Струп тест как делать

Что представляет собой тест, основанный на эффекте Струпа?

Эффект Струпа — довольно интересное явление, причина которого кроется в особенностях работы нашего мозга. Кто-то определенно что-то слышал об упражнениях, основанных на эффекте Струпа, кто-то — сталкивался с этим эффектом в жизни. Но не многие по-настоящему хорошо знакомы с эффектом Струпа и тестами, основанными на нем.

Тестирование заключается в том, чтобы посмотреть на картинку с цветом и назвать цвет. Но под цветом написаны слова, обозначающие другие цвета. Смотря на слово, мы на подсознании читаем его. В результате когда нас просят назвать цвет, в голову первым приходит именно то, что мы только что прочитали.

Чтобы пройти тест правильно, необходима предельная концентрация. Нам нужно сосредоточиться на задаче, чтобы дать правильный ответ.

Струп тест как делать. Смотреть фото Струп тест как делать. Смотреть картинку Струп тест как делать. Картинка про Струп тест как делать. Фото Струп тест как делать

Все дело именно в противоречии информации прочитанной и визуальной. Попробуйте найти цветной квадрат и назвать его цвет. Легко, неправда ли? А теперь найдите задание, основанное на эффекте Струпа, где под красным квадратом будет написано слово «синий». Та же задача будет усложнена в несколько раз.

Почему возникают подобные сложности?

На данный момент у ученых нет однозначного ответа на этот вопрос. Но уже достоверно установлено, что за чтение и распознавание разных цветов отвечают разные доли мозга. То, почему из двух вариантов выбирается именно прочитанный — неизвестно. Впрочем, есть одна доминирующая версия, которая заключается в том, что мозг, экономя свои ресурсы, выдает самый очевидный ответ.

Человеческий мозг быстрее воспринимает текстовую информацию, нежели воспринимает и называет подходящий цвет. «Прочитать и назвать» — хорошо отработанный механизм, поэтому мозг идет по проторенной дорожке, опять же, по причине экономии ресурсов.

Почему тест Струпа активно применяется в психологии?

В первую очередь он позволяет определить уровень гибкости когнитивного мышления. Чем быстрее человек переключается с чтения слов именно на визуальную информацию, тем лучше работают такие когнитивные его функции, как гибкость мышления, переключение и избирательность внимания.

Задания, на основе эффекта Струпа часто включают во всевозможные программы для развития и тренировки мозга, поскольку нашему мозгу крайне полезно формировать новые синаптические связи для развития основных когнитивных функций. Некоторые наши тренажеры также основаны на тестировании Струпа: посмотрите их прямо сейчас!

Любопытный факт: пару десятков лет назад тестирование на основе эффекта Струпа активно использовали спецслужбы. С помощью него они выявляли шпионов. В качестве тестирования им предлагались цветные картинки с названиями цветов, написанными на том языке, которого по легенде человек не должен знать. Если задача вызывала трудности у человека, который проходит тест — то это вызывало серьезные вопросы у тех, кто проверял его.

Источник

Струп тест как делать

многие наши проекты отмечены различными государственными премиями и наградами

Мысли о здоровье

Чем более подвигается наука в изучении причин болезни, тем более выступает то общее положение, что предупреждать болезни гораздо легче, чем лечить их.

Психоэмоциональное тестирование с помощью Струп-теста для оценки стрессовой реакции у человека

Сидоренко Г.И, Комиссарова С.М. Фролов А.В, Воробьёв А.П.
Республиканский научно-практический центр «Кардиология», Беларусь

В большом арсенале методов функциональной кардиологической диагностики значительную роль играют так называемые нагрузочные тесты, позволяющие определить выносливость в условиях, приближенных к трудовым процессам. В современных условиях трудовой деятельности это нередко связано с информационными нагрузками. Нам представлялось целесообразным изучить возможности психоэмоционального тестирования при помощи метода Струпа, компьютеризированный вариант которого разработан нами [1].

Данный тест фигурирует с 1935 года как «Золотой стандарт» при изучении внимания и когнитивной сферы [2]. За период 1980-2003 г.г. было опубликовано более 41600 публикаций, посвященных этому методу. Stroop-color word test основан на предъявлении изображений или карточек с надписями двух видов. Один вариант представленной информации сделан так, что, совпадают слова и цвета (конгруэнтная информация). При другом варианте представленной информации – слова и цвета не совпадают (неконгруэнтная информация). Струп-эффект основан на способности человека читать слова более быстро и автоматически, чем различать наименования цветов. Оценка скорости переработки информации и количества допущенных ошибок позволяет судить о концентрации внимания в условиях информационных нагрузок.

В компьютерном варианте теста определяется время (t, c), скорость (V, бит/с ) выполнения теста, а также число ошибок (n) при выполнении конгруэнтного (Vср.) и неконгруэнтного (V3) варианта информации. При одновременной оценке в процессе выполнения теста уровня повышения систолического артериального давления (САД) можно рассчитать показатель (F), отражающий «физиологическую плату» за переработку информации по формуле: F = ΔСАД / V3, мм рт.ст./ бит/с.

Струп-эффект заключается в том, что продуктивность переработки информации различна в нейтральных и конфликтных условиях. Метод Струпа позволяет не только реализовать психоэмоциональное нагрузочное тестирование, но и количественно оценивать процесс переработки информации. Нам казалось целесообразным в ходе проведения психоэмоционального тестирования определять уровень нейровегетативной реакции напряжения организма. С этой целью было использовано определение вариабельности сердечного ритма (ВСР), которое проводилось как перед, так и после теста Струпа у 48 больных с нейроциркуляторной дистонией (НЦД) в возрасте от 25 до 48 лет (средний возраст 36,1±2,5 лет). При этом определялись временные, спектральные показатели ВСР, предложенные Европейской и Североамериканской кардиологической Ассоциацией [3], а также индекс напряжения ИН = Амо / 2ΔXМо, предложенный Р.М. Баевским и соавт.[4].

Результаты

Результаты тестирования представлены в таблице: у 24 (50%) испытуемых при проведении психоэмоционального тестирования наблюдалось состояние напряжения (фаза тревоги) нейровегетативной системы, характеризующееся активацией симпатического тонуса (LF>55%, LF/HF>2,5, ИН>150 усл.ед.) при хорошо сохраненной активности парасимпатического тонуса (HF>30%) и показателя общей вариабельности ритма (SDNN>50%). При оценке теста Струпа у этой категории испытуемых снижалась скорость переработки неконгруэнтной информации (V3 1,34±0,02 бит/с), сохранялось качество переработанной информации (n=0), наблюдалась высокая скорость переработки конгруэнтной информации (Vср.2,32±1,12 бит/с), а также высокая физиологическая плата за переработку информации (F 5,2±0,04 мм рт.ст./бит/с).

Таблица. Показатели ВСР до и после выполнения Струп-теста в различные фазы психоэмоционального напряжения (M±m)

Источник

Тест Струпа

Если человек может быстро переключиться с чтения слов на называние цветов, значит, его когнитивное мышление достаточно гибкое. В тесте замеряют время, которое необходимо для обычного называния цветов и для аналогичного действия с применением эффекта Струпа. Кроме того, отслеживают число ошибок.

Предлагаем и вам пройти данный тест.

Тест Струпа. Часть 1.

Часть 1 из 3. Названия цветов напечатанные чёрным цветом (Т1)

Выберите цвет, который написан. Чем быстрее тем лучше. (Нажмите на картинку для увеличения)

Струп тест как делать. Смотреть фото Струп тест как делать. Смотреть картинку Струп тест как делать. Картинка про Струп тест как делать. Фото Струп тест как делать

Часть 2 из 3. Многоугольники выбранных цветов (Т2)

Перед вами — цветные многоугольники. Вам необходимо выбрать название цвета фона прямоугольника. Засекайте время, которое на это потребуется. (Нажмите на картинку для увеличения)

Струп тест как делать. Смотреть фото Струп тест как делать. Смотреть картинку Струп тест как делать. Картинка про Струп тест как делать. Фото Струп тест как делать

Часть 3 из 3. Названия цветов, напечатанных цветом отличным от значения слова (Т3)

Теперь более сложное задание. Вам нужно выбрать только цвет слова, которым оно напечатано. Старайтесь делать это как можно быстрее и без ошибок. Время также фиксируется. (Нажмите на картинку для увеличения)

Струп тест как делать. Смотреть фото Струп тест как делать. Смотреть картинку Струп тест как делать. Картинка про Струп тест как делать. Фото Струп тест как делать

Расшифровка, трактовка, обработка и интерпретация результатов теста Струпа

Ваше время:
Часть 1. Названия цветов напечатанные чёрным цветом T1 = ваш результат Т1
Часть 2. Многоугольники выбранных цветов T2 = ваш результат Т2
Часть 3. Названия цветов напечатанных цветом отличным от значения слова T3 = ваш результат Т3

Источник

Тест Струпа онлайн с расшифровкой

Пройти тест Струпа онлайн

Инструкция к классическому тесту Струпа для скорочтения у детей

Тест Струпа в классическом варианте включает в себя три стимульные карты:

В итоге прохождения теста Струпа у нас на сайте вы получите интерполяцию результатов для возраста испытуемого

Часть 1 из 3. Названия цветов напечатанные чёрным цветом (T1)

Часть 2 из 3. Прямоуголники выбранных цветов (T2)

Часть 3 из 3. Названия цветов напечатанных цветом отличным от значения слова (T3)

Расшифровка, трактовка, обработка и интерпретация результатов теста Струпа

прокрутите (вся таблица)

ВозрастT2 =T3 =ID =IR =
778,5 ± 16,2121,1 ±32,441,9 ± 24,10,63 ±0,11
878,8 ± 15,7132,4 ±31,857,2 ± 42,30,61 ±0,14
975,1 ±10.5116,1 ±32,944,7 ±20,40,63 ±0,12
1069,7 ± 11.498,9 ± 22,039,1 ±21,80,65 ±0,11
1161,0 ± 13.596.1 ±22.137.3± 17.10,64 ±0,09
1262,0± 12.290.4± 15.833.7±9.10,63 ±0,07
1352.3 ± 12.484.3± 24.930.3±14.90,66 ±0,08
1453,0 ± 14.282.2±23,837.1± 17.70,64 ±0.12
1552.8± 11.575,5±26,228.4± 14.50.66±0.12
1643.5 ± 7.667.5±16.823.1± 11.70.69± 0.07

Тест Струпа онлайн

Зачем нужен цветовой тест Струпа?

Тест Струпа способствует развитию между прочитыванием слов и их восприятием, а также повышает концентрацию внимания и его переключаемость.

Благодаря чему повышается не только скорость чтения, но и процент понимания текста.

Интересный факт!

Тест Струпа нашел применение и в контрразведке – его использовали для вычисления шпионов. Лица, жившие под прикрытием в другой стране, могли прекрасно знать свою легенду, но их выдавала неконтролируемая реакция на цветовой тест восприятия. Человеку, которого подозревали в шпионаже в пользу другого государства, давали лист с перечислением цветов на том языке, который он, согласно легенде, знать не должен. Если называние цветов, которыми написаны слова, вызывало сложности, это, в свою очередь, вызывало вопросы у проверяющих органов. Ведь только если вы в состоянии прочитать слова, то значит они вам хорошо знакомы.

Записать ребёнка на курс

Заполните форму, администратор вам перезвонит и проконсультирует вас по всем вопросам

Источник

Струп тест как делать

Струп тест как делать. Смотреть фото Струп тест как делать. Смотреть картинку Струп тест как делать. Картинка про Струп тест как делать. Фото Струп тест как делатьч 1935 ЗПДХ John Ridley Stroop ПРХВМЙЛПЧБМ УФБФША РПД ОБЪЧБОЙЕН «йУУМЕДПЧБОЙЕ ЙОФЕТЖЕТЕОГЙЙ Ч УЕТЙЙ ЧЕТВБМШОЩИ ТЕБЛГЙК», ЛПФПТБС ЧЛМАЮБМБ Ч УЕВС ФТЙ ТБЪМЙЮОЩИ ЬЛУРЕТЙНЕОФБ. ч ЬФЙИ ЬЛУРЕТЙНЕОФБИ J. R. Stroop ЙУРПМШЪПЧБМ ФТЙ ЧЙДБ УФЙНХМПЧ ДМС ПДОПЗП Й ФПЗП ЦЕ ФЕУФБ. ч РЕТЧПН ЧБТЙБОФЕ ОБЪЧБОЙС ГЧЕФПЧ ВЩМЙ ОБРЕЮБФБОЩ ЮЕТОЩНЙ ЮЕТОЙМБНЙ. чП ЧФПТПН ЧБТЙБОФЕ ОБЪЧБОЙС ГЧЕФПЧ ВЩМЙ ОБРЕЮБФБОЩ ЮЕТОЙМБНЙ, ПФМЙЮОЩНЙ ПФ ЙУФЙООПЗП ОБЪЧБОЙС ГЧЕФБ. й Ч ФТЕФШЕН ЧБТЙБОФЕ ВЩМЙ РТЕДМПЦЕОЩ ЛЧБДТБФЩ, ПЛТБЫЕООЩЕ Ч ГЧЕФБ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ГЧЕФХ ЮЕТОЙМ ЧП ЧФПТПН ЬЛУРЕТЙНЕОФЕ (УН. ТЙУ. ОЙЦЕ).

уФЙНХМЩ 1: жЙПМЕФПЧЩК лПТЙЮОЕЧЩК лТБУОЩК уЙОЙК ъЕМЕОЩК

уФЙНХМЩ 2: жЙПМЕФПЧЩК лПТЙЮОЕЧЩК лТБУОЩК уЙОЙК ъЕМЕОЩК

ч РЕТЧПН ЬЛУРЕТЙНЕОФЕ ЙУРПМШЪПЧБМУС УФЙНХМШОЩК НБФЕТЙБМ РЕТЧПЗП Й ЧФПТПЗП РПТСДЛБ. хЮБУФОЙЛЙ ДПМЦОЩ ВЩМЙ РТПЮЙФБФШ ОБЪЧБОЙС ГЧЕФПЧ ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, ЛБЛЙНЙ ЮЕТОЙМБНЙ ПОЙ ОБРЙУБОЩ (УМПЧП «ЖЙПМЕФПЧЩК» ЙУРЩФХЕНЩК ДПМЦЕО ВЩМ РТПЮЙФБФШ ЛБЛ «ЖЙПМЕФПЧЩК» ОЕ ЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, ЮФП ЬФП УМПЧП ОБРЙУБОП ЛТБУОЩН ГЧЕФПН).

чП ЧФПТПН ЬЛУРЕТЙНЕОФЕ ЙУРПМШЪПЧБМЙУШ УФЙНХМЩ ЧФПТПЗП Й ФТЕФШЕЗП РПТСДЛБ. хЮБУФОЙЛЙ ДПМЦОЩ ВЩМЙ ОБЪЩЧБФШ ГЧЕФ, ЛПФПТЩН ОБРЙУБОП УМПЧП, ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УБНПЗП УМПЧБ Ч УМХЮБЕ УП УФЙНХМБНЙ ЧФПТПЗП РПТСДЛБ (ФБЛ ЕУМЙ УМПЧП «ЖЙПМЕФПЧЩК» ОБРЙУБОП ЛТБУОЩН ГЧЕФПН, ЮФП ЙУРЩФХЕНЩК ДПМЦЕО УЛБЪБФШ «ЛТБУОЩК») Й ОБЪЩЧБФШ ГЧЕФ ЛЧБДТБФБ Ч УМХЮБЕ УП УФЙНХМБНЙ ФТЕФШЕЗП РПТСДЛБ.
ч ФТЕФШЕН ЬЛУРЕТЙНЕОФЕ J. R. Stroop ЙУУМЕДПЧБМ ЙУРЩФХЕНЩИ ЧП ЧТЕНС ТБВПФЩ У ТБЪМЙЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ Й УФЙНХМБНЙ, ЙУРПМШЪПЧБООЩИ Ч РЕТЧПН Й ЧФПТПН ЬЛУРЕТЙНЕОФБИ, ЮФПВЩ ХЮЕУФШ ЬЖЖЕЛФ БУУПГЙБГЙК.

уФТХР ПВОБТХЦЙМ, ЮФП ЙУРЩФХЕНЩЕ ЧП ЧФПТПН ЬЛУРЕТЙНЕОФЕ ФТБФСФ ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЕ ЧТЕНЕОЙ, ОБЪЩЧБС ГЧЕФ УМПЧ, РП УТБЧОЕОЙА УП ЧТЕНЕОЕН, ЛПФПТПЕ ПОЙ ЪБФТБЮЙЧБАФ, ОБЪЩЧБС ГЧЕФ ЛЧБДТБФПЧ, ИПФС РПДПВОПК ЪБДЕТЦЛЙ ОЕ ОБВМАДБМПУШ Ч РЕТЧПН ЬЛУРЕТЙНЕОФЕ. фБЛБС ЙОФЕТЖЕТЕОГЙС ПВЯСУОСМБУШ БЧФПНБФЙЮОПУФША ЮФЕОЙС, ЗДЕ ТБЪХН БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ ПРТЕДЕМСМ УЕНБОФЙЮЕУЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ УМПЧ, ОП ЪБФЕН ДПМЦЕО ВЩМ ПФЧЕТЗОХФШ ЬФП РЕТЧПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ Ч УЧСЪЙ У ОЕПВИПДЙНПУФША ПРТЕДЕМСФШ ГЧЕФ УМПЧБ, РТПГЕУУ, ЛПФПТЩК ОЕ СЧМСЕФУС БЧФПНБФЙЪЙТПЧБООЩН.

тЕБМЙЪБГЙС НЕФПДЙЛЙ Ч РТПЗТБННОПН ЛПНРМЕЛУЕ «ьЛУРЕТЙНЕОФБМШОЩЕ ЙУУМЕДПЧБОЙС Ч РУЙИПМПЗЙЙ»


тЕБМЙЪБГЙС ФЕУФБ уФТХРБ Ч ДБООПН РТПЗТБННОПН ЛПНРМЕЛУЕ СЧМСЕФУС ПДОПК ЙЪ НПДЙЖЙЛБГЙК, РПДЗПФПЧМЕООЩИ У ХЮЕФПН РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК (ХЮЕВОЩИ Й ПВЭЙИ ЙУУМЕДПЧБФЕМШУЛЙИ, ОЕ РТЙЧСЪБООЩИ Л ПРТЕДЕМЕООПК РТЙЛМБДОПК УЖЕТЕ) Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ЛПНРШАФЕТОПЗП ПВПТХДПЧБОЙС.

пВТБВПФЛБ ТЕЪХМШФБФПЧ
чУЕ ДЕКУФЧЙС ЙУРЩФХЕНПЗП ТЕЗЙУФТЙТХАФУС У ЧЩЮЙУМЕОЙЕН УМЕДХАЭЙИ РЕТЧЙЮОЩИ РПЛБЪБФЕМЕК:
1. чТЕНС ПВТБВПФЛЙ ВЕУГЧЕФОЩИ УФТПЛ (НУ)
2. чТЕНС ПВТБВПФЛЙ ГЧЕФОЩИ УФТПЛ (НУ)
3. лПМЙЮЕУФЧП ПЫЙВПЛ Ч ВЕУГЧЕФОЩИ УФТПЛБИ
4. лПМЙЮЕУФЧП ПЫЙВПЛ Ч ГЧЕФОЩИ УФТПЛБИ
рТЙ ЬФПН ПЫЙВЛБНЙ УЮЙФБАФУС ЧУЕ ОЕРТБЧЙМШОЩЕ ДЕКУФЧЙС, Ч ФПН ЮЙУ-МЕ РПЪДОЕЕ ЙУРТБЧМЕООЩЕ (РТПИПД НЙНП УМПЧ, ЛПФПТПЕ ОХЦОП ЪБЮЕТЛОХФШ, Б ФБЛЦЕ ЪБЮЕТЛЙЧБОЙЕ УМПЧБ, ЛПФПТПЕ ОХЦОП РТПРХУФЙФШ).

дБМЕЕ ТБУУЮЙФЩЧБАФУС ЧФПТЙЮОЩЕ РПЛБЪБФЕМЙ:
5. лПЬЖЖЙГЙЕОФ уФТХР-ЬЖЖЕЛФБ РП УЛПТПУФЙ (ЮБУФОПЕ ПФ ДЕМЕОЙС ДМЙФЕМШОПУФЙ ПВТБВПФЛЙ ГЧЕФОЩИ Й ВЕУГЧЕФОЩИ УФТПЛ (ТБЧОЩИ РП ДМЙОЕ).
6. лПЬЖЖЙГЙЕОФ уФТХР-ЬЖЖЕЛФБ РП ФПЮОПУФЙ (ЛПМ-ЧП ПЫЙВПЛ Ч ГЧЕФОЩИ УФТПЛБИ + 1, ДЕМЕООПЕ ОБ ЛПМ-ЧП ПЫЙВПЛ Ч ЮЕТОП-ВЕМЩИ УФТПЛБИ + 1; ЕДЙОЙГБ ДПВБЧМСЕФУС Л ЛПМЙЮЕУФЧХ ПЫЙВПЛ ДМС ЙУЛМАЮЕОЙС ОЕПВИПДЙНПУФЙ ДЕМЕОЙС ОБ 0.

фБЛЙН ПВТБЪПН, ЛПЬЖЖЙГЙОФЩ уФТХР-ЬЖЖЕЛФБ ЧЩЫЕ ЕДЙОЙГЩ РТЙ ЕЗП ОБМЙЮЙЙ Й ТБЧОЩ ЙМЙ НЕОШЫЕ ЕДЙОЙГЩ УППФЧЕФУФЧЕООП РТЙ ЕЗП ПФУХФУФЧЙЙ ЙМЙ ОБМЙЮЙЙ ПВТБФОПЗП ЬЖЖЕЛФБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *