Стульчик как в макдональдсе
15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него
Популярность Макдоналдса не спадает, но многие эксперты по-прежнему утверждают, что такая еда губительна для здоровья людей.
Мясо в картошке фри?
Не так давно корпорация уверяла всех приверженцев вегетарианства, что вместо говяжьего жира картошка фри готовится на 100% оливковом масле. Отчасти слово Макдоналдс сдержал, только вот еще до попадания во фритюрницу картофель проходит обработку с использованием небольшого количества натурального говяжьего ароматизатора!
Булочки не из хлеба
Макдоналдс не желает иметь убытки. Поэтому в скоропортящуюся выпечку добавляется столько консервантов, что она может оставаться «свежей» несколько лет. Один из волшебных ингредиентов — сульфат кальция, который также известен как гипс. Но еще хуже — сульфат аммония, способный вызвать тошноту и понос.
Дороже здорового питания
Цены на фастфуд растут, а качество еды падает. На стоимость обеда в Макдоналдсе можно купить немало полезных продуктов в магазине, из которых получится питательный суп для всей семьи. В любом случае, чтобы питаться экономно, нужно готовить самостоятельно.
С виду аппетитный сезонный бургер в Макдоналдс, судя по названию с ребрышками. Как оказалось после проверки, ребрышек в нем нет и в помине. Это лишь имитация, полуфабрикат сформирован так, чтобы котлета напоминала мясо на ребрышках.
Быстрый набор веса
В 2004 году американский режиссер-документалист Морган Сперлок провел любопытный эксперимент: 30 дней мужчина питался исключительно в Макдоналдсе. За это время он набрал 11 килограммов, доказав окружающим, что фастфуд приводит к быстрому ожирению. А чрезвычайно высокий уровень холестерина становится причиной множества заболеваний, в том числе и сердечных приступов.
В 2005 году английское медицинское издание The New England Journal of Medicine опубликовало доклад, в котором говорилось, что продолжительность жизни нынешнего поколения детей в Америке может сократиться из-за ожирения. Здоровье несовершеннолетних напрямую зависит от питания, а фастфуд часто становится причиной детского ожирения и сахарного диабета. Но Макдоналдс не забывает открывать все новые игровые комнаты и выпускать все новые коллекции игрушек для своих маленьких посетителей.
Сомнительное мясо для котлет
В Макдоналдсе утверждают, что котлеты готовятся из высококачественного бескостного мяса с лучших комбинатов, и соблюдается строжайший контроль всей цепочки производства. В действительности же мясо идет с ферм, где животных содержат в антисанитарии, колют антибиотиками и гормонами роста. Более того, фраза «100% говядина» может подразумевать наличие в фарше коровьих глаз или потрохов.
Высокое содержание фосфатов
Большинство блюд Макдоналдса «богаты» высоким содержанием фосфатов, что увеличивает риски возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и проблем с почками. Особые опасения вызывают куриные блюда этого ресторана быстрого питания.
Сахар в картошке фри
Понятно, что никто и не думал, что картошка фри может быть полезной. Только для ее приготовления еще и применяется глюкоза, которая быстро превращается в жир и сильно влияет на уровень сахара в крови. Такая картошка фри насытит вас, но лишь на короткое время, а следующее чувство голода будет сильнее предыдущего.
Бессмертная картошка фри
В 2008 году экспериментатор решил узнать, как будет выглядеть картошка фри из Макдоналдса и KFC через несколько лет. А теперь взгляните на фотографию картошки, сделанную уже в 2012 году. Впечатляет?
Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы в булках
Многие полагают, что самое вредное в любом бургере из Макдоналдса — котлета. Как показывают исследования, булка не менее опасна. Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы и натрий приводят к тому, что уже спустя 20 минут после съеденного БигМака в вас снова просыпается голод.
Как готовятся наггетсы
Известный шеф-повар Джейми Оливер продемонстрировал, как в Макдоналдсе готовятся наггетсы: берутся остатки куриной кожи, жира, потрохов и даже костей, затем перемалываются, а потом из этого месива машина формирует всем привычные «куриные» кусочки. Стоит отметить, что дети из Великобритании отказались есть получившиеся наггетсы, чего не скажешь об американских детях. Корпорация утверждает, что не использует такие технологии, о которых рассказал Джейми Оливер.
Множество ресторанов быстрого питания Макдоналдс оказываются рассадником антисанитарии. Поступают массовые жалобы посетителей на грязь и качество продуктов. Работники нарушают нормы гигиены как во время приготовления блюд, так и во время уборки залов.
Больше месяца на переваривание трансжиров
Трансжиры представляют собой ненатуральные изомеры жирных кислот, образующиеся, в частности, при производстве маргарина и растительных масел. Маргарин и другие видоизмененные растительные масла повышают уровень холестерина и увеличивают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, транжиры вмешиваются в метаболизм клетки (замещая ненасыщенные жирные кислоты), способствуя развитию определенных видов злокачественных новообразований. А в БигМаке содержится 1,5 гр трансжиров, а на их переваривание требуется 51 день!
Бургеры из розовой слизи
В своем шоу «Пищевая Революция» шеф-повар Джейми Оливер рассказал, из чего на самом деле делаются котлеты для гамбургеров. Во время производства будущих котлет используются непригодные в пищу отходы мясного производства, предварительно отмытые в гидроксиде аммония для обеззараживания и придания розового цвета. Приготовленная смесь выглядела как розовая слизь, а при добавлении загустителя и красителя приобретала вид настоящей котлеты…
Маркетинговые уловки Макдональдс
Когда произносят фразу «заведение быстрого питания», что вам первое приходит в голову? Конечно же, Макдональдс. Эта всемирная сеть заполонила все крупные города. Несмотря на то, что многие люди выступают за здоровую еду, и питаться правильно сейчас вроде как модно, в заведениях Макдональдс не протолкнуться. А ведь еда там хоть и вкусная, но далеко не самая здоровая и полезная.
Маркетинг Макдональдса признан одним из самых жестких и эффективных одновременно. Все уловки маркетинга, которые использует Макдональдс, продуманы до мелочей, что заставляет посетителей этого заведения вести себя именно так, как нужно его владельцам.
Маркетинг Макдональдса
Первое, что бросается в глаза внутри этого заведения – это постоянный, нескончаемый поток посетителей. Люди толпятся на кассе, снуют с подносами между столиками. И кажется, что это движение людей происходит постоянно, сродни вечному двигателю. С помощью чего продуманные маркетологи известной сети общественного питания смогли добиться таких результатов?
Система расположения мебели
В Макдональдс мебель расставлена максимально неудобно для посетителей. Столы и стулья стоят очень близко к соседним, вследствие чего нарушается личное пространство человека. Также это затрудняет проход между столами: чтобы пройти к увиденному свободному столику, необходимо в буквальном смысле протискиваться между остальными столами, уворачиваясь от случайных ударов подносами и локтями других людей, которые также ищут свободное место.
Когда вы наконец сели и начали есть, вас не покидает ощущение дискомфорта из-за окружающей вас огромной толпы людей и тесноты. Неосознанно, каждый посетитель будет стремиться побыстрее закончить трапезу и уйти. А Макдональдсу это и надо, ведь их цель – это обслужить как можно больше клиентов. Уйдя, вы освободите место для других посетителей, которые сев за стол, так же, как и вы, покинут его как можно быстрее.
Неудобная мебель
Сама мебель в заведениях Макдональдс тоже не самая удобная. Она скорее практичная – как правило, сделанная из таких материалов, которые легко моются. Создается впечатление, что о комфорте клиентов не думали вообще: стулья жесткие и малоудобные, а в некоторых заведениях высота столов и стульев настолько неподходящая, что через определенное время сидения начинает болеть спина.
Всё это было сделано с той же самой целью – заставить клиента купить еду, быстро её съесть и покинуть пределы заведения, освободив место для следующих желающих перекусить фаст-фудом. Однако, некоторые всё же умудряются проводить в Макдональдс достаточно длительное время, но это связано, прежде всего, с наличием свободного доступа wi-fi во всех заведениях.
Музыкальное сопровождение
Как нами было замечено, музыка играет далеко не во всех точках Макдональдса. Однако там, где есть – она, как правило, быстрая и ритмичная. Энергичное музыкальное сопровождение заставляет нас быстрее совершать текущие действия, в данном случае – это пережевывание пищи. Всё это также происходит на подсознательном уровне.
Разве вы замечали в одном из Макдональдс играющую медленную и спокойную музыку? Даже если и так, то это явно недоработка администрации:) Ведь им гораздо выгоднее, чтобы посетители неосознанно ускорялись, а никак не наоборот.
Дедлайн выполнения заказа
Продавцы-кассиры научены работать со скоростью зайчика-энерджайзера. Организация заказов действует по системе конвейера: прошел один, сразу же подошел следующий и так далее. Кассиры должны обслуживать одного клиента не более, чем одну минуту, и это является правилом для всех сотрудников. За медлительность по голове не погладят, ведь упущенные минуты – это упущенные клиенты, которым надоест ждать, и они уйдут в ближайшее кафе.
Фразы, которыми кассиры общаются с посетителями, заучиваются наизусть. От этого иногда создается впечатление, что общаешься не с человеком, а с роботом-продавцом.
Полчаса на трапезу
Некоторые точки Макдональдс в Соединенных Штатах Америки и вовсе позволяют себе наглость торопить посетителя, если он сидит за столом уже более, чем 30 минут. Нам неизвестно, насколько это распространенная практика, однако, иногда может подойти охранник и поторопить клиента, если он находится внутри заведения (в частности, сидя за столом) больше получаса.
Бесплатный интернет
Одна из эффективных уловок привлечения клиентов – это наличие бесплатных точек доступа wi-fi. И многих это действительно привлекает – часто можно заметить людей, работающих за ноутбуками либо уткнувшихся в смартфоны или планшеты. Однако, и здесь Макдональдс ввел ограничение. Чтобы не позволять клиентам приходить в заведения только благодаря бесплатному wi-fi, нигде не установлены розетки. Посидеть в интернете получится, только пока не сядет батарея вашего устройства.
Большие порции «по умолчанию»
Часто при оформлении заказа мы можем услышать уточнение от кассира: «Вам какую порцию – маленькую, среднюю или большую?». Однако, уточняют они не всегда. Если вы сами не обозначили величину желаемой порции картошки фри либо Кола-Колы, а вас не переспросили об этом, то вы получите самую большую порцию. Ведь и стоит она дороже.
Несимпатичный персонал
В Соединенных Штатах на работу в Макдональдс принимают только непривлекательных девушек, и пользоваться декоративной косметикой в рабочее время им тоже запрещено. Так как Макдональдс позиционирует себя как заведение семейного отдыха и всячески поощряет посещение посетителями вместе с детьми (об этом говорит возможность организации детских праздников и регулярное проведение различных акций с подарками детям и игрушками), то отсутствие симпатичных кассирш только пойдет на пользу семейной идиллии.
Отцы семейства не будут заглядываться на красивых девушек, следовательно, матери будут без раздражения приходить в Макдональдс со своими детьми и проводить там время. А уж как провести отбор непривлекательных кандидаток на работу в Макдональдс – это задача каждого отдельно взятого заведения.
Продажа дорогих напитков
Все мы привыкли к порции еды взять еще и напиток. А уж еду из Макдональдса точно хочется запить, пусть даже таким же неполезным напитком, как и сама еда. Поэтому большую ставку здесь делают именно на продажу напитков. Всевозможная Фанта, Кока-Кола, Спрайт и даже чай стоят в Макдональдсе несколько дороже, чем в большинстве других заведений общественного питания.
Предложение купить «что-нибудь еще»
Делая заказ, наверняка, вы часто слышите от кассира предложение приобрести еще и пирожок, салат или какую-либо другую товарную позицию. Делают это они не только для того, чтобы побольше продать. Чаще всего предлагаются именно те продукты, срок годности которых истечет со дня на день.
Быстрая смена персонала
У вас есть хоть знакомый, который проработал в Макдональдс фантастически длительное время? Скорее всего, нет. В этих заведениях часто меняется персонал не только потому, что долго проработать в бешеном темпе не каждому под силу. Но еще и потому, что долгая монотонная работа чревата допусканием ошибок в приготовлении еды или оформлении заказов. Поэтому администрация всегда следит за тем, чтобы работающий персонал был «свежим».
Расположение
И последний момент – это расположение ресторанов Макдональдс. В большинстве случаев, точки расположены в самых людных местах городов, возле выходов метро или торговых центров. По статистике, 70% посетителей, зашедших в Макдональдс, сделали это спонтанно. Вряд ли вы будете неделю планировать поход в этот, так называемый, ресторан. Поэтому располагают их там, где вы случайно на них наткнетесь и тут же примите решение зайти внутрь и перекусить.
Какое оборудование в Макдоналдс, Бургер Кинг, KFC?
Три гиганта сегмента фаст-фуд выбрали для себя самое лучшее оборудование, что есть на рынке. Расскажем, что стоит на кухнях этих брендов и, возможно, вы «подсмотрите» что-то любопытное для себя.
Сразу отметим, что данные компании выбирают оборудование, которое готовит быстро и большими объемами, технологично (часто имеет патенты), безопасно и удобно в использовании. Такое оборудование не может стоить дешево, но оно оправдывает свою стоимость на все 100%. Вся информация о брендах и моделях оборудования взята из открытых источников.
1. Гриль
В KFC котлеты не жарят, там в бургеры кладется курица, приготовленная во фритюре.
2. Фритюрница
Для курицы KFC используют грили Henny Penny с приготовлением под давлением. Данная функция позволяет ускорить процесс фритирования, снизить потерю веса готового продукта и сохранить сочность. Фритюрницы создаются специально для KFC и недоступны для продажи.
3. Мармиты
Чтобы готовая продукция не потеряла вид, она отправляется сразу на мармиты для поддержания тепла. Обычно используется кабинеты от бренда Prince Castle с двумя ярусами и 6 или 8 ячейками.
Готовые сэндвичи и расфасованный картофель помещаются на бин с разделителями (могут быть абсолютно разные производители), и оттуда их забирают при сборе заказа.
4. Диспенсер замороженного картофеля фри
5. Конвейерный тостер
Чтобы булочка не намокла от соков овощей и соусов, ее карамелизуют в конвейерном тостере. Обычно везде используются конвейерные тостеры вертикального типа RoundUp компании AJ Antunes. Некоторые Макдоналдс использует тостеры Frymaster, которые делаются специально для сети, но RoundUp тоже можно встретить.
6. Микроволновая печь с конвекцией
7. Комбомашины для мороженого и коктейлей
Компании используют либо Taylor (В Макдоналдс часто можно увидеть C606), либо Carpigiani. Машины оснащены системой пастеризации, поэтому полную промывку необходимо делать раз в 2 недели.
8. Кофемашины
Сети используют кофемашины-суперавтоматы. В Макдоналдс по всему миру стоят кофемашины Franke.
Burger King выбрали для себя WMF. В KFC можно встретить как Franke, так и Thermoplan. Суперавтоматы готовят напиток одним нажатием кнопки и не требуют навыков бариста.
Итак, мы рассмотрели самое важное оборудование, используемое в сетях фаст-фуд. Да, еще необходимы холодильные и морозильные камеры, охлаждаемые столы для сбора бургеров, но это уже второстепенное.
Стульчик как в макдональдсе
Бывшая сотрудница одного из ресторанов McDonald’s анонимно рассказала The Village о плевках в еду, краже огурцов и лайфхаках, которыми стоит пользоваться каждому посетителю.
Это была одна из самых адовых работ в моей жизни. Я была несовершеннолетней и молча делала что сказано, но сейчас понимаю: те условия, в которые меня засунули, были нечеловеческими.
Каждого устроившегося ожидает небольшая практика: тебя водят по ресторану, рассказывают и показывают, что где находится и для чего предназначено. С первых дней выдают форму, которая, кажется, создана для того, чтобы ты ощутил себя ничтожеством. Она неудобна, бесформенна и редко попадается по размеру. Толстые джинсы без карманов, уродская рубашка и кепка. Это ужасно, но, как ни странно, укрепляет командный дух и чувство солидарности.
На общение с «коллективом» не хватает времени, а соревновательный дух наравне с дикой усталостью отбивает остатки желания общаться. Команда ресторана состоит из двух групп — вновь прибывшие и костяк. Стоит понимать: из тех, кто пришёл работать одновременно со мной или позже на момент моего увольнения не осталось уже никого. Катастрофическая текучка соседствует с ужасающим постоянством. Школьники и студенты приходят и через несколько месяцев сбегают. Постоянные сотрудники — это чаще люди старшего возраста. Они ненавидят свою работу, но бросать её всё равно не хотят.
Все новички начинают с зала, работа там — это полнейшее безумие. Ты никогда не стоишь на месте: вымыть пол, протереть стол, собрать и вынести мусор, повторить. Драй и молись, чтобы завтра не пошёл дождь или снег, потому что тогда наступает ад.
Самой ужасной на этой позиции была уборка в туалете. И я не говорю о забившихся от туалетной бумаги унитазах. Я, 16-летняя девочка, должна каждый час заходить в мужской туалет и проверять, всё ли там в норме. А там прямо при входе писсуары. Это было ужасно, стыдно и страшно. Я как-то пыталась ждать, пока все выйдут, мельком заглядывать. Но там всегда есть люди. Хотя мальчику, наверное, сложнее, потому что тут неловко только мне, а там его дама и сумочкой огреть может. А он и так уставший, бедный, забитый, в прыщах.
Хотя реальную опасность на этой позиции представляет, наверное, только пресс для мусора, который превращает необъятные пакеты в маленькие вонючие кирпичики. Но если делать всё осторожно — ничего не случится. Всё равно самое опасное место — кухня.
Обучение на кухне начинается с приготовления картошки — это самая утомительная работа в мире. Насыпал замороженную картошку, опустил в масло, таймеры запищали. Вывалил в одну кучу, посолил, расфасовал по пакетикам. Всё просто и понятно. Вот только живёт такая картошка не больше 3-5 минут. После становится «некондицией», которую нужно выбрасывать. Деньги с тебя за приготовленные раньше времени порции не списывают, но по головке не погладят. Кроме того, при большом потоке надо одну поставить, вторую вытащить, третью расфасовать одновременно. Не обжечься маслом в 200-300 градусов тут невозможно. Летом при таком диком темпе ничего не стоит потерять сознание. Поэтому новички бояться рухнуть в чан с маслом. Я однажды чуть не упала, но подстраховалась в последний момент и схватилась за край, а одна девочка не успела и нырнула руками прямо внутрь. Ожоги на всю жизнь. Зато на этой позиции можно незаметно наесться до отвала.
На позиции «Мясо» работает человек, который готовит бургеры. Он жарит котлеты, запихивает в тостер булки и после собирает всё вместе. Стандартные бургеры готовит «человек на маленьком мясе» — их фигачат непрерывно. Большие фирменные бургеры делаются тоже по режиму, но не так активно. Их собирает «человек на большом мясе», который готовит большие говяжьи котлеты. Не все знают, что бургеры собираются сверху вниз. Сначала кладут шапку, затем соус, салат, помидор, сыр, котлету и накрывают нижним «пеньком». И только потом переворачивают.
BIN – горячий железный шкаф с бургерами, который стоит за спинами кассиров. Человек, который заведует им сегодня, — главный на кухне. Он занимается упаковкой бургеров, следит за таймерами их свежести и говорит, кому, что и сколько жарить. На деле он может эти таймеры переставлять, если видит, что время бургера на исходе, а списывать его не хочется. Так что за несвежие котлеты и промокшие булки все благодарности ему.
BOP – ещё одна фритюрница, которую используют для всего, кроме картошки: рыба, курица, сырные шарики, пирожки. Здесь же, помимо макчикена и филе-о-фиш, крутят роллы. Всё это делается только на заказ. Если вы слышали в «Маке» звук ICQ — это как раз сигнал для «бопа», сообщающий, что пора работать.
Есть ещё позиция ночного сотрудника — они занимаются уборкой кухни. Чистят грили, меняют масло, пополняют запасы в аппаратах. Посетители с ними не пересекаются, и на эту работу назначают исключительно парней.
Работа на кассе монотонна и после безумия в зале и на кухне даже умиротворяет. Ты как заведённый проигрываешь один и тот же сценарий, повторяя заученные фразы. Когда заканчивается картошка, кассир, забирая очередную порцию, орёт на всю кухню: «ДЕРЕВЕНСКАЯ КАРТОШКА!» — а картошечных дел мастер ему должен проорать в ответ: «СПАСИБО, ДЕРЕВЕНСКАЯ КАРТОШКА!»
Общение с гостями тут не только не приветствуется, но и попросту недопустимо. Это как алгоритм: задал вопрос, получил один из возможных вариантов ответа, из которого следует новый вопрос. Общение прекращается в момент получения денег. По правилам этот диалог должен закончиться за 30-40 секунд, и ещё за 60 заказ должен быть собран. В идеале должно пройти не более 210 секунд от момента, когда человек встал в очередь, до получения заказа. Это золотой стандарт.
Когда я работала на кассе, у меня почему-то постоянно оказывались лишние деньги. Но обычно бывают недостачи. Если ты в хороших отношениях с тем, кто считает деньги, то чьи-то плюсы можно использовать для покрытия минусов других кассиров. Такая взаимовыручка. Хотя моя подруга, которая тоже работала в McDonald’s, рассказывала, что у них не только не ругали за плюсы, но и недостачи выплачивать не заставляли. Видимо, всё зависит от директора.
Про стандартные способы сбыта соусов и пирожков даже говорить не буду — очевидно. Если не хотите слушать эти предложения каждый раз, достаточно после того, как озвучите заказ, сказать: «Всё!»
Меня больше всего бесили люди, которые начинали есть не отходя от кассы. Заказ ведь собирается постепенно, и пока ты пошёл за напитком, они разворачивают бургеры и начинают жевать перед тобой или картошечкой балуются. Хотелось выбить из рук и закричать: «Что ж ты делаешь с собой?»
Часто встречаются скандалисты — такие, приходя в «Мак», ощущают себя по-царски. А если он купил три биг тейсти — ему вообще нет равных. Он хамит, появляется приказной тон и презрение в глазах. Иногда заходят бабушки и хватают тебя за руки с криком: «Почему чай стоит аж 40 рублей? Вы в своём уме?!» Когда было хорошее настроение — наливала им бесплатно.
К нам регулярно заходил старенький дедуля — он скандалил всегда. Кричал, что диабетик и не может стоять в очередях, лез вперёд и поносил всех, называя ублюдками. Однажды после сложного дня я вежливо попросила его сменить тон. В следующую секунду в лицо мне полетела пригоршня мелочи. Прямо с размаху и швырнул. Я молча развернулась и ушла на кухню. Там отдышалась — успокоилась. Вернулась с его заказом, сдержано вручила и перешла к следующему клиенту.
Вредить посетителям зачастую нет возможности. Да и зачем? Едва ли удастся встретить своего кровного врага, а если и случится такое — у тебя не будет времени, чтобы плюнуть ему в бургер. Хотя мой друг как-то раз выплеснул одной даме в лицо напиток после какого-то нелестного комментария с её стороны. Это была минута триумфа для всего ресторана. Он воплотил мечты многих, но, само собой, был тут же уволен.
Иногда к концу рабочего дня у кассы оказывались конфеты, игрушки, цветы — их приносили мои «фанаты». Без внимания это не осталось: коллеги меня недолюбливали, а менеджеры ругали. Когда стало ясно, что назревает не рабочий, а «бабский» конфликт, я начала все эти подарки «любезно» раздавать коллегам. «Через кассу» я познакомилась с будущим работодателем, он сделал мне комплимент и оставил визитку. Теперь работаю в модельном агентстве.
За пятидневку по 12 часов мне платили 8 000 рублей. Так как мне было 16 лет — они не могли оформлять меня на полную ставку. 25 000, о которых говорят на рекламе в метро, можно зарабатывать только в программе «Полный рабочий день». Чтобы туда попасть, недостаточно прийти и сказать: «Я хочу работать у вас полный день!» Нужно сначала устроиться со всеми. Пройти обучение, как это делала я. Выслужиться. За полгода работы я видела только одного человека, который этого «удостоился».
Контрольный лист наблюдателя (КЛН) — бланк, который несколько раз в месяц заполняется менеджером на каждого сотрудника. Там порядка 200 пунктов. В один из дней менеджер ходит за тобой и отмечает, выполнил ли ты все необходимые мелочи. Улыбнулся ли. Правильно ли положил деньги. Помыл ли руки после того, как рассчитал клиента, и перед тем, как собрать заказ. Был ли непринуждённый зрительный контакт и так далее. Если хоть один из пунктов ты провтыкал и КЛН оказывается меньше 100 % — ты говно. Трижды наберёшь меньше 100% — и начальство начинает вслух рассуждать, достоин ли ты этой работы.
Контролируют тут не только качество сервиса, но и качество продукции — в начале каждого месяца в ресторан наведываются тайные посетители, и все об этом знают. Потому сервис в первую неделю-полторы в определённые часы — высший класс.
Продукты, из которых готовят бургеры, действительно неплохие. Овощи привозят качественные и свежие. Масло, несмотря на слухи, меняют при первой необходимости (иногда даже в разгар рабочего дня). Ничего не могу сказать по поводу мяса — оно приезжает в виде готовых котлет-полуфабрикатов, но думаю, что и с ним всё в порядке. Хотя как-то раз к нам подошёл менеджер и сказал: «Ребята. Салаты не советую есть. В них черви!» С тех пор никто из нас не прикасался к салатам в «Маке». Но продавать, конечно же, продавали. Всё распродали.
За рабочий день ты можешь уйти на перерыв дважды, но оплачивается лишь один приём пищи. Легендарный обед сотрудника больше похож на подачку — это чай (и только он), маленькая картошка и один из маленьких бургеров. Правда, вместо чизбургера или гамбургера можно взять филе-о-фиш. Менеджеры могут есть всё что хотят. Поэтому они все толстые.
С учётом мизерной зарплаты и нечеловеческих условий пытаешься найти для себя любую выгоду. Всё полезное, что может быть в «Маке», — еда. Её можно унести двумя способами: в сыром или готовом виде. И оба я использовала. Таскала всё — от овощей до замороженных полуфабрикатов и лавашей. А ещё я сдружилась с сотрудниками ночной смены, и они как-то сделали мне подарок — большой пакет карамельного соуса для мороженого.
В «Маке» можно бесплатно накормить друзей. Они приходят, заказывают рожок, после чего ты, с невозмутимым видом проходя по кухне, складываешь в пару пакетов всё, что попадается под руку, а потом выдаёшь им вместе с чеком на 23 рубля. Главное — действовать чётко и спокойно. Удобнее всего это делать в окошке — там ты сам себе король и никто за тобой не следит.
Впрочем, есть лайфхаки и для посетителей. Мало кто знает, что свой бургер ты можешь менять как угодно. Если хочешь без овощей, с дополнительной котлетой или другим соусом — нужно только попросить, и в большинстве случаев с тебя даже не возьмут дополнительной платы. Кроме того, можно просто попросить сделать вам свежий бургер, если вы не уверены в тех, что уже лежат на «бине».
В McDonald’s, кстати, установлены хорошие кофе-машины и сам кофе неплохой. Но лучше всегда заказывать обычный чёрный американо, а после просить долить бесплатного молока. А ещё куда выгоднее вместо мороженого с наполнителем заказать обычный рожок и к нему отдельно соус.