Строительный контроль как бизнес

Бизнес-план строительной инспекции

Бизнес-план строительной инспекции

Как часто при покупки дома или квартиры мы пытаемся осмотреть каждый угол, дабы потом не найти ряд недостатков в жилье? Самое неприятное, это приобретя новое жильё затем обнаружить, что проводка не в порядке, крыша течёт, а в стенах трещины. Именно поэтому в Европе все большую популярность набирает новый вид бизнеса под названием «Строительная инспекция».

Представляем вам бизнес-план, предлагающий подробно рассмотреть структуру создания такого бизнеса а также получить полный и исчерпывающий ответ на вопрос, что же такое на самом деле «Строительная инспекция»?

Конечно же такой услугой могут пользоваться как покупатели, так и продавцы недвижимости.

Как следует из бизнес-плана, строительная инспекция оказывает широкий спектр услуг, к которым относятся:

Основной анализ на наличие трещин, плесени, влаги.

Сантехническая проверка включает диагностику труб на наличие протечек, а так же на хороший напор воды.

Интерьер-инспекция проверяет наличие в доме качественного и исправного отопления, вентиляции, исключает угрозу грызунов и насекомых.

Данный бизнес-план, помимо перечисленных услуг, предлагает так же и дополнительные услуги, которые будут предоставляться за отдельную плату. Средняя стоимость подобной инспекции в странах Европы составляет около 200-400$ в зависимости от размера дома.

Этот бизнес–план рассматривает строительную инспекцию, как бизнес не только для индивидуального потребителя, но так же как предоставление услуг агентствам по недвижимости.

Как следует из бизнес-плана, «Строительная инспекция» поможет правильно оценить любое жильё, избежать неудачных приобретений и даст хорошие экономические обоснования продаж для агентств по недвижимости.

В дальнейшем бизнес-план предполагает расширения услуг инспекции, например за счёт услуги электромагнитных полевых испытаний.

Так же бизнес-план рассказывает о том, какое количество человек необходимо для работы в этом бизнесе, какие нужны будут инвестиции и каков размер ожидаемой прибыли.

В предлагаемом для скачивания бизнес-плане вы найдете также полный список необходимого инвентаря, получите полное руководство по организации рабочего процесса, узнаете, как правильно сделать себе рекламу.

Так же бизнес-план освещает особенности рынка услуг строительной инспекции, рассказывает о конкуренции и клиентах, какую форму собственности лучше выбрать и какие ещё услуги может оказывать подобная компания.

Источник

Как организовать управленческий учет в строительстве

Организуя управленческий учет в строительстве, необходимо учитывать специфику отрасли. Бизнес в строительной сфере отличен от большей части иных видов деятельности сметным характером и составом бюджетных статей. Назовем те особенности финансового управления, которые отражаются на разработке плана и ведении управленческого учета в строительных предприятиях.

Специфика организации управленческого учета в строительстве

При организации управленческого учета необходимо учитывать:

Даже при правильных и своевременных финансовых расчетах планы бюджетирования могут меняться. К примеру, из-за задержки перевода аванса заказчиком могут последовать корректировки не только в сфере денежного планирования, но и в сроках.

Один из важных нюансов – входящие и исходящие платежи должны быть равнозначными. В ином случае рано или поздно фирма окажется в ситуации, когда деньги заказчика уже потрачены, но есть необходимость приобрести стройматериалы. При наличии материальной возможности покупку можно будет провести из бюджета компании. В ином случае придется искать заемные средства.

В строительном бизнесе чаще всего не бывает ни типовых договоров, ни типовых отдельных объектов. Даже при работе над «обычным» пакетом документации или стандартным проектом, различия будут – в рыночной ситуации, условиях соглашения, геофизических особенностях места работ. Поэтому финансовые параметры каждого договора и объекта приходится просчитывать повторно, несколько раз.

Это лишь малая часть того, что делает финансовое планирование и бюджетирование в строительстве недостаточно точным, трудоемким и требующим временных затрат.

Особенности управления финансами строительства

Финансовыми руководителями стройорганизаций обычно назначаются специалисты с опытом в данной сфере. Например, бывшие директора по развитию или главбухи строительных фирм.

Однако современная тенденция такова, что квалифицированных в сегменте работников уже недостаточно – спрос на «профильные» кадры больше, чем предложение. Поэтому возглавлять компании теперь стали и грамотные мастера иных областей. Профессионалы сталкиваются с необходимостью решать совершенно новые для себя трудовые задачи.

Строительный бизнес должен вестись «особенным» образом по многим причинам.

Каждый проект сопровождается разработкой большого количества проектно-строительной документации. От того, насколько верно будет оформлена смета еще на стадии проектирования, в результате зависит финансовая успешность готового объекта.

От этапа создания проекта и до этапа подписания бумаг государственной службы о приеме здания, может пройти несколько лет.

Строительство находится под четким контролем у государства. Процедура оформления одного только разрешения на возведение дома в пределах Москвы может растянуться на пару лет. Поэтому заранее точно просчитать затраты на получение обязательного допуска невозможно.

Говоря про управление финансами строительства в России, следует отдельно упомянуть:

Известно немало случаев, когда попытки интегрировать ценные управленческие технологии, например, по бюджетированию, не увенчивались успехом из-за отсутствия понимания, как их использовать в реальной деятельности предприятия.

В конечном итоге бюджет, составленный недостаточно квалифицированным в данном вопросе специалистом, не применялся при принятии управленческих решений.

Каждая из названных особенностей значительно увеличивает риски реализации проектов строительства. Минимизировать эти риски возможно, внедряя узконаправленные, т.е. предназначенные конкретно для сегмента и учитывающие его нюансы, системы бюджетирования и управленческого учета.

Автоматизация или «ручной» управленческий учет?

Управленческий учет и финансовое планирование в строительстве должны вестись автоматизировано.

Но попробуем рассмотреть обратное на примере: стройорганизация осуществляет бизнес-процессы (такие как закупка материалов, контроль над сроками исполнения работ и любые другие) «вручную». Как только в производстве или у заказчика стройки изменяется ситуация, сотрудники фирмы изменяют условия соглашений, касающиеся денег, ресурсов, временных рамок.

Без корректировки бюджетов и финансовых планов, новых согласований параметров договоров, не обойтись. И все это необходимо выполнить максимально оперативно. «Своими руками» правильно изменить сроки, пересчитать показатели и собрать актуальные данные, непросто. Тогда как программа может справиться с этим и быстро, и безошибочно.

Состав и цели финансового планирования в строительной компании

Финансовое планирование необходимо строительным предприятиям для того, чтобы:

Строительное бюджетирование специфично. Если взять, для примера, бюджетирование в сегменте торговли или производства товаров, то значимыми факторами тут будут внешние ограничения – спрос, поведение потребителей, объемы поставок, текущая емкость рынка. Проанализировав такие данные, специалист сможет разработать бюджеты: управленческих расходов, зарплат, коммерческих затрат, продаж, производства и т.д.

Специфика (технические нюансы, длительность реализации проектов и т.д.) рассматриваемой нами области такова, что:

Прибыль и расходы строительных и инвестирующих в них организаций неразрывно связаны с реализацией проектов. С учетом этого в «базе» бюджета всей фирмы находятся бюджеты отдельных проектов, которые, в свою очередь, состоят из совокупности бюджетов занятых в проектах подразделений.

Соответственно, бюджетирование в строительной отрасли «двойное» – по всему бизнесу и проектное. Бюджеты проектов необходимо разбивать на годовые, квартальные и ежемесячные, учитывая периодичность сверки фактических и плановых сведений.

Бюджет проекта следует разрабатывать по системе «сверху-вниз», т.е. оценивая возможные финансовые результаты и рассчитывая на то, что составленный документ в дальнейшем станет законом организации.

Операционные бюджеты, обязательные для надзора над реализацией проектов, формируются с учетом параметров определенных соглашений, подписанных с поставщиками и подрядчиками, по системе «снизу-вверх». Крайне важно следить за тем, чтобы оба типа утвержденных бюджетов были согласованы между собой.

Реальные сведения о выполнении операционных бюджетов проектов берут, задействовав официальные акты о приемке работ. Поэтому не только непосредственное подписание, но и быстрый учет данных таких документов крайне важен. Тем же путем (по мере подписания соглашений «купли-продажи» недвижимости и поступления информации о сделках) признается прибыль строительного предприятия.

Автоматизация управленческого учета строительной компании

Планирование бюджета в строительстве и контроль исполнения

В России для бюджетирования и финансового планирования нередко используют:

Иными словами, попытки структурировать бизнес в плане финансов предпринимаются. Но значимый минус всех перечисленных и аналогичных им инструментов заключается в том, что в действительности помощь от них минимальная.

Для примера: электронные таблицы финансовых подразделений, «оторванные» от информации договорного подразделения и производственно-технического отдела, утрачивают свою актуальность в самые краткие сроки. А значит дать своевременные сведения в динамике об изменении параметров соглашений и, например, обновлении сроков. Не располагая такими данными, принимать продуманные решения и подводить итоги корректно довольно проблематично.

Специализированные программы автоматизации действуют совершенно иначе: они оказывают быструю помощь в разработке дальнейших планов и демонстрируют факты, сравнивая их с планами.

Автоматизация управленческого учета в строительстве. Программы для управления финансами

Для того чтобы грамотно организовать управленческий учет в строительстве, программа автоматизации жизненно необходима. Она является тем инструментом, который станет безошибочно учитывать и контролировать каждый из указанных нами выше аспектов бюджетирования и финансового планирования.

Обратите внимание: строительным компаниям необходима специальная, а не универсальная система автоматизации.

ПО должно иметь возможности учета:

Самое главное: софт должен в случае необходимости за считанные мгновения проводить перерасчет всего проекта. Задачи сотрудников для этого должны сводиться только к тому, чтобы кликать на пару клавиш интерфейса.

Другие требования к возможностям «строительно-финансовых» программ:

Информация должна быть взаимоподчиненной, а не оторванной друг от друга. Программа должна предоставлять достоверные сведения о том, в какие сроки и что именно произойдет. Например, когда завершится или стартует конкретная работа, достаточно ли для нее денег в наличии, от кого ожидать финансовых средств и кому их потребуется перевести. Кроме того, система должна сама оформлять пункты бюджета по движению денег, к которым относятся платежи.

Программы автоматизации строительства упорядочивают процессы ведения управленческого учета, бюджетирования и финансового планирования. Когда начинает вестись непосредственная работа с соглашениями, корректировки расходов на стройматериалы или, например, изменения сроков, больше не вызывают панику. Все поправки в бюджеты вносятся быстро и точно, без длительных перерасчетов «вручную». Это дает значительную экономию времени и финансов.

БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО: управленческий учет

Для автоматизации управленческого учета строительных предприятий в линейке БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО предусмотрен соответствующий модуль.

Модуль одновременно осуществляет учет разного вида, используя общие соглашения и первичную документацию.

БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО: казначейство и бюджетирование

Модуль «Казначейство и бюджетирование» применяется для минимизации числа незапланированных платежей, роста точности консолидации и планирования фактических бюджетов по всей деятельности строительной фирмы, договорам, отдельным проектам.

Модуль успешно справляется с теми задачами, о которых мы рассказали чуть выше. Он:

Установка программ дает возможность значительно увеличить эффективность управления фирмой, получив понятную и удобную систему финансового управления, адаптированную под специфику отрасли.

Из видео вы узнаете о способах эффективного управления финансами и организации успешного планирования движения денежных потоков в строительном бизнесе на примере системы БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.

Управленческий учет в строительстве: примеры организации в компаниях

Один из клиентов компании «Первый Бит» – ООО «Евроинвест Девелопмент». Исполнитель проводил автоматизацию рабочих мест и внедрил следующие решения из линейки БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО:

Внедренные программные решения, адаптированные под специфику строительной отрасли, позволили добиться следующих результатов:

Также компания-исполнитель провела обучение ответственных пользователей. По объектам строительства был введен план-фактный анализ прибыли и затрат. Бюджеты начали планироваться «снизу-вверх» и «сверху-вниз» – автоматически и безошибочно.

Другой заказчик организации «Первый Бит» – ООО «Скандиа Девелопмент». В ходе проекта было автоматизировано 15 рабочих мест. Примененные программные продукты линейки БИТ.Строительство:

Итоги реализации проекта автоматизации:

Также заметно снизились сроки сбора отчетных данных и формирования отчетов фирмы-заказчика.

Хотите внедрить управленческий учет, соответствующий специфике строительной отрасли, в вашей компании? Обратитесь к специалистам Первого Бита в вашем городе.

Источник

Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

— затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве включаются в главу 10 сводного сметного расчета в графы 7 и 8;

— средства на содержание технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН);

— при осуществлении строительного контроля техническим заказчиком к средствам на содержание технического заказчика дополнительно включаются расходы на проведение строительного контроля;

— затраты на содержание технического заказчика не учитываются в сводном сметном расчете в случае, если функции технического заказчика осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание, на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств;

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

Источник

Как закупить строительный контроль по 44-ФЗ

Строительный контроль 44-ФЗ — это закупка услуг по проведению проверки документов поставщиков на соответствие техническим требованиям, установленным стандартам и регламентам. Такие заказы осуществляют по особым правилам.

Формируем закупочную документацию и проект контракта

По правилам тендеры по строительному контролю включают в план-график, равно как и другие заказы: проводить закупки, не учтенные в документах планирования, нельзя (ст. 16 № 44-ФЗ).

Перед тем как провести торги, заказчик составляет основные регистры — закупочную документацию, техническое задание, проект контракта. Документы закупки следует формировать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (п. 20 Порядка, утв. Приказом Минфина № 113н от 19.07.2019). Из КТРУ берут название услуг, единицу измерения, описание основных характеристик. Поиск проводится по ОКПД2. Вот пример таких услуг:

Строительный контроль как бизнес. Смотреть фото Строительный контроль как бизнес. Смотреть картинку Строительный контроль как бизнес. Картинка про Строительный контроль как бизнес. Фото Строительный контроль как бизнес

Требования для закупки строительный контроль описывают по правилам, установленным ст. 33 Федеральной контрактной системы. Кроме того, при подготовке технического задания надлежит руководствоваться Градостроительным кодексом, ПП РФ № 468 от 21.06.2010 и другими отраслевыми нормативами.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести строительный контроль в соответствии с актуальными градостроительными нормами. Используйте эти инструкции бесплатно.

Строительный контроль как бизнес. Смотреть фото Строительный контроль как бизнес. Смотреть картинку Строительный контроль как бизнес. Картинка про Строительный контроль как бизнес. Фото Строительный контроль как бизнес

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В ТЗ указывают и перечень контрольных мероприятий. К ним относятся (п. 6 Положения, из ПП РФ № 468):

Строительный контроль как бизнес. Смотреть фото Строительный контроль как бизнес. Смотреть картинку Строительный контроль как бизнес. Картинка про Строительный контроль как бизнес. Фото Строительный контроль как бизнес

Строительный контроль как бизнес. Смотреть фото Строительный контроль как бизнес. Смотреть картинку Строительный контроль как бизнес. Картинка про Строительный контроль как бизнес. Фото Строительный контроль как бизнес

Ведомства не разработали типовой контракт строительного контроля: при подготовке проекта госконтракта учитывайте требования ст. 34 № 44-ФЗ.

Строительный контроль как бизнес. Смотреть фото Строительный контроль как бизнес. Смотреть картинку Строительный контроль как бизнес. Картинка про Строительный контроль как бизнес. Фото Строительный контроль как бизнес

Определяем НМЦК

Для закупок услуги строительного контроля действуют особые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта. Если государственный или муниципальный заказчик проводит тендер или заключает государственный или муниципальный контракт на строительный контроль с единственным поставщиком, он использует методологию из приказа Минстроя № 841/пр от 23.12.2019 для расчета цены контракта (п. 1 Порядка № 841/пр).

Начальную цену определяют по ПСД, то есть по утвержденной смете на строительные работы. Обычно расходы на проведение стройконтроля включают в сводный сметный расчет — в главу 10 сводной сметы (п. 31 Положения, утвержденного ПП РФ № 87 от 16.02.2008). Для осуществления стройконтроля предусмотрены нормативные затраты. Они определены в ПП РФ № 468 от 21.06.2010.

Инструкция определения НМЦК на строительный контроль (п. 18 Порядка № 841/пр):

Расчет начальной цены проводят по форме, закрепленной в приложении № 3 к Порядку № 841/пр.

Строительный контроль как бизнес. Смотреть фото Строительный контроль как бизнес. Смотреть картинку Строительный контроль как бизнес. Картинка про Строительный контроль как бизнес. Фото Строительный контроль как бизнес

Выбираем способ определения поставщика

Возможные способы определения поставщика для закупки стройконтроля таковы:

Оформляем извещение и устанавливаем требования к участникам

Извещение составляем по тем же правилам, что и для других закупок, — вносим информацию в специальную электронную форму в Единой информационной системе. В извещении предъявляем единые требования к участникам торгов.

Кроме того, устанавливаем обязательное требование о членстве потенциального исполнителя в строительной саморегулируемой организации (п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ). Стройконтроль относится к функционалу застройщика или технического заказчика, а такие функции вправе выполнять только члены СРО (п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГК РФ). Исполнитель подтверждает членство в саморегулируемой организации выпиской из реестра СРО (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГК РФ). Выписка унифицирована: ее форма приведена в приказе Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019.

Необязательно и членство в СРО для исполнителей услуг строительного контроля по контрактам на капитальное строительство, чья стоимость — не больше трех миллионов рублей (письмо Минстроя № 37059-ТБ/02 от 04.09.2018, п. 22 ст. 1, ч. 2.2 ст. 52 ГК РФ). Если заказчик откажет такому поставщику в участии и отклонит его заявку, исполнитель вправе обжаловать действия заказчик в антимонопольной службе. А ФАС с большой вероятностью поддержит позицию поставщика (решение Московского УФАС по делу № 077/06/57-16131/2020 от 29.09.2020, решение Челябинского УФАС по делу № 074/06/105-3007/2020 от 23.12.2020).

Министерство строительства не рекомендует передавать функцию по стройконтролю подрядчику строительства (письмо Минстроя № 55067-ОГ/08 от 20.12.2018). С Минстроем согласен и ФАС, который изложил собственную позицию в разъяснениях «О правомерности выполнения строительно-монтажных работ и проведения строительного контроля одной организацией. Но у региональных управлений антимонопольной службы иная позиция (решение Новосибирского УФАС № 054/06/69-1947/2020 от 06.10.2020). Специалисты ведомства ссылаются на то, что в Федеральной контрактной системе нет прямого запрета на проведение строительства и строительного контроля одним исполнителем.

Строительный контроль как бизнес. Смотреть фото Строительный контроль как бизнес. Смотреть картинку Строительный контроль как бизнес. Картинка про Строительный контроль как бизнес. Фото Строительный контроль как бизнес

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *