вузов, в которых предоставляется возможность освоения специальности «Туризм». Количество Вузов, обучающих направлению «Туризм», представлено в таблице 1.

Источник

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАНОВЕДЕНИЯ

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.
Введение…………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАНОВЕДЕНИЯ
1.1. Страноведение как наука………………………………………………….
1.1.1. Объект, предмет и методы страноведения………………………..
1.1.2. Типы комплексного страноведения……………………………….
1.1.3. Программа страноведческого исследования…………………….
1.1.4. Современные концепции страноведения…………………………
1.1.5. Функции страноведения……………………………………………
1.2. Глобальные пространственные структуры……………………………….
1.2.1. Тенденции глобального развития………………………………….
1.2.2. Цивилизации мира………………………………………………….
1.2.3. Геоэкономическая структура мира………………………………..
1.3. Классификация и типология в страноведении………………………….
1.4. Опорные элементы комплексных страноведческих характеристик……
1.4.1. Территория в страноведении………………………………………
1.4.2. Географическое положение (ГП) страны…………………………
1.4.3. Природа страны…………………………………………………….
1.4.4. Расселение страны………………………………………………….
1.4.5. Инфраструктура в страноведении…………………………………
1.4.6. Территориальная структура хозяйства в страноведении………..
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА
2.1. Многообразие стран современного мира……………………………….
2.2. Типология стран мира……………………………………………………..
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ТУРИСТСКОГО ИЗУЧЕНИЯ СТРАН
3.1. Географическое положение страны………………………………………
3.2. Природные условия и ресурсы……………………………………………
3.3. Население и народы……………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………

Страноведение составляет не только главный потенциал учебной географии, но и, как отмечал выдающийся отечественный географ Н. Н. Баранский, через страноведение географическая наука вводится «общепризнанным элементом в сокровищницу национальной культуры».

Термин «страноведение», широко используется в географии, ис­тории и ряде других наук, он означает, что основным объектом изучения является та или иная страна, крупные части (районы) или регионы страны. В Большом энциклопедическом и в Географическом энциклопедическом словарях этот термин толку­ется как «географическая дисциплина, занимающаяся комплекс­ным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разно­родные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации», т.е. страноведение рассматривается как часть географической науки. Ничего не сказано о значении стра­новедения в истории, общей культуре, туризме и других сферах человеческой деятельности. Но страноведение – важная составная часть туризма как вида деятельности и системы учебных дисцип­лин для подготовки высокообразованных, профессиональных кад­ров для турбизнеса.

Доктор географических наук, профессор Н.С.Мироненко, от­мечая, что существенным фактором развития любой науки явля­ется общественная потребность в ней, выделяет четыре группы таких потребностей и соответственно четыре группы социально-экономических функций, выполняемых комплексным странове­дением. Туристское страноведение осуществляет следующие функции:

· просветительскую – создание «образов» стран, государств, которые необходимы самым широким слоям общества и ряду пред­приятий (рекламы, маркетинга);

· информационную – сбор, хранение и предоставление воз­можностей использования широкого набора сведений о природе, населении, народах, культуре, экономике страны, ее особенно­стях и типичных чертах;

· развивающую – международные и внутригосударствен­ные связи и отношения, которые стали основой для развития в разных странах турбизнеса, создания и публикации путево­дителей, оптимизации деятельности предприятий и организаций, существующих в сфере коммерческого туризма;

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

· учебную – в системе учебных заведений, подготавливающих специалистов по туризму.

По уровню развития страноведения можно судить, насколько проявляются в системе географических наук интегративные идеи, способные сохранить целостность этой системы. Периоды раздробленности географического знания всегда отрицательно сказывались на состоянии комплексного исследования как собственной страны, так и зарубежных регионов и стран. Как показывает история, крупные страноведы, всегда требовали от географии сохранения ее методологического единства и глубокого философского осмысления полученных знаний.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАНОВЕДЕНИЯ

Источник

Страноведение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие «страноведение». Его структура и специфика

Страноведение – старейшее направление географии, возникшее еще в античные времена. Начиная с Геродота и Страбона страноведение включало знания о природе, населении, истории, культуре, экономике и политике той или иной страны.

Общего определения понятию «страноведение» на сегодняшний день не существует. Чаще всего его рассматривают в качестве географической науки.

Страноведение в узком смысле – это область географии, изучающая комплексные характеристики стран.

Среди различных трактовок страноведения можно выделить основные:

В России термин «страноведение» впервые был употреблен в 1946 году Н.Н. Баранский. В 1954 году термином назвали рубрику журнала «География». В 1956 году понятие «страноведение» было введено в Большую Советскую Энциклопедию.

Интенсивное развитие страноведения в XX веке привело к росту систематических географических наук и усилению обобщающего аспекта. При этом обособились экономическая и физическая географии, что привело к созданию двух самостоятельных направлений: физико-географического и экономико-географического, что было обусловлено различиями в закономерностях развития природы и общества и несовместимости сеток экономического и природного районирования.

Объектами исследования страноведения являются различные страны, как основные единицы социально-политической организации мира, их районы и региональные группировки. Предмет страноведения – территориальная макроструктура страны (территория, очерченная государственными границами).

Готовые работы на аналогичную тему

Функции и направления страноведения

Направления страноведения: физико-географическое – характеризует природные условия в тесной связи с жизнедеятельностью человека условиями его жизни; экономико-географическое – изучает население и хозяйственную деятельность человека чрез специализацию основных отраслей экономики в соответствии с территориальной организацией; комплексное страноведение.

Страноведческое исследование подстерегают некоторые опасности: одно масштабность и невозможность сравнения; энциклопедичность, справочность, что превращает исследование в механическую сводку, совокупность фактов и данных; компилятивность (набор суждений и идей, которые могут носить устаревший характер и быть ошибочными); привнесение готового результата в исследование.

Виды страноведения

В современной географической науке тесно взаимодействуют разные виды страноведения: историческое (освоение территорий); медицинское (ареалы распространения заболеваний); военное (политические и географические особенности отдельных государств, групп стран для подготовки и ведения военных действий); рекреационное (содействие международному и внутреннему туризму); комплексное.

Для комплексного страноведения, получившего особое развитие в СССР в 30-е годы XX века, характерен синергический метод исследования, позволяющий выделить отдельные уровни дисциплины: макрорегиональный и внутрирегиональный.

Комплексное страноведение способствует сохранению целостности географии, который обогащает негеографические науки, в частности социологию, экономику, культурологию и др. В комплексном страноведении выделяют следующие типы: научное, учебное, геоинформационное, прогнозное и конструктивное, культурно-просветительское.

В своем развитии комплексное страноведение опирается на многие науки:

Роль страноведения заключается в осуществлении региональных целевых программ, региональной политики, создаются принципы территориальной организации производительных сил, схемы территориальных сетей и структур, создаются направления оптимизации среды обитания.

Значительную роль страноведение играет в области внешних политических и экономических связей, способствует увеличению уровня их эффективности созданием географической культуры власти, дипломатов и предпринимателей.

Ярко выраженный страноведческий характер носят работы Портера, А. Тойнби, Ф. Броделя и др.

Источник

Статья «Роль страноведения на уроках»

Таким образом, значение уроков по страноведению велико. Во-первых, это возможность дать учащимся представление о стране, понять и, если не полюбить, то уважать эту страну и ее жителей, познакомить учащихся с культурным наследием и ее вкладом в мировую культуру. Уроки по страноведению выполняют воспитательную задачу, т.к. мы воспитываем молодых людей, которые знают и понимают культуру других народов. Мы учим их понимать, что такое культура общества и культура человека, как передается культурное наследие от поколения к поколению, как происходит интеграция культур. Мы также учим их понимать, что в мире существует многообразие культур, каждая из которых имеет право на существование. Нельзя знать, понимать и любить свою страну, не зная историю и культуру других стран, т.к. весь мир взаимосвязан и мы не существуем в изоляции.

Кроме того на уроках страноведения совершенствуются навыки устной речи, т.к. уроки, естественно, ведутся на иностранном языке. Чтение литературы, газет, журналов в оригинале, просмотр фильмов помогает совершенствовать язык, обогатить словарный запас современными разговорными выражениями и новой лексикой.

Знакомство со страноведческими материалами возможно с помощью разных форм и методов. Они зависят от конкретных условий обучения. В любом случае необходимо проблемное изложение страноведческой информации, предполагающее правдивый показ страны в ее историческом развитии и в сравнении с другими странами, что позволяет выявить общие явления для всех стран и специфические для одной страны в силу исторических особенностей ее развития.

Страноведение и практика языка – это две разные дисциплины. Сведения, получаемые учащимися на языковых занятиях, не покрывают совокупности наиболее существенных фактов общественной реальности, отражаемых в курсе страноведения. Специфика и функциональная самостоятельность курса страноведения, как отдельной учебной дисциплины, обуславливается именно тем, что он дает характеристику страны в логической последовательности и как систему сведений, ориентированных на определенный контингент учащихся и определенную цель обучения. Поэтому, несмотря на то, что во многих учебниках учащимся предлагается страноведческий материал, в старших классах было бы целесообразно ввести специальный курс Страноведение или проводить факультативные занятия.

В начале урока можно спросить учащихся, что, по их мнению, изучается на уроках страноведения, что они знают о стране и хотели бы узнать. Это необходимо сделать, чтобы, во-первых, узнать об их знаниях, выяснить, на что обратить внимание и, во-вторых, чтобы вовлечь их в разговор. Можно попросить учащихся составить свой вариант теста о стране, таким образом, проверив, что они знают и умеют ли правильно задавать вопросы.

Сегодня в Великобритании живут представители многих диаспор. Это сложилось исторически, когда многие люди бежали в Англию, на остров, из-за религиозных преследований или в поисках новых земель. А вот негры впервые появились на Британских островах еще в 5 веке до н.э вместе с Юлием Цезарем. Можно обсудить с учащимися и то, что во время второй мировой войны более 2-х миллионов представителей Индии и Пакистана сражались на фронтах на стороне Великобритании. И сегодня 6-7 % населения страны это «цветное» население, которое считает себя Британцами, т.к. не только их родители, но и их бабушки и дедушки родились в Великобритании. В Великобритании можно услышать много языков и диалектов, поэтому в школах приветствуются учителя, знающие 2 и более языков. Также происходит смешение культур.

В современном глобальном поликультурном мире трудно сделать вывод кто же такой истинный британец. Может, это тот, кто едет на немецкой машине в ирландский паб, чтобы выпить бельгийского пива, а потом едет домой с турецким кебабом с индийским карри, чтобы сесть на шведскую мебель и посмотреть американские шоу по японскому телевизору?

They dress in what they like;

They are interested in sport;

They partake in all activities

If they think they ought;

They all succeed in doing

Their job in short five days,

which leaves them the two longest ones

To spend in different ways.

Then some indulge in gardening,

Or walking in the rain, and some delight in cricket

Or in riding in the plain.

In spite of what’s around him,

The average Englishman

Does crossword in the newspaper

In pencil – if he can.

Involved in any accident

The English take a pride

In being unemotional:

They take things in their stride.

In any circumstances –

Whatever they may be –

The English solve their problems

With an English cup of tea!

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть фото Страноведение как учебная дисциплина. Смотреть картинку Страноведение как учебная дисциплина. Картинка про Страноведение как учебная дисциплина. Фото Страноведение как учебная дисциплина

Таким образом, значение уроков по страноведению велико. Во-первых, это возможность дать учащимся представление о стране, понять и, если не полюбить, то уважать эту страну и ее жителей, познакомить учащихся с культурным наследием и ее вкладом в мировуюкультуру. Уроки по страноведению выполняют воспитательную задачу, т.к. мы воспитываем молодых людей, которые знают и понимают культуру других народов. Мы учимих понимать, что такое культура общества и культура человека, как передается культурное наследие от поколения к поколению, как происходит интеграция культур. Мы также учим их понимать, что в мире существует многообразие культур, каждая из которых имеет право на существование. Нельзя знать, понимать и любить свою страну, не зная историю и культуру других стран, т.к. весь мир взаимосвязан и мы не существуем в изоляции.

Кроме того на уроках страноведения совершенствуются навыки устной речи, т.к. уроки, естественно, ведутся на иностранном языке. Чтение литературы, газет, журналов в оригинале, просмотр фильмов помогает совершенствовать язык, обогатить словарный запас современными разговорными выражениями и новой лексикой.

Знакомство со страноведческими материалами возможно с помощью разных форм и методов. Они зависят от конкретных условий обучения. В любом случае необходимо проблемное изложение страноведческой информации, предполагающее правдивый показ страны в ее историческом развитии и в сравнении с другими странами, что позволяет выявить общие явления для всех стран и специфические для одной страны в силу исторических особенностей ее развития.

Страноведение и практика языка – это две разные дисциплины. Сведения, получаемые учащимися на языковых занятиях, не покрывают совокупности наиболее существенных фактов общественной реальности, отражаемых в курсе страноведения. Специфика и функциональная самостоятельность курса страноведения, как отдельной учебной дисциплины, обуславливается именно тем, что он дает характеристику страны в логической последовательности и как систему сведений, ориентированных на определенный контингент учащихся и определенную цель обучения. Поэтому, несмотря на то, что во многих учебниках учащимся предлагается страноведческий материал, в старших классах было бы целесообразно ввести специальный курс Страноведение или проводить факультативные занятия.

Выбор материала для изучения тоже играет большую роль и в повышении мотивации учащихся иэффективности уроков. Материал должен быть интересным, познавательным, полезным, доступным, современным, конкретным, без ненужных деталей.То есть во главе угла должны стоять 4 буквы T – это английские буквы, означающие – тема, текст, задания и мотивация учителя. – “Motivation comes from the 4 “Ts” – topic, text, task, teacher’s motivation”

В начале урока можно спросить учащихся, что, по их мнению, изучается на уроках страноведения, что они знают о стране и хотели бы узнать. Это необходимо сделать, чтобы, во-первых, узнать об их знаниях, выяснить, на что обратить внимание и, во-вторых, чтобы вовлечь их в разговор. Можно попросить учащихся составить свой вариант теста о стране, таким образом, проверив, что они знают и умеют ли правильно задавать вопросы.

They say that an Englishman laughs three times at a joke. The first time when everybody gets it, the second a week later when he thinks he gets it and the third time a month later when somebody explains the meaning of the joke to him. OR

They dress in what they like;

They are interested in sport;

They partake in all activities

If they think they ought;

They all succeed in doing

Their job in short five days,

which leaves them the two longest ones

To spend in different ways.

Then some indulge in gardening,

Or walking in the rain, and some delight in cricket

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *