Сценарий мероприятия это как

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

«Буденновская городская централизованная библиотечная система»

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.

В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.

Составление, оформление сценария массового мероприятия.

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.

— определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

— составление программы (проекта) массового мероприятия;

— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

— реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

— написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);

— проведение массового мероприятия.

— оценка эффективности массового мероприятия;

— учет массового мероприятия.

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

— наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);

— форма и название мероприятия;

— Ф. И. О. и должность автора (составителя);

— адрес и телефон библиотеки-организатора;

— год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов.

Организаторы: библиотека – филиал №

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.

10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Организация учета посетителей массовых мероприятий

Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.

Паспорт массового мероприятия

Дата проведения «_____»____________________201__г.

Название мероприятия _____________________________

Форма проведения мероприятия _____________________

Место проведения мероприятия______________________

Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________

Дети до 14 включительно____________________________

Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________

Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________

количество представленных документов_______________

количество выданных документов____________________

Использование технических средств при организации и проведении мероприятия_ __________________________

Содержание и составные части мероприятия (кратко)

Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________

Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________

Учёт библиотечных мероприятий

Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).

Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.

При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.

При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.

Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.

Источник

Как написать сценарий праздника или мероприятия

Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность. Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам — организовывают от простых посиделок, до огромных концертов. И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей. Но что же делать, если вы в этом чайник и не знаете с чего начать? Следовать этой инструкции.

Сценарий мероприятия это как. Смотреть фото Сценарий мероприятия это как. Смотреть картинку Сценарий мероприятия это как. Картинка про Сценарий мероприятия это как. Фото Сценарий мероприятия это как

Именное поздравление от Деда Мороза для детей и взрослых

Как самому написать сценарий

Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно сценарий. Поэтому с него и следует начать.

1. Заголовок

Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.

2. Выбор «формы»

Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.

3. Наполнение содержанием

После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.

Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов.

4. Из каких частей состоит сценарий?

Если на руках форма и сюжет – то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее.

Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление. То есть в начале мы указываем 15-30 минут на сбор гостей, за тем вступление (фанфары и слова ведущих) – до 5 минут. Дальше кусочки действий с их хронологией, с учетом смены декораций, объявления номеров, антрактов и так далее. Лучшим чередованием, при выставлении последовательности выступающих, считается лирика с юмором, вокальные номера с хореографическими.

Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами и т.п. приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.

Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.

Дерзайте творить что-то новое и интересное, поменьше копируйте из интернета, пусть он лишь подбрасывает идеи. Ведь сила вашего сценария в уникальности!

Бабенко Анна Алексеевна

Готовые сценарии праздников и мероприятий смотрите в соответствующем разделе «Сценарии«.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Сценарий мероприятия это как. Смотреть фото Сценарий мероприятия это как. Смотреть картинку Сценарий мероприятия это как. Картинка про Сценарий мероприятия это как. Фото Сценарий мероприятия это как

Данные методические рекомендации предназначены в помощь по составлению и написанию сценария культурно – досуговых программ, культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений. Методические указания позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий мероприятия (программы) любого вида.

зав. методико-библиографическим отделом Л.А. Саурина

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно благодаря им, библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

При подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определённые требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определённых установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным критериям:

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1) подготовительный включает в себя:

2) основной подразумевает:

3) заключительный:

Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований. И так, что же такое тема и идея мероприятия?

Тема – о чем?

Тема – это проблема раскрытая автором на материале данного произведения, т.е. это то, о чем хочет рассказать автор. Это компас мероприятия, определяющий его приоритеты.

Идея – для чего?

Идея – это решение поставленной проблемы; основная мысль мероприятия. Это то, что, автор хочет доказать зрителю.

Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Выбор формы, а затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия. Например, такая форма работы, как тематический вечер, имеет множество жанровых разновидностей (вечер – портрет, вечер – рассказ, вечер – ритуал, вечер – репортаж и т.д.)

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. Документ – это официально зарегистрированный факт. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

Сценарный план массового мероприятия

Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего, хронометраж организует самого ведущего.

Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

И так, отсюда следует вывод, что сценарный план служит основой для написания сценария, подробной его разработки.

Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Основные этапы работы над сценарием массового мероприятия

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую схему:

1. Название мероприятия. Эпиграф.

2. Форма мероприятия.

3. Дата и место проведения.

4. Читательское назначение (кому адресовано).

5. Организаторы (кто проводит мероприятие).

7. Оформление и наглядность.

8. Оборудование и технические средства.

9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.

10.Ход (структура) мероприятия.

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

Основная часть. В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Так чем же отличается сценарный план от сценария?

Они отличаются так же, как отличается, например, план сочинения от самого сочинения. То есть, план – это порядок основных пунктов сцен, действия. Как бы общая структура, каркас действия. А сценарий – это уже история со всеми подробностями, репликами, ремарками и пр. Драматургия – область, где повествование идет по специальным законам, поэтому сценарный план – хорошее подспорье – он сразу дает возможность увидеть “провисы” сюжета и устранить их, не переписывая материал.

Требования к оформлению сценария

1. На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

– наименование учреждения (например, МБУК «Межпоселенческая библиотечная система Тбилисского района» Центральная детская библиотека);

– форма и название мероприятия;

-адресность (для какой аудитории);

– Ф.И.О. и должность автора (составителя);

– адрес и телефон библиотеки-организатора;

– год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14,

межстрочный интервал – одинарный; цвет шрифта – черный; выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Ориентация – книжная.

Пример:

а) Сценарий следует писать на одной стороне листа, а оборотную – хорошо оставлять чистой.

б) Страницы пронумеровать.

в) С левой стороны оставить поля 30 мм

г) Краткое описание мероприятия.

д) Тот, кто произносит соответствующий текст, выделяется в сценарии следующим образом:

Пример: ВЕДУЩИЙ (идет текст ведущего).

е) По ходу написания сценария могут возникнуть разного рода примечания. Такие предложения называются ремаркой и обязательно пишутся в скобочках. Например: (Гаснет свет). (Ведущий уходит со сцены) и т.д.

Пример:

1-й Ведущий. Идут годы, меняется наш возраст, растет и возраст Дня Победы. 9 мая 2019 наша страна отмечает 74-ю годовщину этого великого события.

Не только мир Победа возвестила,
Она в одно мгновенье, наяву
Родным глазам сиянье возвратила,
Цветам – дыханье, небу – синеву.

(Звучит попурри на тему песен военных лет. На экране демонстрируются кадры документальной хроники, на которых запечатлена встреча солдат с войны).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *